Публицистический стиль примеры репортаж: Репортаж как жанр публицистики

Репортаж как жанр публицистики — презентация онлайн

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Репортаж как жанр публицистики

2. Жанры публицистического стиля

очерк
интервью
репортаж

3. Что такое репортаж?

Если мы обратимся
к этимологии слова,
то узнаем, что слово
«репортаж» – это
русское написание
французского слова
reportage,
которое в свою
очередь произошло
от английского
report – сообщать,
докладывать.
«Репортаж –
это глаза и уши
читателя».
(Г.Я. Солганик)
Исходя из этого,
попробуйте
определить задачу
автора репортажа.

4. Задачи автора репортажа

Рассказать о событии так, чтобы слушатели
или читатели как бы увидели его своими
глазами.
Изобразить событие как процесс.
«Словарь»
Репортаж – сообщение о событиях дня,
оперативная информация.
(Словарь иностранных слов)
Репортаж – сообщение о местных событиях,
о событиях дня, информация.
(Толковый словарь)
Репортаж – жанр журналистики, оперативно
сообщающий для печати, радио, телевидения
о каком-либо событии, очевидцем или
участником которого является корреспондент.
(Советский энциклопедический словарь)
Посмотрите видеорепортаж и определите,
к какому виду относится этот репортаж.

6. Виды репортажей

Событийный
репортаж
(оперативность
и актуальность,
«эффект
присутствия»)
Познавательнотематический
репортаж
(специальный
и расследовательский)
Аналитический
(проблемный)
репортаж
(показывает
причины
возникновения
события)
Репортажкомментарий
(не подробное
освещение
события, а его
комментарий)

7.

Жанровые особенности репортажаСообщает о каком-либо общественно
важном событии.
Изображает событие как совершающийся
процесс.
Позиция автора четко выражена
(личность автора всегда присутствует,
отношение к событию всегда проявляется).

8. Строение и языковые особенности репортажа

Элемент
композиции
Особенности строения
Языковые особенности
Зачин
Описание места действия,
описание состояния
окружающей среды и др.
должно быть динамичным
Различные односоставные
предложения, безглагольные
конструкции. Может начинаться
с прямого обращения
к читателю
Центральная часть
Повествование о событии
Глаголы в форме настоящего
времени, а также формы
прошедшего времени
совершенного вида, краткие
страдательные причастия
прошедшего времени
Концовка
Оценка события, краткий
вывод, к которому
приходит автор и подводит
читателя
Восклицательные
или цепь вопросительных
предложений, обращения,
вводные слова и предложения
Лексические
особенности
Синтаксические
особенности
Средства языковой
выразительности
Общественнополитическая лексика,
Использование
однородных
Оценочная лексика:
слова,
обозначающие понятия
морали, этики,
культуры,
слова из области
психологии,
обозначающие
внутреннее
состояние,
переживания человека.
членов, вводных слов,
предложений с
причастными и
деепричастными
оборотами,
сложных
синтаксических
конструкций,
вопросительных и
восклицательных
предложений.
междометия,
градация,
ряды однородных членов
риторические вопросыи
восклицания;
тропы:
метафоры,
олицетворения, сравнени
и др.

10. Примеры репортажей

Удачное приземление.
25 февраля. 22 часа московского времени.
Мы находимся в 40 километрах от Джезказгана.
Здесь сейчас должен приземлиться спускаемый
аппарат.
Со скоростью, близкой ко второй космической,
мчится он домой. Его уже ждут. Вот шар
с драгоценной ношей врезается в плотные слои
атмосферы, рвётся к Земле сквозь бушующее пламя.
Где-то в поднебесье повисает на парашюте и
окунается в снежную круговерть.
В 22 часа 12 минут возвращаемый аппарат
совершил мягкую посадку в заданном районе.
Исключительная, поистине снайперская точность!
(Из газеты)

11.

Первое выступление драмкружкаРовно в шесть часов зазвучала
музыка, занавес открылся. Одна сцена
сменяется
другой,
юные
артисты
выступают уверенно, профессионально.
Зато как волнуются родители! В их глазах
и восторг, и страх, и слёзы умиления.
Спектакль проходит на одном дыхании. И
вот уже звучат последние аккорды
музыкального
сопровождения,
опускается занавес, в зале тишина,
которая
вдруг
сменяется
громом
аплодисментов,
криками
«браво»,
улыбками мам, пап, учителей.

12. ПАМЯТКА «Как создается репортаж»

Повествование в репортаже ведётся так, чтобы
читатель наглядно представил событие в его
движении и развитии.
В репортаже обычно даётся оценка события,
содержится публицистическое сообщение,
авторское раздумье.
Присутствие автора может выражаться
отчётливо через использование местоимений «я»,
«мы», а может быть и скрытым. Используется
«эффект присутствия».
Обычно последовательность рассказа
соответствует последовательности событий.
Но иногда, с целью повышения интереса читателя
к событию, автор может начать повествование с
конца, с какого-либо разговора о событии, включая
диалоги.

13. Пользуясь памяткой, напишите свой репортаж

Примерные темы сочинений-репортажей:
1. Репортаж о любом праздничном мероприятии в
школе, например, «День знаний»
2. Репортаж о каком-либо спортивном мероприятии
в городе.
3. Репортаж «Незабываемый день»

14. Спасибо за работу!

English     Русский Правила

Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа

Урок развития речи в 8 классе

по теме «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа»

Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет.
Для чего? Ищите свой ответ.

Внимание! Очередное включение! Наш телеобъектив «Зоркий глаз» установлен на 1-ом этаже школьного здания. Сегодня, 9 декабря, здесь, в кабинете №114, пройдет урок русского языка в 8 «В» классе по теме «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа» Итак, сегодня мы с вами дадим определение данному жанру публицистики, рассмотрим его композицию, примеры профессионального репортажа.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока «Репортаж как жанр публицистики».

Вызов
Репортаж – это глаза и уши читателя. Солганик Григорий Яковлевич 
— Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?
— Какая задача стоит перед автором репортажа?
(Рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели его на самом деле.)

Словарь иностранных слов

Если  мы  обратимся  к  этимологии,  т.е.  к  происхождению  слова,  то  узнаем,  что  слово  «репортаж» — это  русское  написание  французского  слова  reportage,  которое  в  свою  очередь  произошло  от  английского  report – сообщать,  докладывать.

                       1) работа репортёра;

                      2) сообщение о событиях дня, оперативная информация.

— А кто такой репортер?

Репортёр –доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях.

Подберите синонимы  к этому слову: корреспондент, комментатор, журналист.

— Скажите, пожалуйста, а каких спортивных комментаторов знаете вы?

Дмитрий Губерниев – это один из самых известных спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие соревнования, а потому журналист остается настоящим символом российского спорта. 
Уже 11 лет работы в эфире Губерниев за словом в карман не лезет. Да и как иначе? Ведь во время прямой трансляции или торжества случиться может всякое…

«Заполню любую паузу!» — этот слоган легко мог бы стать профессиональным девизом Дмитрия.

Сделаем вывод о характерных особенностях репортажа:

1. Изложение от автора (репортера), а не от постороннего лица

2. Ярко выраженное отношение автора к происходящему

3. Передача всего хода события, а не одного его момента

Репортаж – это рассказ о ходе события, переданный автором непосредственно с места события. Задача репортера – так описать событие, чтобы зрителям, читателям или слушателям показалось, что они все видели своими глазами.

1. Зачин ( место и время события)

2. Основная часть (ход события)

3. Концовка (авторская оценка события)

Зачин – короткий, динамичный, указание на время и место событий.

Основная часть – собственно описание события. Для передачи хода события используются глаголы и краткие страдательные причастия.

Концовка – авторская оценка события, вывод. Как правило, является самой эмоциональной частью репортажа. Можно использовать восклицательные предложения или риторические вопросы.

Вы знаете, раньше, во времена моего пионерского детства, одними из самых интересных заметок в школьных стенгазетах были репортажи – с уроков, из столовой, со школьных соревнований и т. п. У вас сейчас тоже появится возможность почувствовать себя в роли школьного репортера. Ваша задача – продолжить, дописать этот репортаж. Давайте обсудим зачин репортажа и подумаем, как его можно продолжить.

Какова тема репортажа? (Урок литературы)

Откуда ведется репортаж? (Из школы)

С помощью каких языковых средств автор старается сделать текст живым, динамичным? (С помощью односоставных предложений)

Внимание! Я, …, веду репортаж с урока литературы в 8 классе. Это открытый урок. На нём присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются гостей и поэтому чувствуют себя скованно. Их можно понять: они защищают честь своего класса. Но опасения напрасны. Гости настроены доброжелательно. Смотрите, они улыбаются ребятам. И вот блаженная тишина. Все замерли в ожидании. Ведь сегодня предстоит «творить» на уроке. Итак, урок начинается… 

Попробуйте устно продолжить рассказ. Представьте, что вы пишете о нашем уроке, о своих школьных друзьях. Как они ведут себя на литературе?

Помните, что ваш репортаж не о выдуманном событии, а о реальном. Поэтому не бойтесь включать в свой рассказ имена ребят, о которых идет речь. Любой ученик или учитель, который прочитает ваш репортаж, сразу представит себе эту картину с конкретными персонажами, и участники этих событий сразу себя узнают.

Какой будет концовка вашего репортажа? Помните, что она должна быть по возможности эмоциональной. Лучше всего использовать восклицательные предложения. Например: Интересно, весело у нас в школе на уроках! Или: Ох, как жаль, что закончился урок!

3) Завершающая часть урока. Подведение итогов, запись домашнего задания, выставление оценок.

Домашнее задание: дописать сочинение-репортаж.

Как написать репортаж

Репортаж должен дать читателю представление об обстановке и людях. Часто писатель делает это, описывая атмосферу. Один из способов заключается в том, что журналист присутствует на мероприятии и описывает то, что он/она видит и переживает. Если это невозможно, журналист часто берет интервью у некоторых людей, которые были на мероприятии.

Репортаж состоит из заголовка , введения , основной части и вывод .

Заголовок должен вызвать у читателя желание прочесть статью. Оно должно быть кратким и лаконичным. Он должен отражать то, что важно в репортаже. Это не должно быть похоже на «заголовок школьной газеты», например «Американское участие во Вьетнамской войне». Вместо этого он должен что-то говорить о событии. Например: «После 30 лет боевых действий Америка уходит из Вьетнама».

Ведущий должен сообщить читателю самую важную новость? Как вы можете написать это самым ясным образом и сделать его интересным? Подумайте о пяти W: когда, где, что, почему и кто.

Основная часть  – абзацы между введением и заключением. Структура не обязательно должна быть хронологической, но должна иметь хорошую связность (швед. sammanhållning). Один из способов достижения хорошей сплоченности — использование слов-связок. См. эту ссылку для получения дополнительной информации об этом. Задействуя все человеческие чувства, вы оживляете текст и даете читателю ощущение «присутствия».

Заключение должно связывать все воедино и часто включает размышления. Подумайте о последствиях события и о том, что оно может означать для будущего. Если вы пишете об убийстве Кеннеди, вы можете подумать о том, что произойдет с США, когда популярный президент умрет.

Вы должны выбрать ракурс для вашего репортажа . Ваш ракурс — это точный способ, которым вы хотите рассказать свою историю — это элемент, который отличает вашу историю от всех остальных. Угол поможет вам сосредоточиться и не даст вам слишком много писать о неважных вещах. Если вы, например, пишете об экономическом крахе 1929 года, ваша точка зрения может заключаться в том, как крах затронул средний класс.

Старайтесь использовать как прямую, так и косвенную речь, чтобы выделить людей, у которых вы брали интервью.

Ответы или комментарии, выражающие чувства, лучше всего звучат в прямой речи. Если вы используете косвенную речь, старайтесь не вносить слишком много изменений в исходную цитату. Примеры:

Прямая речь: Брайони кричит: «Еда могла бы быть полезнее!»

Косвенная речь: Брайони действительно думает , что еда могла бы быть полезнее.

Формальность вашего языка должна быть такой же, как и в обычной статье, но репортаж дает вам возможность использовать более выразительный язык и графические описания. Цитаты или парафразы, конечно, могут быть неформальными, потому что автор просто пишет то, что сказал человек.

Время — обычно вы используете прошедшее простое время для описания события в прошлом, но вы также можете использовать «историческое настоящее» . Историческое настоящее может быть использовано для создания эффекта непосредственности.

Пример: «Известна история о президенте Аврааме Линкольне, который голосовал на заседании кабинета министров о том, стоит ли подписывать Прокламацию об освобождении. Все секретари его кабинета голосуют против, после чего Линкольн поднимает правую руку и заявляет: «За»»9.0060

(Родман, Питер В.  Президентское управление, Vintage, 2010 г.)

Включите список ресурсов в конце репортажа.

Вот дополнительные инструкции о том, как написать репортаж, который вы можете посмотреть, если хотите:

http://www.wikihow.com/Write-a-News-Report

 

Вот так:

Нравится Загрузка…

Как писать личные эссе, личный репортаж и литературную журналистику

Писать о текущих событиях в литературном стиле.

Стоковая фотография используется с разрешения Deposit Photos © 2015

Новый коронавирус (COVID-19) повлиял на жизнь почти каждого человека на планете, но он также дал писателям уникальный момент в истории, о котором можно написать. В разгар пандемии, которая случается раз в жизни, мир переживает политические беспорядки, протесты и беспорядки, взрывы, жестокость полиции, проблемы гражданских прав, проблемы с голосованием, международные конфликты и самый разделенный политический мир более чем за век.

Мы живем историей. Мир в огне, и писатели — свидетели этого мира. Мы не можем включить новости, Интернет или даже ветки мемов на Reddit, не увидев ссылки на какое-то шокирующее новое событие, которое повлияет на нас самих и наш мир.

Никто не должен распознавать возможности в хаосе больше, чем писатели. Газеты и журналы переполнены авторскими статьями и личными эссе, но это лишь верхушка айсберга творческой документальной литературы.

Творческая документальная литература и личный репортаж во время кризиса.

Творческая документальная литература (CNF) включает в себя широкий спектр документальной литературы, но объясняется кратко, как говорят редакторы Creative Nonfiction Magazine: «Правдивые истории, хорошо рассказанные».

CNF использует те же литературные приемы, что и художественная литература, чтобы рассказать правдивую историю. Я часто называю эту жизнь писательством, потому что она о нашей реальной жизни, но ключ в том, чтобы сделать историю менее академической — менее журналистской — и более творческой. По сути, рассказать это как историю, а не как сухой отчет.

Примеры CNF включают личные эссе, автобиографии, мемуары, лирические эссе, литературную журналистику, юмор, духовные эссе, путешествия, природу, экологические письма и так далее, как сказал бы мой дядя, потому что жанр трудно определить одновременно и трудно завязать аккуратным бантиком.

Бесконечные возможности — это радость творческой документальной литературы.

Изображение используется с разрешения © Deposit Photos

Личное эссе, основная форма CNF, существует со времен Монтеня, но более свежим примером является « Хладнокровно » Трумэна Капоте. Капоте однажды назвал свое произведение научно-популярным романом. В то время как некоторые предполагают, что работа Капоте является настоящей криминальной книгой, на самом деле то, что он написал, было более литературным, как он отметил:

«Мне казалось, что журналистика, репортаж, может быть вынуждена уступить место серьезной новой форме искусства» (Плимптон пар. 3).

Личный репортаж во многом обязан своим современным рождением Капоте и тому, что он видел как слияние журналистики и литературы, которое открыло окно в события в Холкомбе, штат Канзас, а также отразило состояние человека.

«Когда я впервые сформулировал свою теорию научно-популярного романа, многие люди… считали, что то, что я предложил, повествовательная форма, использующая все приемы художественного искусства, но тем не менее безупречно основанная на фактах, было не более чем литературным решением для усталых романисты, страдающие от «недостатка воображения». Лично я чувствовал, что такое отношение представляет собой «недостаток воображения» с их стороны» (Плимптон пар. 7).

Часто личный репортаж фокусируется на текущих событиях, в которых автор принимает личное участие, что открывается читателю как окно в новый мир. Однако вместо краткого письма, которое можно прочитать в воскресных новостях, в личном репортаже используются приемы повествования, часто используемые в художественной литературе. В целях дальнейшего развития концепции личного репортажа писатель и эссеист Филип Джерард сказал: свои открытия» ( Миллер и Паола 117).

Стоковая фотография использована с разрешения Deposit Photos © 2015

Это форма, использованная Глорией Стайнем в ее «Истории кролика» 1963 года. Стейнем, убежденная феминистка, в начале шестидесятых устроилась официанткой в ​​клуб Playboy. Эта иммерсивная журналистика до сих пор считается новаторским разоблачением, «свежим и актуальным, как всегда» (Миллс, пар. 1). Она не просто рассказала историю, она стала первоэлементом в истории , и смог пролить свет на скрытый мир, отражающий состояние человека.

Пять «глаз» исследования.

В мире глобальной разведки Five Eyes (FVEY) — это разведывательные службы Австралии, Новой Зеландии, Канады, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, но в мире личных репортажей пять «I» расследования включают погружение, интервью, Интернет, информацию и воображение.

Ключевым предостережением является то, что личный репортаж требует исследования, основанного на фактах, поэтому, хотя творческая документальная литература использует вымышленные наборы навыков, факты остаются фактами.

Проведение интервью — это набор навыков, которым должен овладеть каждый писатель. Разработайте список вопросов до фактического интервью. Сделайте их открытыми, а не простыми вопросами «да» или «нет», и запишите их, потому что независимо от степени подготовки даже самый лучший исследователь забудет вопрос, полагаясь на склонный к ошибкам человеческий мозг.

Когда приходит время для настоящего интервью, будь то по электронной почте, телефону, через Интернет или лично, авторы должны усердно работать над тем, чтобы установить отношения с темой интервью — это не перекрестный допрос — так что начните с простыми вопросами, призванными облегчить тему. Делайте длительные паузы, чтобы дать испытуемому время заполнить тишину дополнительной информацией. Внимательно слушайте, что они говорят, и задавайте уточняющие вопросы. Оставьте более сложные вопросы на конец интервью, чтобы, если субъект будет возражать — а они неизбежно будут — у автора все еще будут ответы на более ранние вопросы, с которыми можно будет работать.

Погружение может работать так же, как и для Steinem. Писатель погружается в историю, но погружение также может означать исследование, когда писатель погружается в избыток информации из личных интервью, личного опыта, исследований исторических и публичных документов, документов как юридических, так и личных, таких как дневники или письма, и столько первичных исходных данных, сколько можно собрать с помощью публикаций и исследовательских баз данных.

Информация является ключом к любой истории, и лучшее место для поиска и поиска информации — это библиотека. Да, Интернет — это неограниченный источник всего, включая информацию, но Интернет — это еще и колоссальный отстой времени с неограниченным количеством ДИС-информации. Проведите предварительное исследование в Интернете, чтобы накопить базовые знания, посетите судебные архивы, сайты генеологии, бюро переписи и базы данных газет, а затем воспользуйтесь услугами библиотекаря-исследователя.

Стоковая фотография использована с разрешения Deposit Photo © 2015

Несколько лет я проработал в системе публичных библиотек и жил для посетителей, которые задавали настоящие исследовательские вопросы, а не вездесущие «где ванная» или «у вас есть такая-и -такой DVD?

Библиотекари обладают огромным объемом информации и лучше других знают, как манипулировать исследовательскими базами данных, чтобы найти правильные ключевые слова и, в конечном счете, лучшие исходные документы. Развивайте отношения с библиотекарями в вашей общине, колледже или университетской библиотеке. Представьтесь, и как только вы установите отношения, продолжайте работать с тем же библиотекарем. Такая взаимосвязь избавляет от необходимости каждый раз повторно представлять себя и тему своего исследования, но она также ставит в ухо библиотекарю, который будет отмечать любые новые книги или статьи по интересующей теме.

Последнее «я» — это воображение. Заполнив пустую страницу как можно большим количеством фактической информации, писатели могут дать волю своему воображению. Имейте в виду, что при подаче информации используется воображение, но информация остается неприкосновенной. Таким образом, факты неразрывно вплетены в большую повествовательную историю.

Воображение и литературные приемы создают историю.

Точно так же, как писатели-беллетристы используют литературные приемы, авторы CNF могут и должны добавлять глубину письму, используя литературные приемы, учитывая начало и конец; тема, символ и метафора; сюжет; характеристика; параметр; и весь писательский набор ремесленных приспособлений.

В книге Tell It Slant писатели Бренда и Сюзанна Паола рассказывают историю писательницы, чье эссе обсуждает, «как плавание и плавательные бассейны определили ее и удержали ее вехи», и отметили, что появился запах хлора. «снова и снова» (119–120). Они продолжают:

«Далее в эссе пробный камень хлора — не имеющий запаха, навсегда меняющий то, с чем контактирует, — как метафора всех невидимых способов, которыми жизнь касается нас и меняет нас» ( Миллер и Паола 120).

Начните с мелочей

Начало эссе любого рода требует внимания и является проблемой для многих авторов CNF. В печатной журналистике писатели начинают с леде.

«Lede — это первое предложение или начальный абзац новостного сообщения, которое сразу же привлекает внимание читателя. В этом вступительном разделе содержится утверждение, устанавливается сценарий или задается вопрос, который будет рассмотрен в основной части новостной статьи путем предоставления соответствующей вспомогательной информации»9.0059 (Мастер-класс пар. 2).

Это хорошо работает в журналистской форме, которая пытается сначала предоставить наиболее важную информацию, но личный репортаж — это путешествие для читателя и писателя, поэтому не так уж важно, с чего начать.

Обсуждая, как Вирджиния Вульф начинает свое эссе «Смерть мотылька», эссеист Динти Мур рекомендует начинать с малого, а не с лида.

Стоковая фотография использована с разрешения Deposit Photos © 2015

«Вулф намеренно использует один из самых эффективных способов привязать читателя к эссе. Она выбирает что-то маленькое, осязаемое, что-то, с чем мы все знакомы [мотылек], в качестве исходного предмета»9.0059 вместо того, чтобы начинать с «мрачные заявления о неизбежности смерти» ( Мур 43).

Заключительные мысли.

Как я говорю своим студентам бакалавриата, нет двух людей, мыслящих одинаково. Не думайте, что читатель следит за тем, как работает ваш разум. Вместо этого покажите мыслительный процесс на странице, чтобы, в конце концов, путешествие изменило и читателя, и писателя.

«В лучших нон-фикшнах, как мне кажется, всегда дается понять, что вы с гибким умом заняты работой. Сюжетная линия или сюжет документальной литературы состоит из перипетий мыслительного процесса, который вырабатывается сам собой… Нет ничего более захватывающего» 9.0059 он говорит позже,

«чем следовать за живым, искренним мышлением на странице, исследуя неизведанные воды» ( Лопате 43).

Поскольку мир продолжает гореть, как фигурально, так и буквально, писатели становятся основным источником будущей истории. Они представляют собой рефлексивную и аналитическую точку зрения, которая часто отсутствует в простых репортажах. В нынешнем хаотичном месте в истории писатели являются очевидцами всего мира. Сделай это хорошо.

Подсказки для разработки вашего личного репортажа.

  1. Сосредоточьтесь на мелочах. Точно так же, как Вирджиния Вульф начала свое эссе с пристального внимания к мотыльку, выберите «мелочь» в вашем окружении или в окружении вашего эссе. Подумайте о том, что вы «видите», а также о том, что вы слышите, обоняете, пробуете на вкус или осязаете. Как было отмечено в использовании запаха хлора в качестве метафоры невидимых вещей, которые касаются нас, подумайте, что могут символизировать эти маленькие вещи. В течение 5–10 минут проводите мозговой штурм по всем «мелким деталям», которые вы помните.
  2. Фокус на месте . Независимо от того, является ли ваш репортаж из вашей собственной жизни или из жизни кого-то другого, потратьте время на мозговой штурм о месте. Подумайте о событиях, людях или вещах (реквизит или метафоры сверху), которые у вас ассоциируются с этим местом. Если вы проводите собеседование, подумайте о том, чтобы задать им вопросы о месте. Все сенсорные детали. Таким образом, место может стать объединяющим элементом вашего эссе. Проведите мозговой штурм в течение 5–10 минут на месте.
  3. Фокус на перспективу . Мы видим мир через призму нашего собственного опыта, но, изменив перспективу, мы можем определить новую глубину понимания, недостижимую с нашей одномерной линзы. Сделайте шаг назад и расскажите историю со стороны, либо с точки зрения другого человека в истории, либо с дистанцирующегося «вас». В течение 5–10 минут подумайте, как эта история выглядит с другой точки зрения.
Видео с субтитрами в личном репортаже
  • Капоте, Трумэн. Хладнокровно . Vintage International Books, 1965.
  • Лопате, Филип. Показать и рассказать: ремесло документальной литературы . Free Press, 2013.
  • Мастер-класс. «Как написать Lede в журналистике».
    Masterclass.com
    , 4 декабря 2019 г., https://www.masterclass.com/articles/how-to-write-a-lede-in-journalism.
  • Миллер, Бренда и Сюзанна Паола. Расскажи это наклонно . McGraw-Hill, 2005.
  • Миллс, Николаус. «Рассказ о кролике» Глории Стайнем — 50 лет спустя». The Guardian , 26 мая 2013 г., https://www.theguardian.com/commentisfree/2013/may/26/gloria-steinem-bunny-tale-still-relevant-today.
  • Мур, Динти. Создание личного эссе : Руководство по написанию и публикации творческой документальной литературы. Writer’s Digest Books, 2010.
  • Плимптон, Джордж. «История документального романа». The New York Times , 16 января 1966 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts