Психометрия это: Психометрия | это… Что такое Психометрия?

Содержание

Психометрия | это… Что такое Психометрия?

Психометри́я (психометрика) — дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений, включая измерение знаний, способностей, взглядов и качеств личности. Психометрия является разделом прикладной статистики[источник не указан 300 дней]. В первую очередь, эта область касается создания и валидизации измерительных инструментов, таких как опросники, тесты и методики описания (оценки) личности. Она включает в себя две основные исследовательские задачи, а именно: 1) создание инструментов и построение процедур измерения; 2) развитие и усовершенствование теоретических подходов к измерению. Те, кто занимаются психометрией, могут быть как клиническими психологами, так и специалистами в области развития или HR. В любом случае, конкретной, отдельной квалификации по психометрии не требуется. В США преподавание психометрии ведётся на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

Содержание

  • 1 Начало психометрии
  • 2 Область психометрии
  • 3 Определение понятия «измерение» в социальных науках
  • 4 Нормирование тестов
  • 5 Требования к тестированию
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература

Начало психометрии

Большая часть ранних исследований в области психометрии была основана на стремлении измерить интеллект. Фрэнсис Гальтон, известный как «отец психометрии», включил ментальные измерения в антропометрические данные. Зарождение психометрии также связано с психофизикой. Два других начинателя психометрии Джеймс Маккин Кеттел и Чарльз Спирмен получили докторские звания в Лейпцигской лаборатории психофизики Вильгельма Вундта.

Психометрист Луис Тёрстоун, основатель и первый президент Психометрического общества, в 1936 году разработал теоретический подход к измерению, который известен как закон сравнительных суждений. Этот подход тесно связан с психофизическими теориями Эрнста Вебера и Густава Фехнера. Также, Спирмен и Тёрстоун внесли большой вклад в развитие факторного анализа.

Карл Пирсон, Генри Кайзер, Джордж Раш, Джонсон О’Коннор, Фредерик Лорд, Ледьярд Тюкер, Артур Дженсен также внесли большой вклад в развитие психометрии.

Область психометрии

Область психометрии связана с количественным подходом к анализу тестовых данных. Психометрическая теория обеспечивает исследователей и психологов математическими моделями, используемыми при анализе ответов на отдельные задания или пункты тестов, тесты в целом и наборы тестов. Прикладная психометрия занимается применением этих моделей и аналитических процедур к конкретным тестовым данным. Четырьмя областями психометрического анализа являются нормирование и приравнивание, оценка надежности, оценка валидности и анализ заданий. Каждая из этих областей содержит набор определенных теоретических положений и конкретные процедуры, используемые при оценке качества работы теста в каждом отдельном случае.

Определение понятия «измерение» в социальных науках

Определение измерения в социальных науках имеет долгую историю. В настоящее время широкое определение, предложенное Стэнли Смит Стивенсом (1946), гласит, что измерение «приписывание чисел объектам или событиям по некоторому правилу». Это определение было представлено в работе, в которой Стивенс предложил четыре уровня измерения. Хотя это определение имеет широкое распространение, оно отличается от более классического определения измерения, принятого в физике, которое гласит, что измерение — это численная оценка и выражение одной величины по отношению к другой (Мишель, 1997).

Действительно, определение Стивенса было выдвинуто в ответ Британскому Комитету Фергюсона, председатель которого, А. Фергюсон, был физиком. Комитет был назначен в 1932 году Британской ассоциацией для содействия развитию науки в исследовании возможности количественной оценки сенсорных восприятий. Хотя ее председатель и другие члены были физиками, комитет также включал нескольких психологов. Доклад Комитета подчеркнул важность определения измерения. В то время, как ответ Стивенса заключался в том, чтобы предложить новое определение, которое окажет значительное влияние на эту область, это был не единственный ответ на доклад. Другой, кардинально отличающийся, ответ призывал принять классическое определение, как это отражено в следующем заявление: «Измерение в психологии и физике ни в каком смысле не различны. Физики могут проводить измерения тогда, когда они могут найти операции, с помощью которых можно обнаружить необходимый критерий. Психологи могут не беспокоиться о таинственных различиях в значении «измерения» в двух науках «. (Риз, 1943, стр. 49)

Эти различные точки зрения отражены в альтернативных подходах к измерению. Например, методы, основанные на ковариационной матрице, как правило, используют числа, такие как сырые баллы, как измерение. Такой подход неявно влечет за собой определение Стивенса, которое требует только то, что номера присваиваются по некоторому правилу. Таким образом, основной задачей исследований, как правило, считается открытие связей между показателями, и факторов, положенных в основу этих связей.

С другой стороны, когда используется измерительная модель такая, как модель Раша, номера не присваиваются на основе правил. Вместо этого, в соответствии с заявлением Риз выше, конкретные критерии для измерения указаны, а цель состоит в построении процедур или операций, которые предоставляют данные, отвечающие соответствующим критериям. Измерения оцениваются на основе моделей, и испытания проводятся для того, чтобы удостовериться в том, были ли выполнены соответствующие критерии.

Нормирование тестов

Нормирование тестов — составная часть их стандартизации, обычно включает проведение обследования репрезентативной выборки лиц, определение различных уровней выполнения тестов и перевод сырых тестовых оценок в общую систему показателей. Тесты иногда приравнивают, когда существуют различные формы того же самого теста. Приравнивание приводит оценки по всем формам к общей шкале.

Существуют 4 основные стратегии приравнивания. Первый метод предполагает проведение каждой формы теста на эквивалентной (например, случайной отобранной) группе респондентов, а затем оценки по этим различным формам устанавливаются т. о., чтобы равные оценки имели равные процентильные ранги (та же самая пропорция респондентов получает ту же или более низкую оценку). При более точном методе все респонденты заполняют все формы теста, и для определения эквивалентности показателей используются уравнения. Третий часто используемый метод связан с проведением общего теста или части теста со всеми респондентами. Эта общая оценочная процедура служит в качестве «связывающего» теста, который позволяет все последующие измерения привязывать к единой шкале. При проведении обследования с использованием различных форм одного и того же теста в каждую включаются несколько «анкерных заданий», выполняющих функцию такого «связывающего» теста.

Требования к тестированию

Надежность и валидность имеют отношение к обобщаемости показателей тестов — определению того, какие выводы по тестовым показателям являются обоснованными. Надежность касается выводов о согласованности измерения. Согласованность определяется по-разному: как временная устойчивость, как сходство между предположительно эквивалентными тестами, как однородность в рамках одного теста или как сравнимость оценок, выносимых экспертами. При использовании метода «тест-ретест» надежность теста устанавливается путем повторного его проведения с той же группой спустя определенный промежуток времени. Затем два полученных набора показателей сравниваются с целью определения степени сходства между ними. При использовании метода взаимозаменяемых форм, на выборке обследуемых проводятся два параллельных измерения. Привлечение экспертов («оценщиков») к оценке качества параллельных форм теста дает меру надежности, наз. надежностью оценщиков. Этот метод часто применяют, когда есть необходимость в экспертной оценке.

Валидность характеризует качество выводов, получаемых на основе результатов проведения измерительной процедуры.

Валидность рассматривается как способность теста отвечать поставленным целям и обосновывать адекватность решений, принятых на основе результата. Недостаточно валидный тест не может считаться инструментом измерения и использоваться на практике, поскольку зачастую полученный результат может серьёзно влиять на будущее тестируемого.

Выделяется три вида валидности тестов.

Конструктная (концептуальная) валидность. Её требуется определить, если тест измеряет свойство, имеющее абстрактный характер, то есть не поддающееся прямому измерению. В таких случаях необходимо создание концептуальной модели, которая бы объясняла данное свойство. Эту модель и подверждает или опровергает тест.

Критериальная (эмпирическая) валидность. Показывает, насколько соотносятся результаты теста с неким внешним критерием. Эмпирическая валидность существует в двух видах: текущая критериальная валидность — корреляция результатов теста с выбранным критерием, существующим в настоящее время; прогностическая критериальная валидность — корреляция результатов с критерием, который появится в будущем. Определяет, насколько тест предсказывает проявление измеряемого качества в будущем, учитывая влияние внешних факторов и собственной деятельности тестируемого.

Содержательная валидность. Определяет, насколько соответствует тест его предметной области, то есть измеряет ли он качество, для измерения которого предназначен, у репрезентативной выборки. Чтобы поддержать содержательную валидность теста, необходимы его регулярные проверки на соответствие, так как реальная картина проявления определённого качества может меняться у выборки с течением времени. Оценка содержательной валидности должна произвдится экспертом в предметной области теста.

Процесс валидизации теста должен представлять собой не сбор доказательств его валидности, а комплекс мер по повышению этой валидности.

Большинство процедур анализа заданий предполагают: а) регистрацию числа испытуемых, давших правильный или неправильный ответ на определенное задание; б) корреляцию отдельных заданий с др. переменными; в) проверку заданий на систематическую ошибку (или «необъективность»). Долю испытуемых, справившихся с заданием теста, наз., возможно не вполне точно, трудностью задания. Способ улучшить задания — подсчитать процент выбора каждого варианта ответа на задание с множественным выбором; полезно также вычислить средний тестовый показатель испытуемых, выбравших каждый вариант. Эти процедуры позволяют контролировать, чтобы варианты ответов выглядели правдоподобными для неподготовленных испытуемых, но не казались правильными наиболее знающим. Отбор заданий, которые сильно коррелируют с показателем полного теста, максимизирует надежность как внутреннюю согласованность теста, тогда как отбор заданий, которые сильно коррелируют с внешним критерием, максимизирует его прогностическую валидность. Описательная аналоговая модель этих корреляций называется характеристической кривой задания; в типичных случаях — это график зависимости доли испытуемых, правильно отвечающих на вопрос, от их суммарного тестового показателя. Для эффективных заданий эти графики представляют собой положительные восходящие кривые, не снижающиеся по мере прироста способности.

См. также

  • Психологическое тестирование
  • Коэффициент интеллекта
  • Фактор общего интеллекта
  • Психометрический вступительный экзамен в Израиле

Ссылки

  • Статья про психогеометрию — тестирование личности на основе геометрических фигур
  • Список известных нейропсихологических (когнитивных) тестов (на английском)
  • Психометрические основы психодиагностики — статья о принципах стандартизации психодиагностической методики
  • Набор компьютерных психометрических тестов PEBL

Литература

  • Р. Корсини, А. Ауэрбах. «Психологическая энциклопедия».
  • В. С. Ким. «Тестирование учебных достижений». — Уссурийск: УГПИ, 2007.

Психометрия | это… Что такое Психометрия?

Психометри́я (психометрика) — дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений, включая измерение знаний, способностей, взглядов и качеств личности. Психометрия является разделом прикладной статистики[источник не указан 300 дней]. В первую очередь, эта область касается создания и валидизации измерительных инструментов, таких как опросники, тесты и методики описания (оценки) личности. Она включает в себя две основные исследовательские задачи, а именно: 1) создание инструментов и построение процедур измерения; 2) развитие и усовершенствование теоретических подходов к измерению. Те, кто занимаются психометрией, могут быть как клиническими психологами, так и специалистами в области развития или HR. В любом случае, конкретной, отдельной квалификации по психометрии не требуется.

В США преподавание психометрии ведётся на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

Содержание

  • 1 Начало психометрии
  • 2 Область психометрии
  • 3 Определение понятия «измерение» в социальных науках
  • 4 Нормирование тестов
  • 5 Требования к тестированию
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература

Начало психометрии

Большая часть ранних исследований в области психометрии была основана на стремлении измерить интеллект. Фрэнсис Гальтон, известный как «отец психометрии», включил ментальные измерения в антропометрические данные. Зарождение психометрии также связано с психофизикой. Два других начинателя психометрии Джеймс Маккин Кеттел и Чарльз Спирмен получили докторские звания в Лейпцигской лаборатории психофизики Вильгельма Вундта.

Психометрист Луис Тёрстоун, основатель и первый президент Психометрического общества, в 1936 году разработал теоретический подход к измерению, который известен как закон сравнительных суждений. Этот подход тесно связан с психофизическими теориями Эрнста Вебера и Густава Фехнера. Также, Спирмен и Тёрстоун внесли большой вклад в развитие факторного анализа.

Карл Пирсон, Генри Кайзер, Джордж Раш, Джонсон О’Коннор, Фредерик Лорд, Ледьярд Тюкер, Артур Дженсен также внесли большой вклад в развитие психометрии.

Область психометрии

Область психометрии связана с количественным подходом к анализу тестовых данных. Психометрическая теория обеспечивает исследователей и психологов математическими моделями, используемыми при анализе ответов на отдельные задания или пункты тестов, тесты в целом и наборы тестов. Прикладная психометрия занимается применением этих моделей и аналитических процедур к конкретным тестовым данным. Четырьмя областями психометрического анализа являются нормирование и приравнивание, оценка надежности, оценка валидности и анализ заданий. Каждая из этих областей содержит набор определенных теоретических положений и конкретные процедуры, используемые при оценке качества работы теста в каждом отдельном случае.

Определение понятия «измерение» в социальных науках

Определение измерения в социальных науках имеет долгую историю. В настоящее время широкое определение, предложенное Стэнли Смит Стивенсом (1946), гласит, что измерение «приписывание чисел объектам или событиям по некоторому правилу». Это определение было представлено в работе, в которой Стивенс предложил четыре уровня измерения. Хотя это определение имеет широкое распространение, оно отличается от более классического определения измерения, принятого в физике, которое гласит, что измерение — это численная оценка и выражение одной величины по отношению к другой (Мишель, 1997).

Действительно, определение Стивенса было выдвинуто в ответ Британскому Комитету Фергюсона, председатель которого, А. Фергюсон, был физиком. Комитет был назначен в 1932 году Британской ассоциацией для содействия развитию науки в исследовании возможности количественной оценки сенсорных восприятий. Хотя ее председатель и другие члены были физиками, комитет также включал нескольких психологов. Доклад Комитета подчеркнул важность определения измерения. В то время, как ответ Стивенса заключался в том, чтобы предложить новое определение, которое окажет значительное влияние на эту область, это был не единственный ответ на доклад. Другой, кардинально отличающийся, ответ призывал принять классическое определение, как это отражено в следующем заявление: «Измерение в психологии и физике ни в каком смысле не различны. Физики могут проводить измерения тогда, когда они могут найти операции, с помощью которых можно обнаружить необходимый критерий. Психологи могут не беспокоиться о таинственных различиях в значении «измерения» в двух науках «. (Риз, 1943, стр. 49)

Эти различные точки зрения отражены в альтернативных подходах к измерению. Например, методы, основанные на ковариационной матрице, как правило, используют числа, такие как сырые баллы, как измерение. Такой подход неявно влечет за собой определение Стивенса, которое требует только то, что номера присваиваются по некоторому правилу. Таким образом, основной задачей исследований, как правило, считается открытие связей между показателями, и факторов, положенных в основу этих связей.

С другой стороны, когда используется измерительная модель такая, как модель Раша, номера не присваиваются на основе правил. Вместо этого, в соответствии с заявлением Риз выше, конкретные критерии для измерения указаны, а цель состоит в построении процедур или операций, которые предоставляют данные, отвечающие соответствующим критериям. Измерения оцениваются на основе моделей, и испытания проводятся для того, чтобы удостовериться в том, были ли выполнены соответствующие критерии.

Нормирование тестов

Нормирование тестов — составная часть их стандартизации, обычно включает проведение обследования репрезентативной выборки лиц, определение различных уровней выполнения тестов и перевод сырых тестовых оценок в общую систему показателей. Тесты иногда приравнивают, когда существуют различные формы того же самого теста. Приравнивание приводит оценки по всем формам к общей шкале.

Существуют 4 основные стратегии приравнивания. Первый метод предполагает проведение каждой формы теста на эквивалентной (например, случайной отобранной) группе респондентов, а затем оценки по этим различным формам устанавливаются т. о., чтобы равные оценки имели равные процентильные ранги (та же самая пропорция респондентов получает ту же или более низкую оценку). При более точном методе все респонденты заполняют все формы теста, и для определения эквивалентности показателей используются уравнения. Третий часто используемый метод связан с проведением общего теста или части теста со всеми респондентами. Эта общая оценочная процедура служит в качестве «связывающего» теста, который позволяет все последующие измерения привязывать к единой шкале. При проведении обследования с использованием различных форм одного и того же теста в каждую включаются несколько «анкерных заданий», выполняющих функцию такого «связывающего» теста.

Требования к тестированию

Надежность и валидность имеют отношение к обобщаемости показателей тестов — определению того, какие выводы по тестовым показателям являются обоснованными. Надежность касается выводов о согласованности измерения. Согласованность определяется по-разному: как временная устойчивость, как сходство между предположительно эквивалентными тестами, как однородность в рамках одного теста или как сравнимость оценок, выносимых экспертами. При использовании метода «тест-ретест» надежность теста устанавливается путем повторного его проведения с той же группой спустя определенный промежуток времени. Затем два полученных набора показателей сравниваются с целью определения степени сходства между ними. При использовании метода взаимозаменяемых форм, на выборке обследуемых проводятся два параллельных измерения. Привлечение экспертов («оценщиков») к оценке качества параллельных форм теста дает меру надежности, наз. надежностью оценщиков. Этот метод часто применяют, когда есть необходимость в экспертной оценке.

Валидность характеризует качество выводов, получаемых на основе результатов проведения измерительной процедуры.

Валидность рассматривается как способность теста отвечать поставленным целям и обосновывать адекватность решений, принятых на основе результата. Недостаточно валидный тест не может считаться инструментом измерения и использоваться на практике, поскольку зачастую полученный результат может серьёзно влиять на будущее тестируемого.

Выделяется три вида валидности тестов.

Конструктная (концептуальная) валидность. Её требуется определить, если тест измеряет свойство, имеющее абстрактный характер, то есть не поддающееся прямому измерению. В таких случаях необходимо создание концептуальной модели, которая бы объясняла данное свойство. Эту модель и подверждает или опровергает тест.

Критериальная (эмпирическая) валидность. Показывает, насколько соотносятся результаты теста с неким внешним критерием. Эмпирическая валидность существует в двух видах: текущая критериальная валидность — корреляция результатов теста с выбранным критерием, существующим в настоящее время; прогностическая критериальная валидность — корреляция результатов с критерием, который появится в будущем. Определяет, насколько тест предсказывает проявление измеряемого качества в будущем, учитывая влияние внешних факторов и собственной деятельности тестируемого.

Содержательная валидность. Определяет, насколько соответствует тест его предметной области, то есть измеряет ли он качество, для измерения которого предназначен, у репрезентативной выборки. Чтобы поддержать содержательную валидность теста, необходимы его регулярные проверки на соответствие, так как реальная картина проявления определённого качества может меняться у выборки с течением времени. Оценка содержательной валидности должна произвдится экспертом в предметной области теста.

Процесс валидизации теста должен представлять собой не сбор доказательств его валидности, а комплекс мер по повышению этой валидности.

Большинство процедур анализа заданий предполагают: а) регистрацию числа испытуемых, давших правильный или неправильный ответ на определенное задание; б) корреляцию отдельных заданий с др. переменными; в) проверку заданий на систематическую ошибку (или «необъективность»). Долю испытуемых, справившихся с заданием теста, наз., возможно не вполне точно, трудностью задания. Способ улучшить задания — подсчитать процент выбора каждого варианта ответа на задание с множественным выбором; полезно также вычислить средний тестовый показатель испытуемых, выбравших каждый вариант. Эти процедуры позволяют контролировать, чтобы варианты ответов выглядели правдоподобными для неподготовленных испытуемых, но не казались правильными наиболее знающим. Отбор заданий, которые сильно коррелируют с показателем полного теста, максимизирует надежность как внутреннюю согласованность теста, тогда как отбор заданий, которые сильно коррелируют с внешним критерием, максимизирует его прогностическую валидность. Описательная аналоговая модель этих корреляций называется характеристической кривой задания; в типичных случаях — это график зависимости доли испытуемых, правильно отвечающих на вопрос, от их суммарного тестового показателя. Для эффективных заданий эти графики представляют собой положительные восходящие кривые, не снижающиеся по мере прироста способности.

См. также

  • Психологическое тестирование
  • Коэффициент интеллекта
  • Фактор общего интеллекта
  • Психометрический вступительный экзамен в Израиле

Ссылки

  • Статья про психогеометрию — тестирование личности на основе геометрических фигур
  • Список известных нейропсихологических (когнитивных) тестов (на английском)
  • Психометрические основы психодиагностики — статья о принципах стандартизации психодиагностической методики
  • Набор компьютерных психометрических тестов PEBL

Литература

  • Р. Корсини, А. Ауэрбах. «Психологическая энциклопедия».
  • В. С. Ким. «Тестирование учебных достижений». — Уссурийск: УГПИ, 2007.

Психометрия: что это такое и зачем она нужна?

Психометрия — наука об образовательном/психологическом тестировании. Он с научной точки зрения изучает, как тесты разрабатываются, доставляются и оцениваются. Психометристы решают фундаментальные вопросы, связанные с оценкой, например, как определить, является ли тест надежным или вопрос хорошего качества, а также гораздо более сложные вопросы, подобные тем, которые перечислены ниже. Цель психометрии — сделать результаты тестов более справедливыми, точными и достоверными, потому что 9Результаты теста 0005 используются для принятия решений о людях (пройти курс, нанять на работу…), а лучшие тесты означают лучшие решения. Почему? Научные данные свидетельствуют о том, что тесты предоставляют лицам, принимающим решения, лучшую информацию, чем многие другие виды информации, такие как собеседования, резюме или уровень образования.

Что такое психометрия? Введение и определение

Психометрия – это изучение самой оценки, независимо от того, какой тип теста рассматривается. На самом деле, многие специалисты по психометрии даже не работают над конкретным тестом, они просто работают над самой психометрией, например над новыми методами анализа данных. Большинство специалистов по психометрии не заботятся о том, что измеряет тест, и часто переключаются на новую работу по совершенно не относящимся к делу темам, например, переходят из компании, занимающейся тестированием K-12, в психологические измерения и к сертификационному экзамену бухгалтера.

Психометрия — это отрасль науки о данных. На самом деле, это было задолго до того, как этот термин стал модным словом. Не верите мне? Посмотрите этот курс Coursera по науке о данных, и первый пример, который они приводят в качестве одного из основополагающих исторических проектов в науке о данных, — это… психометрия! (раннее исследование факторного анализа интеллекта)

Несмотря на то, что оценка используется повсеместно и психометрия является важным аспектом оценки, для большинства людей она остается черным ящиком, а профессионалов в шутку называют «психомагами». Однако базовое понимание важно для всех, кто работает в индустрии тестирования, особенно для тех, кто разрабатывает или продает тесты. Это также важно для многих областей, где используются оценки, таких как человеческие ресурсы и образование.

Что не является психометрией?

Психометрия НЕ ограничивается очень узкими типами оценок. Некоторые люди используют этот термин взаимозаменяемо с такими понятиями, как тестирование IQ, оценка личности или тестирование перед приемом на работу. Это всего лишь крошечные части поля!

 

Какие вопросы решает психометрия?

Создать и поддерживать высококачественный тест непросто. Может возникнуть много больших проблем. Большая часть этой области связана с решением основных вопросов, связанных с тестами: что они должны охватывать, какой вопрос является хорошим, как мы можем установить хороший проходной балл, как мы можем убедиться, что тест предсказывает производительность труда или успехи учащихся и т. д.

 

Как определить, что должно быть охвачено тестом? (Конструктор теста)

Прежде чем писать какие-либо вопросы, вам необходимо четко определить, что будет в тесте. Если тест проводится при аттестации или перед приемом на работу, специалисты по психометрии обычно проводят исследование анализа работы , чтобы сформировать количественную научную основу для тестовых планов. Анализ работы необходим для того, чтобы программа сертификации получила аккредитацию. В сфере образования охват тестами часто определяется учебной программой.

 

Как мы обеспечиваем хорошее качество товаров? (Написание заданий)

Существует множество научной литературы о том, как разрабатывать тестовые задания, которые точно измеряют то, что вы пытаетесь измерить. Это не ограничивается только элементами с множественным выбором, хотя такой подход остается популярным. Психометристы используют свои знания передового опыта, чтобы направлять процесс создания и проверки заданий таким образом, чтобы результатом было содержание теста с высокой степенью защиты. Профессиональное программное обеспечение для хранения предметов обеспечивает наиболее эффективный способ разработки высококачественного контента и публикации нескольких тестовых форм, а также хранения важной исторической информации, такой как статистика предметов.

 

Как мы можем установить защитный результат? (Стандартная установка)

Результаты тестов часто используются для классификации кандидатов по группам, например, пройдено/не пройдено (сертификация/лицензирование), наем/ненайм (до трудоустройства) и ниже базового/базового/профессионального/продвинутого уровня (Образование). Психометристы проводят исследования для определения результатов с использованием таких методологий, как Ангофф, Беук, контрастные группы и пограничный метод.

 

Как мы анализируем результаты, чтобы улучшить экзамен? (Психометрический анализ)

Для этого шага необходимы специалисты по психометрии, так как статистический анализ может быть довольно сложным. Небольшие тестирующие организации обычно используют классическую теорию тестирования , основанную на простой математике, такой как пропорции и корреляции. Крупные, авторитетные организации обычно используют теорию ответов на вопросы , основанную на нелинейном регрессионном анализе. Психометристы оценивают общую надежность теста, сложность и разборчивость каждого элемента, анализ отвлекающих факторов, возможную предвзятость, многомерность, связывание нескольких тестовых форм/лет и многое другое. Программное обеспечение, такое как Iteman и Xcale также доступны для организаций, обладающих достаточным опытом для проведения статистического анализа внутри компании. Прокрутите вниз, чтобы увидеть примеры.

 

Как мы сравниваем баллы по группам или годам? (Приравнивание)

Это называется связыванием и приравниванием. Некоторые специалисты по психометрии посвящают этой теме всю свою карьеру. Например, если вы работаете над сертификационным экзаменом, вы хотите убедиться, что проходной стандарт в этом году такой же, как и в прошлом году. Если вы прошли 76% в прошлом году, а в этом году вы прошли 25%, кандидаты не только разозлятся, но и у них будет гораздо меньше уверенности в значении учетных данных.

 

Откуда мы знаем, что тест измеряет то, что он должен измерять в первую очередь? (Действительность)

Достоверность — это свидетельство, предоставленное в поддержку интерпретации оценок. Например, мы можем интерпретировать результаты теста, чтобы отразить знание английского языка, и нам необходимо предоставить документацию и исследования, подтверждающие это. Есть несколько способов предоставить это свидетельство. Прямой подход состоит в том, чтобы установить доказательства, связанные с содержанием, которые включают в себя определение теста, чертежи и авторскую/проверку элементов. В некоторых случаях связанные с критерием доказательства важны, поскольку они напрямую коррелируют результаты тестов с другой интересующей переменной. Безопасная доставка тестов также важна для валидности.

 

Где используется психометрия?

Сертификация/лицензирование/удостоверение

При сертификационном тестировании специалисты по психометрии разрабатывают тест с помощью документированной цепочки доказательств после последовательности исследований, намеченных органами по аккредитации, обычно: анализ работы, схемы тестов, написание и проверка заданий, исследование сокращенного балла и статистический анализ. Веб-программное обеспечение для хранения предметов, такое как FastTest, обычно полезно, потому что экзаменационная комиссия часто состоит из экспертов, расположенных по всей стране или даже по всему миру; затем они могут легко войти в систему из любого места и сотрудничать.

 

Проверка перед приемом на работу

При проверке перед приемом на работу подтверждение валидности основывается главным образом на установлении соответствующего содержания (тест по программированию на PHP для работы по программированию на PHP) и корреляции результатов теста с таким важным критерием, как производительность труда оценки (показывает, что тест предсказывает хорошую работу). Адаптивные тесты становятся все более распространенными при тестировании перед приемом на работу, потому что они обеспечивают несколько преимуществ, наиболее важным из которых является сокращение времени тестирования на 50%, что очень важно для крупных корпораций, которые ежегодно тестируют миллион соискателей. Адаптивное тестирование основано на теории ответов на вопросы и требует наличия специалиста по психометрии, а также специально разработанного программного обеспечения, такого как FastTest.

 

K-12 Education

Большинство оценок в сфере образования попадают в одну из двух категорий: формирующее оценивание с более низкими ставками в классе и итоговое оценивание с более высокими ставками, например, экзамены в конце года. Психометрия необходима для установления надежности и достоверности экзаменов с более высокими ставками, а также для уравнивания результатов за разные годы. Они также важны для формирующих оценок, которые переходят к адаптивным форматам из-за сокращения времени тестирования на 50%, а это означает, что учащиеся тратят меньше времени на тестирование и больше времени на обучение.

 

Университеты

Университеты, как правило, не уделяют много внимания психометрии, хотя в высшем образовании проводится значительное количество тестов, особенно с переходом на онлайн-обучение и МООК. Учитывая, что многие из экзаменов сопряжены с высокими ставками (подумайте о сертификационном экзамене после завершения годичной программы магистратуры!), следует использовать психометрические методы для установления юридически обоснованных оценок и статистического анализа для обеспечения надежных тестов и профессионально разработанных систем оценки. используется для разработки и доставки тестов, особенно с повышенной безопасностью.

 

Медицина/Психология

Вы когда-нибудь проходили обследование в кабинете врача или до/после операции? Возможно, опись депрессии или тревоги у психотерапевта? Психометры работали над этим.

 

Цикл разработки теста

Психометрия является ядром цикла разработки теста, т. е. процесса подготовки сильного экзамена. Иногда его называют аналогичными именами, такими как жизненный цикл оценки.

Некоторые термины вам знакомы из вводной части. Здесь мы пытаемся продемонстрировать, что эти вопросы не являются отдельными темами или чем-то, что вы делаете один раз и просто отправляете отчет. Экзамен обычно живая вещь. Организации часто будут повторно публиковать новую версию каждый год или 6 месяцев, что означает, что большая часть цикла повторяется на этой временной шкале. Не все это; например, многие организации проводят анализ работы и устанавливают стандарты только каждые 5 лет.

Рассмотрим сертификационный экзамен по здравоохранению. Профессия не меняется быстро, потому что такие вещи, как анатомия, никогда не меняются, а медицинские процедуры редко меняются (например, как измерять кровяное давление). Таким образом, каждые 5 лет он проводит анализ своих сертификаторов, чтобы увидеть, что они делают и что важно. Затем это преобразуется в тестовые чертежи. Предметы переназначаются при необходимости, но, скорее всего, в этом нет необходимости, потому что, вероятно, есть только незначительные изменения в чертежах. Затем с помощью модифицированного метода Ангоффа устанавливается новая оценка, и тест проводится в этом году. Он будет доставлен снова в следующем году, но приравнен к этому году, а не начнется снова. Однако статистика элемента все еще анализируется, что приводит к новому циклу пересмотра элементов и публикации новой формы на следующий год.

 

Пример психометрии в действии

Вот некоторые результаты нашего программного обеспечения Iteman. Это глубокий анализ одного вопроса по английской лексике, чтобы узнать, знает ли учащийся слово , облегчить . Около 70% учащихся ответили правильно, с очень сильным баллом-бисериалом. Значения P дистрактора были в меньшинстве, а бисериальные точки дистрактора были отрицательными, что подтверждает достоверность. На графике видно, что линия правильного ответа идет вверх, а остальные вниз, что хорошо. Если вы знакомы с теорией отклика элемента, вы заметите, что синяя линия похожа на функцию отклика элемента. Это не совпадение.

 

Теперь давайте посмотрим на другой, более интересный. Вот вопрос на лексику о слове кондитер . Обратите внимание, что только 37% учащихся угадали… хотя вероятность того, что они просто угадали, составляет 25%!!! Однако точечно-бисериальная дискриминация остается очень сильной и составляет 0,49. Это означает, что это действительно хорошая вещь. Это просто сложно, а это значит, что это отличная работа, чтобы выделиться среди лучших студентов.

 

Психометрия выглядит весело! Как я могу присоединиться к группе?

Вам потребуется ученая степень. Я рекомендую вам заглянуть на веб-сайт NCME с ресурсами для студентов. Удачи!

У вас уже есть высшее образование и вы ищете работу? Вот два сайта, которые я рекомендую:

NCME — также есть действительно хорошая страница со списком вакансий

Horizon Search — Охотник за головами для психометристов и психологов I/O и соучредитель Assessment Systems Corporation (ASC). Он специалист по психометрии, разработчик программного обеспечения, автор и исследователь, а также проповедник ИИ и автоматизации. Его миссия состоит в том, чтобы поднять профессию психометрика на новый уровень, используя программное обеспечение для автоматизации психометрической работы, такой как просмотр предметов, анализ работы и исследования Ангоффа, чтобы мы могли сосредоточиться на более инновационной работе.

Его основная цель — улучшить оценку во всем мире.

Нейт изначально обучался психометрии, получил диплом с отличием в Лютер-колледже с тройной специализацией по математике/психологии/латыни, а затем получил докторскую степень по психометрии в Университете Миннесоты. Затем он работал на нескольких должностях в индустрии тестирования, включая составителя заданий, менеджера по разработке тестов, составителя эссе, психолога-консультанта, разработчика программного обеспечения, руководителя проекта и бизнес-лидера. Он также является соучредителем и директором по членству в Международной ассоциации компьютеризированного адаптивного тестирования (iacat.org). Он опубликовал более 100 статей и презентаций, но его любимым остается https://scholarworks.umass.edu/pare/vol16/iss1/1/.

Удостоверение личности

Цифровые значки

Цифровые значки (также известные как e-значки) появились в современном цифровом мире как мощный инструмент для признания и демонстрации достижений человека в онлайн-формате, который

Лайла Исаева, магистр наук 29 мая 2023 г.

Без категории

Система управления сертификацией: Оптимизация управления учетными данными

Система управления сертификацией (CMS) или система управления учетными данными (CMS) играют ключевую роль в рационализации ключевых процессов, связанных с сертификацией или аттестацией

Натан Томпсон, доктор философии 19 мая 2023 г.

Психометрия | Супердержава Вики | Фэндом

Психометрия

Сила/Способность:

Читать чьи-либо воспоминания/ощущения.

Способность воспринимать остаточную информацию об объекте и/или человеке . Подсила Обнаружения. Вариант экстрасенсорного восприятия.

Содержимое

  • 1 Также называется
  • 2 Возможности
  • 3 приложения
  • 4 техники
  • 5 вариантов
  • 6 ассоциаций
  • 7 Ограничения
  • 8 Известные пользователи
  • 9 Галерея
  • 10 Видео

Также называется

  • Clairtangent /Clairtangent
  • Чистое касание/прикосновение
  • Чтение объекта
  • Ментальное прикосновение
  • Психометрическое чтение
  • Психометрия
  • Поиск следов

Возможности

Пользователь психометрии получает исторические воспоминания или ощущения относительно существ и объектов, которые он наблюдает.

С объектами они получают знания, включая создателей, пользователей и даже тех, кто мимоходом использовал объект, и что было с ним сделано. С живыми существами или частями тела пользователь изучает их общую историю жизни, но ничего не получает из того, что они думали или чувствовали.

Приложения

  • Обнаружение ауры: дистанционно собирайте остаточные ментальные или психические инграммы, чтобы получить показания.
  • Гностическое прикосновение: собирайте знания и делитесь ими с помощью прикосновения.
  • Проекция знаний: покажите другим информацию, полученную от прочитанного.
  • Медиумизм: Психометрически коснитесь духовной квинтэссенции усопших.
  • Психокомпетентность: приобретать навыки на основе полученной информации.
  • Ретропознание/Предвидение: различать события прошлого и возможного будущего цели.
  • Тактильная эмпатия
  • Тактильная телепатия: наблюдайте за психическим чтением/сканированием с помощью прикосновения.

Техники

  • Обучение способностям : Обучение навыкам и способностям у предметов или людей временно или постоянно.
  • Интуитивные способности : Мгновенно изучать и понимать работу и механику чего угодно.
    • Улучшенное владение оружием : Полное мастерство и знание любого оружия.
  • Репликация знаний : Копировать полученные знания и навыки других.
  • Маркировка : Добровольно оставить отпечаток.
  • Просмотр морали : Загляните внутрь человека, чтобы определить характер.
  • Мастерство вскрытия : Распознать причину смерти.
  • Многоязычие : Установление языков других национальностей.
  • Фотографическая дедукция
    : Чтобы выяснить связи во всем, что исследует пользователь, и чрезвычайно быстро их обработать.
  • Дистанционная телепатия : Воздействовать на дистанционное мысленное зондирование через отсканированные предметы.
  • Кража талантов : Чтобы идеально воспроизвести все физические и умственные способности и специальные навыки другого существа.
  • Зрительная телепатия : Для обмена экстрасенсорными данными.

Вариации

  • Чтение ауры ( Сканирование Кирлиана ): Узнайте и поймите все о человеке, месте или предмете, дистанционно изучая ауру, которой могут обладать указанные отдельные или многочисленные абстракции.
  • Биографические способности ( Осмос существования ): Узнайте и поймите все о человеке, прикоснувшись к нему без необходимости специального образования или долгосрочных отношений. Сила пользователя работает так, как будто он всю жизнь был с объектом, к которому прикасался. Не понимает мыслей и мыслей.
  • Цибопатия : Узнайте и поймите историю всего, что потребляет пользователь.
  • Нейро-остаточное воспоминание ( Психическая навигация ): Узнать и понять все или последние мгновения умершего через прикосновение. Это позволяет пользователю увидеть причину смерти человека, к которому он прикасается, и/или иногда проследить его путь. Можно также проследить остаточный путь, пройденный убийцей, если он был причиной смерти человека.
  • Репликация психометрических способностей : Изучайте и понимайте способности, читая и интуитивно определяя сверхчеловеческие силы и способности через ясночувствующий контакт.
  • Психометрическая телепатия : Чтобы установить телепатическую связь с кем-либо, держа объект, который связан с ним.
  • Звуковая психометрия : узнайте историю объекта, слушая звук, который он издает.

Ассоциации

  • Ясновидение
  • Биолокация
  • Экстрасенсорное восприятие
  • Мгновенное обучение
    • Поучительная мышечная память
  • Провидец

Ограничения

  • Пользователи психического щита (высокая устойчивость) и психического иммунитета (непроницаемость).
    • Может быть преодолен с помощью Пробития Ментального Щита и Обхода Иммунитетов.
  • Может основываться на физических ощущениях.
    • Может ограничиваться определенными органами чувств, например, только осязанием или зрением.

Известные пользователи

См. также: Психометрия .

Галерея

Сефирот (Final Fantasy VII Remake) из-за близости своих соперников псионически прочитал всю их историю из другой параллельной вселенной и спроецировал эти будущие альтернативные воспоминания о судном дне Мидгара на ландшафт всей Сингулярности.

Аэрис Гейнсборо (Final Fantasy VII), похожая на Сефирота, также обладает силой прикосновения или непосредственной близости к другим, чтобы читать будущее.

Cisco Ramon/Vibe (Arrowverse) может получать доступ к событиям из прошлого, настоящего и будущего, касаясь человека или одной из его личных вещей.

Гвен Теннисон (Бен 10)

Пэм Эсбери (Роуз Рэд) получает показания о доме с привидениями.

Габриэль Грей/Сайлар (Герои) раскрывает секреты Натана Петрелли, прикоснувшись к его куртке.

Бриджит Бэйли (Герои)

Цукишима (Блич) может узнавать истории других людей, вырезая их с помощью своего Полного ведения — Книга Конца .

Судья Андерсон (судья Дредд) явно обладает экстрасенсорными способностями.

Шихо Санномия (дети Зеттай Карен) использует психометр для точного прицеливания.

Чтение стула (The Unlimited: Hyoubu Kyousuke)

Аро (серия «Сумерки») обладает способностью к тактильной телепатии.

Нюхачи, такие как Эмили Ву (Пуш), могут контролировать и отслеживать чьи-либо движения, «обнюхивая» объекты.

Игнатиус Перриш (Хорнс) может узнать личность человека и его самые ужасные поступки просто на ощупь.

Лонгшот (Marvel Comics)

Эйб Сапиен (Хеллбой: Фильм) отлично владеет этой способностью.

Судья Андерсон (2000 г. н.э.)

Эрик Дрейвен (Ворон) с помощью этой способности вспоминает моменты своей прошлой жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts