Психотерапия музыкальная: Что такое музыкальная терапия и кому она может помочь

Содержание

Что такое музыкальная терапия — Афиша Daily

«Афиша Daily» поговорила с одним из главных музыкальных терапевтов страны Алисой Апрелевой о том, где именно применяют музыку, чтобы лечить, и как к такой терапии относятся в России.

Что такое музыкальная терапия

Музыка прекрасна тем, что не только эмоционально поддерживает человека, но и воздействует целиком на его физиологию. В мозге нет отдельной «музыкальной зоны» — мелодия идет по тем же нейронным путям, которые обеспечивают такие жизненно важные функции, как язык, речь, моторика. Поэтому человек отзывается на ритм и начинает топать в такт, сам того не замечая. Это явление аудиторной синхронизации хорошо изучено. С изменением звуковых стимулов изменяется пульс, дыхание, темп функционирования организма.

Музыка воздействует так же, как влюбленность, как удовольствие от еды или занятий спортом: она стимулирует выработку гормонов — дофамина, серотонина, окситоцина. Когда мы, например, снова и снова переслушиваем одну и ту же песню, это значит, что мозг хочет получить свою порцию удовольствия. Правда, в депрессивном состоянии люди часто слушают по кругу мрачную музыку, которая уводит их еще дальше. Допустим, если у человека суицидальные мысли, ему нужно пить по одной таблетке препарата, чтобы себя поддерживать, а он может взять и под воздействием грустной музыки выпить весь пузырек. Для того чтобы контролировать такие моменты, нужен музыкальный терапевт: он должен быть рядом, подобрать правильную первую дозу музыки, которая отражает состояние пациента и помогает ему пройти через него, а потом по чуть-чуть вводить другую музыку, которая переключит на другие эмоции. Это называется изометрический принцип: ты присоединяешься к состоянию человека, а потом выводишь его в нужное.

Где применяют музыкальную терапию

Болезнь Альцгеймера

При болезни Альцгеймера происходят физические изменения в головном мозге — повреждается прежде всего кора, то есть его верхняя часть, которая отвечает за принятие решений, социализацию, мыслительный процесс. При этом древняя лимбическая система, где сосредоточена вся наша эмоциональная жизнь, затронута меньше, и музыка может «огибать» все нарушенные участки мозга, чтобы воздействовать непосредственно на человека.

Появляется блеск в глазах, осмысленность, самоосознание. Музыка возвращает человеку его личность — и он снова начинает общаться «изнутри», а не на автомате. Восстанавливается структура его дня, возможность полноценно контактировать с окружающими.

В течение нескольких месяцев мы с коллегами работали над пилотной программой музыкальной терапии в сети пансионатов Senior Group в Москве — и теперь у их резидентов есть регулярный доступ к этой услуге.

Восстановление после операций

Известно, что в постоперационный период музыкальная терапия может частично замещать седативные препараты. Воздействию музыкальной терапии посвящено множество научных исследований и кокрейновские обзоры (Cochrane Collaboration — международная некоммерческая организация, изучающая эффективность медицинских технологий по строгой систематизированной методологии. Официально сотрудничает с Всемирной организацией здравоохранения. — Прим. ред.)

Психотерапия

Можно воспроизвести на инструментах какой-то паттерн, повторяющийся в жизни человека, и это даст ему возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Музыка не может, конечно, заменить психоаналитика: если мы забиваем тревожность какими-то способами, мы сделаем только хуже. Но так же, как человеку может быть показано медикаментозное лечение вместе с психотерапией, ему может быть полезна и музыка: кому-то может хватить и правильно подобранной музыки, начинающей звучать за час до сна.

Сейчас я занимаюсь проектом Remedywave, где мы с коллегами пытаемся автоматизировать музыкально-терапевтические алгоритмы, чтобы можно было применять их в повседневной жизни. Нас окружают потоки доступной, разнообразной музыки, но порой бывает сложно даже вспомнить мелодию, после которой мы обычно чувствуем себя хорошо. Наш проект будет подбирать композиции автоматически.

Роды

Для собственных родов я заготовила всякие музыкальные штуки, но в процессе выяснилось, что они не подходят. В итоге мои дети появлялись на свет под звуки океана. Сейчас, когда я работаю с методиками подбора музыки для родов, всегда понимаю, что нужно иметь запасной вариант.

В музыкальной терапии мы всегда говорим про очень конкретные медицинские цели, которых нужно достичь. В родах есть свои фазы, и на каждой — свои цели. Во время схваток хорошо бы успокоиться, а когда наступает более активный этап, ритмичная деятельность, то музыка может помочь справиться с болью и ускорить процесс — здесь нужно что-то более драйвовое. В идеале, конечно, чтобы музыкальный терапевт присутствовал на родах, но такое далеко не всегда возможно.

Помощь людям с БАС

В музыкальной терапии важна не только практика, но и научная составляющая. Уже год я работаю в Anglia Ruskin University в Кембридже над докторской диссертацией, в ходе которой разрабатываю протокол для поддержания дыхания, глотания и речи людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Это страшное заболевание, при котором постепенно теряешь способность двигаться, говорить, дышать: Стивен Хокинг прожил с ним долго, но его случай — скорее исключение. В среднем люди с БАС живут 3–5 лет. В России им помогает фонд «Живи сейчас», с подопечными которого мы работаем при поддержке гранта от Фонда президентских грантов. Наше исследование успело получить поддержку Фонда Стивена Хокинга, но сейчас я озабочена поиском средств на новый этап исследования. Так что моя жизнь — мозаика разных потребностей, проектов и целей, и это немножко неспокойно.

Пять лет назад я начала работать над образовательной инициативой «Музтерапевт.ру», и за это время вокруг проекта собралась сильная команда — он стал платформой для общения российских и зарубежных специалистов, заинтересованных в терапевтическом применении музыки.

Поддержка пациентов и их родственников

Последние три года я работала в онкологической клинике в Бостоне, в отделении химиотерапии. Там есть комната ожидания, где пациенты ждут приема, сеанса химиотерапии, ждут новостей от врача. У человека в этот момент очень хрупкое состояние. Я просто сидела там и импровизировала: на гитаре, на индийской флейте, на барабанах, стараясь отразить настроение людей, поддержать и заодно показать, что здесь не только яды и белые халаты. Потом я заходила в отделение, где пациенты сидели в креслах и получали «химию», и предлагала: «Не хотите ли вы немного музыки?» Или спрашивала: «Вы знаете о том, что такое музыкальная терапия?» С этих вопросов начиналось терапевтическое взаимодействие. Еще я вела клиническую практику студентов Беркли в отделении психиатрии и в инклюзивных классах.

Как к музыкальной терапии относятся в России

В России нередко музыкальная терапия воспринимается как какое-то приложение к психотерапии или ответвление от нее, что совсем неверно: это отдельная наука. У нас пока нет системы высшего образования и сертификации для музыкальных терапевтов. Есть несколько курсов в рамках повышения квалификации и семинары. Те немногие специалисты, что есть, работают, как правило, в узких сферах: с особыми детьми, в психотерапии. Найти специалиста порой бывает непросто. Наш проект позволяет получить бесплатную, достоверную информацию о музыкальной терапии, предлагает ресурсы для специалистов, применяющих музыку терапевтически, музыкантов-волонтеров, медиков, психологов и всех интересующихся этим видом терапии.

Как приходят к музыкальной терапии

Годы, когда я формировалась, пришлись на 1990-е. Я много времени проводила в поисках слов и звуков, которые могли бы как-то отобразить окружавший нас хаос. Написание песен стало для меня способом осознания происходящего. В детстве я мечтала быть врачом, а по вечерам выступать в цирке, но мне говорили, что это невозможно: родители хотели, чтобы я была юристом. В результате я стала судебным лингвистом, но продолжала заниматься музыкой. Днем, как говорят американцы, у меня была dayjob, а вечером — настоящая жизнь.

Если в 1970–1980-е в андеграунде происходило что-то причудливое и очень интересное, существовала настоящая контркультура, то в 1990-е все это уже стало неактуально. Были люди, которые по инерции продолжали андеграундную традицию, но смысла в противостоянии системе уже не было. Мы с единомышленниками придумали себе название — оверграунд, много выступали на фестивалях, но просуществовало все это недолго.

На пике своей андеграундной «карьеры», в 2004 году, я оказалась в Америке — просто встретила человека, с которым уехала «на край земли». Я надеялась вернуться: мне казалось, что я не смогу там прижиться, а никакой american dream у меня не было, но в результате именно она со мной и произошла.

Сначала я долго не знала, что делать, и два года молчала: оторванная от привычной среды, я пыталась завязать новые отношения с музыкой. Однажды в гостях у фольклорной певицы Юлианы Светличной я прикоснулась к виолончели: мне дали смычок, и я просто провалилась в звук на 40 минут. Потом я завела какую-то не очень хорошую, но свою виолончель — сидела, играла, играла, играла и искала звук. Я поняла, что мне нравится соединять виолончель со звуком голоса и уже не опираться так на текст, как это было в андеграундной традиции.

Как становятся музыкальным терапевтом

Затем я окончила курсы кинокомпозиторов в Сиэтле. Свою дипломную работу я делала по документальному фильму о женщине, которая сражалась с раком. Болезнь была неизлечимой, фильм снимала ее дочка — тема печальная, но материал получился очень светлым. Меня зацепила эта работа, и тут кто-то из однокурсников спросил, слышала ли я про музыкальную терапию. Я стала исследовать тему и почти сразу поняла, что это мое. Я и раньше много думала о том, как на человека воздействует музыка даже помимо его воли. Мои размышления закончились тем, что я отправилась поступать в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, на отделение музыкальной терапии.

Я не верила, что меня возьмут, — ощущала такое русское уныние. Я проходила прослушивание как «поющая виолончелистка», и, наверное, это заинтересовало экзаменаторов. В итоге я поступила. Но тогда же случился кризис 2008 года: нам периодически не хватало денег на еду, и тем более на переезд из Сиэтла в Бостон. Так что я отложила решение на год. Спустя это время ситуация не сильно улучшилась, так что я взяла государственный кредит и поехала.

В американской системе образования все совсем не так, как у нас, когда ты делаешь выбор в 16 лет и потом следуешь прописанной схеме. Тут можно поступить в вуз и собирать себе программу как из кирпичиков: изучать индийские раги или тяжелый металл, джазовую гармонию или классическую музыку, часть курса посвятить музыкальной терапии, а часть — электронной композиции.

Что успокаивает самих музыкальных терапевтов

Интенсивный темп жизни и профессиональное выгорание недавно привели к пониманию, что мне не хватает очень важного элемента: я использую музыку как средство помощи другим, но перестала писать музыку, взаимодействовать с музыкантами, играть концерты. Стою у колодца, черпаю воду для других и не замечаю, как от жажды пересыхают мои собственные губы, как слабеют руки. Выражение себя через живой звук — очень мощный ресурс. Я снова поменяла инструмент: пишу новые песни, аккомпанируя себе на фортепиано. Стараюсь проводить минимум полтора часа в день за этой работой. Надеюсь представить новую программу в Бостоне, Нью-Йорке и Москве в начале следующего года.

Лично меня успокаивает Арво Пярт (советский и эстонский композитор. — Прим. ред.). В окружающем шуме мира его музыка — как камертон. Он умеет слушать тишину. Для меня Пярт из той же метафизической местности, что и Бах. Бах более плотный, под него я вожу машину: он помогает мне сфокусироваться и утешает. Когда появляется нужная музыка — это как будто кто-то подошел, обнял тебя или накрыл одеялом. Мне кажется, важно, чтобы люди помогали друг другу в этом: если мои дети видят, что я не в ресурсном состоянии, они аккуратненько нажимают кнопочку. Знают, что это работает.

расскажите друзьям

теги

терапиямузыкаобществокак помогать людямкак житьВОЗ

люди

Стивен ХокингАрво Пярт

Музыкальная терапия

Ученые давно установили, что здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Воздействовать на эмоции можно разными способами, но музыка – самое эффективное, доступное и простое средство. Известный русский психолог С. Л. Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична. Человек придумал музыку, чтобы «строить и жить помогала», в самом прямом смысле. Чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни. Узбекский ученый Мирзакарим Норбеков о влиянии музыкотерапии писал: «Хаос не в мире, он внутри нас, и именно музыка побеждает этот хаос, гармонизирует эмоциональную сферу человека».

Музыкотерапия (в переводе с греко-латинского «лечение музыкой») – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Так, духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя; пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию, но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта».

Следует отметить, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.


В качестве психологических механизмов коррекционного воздействия музыкотерапии указывают:

  • катарсис – эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния;
  • облегчение осознания собственных переживаний;
  • конфронтацию с жизненными проблемами;
  • приобретение новых средств эмоциональной экспрессии.

Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста и музыкальных способностей.

Положительное влияние на ребенка оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения выбираются в соответствии с воздействием, оказываемом на те или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости.

Благотворными, успокаивающими оказываются произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского.
Возбуждающий эффект свойственен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок, клубная музыка вызывает стрессовые реакции.

Разный терапевтический эффект также имеют музыкальные инструменты:

  • фортепиано – снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;
  • скрипка, флейта – расслабляют;
  • кларнет – улучшает кровообращение, нормализует сердечно – сосудистую систему;
  • ударные (барабаны, литавры и т. д.) – бодрят, придают силы.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем:

  • преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать;
  • установить контакт между взрослым и ребенком;
  • развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка;
  • занять его увлекательным делом – музыкальными играми, пением, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.

При пассивной музыкотерапии детям предлагается прослушать различные музыкальные произведения, соответствующие их настроению, в процессе чего выявляется эмоциональное переживание ребенка.

При активной музыкотерапии ребенок вовлечен в работу с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Основной целью в этом случае является, устранение повышенной застенчивости, развитие коммуникативных навыков, формирование выдержки и самоконтроля.

Подготовила музыкальный руководитель: Якименко Е.Г.

Музыкальная психотерапия — Zencare

Что такое музыкальная психотерапия?

Музыкальная психотерапия (или музыкальная терапия ) — это вид творческой арт-терапии, наряду с арт-терапией, танцевально-двигательной терапией и драматической терапией. Это специализированная модальность, предоставляемая сертифицированными терапевтами, прошедшими программу музыкальной терапии.

Как следует из названия, музыкальная психотерапия включает в себя использование научно обоснованных музыкальных вмешательств для улучшения социального, психологического, эмоционального и физического функционирования и благополучия. Музыкальная психотерапия может проводиться в рамках индивидуальной или групповой терапии в различных медицинских, образовательных, социальных службах или в условиях частной практики.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о музыкальной психотерапии и понять, подходит ли она вам.

С чем может помочь музыкальная психотерапия

Как и другие методы терапии творческим искусством, музыкальная психотерапия используется для помощи людям всех возрастов с целым рядом проблем, включая: 7 Злоупотребление психоактивными веществами

  • Травма
  • Стресс
  • Горе
  • Проблемы со сном
  • Трудности в обучении
  • Нарушения развития
  • Проблемы в отношениях
  • Когнитивные изменения, связанные со старением
  • Музыкальная психотерапия может помочь людям выразить себя и прогрессировать способами, которые невозможны при традиционной терапии разговором. Это особенно полезно для тех, кто:

    • Имеют трудности с вербальным самовыражением, как это может быть у людей с деменцией или другими когнитивными проблемами
    • Имеют лишь ограниченное улучшение от разговорной терапии
    • Беспокоят болезненные эмоции и тяжелые переживания, такие как травма

    Решение об участии в музыкальной психотерапии также зависит от личных качеств и предпочтений в терапии. Некоторые люди считают, что творческий и экспрессивный стиль терапии импонирует им больше, чем другие виды терапии.

    Работает ли музыкальная психотерапия?

    Недавний Кокрейновский обзор показал, что необходимы дополнительные исследования для изучения многообещающих результатов, которые показывает музыкальная психотерапия в качестве дополнительного лечения психических состояний, таких как депрессия и тревога (2).

    По данным Американской ассоциации музыкальной терапии, исследование подтверждает его эффективность в таких областях, как:

    • Физическая реабилитация
    • Содействие движению
    • Повышение мотивации людей к участию в лечении
    • Предоставление эмоциональной поддержки
    • Pro давая выход для самовыражения эмоций

    Как работает музыкальная психотерапия

    Трудно точно определить, как работает музыкальная психотерапия, потому что практика очень разнообразна. Общим для всех практик является использование музыкальных вмешательств, чтобы помочь людям работать над достижением их терапевтических целей. Терапевтические отношения, которые развиваются посредством музыкальных взаимодействий между терапевтом и клиентом, также занимают центральное место в том, как работает музыкальная психотерапия.

    Музыкальная психотерапия использует музыкальные средства выражения и вмешательства и не полагается на навыки вербального общения. Используя музыку, люди могут создавать свой собственный язык, который позволяет им выражать себя, исследовать и общаться с миром и другими людьми. Это также может помочь улучшить уверенность, независимость, самосознание и осведомленность о других, концентрацию и внимание. Эти способности укрепляются и могут быть перенесены в области жизни вне терапии.

    Важно отметить, что вам не нужно никакого музыкального опыта или способностей, чтобы извлечь пользу из музыкальной психотерапии.

    Структура сеансов музыкальной психотерапии

    На первом сеансе музыкальный терапевт оценивает конкретные потребности клиента. Например, музыкальные терапевты оценивают эмоциональное благополучие, физическое здоровье, социальное функционирование, коммуникативные способности и когнитивные навыки с помощью музыкальных реакций. После оценки сильных сторон и потребностей каждого клиента терапевт рассматривает, какие методы могут лучше всего удовлетворить эти потребности, и создает уникальный план лечения.

    Последующие сеансы включают использование различных музыкальных психотерапевтических вмешательств, как описано в разделе ниже. Терапия может принимать различные формы в зависимости от потребностей, навыков, интересов и терапевтических целей каждого человека. Он может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной терапии.

    В отличие от некоторых других видов терапии, музыкальная психотерапия не следует установленному протоколу, а это означает, что вы и ваш терапевт можете вместе решать, как часто проводить сеансы и когда будет подходящее время для завершения терапии.

    Что происходит на типичном сеансе музыкальной психотерапии?

    То, что происходит в музыкальной психотерапии, меняется от сеанса к сеансу и в соответствии с индивидуальными потребностями. Обычно, однако, сеансы включают в себя использование широкого спектра инструментов, стилей, процессов и методов, таких как:

    • Музыкальная импровизация
    • Рецептивная музыка прослушивание
    • Songwriting
    • Lyric Dirting
    • Музыка и изображение
    • 70017. производительность
    • Пение
    • Движение к музыке
    • Создание музыки
    • Обучение через музыку
    • Игра на музыкальных инструментах (хотя цель терапии не в том, чтобы научиться играть на инструментах)

    Что искать у музыкального терапевта

    Есть Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе музыкального терапевта, в том числе:

    Квалификация: При таком большом количестве различных типов поставщиков может быть трудно решить, к какому типу психиатра обратиться.

    Ищите терапевта, сертифицированного в области музыкальной терапии — сертифицированного музыкального терапевта (MT-BC). Терапевты часто включают эту информацию в свою биографию на своем веб-сайте или в онлайн-профиле. Это гарантирует, что ваш терапевт сдал национальный экзамен, предлагаемый Сертификационной комиссией музыкальных терапевтов, и, следовательно, получил соответствующий уровень образования для практики.

    Личное соответствие: Доверительные отношения между вами и вашим терапевтом, известные как «терапевтический альянс», могут иметь огромное влияние на эффективность терапии. Важно работать с кем-то, кому вы доверяете и кто вас понимает.

    Лучший способ узнать, как вы относитесь к психотерапевту, — попросить о предварительном телефонном звонке. Это также позволяет вам спросить об их основной энергетической подготовке, опыте и о том, на что будет похожа терапия. Прежде чем принять решение, поговорите с несколькими разными терапевтами.

    Найдите терапевтов, специализирующихся на музыкальной психотерапии

    Найдите терапевтов, специализирующихся на музыкальной психотерапии, на сайте Zencare. Поиск по страховке, сборам и местоположению; посмотреть вводные видеоролики терапевта; и закажите бесплатные первые звонки, чтобы найти подходящего терапевта для вас!

    Источники и ссылки

    • (1) Веб-сайт Американской ассоциации музыкальной терапии, https://www. musictherapy.org
    • (2) Кокрановская база данных систематических обзоров, «Музыкальная терапия депрессии». Доступ онлайн, февраль 2020 г., по адресу https://www.cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD004517.pub3/full
    • Веб-сайт Британской ассоциации музыкальной терапии, https://www.bamt.org
    • Национальная служба здравоохранения Великобритании, «Музыка терапия «помогает лечить» депрессию».0135
    Найти проверенных терапевтов, практикующих музыкальную психотерапию
    • Калифорния
    • Колорадо
    • Коннектикут
    • Флорида
    • Иллинойс
    • Мэриленд
    • Массачусетс
    • Нью-Джерси
    • Нью-Йорк
    • Северная Каролина
    • Пенсильвания
    • Род-Айленд
    • Теннесси
    • Техас
    • Юта
    • Вирджиния

    Понимание психологии и преимуществ музыкальной терапии

    Close

    [pardot-form title=»Форма электронной почты STM»]

    3 мая 2022 г.

    Лия Перальта

    Музыкальная терапия и психическое здоровье: исцеление с помощью музыки

    Нельзя отрицать, что музыка оказывает сильное психологическое воздействие. Различные типы музыки могут существенно влиять на настроение человека, помогая ему глубже погрузиться в свое сознание, чтобы обработать широкий спектр эмоций. И дело не только в том, что музыка вызывает чувства; за влиянием музыки на нас стоят научные исследования.

    Исследования показали, что музыка влияет на многие части мозга, в том числе на те, что связаны с эмоциями, познанием, сенсорикой и движением. Фактически, музыкальная терапия для психического здоровья использовалась в качестве терапевтической помощи на протяжении тысячелетий. Музыкальная терапия успешно лечит широкий спектр физических и психических заболеваний, включая депрессию, тревогу и гипертонию.

    Врачи и клиницисты начали осознавать существенное влияние музыки на процесс выздоровления, когда музыкальные ансамбли гастролировали для раненых военнослужащих во время и после обеих мировых войн. Они призвали, чтобы в больницах работали профессиональные музыканты, что в конечном итоге привело к развитию специализированного обучения сочетанию музыкальной терапии и психического здоровья. Давайте посмотрим, в каком состоянии сегодня находится музыкальная терапия психического здоровья и какую пользу может извлечь из музыки наша молодежь.

    Что такое музыкальная терапия?

    Клиническая музыкальная терапия — единственная профессия, которая активно использует доказательную науку для творческих, эмоциональных и энергичных музыкальных переживаний в медицинских и образовательных целях. Музыкальные терапевты используют инновации, восприимчивое слушание, лирическое обсуждение, образы, исполнение и обучение с помощью музыки для оценки многочисленных областей эмоционального благополучия человека. Они также участвуют в междисциплинарном планировании лечения, текущей оценке и последующем наблюдении.

    Слушание, пение, игра на музыкальных инструментах и ​​сочинение музыки являются примерами занятий музыкальной терапией. Одна из лучших особенностей музыкальной терапии заключается в том, что не обязательно иметь какие-либо музыкальные способности или способности, чтобы участвовать в этой форме лечения или получать от нее пользу. Это обеспечивает уникальный уровень доступности. Сеансы музыкальной терапии по психическому здоровью обычно проводятся сертифицированным музыкальным терапевтом и могут проводиться индивидуально или в группах. В зависимости от потребностей каждого человека, при необходимости музыкальную терапию можно использовать в тандеме с другими видами лечения.

    Музыкальный терапевт работает с людьми из разных слоев общества с различными нейроразнообразиями. Люди с расстройством аутистического спектра, деменцией и люди с ограниченными возможностями — все это примеры людей, которым может быть полезна работа с музыкальным терапевтом. Обученные специалисты используют несколько разнообразных методов музыкальной терапии и лечения психических заболеваний для когнитивных, физических, эмоциональных и социальных потребностей. Воссоздание музыки, написание песен, импровизация и анализ текстов — вот некоторые из наиболее распространенных методов лечения. Поскольку то, что происходит во время сеанса, будет полностью зависеть от психического здоровья каждого человека, стратегии музыкальной терапии будут варьироваться в зависимости от их конкретных потребностей.

    Психология музыкальной терапии

    У всех нас есть изначальное чувство ритма, к которому подключается музыка, вызывая катарсические переживания, давно известные людям. Поэтому неудивительно, что существует связь между музыкой и лечением психических заболеваний. По данным Американской ассоциации музыкальной терапии, современная музыкальная терапия возникла после Второй мировой войны. Когда местные музыканты выступали перед ветеранами в больницах, солдаты выздоравливали быстрее (как физически, так и эмоционально), побуждая учреждения привлекать к работе больше профессионалов.

    Музыкальная терапия и методы психического здоровья до сих пор используются для госпитализированных пациентов, страдающих от болезней или травм. Однако музыкальная терапия используется для людей, страдающих физическими недугами, из-за ее влияния на их психическое состояние. Это может помочь пациентам справиться с эмоциональным стрессом и помочь им почувствовать себя более уверенными, веселыми и связанными с окружающим миром. Это, в свою очередь, приводит к более оптимистичному мышлению, которое, как было доказано, способствует физическому восстановлению.

    Музыка для психического здоровья обрабатывается и генерируется иначе, чем разговорная речь. Обходя этот канал связи и не полагаясь на произносимые слова, пациенты могут более свободно выражать себя, взаимодействовать с близкими на более глубоком уровне и сильнее ощущать свое место в мире. Например, пациенты, пережившие травму, часто испытывают трудности с вербальным выражением своих чувств или описанием конкретного события (событий). Музыкальная терапия — особенно лирический аспект музыки — помогает им выразить свою борьбу. Как сказал один музыкальный терапевт, лирика — это «более легкий путь к самовыражению», чем устная речь.

    Было опубликовано несколько статей о музыкальной терапии, в которых обсуждалось, как музыкальная терапия и программы психического здоровья помогают людям преодолевать жизненные трудности. В одном тематическом исследовании исследователи отследили влияние музыкальной терапии на развитие трехлетней девочки с диагнозом «детская апраксия». В течение девяти месяцев молодая девушка прошла 24 сеанса. В том, что было названо методом музыкальной терапии на основе данных, лечение музыкальной терапией включало комбинацию поведенческого, импровизационного и художественного подходов.

    Музыкальные терапевты использовали ряд музыкальных, визуальных и интерактивных средств, а также занимательную беседу между ребенком и врачом. Успех ее лечения музыкальной терапией был неоспорим. В начале ее лечения методы общения ребенка были практически полностью невербальными. К концу она смогла произносить слоги и создавать сочетания звуков.

    Преимущества музыкальной терапии

    Теперь, когда мы знаем , как взаимосвязаны музыкальная терапия и психические заболевания, мы можем уточнить почему музыка может быть полезна тем, кто борется со своим психическим здоровьем.

    Развитие эффективных механизмов преодоления стресса

    Определенные методы дыхания, ритмическое и слуховое заземление, музыкальная релаксация и отвлечение — вот некоторые из навыков преодоления стресса, которым может научить людей музыкальная терапия. Этим тактикам обучают в музыкальной терапии, чтобы при возникновении кризиса можно было научиться эффективно их использовать и справляться с внешними воздействиями или триггерами.

    Развитие положительного эмоционального поведения

    Музыкальная терапия может помочь в определении и названии эмоций в безопасной обстановке, что может привести к улучшению общения с другими людьми. Эмоциональное осознание и невербальное выражение также являются частью эмоционального поведения. Музыкальная терапия может помочь людям научиться безопасно выражать свои чувства устно и невербально, чтобы улучшить эмоциональную регуляцию.

    Повышение устойчивости к разочарованиям

    Музыкальная терапия позволяет людям работать над устойчивостью к разочарованиям в контролируемой атмосфере, занимаясь чем-то творческим. Музыкальный терапевт, например, может попросить пациента принять участие в структурированной импровизации, основанной на темах, связанных с психическим здоровьем (например, триггеры, преодоление фрустрации, преодоление натиска эмоций во время панической атаки). Практика этих внутренних реакций является частью разработки стратегий, позволяющих справляться с разочарованием и избегать «перехода через край». В тандеме с обучением справляться с негативными эмоциями, такими как разочарование, музыкальная терапия также может помочь клиентам в развитии навыков релаксации, которые можно использовать до, во время или после сложных ситуаций.

    Улучшение межличностного общения

    Хотя психическое здоровье часто считается личным, оно существенно влияет на наши межличностные отношения. Изоляция или ярость — распространенные симптомы борьбы за психическое здоровье. Эти взаимодействия могут происходить с семьей, друзьями, значимыми людьми, коллегами или незнакомцем на улице. Музыкальная терапия психических заболеваний может помочь людям практиковать социальные навыки, которые они затем смогут применять в своей повседневной жизни. Эти сеансы обычно проводятся в групповой среде в музыкальной терапии, но сеансы также могут проводиться в частном порядке.

    Улучшение самооценки

    Проблемы с психическим здоровьем могут повредить самооценке и негативно повлиять на наше представление о себе. Музыкальная терапия может укрепить уверенность в себе и повысить осведомленность о собственном поведении. Когда вы находитесь на самом низком уровне, трудно быть добрым к себе. Музыкальный терапевт может помочь людям определить положительные черты, которые они упустили из виду (или, к сожалению, возможно, даже не заметили в себе). Не говоря уже о том, что простое действие по созданию музыки и/или взаимодействию с другими людьми само по себе повышает самооценку.

    Как музыкальная терапия может трансформироваться в музыкальное образование

    Музыкальная терапия может принести пользу молодым людям во многих отношениях, и есть много причин, по которым музыка важна для развития ребенка. Одной из наиболее распространенных проблем с психическим здоровьем, с которой сталкиваются молодые люди, является тревога. Музыкальная терапия может помочь, будь то из-за неспособности контролировать окружение или открытия непредсказуемости мира. Одной из стратегий музыкальной терапии, где это особенно полезно, является импровизация, поскольку она помогает молодым людям привыкнуть к тому, чтобы «придумывать вещи по ходу дела» в безопасной обстановке. Музыкальная терапия также может помочь молодым людям, у которых есть трудности в межличностных отношениях. Например, учащиеся, которые занимаются музыкой в ​​группе, получают поддержку и позитивное пространство, где они могут общаться с другими без необходимости говорить.

    Музыкальное образование в школах — отличный способ обеспечить музыкальную терапию для учащихся в естественной среде. Исследования показывают, что музыкальные программы в школах приводят к более высоким результатам тестов, меньшему количеству дисциплинарных проблем и более 90% выпускников. В то время как школьная администрация может пожелать включить музыкальную терапию для учащихся, у которых проявляются симптомы депрессии, такие как тревога, раздражительность или трудности с концентрацией внимания, преимущества музыкального образования могут быть распространены на всех учащихся. Музыкотерапия в музыкальном образовании может включать:

    – Игра на музыкальных инструментах и ​​обучение (фортепиано, гитара, барабаны, ручная перкуссия и т. д.)

    – Образовательные концепции с помощью музыки (цвета, формы, счет и т. д.)

    – Групповые занятия и/или индивидуальные занятия

    – Обучение пению или вокалу

    – Движение под музыку (танцевальная импровизация, обучение хореографии и т. д.)

    – Поющие книги/рассказы

    – Лирическое письмо

    Учителя музыки не должны быть терапевтами, но школы могут обратиться к музыкальным терапевтам для помогать их музыкальным программам. Примеры поддерживающих ролей музыкального терапевта в школах включают:

    – Консультанты музыкального терапевта могут помочь разработать и внедрить музыкальный опыт для учащихся с ограниченными возможностями.

    – Музыкальные терапевты прямого обслуживания могут помочь преподавателю музыки вне или в классе. Эти специалисты также могут уделять индивидуальное внимание конкретным учащимся, которым может потребоваться помощь в развитии навыков взаимодействия со своими одноклассниками.

    Кому может быть полезна музыкальная терапия?

    Все, от детей до пожилых людей, могут воспользоваться музыкальной терапией. Это может быть полезно для людей с потребностями в области психического здоровья, особенно с социальными нарушениями, нарушениями развития и обучения. Музыкальная терапия обеспечивает уникальный подход к психическому здоровью и открывает возможности для исцеления и самовыражения, которые просто недоступны в других формах терапии. Хотя это может помочь в развитии коммуникативных, социальных, эмоциональных и когнитивных навыков у людей всех возрастов, раннее начало занятий музыкальной терапией у молодых людей может оказать огромное влияние на их развитие. Это может помочь развить навыки самостоятельности и подготовить молодых людей к физическим, социальным и эмоциональным изменениям в дальнейшей жизни. И не позволяйте слову «терапия» повлиять на вас — учащиеся с особыми потребностями — не единственные дети, которым может быть полезна музыкальная терапия.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts