Типы в психософии: Сократ (ВЛЭФ)
Сократ (ВЛЭФ) — это прирожденные лидеры, для которых идея важнее материальных ценностей.
Представители типа по психософии Сократ (ВЛЭФ) — это люди целеустремленные, склонные к лидерству и организации различных процессов. Из Сократов получаются отличные начальники: эти люди способны донести до своих подчиненных важные мысли, при этом они четко видят цель, к которой нужно стремиться.
Для ВЛЭФ характерно иметь некие принципы, которые он будет жестко отстаивать перед другими людьми. Сократ умеет доказывать свою правоту и целесообразность своих действий, что часто бывает важно при управлении другими людьми.
В любой момент жизни у Сократа есть некая цель, на достижение которой он тратит свои ресурсы. ВЛЭФ — это те люди, которые знают, чего хотят. Их раздражают люди, которые пытаются навязать им свои цели. Часто Сократы достигают вершин в одиночку, поскольку им сложно на кого-либо положиться. Их не тяготит одиночество – они чувствуют себя удобней тогда, когда они не зависят от других людей.
Сократы — прекрасные собеседники, умеющие объяснить сложные вещи и донести до человека любую мысль последовательно и грамотно. Среди ВЛЭФ много известных ученых и преподавателей, поскольку такие люди способны показать студентам суть своего предмета, выучив из них настоящих специалистов.
ВЛЭФ очень нравится процесс дискуссии и объяснения каких-либо вещей. Сократы любят спорить, ведь они уверены, что именно в споре рождается истина. Представителям этого типа по душе раскладывать по полочкам сложную информацию, таким образом, чтобы даже дети поняли, о чем речь.
Сократы не приемлют сильных эмоций: для них эмоциональный мир является преградой для мысли. Сокрыт считают, что из-за эмоций чаще всего люди и заблуждаются. Чаще всего представители этого типа серьезны — даже улыбку сложно встретить на их лицах. При этом эмоции не оставляют ВЛЭФ в покое — Сократы пытаются показать, что у них все под контролем, но, к сожалению, часто это не так.
Если ВЛЭФ долгое время сдержан, то внезапно из-за какой-то мелочи он может начать кричать и впадать в истерику. Кроме этого, Сократам свойственны резкие эмоциональные оценки каких-либо задевших их действий или событий. Чтобы ВЛЭФ был спокоен, ему нужно общаться с людьми, способными поддерживать комфортный эмоциональный фон в разговоре.
В вопросах материального мира Сократ не разбирается, да и не видит в этом смысла. Все цели и идеи Сократа относятся к миру знаний и мыслей, а физическое существование идет к этому в довесок. Сократы очень не любят обсуждать «бытовуху»: вопросы уборки и готовки, врачей и состояние здоровья.
ВЛЭФ может долгое время жить в аскетичных условиях, при этом чувствуя себя прекрасно. Лишь пообщавшись с экспертами в области материального мира, какими являются первые физики, у Сократа может закрасться мысль о том, что можно что-то изменить в лучшую сторону.
Из Сократов получаются прекрасные ученые, путешественники, исследователи, философы и идейные руководители.
Отношения с другими типами:
Агапэ:: Ахматова (ВЭЛФ)
Полное агапэ: Борджиа (ФЭЛВ)
Эрос: Пушкин (ЭФВЛ)
http://osocionike. ru/psychosophy/83-tipy-v-psihosofii-sokrat-vlef.html
Психософия для скептиков. Введение | Соционика и психософия для начинающих
Автор: Morpheus666 aka Андрей Метелица
Есть люди, которые не воспринимают психософию всерьез. Особенно, они отказываются верить, когда узнают, что там и типов то всего 24. На это скажем вот что — эти люди не виноваты в своём скепсисе, просто они решили не разбираться в том, что им показалось непонятным, обидным и т.д. По поводу обидного: каждый хочет считать себя исключительным, верно? Каждый хочет считать, что второго такого, как он, на свете больше нигде нет. А тут выясняется, что таких — пруд пруди; и вообще, человек оказывается слишком похож на пару эдак миллионов других.
Ответ на это: обижаться на типы не стоит. Да, их всего 24 штуки и не больше (кроме 25-го, который можно достигнуть специально и ещё при жизни). Однако, при том, что их так мало, каждый человек всё равно продолжает от другого отличаться. Это не конвейер, при котором создаются миллионы одинаковых человеческих особей. Это лишь то, что говорит о скелете психики человека. А на скелете, как мы помним, есть ещё кишки, мозги, кожа, глаза и много чего ещё крайне интересного. Ведь у каждого человека есть скелет, верно? Никто не обидится, если сказать, что у каждого есть две руки, две ноги, одна голова, два глаза, нос, зубы, половые органы? Не обидится, потому что мы с детства знаем, что это есть у всех. Знаем, потому что видим, слышим, чувствуем, изучаем. Это физический аспект жизни любого человека.
Почему тогда не предположить, что есть свой скелет и у психики каждого человека? Скелет, который однако определяет такие нюансы, что один и тот же тип по психософии может заниматься разными видами деятельности. Допустим, психотип “Сократ” (ВЛЭФ) может быть политиком, или музыкантом, или учёным, или бизнесменом, а может объединять какие-то из этих видов деятельности, если захочет.
Неприятие подобной информации также от нежелания принять то, чего мы раньше не слышали. Хотя, при этом существует такой парадокс: каждому человеку наверняка раз в жизни говорили — ты похож (а) на него (неё) этими вот чертами характера. И если человек, с которым нас сравнивают, чего-то добился в жизни, мы воспринимаем это, как комплимент. Если же этот индивид нам не нравится, мы оскорбляемся. Это всё субъективные оценки и не более того.
Часто у людей, которые читают про психософию, возникает вопрос: каждый на кого-то похож, но ведь типов то всего 24! Разве это не абсурдно? На 7 миллиардов людей на планете Земля всего лишь 24 типа!
Доказываем: уже выше говорилось, что человек состоит из определённых наборов органов, если брать во внимание тело. Предлагаю сравнить психику с телом человека и предположить, что психике также есть свой набор органов, отвечающих за свои операции.
Вот этот набор «органов» — Воля, Физика, Логика, Эмоция.
Сразу вопрос: 24 типа… и всего 4 компонента?! Давайте рассуждать логически. Что присуще каждому человеку вне зависимости от национальности, веры, страны в которой он живёт?
Физика, то есть, тело, физический аспект — присуще каждому, думаю, тут и рассуждать нечего. Если нет физики, нет и всего остального — банально ничего не видно. Мы видим, чувствуем, ощущаем, обоняем и т.д. Это работает наше тело. В психософии этот аспект называется Физика (не путать с наукой 🙂 ).
Логика. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто согласен с утверждением следующим: человеку НЕ присущ разум. Человек НЕ думает. У человека НЕТ возможности думать.
Так и слышится молчание, кое-где хихиканье. А теперь поднимите руки те, кто согласен с тем, что у каждого есть мозги, у каждого есть мысли, интеллект, знания и т.д. Короче, всё, что связано с умом.
Итак, согласились с тем, что каждый человек в той или иной степени обладает умом, или, в психософском значении — Логикой?
Эмоция. Все согласны с тем, что каждый человек может испытывать чувства? Эмоционировать? Каждый слышал слова: любовь? Влюблённость? Радость? Ненависть? Стыд? Восторг?
Испытывал их каждый хотя бы раз жизни хоть в чём-то. Можем мы признать, что и этот аспект психики присущ каждому человеку? Итак, Эмоция, как психософский аспект, имеется у каждого человека.
Наконец, последнее.
Скажите, пожалуйста, кто из вас НЕ слышал слово: Воля?
Или следующий набор: сила духа, сила воли, безволие, слабовольный (ая), волевой (ая), решительный (ая), слабодушие, принципиальность. Ну и так далее. Перечислять их можно ещё долго.
Думаю, все слышали и могут признать, что сила воли есть так или иначе у любого человека. Если кто-то считает, что у кого-то её нет, ответим на это так.
Если у человека НЕТ воли в принципе и можно сказать, что его ветром может задуть, как и куда угодно, то психософия утверждает, что воля есть. Однако это воля человека, предпочитающего подчиняться всем и каждому. Это не является отсутствием воли, а скорее её передача кому-то другому. Не всем ведь хочется быть хозяевами своей судьбы — это удел воли в высоком положении. Так что, все согласны с тем, что воля как элемент психики есть у каждого из нас?
Итак, мы разобрали, что каждый человек имеет сходства с кем-то. Также, мы разобрались, что каждый человек имеет волю, ум, тело, эмоции. В психософии это всё называется — Воля, Логика, Физика, Эмоция.
Скажем следующее: Воля, Физика, Логика, Эмоция — это виды компонентов. А ведь есть же ещё и… приоритет для каждого из них. Кому-то важнее ум, нежели эмоции, кому-то тело, нежели воля, кому-то эмоции, нежели тело. То есть, приоритеты говорят о том, что важнее для каждого человека.
Теперь понятно, почему типов 24 штуки: всего 4 компонента, которые между собой располагаются в разном порядке (ВЛЭФ или ЛВФЭ или ЭВЛФ).
Важно знать и помнить: приоритет, то есть значимости вида компонента, ничего не говорит о качестве этого компонента. Приоритет говорит только о том, что данный вид функции является для человека более значимым, чем другие, или же менее значимым.
Каждый приоритет называется словом Функция и каждой Функции даётся свой номер, в зависимости уже от приоритета.
Так существуют Первая функция, Вторая функция, Третья функция, Четвёртая функция.
И вот уже о каждой из них отдельно будет написано в следующих статьях 🙂 Там же разберем такие понятия, как «избыточность», «диалоговость», «результативность» и прочие, которые напрямую связаны с каждой из четырех функций.
ВЛЭФ, Сократ — FAQ по реальности
1. Прототип как система основных черт мировоззрения типаС именем Сократа связано первое фундаментальное деление истории античной философии на до- и после-Сократовскую, отражающее интерес ранних философов VI – V вв. к натурфилософии, а последующего поколения софистов V в. – к этико-политическим темам, главная из которых – воспитание добродетельного человека и гражданина. Учение Сократа устно; все свободное время он проводил в беседах с приезжими софистами и местными гражданами, политиками и обывателями, друзьями и незнакомыми на темы, ставшие традиционными для софистической практики: что есть добро и что – зло, что прекрасно, а что безобразно, что добродетель и что порок, можно ли научиться быть хорошим и как приобретается знание.
Об этих беседах мы знаем в основном благодаря ученикам Сократа – Ксенофонту и Платону. Кроме их сочинений, имеются также фрагменты и свидетельства о содержании «сократических диалогов» других сократиков, пародийное изображение Сократа в комедии Аристофана «Облака» и ряд замечаний о Сократе у Аристотеля. Проблема достоверности изображения личности Сократа в сохранившихся произведениях – ключевой вопрос всех исследований о нем.Обычно указывают по крайней мере три особенности сократовой философии: 1) ее разговорный («диалектический») характер; 2) определение понятий путем индукции; 3) этический рационализм, выражаемый формулой «добродетель есть знание».
Диалогизм учения Сократа, общительного по своей натуре, имел следующее обоснование. Дельфийским оракулом он был провозглашен «мудрейшим из людей» (об этом повествует Платон в «Апологии Сократа»). Но его собственное убеждение – что сам он «ничего не знает» и, чтобы стать мудрым, расспрашивает других людей, считающихся мудрыми. Сократ пришел к выводу, что это убеждение в собственном незнании и делает его мудрейшим, поскольку другие люди не знают даже этого. Свой метод собеседования Сократ называл майевтикой («повивальным искусством»), имея в виду, что только помогает «рождению» знания, но сам не является его источником: т.к. не вопрос, а ответ является положительным утверждением, то «знающим» считался отвечавший на вопросы Сократа собеседник. Обычные приемы ведения диалога у Сократа: опровержение через приведение к противоречию и ирония – притворное неведение, уход от прямых ответов. Согласно платоновской «Апологии», на самом деле Сократ, говоря «чистую правду» о своем незнании, хотел указать на ничтожность человеческого знания по сравнению с божественной мудростью; сам не скрывая своего незнания, он хотел привести к такому же состоянию своих собеседников.
Постоянная мысль Сократа – об абсолютной ценности добра и знания, которые не могут быть отделены друг от друга: невозможно поступать мужественно или благочестиво, не зная, что такое мужество или благочестие. Поступок только тогда имеет моральный смысл, когда человек совершает его осознанно и по внутреннему убеждению. Если же он ведет себя хорошо только потому, что, например, «все так делают» – то, если «все» станут вести себя плохо – не будет причин быть добродетельным. Норма нравственности должна быть автономной, и нельзя в вопросах истины и добра полагаться на мнение большинства. Прежде всего с недоверием к мнению большинства связаны критические замечания Сократа об афинской демократии и принятой практике решения государственных вопросов большинством голосов; эти критические настроения были в полной мере учтены при судебном разбирательстве, закончившемся для Сократа казнью.
Философия Сократа находилась между объективизмом досократики и субъективизмом софистики. Человеческая душа (сознание) подчинена своим собственным законам, которые отнюдь не произвольны, как хотели доказать софисты; самопознание имеет внутренний критерий истинности: если знание и добро тождественны, то, познавая себя, мы должны делаться лучше. Знаменитую дельфийскую максиму «Познай самого себя» Сократ понимал как призыв к моральному самосовершенствованию и в этом видел истинное религиозное благочестие.
По Сократу, не только истинно моральное (благо) всегда сознательно, но и сознательное – всегда хорошо, а бессознательное – плохо. Если кто-то поступает плохо, значит он еще не знает того, как надо поступать на самом деле, и после того, как его душа будет очищена от ложных предрассудков, в ней проявится природная любовь к добру. Точно так же, как нельзя хорошо поступать, не зная добродетели, так нельзя и по-настоящему любить, не зная, что такое любовь и что должно быть истинным предметом влечения.
Тема любви и дружбы – наиболее хорошо засвидетельствованная тема рассуждений Сократа: «я всегда говорю, что я ничего не знаю, кроме разве одной совсем небольшой науки – эротики. А в ней я ужасно силен» (Феаг, 128 b). Кроме очевидно присутствовашей игры словами, производными от «спрашивать» и «любить» (erotao – спрашивать, erotikos – влюбленный), любовная тема был важна как психологическое обоснование тождества истины и добра: желать лучше узнать и быть при этом безусловно благорасположенным к узнаваемому предмету можно только любя его; и наибольший смысл имеет любовь к конкретному человеку, точнее, по Сократу, к его душе, – в той мере, в какой она добродетельна или стремится к этому.
После поражения Афин в многолетней Пелопоннесской войне в 404–403 в городе была установлена жестокая спартанская «тирания тридцати», во главе которой встал Критий, бывший слушатель Сократа. Хотя Сократ никак не сотрудничал со спартанской властью во время тирании, после свержения диктатуры афиняне привлекли Сократа к суду по обвинению в расшатывании устоев государства, стараясь таким образом найти причину явного упадка демократической власти и ослабления Афин после блестящего и невозвратимого «века Перикла». Текст обвинительного приговора сообщает Ксенофонт в «Воспоминаниях о Сократе»: «Сократ виновен в том, что не признает богов, признаваемых государством, а вводит другие, новые божества; виновен также в том, что развращает молодежь».
Защита Сократа на суде стала поводом к написанию многочисленных «Апологий», наиболее известная из которых принадлежит Платону. По приговору суда Сократ выпил цикуту и скончался через несколько минут в полном сознании (последний день Сократа описан в диалоге «Федон»). После казни Сократа началась долгая история интеллектуальных переживаний этой афинской трагедии, отдельные этапы которой совпадали с историей развития философии, в первую очередь, это касается становления платонизма.(за подготовку материала спасибо сайту политнаука.орг)
2. Человек типа Сократ
Современный Сократ мало чем отличается от своего протипа. Он также уверен в единстве понятий добра и знания, благочестия и ума, убежден в относительности любой доктрины и видит свое предназначение в том, чтобы актуализовать, перевести из потенциальной возможности в реально существующую данность ту мудрость, которая от природы присуща каждому человеку и, в превую очередь, конечно, ему самому.
Его движущая сила — каждый день становиться еще умнее, познавать больше, чем вчера, не терять времени на пустое и содействовать другим, направляя их в интелектуальных поисках. Беседа, в которой оба собеседника обогащают свое представление о мире и принимают относительность сущего — и работа, и отдых для этого человека. Знание для него — не результат, а процесс, и поэтому залог того, чтобы сохранять высокую планку интеллектуальной состоятельности, состоит в том, чтобы никогда не останавливаться в поисках истины.
Единственное мерило истинности знания — это добро. Делает ли знание лучше человека и приносит ли оно ему пользу — ключевой вопрос этической оценки Сократа.
Расширение границ знания — это смысл жизни человека, а мысль — это и есть квинтессенция знания, его капля, по вкусу которой можно определить качество всего напитка в целом. Так же как добро связано воедино со знанием и является его мерилом, так и красота связана с мыслью и поверяет ее истинность. Все логичное для этого человека красиво, а все красивое логично, и приоритет Логики и Эмоции над Физикой делает эту красоту мысли почти осязаемой. Любая теория или гипотеза является для Сократа не только продуктом мышления, но почти в равной степени и законченным произведением искусства. Мысль может быть отвергнута потому, что вызывает у него смутное неприятие на своем эстетическом уровне. Дело тут не в форме, форме почти не уделяется внимания, а в самой эстетической гармонии этой мысли со всем миром, с ментальным пространством целиком, которую Сократ чувствует крайне обостренно. Его мышление работает примерно так же, как безупречно настроенный камертон определяет фальшивую ноту, взятую лишь одним инструментом в целом оркестре. Хороший наглядный пример восприятия мысли в ее единстве с красотой — это криптография, изобретение которой также приписывают Сократу.
Само собой очевидно, что человек-Сократ знает, как правильно жить, точнее, все время уточняет это знание для себя, а уточнив, спешит им поделиться. Идеальное общество, построенное на тех принципах, которые исповедует он сам — это не мечта, а цель его жизни, и каждым своим действием он приближает ее реализацию. Поэтому процессионные и не приводящие к конечному результату поиски истины являются для него в высшей степени целесообразными. Его цель — изменить мир, а иногда и не меньше, чем спасти его. В этом смысле ученики Сократа не просто собеседники, а орудия для достижения этой цели, попутчики на этом тайном пути, заговорщики и революционеры.
О личной жизни Сократа-философа известно немного: доходило до нее тогда, когда все остальные важные дела уже были сделаны или хотя бы запущены в действие. Его жена Ксантипа вошла в историю тем, что терроризировала его в быту и не относилась всерьез к его философским изысканиям. Можно с уверенностью сказать, что он не был счастлив в личной жизни и никогда особенно не стремился к этому. От семейных неурядиц он уходил в размышления о несовершенстве мироустройства как такового, и перевоспитать человечество ему казалось более реальной и рациональной целью, чем перевоспитать одного человека — свою жену.
Этот пиитет перед личными отношениями свойственен современному Сократу. «Любовь дается нам такой, какая есть, и делать что-то с ней мы не в силах, а можем лишь ждать, когда она божьей ли помощью, или силой рассудка пройдет и уступит место спокойствию и мудрости».
Человек-Сократ не избегает близких отношений, но и не стремится к ним: он принимает их как фатум и старается лишь оставить себе независимость в вопросах времяпрепровождения и личных целей. Сократ не только не управляет развитием отношений, но и слабо отдает себе отчет в том, доволен ли он ими или нет, счастлив ли в браке, и готов менять мнения по этим вопросам в зависимости от точки зрения, подходя к вопросу чувств с призмой Логики и относительности любой оценки, даже оценки чувственной. Такие категории как верность или неверность для Сократа тоже являются функциями Логики, а убеждение в том, что контроль сознания над телом и эмоциями есть высшая добродетель для человека, как правило, делает Сократа верным мужем (или женой).
В близких отношениях он скрытен и куда больше доверяет друзьям, чем любовным партнерам, основывая свой подход на убеждении, что страсть, как помутнение рассудка, временна и ненадежна, тогда как дружба основывается на доводах разума и, следовательно, может быть вечной. Идеальная любовь для такого человека — это любовь-дружба, но поскольку сам он крайне мало способен влиять на то, что происходит с ним в этой сфере жизни, достигает он таких отношений нечасто. Это сподвигает его к тому, чтобы искать законы любви и истино гармоничных отношений для себя и для целого человечества, которое, как он рассчитывает, будет способно применить их лучше, чем он сам.
Совсем по-другому дело обстоит с дружбой: у Сократа обязательно есть друзья, и он готов тратить на них столько времени и сил, сколько потребуется, в ущерб и любовным отношениям, и собственным ресурсам. Дружба — это его способ социализации (в противоположность любовным отношениям, как способу социализации высокой Эмоции), его воплощенная мечта об идеальном мире, где царят правильные законы, нормы этики и где надо всем властвует одно лишь стремление к истине и всеобщему благу.
Мир физический редко привлекает его внимание. Сократ не гонится за материальными благами, эта сфера жизни часто складывается у него «само собой», вслед за оцененными обществом достижениями его Логики и Воли. Моменты получения удовольствия от мира телесного и материального эпизодичны и остры на фоне обычного безмолвия в этой сфере его жизни. Он умеет спокойно сносить и болезни, и необходимость тяжелого физического труда, если только это позволяет его мыслям находиться в этот момент далеко от мира вещей. Свое тело почти не ассоциируется у него с собой, и смерть для такого человека — это, в первую очередь, не смерть тела, а смерть сознания. Вместе с тем он мало боится старости и бывает склонен к идеям о перерождении в новой телесной оболочке или соединении после физической смерти с мировым разумом (гносеосфера — типичный атрибут мифотворчества высокой Логики).
Сократ так раскрывает понятие счастья и возможности его достижения своего типа: источник счастья находится не в теле и не в чем-то внешнем, а в сознании, не в наслаждении вещами внешнего материального мира, а в чувстве внутренней исполненности. Человек счастлив тогда, когда его сознание упорядочено и добродетельно.
Сознание — господин тела, а также инстинктов, связанных с телом. Это господство и есть свобода, которую Сократ называет самообладанием. Человек должен добиваться власти над собой, основываясь на своих добродетелях: “Мудрость состоит в том, чтобы победить самого себя, тогда как невежество ведет к поражению от самого себя”.
Психософия — Психологос
Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор отталкивался от положений соционики, которые усовершенствовал. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.
Введение
Согласно учению А. Ю. Афанасьева, личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.
Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.
Таблица типов
Обозначения
Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:
- ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
- ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
- ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
- ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,в этих обозначениях
- первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
- 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
- 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
- 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п. Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар
«позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.
Основное явление, изучаемое в современной психософии
- 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа.
Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.
- 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.
- 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил. Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.
Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.
О психологической совместимости
Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
- Филия — тип-1 тождественен тип-2;
- Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
- Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
- Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;Эрос, не исключая перекрестья первых и третих функций, делится на 2 подвида:
Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;
- При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.
Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории
1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что
- Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
- Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
- Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
- Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности. Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием ( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин), а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием ( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).
2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что
- 1-ая функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
- 2-ая функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
- 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
- 4-ая функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им
Типы в психософии: Ленин (ВЛФЭ)
Тип по психософии Ленин относится к числу самых целеустремленных среди всех 24-х психотипов . Конечно же, всех представителей данного типа нельзя охарактеризовать одинаково, каждый из них будет вести себя в реальной жизни по-своему: кто-то будет всеми силами добиваться поставленных целей, а кто-то и вовсе примет пассивную жизненную позицию. Тем не менее, большинство ВЛФЭ — люди очень целеустремленные.
Ленин (ВЛФЭ) — это целеустремленные и малоэмоциональные люди, способные договориться с кем угодно на выгодных для себя условиях.
Представители типа Ленин достаточно ответственны, общительны, открыты, уверены в себе. Они с интересом заводят новые знакомства, ведут беседу, умеют договариваться, мирно решать спорные вопросы, делегировать обязанности. Им присуще доводить каждое новое дело до конца. Люди, относящиеся к типу Ленин, достаточно серьезные, стремящиеся к ответственности: чем острее они ощущают уровень ответственности, тем лучше для них, интереснее.
Вторая логика делает ВЛФЭ гибкими логически, способствует быстрому усвоению новой информации. У Лениных хорошо получается излагать материал, находить общий язык с разными личностями. Ленины легко идут на компромисс, чтобы избежать возникновения конфликтной ситуации. При этом, принимают окончательное решение на основании личных убеждений.
ВЛФЭ достаточно разговорчивы, их интересует все, что касается деловой сферы. С особым энтузиазмом занимаются саморазвитием: изучают много научной литературы, берутся за работы самой высокой сложности. У них хорошо развиты ораторские способности, из них выходят отличные писатели. Работая на производстве, стремятся к использованию новых технологий, дабы улучшить качество производимых продуктов.
Людям, относящимся к данному типу, достаточно сложно построить хорошие отношения с противоположным полом. ВЛФЭ подчиняют себе тех, кто находится рядом. Быстро перенимают эмоции рядом находящихся людей, поэтому чаще всего влюбляются лишь в уже влюбленных в них. Сохранить отношения им удается лишь с заботливыми, чувствительными особами, полностью преданными им, ведь только такие личности смогут смириться с их постоянной потребностью в изменении мира вокруг, с чрезмерной подвижностью и активностью.
Все конфликты Ленины стараются решить только мирным путем, желая избежать усложнений, неприятных последствий. Убеждают людей, пытаются договориться – и это у них прекрасно получается.
Ленины часто бывают неуверенными в области материального мира и собственной внешности. ВЛФЭ практически всегда недовольны своим видом, одеждой, которую подбирали собственноручно, даже если она им действительно к лицу. В вопросах внешности крайне мнительны.
Ленины с особым вниманием относятся ко внешности окружающих людей, с некрасивыми людьми им общаться сложно, а люди с физическими недостатками могут вызывать в них брезгливость и панику. При слабой сенсорике (смотрите статью «Аспекты соционики») ВЛФЭ могут избегать вопросов, касающихся внешности и самочувствия.
Для ВЛФЭ очень важен финансовый вопрос, что связано в первую очередь с их самооценкой. Ленины стараются избегать больших трат, при этом склонны к приобретению лишь качественных, достойных вещей. Финансовое вознаграждение для них — это некое доказательство того, что их признает и принимает общественность.
Данный тип людей не зацикливается на мелких проблемах. Они принимают ошибки во внимание, анализируют их, ищут причину и устраняют ее. Лениным достаточно легко поменять свое поведение, начать новое дело, обучиться чему-то новому, при этом менять глобальные планы они не привыкли.
Умеют реально оценивать свои возможности, рационально мыслить. Ценят красоту, любят искусство, хотя чаще всего не наделены творческим началом: создать яркое творчество им не по силам. Искусство располагает ВЛФЭ к отдыху, расслаблению.
Отношения с другими типами:
Психософия — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!
Психософия, ранее психе-йога — психологическая теория; в более узком прикладном смысле — типология личности, развитие типологии Юнга, подобно соционике и типологии Майерс-Бриггс. Основана А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005), изначально была названа психе-йогой. Сведения, содержащиеся в статье, не проходили проверку научными методами.
Определения[править]
Если обозначим словом психика всю информацию, содержащуюся в человеке, а словом сознание — центр обработки информации и принятия решений, то с точки зрения сознания, есть такие 4 основные части психики:
- a. информация о внешней (для человека) реальности, не прошедшая обработку сознанием;
- b. информация о внешней реальности, прошедшая обработку сознанием;
- c. информация о внутренней реальности, прошедшая обработку сознанием;
- d. информация о внутренней реальности, не прошедшая обработку сознанием.
Поскольку психика неизбежно функционирует, в отличие от информации на компакт-диске или на бумаге, то возникает понятие «психическая функция», и в психософии приняты такие обозначения:
Воля, Логика, Эмоция и Физика — психические функции, использующие соответственно a, b, c, и d
(cоответствующие признаки Юнга: Intuitive, Thinking, Feeling, Sensing, а в соционике им соответствуют Интуиция, Логика, Этика и Сенсорика).
Карл Густав Юнг показал, что есть люди, в целом предпочитающие заметно больше Логику, чем Эмоцию, и есть люди, предпочитающие больше Эмоцию, чем Логику; и то же самое для пары Воля и Физика. Причем такие предпочтения обычно не меняются в течение жизни, поэтому можно говорить о 8 типах личности, задаваемых дихотомиями Thinking-Feeling (в обозначениях Юнга), Intuitive-Sensing, и Extraverted-Introverted (об этой дихотомии см. ниже).
Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:
- ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
- ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
- ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
- ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,
в этих обозначениях
- первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция,
- последняя буква — наименее субъективно важная для человека функция,
- 2-ая функция (и буква) — важнее чем 3, но менее важна чем 1,
- 3-я функция — субъективно важнее чем 4, но менее важна чем 2.
(визуально это можно представлять себе так: 1-я функция — самая большая по размеру и/или весу из четырёх функций, 2-ая меньше, 3-я ещё меньше, и 4-я — самая маленькая из всех четырёх функций, рассматриваемых в психософии).
Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.
Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.
Дихотомиии, не используемые в психософии. Отличия от соционики и ТМБ.[править]
Есть (1) взаимообмен информацией и энергией между 4-мя вышеобозначенными психическими функциями. И есть (2) взаимообмен информацией и энергией между этими функциями и внешней по отношению к ним реальностью: процессы получения информации, и процессы отправки информации в эту внешнюю реальность, включающаю и физическое тело обладателя психики; например, человек может улыбаться или хмуриться, смеяться или плакать (Эмоция → в.р.), проголодаться или устать (в.р. → Физика), поднять пудовую гирю (Физика → в.р.) или же не справиться с этой задачей.
В процессе сна происходит в основном (1), а в процессе бодрствования в основном (2).
В настоящее время психософия в основном изучает и описывает процессы и явления, возникающие при (1), а соционика и типология Майерс-Бриггс — возникающие при (2), поэтому в ТМБ используется, как и у Юнга, дихотомия Extraverted-Introverted (соответствуют отправка-получение информации), а в соционике есть экстравертный и интровертный варианты каждой из функций, то есть всего функций 8.
Дихотомии «прошедшая/не прошедшая обработку сознанием информация» соответствует дихотомия рациональность/иррациональность в соционике, а в типологии Майерс-Бриггс — Judging/Perceiving (Судящие/Воспринимающие).
Информация, не прошедшая обработку сознанием, соответствует количественной информации,
а информация, прошедшая обработку сознанием, соответствует качественной информации,
например, 2-мерный массив 800 на 600 элементов с данными, полученными при оцифровке фотографии — это количественная информация, а надпись на ней «Это мы в Париже на набережной Сены» — это качественная информация, то есть последовательность символов, а не результатов измерений некоторой величины.
Предполагается, что при (1) происходит в основном обмен количественной информацией, при (2) доля качественной информации заметно больше.
Основное явление, изучаемое в современной психософии[править]
- 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;
- 1 и 4 функции — монологовые, результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,
2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат;
- 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.
Предполагается, что это следствие такого явления:
по отношению к остальным трём психическим функциям — чаще всего
- 1-я функция — активная модальность, активная субмодальность — существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них; активна и по сути, и по форме действия;
- 2-я — активная модальность, пассивная субмодальность ↔ активна по сути, пассивна по форме;
- 3-я — пассивная модальность, активная субмодальность ↔ пассивна по сути, активна по форме;
- 4-я — пассивная модальность, пассивная субмодальность — существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им; пассивна и по сути, и по форме проявлений.
Таким образом,
- 1 и 2 — верхние, сильные — активная модальность,
- 3 и 4 — нижние, слабые — пассивная модальность;
- 1 и 3 — доминирующие — активная субмодальность,
- 2 и 4 — подстраивающиеся — пассивная субмодальность;
- 1 и 4 — монологовые — субмодальность такая же, как базовая модальность,
- 2 и 3 — диалоговые — субмодальность не совпадает с базовой модальностью.
Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.
О психологической совместимости[править]
Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
- Филия — тип-1 тождественен тип-2;
- Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
- Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ;
- Полное Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, а также первых и четвертых, например ВЛЭФ и ФЭЛВ.
Акцентуации функций в психософии[править]
В 2018 году Надеждой Рудницкой была предложена концепция акцентуаций психософских функций, обьясняющая различия между проявлениями одной и той же функции у разных людей. Из данной концепции исходит, что у каждой функции в модели усилено и наиболее выражено одно из её свойств — высокая/низкая, процесс/результат, доминирование/подстройка, из-за чего её можно принять за другую функцию с совпадающим свойством. Например, 1Ф с акцентуированной результативностью может быть принята за 4Ф при поверхностном анализе.
В заключение[править]
можно заметить, что используемые во многих религиозных и философских текстах понятия: дух, разум, душа, тело — соответствуют психическим функциям Воля, Логика, Эмоция, Физика.
В бытовом языке интуиция — это способность получать иррациональную информацию из внешней реальности, воля — способность транслировать иррациональные убеждения во внешнюю реальность, а также (второе значение слова воля) результат такой трансляции.
Из некоторых эзотерических учений можно заметить такие соответствия:
- Физическое тело человека — Физика экстравертирующая
- Эфирное тело — Физика интровертирующая
- Астральное тело — Эмоция экстравертирующая
- Ментальное тело — Эмоция интровертирующая, Логика интровертирующая
- Каузальное тело — Логика экстравертирующая
- Буддхиальное тело — Воля интровертирующая, ↔ интуиция
- Атманическое тело человека — Воля экстравертирующая
Интернет[править]
Литература[править]
- Афанасьев А. Синтаксис любви. — М.: Остожье. 2000.
- Саенко В. В., Трехов А.В. Возможная корреляция типологий: соционика и психе-йога (психософия) * Афанасьева А. Журнал «Соционика, ментология и психология личности». ¦ 1, 2002 г.
- Кутолин С. А. Мир как Труд и Рефлексия. — Новосибирск.: МАН ЦНЗ, 2001.- 260с. — ISBN 5-02-029077-7.
- Кутолин С. А. Феномен Ноосферы (Метахимия псиэргетки). — Новосибирск.: МАН ЦНЗ, 2009. — 260с. — ISBN-5-02-029077-10
- Кутолин С. А. Философия интеллекта реального идеализма. — Новосибирск.: СГУПС, 1996. — 116с. — ASIN: B0000EFHEM
- Ладенко И. С. Модели рефлексии. — Новосибирск.: Изд-во «Институт философии и права СО РАН», 1992. — 80 с. — ISBN 5-85618-043-7
- Россохин А. В. Рефлексия и внутренний диалог в изменённых состояниях сознания: Интерсознание в психоанализе. — М.: «Когито-Центр», 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-89353-271-5.
- Семенов И. Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности
#ВФЭЛ Instagram posts (photos and videos)
Вчера мы разобрали, что исходя из принципа распределения функций (Воля, Логика, Физика, Эмоция) формируется всего 24 самостоятельных психотипа. В свой книге “Синтаксис любви” Афанасьев дал название каждому психотипу, используя имена известных людей, обладавших данным психотипом. Вот они: ✅ТОЛСТОЙ: 1-Воля, 2-Эмоция, 3-Физика, 4-Логика #ВЭФЛ ✅СОКРАТ: 1-Воля, 2-Логика, 3-Эмоция, 4-Физика #ВЛЭФ ✅АХМАТОВА: 1-Воля, 2-Эмоция, 3-Логика, 4-Физика #ВЭЛФ ✅ТВАРДОВСКИЙ: 1-Воля, 2-Физика, 3-Эмоция, 4-Логика #ВФЭЛ ✅НАПОЛЕОН: 1-Воля, 2-Физика, 3-Логика, 4-Эмоция #ВФЛЭ ✅ЛЕНИН: 1-Воля, 2-Логика, 3-Физика, 4-Эмоция #ВЛФЭ ✅АРИСТИПП: 1-Физика, 2-Логика, 3-Воля, 4-Эмоция #ФЛВЭ ✅ЧЕХОВ: 1-Физика, 2-Воля, 3-Эмоция, 4-Логика #ФВЭЛ ✅ДЮМА: 1-Физика, 2-Эмоция, 3-Воля, 4-Логика #ФЭВЛ ✅ЭПИКУР: 1-Физика, 2-Логика, 3-Эмоция, 4-Воля #ФЛЭВ ✅БОРДЖА: 1-Физика, 2-Эмоция, 3-Логика, 4-Воля #ФЭЛВ ✅ГЁТЕ : 1-Физика, 2-Воля, 3-Логика, 4-Эмоция #ФВЛЭ ✅БУХАРИН: 1-Эмоция, 2-Физика, 3-Логика, 4-Воля #ЭФЛВ ✅АНДЕРСЕН: 1-Эмоция, 2-Логика, 3-Воля, 4-Физика #ЭЛВФ ✅ГАЗАЛИ: 1-Эмоция, 2-Воля, 3-Логика, 4-Физика #ЭВЛФ ✅ПАСТЕРНАК: 1-Эмоция, 2-Воля, 3-Физика, 4-Логика #ЭВФЛ ✅РУССО: 1-Эмоция, 2-Логика, 3-Физика, 4-Воля #ЭЛФВ ✅ПУШКИН: 1-Эмоция, 2-Физика, 3-Воля, 4-Логика #ЭФВЛ ✅БЕРТЬЕ: 1-Логика, 2-Физика, 3-Эмоция, 4-Воля #ЛФЭВ ✅ПАСКАЛЬ: 1-Логика, 2-Эмоция, 3-Воля, 4-Физика #ЛЭВФ ✅ПЛАТОН: 1-Логика, 2-Физика, 3-Воля, 4-Эмоции #ЛФВЭ ✅ЭЙНШТЕЙН: 1-Логика, 2-Воля, 3-Эмоции, 4-Физика #ЛВЭФ ✅АВГУСТИН: 1-Логика, 2-Эмоция, 3-Физика, 4-Воля #ЛЭФВ ✅ЛАО-ЦЗЫ: 1-Логика, 2-Воля, 3-Физика, 4-Эмоции #ЛВФЭ В следующих постах, я подробно разберу каждый психотип. А пока небольшой пример. Мальчик, с порядком функций: 1-я Физика, 2-я Воля, 3-я Логика, 4-я Эмоция («Гёте»), уронил на пол несколько конфет. Проходившая мимо старшая сестра быстро подняла их и засунула в карман. Реакция мальчика полностью соответствовала его порядку функций. Сначала молча, без всяких предварительных переговоров, малыш ткнул в сестру кулаком (1-я Физика). Безрезультатно. Тогда за кулаком последовал волевой императив: «Отдай!» (2-я Воля). Ничего. Пришлось обратиться к логике: «Это — мое!» (3-я Логика). Когда же и логика не помогла, губы мальца искривились, и он ⬇️
(PDF) Ловушки соблазнения в жизни и в терапии, или что молодые еврейские девушки (Шпильрейн) ищут в своих арийских героях (Юнг), и наоборот?
10. Spielrein, S. Tagebuch und Briefe / Die Frau zwischen Jung und Freud Herausgegeben von
Traute Hensch Veränderte, um das Nachwort von Zvi Lothane und den Epilog von Christa von
Peterszteua ergflag. Gießen: Psychosozial-Verlag, 2003.
11. Керр, Дж. Наиболее опасный метод, Фрейд, Юнг и Сабина Шпильрейн, Нью-Йорк: Кнопф,
1993.
12. Spielrein, S. Tagebuch einer heimlichen Symmetrie. Sabina Spielrein zwischen Jung und
Freud. Hrsbg. фон Альдо Каротенуто Форворт Йоханнес Кремериус. Фрайбург i. Брайсгау: Kore
Verlag Traute Hensch, 1986.
13. Лотхане, З. В защиту Сабины Шпильрейн. Международный форум психоанализа 5, 1996;
203–217; также в (41), с. 81-109.
14. Лотан З. Раскол между Фрейдом и Юнгом по поводу Шребера: его значение для метода
и доктрины.В: Международный форум психоанализа 6, 1997; 103–115.
15. Миндер Б. Документ: от Юнга к Фрейду 1905: отчет о Сабине Шпильрейн. Аналитический журнал
Психология, 2001; 46: 67-72. (Немецкий оригинал впервые опубликован в Gesnerus, 1993).
16. Миндер, Б. Сабина Шпильрейн. «Пациент Юнга» на Бургхёльзли. Люцифер-Амор, 1994; 14: 55—127.
17. Freud, S. & C.G. Jung. Briefwechsel. Herausgebeben von William McGuire und Wolfgang
Sauerland.Франкфурт-на-Майне: С. Фишер, 1974.
18. Письма Фрейда / Юнга. Уильям Макгуайр изд. Princeton: Princeton University Press, 1974.
19. Lothane, Z. Zärtlichkeit und Übertragung — Unveröffentlichte Briefe von C.G. Jung und Sabina
Spielrein. В: Karger, A., Knellessen, O., Lettau, G., Weismüller, C.: Sexuelle Übergriffe в
Psychoanalyse und Psychotherapie. Геттинген (Vandenhoeck & Ruprecht), 2001; 35–70.
20. Spielrein, S. Sämtliche Schriften.Фрайбург i. Брайсгау: Kore Verlag Traute Hensch; 1987.
21. Фрейд С. Семейные романы, 1909; SE 9.
22. Фрейд, С. Особый тип выбора объекта, сделанный мужчинами (вклад в психологию
любви I), 1910; SE 11.
23. Фрейд, З. «Цивилизованная» сексуальная мораль и современные нервные болезни, 1908; SE 9.
24. Фрейд, С. Тотем и табу — 1912-1913; SE 13.
25. Фрейд С. Групповая психология и анализ эго, 1921; ЮВ 18.
26. Фрейд, С. Моисей и монотеизм, 1939; SE 23.
27. Лотан З. Сделка с дьяволом с целью «спасти» психоанализ в нацистской Германии. В: Специальный выпуск
(Том 88 № 2) Психоаналитического Обзора, «Психиатрия, Психотерапия и
Психоанализ в Третьем Рейхе», 2001; 88: 195-224.
28. Фрейд, С., и Абрахам, К. Брифе, 1907-1926 гг. Herausgegeben von Hilda C. Abraham und Ernst
L. Freud. Франкфурт: С. Фишер, 1980.
29.Юнггрен, М. Сабина и Исаак Шпильрейн. Slavica Lundensia. 2001; 21: 19—95.
30. Овчаренко В. Любовь, психоанализ и разрушение. Журнал аналитической психологии, 1999;
44: 355–373.
31. Шпильрейн Исак Николаевич. Работы Лаборатории Промышленной Психотехники НКТ ССССР.
Под общей редакцией И. Н. Шпильреина. I. Методы прикладной психологии в послевоенный
период. II. Лаборатория Промышленной Психотехники при Народном Комиссариате Труда (Год
работы).Москва: Издательство Вопросы труда, 1924.
32. Шпильрейн, Иче Майер. Идиш Конспект веселья и курса в дем 2-тн Москвер Мелучишн
Университет. Москва: Варлаг «Шуль ун Бух», 1926.
33. Шпильрейн, Мениха Исааковна. Неопубликованное письмо Цви Лотхане от 20.XII.94.
45
Выбор организации
Чтобы получить доступ к услуге UNIGE — Institutional repository, выберите или выполните поиск организации, с которой вы связаны.
Выберите организацию, с которой вы связаны. … EPFL — ИПФ LausanneETH ZurichUniversite де LausanneUniversity из FribourgUniversity в ZurichUniversità делла Svizzera italianaUniversität BaselUniversität BernUniversität LiechtensteinUniversität LuzernUniversität Санкт GallenUniversité де GenèveUniversité де NeuchâtelBFH — Berner FachhochschuleFFHS — Fernfachhochschule SchweizFHGR — Fachhochschule GraubündenFHNW — Fachhochschule NordwestschweizHEP кантона — Эколь дю pédagogique кантона де VaudHEP- BEJUNE — Haute Ecole Pédagogique BEJUNEHEP-PH FR — Педагогический университет FribourgHEP-VS — Haute école pédagogique du Valais — Ostschweizer FachhochschulePH Zug — Pädagogische Hochschule ZugPH Zürich — Pädagogische Hochschule ZürichPHBern — Pädagogische Hochschule BernPHGR — University of Teacher Education GraubündenPHLU — University o f Педагогическое образование ЛюцернPHSG — Pädagogische Hochschule St. GallenPHSZ — Pädagogische Hochschule SchwyzPHTG — Pädagogische Hochschule ThurgauSUPSI — Scuola Universitaria Professionale делла Svizzera ItalianaZHAW — Zürcher Hochschule für Angewandte WissenschaftenZHdK — Zürcher Hochschule дер KünsteCHUV — Клинический центр Университетский vaudoisHUG — Hopitaux Universitaires де GenèveInsel GruppeUniversitätsklinik BalgristUniversitätsspital ZürichCareumCareum BildungszentrumHFTM — höhere Fachschule für Technik Mittellandlibraries.chVHO — Организация виртуального домаZentral- und Hochschulbibliothek LuzernCERNEawagEidg.Hochschule für Sport MagglingenEmpaEuresearch Head OfficeFMI — Институт Фридриха Мишера FTL — Facoltà di Teologia di LuganoIdiap Research InstituteInstitut de haute études internationales et du développementPMOD / WRC — ОбсерваторияSutosPI — Швейцарская федеральная образовательная службаSSPI — Швейцарская платформа для обучения персонала Friedrich Miescher — Швейцарский институт обучения персонала Friedrich Sherrer Швейцарский национальный научный фонд швейцарские университетыSWITCH edu-IDSWITCH StaffUniDistance SuisseWSL — Швейцарский федеральный институт исследований лесов, снега и ландшафта
Не забудьте выбрать для этого сеанса веб-браузера.
Публикация полностраничных рекламных буклетов на Facebook …
Публикация полностраничных рекламных буклетов на Facebook …
Faivre Esotericism | Западный эзотеризм
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 6 по 8 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 17 по 21 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 27 по 30 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 36 по 49 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 55 по 59 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 65 по 84 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 91 по 93 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 97 по 99 не показаны при предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 103 по 112 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 116 по 120 не отображаются в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 129 по 137 не показаны в этом предварительном просмотре.