Психософия платон: Описание типа ЛФВЭ (Платон) в психософии

Типы в психософии: Платон (ЛФВЭ)

Платон (ЛФВЭ) — это скрытные и упорные люди, которые умеют методично добиваться своих целей.

К типу в психософии Платон (ЛФВЭ) относятся рациональные люди, которые всегда имеют свою точку зрения на любые события и стремятся везде её отстаивать. Поэтому, переубедить такую личность достаточно сложно. Нужно либо иметь веские и неоспоримые аргументы, либо солидарную точку зрения с таким тяжёлым оппонентом.

Рациональные и консервативные Платоны могут быть преданы своему делу, как профессиональному, так и личному. Они успешны в карьере, если не делают поспешных и необдуманных поступков, медленно и уверенно двигаются к поставленной цели, продумывая наперед каждый шаг. Платоны редко меняют профессию, предпочитая стабильный заработок высоким и редким гонорарам. Однако, неудачи на профессиональном поприще отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии человека, побуждая его к кардинальным переменам. Платоны могут легко подсидеть своего начальника, если тот будет пренебрегать его помощью или недооценивать её.

Беспристрастные и расчётливые, они всегда подвергают любой случай или факт мыслительному анализу. После того, как логическая цепочка выстраивается в целый ряд, они могут огласить свою оценку и сделать вывод. Такие люди всегда умны и мыслят стратегически. Они никогда не расскажут посторонним и даже близким людям о своих планах до конца. Они раскроют только минимальную часть гениальной задумки, оставив истинное зерно правды при себе.

Стоит отметить, что Платоны любят заниматься мелкой и рутинной работой. Они часто наделены способностью мастерить, чинить, строить. Они всегда доведут дело до конца, оставив своё рабочее место в идеальной чистоте и порядке. Платоны могут заниматься как физической, так и умственной работой. Также люди, которые относятся к типу ЛФВЭ, спокойно реагируют на любую организацию быта и быстро адаптируются к любым территориальным и климатическим особенностям. Они не боятся поменять квартиру, дом, город и даже страну. Для них нет преград, которые они бы не смогли преодолеть.

Что же касается поведения таких людей в обществе, нужно отметить, что Платоны неразговорчивы и скрытны. Они редко первыми вступают в диалог, а если наблюдают за дискуссией, и она не затрагивает их личных интересов, то принимают пассивную позицию. В случае, когда инициатором важной полемики становится сам Платон, он цепко и упорно отстаивает свою точку зрения. Если добиться успеха ему не удалось, может почувствовать себя ущемленным и недопонятым.

С окружающими ЛФВЭ вежливы, но могут быть язвительными. Они не доверяют незнакомым и малознакомым людям. Могут критично относиться к их делу, начинаниям и точке зрения. Иногда завидуют тем, кому легче удается достигнуть своих целей. Платоны редко проявляют на людях эмоции, а если и вспылят, то только по делу. Могут использовать человека в своих личных целях. Угрызений совести по этому поводу не имеют.

Что же касается дел сердечных, то на этом поле боя Платоны неопытные бойцы. Они либо не признают этого чувства вообще, либо кратковременно влюбляются до потери контроля. Они всегда пытаются заслужить взаимности от своей второй половинки, постоянно ожидая с ее стороны подвоха. Эта недоверчивость часто отрицательно сказывается на их семейном положении. Платоны склонны к ревности, от которой страдают отношения с близкими. Если ЛФВЭ чувствуют, что их партнёр или партнёрша уже находится под контролем, часто превращают отношения в тиранию. Развод отрицательно сказывается на их жизни. От проблем они погружаются в работу, строят карьеру, что им удается лучше всего.

Главным качеством человека считают целеустремленность и трудолюбие, хотя лени у Платонов не отбирать. Такие люди ценят отдых, хорошие развлечения, еду и спорт, поэтому умеют правильно организовывать свой досуг. В жизни достигают поставленных целей, хотя для них это очень нелегко.

Отношения с другими типами:
Агапэ: Лао-Цзы (ЛВФЭ)
Полное агапэ: Пастернак (ЭВФЛ)
Эрос: Ахматова (ВЭЛФ)

Типы в психософии: Платон (ЛФВЭ)

Синтаксис любви (типология личности и прогноз парных отношений)


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2022
обратиться к администрации

АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ

Синтаксис любви (ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОГНОЗ ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ) 1

ПСИХОСОФИЯ (Раздел первый) 3

Введение в психософию 3

ПЕРВАЯ ФУНКЦИЯ 6

ВТОРАЯ ФУНКЦИЯ 8

ТРЕТЬЯ ФУНКЦИЯ 8

ЧЕТВЕРТАЯ ФУНКЦИЯ 11

ПАЛИТРА ЧУВСТВ 12

Романтик” (1-я Эмоция) 13

Актер”(2-я Эмоция) 16

Сухарь”(3-я Эмоция) 19

Зевака” (4-я Эмоция) 21

НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ 22

Догматик”(1-я Логика) 24

Ритор”(2-я Логика) 26

Скептик” (3-я Логика) 29

Школяр” (4-я Логика) 31

ДАНО МНЕ ТЕЛО. .. 32

Собственник” (1-я Физика) 32

Труженик” (2-я Физика) 38

Недотрога”(3-я Физика) 42

Лентяй “(4-я Физика) 48

МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 51

Царь” (1-я Воля) 52

Дворянин”(2-я Воля) 63

Мещанин” (3-я Воля) 68

Крепостной” (4-я Воля) 79

ТИПОЛОГИЯ (Раздел второй) 82

ВВЕДЕНИЕ В ТИПОЛОГИЮ 82

АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ 86

ЛАО-ЦЗЫ 89

АЛЕКСАНДР ДЮМА 91

АЛЕКСАНДР БЕРТЬЕ 97

ВЛАДИМИР ЛЕНИН 99

АБУ АЛЬ-ГАЗАЛИ 102

ПЛАТОН 105

ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖА 106

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ 108

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН 111

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН 114

НИКОЛАЙ БУХАРИН 116

СОКРАТ 118

БОРИС ПАСТЕРНАК 121

АРИСТИПП 126

ЖАН-ЖАК РУССО 130

АННА АХМАТОВА 132

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ 139

АЛЕКСАНДР ПУШКИН 144

АВРЕЛИЙ АВГУСТИН 150

ЛЕВ ТОЛСТОЙ 153

АНТОН ЧЕХОВ 156

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 158

ЭПИКУР 160

СИНТАКСИС ЛЮБВИ (Раздел третий) 163

ВВЕДЕНИЕ В “СИНТАКСИС ЛЮБВИ” 163

ЭРОС 166

Филия 175

Агапэ 180

ПОСЛЕСЛОВИЕ 191


“Широк человек, слишком даже широк, я бы сузил ”,- говорил Достоевский и знал, что говорил. Самому писателю присуща была такая пугающая широта натуры, что старый друг Достоевского, критик Страхов, вынужден был признаться: “Я не могу считать Достоевского, ни хорошим, ни счастли­вым человеком (что, в сущности, совпадает). Он был зол, завистлив, развратен, он всю жизнь про­вел в таких волнениях, которые делали его жалким, и делали бы смешным, если бы он не был при этом так зол и так умен. Сам же он, как Руссо, считал себя лучшим из людей и самым счастливым. По случаю биографии я живо вспоминал все эти черты. В Швейцарии, при мне он так помыкал слу­гою, что тот обиделся и выговорил ему: “Я ведь тоже человек!” Помню, как тогда же мне было порази­тельно, что это было сказано проповеднику гуманности”.

Банальность сообщить: человек сложен, противоречив. Однако от повторения банальность эта не становится менее очевидна. Вот еще одна характерная зарисовка с натуры: “Странные люди ок­ружали Шаляпина. Он мог над ними вдоволь издеваться, и из этих людей образовалась его свита, с которой он расправлялся круто: Шаляпин сказал, — плохо бывало тому, кто не соглашался с каким-либо его мнением. Отрицая самовластие, он сам был одержим самовластием. Когда он обедал дома, что случалось довольно редко, то семья его молчала за обедом, как набрав в рот воды”.

Парадокс? Защитник униженных и оскорбленных любил унижать, певец вольницы оказы­вался домашним деспотом! Но мало констатировать парадоксальность человеческой натуры, хоте­лось бы понять ее природу…

* * *


Существует давняя грустная история про одного арабского халифа. Он ребенком вступил на престол, правил долго и счастливо, умер в глубокой старости, окруженный многочисленным потомст­вом; был халиф уважаем подданными и соседями, любим женщинами, удачлив в войнах и несметно богат. Все называли его “Счастливчиком”. Но когда после смерти халифа открыли дневник, который он ежедневно вел, и подсчитали число дней, помеченных им как счастливые, то оказалось их только четырнадцать. Всего четырнадцать дней, две недели счастья — на такую долгую и внешне благополучную жизнь.

Грустная история. История, которая может послужить наглядной иллюстрацией простой и очевидной мысли: человек несчастлив, несчастлив глубоко и хронически. Единственное, что спасает человека от отчаяния — это несбыточные надежды, неведение относительно бедственности своего положения и постоянное неблагополучие окружающих, таких же, как он, бедолаг. Отсутствие сча­стья — норма людской жизни, и как всякая, даже отрицательная норма, она вольно или невольно примиряет нас с существующим порядком вещей.

Если попытаться назвать главный источник людского неблагополучия, то им, считаю, будет одиночество. Под “одиночеством” в данном случае следует разуметь не только общепринятые его формы, вроде вынужденного одиночества Робинзона Крузо или безбрачия 20 миллионов взрослых в бывшем СССР и каждого девятого жителя США. Лики одиночества многообразны. Человек один, даже когда не бывает один, даже когда, кажется, соблюдены все внешние формы активного общест­венного бытия, он одинок в семье, в толпе, в церкви, в партии, в клубе, на работе… Как говорили в старину – “Одинокому везде пустыня”.

В свою очередь, и у одиночества есть своя причина: извечное незнание себя и других, отсут­ствие ясных представлений о собственном внутреннем мире и возможностях контакта с внутрен­ними мирами других.

“Кто мы? Куклы на нитках? А кукольник наш небосвод?” — вопрошал Омар Хайям, и сам не решался дать ответ на этот вопрос. Действительно, мы настолько плохо знаем су­щество своей натуры, что ощущаем себя беспомощными игрушками в руках судьбы, которая, бу­дучи сама слепа, таскает нас, слепых, по кочкам и ямам бытия без цели и смысла. Потому-то и изби­рает часто человек, в страхе перед собственной и чужой незрячестью, путь странника-одиночки. Во тьме, которая пуста, реже набиваются шишки — такова логика слепых.

* * *

“Познай самого себя!” было написано на фронтоне храма дельфийского оракула. И сколько не прошло веков, призыв этот не стал менее злободневным, наоборот, возросшая ценность отдельной личности сделала его еще более животрепещущим и значительным. Поэтому, нисколько не претендуя на создание исчерпывающей картины внутренней жизни человека, все-таки попытаюсь дать ответ на ряд основных вопросов человеческой психологии: Кто мы сами в себе? Каковы мотивы нашего поведения и отношения к другим? Где истоки любви, любовных ошибок и заблуждений?

Сам по себе большой замах данной книги мог бы и не показаться чрезмерным, будь она посвящена иной теме, не психологии. Но когда речь заходит о внутренней жизни индивидуума, о такой тонкой материи, как человеческие отношения, всякая попытка уловить их в сети теорий и ме­тодик кажется заведомо обреченной на провал. Все так. Но как неповторимый рисунок кожи на пальце человека складывается из немногих простых элементов, так и личность его — слагаемое нескольких поддающихся описанию психических модулей. Кроме того, как бы ни была сложна и плохо уловима система человеческих отношений, она остается системой — системой, в которой все не случайно. Мы не случайно любим, не случайно ненавидим, симпатизируем или остаемся равнодушными. При всей бессознательности большинства наших душевных движений, они не лишены смысла. Обычно бесконтрольные симпатия, неприязнь, индифферентность в итоге всегда оказываются имеющими свой резон, и значит, есть возможность и смысл проследить, в чем этот резон состоит.

Человек вообще прирожденный психолог. И не будучи психологом, выжить он не в состоянии. Иное дело, что большая часть наших верных психологических наблюдений остается несформулированной, опирается на интуицию и корениться в подсознании. Думаю, вряд ли кто возьмется оспаривать Лабрюйера, сказавшего: “В любом, самом мелком, самом незначительном, самом неприметном нашем поступке уже сказывается весь наш характер: дурак и входит, и выходит, и садится, и встает с места, и молчит, и двигается иначе, нежели умный человек.”

Особенно острым становится психологическое зрение человека в экстремальной ситуации. Самый первый тюремный опыт А.И.Солженицына как раз и заключался в обнаружении у себя этого дара прозорливости. Он рассказывал: “…дежурный надзиратель внес мою кровать, и надо было бес­шумно ее расставить. Мне помогал парень моего возраста, тоже военный: его китель и пилотка лет­чика висели на столбике кровати. Он еще раньше старичка спросил меня — только не о войне, а о та­баке. Но как ни был я растворен душой навстречу моим новым друзьям и как ни мало было произне­сено слов за несколько минут, — чем-то чужим повеяло на меня от этого ровесника и фронтовика, и для него я замкнулся сразу и навсегда.

Я еще не знал ни слова “наседка”, ни — что в каждой камере она должна быть, я вообще не успел еще обдумать и сказать, что этот человек. Г.Крамаренко, не нравится мне, — а уже сработало во мне духовное реле, реле-узнаватель, и навсегда закрыло меня для этого человека. Я не стал бы упоминать такого случая, будь он единственным. Но работу этого реле-узнавателя внутри меня я скоро с удивлением, с восторгом и тревогой стал ощущать как постоянное природное свойство. Шли годы, я лежал на одних нарах, шел в одном строю, работал в одних бригадах со многими сотнями людей, и всегда этот таинственный реле-узнаватель, в создании которого не было моей заслуги ни черточки, срабатывал прежде, чем я вспоминал о нем, срабатывал при виде человеческого лица, глаз, при первых звуках голоса — он открывал меня этому человеку нараспашку, или только на ще­лочку, или глухо закрывал. Это было всегда настолько безошибочно, что всякая возня оперуполно­моченных со снаряжением стукачей стала казаться мне козявочной: ведь у того, кто взялся быть предателем, это явно всегда на лице, и в голосе, у иных как будто ловко-притворно — а нечисто. И, напротив, узнаватель помогал мне отличить тех, кому можно с первых минут знакомства открывать сокровеннейшее, глубины и тайны, за которые рубят головы.

Так прошел я восемь лет заключения, три года ссылки, еще шесть лет подпольного писательства, ничуть не менее опасных, — и все семнад­цать лет опрометчиво открывался десяткам людей — и не оступился ни разу! Я не читал нигде об этом и пишу здесь для любителей психологии. Мне кажется, такие духовные устройства заклю­чены во многих из нас, но, люди слишком технического и умственного века, мы пренебрегли этим чудом, не даем ему развиться в нас.” К сказанному Солженицыным остается лишь добавить, что тюремные старожилы владели такого рода техникой почти профессионально, и одного их взгляда на очередной этап было достаточно, чтобы указать стукачей. Но даже такие завсегдатаи тюрьмы вряд ли могли описать природу своей прозорливости, так как корни ее глубоки, на самом дне подсозна­ния.

* * *

Отношение между сознанием и подсознанием — особая и интереснейшая область психологии. Первыми брешь в стене между тем и другим пробили индийские йоги. Великая заслуга йогов заклю­чается в том, что они пассивный, подсознательный контроль мозга над организмом сделали актив­ным, сознательным. До йогов возможности физиологического самоконтроля ограничивались под­сознательным поддержанием функций организма на заданном изначала уровне. Йоги же, переведя самоконтроль из подсознания в сознание, получили возможность не просто длительное время под­держивать данное природой, но и исправлять врожденные дефекты организма, бесконечно совершенствовать его функции.

Чем-то подобным индийской йоге, но не в физиологической, а в психологической области является изложенный в данной книге метод, названный психософией – “душевной мудростью” ( от прежнего названия – “психе-йога”, по настоянию учеников и друзей, как неблагозвучного, пришлось отказаться). Суть психософии – подчинить сознательному контролю бессознательные душевные движения, твердым знанием о себе и других высвободить огромный, нераскрытый прежде, психологический потенциал человека. В том, что такой метод совершенно необходим, сомневаться не приходится; ведь наша психика продолжает находиться под полным контролем подсознания, пассивного по своей сути, способного отвечать на удары лишь бегством, отчуждением и одиночеством.

Мало общего у психософии и с той областью человеческого знания, которую лишь по недора­зумению принято называть “психологией” (какой бы оттенок — бытовой или научный — ни прида­вался этому термину). Разница видится в том, что психология больше напоминает хирургию, чем йогу. Как ни крути, а в основе ее лежит насилие над психикой: будь то внутреннее самопринуждение (аутогенная тренировка) или широчайший набор средств внешнего насилия: от родительского ремня до психотропных средств и гипноза. При всех условиях такое воздействие не достигает цели и ведет либо к душевному излому, либо к сомнамбулизму, либо к временному облегчению, за которым сле­дует горькое похмелье. Недаром Зигмунд Фрейд, много и, на первый взгляд, успешно лечивший гипнозом, вынужден был отказаться от него и вступить на психософийному путь, т.е. на путь пере­вода в сознание бессознательных психических процессов.

Упоминание имени Фрейда, вероятно, уже подсказало читателю, что психософия не является чем-то совершенно оригинальным и имеет свою предысторию. Это действительно так. Отправной точкой для создания психософии послужили гениальные, не побоюсь этого слова, психологические исследования вильнюсского социолога Аушры Аугустинавичутэ.1 Кроме того, в процессе работы над темой выяснилось, что психософия — продолжение многовековой традиции психологических разработок. Например, четырехчленная иерархия функций в психософии одновременно может быть возведена к учению о четырех видах души Аристотеля, теории четырех темпераментов Гиппократа, к четырех­членным типологиям Юнга, Сиго, Акоффа и Эмери, четырем типам высшей нервной деятельности Павлова, четырем формам “Я” Уильяма Джеймса, четырем телесным типам Кречмера, четырем колмпонентам личности Г.Мэрфи, четырем биоритмам Апеля и т.д.

Кратко обрисовывая предысторию психософии, можно сказать, что она не является чем-то аб­солютно оригинальным, а представляет собой новый этап в том направлении работ, которое делает ставку на самопознание как на главный инструмент совершенствования психики человека, новый этап в том направлении, которое стремится переводом бессознательным процессов в сознательные дать ключ к активизации и гармонизации внутренней жизни личности.

Каталог: files -> tomII
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ
tomII -> Николай Непомнящий 100 великих феноменов
tomII -> Лев Николаевич Толстой Воспитание и образование Толстой Лев Николаевич Воспитание и образование
tomII -> Акимов А. Е. Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых дальнодействий egs-концепции


Скачать 3,6 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

LFVE — «Платон» или «… | Wiki

Psyche Yoga Version:

Я не сомневаюсь, что каждый, читающий эту статью, слышал о Платоне. Он, пожалуй, самый известный философ во всем мире.

Платон считал, что все в мире имеет рациональное объяснение и что все вещи были просто несовершенными воссозданиями более возвышенных универсальных архетипов. В то время как создание потусторонних идей для применения в любом месте является целью философа, Платон довел это до крайности, игнорируя факты и опыт и отдавая предпочтение чистой логике и спекуляции. Конечно, это свидетельствует о Первой логике философа, которая естественным образом культивирует великие идеи и воображаемые законы, пренебрегая истинным опытом, что наиболее ярко проявилось, когда Платон попытался начать свой проект идеализированного государства на Сицилии. Ему повезло, что тиран Сиракуз был слишком глуп (точнее, слишком умен), чтобы прислушаться к такой безумной, параноидальной идее.

Согласно Второй физике, Платон был очень активным и гибким человеком. Он читал лекции на ходу, гуляя по садам своей академии и разговаривая со своими учениками. Юмористы того времени шутили, что ученики Платона потеряют ноги после его занятий. Платон также был блестящим борцом, даже предположительно занявшим 1-е место на Истмийских играх.

Платон был очень политизированным и амбициозным человеком, который имел большие амбиции власти, как и все Третьи Воли. Не смотрите дальше его работы «Государство», если вам нужны доказательства этого. Конечно, Воля по-прежнему была Третьей, и поэтому Платон никогда не был по-настоящему уверен в своей способности подчинять и создавать политику. Он предпочитал просто влиять на политику с помощью Первой логики и, следовательно, создал вышеупомянутую историю о неудаче Платона на Сицилии. Его современники описывали Платона как мрачного, меланхоличного, сдержанного и тихого, что свидетельствовало как о конфликтной Третьей Воле, так и о невыразительности Четвертой Эмоции. [1] 

«Платон» — идеальный психотип руководителя. Первая Логика догматична и законна, она безжалостно навязывает правила без вопросов и обсуждений. Второй физик — добросовестный работник, способный с легкостью взять на себя нагрузку менеджера. Третья Воля напориста и властна над своими подчиненными, но все же восприимчива к могучей руке начальства. А Четвертая Эмоция делает человека безразличным к любой драме или хаосу, которые могут произойти на рабочем месте.

«Платон» имеет мнение и теорию обо всем. Он не хочет доказывать или оспаривать свои теории и очень чувствителен к разногласиям. Он считает, что он намного умнее всех вокруг него и может использовать свой интеллект, чтобы компенсировать свой ослабленный характер. Он мало участвует в дискуссиях и вообще не уважает мнение других людей. Помимо своего интеллекта, «Платон» часто использует физическую доблесть и силу, чтобы компенсировать свою запятнанную волю, используя ее как инструмент запугивания. Эта личность очень экономна и умеет обращаться с деньгами.

Как и все Третьи Воли, «Платон» страдает от огромной зависти. Если их интеллект и телосложение рухнут, их самооценка рухнет. Даже малейшие неудобства могут привести к тому, что «Платон» потеряет всякую мотивацию. LFVE не приходят без огромного количества амбиций и отказа жить как маленький человек. Он хочет быть решительным лидером, но борется с уверенностью в себе и часто колеблется в мотивации. «Платон» часто бывает трагически бесчувственным, легко разрывая отношения без забот. Если того требует ситуация, он может быть веселым и беззаботным, но всегда остается впечатление поверхностности. [2]

Сочетание Первой Логики и Третьей Воли делает «Платона» (а также его брата по функциям «Паскаля») потерянным в собственной голове, закрытым для обсуждения или дискурса. «Платону» очень трудно усомниться в своем мнении, считая любого несогласного просто некомпетентным и глупым. Он считает себя непонятым гением и очень склонен сдаваться после нескольких неудач. Поскольку они настолько закрыты от других людей, «Платосу» может быть трудно признать свои ошибки, даже когда все остальные указывают на их ошибки. Экстравертная физика и эмоции делают «Платона» дружелюбным, когда это необходимо, и легко адаптируемым, когда речь идет о потребностях других. «Платон» легко может найти себя в спорте, либо развить себя в дизайне. [3] 

Подводя итог всему сказанному, Первая Логика делает «Платона» догматичным, законопослушным и самоуверенным, формулирующим теории на основе чистого интеллекта в ущерб фактам и опыту. Вторая физика делает его прилежным работником и отличным многозадачным человеком, способным с легкостью удовлетворять физические потребности как себя, так и других. Третья Воля делает его капризным, непостоянным, злым, а также закрывает его от взглядов других людей. А Четвертая эмоция делает его незаинтересованным в личной драме и самовыражении, он просто воспроизводит эмоции окружающих.

[1] Синтаксис Любви Страницы 117 — 119 https://psychosophy-ru.translate.goog/books/sintaksislubvi/sintaksislubvi117.html?_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=ru-GB 23 ] 093 [] Описание типа ЛФВЭ https://bestsocionics-com. translate.goog/psychosophy/lfve/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=en-GB
[3] Описание первой логики и третьей воли https://bestsocionics -com.translate.goog/psychosophy/first-logics/ Third-will/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=en-RU 

 

 

Психоустановочная версия:

Написано и поддерживается пользователями PDB для пользователей PDB.

Посетите главный сайт PDB

Седьмой урок. Ангелы Философии

Этот раздел взят из книги «Психософия» Коры Л.В. Ричмонд. Также доступно на Amazon: Psychosophy.

Превосходство Философа над своими собратьями состоит в его большей мере Мудрости и Любви (братства) и уравновешенности, которая приходит от знания принципов, лежащих в основе любого класса явлений; или, в более широком смысле, лежащие в основе Вселенной — ее порядок и гармония.

Чистая философия есть совершенное ментальное Понимание фундаментальных Истин Вселенной или той их части, которая может быть предметом рассмотрения людей в данное время.

Многие называли «Разум» единственной способностью, с помощью которой достигается философия; но интуиция — это основа всех знаний. Разум — это процесс использования этого знания для ментальных целей в системе мышления — или эффективности.

Группы философов с незапамятных времен собирались вокруг какого-то замечательного вождя — спокойного, широко видящего и ясного в учении. Во многих случаях Философ также является Поэтом, Художником, сочетающим в одном лице, являющемся центром Группы, совершенные формы двух- и трехчастного выражения.

Как мы жаждали присоединиться к группе, которая внимала голосу Сократа I И, еще лучше, учению его ученика (?) Платона! О, голос Рощи! О, звук множества безмолвий мудрости и Любви!

Соперничество между разными «школами» философии было не между Основателями-Учителями, а между их последователями.

Каждый мыслитель действительно создал «школу» философии.

Аристотель властвовал, быть может, над большим числом, чем Платон; но чистый идеализм и абсолютная возвышенность учения нападающего привлекали все большее число последователей среди 157 9 . 0005

Идеалисты своего времени, а в прошедшие века затмения Ангелы готовили путь для более полного принятия «Божественного» учения Платона. Сегодня мы ближе к Платону, чем когда-либо прежде.

Другие философы, как Сенека («Мораль Сенеки»), жившие до христианской эры, могли бы писать для выражения высшей христианской Этики, так чувства совершенной философии и совершенной Религии встречаются в заповедях и примерах высокой нравственности. цель.

Из современных философов, несомненно, Джон Локк оказал большее влияние, чем какой-либо другой ум (особенно в Англии), достигнув высшей точки в агностицизме и материализме. В то время как более утонченный и духовный идеал был передан от школы немецких трансценденталистов.

Через Грецию и Рим, вниз, вниз к немецким школам — как далеко до Канта и Фихте!

Или, если это связано с поэзией, давайте остановимся на маленькой группе в Веймаре. Прекрасная жизнь сосредоточена там.

Многовековая мысль и учение увенчались всеобъемлющими трудами Конфуция. Это была не религия и не философия, а сборник восточной мысли, тщательно продуманный, с пониманием составленный и содержащий, конечно, больше философии, чем религии (как обычно понимается последнее слово), но выражающий высшую этику.

На протяжении веков несутся эти могучие волны чистой философии, подчеркиваемые и повторяемые по мере необходимости теми жизнями, которые рождены, чтобы нести вперед Всеобъемлющие Истины, дарованные таким образом миру.

Большинство великих ученых древности были также философами, и нельзя найти более блестящего примера, чем Пифагор, который, совершенствуясь в математике, дал несколько новых математических утверждений и чья философская школа родилась из чистого идеализма, истинный трансцендентализм Востока.

Восточный ум, однако, облекает свою философию в поэтические образы Востока, и его системы философии и религии соединяются в обширном пространстве трансцендентализма, по сравнению с которым трансцендентализм немецкой и французской школ кажется совершенно буквальным, почти материал.

Это также относится к философии греческой, немецкой, французской и английской (современной) школ. От Платона до Бэкона далеко. Чистый идеализм первого — абсолютный буквализм второго.

Платон приблизит человечество к своим Идеалам. Бэкон принес идеалы человечеству. Давайте иметь оба, во что бы то ни стало; но для нас, если одна система должна быть отвергнута, мы будем цепляться за Платона, идеалиста, чьим миром мыслей и усилий является Вселенная, а не этот кусок глины. Да, мир разума ближе к Платону, чем когда-либо прежде, и через века мир забудет, что «система Бэкона» когда-либо существовала, продолжая пить из чистого источника платоновского «Космоса». Идеальная Республика — это Республика Душ; — о телах будут заботиться, и в совершенстве, когда каждый человек будет известен как Разум, Дух, Душа.

Нам хотелось бы задержаться среди этих трансцендентных Групп, которые, подобно сгущающимся звездам вокруг своих сияющих солнц, показывают ступени сияющего восходящего пути, по которому пришли человеческие жизни — каждая душа стремится когда-либо достичь высоты, когда-либо достичь достижения и, наконец, в свою очередь стать центром подобных групп.

Высшая Философия настолько сродни Религии, что они встречаются на одной общей этической основе. Мы поднимаемся на эти этические высоты с греками, немецкими философскими школами, как и с китайцами, через конфуцианскую систему (сборник мудрости веков), подобную компиляции «Мудрости Соломона».

Так как величайший патриотизм и любовь к своим соотечественникам часто сопутствуют — нет, идут рука об руку с философией, то в сравнительно новое время у нас есть много блестящих примеров тех, кто руководил своими соотечественниками импульсом своей удивительной силы мысли. В Германии в течение века Фихте казался мастером разума, его воплощением мысли и истины было: «Бог есть Моральный Порядок Вселенной, Вечный Закон Правды, который является основой нашего бытия». Никто и никогда не делал так много для «объединенной Германии», как он, хотя эта нация сегодня далека от его идеала.

«Школы» философии мало что значат, когда под названиями мы находим те же фундаментальные принципы «Морального Порядка Вселенной».

Есть яркие примеры всеохватности Великих Разумов: Люди Науки, которые также были глубокими философами и истинными поклонниками святыни Вечного Разума. На самом деле ни один человек не может понять принципы, на которых построена Вселенная, не признавая с удивлением и трепетом Бесконечный Порядок, устроенный Божественным Разумом.

Гумбольдт, который никогда не переставал, даже в шестьдесят лет, изучать огромные творения Бога, как они проявляются в природе, признавал, что его благоговение и благоговение перед Бесконечным возрастали с каждым новым исследованием в области науки. Его «Космос» пульсирует с платоновским, доказывая родство Души.

Эти высокие высоты Философии достигают, наконец, внешних дворов царства Религии и доказывают, что подобные Истины должны исходить из одного и того же источника: внутри. Интуиция провозглашает их, а «Разум» снисходительно их упорядочивает и претендует на свои. Истина больше не является истиной, потому что ее провозгласили философы. Неважно, было ли впервые провозглашено «Золотое правило» в языческих землях или в Галилее; его этическая ценность остается прежней.

Есть глубина и высота, где Воды Истины находят искренние искатели. Если искать через «Науку» и «Философию», он обнаружит, что Религия (Интуиция) уже была там.

Нельзя не проследить влияние Спинозы на немецкую (и европейскую) мысль, которое привело к утонченному трансцендентализму Гёте, — и затрудняешься назвать последнего самым поэтом или самым философом. Немецкие школы мысли были спасены от материализма такими замечательными умами, как Спиноза, а позднее Клопшток, и такими, которые собрались вокруг группы, из которой Гёте поднимался к более высокой жизни, когда вошел Шиллер.

Эмануил Кант сказал: «Аргументом в пользу философии является то, что человек может ею жить».

Царь мыслителей Гегель возвышенной философией пришел к истине Бога, Души, Бессмертия. Без ее королевского поезда философских умов период «бури и стресса» оставил бы Германию, а может быть, и всю Европу, на мели материализма.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts