Статья Как Жанр Публицистического Стиля?
статья как жанр публицистического стиля — Аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы. Обычно выделяют три группы жанров: информационные (заметка, репортаж, интервью … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
Что такое публицистический жанр?
В публицистическом стиле выделяют три основных подстиля: Художественно-публицистический. Каждый из них имеет собственную структуру, задачи и особенности. Информационный жанр ставит перед собой единственную цель: осведомить читателя о каком-либо событии.
Что относится к информационному жанру публицистики?
К информационному жанру публицистики относят интервью, репортажи, небольшие заметки, аннотации к публикациям, какие-то мини-истории и т.п. Используется данный жанр с целью проинформировать публику о каком-то событии, сообщить о чём-либо или о ком-либо.
youtube.com/embed/4bYIFMhRXcw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Что относится к публицистическому стилю?
К публицистическому стилю (как говорилось ранее) относится речь защитника или обвинителя на суде. И от их ораторского искусства, умения владеть словом, нередко зависит судьба человека.
Какой жанр относится к публицистическому стилю речи?
Жанрами публицистического стиля являются: передовая статья, теоретико-политическая статья, морально-этическая статья, международный обзор, корреспонденция, репортаж, фельетон, памфлет, очерк, заметка, спортивные обозрения, выступления на собраниях политического характера и др.
Какой жанр у публицистического текста?
Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью.
youtube.com/embed/AOmxnFSC0uM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Какой текст публицистический?
Публицистический текст состоит из последовательно излагаемых тезисов, которые подкрепляются фактами или примерами. Они должны быть объединены логически, чтобы читатель или слушатель воспринимал адекватно информацию и формировал на ее основе мнение.
Что такое публицистический стиль примеры?
Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации), в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.
Какие жанры характерны для научного стиля?
Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, справочник, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции или симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т.
Какая основная функция официально делового стиля?
Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Основная функция официально—делового стиля — информационная (передача информации).
Какой жанр относится к разговорному стилю?
— беседа — жанр разговорной речи, при которой происходит: а) обмен мнениями собеседников на какую-либо тему: о выставке, о направлениях в живописи, о событиях в стране; на бытовые темы, своеобразным обменом мнениями являются сплетни. Н — р, разговор двух дам о губернаторской дочке в поэме Н.
Какие жанры относятся к публицистическому стилю выпишите их?
- Жанры публицистики — статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.
- Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соотвествующие им языковые средства.
Как определить жанр в тексте?
Чтобы определить жанр текста, нужно в первую очередь посмотреть на стиль речи в тексте. Обычно научный жанр отличает наличие научных терминов, текст изложен сухо, в нем нет образно-выразительных средств и такой текст носит информативный характер.
Какие бывают стили текста?
Традиционно выделяют четыре книжных стиля: научный, официально-деловой, публицистический и художественный. Часто тексты выполняют одновременно несколько функций, и поэтому в них могут сочетаться разные стили.
Как определить стиль текста в русском языке?
Как определить стиль текста
- Чтобы определить стиль речи в русском языке, надо обратить внимание на несколько признаков: цель высказывания;
- лексику;
- форму и жанр;
- устная это речь или письменная;
- кто адресат текста.
Что такое разговорный текст?
Итак, разговорным стилем текста называют такой стиль, который включает языковые единицы (слова, клише, устойчивые выражения, фразеологизмы), характерные для устной речи. Подобный стиль – это стиль непринужденного общения, обмена информацией в неформальной обстановке.
Что такое публицистический стиль текста?
Публицистический стиль – один из функциональных стилей речи, который используется при написании очерков, репортажей, статей, интервью. Данный стиль служит для воздействия на людей при помощи средств массовой информации (газет, журналов, телевидения, афиш, интернет-сайтов).
Как отличить публицистический стиль от научного?
Научно—публицистический стиль допускает использование разговорной лексики и фразеологизмов. Он предполагает применение клише и эмоционально окрашенных конструкций. Научный стиль – форма научных сообщений. Он используется в специализированных журналах.
Что такое разговорный стиль речи примеры?
Разговорная речь – это речь живого общения, неподготовленная, часто эмоциональная. Разговорная речь используется в непринуждённых беседах знакомых людей обычно в домашней, неофициальной обстановке. Цель разговорного стиля – общение, обмен информацией, мыслями, впечатлениями с окружающими людьми.
Публицистический стиль речи
НОУ ВПО «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса»
РЕФЕРАТ
на тему «Публицистический стиль речи»
2012-2013 г.
1. Основные черты
Публицистический стиль
занимает особое место в системе
стилей литературного языка, поскольку
во многих случаях он должен перерабатывать
тексты, созданные в рамках других
стилей. Научная и деловая речь
ориентированы на интеллектуальное
отражение действительности, художественная
речь — на её эмоциональное отражение.
Публицистика играет особую роль — она
стремится удовлетворить как
интеллектуальные, так и эстетические
потребности. Выдающийся французский
лингвист Ш. Балли писал, что «научный
язык — это язык идей, а художественная
речь — язык чувств». К этому можно
добавить, что публицистика — язык и
мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых
средствами массовой информации требует
основательных размышлений и
соответствующих средств
Особенностью
Одной из важных функций
публицистики (в частности ее газетно-журнальной
разновидности) является информационная.
Стремление в кратчайший срок сообщить
о свежих новостях не могло не найти
отражения и в характере
Многообразен и жанровый
репертуар современной
Другая сторона указанного выше стилеобразующего единства — информационная функция — воплощается в таких особенностях публицистического стиля, которые связаны с проявлением интеллектуальности речи. Такими стилевыми чертами являются:
1) документализм, проявляющийся
в объективности и проверенной
фактологичности изложения,
2) сдержанность, официальность,
подчеркивающие значимость
3) известная обобщенность,
абстрагированность и
Такова сложная стилевая структура газетной речи.
Для газеты характерны также
поиски хлестких и метких оценок, требующих
необычных лексических
Свойственно публицистике и образное употребление слов: метафоры, метонимии, особенно олицетворения. Вот пример метафоры: «И вдруг грохот орудий расколол тишину, забушевала палата лордов»; олицетворения: «Недаром клевета и лицемерие всю жизнь ходят в обнимку»; «Новости спешат, набегая друг на друга». Для публицистической речи характерно метафорическое использование терминологии: атмосфера, климат, пульс (времени), ритм (времени), диалог и т. д.
Публицистический стиль
речи представляет собой функциональную
разновидность литературного
• в словесной (письменной и устной),
• графически изобразительной (плакат, карикатура),
• фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение),
• театрально-драматургической,
• словесно-музыкальной.
Публицистика нередко используется в художественных и научных произведениях. Понятия публицистики и публицистического стиля, как видно из этих определений, совпадают не полностью. Публицистика — это род литературы, публицистический стиль — функциональная разновидность языка. Произведения иных стилей могут отличаться публицистической направленностью, например научные статьи, посвященные актуальным экономическим проблемам. С другой стороны, текст, публицистический по стилю, может оказаться не принадлежащим к данному роду литературы вследствие сугубо информационного характера или неактуальности обсуждаемых проблем.
2. Функции стиля
Важнейшие функции публицистического
стиля — информационная и воздействующая.
Информационная функция текстов, относящихся
к этому стилю, состоит в том,
что авторы таких текстов имеют
целью информировать как можно
более широкий круг читателей, зрителей,
слушателей о значимых для общества
проблемах и о взглядах авторов
на эти проблемы. Информационная функция
присуща всем стилям речи. Специфика
информационной функции в публицистическом
стиле заключается в характере
информации, ее источниках и адресатах.
Телевизионные передачи, газетные и
журнальные статьи информируют общество
о самых разнообразных сторонах
его жизни: о парламентских дебатах,
об экономических программах правительства
и партий, о происшествиях и
преступлениях, о состоянии окружающей
среды, о повседневной жизни граждан. Информация в публицистических текстах
не только описывает факты, но и отражает
мнения, настроения, содержит комментарии
и размышления авторов. Это отличает
ее от научной информации. Другое отличие
связано с тем, что перед публицистическими
произведениями не ставится задача полного
всестороннего описания того или
иного явления, публицист стремится
писать, прежде всего, о том, что вызывает
интерес у определенных общественных
групп, выделяя те стороны жизни,
которые важны для его
• коммуникативную,
• экспрессивную,
• эстетическую.
3. Общие функции языка в публицистическом стиле
Коммуникативная функция
является главной функцией языка
и проявляется во всех его формах.
Поскольку публицистический стиль
функционирует в сфере
4. Требования культуры речи, вытекающие из функций
Перечисленные выше функции определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям публицистического стиля.
• Информационная функция требует от автора информативности публицистического текста, т. е. того, чтобы текст содержал сведения, интересные и нужные адресату, а не только самому автору. Этические нормы предполагают достоверность и точность информации. Плохо, если заметка, выпуск новостей, аналитический обзор оказываются информационно пустыми.
• Функция воздействия связана с тем, чтобы цель его не противоречила общественным интересам, а форма воздействия не воспринималась бы как грубое давление или навязывание субъективных оценок.
• Коммуникативная функция определяет большинство культурно-речевых норм в любом стиле. В публицистике особенно важны такие качества речи, как понятность и выразительность. Этические нормы коммуникации в любом стиле предполагают взаимное уважение участников коммуникации, ориентированность текста на удобство его восприятия адресатом, уважение к правам личности.
• Осуществление экспрессивной функции также предполагает соблюдение норм речевой культуры. Выражение эмоций не должно превращаться в единственную задачу публициста или политика или выходить за рамки приличий.
• Эстетическая функция для публицистического стиля не является обязательной в отличие от художественной литературы, однако внимание к эстетическим качествам текста весьма желательно и для журналиста, и для оратора.
5. История стиля
• Социальные характеристики сфер применения публицистического стиля
Кратко остановимся на
истории формирования публицистического
стиля. В России прообразом газеты были
рукописные известия под названием
«Вестовые письма, или Куранты»
(наиболее ранний экземпляр относится
к 1621 г.). Первая печатная газета появилась
в 1702 г. Это были «Ведомости» Петра
I. В XIX в. возникли провинциальные и
частные газеты. Первым русским журналом
было приложение к газете «Санкт-Петербургские
ведомости» — «Месячные исторические,
генеалогические и
Публицист — все, что вам нужно знать
Кто такой публицист?Публицист выступает связующим звеном между клиентом и общественностью, продвигая свой публичный имидж. Он также управляет публичным имиджем своих клиентов и организует рекламные мероприятия. Он также может предлагать идеи и контент клиентам, журналистам и влиятельным лицам. Кроме того, публицист помогает определить, как донести сообщение, на какой платформе, а также поддерживать и поддерживать связь с целевой группой людей.
Публицист будет вести и создавать рекламу для общественных деятелей, компаний, фильмов, фильмов и многого другого. Публицисты часто пишут следующие материалы:
- Пресс-релизы
- Речи
- Оповещения СМИ
- Материалы для прессы
- Контент в социальных сетях
- Биографии
- Контент веб-сайта
- Участки
- Наблюдать за изображением своего клиента
- Просканируйте СМИ на предмет любых упоминаний, как положительных, так и отрицательных
- Устроить фото или видео съемку
- План событий
- Убедитесь, что весь брендинг согласован
- Управление любым кризисом
Кроме того, пиарщики обычно пишут твиты и посты, которые вы видите у любимой знаменитости.
Какие существуют типы публицистов?Существует несколько типов публицистов:
- Агенты СМИ
Агенты СМИ работают с газетами, социальными сетями, телевидением и радио, чтобы наладить отношения с этими поставщиками, чтобы гарантировать, что их клиенты имеют доступ ко всем возможностям.
- Специальные консультанты по рекламе
Специальные консультанты по рекламе продвигают (или также создают) предполагаемый публичный имидж отдельных лиц, групп или организаций. Эти консультанты работают с компаниями всех размеров в различных отраслях, чтобы продвигать продукт или услугу.
- Отдел публицистов
Подразделение Публицисты готовят наборы для СМИ, рассылают пресс-релизы и организуют визиты представителей СМИ на этапе производства фильма или другого произведения искусства.
- Представители прессы (или представители прессы)
Представители прессы работают в сфере связей с общественностью (PR) и представляют клиентов в рамках маркетинговой кампании или рекламного тура.
- Публицисты по связям с общественностью
Связи с общественностью Публицисты поддерживают положительный имидж клиента, разрабатывая для него рекламную кампанию. Они создадут историю и обеспечат ее широкую огласку и хорошее освещение.
- Книжный публицист
В настоящее время наиболее умные авторы обращаются за услугами к книжным публицистам, чтобы выделиться, поскольку ежегодно публикуется более 170 000 наименований книг в различных форматах. Традиционно издательства включают маркетинг книги в рамках издательской сделки. Но сегодня чаще всего вам как автору приходится заниматься собственным продвижением, что привело к росту числа книжных публицистов.
Каждый книжный публицист специализируется на определенном жанре или авторе. Следовательно, работа, которую они выполняют, значительно различается. Но обычно работа книжного публициста включает в себя:
- Сборка мультимедийного комплекта
- Позиционирование заголовка (добавление в списки обязательных к прочтению книг)
- Редактировать биографию автора и синопсис книги
- Питчинговые интервью и особенности
- Организация интервью с авторами
- Обучение автора и предложение вопросов для интервью
- Поощрение номинации на церемонии вручения книжной премии
- Запрос рецензий на книги
- Организация раздачи книг
- Планировать запуск книги
- Планирование, проведение и продвижение виртуального книжного тура
- Для консультации по обмену сообщениями в социальных сетях
Поэтому было бы лучше, если бы вы сотрудничали с публицистом, чтобы рекламная кампания вашей книги была успешной.
Какими навыками должен обладать публицист?Основой связей с общественностью всегда является ПИСЬМО. Тем не менее, с распространением технологий и социальных сетей современные публицисты тратят более 90% своего времени на написание и составление текстов для всего: от предложений, электронных писем, презентаций до твитов, подписей в социальных сетях и маркетинговых материалов. Поэтому, если вы хотите преуспеть в этой роли, вы должны хорошо писать.
Было бы лучше, если бы вы уделяли внимание деталям. Например, неправильный номер или адрес могут иметь большое значение. Представьте, что вы отправляете пресс-релиз с неверной контактной информацией или приглашение с неверным адресом.
Навыки решения проблем также необходимы для управления и предотвращения кризисов. Опыт работы с программным обеспечением для связей с общественностью, таким как Cision, помогает улучшить кампании по связям с общественностью.
Публицисты иногда говорят от имени своих клиентов. Следовательно, они должны чувствовать себя комфортно, выступая в различных публичных ситуациях, чтобы выполнять некоторые из своих обязанностей. Коммуникация — это еще один навык, который включает в себя способность работать с другими в различных средах. Публицисты постоянно общаются с людьми лично, с помощью текстовых сообщений, электронных писем, по телефону и с помощью видео. Поэтому отличные коммуникативные навыки жизненно важны.
Что нужно, чтобы преуспеть в этой роли?Публицисты должны быть эстетичными, изобретательными, спонтанными, мудрыми, красноречивыми, инновационными и выразительными. Некоторые из них также находчивы, то есть предприимчивы, полны энтузиазма, заслуживают доверия, экстраверты и веселы. Быть уверенным в себе, выступая перед толпой, излагая свои мысли и историю вашего клиента перед аудиторией, коллегами и средствами массовой информации, необходимо, чтобы преуспеть в этой роли.
Как стать публицистом?Вот несколько способов стать публицистом:
- Получить диплом
Настоятельно рекомендуется иметь степень бакалавра в области журналистики или связей с общественностью. Другие степени бакалавра для того, чтобы стать публицистом, включают маркетинг, английский язык, коммуникации или рекламу. Подумайте о получении степени магистра, если вы хотите получить дополнительные знания в одной из этих областей.
- Опыт работы
Стажировка или подработка очень важны для публициста, особенно в фирме по связям с общественностью или в СМИ. Стажировки имеют решающее значение в этой области, поскольку они дают фундаментальные знания в области маркетинга и общения с экспертами. Вы также можете получить некоторый опыт в качестве помощника в фирме по связям с общественностью, чтобы набраться опыта.
- Стать членом публицистической организации
Чтобы стать публицистом, не требуется сертификации. Тем не менее, членство в PRSA (Американское общество по связям с общественностью) поможет вам установить контакты с другими профессионалами в области связей с общественностью и маркетинга.
- Создайте свое резюме
Будет полезно, если у вас будет профессиональное резюме, в котором будут указаны ваше образование, достижения и соответствующий опыт работы. Кроме того, вы должны создать надежное портфолио хорошо написанных материалов для прессы. Наконец, убедитесь, что вы составили список контактов в СМИ и отраслевых контактах, с которыми вы встречались лично, и с которыми вы можете связаться, когда будете готовы подать заявку на работу в качестве публициста.
Рабочее место публицистаПублицисты работают для самых разных клиентов, от актеров и певцов до больниц и крупных фирм. Обычно они работают в любой компании.
Публицист может работать на своих клиентов из офиса, но им часто приходится посещать встречи, пресс-конференции, мероприятия и т. д. Поэтому им необходимо справляться с большим давлением и обладать способностью работать со сложными личностями. Некоторые публицисты работают по восемь часов в день, но большинство публицистов предпочитают работать по выходным и по вечерам. Это особенно верно, когда они работают со знаменитостями, так как многое может произойти после 17:00 и в выходные дни, когда публицисты должны быть в курсе последних событий.
Зарплата публицистаЖурналисты работают полный рабочий день, хотя некоторые предпочитают работать неполный рабочий день или работать по контракту. Размер, тип и местонахождение их клиентов также могут влиять на их заработную плату.
- Средняя зарплата публициста в США: 52 209 долларов в год
- Некоторые зарплаты варьируются от 14 000 до 116 000 долларов в год.
Чем занимается публицист? | Связи с общественностью
РОЛЬ ПУБЛИСИСТА
Как стать публицистом
youtube.com/embed/aBQS5uWigIk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Чем занимается публицист?
Чем занимается специалист по связям с общественностью и зачем он вам нужен?
Что такое связи с общественностью? | Значение PR
Называете ли вы это искусством или наукой, связи с общественностью — это ремесло, требующее неоспоримых навыков, знаний и решимости от тех, кто решил работать в отрасли. Это поле смешивает эмоции и логику, чтобы добиться успеха, и может быть в равной степени требовательным и удовлетворяющим. Область продолжает расти, и Бюро статистики труда США ожидает, что будет 22,900 новых должностей по связям с общественностью, созданных с 2016 по 2026 год, что должно предоставить широкие возможности трудоустройства для всех, кто интересуется связями с общественностью.
Однако вам может быть интересно, на что похожа работа в этой отрасли или что на самом деле означает «связи с общественностью». Даже если вы в восторге от перспективы найти работу, вы должны понимать нюансы работы в этой сфере. Это руководство от Университета Мэривилля даст определение связям с общественностью, объяснит их важность для современного бизнеса, предоставит примеры как сильных, так и неудачных связей с общественностью, а также наметит шаги, необходимые для продолжения этой карьеры. Если вы всегда мечтали о работе в этой отрасли или изучаете свои варианты, вот что вам нужно знать.
Определение связей с общественностью
Американское общество по связям с общественностью определяет связи с общественностью как «стратегический коммуникационный процесс, который строит взаимовыгодные отношения между организациями и их общественностью». По сути, специалисты по связям с общественностью управляют общественным имиджем и репутацией организации. Они помогают этой организации общаться со своей общественностью и работать над развитием позитивных отношений между ними.
Связи с общественностью, часто сокращенно обозначаемые как «PR», представляют собой отдельную дисциплину, но они имеют общие характеристики с несколькими различными специальностями, такими как маркетинг, коммуникации и реклама. Хотя обязанности в этих областях могут быть схожими, существуют определенные аспекты связей с общественностью, которые отличают их и делают их уникальной отраслью.
Чем занимаются PR-специалисты?
Специалисты по связям с общественностью пытаются повлиять на восприятие общественностью бренда, репутации или имиджа своего клиента. В отличие от рекламодателей, специалисты по связям с общественностью не платят за создание положительного разговора о своем клиенте или организации; они убеждают или зарабатывают это. Для достижения этой цели они используют ряд имеющихся в их распоряжении инструментов, в том числе:
- Публикация и участие в социальных сетях
- Организация выступлений
- Создание стратегий антикризисного управления
- Организация специальных мероприятий
- Установление деловых связей и сетей
- Написание и публикация пресс-релизов
По сути, специалисты по связям с общественностью специализируются на тщательно продуманных коммуникациях с использованием новых стратегий и технологий для укрепления отношений между организацией и ее общественностью. Точная тактика и методы, которые использует PR-специалист, будут варьироваться в зависимости от клиента, его целей и потребностей. Однако практически во всех случаях специалисты по связям с общественностью будут пытаться максимизировать привлекательность своего клиента, сводя к минимуму влияние любой негативной или вредоносной прессы.
Связи с общественностью и маркетинг
Связи с общественностью подпадают под большую маркетинговую сферу. Маркетинг включает в себя продвижение положительного имиджа продуктов, услуг и организаций среди потребителей. Хотя это похоже на PR, маркетинг стремится удовлетворить потребности клиентов, обеспечить их удовлетворение продуктом или услугой и стимулировать продажи. С другой стороны, в центре внимания связей с общественностью является укрепление отношений между общественностью и организацией. Специалисты по связям с общественностью могут помочь маркетологам в их усилиях, поскольку положительные отношения с клиентами могут косвенно способствовать увеличению продаж и удовлетворению целевого рынка.
Связи с общественностью и реклама
Другой подвид маркетинга, реклама — это область, которая часто пересекается с PR. И реклама, и связи с общественностью работают на достижение маркетинговых целей, хотя и разными способами. Реклама напрямую общается с клиентами, чтобы продвигать продукт и объяснять, почему он лучше по сравнению с услугами конкурента. Связи с общественностью предполагают двустороннюю коммуникацию с клиентами о том, почему сама организация достойна их бизнеса. PR может помочь начать разговор с клиентами, чтобы помочь рекламодателям в их усилиях по продажам, позволяя этим двум областям работать вместе для удовлетворения потребностей клиентов и увеличения продаж.
Какие бывают виды PR?
PR — это разнообразная, многомерная дисциплина сама по себе. Специалисты по связям с общественностью используют ряд различных тактик для достижения своих целей и поддержания положительного имиджа своей организации в глазах общественности. Эти тактики пересекаются, и хотя каждая из них служит разным целям, все они могут использоваться как часть успешной стратегии по связям с общественностью. Опытный, знающий специалист по связям с общественностью будет использовать все или комбинацию из них, когда это необходимо.
Некоторые из наиболее известных видов PR включают:
Связи с общественностью
Связи с общественностью включают улучшение имиджа организации в глазах местного или регионального сообщества. Часто предприятия взаимодействуют с сообществом напрямую через мероприятия, благотворительную деятельность или участие в местном проекте. Это помогает продвигать присутствие организации в сообществе и устанавливает отношения с членами этого сообщества.
Для местного или малого бизнеса связи с общественностью являются важнейшей формой PR. Вам нужно понять, как лучше всего взаимодействовать и служить вашему сообществу, чтобы открыть с ним позитивный диалог. Более крупные или национальные предприятия также могут извлечь выгоду из связей с общественностью, особенно если они организуют местные мероприятия или участвуют в них. Благодаря доступности социальных сетей даже небольшие общественные мероприятия могут стать национальными новостями.
Связи со СМИ
Связи со СМИ касаются ваших взаимоотношений с прессой и средствами массовой информации. Планирование пресс-конференций, организация интервью и написание пресс-релизов — все это распространенные примеры, но любой тип общения с прессой относится к сфере отношений со СМИ. В зависимости от организации, специалист по связям со СМИ может быть единственным, кто берет на себя эти обязанности; в других случаях один специалист по связям с общественностью может отвечать за все виды связей с общественностью.
Практически любая организация может извлечь выгоду из отношений со СМИ — по сути, это форма бесплатной рекламы. Однако важно помнить, что вы не можете контролировать то, что пресса говорит о вашей организации. Хотя вы можете предложить идею для освещения в СМИ, они могут по-своему взглянуть на историю и изменить повествование, которое вы придумали. Чтобы работать в сфере отношений со СМИ, вы должны быть организованными, но при этом очень гибкими.
Связи с общественностью
Эта форма PR, также называемая лоббированием, требует развития отношений между вашей организацией и правительством. Вы должны установить и наладить связи с государственными чиновниками, которые заботятся о вашем деле и могут даже продвигать его. Независимо от того, могут ли изменения в законах позволить вам продавать больше товаров или вы хотите убедить общественность заботиться о ваших услугах, правительство может стать мощным инструментом PR.
Почти всегда полезно иметь на своей стороне представителя конгресса или политика. Это может быть еще полезнее, если вы работаете в крупной корпорации и/или в жестко регулируемой отрасли. Государственные чиновники обладают большой властью и могут оказать огромное влияние на репутацию и успех вашей организации.
Корпоративное социальное участие
Корпоративное социальное участие — это аспект PR, направленный на улучшение вашего общественного имиджа как этичной организации. Это может принимать различные формы, такие как справедливая оплата труда рабочих и служащих, использование только этического труда или материалов для ваших продуктов или работа по продвижению разнообразия в рекламе для вашей организации.
Эта форма связей с общественностью может быть полезна любому, но может быть особенно полезной, если ваша клиентская база молода и хорошо осведомлена о текущих социальных проблемах. Корпоративное социальное участие может продемонстрировать, что вы понимаете их болевые точки и заботитесь об их решении.
Еще одна ситуация, в которой этот вид PR особенно полезен, — это когда ваш прямой конкурент подвергается позору или критике в СМИ. Например, в 2017 году компания Uber, занимающаяся совместными поездками, подверглась критике за целый ряд проблем, включая заявления о сексуальных домогательствах, систематическом сексизме и расизме. Конкурент Lyft воспользовался этой возможностью, чтобы заявить о себе как об этической альтернативе Uber. Независимо от того, верны эти утверждения или нет, Lyft смогла изменить повествование и в результате повлиять на свои продажи. Если вам представится аналогичная возможность, использование ее может стать способом повлиять на общественное восприятие вашего бренда.
Антикризисное управление
Когда происходит что-то, что угрожает идентичности вашей компании, наступает время антикризисного управления. Это может быть связано с отзывом продукта, обвинениями в жестоком обращении с сотрудниками или клиентами, неправомерными действиями генерального директора или сотрудников или любым другим скандалом. Какой бы ни была причина, устранение повреждений может иметь важное значение для будущего успеха вашей организации.
Антикризисное управление обычно требуется только после того, как возникнет серьезная проблема, особенно если о ней стало известно. В то время как некоторые ситуации со временем исчезнут, другие — нет, что может привести к неопределенному или необратимому ущербу для вашего бренда. PR может помочь раскрутить проблему и изменить повествование об угрозе, что может помочь смягчить кризис. Задержка или неверный шаг могут нанести еще больший вред вашей организации, поэтому быстрое и правильное реагирование является ключевым моментом в антикризисном управлении.
Важность связей с общественностью
Связи с общественностью играют жизненно важную роль в современном бизнесе. Это ключевой аспект управления брендом, который может помочь увеличить продажи и построить отношения с людьми, взаимодействующими с вашей организацией. PR также может позволить вам смягчить ущерб от кризиса или воспользоваться неожиданными возможностями, которые могут принести пользу вашему бизнесу. Лучше всего то, что PR может максимизировать эффективность нарратива, окружающего вашу организацию. Это бесценно из-за тесно связанного и быстро меняющегося характера современной жизни.
Хотя компании могут справиться с этим аспектом маркетинга самостоятельно, у них может не быть необходимого опыта и знаний, чтобы успешно делать это без посторонней помощи. Для достижения наибольшего эффекта организации должны заручиться помощью профессионала. Это может означать, что они либо заключают контракт с агентством, либо держат кого-то в штате; каждая организация имеет уникальные потребности, необходимо тщательное рассмотрение, чтобы определить, что было бы лучше для данной организации, прежде чем принимать решение.
Что бы они ни решили, современные организации не могут игнорировать важность связей с общественностью. Это сложная область, и, чтобы преуспеть, вы должны обладать отличными коммуникативными навыками, уметь мыслить стратегически и понимать, как управлять большими и сложными отношениями между общественностью и организацией. Кроме того, плохо сделанный PR может больше навредить, чем помочь.
Примеры по связям с общественностью
Вероятно, вы уже лучше знакомы с связями с общественностью, чем вы думаете. От историй в национальных новостях до популярных тем в социальных сетях, PR везде. Наиболее яркими примерами PR обычно являются либо ошеломительные успехи, либо полные провалы, но независимо от результата они очень запоминаются.
PR-работа может принимать разные формы, от привлекающих внимание трюков до поводов для разговоров. Чтобы дать вам представление о том, чем занимаются специалисты по связям с общественностью, вот несколько заслуживающих внимания примеров PR-работы, как хороших, так и плохих:
Хорошие примеры PR
PR-инициативы могут повлиять на разговоры, которые общественность ведет с организацией и о ней в течение многих лет. , поэтому важно убедиться, что они дают положительные результаты. Вы можете добиться этого с помощью чрезмерных выходок, которые вызовут обсуждение, но простые или кажущиеся неуместными изменения или объявления также могут привести к невероятно продуктивным результатам для организации.
IHOB
Летом 2018 года Международный дом блинов (IHOP) объявил о смене названия на IHOB. Для сети ресторанов, которая славится своими блинами и другими продуктами для завтрака, это изменение названия показалось резким и ненужным. Сразу же клиенты обратились в социальные сети, чтобы обсудить, почему IHOP внесет такое внезапное изменение и что может означать буква «B» в IHOB.
Вскоре после этого президент IHOP сообщил, что изменение названия было ненастоящим, а скорее способом помочь бренду IHOP продвигать свои гамбургеры. Буква «В» означала «гамбургер», и весь анонс был способом привлечь внимание к меню ужина. Хотя IHOP в первую очередь предназначен для завтрака, здесь также подают обед и ужин, и мы хотели привлечь внимание к другим пунктам меню.
Несмотря на то, что это была относительно простая идея, этот PR-ход вызвал огромное количество откликов в социальных сетях и породил дискуссии в нескольких национальных новостных агентствах. Он также произвел неизгладимое впечатление на тысячи людей и в конечном итоге достиг цели по привлечению внимания к своим гамбургерам и другим продуктам, не предназначенным для завтрака.
Поделись кока-колой
Компания по производству безалкогольных напитков Coca-Cola оказала огромное влияние своей кампанией «Поделись кока-колой». Начиная с Австралии в 2011 году, компания просто убрала название своего бренда с этикетки на бутылке и заменила им «Поделись кока-колой с» и имя человека. Это побуждало клиентов находить бутылку со значительным значением имени, а затем покупать ее и делиться ею со своими близкими.
Кампания «Поделись кока-колой» оказалась невероятно успешной. Он был развернут более чем в 80 странах и включает в себя все большее количество имен и фраз, включая тексты популярных песен, прозвища и места отдыха. Хотя первоначально он начинался с 250 распространенных имен, сейчас существуют тысячи различных вариаций.
Есть несколько причин, по которым эта кампания оказалась столь эффективной для Coca-Cola. Хотя это побуждает клиентов взаимодействовать с брендом как в транзакциях, так и в социальных сетях, кампания также связывает потребителей на личном и даже эмоциональном уровне. Продолжая развиваться и добавляя новые названия бутылкам, Coca-Cola продемонстрировала свою готовность быть внимательной к своим потребителям и обновить свою кампанию, чтобы сделать ее более инклюзивной.
Мощение для пиццы
Также летом 2018 года сеть пиццерий Domino’s представила новую кампанию под названием «Панорама для пиццы». В попытке развеять опасения своих клиентов по поводу того, как выбоины на дороге влияют на доставку пиццы, Domino’s создала этот проект для ремонта этих выбоин и неровностей на дороге.
Клиенты могли указать свои города на веб-сайте Paving for Pizza, чтобы выиграть грант от Domino’s, который можно было потратить на ремонт выбоин. Города, получившие этот грант, получили коробку с активами, включая дорожные знаки, трафареты для разметки дорог, а также наклейки и магниты для дорожной техники, которые они могли использовать для ремонта выбоин.
Эта кампания не только вызвала широкое обсуждение в социальных сетях, но и привела к тысячам номинаций во всех 50 штатах, а 20 городов получили грант на укладку тротуарной плитки. Paving for Pizza была настолько успешной, что Domino’s решила запустить вторую фазу кампании; теперь она стремится завершить проекты по укладке тротуарной плитки в каждом штате США. Кроме того, эта кампания привела к положительным изменениям в жизни людей, которые не являются клиентами, что делает ее отличным примером позитивного PR.
Плохие примеры PR
Конечно, PR не всегда оказывает положительное влияние, на которое рассчитывают организации. В некоторых случаях неправильная кампания или неправильный ответ клиентам могут еще больше ухудшить ситуацию.
Nestlé против Greenpeace
В 2010 году группа по защите окружающей среды Greenpeace опубликовала на YouTube видео, в котором офисный работник открывает плитку шоколада KitKat, но вместо этого обнаруживает палец орангутанга. Пародируя популярную рекламу KitKat, Гринпис хотел привлечь внимание к тому факту, что кондитерский конгломерат Nestlé часто использует пальмовое масло в своей продукции, что способствует уничтожению тропических лесов в Индонезии, которые являются домом для орангутангов.
Когда общественное возмущение начало расти, Nestlé ответила, попросив YouTube удалить оскорбительное видео на основании нарушения авторских прав. Он также удалил негативные комментарии, оставленные пользователями на его страницах в социальных сетях. Когда компания опубликовала официальное заявление, в ней утверждалось, что компания уже предпринимает шаги по переходу к устойчивым поставщикам пальмового масла.
Этот инцидент плохо отражается на Нестле, потому что она отрицает проблему. Вместо того, чтобы столкнуться с ситуацией напрямую, она предпочла игнорировать ее и не обращать внимания на то, что говорили ее клиенты. Признание критики и информирование общественности о проблеме могло бы привести к гораздо более позитивному результату, чем полное уклонение от нее.
Удаление пассажиров United Airlines
Весной 2017 года United Airlines попросила четырех пассажиров отказаться от своих мест, чтобы освободить место для четырех членов экипажа, которые должны были быть на этом рейсе. Когда никто не вызвался добровольно, было выбрано четыре пассажира, которые должны быть «недобровольно сняты с посадки». Трое добровольно подчинились, но пассажир Дэвид Дао отказался покинуть самолет. Это привело к тому, что сотрудники полиции насильно и жестоко вытащили его из самолета. Другие пассажиры записали инцидент, и когда он был загружен в социальные сети, он стал вирусным.
Люди тут же начали критиковать United Airlines. Ее генеральный директор Оскар Муньос выступил с заявлением, которое вызвало еще большую негативную реакцию. Вместо того, чтобы принести искренние и полные извинения, он, казалось, переложил вину на Дао и уклонился от ответственности за действия своих сотрудников.
Это нерешительное извинение привело к призывам к увольнению Муньоса и вскоре после этого привело к падению стоимости акций United Airlines. Хотя Муньос не имел прямого контроля над самим инцидентом, он все же сыграл свою роль в том, как все закончилось. Не признав ошибок, допущенных во время инцидента, он помог создать PR-катастрофу для всей организации.
Разлив нефти BP
Один из крупнейших разливов нефти в истории произошел в Мексиканском заливе в 2010 году, когда взорвалась нефтяная платформа Deepwater Horizon. Это привело к гибели 11 рабочих и 87-дневному выбросу нефти и газа метана в океан. Компания BP была ответственна за эту буровую установку и была обвинена в инциденте, поскольку расследование показало, что серьезности катастрофы способствовал ряд решений по сокращению расходов.
Если утечка нефти была недостаточно серьезной, то последующие усилия BP по связям с общественностью никак не уменьшили ущерб, нанесенный ее репутации. На самом деле его постоянные оплошности только ухудшали ситуацию. Конкретный твит генерального директора BP, в котором он заявил, что хочет вернуть себе жизнь, вызвал резкую критику за бесчувственность и эгоцентризм.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на разливе, большая часть стратегии BP по связям с общественностью включала обещания восстановить Персидский залив в его первоначальном состоянии. В его общении с общественностью не хватало сострадания к окружающей среде, животным и людям, пострадавшим от разлива. Его нечувствительность к этим отношениям сделала одну из самых страшных экологических катастроф современности еще более болезненной и огорчительной.
Стать успешным специалистом по связям с общественностью
Многие люди работают специалистами по связям с общественностью и делают успешную карьеру, но для достижения успеха в качестве специалиста по связям с общественностью требуются образование, опыт и усилия. В дополнение к пониманию того, чем занимаются PR-специалисты, вам необходимо иметь соответствующую степень, соответствующий опыт и развитые навыки, чтобы продолжить карьеру в этой области.
Получение подходящей степени
Несмотря на то, что область расширяется, конкуренция за позиции в сфере PR высока. Высшее образование в соответствующей области может дать вам преимущество при поиске должностей по связям с общественностью. Следующие степени особенно полезны при подготовке к карьере в сфере связей с общественностью:
- Связи с общественностью
- Связь
- Журналистика
- Цифровые носители
- Традиционные средства массовой информации или радиовещание
- Английский
- Творческое письмо
- Маркетинг
- Реклама
- Гуманитарные науки
Каждая из этих специальностей научит вас навыкам, которые имеют отношение к должности PR и которые могут послужить эффективным дополнением к вашему резюме. Прохождение стажировки или работы, связанной с PR, во время получения степени может послужить дополнительным способом поддержать ваше резюме, независимо от того, что вы изучаете.
Характеристики специалистов по связям с общественностью
Поскольку для работы в этой области не требуется какой-либо одной степени, специалисты по связям с общественностью в значительной степени полагаются на различные качества и характеристики, которые они привносят в свои должности. Тем не менее, для эффективного выполнения работы специалиста по связям с общественностью необходимы определенные навыки:
- Сильные письменные и устные коммуникативные навыки
- Знание продаж, рекламы и маркетинга
- Креативное, критическое мышление
- Способность проводить тщательные исследования
- Технологическая грамотность
- Комплексное и стратегическое решение проблем
- Ориентация на услуги и решения
Имейте в виду, что навыки, необходимые для выполнения ваших повседневных обязанностей, могут различаться в зависимости от вашей должности. Кроме того, это навыки и качества, которые могут пригодиться в любой карьере, связанной с PR, например, в маркетинге или журналистике, а не только в качестве специалиста по связям с общественностью.
Карьера по связям с общественностью
Стать специалистом по связям с общественностью в организации или агентстве — не единственный выбор карьеры в сфере PR. Если вы работаете в сфере связей с общественностью, вы, вероятно, сможете продолжить карьеру в любой области маркетинга. Однако есть ряд вакансий, доступных специально для специалистов по связям с общественностью:
- Специалист по связям с общественностью: Работая в агентстве или организации, специалисты по связям с общественностью разрабатывают и реализуют стратегии бренда, а также определяют наиболее эффективные способы связи клиентов со своими клиентами. Публицисты зарабатывают в среднем около 51 000 долларов в год.
- Создатель контента: Создатели контента и копирайтеры создают письменные материалы, такие как пресс-релизы или сообщения в блогах, для своих клиентов. Они работают, чтобы установить четкую идентичность бренда через письменное слово. Создатели контента обычно зарабатывают около 42 000 долларов в год.
- Менеджер социальных сетей: Менеджеры социальных сетей несут ответственность за поддержание имиджа бренда в социальных сетях. Они взаимодействуют с общественностью и создают привлекательный контент для организаций или страниц клиентов в социальных сетях. Их средняя зарплата составляет примерно 50 000 долларов в год.
- Финансовые коммуникации : Специалисты по финансовым коммуникациям выстраивают отношения между инвесторами и их организациями или клиентами, работая над улучшением финансовой репутации своего бренда. Обычно они могут зарабатывать около 77 000 долларов в год на позиции среднего уровня.
- Пресс-секретарь или Бренд Посол : Пресс-секретарь — это лицо организации, бренда или продукта. Они выступают от имени компании на пресс-мероприятиях и несут ответственность за реагирование на любую критику. Хотя это может варьироваться в зависимости от должности, пресс-секретарь зарабатывает в среднем около 57 000 долларов в год.
Аналогичные карьерные пути
Связи с общественностью могут быть трудной отраслью для работы. Хотя некоторые могут процветать в такой среде, она может не подходить для вас. Если профессия специалиста по связям с общественностью не кажется лучшим выбором для карьеры, но общая сфера деятельности вас по-прежнему интересует, есть несколько жизнеспособных альтернатив:
- Мультимедийный или цифровой художник: Мультимедийные художники создают контент, такой как инфографика, видео и изображения для различных визуальных сред, включая телевидение и видеоигры. Эти навыки также могут быть актуальны при использовании в маркетинговом контексте. Мультимедийные художники зарабатывают в среднем 70 000 долларов в год.
- Редактор : Редакторы редактируют и полируют письменные работы других. Редактирование — это гибкая и полезная должность в различных контекстах, включая маркетинг и творческое письмо. Редакторы зарабатывают около 58 000 долларов в год.
- Менеджер по рекламе, продвижению и маркетингу: Менеджер по рекламе, продвижению или маркетингу планирует программы для создания интереса к продуктам или услугам компании. Они могут зарабатывать более 100 000 долларов в год.
- Писатель: Писатели планируют и создают письменный контент для различных носителей. В зависимости от должности они могут писать для рекламы, книг, журналов, блогов или других средств массовой информации. Зарплата писателей может сильно колебаться в зависимости от их должности, но в среднем они составляют 61 000 долларов в год.
- Менеджер по сбору средств: Менеджеры по сбору средств планируют и проводят кампании по сбору пожертвований для своих клиентов или организаций. Они могут работать в агентстве или в собственном бизнесе. Менеджеры по сбору средств могут зарабатывать более 100 000 долларов в год.
Многие из этих должностей имеют сходство с PR или тесно связаны со смежными областями, такими как маркетинг и реклама.