Публицистический стиль речи примеры текстов 7 класс примеры: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Основные признаки текста — примеры

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Казалось бы, что тут сложного: если на странице написано много предложений — значит, перед нами текст. Но на самом деле это понятие более конкретное. Если кратко, текст — это не просто скопление предложений. В этой статье мы подробно расскажем о признаках, по которым можно определить, что перед нами именно он.

Что такое текст

Текст — это группа предложений, которые связаны в единое целое общей темой с помощью языковых средств.

Текст делится на разные части: предложения, абзацы, параграфы, главы и т. д. Дальше, когда мы будем рассказывать о его отличительных чертах, мы будем говорить именно «части», но при этом иметь в виду их все.

Пятерка по русскому у тебя в кармане!

Все правила по русскому языку под рукой

Какие существуют основные признаки текста

Теперь давайте разберёмся, какие признаки текста считаются важнейшими в русском языке.

Общая тема

Все предложения в тексте, как следует из его определения, должны быть связаны друг с другом одной и той же темой. Если мы говорим о больших текстах, например, романах, тем бывает больше одной. Но и в этом случае каждая из тем всё равно относится ко всему тексту. При этом они могут раскрывать более мелкие подтемы.

Рассмотрим пример текста и найдём тему, которая объединяет все предложения в нём:

У меня большая семья из шести человек: я, мама, папа, старшая сестра, бабушка и дедушка. Мы живём все вместе с собакой и кошкой в большом доме в деревне. Мой папа встаёт раньше всех, потому что ему рано выходить на работу. Он работает доктором.

В этом примере автор рассказывает о своей семье. При этом каждое из предложений в тексте именно о её членах, а не о чём-то другом. Это и есть общая тема — признак, который мы искали.

Смысловая цельность

Кроме темы, части текста должна объединять и общая основная идея. Это та самая мысль, которую заложил автор. С помощью основной идеи можно озаглавить текст.

У меня не очень много друзей. Моего лучшего друга зовут Витя. Мы одного возраста и вместе ходим на уроки. Витя живёт в соседнем подъезде.

Определить идею текста легко — достаточно задать себе вопрос: «Зачем автор написал его?». Ответ и будет идеей. Например, в тексте выше автор хотел рассказать о своём друге Вите. Именно его он описывает в каждом предложении, и тексту вполне подойдёт заголовок «Мой друг Витя». Так и выглядит смысловая цельность текста.

Смысловая завершённость

Все части текста должны зависеть друг от друга по смыслу. Это значит, что каждое следующее предложение (или часть) текста развивает предыдущее. Все они постепенно раскрывают основной замысел автора.

Я остановился отдохнуть у пруда. Там, в тени камышей, на камне сидела толстая лягушка с важным видом. Она почти не двигалась и будто наблюдала за мной из своего зелёного укрытия.

В этом тексте видно, как одно предложение дополняет предыдущее, и так до конца. Сначала автор рассказывает, где остановился отдохнуть, потом уточняет, что он увидел в пруду лягушку, а затем описывает её подробнее. Так выглядит смысловая завершённость — ещё один основной признак текста.

Логическая связность частей текста

Каждый текст должен быть связным логически. Это означает, что развитие мысли в нём должно происходить в правильном порядке.

Я всегда хотела завести собаку, но родители мне не разрешали. Зато на 10-й день рождения мне подарили хомяка Хому. Хома был очень маленький и пушистый.

Присмотритесь к эту тексту. В нём автор сперва рассказывает о своей мечте завести собаку, а потом — о том, что вместо пса родители подарили ей хомяка. И только после этого описывает своего питомца.

Согласитесь, было бы странно, начни автор рассказывать про чью-то пушистую шёрстку до того, как стало известно, что у неё вообще есть хомяк. В этом случае текст потерял бы логику. Если переставить местами 1-е и 2-е предложения, тоже не получится ничего хорошего:

Зато на 10-й день рождения мне подарили хомяка Хому. Я всегда хотела завести собаку, но родители мне не разрешали.

Звучит странно и нелогично, правда? Так вот, правильная последовательность мыслей с учётом связующих слов в предложениях — и есть логическая связность частей текста.

Грамматическая связь предложений

Внутри одного текста все части должны быть связаны грамматически. Построить такое единство можно с помощью специальных средств связи предложений. Всего их 3 вида:

  • морфологические;

  • лексические;

  • синтаксические.

Подробная статья о средствах связи предложений уже есть на нашем сайте — прочитайте её, если подзабыли теорию. А мы продолжим разбирать признаки текста на примере:

Первый урок начинается в 8:30. Обычно это или математика, или русский язык. Я не очень люблю уроки математики, так как мне сложно понять все правила.

В первом предложении этого текста автор говорит про первый урок в школе. Во втором — уточняет, какие предметы обычно идут первыми в расписании. Обратите внимание: мы понимаем, что речь всё ещё идёт о первом уроке, по указательному местоимению это. В третьем же предложении автор чуть больше рассказывает о математике, причём снова повторяет это слово. Это лексический повтор, еще одно средство связи предложений. Вместе эти два средства — указательное местоимение и лексический повтор — обеспечивают грамматическую связь.

Стилевое единство

В русском языке существует несколько стилей текста: научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный. Чтобы текст был правильным, все его части должны быть написаны в одинаковом стиле. Разберём ещё один пример.

Крупными хлопьями белый снег опускается на крыши домов. Он настолько пушистый, что деревня, кажется, укутана в тёплое пуховое одеяло. Оттого она и кажется такой сонной зимой.

Этот текст написан в художественном стиле — об этом нам говорят средства выразительности: сравнение крупными хлопьями, метафора укутана в тёплое пуховое одеяло, эпитеты сонная, пушистый. Причём художественно-выразительные средства встречаются в каждом предложении. Так и выглядит стилевое единство.

Проверьте себя

Давайте узнаем, получилось ли у вас разобраться в признаках текста. Ниже мы подготовили небольшой тест по этой теме. Пройдите его, чтобы понять, нужно ли повторить признаки ещё один раз. Там же вы найдёте ответы — проверьте себя, когда закончите отвечать на вопросы. Только чур не подглядывать раньше времени! 😉

1. «Все части текста должны быть связаны друг с другом грамматически». О каком признаке идёт речь?

Ответ: грамматическая связь предложений.

2. «Идея текста должна быть законченной, а его части должны постепенно раскрывать основную мысль». О каком признаке идет речь?

Ответ: смысловая завершённость.

3. «Этот признак поможет озаглавить текст». О каком признаке идёт речь?

Ответ: общая тема.

4. «Все части текста должен связывать единый стиль». О каком признаке идёт речь?

Ответ: стилевое единство.

5. «Части текста должны быть расположены в правильном порядке». О каком признаке идёт речь?

Ответ: логическая связность частей.

Поначалу может казаться, что некоторые признаки текста определить трудно. Это нормально. Чтобы упражнения на эту тему давались всё лучше и лучше, советуем много практиковаться.

В онлайн-уроках по русскому языку в Skysmart мы собрали задания для 4 класса, которые научат легко определять основные признаки текста.

А ещё — разобраться в любой другой теме, которая кажется сложной. Оставьте заявку на бесплатный вводный урок — там мы познакомимся и поможем подобрать учителя мечты.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Окончание слов

К следующей статье

Морфемный разбор

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Публицистический стиль речи 7 Класс

Как можно изучать тему «Публицистический стиль речи» в 7 классе по УМК под редакцией М. М.Разумовской.

Статья

Автор: Алексеева Елена Георгиевна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа 489.

Тема «Публицистический стиль речи» изучается в 7 классе и завершает знакомство со стилями речи, их особенностями и сферой употребления. После завершения темы ученики должны не только уметь различать стили, но и пользоваться ими, то есть уметь писать тексты, отдавая себе отчет в том, как связана тема их высказывания с формой, с тем, как именно они пишут. Поэтому при изучении стилистики важны не только теоретические знания, но практические занятия. Изучать же стили в их практическом применении разумно по образцам, то есть в данном случае с использованием статей, заметок из прессы. Кроме того, публицистический стиль речи, используемый тогда, когда мы говорим на важные для нас и общества темы, позволяет коснуться важных, серьезных проблем современности. Например, для петербургских школьников это проблемы сохранения исторической целостности города, его современный облик, отношение к нему горожан, обилие новой застройки. Все эти вопросы вполне могут обсуждаться на уроках во время чтения и анализ статей из петербургских газет. Такое изучение темы способствует расширению знаний школьников о своем городе, формированию гражданской, то есть неравнодушной позиции, интереса к прошлому и будущему города.

К первому уроку темы дети получили домашнее задание: найти в газетах или интернете статьи, заметки, посвященные современным проблемам Петербурга. Выписать предложения, содержащие главную мысль текста, сформулировать проблему. При проверке домашнего задания выясняем, что главные проблемы города – современная застройка, движущаяся колоссальными темпами; угроза изменения исторического облика города, экология, состояние фасадов домов и грязь на улицах, в том числе – разрисованные стены домов. Спрашиваем ребят, волнуют ли их эти проблемы. Да, волнуют, но больше экология и чистота, чем застройка и проблемы сохранения исторического облика. Почему? Выясняем, что облик города для них – это именно его санитарное состояние, а не архитектура и его история. Чтобы научиться видеть свой город как произведение искусства, надо его изучать. Говорим в этой связи о важности уроков истории города и экскурсий или просто прогулок по центру города. Спрашиваем, почему их просили найти тексты именно в газетах. Вспоминаем понятие «речевая ситуация» и те стили речи, которые нам уже знакомы: художественный, деловой, научный. Можно ли прочитанные ими статьи отнести к какому-либо из названных стилей речи? Почему нет? Хотя, если быть точными, некоторые ребята нашли в газетах заметки официально-делового стиля, отмечаем их краткость, информативность, точность, отсутствие выраженного авторского мнения.

Читая материал параграфа 10 (семнадцатое издание учебника, 2013 год), знакомимся с понятием «публицистический стиль. В упражнении 188 (стр. 77) дан текст Ю.Яковлева «Что значит родину любить?». Читаем его вслух, отвечаем на вопрос задания: какую задачу ставил перед собой автор и какова основная мысль высказывания.

Примем во внимание, что слова о любви к Родине мало значат для наших детей. Простой призыв проходит мимо их слуха и души. Вчитаемся в слова Ю.Яковлева: «…жить одной жизнью… Страдать, когда Родине тяжело… Не давать в обиду пошлякам». Объясним эти слова. Спросим ребят, когда Родине бывает тяжело и что это вообще значит? Что такое пошлость? Сейчас нет войны – легко ли Родине? И что для вас – Родина? Ответят: земля, люди, город, в котором живем. Вернемся к разговору о городе: чтобы любить, надо знать, а кто любит – переживает, не безразличен к будущему этого города.

Вернемся к вопросу о стиле. Текст написан в публицистическом стиле. Найдем признаки стиля в нем. Начинается он с заголовка в форме вопроса, значит уже прямо обращен к читателю. Задача автора – воздействовать на читателя, высказывание звучит страстно, призывно. Анализируем его. Первое предложение – слова «многих из нас», т.е. общее мнение. Автор опирается на него и дает ему оценку («важные слова»). Далее автор формулирует свое понимание любви к Родине, используя ряд безличных предложений, синтаксический параллелизм. Обратим внимание на глаголы-сказуемые: жить, радоваться, страдать, беречь, не давать в обиду (использован повтор). Заканчивается текст прямым обращением к читателям-подросткам (ребята). Вот мы повторили синтаксис (обращение, виды предложений по цели высказывания, односоставные предложения, прямая речь). Связали своеобразие синтаксиса со стилем речи.

Обратимся к упражнению 189, в котором вводится понятие «гражданская позиция». Вспомним, что тема уроков обществознания в этом году – «Личность подростка». В главе 3 учебника обществознания (авторы А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. М.,2010) параграф 18 называется «Подросток как гражданин», а в тетради к учебнику есть такое задание: «Объясните, в каком смысле слово гражданин употреблено в следующих ситуациях»,- и приводятся примеры употребления многозначного слова (еще одно повторение, тема «Лексика»). Все это еще впереди у наших семиклассников, но эти межпредметные связи всегда полезно установить, чтобы изучение жизни, мира в школе было целостным.

А сейчас подготовимся к домашнему заданию. Это упражнение 191 – текст С.Михалкова о Москве. Задания – определить стиль, выделить типовые фрагменты – мы выполняем сразу, на этом уроке. Дома нужно изучить рубрику «Возьмите на заметку» после текста упражнения (стр. 77), в которой перечислены языковые средства и приемы построения текста публицистического стиля. Проанализировать текст Михалкова, находя в нем указанные средства языка. Выписать в тетрадь примеры, подготовить устное высказывание по домашнему заданию.

Второй урок темы начнем с прослушивания домашнего задания и обсуждения выписанных примеров.

А теперь попробуем подготовиться к разговору о родном городе в публицистическом стиле. Вспомним, все начиналось с разговора о любви к Родине – это тема для заметки. Мы говорили, что ближе и понятнее всего родной город, «малая родина» — о нем говорить можно с искренним чувством, не сбиваясь на общие фразы и пошлость (вспомним слова Ю. Яковлева).

Переходим к изучению параграфа 11 «Заметка в газету». Прочитаем краткую информацию на стр. 79. Цель заметки – привлечь внимание. Вот и попробуем почитать такие заметки, проанализировать их и создать свои тексты.

На уроке используем материалы петербургских газет разных лет. Это заметка актера А.Галибина , Л.Лурье, Дм.Шериха, И.Шадхана. Тексты статей раздаем группам, предоставляя представителю группы выбрать понравившийся вариант. Статей четыре – групп шесть, кто-то получит одинаковые тексты, это даже хорошо.

Задания группам: прочитать внимательно тексты заметок, сформулировать тему и главную мысль, идею, задачу автора; назвать признаки публицистического стиля, выделить типовые фрагменты. Задания вложены в конверт в текстом. Каждому участнику группы достается свой экземпляр текста. Задания обсуждаются в группе, затем ответы каждый записывает в тетрадь. Работа продолжается 10-15 минут, затем подводим итоги. Внимательно слушаем друг друга. Статьи об отношении к городу, о любви к нему, о страхе за него, о переменах в нем к лучшему или худшему, о боли за родной город. Есть ли у авторов статей гражданская позиция? Безусловно. Какими языковыми средствами они пользовались? Какие использовали средства синтаксиса? Какие типы речи им понадобились? Последнее задание – сформулируйте кратко проблему, позицию автора, его аргументы в защиту своей позиции (не более 5 предложений). Читаем записи в тетрадях. Возможные варианты ответов.

«Лев Лурье пишет о необычайной красоте Петербурга, его декоративности. Автор отмечает, что город словно создан не для людей, а для того, чтобы представлять мощь империи. Ради удобства жителей его нужно менять, но нельзя, по мнению автора, перейта ту границу, за которой Петербург перестает быть самим собой».

«Дмитрий Шерих пишет об отношении к Петербургу. Он отмечает, что главное в этом отношении – уважение к нему, его истории, архитектуре, красоте. Автор размышляет о безответственности некоторых лиц и организаций, которые ради выгоды приносят в жертву единство исторического центра Петербурга, говорит, что мало любить этот город, нужно сохранять его ценности, чистоту, целостность».

«И.Шадхан пишет о своем восприятии Петербурга, и размышляет о его будущем. Будущее города, уверен автор, зависит от людей, от тех, кто что-то делает для города. И здесь огромную роль играет, по его мнению, воспитание, которое отличает петербуржцев от жителей других городов».

«А.Галибин пишет о своей любви к Петербургу. Автор говорит о том, что ему нравится (такой, как есть, но и перемены в нем, новые здания) и что не нравится (убожество иных новых зданий, грязь, коммунальные квартиры). Актер уверен в том, что относиться к городу нужно бережно всем – и горожанам, и властям, нужно благоустраивать его, но не уродовать бузвкусицей».

Слушаем домашнее задание.

Заметка И.Шадхана предваряется вопросом редакции: «Что вы думаете о будущем Петербурга?». Зададим этот вопрос детям. А что вы о нем думаете? Вам в нем жить. А знаете ли вы Петербург? Можете ли назвать любимые места, как авторы этих заметок? Думаете ли вы о нем вообще, о своем городе и его будущем? Есть ли у вас гражданская позиция? Опираясь на эти вопросы, записанные в тетрадь по развитию речи, приготовьте материалы да своей заметки, составьте ее план, соберите материал (вспомните самое первое задание к теме, уроки истории города, поговорите с родителями), подумайте, какие типы речи и языковые средства вам понадобятся. Начните заметку с заглавия, которое стазу привлечет внимание читателя. Работа над заметкой и будет вашим домашним заданием.

Третий урок темы «Публицистический стиль речи» — редактирование написанных сочинений. Начинаем урок с чтения работ и обсуждения. Затем класс делится на группы. В каждой группе учащиеся выбирают одну работу для общего редактирования. Результат деятельности – одно сочинение от группы. Домашнее задание – редактирование своих сочинений дома. Только после такой редакторской правки работы сдаются на проверку учителю и могут попасть в школьную газету.

Вот пример такого редактирования.

Мой Петербург – красивый и интересный

Я живу в Петербурге, и я очень люблю свой город, но о его будущем я не задумывалась.

Я думаю, в будущем наш город останется почти таким же, как сейчас. Может быть, некоторые красивые места застроят новыми домами, а может, в Петербурге начнут появляться новые красивые места и музеи. Но я думаю, что музеи, которые есть сейчас, не будут трогать, и появится больше мест, где будет много зелени.

Вот сочинение в его окончательном варианте.

Мой Петербург – красивый и интересный город

Я живу в Петербурге и очень люблю свой город. Но о его будущем, пока мне не задали этого вопроса, не задумывалась.

Думаю, мой город останется почти таким, каков он сейчас. Конечно, может произойти ужасное – в центре и зеленых зонах начнут строить современные стеклянные дома. Давайте не будем разрушать то, что уже есть в нашем прекрасном городе! Пусть новое появляется вокруг него! Пусть в городе все останется как сейчас, но станет больше зелени, садов, красивых дворов!

К сожалению, я знаю свой город не очень хорошо – он так огромен, а живу я не в центре. Но я люблю рассматривать фотографии города, люблю выезжать в центр, чтобы просто гулять там. Мое любимое место – Летний сад, там можно гулять бесконечно. Зелень и фонтаны – его украшение. Ходишь по дорожкам и видишь только зелень, белые статуи и чистую прозрачную воду! Я очень люблю воду и могу смотреть на струи фонтанов сколько угодно. Да и вообще, вода – одно из главных украшений нашего города, который так привольно раскинулся на островах.

Что в городе самое главное? Думаю, все сразу: архитектура, люди, чистота во всем – в воздухе, на улицах, в мыслях горожан. И зависит все это от нас с вами. Если люди перестанут мусорить, будет чисто. Если люди будут трудолюбивы и талантливы – будет много новых красивых зданий.

Вот такой мой Петербург – красивый и интересный!

Мария А.

Конечно, и этот текст можно продолжить редактировать и дополнять.

И ученики, закончив разговор о публицистическом стиле на уроках развития речи, продолжат совершенствовать свое умение выражать волнующие их мысли в текстах разных жанров.

Думаю, воспользоваться материалом учебника и местных газет для разговора о родном городе может не только петербургский учитель. Все мы, независимо от новых стандартов и использованных на уроке технологий, умеем говорить с учениками о главном. Не так ли, коллеги?

Приложение.

Л.Лурье. У рубежа. АиФ, май 2006.

И.Шадхан. В нашем городе удивительно хорошо вдыхается. «Вечерний Петербург», 7 октября 2004.

Д.Шерих. Ангел с одним крылом. «Санкт-Петербургские ведомости», 27 мая 2006.

А.Галибин. «Невское время», 21 марта 2006.

Убрать повторы и уточнить слова о будущем(не задумывалась, почему пишешь)

Я живу в Петербурге и очень люблю свой город, но до сих пор о его будущем не задумывалась.

Убрать противоречия, уточнить понятие «красивые места», убрать повторы. Добавить предложения разные по цели высказывания, оценочную и эмоциональную лексику.

Я думаю, в будущем наш город останется почти таким же, каков он сейчас. Хотя , возможно, произойдет ужасное: некоторые красивые места в центре и некоторые зеленые парки и сады застроят новыми домами. Давайте не будем разрушать то, что уже есть! Пусть новые дома появляются вокруг города, а в самом городе станет как можно больше парков, садов, зеленых дворов!

35 примеров убедительного письма (выступлений, эссе и др.)

Чем больше мы читаем, тем лучше мы писаем. Обучение студентов написанию сильных убедительных эссе всегда должно начинаться с чтения некоторых первоклассных моделей. Этот обзор примеров убедительного письма включает известные речи, влиятельные рекламные кампании, современные обзоры известных книг и многое другое. Используйте их, чтобы вдохновить своих учеников на написание собственных сочинений. (Нужны убедительные темы для эссе? Посмотрите наш список из 60 интересных идей здесь!)

Перейти к:

  • Убедительные речи
  • Рекламные кампании
  • Редакционные статьи
  • отзывов
  • Убедительные эссе

  

Примеры написания убедительных речей

Многие убедительные речи носят политический характер и часто затрагивают такие темы, как права человека. Вот некоторые из самых известных в истории примеров убедительного письма в форме речей.

У меня есть мечта, доктор Мартин Лютер Кинг-младший

Примеры строк: «Итак, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодняшнего и завтрашнего дня, у меня все еще есть мечта. Это мечта, глубоко уходящая корнями в американскую мечту. У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными».

Военное послание Вудро Вильсона Конгрессу, 1917 г.

Примеры строк: «Возможно, впереди нас ждут многие месяцы огненных испытаний и жертв. Страшно вести этот великий миролюбивый народ к войне, к самой ужасной и губительной из всех войн, когда кажется, что сама цивилизация находится в равновесии. Но право дороже мира, и мы будем бороться за то, что всегда было ближе всего к нашему сердцу, — за демократию, за право тех, кто подчиняется власти, иметь голос в своих правительствах, за права и свободы малых наций, для всеобщего господства права посредством такого союза свободных народов, который принесет мир и безопасность всем нациям и сделает, наконец, сам мир свободным».

Речь вождя Сиэтла 1854 года

Примеры строк: «Я здесь и сейчас ставлю условие, что нам не будет отказано в привилегии посетить в любое время могилы наших предков, друзей и детей. Каждая часть этой земли священна в глазах моего народа. Каждый склон холма, каждая долина, каждая равнина и роща были освящены каким-нибудь печальным или счастливым событием давно минувших дней. Даже скалы, кажущиеся немыми и мертвыми, изнемогая на солнце у безмолвного берега, трепещут от воспоминаний о волнующих событиях, связанных с жизнью моего народа, и сама пыль, на которой вы сейчас стоите, более любовно отзывается на их шаги, чем ваши, потому что он богат кровью наших предков, и наши босые ноги ощущают сочувственное прикосновение».

РЕКЛАМА

«Права женщин — это права человека», Хиллари Родэм Клинтон

Примеры строк: «Во всем мире мы узнаем, что если женщины будут здоровы и образованы, их семьи будут процветать. Если женщины будут свободны от насилия, их семьи будут процветать. Если у женщин будет возможность работать и зарабатывать как полноценные и равные партнеры в обществе, их семьи будут процветать. А когда процветают семьи, процветают и общины, и нации. … Если есть одно послание, которое звучит эхом на этой конференции, пусть это будет то, что права человека — это права женщин, а права женщин — это права человека раз и навсегда».

Я готов умереть, Нельсон Мандела

Примеры строк: «Прежде всего, милорд, мы хотим равных политических прав, потому что без них наша инвалидность будет постоянной. Я знаю, что это звучит революционно для белых в этой стране, потому что большинство избирателей будут африканцами. Это заставляет белого человека бояться демократии. Но нельзя допустить, чтобы этот страх стоял на пути единственного решения, гарантирующего расовую гармонию и свободу для всех. Неправда, что предоставление избирательных прав всем приведет к расовому господству. Политическое разделение, основанное на цвете, совершенно искусственно, и когда оно исчезнет, ​​исчезнет и господство одной цветовой группы над другой. … Вот с чем борется АНК. Наша борьба носит поистине национальный характер. Это борьба африканского народа, вдохновленная нашими собственными страданиями и собственным опытом. Это борьба за право жить».

«Борьба за права человека» Элеоноры Рузвельт

Примеры строк: «Я считаю, и я уверен, что вы тоже, что борьба за демократию и свободу является критической борьбой, ибо их сохранение необходимо для великой цель Организации Объединенных Наций поддерживать международный мир и безопасность. Среди свободных людей цель не может оправдывать средства. Мы знаем модели тоталитаризма — единая политическая партия, контроль над школами, прессой, радио, искусством, наукой и церковью для поддержки автократической власти; это вековые закономерности, против которых люди боролись на протяжении 3000 лет. Это признаки реакции, отступления и регресса. Организация Объединенных Наций должна крепко держаться за наследие свободы, завоеванной борьбой ее народа; она должна помочь нам передать ее грядущим поколениям».

Свобода от страха Аун Сан Су Чжи

Примеры строк: «Говорят, что святые — это грешники, которые продолжают пытаться. Таким образом, свободные люди — это угнетенные, которые продолжают попытки и в процессе делают себя способными нести ответственность и поддерживать дисциплину, которая будет поддерживать свободное общество. Среди основных свобод, к которым люди стремятся, чтобы их жизнь была полной и свободной, свобода от страха выделяется как средство и цель. Люди, которые хотят построить нацию, в которой прочно установлены сильные демократические институты в качестве гарантии против власти государства, должны сначала научиться освобождать свой разум от апатии и страха».

Речь Харви Милка «Надежда»

Примеры строк: «Некоторые люди довольны. А некоторые люди нет. Видите ли, есть большая разница — и она остается существенной — между другом и гомосексуалистом, другом на посту и гомосексуалом на посту. Геев оклеветали по всей стране. Нас обмазали дегтем и замазали картинами порнографии. В округе Дейд нас обвинили в растлении малолетних. Уже недостаточно просто иметь друзей, представляющих нас, какими бы хорошими они ни были».

Забастовка и Союз, Сезар Чавес

Примеры строк: «Мы демонстрируем наше единство в нашей забастовке. Наша забастовка останавливает работу в полях; наша забастовка останавливает корабли, которые везут виноград; наша забастовка останавливает грузовики, которые везут виноград. Наша забастовка прекратится всеми способами, которыми фермер зарабатывает деньги, пока у нас не будет профсоюзного контракта, гарантирующего нам справедливую долю денег, которые он зарабатывает на нашей работе! Мы профсоюз, и мы сильны, и мы бастуем, чтобы заставить производителей уважать нашу силу!»

Нобелевская лекция Малалы Юсуфзай

Примеры строк: «Мир больше не может признать, что базового образования достаточно. Почему лидеры соглашаются с тем, что для детей в развивающихся странах достаточно только базовой грамотности, когда их собственные дети делают домашнюю работу по алгебре, математике, естественным наукам и физике? Лидеры должны воспользоваться этой возможностью, чтобы гарантировать каждому ребенку бесплатное качественное начальное и среднее образование. Некоторые скажут, что это непрактично, слишком дорого или слишком сложно. Или, может быть, даже невозможно. Но пришло время миру мыслить шире».
  

Примеры убедительного письма в рекламных кампаниях

Рекламные объявления являются основными примерами убедительного письма. Вы можете открыть любой журнал или посмотреть телевизор в течение часа или двух, чтобы увидеть образец за образцом убедительного языка. Вот некоторые из самых популярных рекламных кампаний всех времен со ссылками на статьи, объясняющие, почему они были такими успешными.

Nike: Just Do It

Знаменитая галочка с простым слоганом убедила миллионы людей покупать кроссовки только у Nike и только у Nike. В сочетании с одобрением профессиональных спортивных звезд, эта кампания на века. Blinkist предлагает мнение о том, что заставило его работать.

Dove: настоящая красота

Косметический бренд Dove изменил правила игры, выбрав «настоящих» женщин, чтобы рассказывать свои истории вместо моделей. Они использовали соответствующие изображения и язык, чтобы установить связи, и вдохновили другие бренды попробовать ту же концепцию. Узнайте, почему Global Brands считает это настоящей историей успеха.

Венди: Где говядина?

Сегодняшние дети слишком малы, чтобы помнить капризную старуху, требующую знать, где говядина в ее гамбургере из фаст-фуда. Но в 19В 80-х годах это была крылатая фраза, благодаря которой были проданы миллионы бургеров Wendy’s. Узнайте из Better Marketing, как эта рекламная кампания даже попала в президентские дебаты 1984 года.

De Beers: A Diamond Is Forever

В наши дни обручальное кольцо с бриллиантом стало стандартом, но эта традиция не так стара, как может показаться. На самом деле именно кампания ювелирной компании De Beers 1948 года создала современную тенденцию к помолвочным кольцам. У The Drum есть вся история этой блестящей кампании.

Volkswagen: Think Small

Американцы всегда любили большие автомобили. Так что в 1960-х, когда Volkswagen хотел вывести свои маленькие автомобили на более крупный рынок, у них возникла проблема. Умная кампания «Думай о малом» дала покупателям разумные причины рассмотреть эти модели, например: «Если у вас закончился бензин, его легко толкнуть». Узнайте, как рекламодатели заинтересовали американских покупателей маленькими автомобилями на Visual Rhetoric.

American Express: не выходите из дома без него

AmEx когда-то была более известна своими дорожными чеками, чем кредитными картами, а первоначальный слоган был «Не выходите из дома без них». Простое изменение слова убедило путешественников, что American Express — это кредитная карта, которая им нужна, когда они отправляются в путешествие. Узнайте больше об этой убедительной кампании от Medium.

Skittles: Попробуй радугу

Эта реклама конфет странная и интригующая и, вероятно, не для всех. Но они определенно заставляют вас задуматься, и это часто приводит к покупке. Узнайте больше о том, почему эта дурацкая реклама пользуется успехом, от The Drum.

Maybelline: Может быть, она родилась с этим

Продуманная игра слов сделала этот слоган рекламной кампании мгновенным хитом. Реклама дразнила: «Может быть, она родилась с этим. Может быть, это Мэйбеллин». (Столько литературных приемов в одной фразе!) У модницы есть еще кое-что в этой косметической кампании.

Coca-Cola: поделись кока-колой

Увидев свое имя на бутылке, подростки с большей вероятностью захотят купить кока-колу. Чему это может научить нас в отношении убедительного письма в целом? Это интересный вопрос для размышления. Узнайте больше о кампании «Поделись кока-колой» от Digital Vidya.

Всегда: #LikeaGirl

Поговорим о силе слов! Эта кампания Always перевернула уничижительную фразу «как девушка» с ног на голову, и мир принял ее. Рассказывание историй — важная часть убедительного письма, и эта реклама действительно хорошо с этим справляется. У Medium есть больше информации об этой кампании по разрушению стереотипов.
  

Примеры редакционных убедительных статей

Источник: New York Daily News

Редакторы или издатели газет используют редакционные статьи, чтобы поделиться своим личным мнением. Известные политики, эксперты или ученые мужи также могут высказывать свое мнение от имени редакторов или издателей. Вот несколько старых известных редакционных статей, а также подборка из текущих газет.

Да, Вирджиния, Санта-Клаус есть (1897)

Примеры строк: «Да, Вирджиния, Санта-Клаус есть. Он существует так же несомненно, как существуют любовь, щедрость и преданность, и вы знаете, что они изобилуют и придают вашей жизни ее высшую красоту и радость. Увы! Каким тоскливым был бы мир, если бы не Санта-Клаус. Это было бы так же тоскливо, как если бы не было Вирджинии.

Что случилось с Канзасом? (1896)

Примеры строк: «О, этим штатом можно гордиться! Мы люди, которые умеют держать голову! Нам нужно не больше денег, а меньше капитала, меньше белых рубашек и мозгов, меньше людей с деловой хваткой и больше тех парней, которые хвастаются, что они «всего лишь обыкновенные тупицы, но в минуту знают о финансах больше, чем Джон Шерман», нам нужно больше людей… которые ненавидят процветание и думают, что, поскольку человек верит в национальную честь, он является инструментом Уолл-Стрит».

Америка может иметь демократию или политическое насилие. Не оба. (The New York Times)

Примеры строк: «Нация не бессильна остановить сползание к смертельному хаосу. Если институты и отдельные лица сделают больше, чтобы сделать его неприемлемым в американской общественной жизни, организованное насилие на службе политических целей все еще может быть оттеснено на периферию. Когда фракция одной из двух основных политических партий страны выступает за экстремизм, противодействие ему становится и более сложным, и более необходимым. Этого требует хорошо функционирующая демократия».

Бустер не идеален, но все же может помочь против COVID (The Washington Post)

Примеры строк: «Бустерные прививки по-прежнему бесплатны, легко доступны и работают лучше, чем предыдущие бустеры, даже по мере развития вируса. Еще многое предстоит сделать для создания более качественных вакцин, которые защищают дольше и от большего количества вариантов, включая те, которые могут появиться в будущем. Но стоит воспользоваться усилителем, который существует сегодня, поскольку укол — это небольшая цена за любую меру, которая может помочь сдержать COVID».

Если мы хотим, чтобы дикая природа Лос-Анджелеса процветала, мы должны делиться с ними нашими районами (Los Angeles Times)

Примеры строк: «Если нет коридоров для передвижения диких животных и если чрезмерные раскопки земли для строительства больших и высоких домов разрушает склон склона холма, то мы медленно разрушаем среду обитания диких животных. Для тех людей, которые беспокоятся о том, как это повлияет на стоимость их собственности, — разве открытое пространство, деревья и дикая природа не являются приятной атмосферой в этих сообществах?»
  

Примеры написания убедительных рецензий

Источник: The New York Times

Рецензии на книги или фильмы являются более хорошими убедительными примерами написания. Ищите те, которые написаны профессионалами для самых сильных аргументов и стилей письма. Вот рецензии известных критиков на некоторые популярные книги и фильмы, которые можно использовать в качестве образцов.

«Великий Гэтсби» (The Chicago Tribune, 1925)

Примеры строк: «Что беспокоит, по сути, так это тот простой факт, что это просто история — что Фицджеральд, кажется, гораздо больше заинтересован в поддержании интриги, чем в получении под кожей своего народа. Дело не в том, что они ложны, а в том, что они воспринимаются слишком само собой разумеющимися. Только сам Гэтсби по-настоящему живет и дышит. Остальные просто марионетки, часто удивительно живые, но все же не совсем живые».

«Гарри Поттер и философский камень» (Washington Post, 1999)

Примеры строк: «Очевидно, что книга «Гарри Поттер и философский камень» должна сделать любого современного 11-летнего ребенка очень счастливым читателем. Роман развивается быстро, в нем есть все, от подмигивающего удава до меланхоличного кентавра, извергающего дзен, до почтовой системы совы, и заканчивается пугающим сюрпризом. Тем не менее, по сути, это беззаботный триллер, иногда прерываемый серьезностью (последствия несчастного детства Гарри, мораль о силе любви)».

Сумерки (The Telegraph, 2009)

Примеры строк: «Конечно, не секрет, на кого рассчитана эта книга, и, несомненно, она попала в цель. Четыре сумеречных романа не столько нравятся, сколько поглощаются легионами молодых поклонниц по всему миру. Это не значит, что мальчикам не нравятся эти книги; просто страницы душераздирающих диалогов между Эдвардом и Беллой могут оказаться слишком длинными в чате и слишком короткими в действиях для среднего читателя-мужчины».

Убить пересмешника (Время, 1960)

Примеры строк: «Автор Ли, 34 года, жительница Алабамы, написала свой первый роман со всей тактильной гениальностью и без всякой тщательности, которая обычно считается стандартной проблемой болотной войны для южных писателей. Роман представляет собой отчет о пробуждении к добру и злу, и слабый катехизический оттенок, возможно, был неизбежен. Но это действительно слабо; В прозе романистки Ли есть край, который пронзает ложь, и она учит читателя поразительному количеству полезных истин о маленьких девочках и о южной жизни».

Дневник Анны Франк (The New York Times, 1952)

Примеры строк: «И это качество делает его домом для любой семьи в мире сегодня. Как франки жили в мгновенном страхе перед стуком гестапо в их потайную дверь, так и каждая семья сегодня живет в страхе перед стуком войны. Дневник Анны — отличный утвердительный ответ на жизненный вопрос сегодняшнего дня, поскольку он показывает, как обычные люди в рамках этого испытания последовательно придерживаются высших человеческих ценностей».
  

Примеры убедительного написания эссе

С первых дней печати авторы использовали убедительные эссе, чтобы попытаться склонить других к своей точке зрения. Проверьте эти лучшие примеры.

Американский кризис Томаса Пейна

Примеры строк: «Это времена, которые испытывают человеческие души. Летний солдат и солнечный патриот в этот кризис откажутся от службы своей стране; но тот, кто стоит рядом с ним сейчас, заслуживает любви и благодарности мужчины и женщины. Тиранию, как и ад, нелегко победить; однако у нас есть утешение в том, что чем тяжелее борьба, тем славнее победа. То, что мы получаем слишком дешево, мы ценим слишком легко: только дороговизна придает каждой вещи ее ценность».

«Политика и английский язык» Джорджа Оруэлла

Примеры строк: «Как я пытался показать, современная письменность в худшем случае состоит не в том, чтобы подбирать слова ради их значения и изобретать образы, чтобы передать значение яснее. Он состоит в том, чтобы склеить вместе длинные полоски слов, которые уже кем-то были приведены в порядок, и придать результату презентабельный вид с помощью чистой чепухи».

Письмо из бирмингемской тюрьмы доктора Мартина Лютера Кинга-младшего

Примеры строк: «Из болезненного опыта мы знаем, что свобода никогда не дается добровольно угнетателем; этого должны требовать угнетенные. Честно говоря, мне еще предстоит участвовать в кампании прямого действия, которая была бы «своевременной» с точки зрения тех, кто не слишком пострадал от болезни сегрегации. Уже много лет я слышу слово «Подожди!». Оно звучит в ушах каждого негра с пронзительной фамильярностью. Это «Подождать» почти всегда означало «Никогда». Мы должны прийти к пониманию вместе с одним из наших выдающихся юристов, что «слишком долгое откладывание правосудия означает отказ в правосудии» 9 .0003

Гражданское неповиновение Генри Дэвида Торо

Примеры строк: «Даже голосование за право ничего не дает. Это лишь слабое выражение перед мужчинами вашего желания, чтобы оно восторжествовало. Мудрый человек не оставит право на милость случая и не пожелает, чтобы оно восторжествовало благодаря силе большинства. В действиях массы людей мало достоинств».

Go Gentle Into That Good Night от Роджера Эберта

Примеры строк: «Доброта» охватывает все мои политические убеждения. Не нужно их проговаривать. Я считаю, что если в конце концов, в соответствии со своими способностями, мы сделали что-то, чтобы сделать других немного счастливее, и что-то, чтобы сделать себя немного счастливее, то это лучшее, что мы можем сделать. Делать других менее счастливыми — преступление».

Какие ваши любимые примеры убедительного письма для учащихся? Приходите поделиться своими идеями в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Plus, Большой список тем для эссе для средней школы (более 100 идей!).

4 Фундаментальные типы стилей письма (с примерами)

  • Описание

    Повествование, описательный, убедительный, стили по разоблачению

  • Источник

    Динамическая графическая графическая графическая группа / Getty Images Plus Plus 9000

В зависимости от вашей цели вы можете использовать один из четырех основных стилей письма: описательный, описательный, повествовательный и убедительный. У каждого стиля есть своя цель, и вы можете обнаружить, что некоторые стили более естественны для вас, чем другие. Эти примеры стиля письма и советы помогут вам стать профессионалом во всех четырех аспектах.

Какие существуют стили письма?

Существует четыре основных стиля письма. У каждого свое предназначение.

  • разъяснение — Напишите в этом стиле, чтобы объяснить или раскрыть тему.
  • повествование — Напишите в этом стиле, чтобы рассказать историю.
  • убедительный — Пишите в этом стиле, чтобы убедить читателя в чем-то.
  • описательный — Напишите в этом стиле, чтобы создать образ в сознании читателя.

Ключ к пониманию того, когда и как использовать эти стили, в основном заключается в том, чтобы знать, что вы хотите донести до своего читателя.

Реклама

Описательное письмо: Объясните или разоблачите

Если вы хотите донести информацию до своего читателя или помочь аудитории лучше понять что-то, используйте описательное письмо. Существует несколько типов описательного письма, в том числе сравнение и противопоставление, причина и следствие, анализ и другие.

Типы разъяснительного письма

Существует несколько видов пояснительного письма. В каждом типе описательного письма стиль заключается в четком и целенаправленном преобразовании фактов. В великолепном пояснительном письме нет ничего запутанного или неясного.

  • Письмовая запись
  • Эссе. по своей природе, как и письмо, ориентированное на обучение или образование. Он рассказывает факты и объясняет детали, необходимые читателю, чтобы понять эти факты. Более того, он раскрывает или «проливает свет» на то, что читатель должен знать. Отличным примером является репортаж об Уотергейте, сделанный Бобом Вудвордом и Карлом Бернштейном в 1919 г.72 для The Washington Post . Обратите внимание, как репортеры добавляют подробности и справочную информацию, сохраняя при этом тему статьи в этом получившем Пулитцеровскую премию примере:

    «Помощник президента Никсона по связям с Конгрессом и два сотрудника президентского комитета по переизбранию были среди лиц, приславших записки с описанием по словам Альфреда К. Болдуина III, прослушанные разговоры представителей Демократической партии Болдуин, бывший агент ФБР, который утверждает, что он расшифровывал прослушанные разговоры представителей Демократической партии в Уотергейтском дворце, как известно, сообщил ФБР, что мемориальные разговоры были адресованы следующим лицам, между прочим…»

    Для получения дополнительной информации рассмотрите следующие краткие примеры пояснительного письма:

    • Резолюция принята значительным большинством голосов, и за нее проголосовали все, кроме двух из 15 членов комитета. Новые правила вступят в силу 1 июня 2022 года. Ожидается, что подробности о введении в действие будут опубликованы на следующей неделе.
    • Самые распространенные относительные наречия — это где, когда и почему. Чтобы выбрать правильный, решите, нужно ли вам предоставлять информацию о местоположении (где), времени (когда) или причине (почему).
    • Чтобы вырастить собственные растения, вам понадобятся семена, почва для горшков, небольшой контейнер и вода. Заполните контейнер почвой для горшков. Пальцем сделайте несколько маленьких отверстий. Поместите по одному семени в каждую лунку, затем слегка присыпьте землей. Слегка полейте почву и поставьте на солнечное место. Поливайте каждые несколько дней.

    Реклама

    Советы по письму в описательном стиле

    Когда вы используете этот стиль письма, важно помнить о своей цели: вы пишете, чтобы объяснить и просветить. Не добавляйте свое мнение и ничего не придумывайте.

    • Выберите тему и сосредоточьтесь на ней.
    • Создайте тезис или основную идею.
    • Включайте только ту информацию, которая имеет прямое отношение к вашей теме или обеспечивает необходимый справочный контекст.
    • Подумайте, что ваш читатель знает о вашей теме, и решите, что вам нужно объяснить.
    • Включите факты и конкретные детали. Соедините их с вашей основной идеей с помощью четких утверждений.

    Написание повествования: Расскажите историю

    Написание повествования рассказывает историю, реальную или вымышленную. Независимо от того, произошли ли описываемые события на самом деле, этот тип письма направлен на то, чтобы представить историю таким образом, чтобы читатели получили удовольствие и поняли. События не обязательно должны происходить в хронологическом порядке, но они должны захватывать и удерживать внимание читателя.

    Реклама

    Типы повествовательного письма

    Написание повествования может принимать различные формы. Это может быть ваша собственная история, например, мемуары или личное эссе. Это также может быть рассказ об историческом событии или художественное произведение, например рассказ или роман.

    • анекдотов
    • новелл
    • романов
    • устных рассказов
    • стихов
    • рассказов

    повествования . Это может включать создание персонажей и описание обстановки таким образом, чтобы сделать историю более реалистичной. Однако, хотя описательные детали являются частью повествовательного письма, этот тип письма касается не только описания.

    Это о том, что происходит в этой истории. Вы можете увидеть это в действии в этом примере из Оливер Твист Чарльза Диккенса.

    «Не имея четкого представления о том, что такое живая доска, Оливер был несколько поражен этим известием и не был вполне уверен, смеяться ему или плакать. Однако у него не было времени обдумывать этот вопрос. мистер Бамбл хлопнул его по голове, чтобы разбудить, и по спине, чтобы оживить, и, приказав следовать за собой, провел его в большую выбеленную комнату, где вокруг стола сидели восемь или десять толстых джентльменов. , наверху которого в кресле, несколько выше остальных, сидел особенно толстый джентльмен с очень круглым красным лицом».

    Рассмотрим несколько оригинальных примеров повествовательного письма.

    • Утром она увидела восемь пропущенных звонков от племянника, и это наполнило ее ужасом. Наверняка она знала, что он хотел ей сказать. Момент, которого они так долго боялись, наконец настал. Она набрала номер, хотя знала, что он собирается сказать. — Готово, — сказал он. Она ответила: «Я знаю».
    • Она проверила свою электронную почту, надеясь получить какие-нибудь положительные новости о поисках работы. Она заметила в своем почтовом ящике сообщение от компании, в которую она подала заявку. Хорошие новости или плохие новости? Она не была уверена. Но был только один способ узнать. С надеждой и трепетом она нажала на сообщение.
    • Маленькая собачка подозрительно посмотрела на собачью дверь. Она никогда не видела такого. Будучи спасателем приюта, она привыкла только к прутьям ящика, с полностью открытой или полностью закрытой дверью, без возможности свободно передвигаться. Щенок осторожно толкнул лоскут носом, но не знал, что делать.

    Реклама

    Советы по написанию в стиле повествования

    Если вы пишете повествование, помните, что вы рассказываете историю. Включите детали и информацию, которые будут держать вашего читателя вовлеченным.

    • Включите все части истории. Как это началось? Что случилось, чтобы сделать его захватывающим? Как это закончилось?
    • Знайте, почему вы рассказываете эту историю. Несмотря на то, что история является целью, помните о причине, по которой вы ее рассказываете.
    • Сохраняйте постоянную точку зрения на протяжении всей истории.
    • Придерживайтесь истории. Избегайте посторонних деталей, которые будут отвлекать читателя.

    Убедительное письмо: убедите читателя

    Убедительное письмо уникально, поскольку имеет очень четкую и важную цель: убедить читателя что-то сделать или подумать. Чтобы преуспеть в этом типе письма, вам нужна четкая цель. Знайте, что вы хотите, чтобы читатель сделал или во что поверил после прочтения вашей работы.

    Реклама

    Типы письма убеждения

    Любое письмо, предназначенное для продажи читателям чего-либо, является примером письма убеждения. Он может принимать разные формы.

    • Рекламные объявления
    • предложения по бизнесу
    • Эссе по приемной комиссии колледжа
    • СОВЕТЫ
    • Поля лифтов
    • Рекомендационные письма
    • МНЕНИЕ/РЕДАКТИРОВАНИЯ
    • Обзоры продуктов
    • Платы продаж
  • . 0024 Пример убедительного письма

    Убедительное письмо будет успешным только в том случае, если вы ясно представляете свою цель, а затем подкрепляете эту цель соответствующими пунктами. Это строит дело для вашего читателя. Вы можете увидеть этот тип письма в действии в этом отрывке из Декларации независимости.

    «История нынешнего короля Великобритании — это история неоднократных оскорблений и узурпаций, все из которых имеют прямой целью установление абсолютной тирании над этими штатами. Чтобы доказать это, пусть факты будут представлены честному миру. Он отказался одобрять законы, наиболее полезные и необходимые для общественного блага. совершенно пренебрегал ими…»

    Просмотрите еще несколько современных примеров убедительного письма.

    • Готовы ли вы расти в своей карьере? Вас сдерживает отсутствие навыков работы с современными технологиями? Зарегистрируйтесь сегодня для участия в программе обучения Computer Tech и освойте приложения, которые вам нужны, чтобы достичь карьеры своей мечты.
    • Вы любите прогулки на свежем воздухе? Вы решили жить здесь из-за близости к озерам, рекам и пляжам с белым песком? Вы заботитесь о защите природной красоты местной окружающей среды? Продемонстрируйте свою приверженность, присоединившись к Environment Now сегодня.
    • Мой опыт делает меня уникальным кандидатом на должность, которую вы хотите занять. У меня есть не только опыт преподавания курсов по межличностному общению, но и непосредственный опыт преподавания этого курса на той же онлайн-платформе, которую использует ваше учреждение.

    Советы по написанию убедительного стиля

    Независимо от того, пишете ли вы убедительное эссе или создаете речь, этот тип письма требует четкой цели и хорошей организации.

    • Выберите угол, который поможет вам достичь цели.
    • Решите, что поможет убедить читателя в том, что ваша цель должна быть и его целью.
    • Исследования, подтверждающие детали.
    • Скорректируйте тон письма, чтобы он понравился читателю. В этом могут помочь методы убеждения Аристотеля. Знайте, апеллируете ли вы к эмоциям, логике или этике.
    • Завершить четким призывом к действию. Расскажите читателю, что делать дальше.

    Описательное письмо: создайте картину для читателя

    Этот тип письма предназначен для обмена точками зрения. В эффективном описательном письме вы создаете картину в сознании читателя, используя свои описания. Часто этот тип письма включает в себя яркие образы и задействует многие из пяти чувств.

    Типы описательного письма

    Описательное письмо может быть художественным или научно-популярным. Он часто использует образный язык, но также предоставляет конкретную информацию. Существует много типов описательного письма.

    • рассказы от первого лица
    • фрирайтинг
    • написание журналов
    • поэзия
    • описания продуктов
    • рефлексивное письмо
    • заявление о преподавании философии путешествия

      8

      70024 Пример описательного письма

      Пример описательного текста может помочь вам понять, как работает этот тип письма.

      Внесение сенсорных деталей может создать для читателя гораздо более яркую картину, как вы можете видеть в этом примере из книги «Ужин в тоскующем по дому ресторане » Энн Тайлер. В пространстве двух коротких абзацев она использует описательные сенсорные детали четырех из пяти органов чувств.

      «Машина окружила их, как комнату. От их дыхания запотевали окна. Раньше работал кондиционер, а теперь оставался какой-то искусственный холод, быстро пропитывающийся, неся с собой запах плесени. Подземный переход. Дождь полностью прекратился на одну пустую, поразительную секунду. Сара вздохнула с облегчением, но еще до того, как это было произнесено, грохот по крыше возобновился. Она повернулась и с тоской посмотрела на подземный переход. его руки расслаблены на руле».

      Прочтите несколько кратких примеров описательного письма.

      • Когда она вошла в дом, она увидела то, что казалось безупречным. Прилавки были чистыми, а полы — безупречными. Мебель была идеально выровнена. Ни одна вещь не была на месте, и она чувствовала запах хлорки в воздухе.
      • Походная тропа выглядела очень ухоженной. Гравийная дорожка была ровной, без скопления листьев или мусора. По обеим сторонам тропы росли деревья. Она могла разглядеть реку прямо к востоку от деревьев.
      • Движение на межштатной автомагистрали кажется более интенсивным, чем обычно. Впереди, насколько хватало глаз, была вереница автомобилей, заполняющих обе полосы. За ее машиной также стояли машины, растянувшиеся настолько далеко, насколько было видно. Движение шло стабильно, хотя и ниже разрешенной скорости.

      Советы по письму в описательном стиле

      Когда вы используете этот стиль письма, вы создаете образ для своего читателя. Не включайте детали, которые отвлекают читателя от изображения, которое вы создаете.

      • Прежде чем начать описание, представьте, что вы находитесь в этой сцене. Подумайте о том, что вы испытываете своими чувствами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts