Психосинтез ассаджиоли техники: Психосинтез. Принципы и техники (Роберто Ассаджиоли)

Психосинтез. Принципы и техники (Роберто Ассаджиоли)

644 ₽

413 ₽

+ до 96 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

В наличии в 140 магазинах. Смотреть на карте

7

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Ассаджиоли был смелым новатором, одним из первых психологов, признавшим духовную природу человека. Разработанный им метод психосинтеза, представленный в этой книге в полном объеме, стал клинически применимой формой психотерапии, включающий трансперсональный аспект человеческого опыта.

Начав как психоаналитик, он пришел к выводу, что любовь, мудрость, творчество и воля, как важные компоненты человеческой жизни, должны быть включены в поле психологии и психотерапевтической практики. . .Он обнаружил, что когда различные аспекты нашего существа находятся в конфликте, наша энергия становится заблокированной, и это причиняет нам боль. Однако когда происходит синтез двух или более частей нашей личности, энергия освобождается, и мы испытываем чувство глубокого удовлетворения и благополучия. В этом суть психосинтеза: гармоничное объединение всех наших составных частей вокруг общего центра. Тенденция к синтезу присуща нам внутренне, психосинтез просто снимает существующую блокировку и стимулирует процесс, который помогает нам стать теми, кем мы являемся. . .Достижение данной цели проходит через несколько стадий: глубокое познание своей личности; установление контроля над различными ее составляющими; реализация истинного «Я» — «раскрытие» или создание объединяющего «центра»; осуществление психосинтеза: формирование или реконструкция личности вокруг этого нового «центра».
В этом и заключается главное назначение психосинтеза: достижение гармонии и интеграция всех качеств и функций индивида в единое целое. . .Для психологов, педагогов, социальных работников, начинающих и уже практикующих психотерапевтов, а также широкого круга читателей, интересующихся прикладными аспектами психологии и духовными аспектами психотерапии .

Описание

Характеристики

Ассаджиоли был смелым новатором, одним из первых психологов, признавшим духовную природу человека. Разработанный им метод психосинтеза, представленный в этой книге в полном объеме, стал клинически применимой формой психотерапии, включающий трансперсональный аспект человеческого опыта. Начав как психоаналитик, он пришел к выводу, что любовь, мудрость, творчество и воля, как важные компоненты человеческой жизни, должны быть включены в поле психологии и психотерапевтической практики. . .Он обнаружил, что когда различные аспекты нашего существа находятся в конфликте, наша энергия становится заблокированной, и это причиняет нам боль.

Однако когда происходит синтез двух или более частей нашей личности, энергия освобождается, и мы испытываем чувство глубокого удовлетворения и благополучия. В этом суть психосинтеза: гармоничное объединение всех наших составных частей вокруг общего центра. Тенденция к синтезу присуща нам внутренне, психосинтез просто снимает существующую блокировку и стимулирует процесс, который помогает нам стать теми, кем мы являемся. . .Достижение данной цели проходит через несколько стадий: глубокое познание своей личности; установление контроля над различными ее составляющими; реализация истинного «Я» — «раскрытие» или создание объединяющего «центра»; осуществление психосинтеза: формирование или реконструкция личности вокруг этого нового «центра». В этом и заключается главное назначение психосинтеза: достижение гармонии и интеграция всех качеств и функций индивида в единое целое. . .Для психологов, педагогов, социальных работников, начинающих и уже практикующих психотерапевтов, а также широкого круга читателей, интересующихся прикладными аспектами психологии и духовными аспектами психотерапии .

Институт Общегуманит. Исслед.

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Психосинтез. Принципы и техники» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Роберто Ассаджиоли «Психосинтез. Принципы и техники» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Роберто Ассаджиоли — Техники развития воли читать онлайн

12 3 4 5 6 7

Техники развития воли

Современная психология, психотерапия и образование мало занимаются и заинтересованы таким качеством как воля. Поэтому, прежде чем говорить о технике, направленной на ее развитие, необходимо сделать кое-какие предварительные замечания по поводу этого, исследованного менее других качества.

В нашу задачу не входит анализ причин такого странного положения вещей — реакции на существовавшее некогда преувеличенное внимание к воле как подавляющему фактору, и сильного сопротивления, с которым приходится сталкиваться при тренировке воли. Хотелось бы лишь обратить внимание на парадокс, при котором само центральное положение воли, его непосредственное отношение к человеческому Я, стало причиной, по которой волей пренебрегали. По справедливому замечанию Ранка, «человек переживает свою индивидуальность в терминах воли, а это означает, что существование его личности тождественно его способности выражать в этом мире свою волю» (цит. по: Progoff I. Death and Rebirth of Psychology, p. 210). Кроме того, как мы уже указывали при описании других техник, человек чаще всего не осознает своего Я и, следовательно, точно так же не осознает непосредственную функцию этого Я, т. е. волю.

В мире преобладают два очень односторонних представления о воле. Первое видит в ней механизм подавления и обуздания, целью которого является нечто, подобное укрощению диких зверей. Второе связывает волю с насильственным продвижением вперед, сравнимым с тем, что происходит, когда человек толкает сзади застрявший автомобиль. Нам кажется это сравнение настолько удачным, что и дальше при объяснении некоторых положений, капающихся воли, мы будем к нему обращаться.

Анализ воли показывает, что она имеет несколько фаз или стадий, о которых пойдет речь ниже. Однако, имея в виду практические цели развития и воспитания воли, мы будем в основном рассматривать завершенный, эффективный и успешный акт воли и ее использование, т.е. волю в действии.

Поэтому для того, чтобы тренировать волю, нет необходимости иметь о ней законченную теорию или представление, либо решать, какая из ее стадий наиболее важна и присуща воле как таковой. Цель воспитания воли очевидна: без нее нельзя ни принять решений, ни добиться их выполнения. Без нее невозможно выделить время и усилия для использования любой другой техники, а следовательно, невозможна и сама работа по психосинтезу. Но есть у воспитания воли и еще одна более важная и неотложная задача — это развитие воли для развития воли. Те из наших пациентов, которые говорят, что у них нет воли, на самом деле обладают какой-то волей, поскольку воля — есть прямая функция Я, правда, пребывающая в латентном состоянии. Таким людям необходимо научиться использовать хотя бы свой маленький «капитал», свой малюсенький запас воли, вырастить и усилить его в такой степени, чтобы он превратился в важный и значительный фактор, которого было бы достаточно хоть на каком-то отдельном этапе психосинтеза, не говоря уже о той безграничной пользе, которую может вообще принести постоянно крепнущая воля.

Фазы воли

Как уже было сказано, нас интересует тренировка воли в целом на всех ее этапах или, выражаясь более точным языком, достижение законченного волевого акта.

1. Первая фаза применения воли включает в себя:

а. задачу — цель — намерение;

б. оценку;

в. мотивацию.

Поскольку мы рассматриваем сознательную волю, здесь прежде всего приходится говорить о задаче или цели, ибо без сознательной задачи не может идти речь о чистой воле. После того, как принято решение относительно цели, появляется намерение ее достичь, и возникает мотивация.

Стремясь избежать ошибочных представлений, которые могли бы отбросить психосинтез на уровень психологии XIX века, исключавшей из рассмотрения воли важнейшие бессознательные факторы, мы сразу хотели бы оговориться: психосинтез возник из психоанализа, и по этому должно быть совершенно очевидно, что ни о каких исключениях такого рода не может быть и речи. Автор ни в коей мере не закрывает глаза на существование очень сложных бессознательных мотивов, действующих за пределами уровня осознавания. Поэтому развитию воли должно предшествовать исследование бессознательного, одним из важнейших и самых полезных моментов которого является вскрытие бессознательных мотивов и их рационализации, чтобы они стали доступны сознательному Я человека. В процессе психосинтеза мы полностью учитываем этот важнейший аспект психоанализа.

Вследствие этого, рассмотрение мотивации в основном сводится к обнаружению бессознательных влечений, но после того, как они оказываются вскрыты, важно не впасть в ошибки психологии XVIII века, осуждавшей и подавлявшей эти влечения. Функцией воли является их использование и обеспечение их взаимодействия в процессе достижения выбранной цели.

Мотивация обязательно предполагает оценку. Как мы уже указывали, оценка неизбежна и в определенном смысле просто необходима. Истинная оценка может осуществляться только при наличии шкалы ценностей, которая в свою очередь выражает философскую концепцию жизни и мира данного человека (Weltanschaunung). Такая концепция или философия есть у каждого, но обычно она не существует в каком-то определенном виде. Часто она достаточно призрачна и содержит много противоречий. Кстати, с точки зрения автора, разъяснение и осознание позиции Я и его отношения с миром является наиболее продуктивной стороной экзистенциального анализа. Понятно, что задача или цель, на выполнение которой будет направлена воля, должна обладать очевидной положительной ценностью или, в терминологии Левина, «положительной валентностью».

2. За фазой оценки следует фаза рассмотрения, обдумывания, взвешивания. В каждой отдельной ситуации может создаться впечатление, что обдумывать нечего и предпочтение следует отдавать наиболее высокой из возможных целей или задач. Однако на самом деле все обстоит несколько сложнее. Цель или задача не только должны обладать высокой ценностью, но и быть достижимы. Можно представлять себе высокие цели, но одновременно понимать, что их достижение нереально, по крайней мере — в существующих психологических и физических условиях. Поэтому, прежде чем перейти к следующему этапу (решения и выбора), в процессе обдумывания и рассмотрения нельзя автоматически останавливаться на самой высокой задаче; необходимо учитывать разнообразные условия и обстоятельства. Даже если альтернативная цель не будет столь высока, она в данной ситуации может оказаться гораздо более важной. Здесь при обдумывании и взвешивании многочисленных обстоятельств от человека потребуется мудрость, ибо каждый случай отличается уникальностью.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7

Что такое психосинтез?

Психосинтез — это психология саморазвития и социального развития, использующая психологические методы для достижения большего присутствия, аутентичности и гармонии между людьми, группами и обществами.

Вступительная статья Кеннета Соренсена, MA Психосинтез

Психосинтез — это интегративная психология, сочетающая восточную мудрость о Я с западным знанием бессознательного. Его цель состоит в том, чтобы сформулировать видение человечества и его потенциала.

Психосинтез — это метод психотерапии и саморазвития, который учит тому, как мы можем стать здоровыми, благополучными людьми, находящимися в гармонии с собой и миром.

Отцом психосинтеза является итальянский врач и психиатр Роберто Ассаджоли (1888-1974). Ассаджиоли способствовал трем психологическим революциям ХХ века: психоанализу, гуманистической психологии, а также трансперсональной психологии.

Психосинтез и психоанализ

Психология развивалась благодаря изучению людей как личностей и как социальных существ. Ассаджоли разработал психологическое видение, охватывающее все аспекты человеческой психики, от бессознательных побуждений, на которых сосредоточился психоанализ, до духовных высот, покорённых йогами Востока.

Ассаджиоли так описал свою миссию. «Мы уделяем гораздо больше внимания высшему бессознательному и развитию надличностного «я». В одном из своих писем Фрейд сказал: «Меня интересует только основа человеческого существа». Психосинтез интересует все здание. Мы пытаемся построить лифт, который позволит человеку получить доступ ко всем уровням его личности. В конце концов, здание только с подвалом очень ограничено. Мы хотим открыть террасу, где можно позагорать или посмотреть на звезды. Нашей задачей является синтез всех сфер личности. Это означает, что психосинтез является целостным, глобальным и всеобъемлющим». (Кин, 1974)

Ассаджиоли фокусируется на синтезе, а не на анализе личности. Он считал, что психоанализ — это лишь первый шаг в продолжающемся всю жизнь процессе интеграции различных частей личности в единое целое.

Психосинтез и яйцевидная диаграмма Ассаджиоли

В основе психосинтеза лежит яйцевидная диаграмма Ассаджиоли, описание личности, иллюстрирующее взаимодействие между нашими сознательными и бессознательными аспектами.

Нижняя часть диаграммы иллюстрирует нижнее бессознательное. Это соответствует ID Фрейда и содержит наши основные побуждения, наши потребности в выживании и безопасности.

Средняя область иллюстрирует среднее бессознательное. Это содержит энергии, ресурсы и ценности сознательной части нашей личности. Эта область представляет нашу самооценку, нашу потребность в признании и самореализации. Именно здесь мы становимся самосознательной личностью.

Верхняя часть диаграммы иллюстрирует сверхсознание. Это содержит наш духовный аспект, наш доступ к возвышенному творчеству, к смыслу, цели и опыту взаимосвязанности.

Поток энергии между индивидуумом и коллективом. Над и за пределами диаграммы яиц находится коллективное бессознательное. Здесь мы можем получить доступ к коллективным идеям, образам и опыту человечества.

Сознательное «я» находится в середине диаграммы. Это наше самосознание, то, что мы можем назвать «наблюдателем». Здесь мы собираем все наши психологические ресурсы в независимую личность. Определение Ассаджиоли «я» отличается от определения других психологов. Он считает, что «я» — это не наши мысли, чувства или чувства, а центр чистого сознания и воли. Его концепция идентичности похожа на концепцию восточной йогической философии.

У «Я» есть поле сознания, в котором мы осознаем себя и можем наблюдать за своими мыслями, чувствами и ощущениями, так называемый поток сознания.

Буква «I» связана со звездой в верхней части схемы. Это представляет душу или «Трансперсональное Я», как назвал его Ассаджоли. Душа — это наша сокровенная сущность, духовный стержень, с которым мы связаны с жизнью и пробуждаемся к нашей единой связи с человечеством и природой. Душа содержит в себе присущие нам добро, истину и красоту. Это источник нашей потребности изменить мир, безмолвный голос нашей совести.

Психосинтез об интеграции этих элементов, чтобы жить творческой и осмысленной жизнью в гармоничном взаимодействии с миром.

Семь основных концепций – Душа психосинтеза

Подход и видение Ассаджоли уникальны в западном контексте, поскольку включают в себя мудрость Востока. Незадолго до своей смерти Ассаджоли описал семь основных концепций психосинтеза, его основные и уникальные элементы по сравнению с другими психологическими модальностями.

Главным из них является

дезидентификация .

Дезотождествление — это наша способность мысленно отступить и поразмышлять о том, что происходит внутри нас. Это необходимо для того, чтобы испытать наше истинное «я», свободное от каких-либо внутренних голосов, с которыми мы себя отождествляем, будь то от наших родителей, учителей или других внешних авторитетов. Техника разотождествления основана на восточной идее «нети-нети». Нети-нети означает «ни то, ни то». Это позволяет нам перестать отождествлять себя с вещами мира. Благодаря этому мы выходим за пределы мирских переживаний до тех пор, пока не останется только Атман, чистое сознание.

Самость.

«Я» или Самость — это центр чистого сознания и воли. Это не наше эго или личность, не наши мысли, чувства или тело, а бодрствующее и осознающее самосознание. Мы можем распознать это с помощью медитации осознания, внимательности и других форм самонаблюдения. Когда мы открываем «Я», мы становимся центрированными : мы входим во внутреннее пространство любви и гармонии, где мы можем наблюдать за всем, что происходит в нашем сознании. Самость — это любящий свидетель, любящий наблюдатель и деятель. Это тихое, спокойное место в центре всегда активной личности. Когда мы достигаем этого центра, мы можем умело применять нашу волю, сознательно выбирая то, с чем мы хотим отождествляться.

Воля

— это внутренняя сила, с помощью которой мы делаем наш сознательный выбор. Воля — это, по сути, наша воля-к-быть-я, и она ведет к подлинности. Ассаджоли различает сильную, добрую и искусную волю, а также личную и духовную волю. Предполагается, что воля не подавляет элементы личности, а является силой, которая направляет и регулирует наши действия в зависимости от выбора, который мы делаем.

Синтез

— это процесс, который объединяет и гармонизирует то, что в нас разъединено и фрагментировано. Синтез работает силой любви и воли. Это начинается, когда мы осознаем, что внутри нас есть место, которое может вместить все, что у нас есть, с любовью и принятием.

Любовь освобождает наши тени, исцеляет наши раны и делает нас психологически гармоничными. Самость — это источник любви, потому что наша сущность — это любовь. Мы осознаем это, когда обнаруживаем любящего свидетеля. Но синтез также требует воли, то есть способности выбирать свою идентичность. Что-то в нас подлинный . У нас есть биологическая, психологическая и духовная ДНК, которую мы должны реализовать. Когда мы обнаруживаем нашу истинную и уникальную личность, наша жизнь получает направление, смысл и цель. Для достижения этого требуется союз женской любви и мужской воли.

Идеальная модель

— это видение того, кем мы можем стать. Идеальная модель — это идея, взятая из «Раджа-йоги», которая глубоко вдохновила Ассаджоли. С помощью визуализаций мы можем постепенно создавать новую личность. Визуализация вызывает мысли, чувства и действия, которые мы себе представляем. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7)

Сверхсознание

представляет «террасу на крыше» сознания. Здесь мы находим творческое вдохновение, гениальность, нашу любовь к человечеству и альтруизм. Когда мы выходим на этот уровень, наше сознание расширяется, и мы чувствуем себя неотъемлемой частью космоса. Здесь мы получаем доступ к пиковым переживаниям и осознаем глубокую связь с существованием.

Надличностное Я

или душа – это наша бессмертная часть, наша мудрая, любящая и могущественная сущность. Мы ощущаем душу через интуицию как внутреннего советника, ведущего нас к истине, смыслу и цели. Призвание души заключается в том, чтобы изменить мир не только для себя и своих близких, но и для всего человечества. Через нашу душевную идентичность мы признаем свое величие и глубокую связь с жизнью. Как и красота, душа — это субъективный опыт, и Психосинтез предлагает широкий спектр техник, которые помогут вам испытать свою душу.

Благодаря этим семи основным концепциям психосинтез предоставляет больше, чем инструмент для саморазвития. Он предлагает психологическое видение, которое включает в себя наше собственное развитие, а также ту роль, которую мы играем в мире. Он дает представление о гармоничном и интегрированном мире, включающем в себя как фундаментальные, так и трансцендентные проявления человечества.

Хотите глубже понять видение Психосинтеза?

В библиотеке можно найти более 50 статей по психосинтезу, а в 2015 году я опубликовал книгу Душа психосинтеза: семь основных концепций. Вы можете купить его на Amazon и т. д. в печатном виде или в виде электронной книги в нашем интернет-магазине. Моя книга «Интегральная медитация» также основана на психосинтезе.

Техника запоминающихся слов, Роберто Ассагиоли

Таблица содержания

    • 9 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007
    • . положительные психологические качества. Карточки с напечатанными положительными словами могут создать благоприятную атмосферу во многих местах.

      Роберто Ассаджиоли, доктор медицины Источник: Фонд исследования психосинтеза Выпуск № 25


      Существует множество техник, которые позволяют нам воздействовать на нашу психику (и на психику других), чтобы модифицировать и даже трансформировать ее. Один из них прост, удобен в применении и в то же время очень эффективен. Он предполагает использование вызывающих воспоминания слов и основан на хорошо обоснованных фактах о психике.

      Основным фактом, на котором основана эта техника, является восприимчивость, пластичность или податливость психики, которую можно сравнить с практически безграничным рядом неэкспонированных фотокадров, на которые постоянно воздействуют внутренние и внешние раздражители.

      А пока займемся влиянием внешних раздражителей. Впечатления, которые доходят до нас из окружающей среды, оказывают сильное влияние на психику.

      Они модифицируют его и постоянно обуславливают, очень часто вредным образом. Мы живем в септическом психическом климате или атмосфере, которой мы постоянно загрязняемся. Никакой специальной демонстрации этого не требуется; современная жизнь дает ясное и часто драматическое тому доказательство. И все же мы подвергаем себя и других этим влияниям с небрежным пренебрежением и беспечностью, которые будущая цивилизация сочтет немыслимыми и симптомами нашего психологического «каменного века». Но существуют эффективные и легко применяемые средства как для защиты нас от этих вредных влияний, так и для нейтрализации их последствий. Один из них состоит в том, чтобы сознательно подвергать себя благодетельным и созидательным стимулам и влияниям.

      Эффективность слов

      То, что слова воздействуют на наше настроение и идеи, не требует демонстрации. Слова — это символы, которые не только обозначают или указывают на объекты или психические факты, но также обладают способностью стимулировать и пробуждать деятельность, связанную с ними. Они «вызывают» и приводят в действие смыслы и силы идей, которые они означают. Этот процесс следует определенным законам, основными из которых являются:

      I. Каждая идея или образ имеет тенденцию производить состояние ума, физическое состояние и действия, которые ему соответствуют.

      II. Внимание и повторение усиливают эффективность идеи или образа.

      III. Действия идеи или образа, т. е. приведение в действие того, что они означают, производятся без нашего ведома. Бодуан (1920) назвал это «законом бессознательной телеологии».

      Недавнее исследование (Zajonc, 1970) показало, что простого повторяющегося восприятия незнакомого слова-стимула, даже бессмысленного слога, достаточно, чтобы усилить влечение к этому стимулу. Другие исследования показывают, что убеждение более эффективно, если оно направлено на формирование мнения в положительном, а не в отрицательном направлении.

      Методы использования слов

      I. Первый шаг к использованию слова-концепции для изменения поведения или отношений — это выбор слова, выражающего качество, которое мы хотим вызвать и развить. Затем мы кладем карточку с напечатанным на ней словом в таком месте, где ее будет легко заметить и где на нее легко упадет взгляд: у кровати, на парте, на столе или на стене. Даже если мы этого сознательно не замечаем, зрительный образ производит впечатление на нашу психику, точнее на наше рецептивное бессознательное, и оно на него воздействует. Более сильный эффект достигается при размещении нескольких карточек с одним и тем же словом во многих местах и ​​комнатах, создавая таким образом то, что можно было бы назвать «благотворной одержимостью».

      II. Привлечение сознательного внимания к слову является еще более эффективным методом. Это можно сделать разными способами:

      A. Войдите в состояние расслабления и затем внимательно наблюдайте за словом в течение одной или двух минут. Если идеи и образы, связанные со словом, возникают из бессознательного, позвольте им прийти, а затем запишите их.

      B. Поразмышляйте над значением слова и запишите результаты.

      III. Постарайтесь почувствовать психологическое качество, которое воплощает слово, позволяя ему проникнуть в себя до точки отождествления с ним.

      IV. Вспомогательные методы подкрепления:

      A. Наблюдая за словом, произнесите его вслух или пробормотайте.

      B. Напишите слово много раз.

      Эти методы сочетают в себе визуальные, слуховые и двигательные образы и тем самым повышают эффективность упражнения.

      Различные методы применения

      I. Выбор слова для использования может быть сделан одним из двух способов:

      A. Намеренным выбором слова, которое соответствует тому качеству, которое человек желает пробудить и развить.

      B. Случайным образом вытянув карту из группы карт и приняв ее слово в качестве «пароля» на день или на определенный период.

      II. Ритм, который следует принять, может быть:

      А. Либо непрерывное употребление одного и того же слова в течение определенного времени: неделю, месяц или более, с последующим его повторением через интервал,

      Б. Или быстрое вращение, т.е. , использование разных слов в сериале каждый день.

      Предпочтение того или иного из этих различных методов зависит от психологического типа человека, использующего технику, и его целей. Желательно поэкспериментировать со всеми из них, а затем выбрать тот, который больше всего соответствует вашей собственной конституции или кажется наиболее полезным.

      Области применения

      I. Индивидуальное использование : При использовании человеком приложение может быть названо психогогическим или психосинтетическим. Он служит цели пробуждения и усиления недостаточно развитых качеств, способствуя тем самым гармоничной и целостной самоактуализации и реализации (психосинтезу). Эта концепция подробно представлена ​​в другом месте (Assagioli, 1965).

      II. Образовательное использование : Воспоминания можно с успехом использовать как в семье, так и в школе. Дома родители могут с пользой для себя поучаствовать в упражнении вместе с детьми. Это способствует формированию семейного психосинтеза. В школе этот метод, когда он представлен надлежащим образом, особенно приветствуется учащимися начальной школы. Хорошие результаты можно получить и в средней школе. Ученицы одной из международных школ для девочек-подростков и девочек-подростков, Institut Bleu Léman в Вильнёве, Швейцария (чья учебная программа включает техники психосинтеза), получили большую пользу от использования Слов. Учителя также могут найти их использование полезным. Например, слова ТЕРПЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ сразу приходят на ум как качества, которые учителя могут захотеть или должны развить.

      Ill. В качестве фокусов для концентрации : Использование Слов может быть ценной подготовкой к медитации . Даже краткое, но внимательное наблюдение за словом, соответствующим теме медитации, поможет сконцентрировать внимание на выбранной теме и привести в движение связанную с ней мыслительную деятельность.

      IV. Психологическая подготовка : В целом, Слова могут создать благоприятную психологическую обстановку перед лицом ситуаций, вызывающих нервозность или страх: экзамены, соревнования, концертные выступления, сложные спортивные соревнования и т. д. Эта техника также служит хорошей введение в упражнения психосинтеза «Обучение воображению» и «Идеальная модель».

      V. Психотерапевтическое применение : Сфера медицины предлагает возможности для широкого применения Техники эвокативных слов:

      A. Общее использование : Больные ценят карточки со словами, которые особенно подходят для их состояния (Терпение — Уверенность — Смелость и др.). Необходимость оставаться в постели предоставляет благоприятную возможность для их продолжительного обдумывания. Они уже используются в ряде клиник и больничных отделений Италии, в некоторых случаях по инициативе пациентов. Их также можно рекомендовать для медсестер.

      B. Специфические применения : Некоторые из Слов, особенно только что упомянутые, могут быть успешно использованы в психологической подготовке ко всем хирургическим операциям. Одно специальное применение, которое оказалось особенно эффективным, — это подготовка будущих матерей.

      C. Межличностные и социальные отношения : Слова могут оказывать благотворное влияние в различных обстоятельствах общественной жизни. Их можно демонстрировать в офисах и мастерских, и они могут быть особенно полезны на встречах. В моменты эмоционального накала, когда страсти накаляются, председатель может проецировать слово СПОКОЙСТВИЕ на экран, где все присутствующие не могут не видеть его!

      Модификации и развития

      Использование Слов представляет собой простейшее и наиболее элементарное применение общего метода, посредством которого психологическое воздействие используется для изменения состояния ума и обусловливания человеческого поведения. Это метод внушения или, как его в настоящее время чаще эвфемистически называют, «убеждения». Он получил широкое распространение и умело используется во всех формах рекламы. Вот некоторые из этих методов:

      I. Экраны и плакаты большого размера. Рекламодатели тратят огромные суммы на полностраничные развороты в газетах, уверенные в том, что они принесут существенную прибыль.

      II. Наводящие фразы, слоганы и т.п.

      III. «Убедительные» и завораживающие картинки.

      IV. Настойчивые повторения, забивание фирменного наименования, темы или слогана.

      V. Музыкальные темы или отрывки, связанные с родственными словами или фразами.

      VI. Ритмичные движения, жесты и танцы, связанные с сообщением. Эти методы, столь широко и эффективно используемые в коммерческих целях, могут и должны систематически применяться для более высоких и полезных целей в различных областях, упомянутых выше. Действительно унизительно осознавать, как мало это делается. И все же организация и проведение широкомасштабных и интенсивных эвпсихических рекламных кампаний, направленных на индивидуальное и коллективное улучшение и возвышение человечества, не должны вызывать особых затруднений.

      В драматической попытке побудить рекламную индустрию к пропаганде более нравственных взглядов Фарбад Хормози (1970), иранский специалист по рекламе, предположил, что желательные личные качества и социально здоровые установки можно легко и недорого продвигать путем включения этих концепций в все виды рекламного текста.

      Предостережение

      Следует отметить, что иногда Слова могут вызвать негативную реакцию. Некоторых людей возмутит простой внешний вид ненавязчивой карты с приятным словом вроде РАДОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ или МУЖЕСТВО. Им кажется, что Слова предпочитают обвинять их, как будто слова заставляют их болезненно осознавать отсутствие у них этих качеств, и это их раздражает. Хотя каждый может знать, что у него есть недостатки, на практике немногие готовы признать это. Когда это происходит, может быть целесообразно отложить использование этой техники и заняться другими видами психотерапии.

      Как сделать набор карточек

      Карточки, которые мы используем, представляют собой простые белые карточки размером 4″ x 6″. Слова напечатаны в цветах, которые имеют тенденцию подчеркивать их значение и улучшать их вызывающие воспоминания качества. Следующие семнадцать вызывающих воспоминания слов напечатаны заглавными буквами высотой от 1/2″ до 5/8″. Конечно, другие могут быть добавлены ad libitum. Подбор цвета к концепции зависит от личных предпочтений и индивидуального вкуса.

      Calm (темно-зеленый)

      радость (желтый)

      Понимание (желтый)

      Любовь (синий)

      Достоверность (красновато-оранжевый)

      ТЕПТИРОВАНИЕ (Зеленый)

      MUSTRAGE (красный)

      (глубокий

      Энергия (кирпичный красный)

      молчание (синий)

      Энтузиазм (кирпичный красный)

      простота (золото)

      доброта (золото)

      Уилл (красный)

      Благодарность (золото)

      (красное)

      темно-синий)

      ГАРМОНИЯ (зеленый)

      Список литературы

      Assagioli, Roberto, Психосинтез: Руководство по принципам и методам , Н.Ю.: Хоббс, Дорман, 1965.

      Baudoin, Charles, Предложения и автосигенция , Лондон: Allen & Hontin55502. 9000.

      .

      .

      . 9000.

      .

      .

      .

      .

      .

      . . . Hormozi, Farhad, « Lock Means Key » — New York Times, 1 марта 1970 г.

      Zajonc, RB, « Brainwash: Familiarity Breeds Comfort » в Psychology Today, February 1970, Vol.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts