Психотерапия клиническая: Клиническая психотерапия — Психологос

Психиатрия, психотерапия и клиническая психология — журнал

Индексирование: Scopus (1 января 2016 г.-), Список РИНЦ (1 января 2011 г.-)

Период активности журнала: не указан


  • Сайт журнала: https://psihea.recipe.by
  • Издательство: Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания»
  • Местоположение издательства: Минск, Республика Беларусь
  • Аннотация:

    «Психиатрия, психотерапия, клиническая психология» – международный рецензируемый научно-практический журнал. Освещает вопросы профилактики, диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств, публикует оригинальные статьи, обзоры по различным отраслям психиатрии и смежных наук. Идейная направленность определяется совместной работой редакционных коллегий Беларуси, России и Украины.

    Издание является источником фундаментальных и клинических знаний.

    Подавляющее количество специалистов Беларуси, Украины, других стран для публикации диссертационных работ выбирают именно журнал «Психиатрия, психотерапия и клиническая психология».

  • Добавил в систему: Афонин Сергей Александрович
  • ISSN: 2220-1122 (Print), 2414-2212 (Electronic)

Статьи, опубликованные в журнале


    • 2021 Клинико-психологические аспекты синдрома хронической урологической тазовой боли
    • Мелехин А.И.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология
      , издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), том 12, № 3, с.  536-553 DOI
    • 2021 Когнитивные нарушения и возможности их коррекции у детей, перенесших злокачественные новообразования задней черепной ямки: аналитический обзор
    • Дренёва А.А., Девятерикова А.А.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология
      , издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), том 12, № 3, с. 495-511
    • 2020 Психологическое благополучие врачей и медицинского персонала в условиях пандемии COVID-19: обзор зарубежных исследований
    • Первичко Е. И., Конюховская Ю.Е.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь)
      , том 11, № 3, с. 595-608 DOI
    • 2019 Международная конференция по биполярному расстройству: депрессия и психиатрия
    • Палин А.В., Ушкалова А.В., Козлов М.Ю., Афян М.В.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), том 10, № 2, с.
       363-365
    • 2018 Индивидуальные траектории субъективного возраста гериатрических пациентов и их взаимосвязи с качеством сна
    • Мелёхин А.И.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), том 9, № 3, с. 331-352
    • 2018 Поддерживающая антипсихотическая терапия в ремиссии: перевешивают ли риски преимущества?
    • Павличенко А. В.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), том 9, № 1, с. 117-125
    • 2016 ВОЗРАСТНАЯ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ПСИХОГЕННЫХ И КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ С АНГИОДИСПЛАЗИЯМИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ЛАЗЕРНОМУ ЛЕЧЕНИЮ
    • Доровских И.В., Белышева Т.С., Матинян Н.В., Заковряшина С.Е.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), № 2 (24), с.  236-243
    • 2016 Следует ли удалить термин «шизофрения» из психиатрии?
    • Павличенко А.В.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), № 3 (25), с. 421-431
    • 2014 СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЛЕЧЕНИЯ АФФЕКТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ. ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ 26-ГО КОНГРЕССА ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ НЕЙРОПСИХОФАРМАКОЛОГИИ
    • Павличенко А.В., Овсепян А.А.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), № 2 (16), с. 133-146
    • 2013 ВОПРОСЫ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ПСИХИАТРИИ В МАТЕРИАЛАХ 21-ГО КОНГРЕССА ЕВРОПЕЙСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ
    • Павличенко А.В., Гаджиева Н.
      Р., Кабоснидзе К.Е.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), № 4 (14), с. 138-146
    • 2013 ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ В МАТЕРИАЛАХ 21-ГО КОНГРЕССА ЕВРОПЕЙСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ
    • Павличенко А.В., Денисенко М.М., Читлова В.В.
    • в журнале
      Психиатрия, психотерапия и клиническая психология
      , издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), № 4 (14), с.  124-137
    • 2012 О ВОЗМОЖНОСТЯХ И ОГРАНИЧЕНИЯХ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРАКТИКЕ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
    • Ерзин А.И.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), № 2, с. 156-160
    • 2012 ПРОАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НЕКОТОРЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ: КРИТЕРИИ, ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ТИПОЛОГИЯ
    • Ерзин А. И.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), № 4 (10), с. 64-77
    • 2011 «ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ». ОБ ИТОГАХ КОНФЕРЕНЦИИ
    • Кравцова Н.А., Братусь Б.С., Залевский Г.В.
    • в журнале Психиатрия, психотерапия и клиническая психология, издательство Издательское частное унитарное предприятие «Профессиональные издания» (Минск, Республика Беларусь), № 4, с.  131-136

Психотерапия — Клиническая психология

 

Психотерапию легко узнать, психотерапию непросто определить. Чаще всего клиенты приходит к психотерапевтам с проблемами, приходят, когда им плохо. Поскольку проблемы клиентов причиняют им неудобства и страдания, основная и естественная задача психотерапевта — лечение, облегчение страданий. В узком и точном понимании, психотерапия — это лечение психических расстройств психологическими средствами (в отличие от медицинских, биологических или социальных). Однако сегодня понятие психотерапии все более расширяется, выходя за рамки только лечения и по сути смыкаясь с понятием психологической помощи.

Две основные формы современной психотерапии – это клиническая (медицинская) и психологическая помощь, клиническая и психологическая психотерапия. Можно сказать, что это две совсем разные области деятельности, объединенные общим названием: «психотерапия». Медицинская и психологическая помощь имеют разные стандарты и требуют разной профессиональной подготовки.

В рамках медицинских стандартов помощь оказывается больному, пациенту, по назначению врача. Обязанность пациента посетить врача, пройти обследование и выполнить назначенные ему процедуры. Если пациент выполнял назначенные процедуры, ответственность за результаты лечения несет врач.

Строго в рамках стандартов медицинской помощи работает клиническая психотерапия. Как медицинская специальность, она работает в рамках понятий «пациент», «диагностика», «клиника», «нозология», «механизмы патологии», «лечение», «эффективность», «прогноз», далее «история болезни», «юридическая ответственность за больного» и т.п.

Стандарты психологической помощи — другие, более демократичные и менее директивные. Обязательных направлений и предписаний здесь нет, как нет и отношений «врач — больной». Здесь есть «клиент», свободный человек, который может обратиться к психотерапевту с запросом о помощи, с запросом о патронаже, и прекратить общение с психотерапевтом, когда также сочтет нужным. Позиция клиента активна: «Я решаю, нужна мне психотерапия — или нет, что мне делать, а что мне не подходит», но в этом случае и ответственность за результаты психотерапии лежит одинаково и на психотерапевте, и на клиенте. Отношения — на равных.

В рамках медицинских стандартов задача врача — избавить человека от страданий. Если врач начинает заниматься чем-то другим, он уже не врач. Стандарты психологической помощи разрешают психотерапевту заниматься любой помогающей тематикой, например улучшением семейных отношений клиента или его личностным ростом. Современная психотерапия не сводится к лечению, ее задачи гораздо шире.

Клинической психотерапией может заниматься только врач, имеющей медицинское образование. Специалист, практикующий психологическую психотерапию, должен иметь психологическое образование.

Издавна и до сих пор актуален спор между клинической и психологической психотерапией. Мнение врачей: «Психотерапия, в которой психотерапевт медицинского образования не имеет — недопустима. Психотерапией могут заниматься только специалисты, имеющие клиническую подготовку. Все остальные — шарлатаны». Мнение психотерапевтов с психологическим образованием — другое, они считают, что многим клиентам в решении их проблем они могут помочь вполне профессионально.

Здесь, в Психологосе, под психотерапией имеют в виду психологическую, а не клиническую психотерапию.

Чаще в рамках практической психологии работа с проблемами называется проще — терапия, а психотерапевт — просто терапевтом.

Психотерапия нужна клиентам, умственное, душевное и телесное состояние которых делает малореальной нормальную психологическую консультацию. Это могут быть клиенты в состоянии аффекта или легко в него впадающие, клиенты с серьезной зависимостью или депрессией, клиенты с жесткими проблемными убеждениями, тем более с установкой «Я прав — все остальные неправы и виноваты». Нередко это те, кто не хочет выходить из позиции Жертвы, клиенты с неосознаваемыми, но серьезными выгодами в своем неврозе. Сильные телесные зажимы или низкий интеллект — сюда же. А также — разнообразные дурные привычки или тяжелые невротические реакции, делающие человека малосоциальным и исключающие нормальную работу в психологической группе.

3033.00 — Клинические психологи и психологи-консультанты

Оценка, диагностика и лечение психических и эмоциональных расстройств у людей посредством наблюдения, интервью и психологических тестов. Помогите людям с дистрессом или дезадаптацией понять свои проблемы, используя их знание истории болезни, интервью с пациентами и теорию. Предоставлять индивидуальные или групповые консультационные услуги, чтобы помочь людям в достижении более эффективного личного, социального, образовательного и профессионального развития и адаптации. Может разрабатывать программы модификации поведения и консультироваться с медицинским персоналом относительно наилучшего лечения пациентов.

Образец зарегистрированных названий должностей: Специалист по прикладным наукам о поведении (ABSS), клинический консультант, клинический психолог, психолог-консультант, лицензированный клинический психолог, лицензированный профессиональный консультант (LPC), лицензированный психолог, психолог, психотерапевт, терапевт

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» из O*NET Sites меню внизу любой страницы в My Next Move.

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites внизу любой страницы в My Next Move for Veterans.

Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Puede regresar usando el botón Atrás en su navegador, или eligiendo «O*NET OnLine» в эль-меню Sitios O*NET en la parte underde de cualquier página en Mi Próximo Paso.

Трудовая деятельность

  • Помощь другим и уход за ними — Предоставление личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки или другого личного ухода другим людям, таким как коллеги, клиенты или пациенты.

  • Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими и поддержание их с течением времени.

  • Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

  • Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

  • Оценка качеств объектов, услуг или людей — Оценка ценности, важности или качества вещей или людей.

  • Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.

  • Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

  • Обработка информации — Компиляция, кодирование, категоризация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

  • Предоставление консультаций и советов другим — Предоставление рекомендаций и экспертных советов руководству или другим группам по техническим, системным или связанным с процессами темам.

  • Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.

  • Анализ данных или информации — Определение основных принципов, причин или фактов информации путем разбиения информации или данных на отдельные части.

  • Идентификация объектов, действий и событий — Идентификация информации путем классификации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

  • Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — Рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими.

  • Коучинг и развитие других — Выявление потребностей других в развитии и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

  • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

  • Обновление и использование соответствующих знаний — Постоянное обновление технических знаний и применение новых знаний в своей работе.

  • Работа с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

  • Подготовка и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или обучающих программ или классов, а также обучение или инструктирование других.

  • Разработка целей и стратегий — Постановка долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

  • Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и анализ информации о материалах, событиях или окружающей среде для обнаружения или оценки проблем.

  • Выступление или работа непосредственно с публикой — Выступление для людей или работа непосредственно с публикой. Это включает в себя обслуживание клиентов в ресторанах и магазинах, а также прием клиентов или гостей.

  • Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, правилам или стандартам.

  • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

  • Осуществление административной деятельности — Выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.

вернуться к началу

Подробная рабочая деятельность

  • Консультировать клиентов по вопросам психического здоровья или личных достижений.

  • Оценить функционирование, возможности или здоровье пациента.

  • Подготовка научных или технических отчетов или презентаций.

  • Собирайте информацию от людей посредством наблюдения, интервью или опросов.

  • Запись данных исследований или операций.

  • Разработка психологических или образовательных лечебных процедур или программ.

  • Прямые программы медицинской науки или здравоохранения.

  • Диагностика нервных или психологических расстройств.

  • Консультировать других по вопросам здравоохранения.

  • Оценка эффективности консультационных или образовательных программ.

  • Изменить планы лечения в соответствии с потребностями клиентов.

  • Собрать архивные данные.

  • Наблюдать за стажерами.

  • Обзор профессиональной литературы для поддержания профессиональных знаний.

  • Пишите отчеты или оценки.

  • Надзор за работниками, предоставляющими услуги клиентам или пациентам.

  • Обучение сотрудников.

  • Разработка образовательных программ.

  • Консультировать других по вопросам образования.

  • Сотрудничайте с другими специалистами для оценки потребностей клиентов или планирования лечения.

  • Проводить стандартные физические или психологические тесты.

  • Планирование исследований в области социальных наук.

Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности