Публицистический текст из журнала: Взять из газеты или журнала статью и объяснить почему эта статься публицистического стиля

8 художественно-публицистических журналов, о которых стоит узнать

Мы собрали список из восьми зарубежных художественно-публицистических изданий, с которыми имеет смысл познакомиться любителям длинных содержательных текстов разных жанров

Осенью прошлого года в США закрылся журнал The American Reader, пообещав подписчикам последний, октябрьский номер, но так его и не выпустив. Вся немногочисленная редакция перешла в штат Lapham’s Quarterly, выпуски этого же журнала досылались в качестве выполнения обязательств перед подписчиками The American Reader. То, что в России (при должном внимании к такого рода изданиям) расценивалось бы как звено известно какой цепи, в Америке оказалось всего лишь частной историей недостаточно хорошего менеджмента. Двухмесячник The American Reader был основан в 2012 году и сразу получил значительный резонанс в интересующихся кругах. В год его появления VICE обозначил AR как «the new Paris Review», в том же году сооснователь и редактор журнала вошел в список Forbes: 30 under 30, а в 2013 году стал героем комплиментарного очерка в The New York Times. О закрытии издания писали с сожалением, но без (уже традиционных для российского медиарынка) рассуждений о том, что печатные медиа умерли — print is dead — и не будет больше никаких качественных текстов.

Мы решили собрать издания, успешно работающие до сих пор. Они имеют значительное количество сходных характеристик и так или иначе печатают длинные содержательные тексты: эссе, очерки, портретные интервью и непосредственно художественную прозу. Этот список более чем актуален для российского читателя, поскольку журналы не только затрагивают универсальные материи, в равной степени интересные для людей любой национальности, но еще и сотрудничают с российскими авторами и довольно часто обращаются к событиям, происходящим в России. Конструкция «если хочешь разобраться в российской политике, читай Letter from Moscow в «Нью-Йоркере»» («Письмо из…» — постоянная рубрика в журнале New Yorker. — Прим. ред.) больше похожа на злой анекдот про российские медиа, но и она бывает правдива в некотором количестве случаев. Мы решили ограничить наш список изданиями на английском языке, однако интересующимся стоит иметь в виду, что традиция и современное состояние художественно-публицистических журналов довольно сильны в числе прочего во Франции.

Harper’s Magazine
12 номеров в год, США
harpers.org 

Как сообщается в разделе History на сайте журнала, семь с половиной тысяч экземпляров первого номера Harper’s Magazine раскупили в первый же месяц выпуска, в июне 1850 года. Довольно просто подсчитать, что в июне этого года журналу исполнится 166 лет. Этот возраст делает его вторым старейшим американским журналом после Scientific American, который старше «Харперса» всего на пять лет.
В описании журнала его тексты характеризуются как long-form narrative journalism and essays («длинные нарративные журналистские тексты и эссе»). Это довольно точная характеристика, но, думается, до известной степени скромная: если почитать журнал в его теперешнем состоянии и выбрать что-нибудь из архива (подписчикам доступен весь архив с 1850 года), то станет ясно, что тексты в «Харперсе» к тому же очень литературные. Это обусловлено и методами работы, и тем, что журнал очень литературоцентричный и часто привлекает в авторы текстов писателей. На странице журнала в «Википедии» есть целый список Notable contributors и среди них, например, Джек Лондон, Генри Джеймс, Курт Воннегут, Хантер Томпсон, Марк Твен, Джон Апдайк, Том Вулф, Славой Жижек, Теодор Драйзер, Теодор Рузвельт и даже Уинстон Черчилль. Известный модный журнал Harper’s Bazaar был основан через 17 лет после запуска Harper’s тем же издателем, однако впоследствии сменил собственника; Harper’s Magazine в свою очередь был выведен из издательской группы и стал отдельным коммерческим журналом. Сегодня журнал выходит ежемесячным тиражом в 205 тысяч экземпляров. Довольно громкая цифра для нашего уха.
Harper’s добирается до российского читателя окольными путями: главные редакторы русского Esquire замечены в симпатиях к американским коллегам — помимо сравнительной регулярности прямых переводов текстов из Harper’s, два традиционных формата «Эсквайра» — «Цифры» и «Открытия» — калька с Harper’s Index и Findings, которые появились в американском ежемесячнике в середине 1980-х годов, вместе с новым главредом и тотальным редизайном.  В журнале выходит стандартный для этого типа издания набор жанров: эссе, очерки, литературная и художественная критика, длинные интервью, профайлы-портреты людей, поэзия и рассказы, отрывки из романов, репродукции живописи и рисунков, фотоистории, отрывки из воспоминаний, письма, беллетризированные репортажи. Есть возможность оформления международной подписки на печатный журнал, однако попытка автора этого текста оформить такую в прошлом году окончилась неблагополучно: сайт журнала принимал данные карты и ровным счетом ничего с ними не делал. Зато через несколько месяцев стали приходить письма из офиса журнала, подписанные издателем, в красивых конвертах с банковскими чеками и просьбой наконец заплатить. Ради одного этого уже стоит попробовать. Помимо печатной подписки есть возможность подписаться онлайн с доступом ко всем новым материалам и архиву журнала, а также подписаться через официальные приложения для iOS и Android. Ну и конечно, на сайте выходят некоторые тексты из печатного журнала, которые можно прочитать бесплатно.

Lapham’s Quarterly
4 номера в год, США
laphamsquarterly.org

Если выстраивать иерархию журналов по их значительности, то вряд ли Lapham’s Quarterly шел бы сразу после Harper’s. Однако в данном случае есть смысл не отходить далеко от кассы: ежеквартальник основан писателем Льюисом Лапхэмом, который проработал в «Харперсе» в общей сложности 32 года (управляющий редактор — 1971—1975, главный редактор — 1976—1981, 1983—2006). Именно Лапхэму Harper’s Magazine обязан своим современным видом, значительным количеством новых разделов и процветанием вообще. В 2007 году, через несколько месяцев после ухода из «Харперса», Лапхэм основывает новый журнал про историю, концепция которого в общих чертах была у него в голове с 1998 года. Концепция, надо сказать, весьма оригинальная. Большую часть корпуса текстов составляют эссе и очерки уже давно умерших авторов: Шекспира, Рузвельта, Твена, Аристотеля, Толстого, Бальзака. Приводятся они не просто так, а подбираются под конкретную тему, которой посвящен каждый номер журнала. Вот некоторые последние темы: «Шпионы», «Мода», «Филантропия», «Иностранцы», «Время», «Комедия», «Смерть», «Еда», «Религия», «Эрос». Помимо исторических текстов известных авторов и их же писем, воспоминаний и дневников, в журнале печатаются эссе и тексты ныне живущих людей, а вместе с этим — репродукции живописи, фотографии скульптур, поэзия и даже песни.

У журнала есть симпатичный сайт, на котором размешается часть текстов из номера, а также ведутся ежедневные блоги и есть оригинальный веб-контент. Также через сайт можно оформить международную подписку, которая обойдется в 89 долларов. Есть возможность сэкономить 60 долларов и подписаться на pdf-версию журнала.

The Paris Review
4 номера в год, Франция / США
theparisreview.org

Журнал был основан в Париже в 1953 году. Одним из сооснователей ежеквартальника стал американский писатель Питер Маттиссен, который по совместительству был агентом ЦРУ и, как выяснилось после публикации The New York Times в 2007 году, использовал издание журнала как прикрытие для собственной шпионской деятельности. Этот факт был подтвержден самим Маттиссеном в интервью в 2008 году. 
Через 20 лет существования во Франции, в 1973 году офис журнала переехал в Нью-Йорк, где и находится по сегодняшний день. The Paris Review, помимо всей изумительной художественной прозы и поэзии, известен также своими интервью. Антология интервью за все время существования журнала была выпущена в четырех книгах в период с 2006 по 2009 год. Авторы журнала беседуют с писателями, критиками, литераторами, поэтами, художниками, карикатуристами, деятелями культуры. Открыв сайт журнала, можно запросто найти интервью с Фолкнером, Набоковым, Капоте, Хемингуэем. Международная годовая подписка на четыре номера обойдется вам в 55 долларов. Есть у журнала и приложение для iOS. На сайте каждый день выходят оригинальные тексты website-only, также публикуются материалы из архива и интервью.

London Review of Books 
24 номера в год, Великобритания
lrb.co.uk


«Типичный номер журнала двигается от политической аналитики к науке или древней истории путем социальной антропологии» — так описывается тематика и метод работы LRB на официальном сайте: во главе угла стоит человек и все то, что он делает.
Первый номер журнала вышел в 1979 году, первые полгода он печатался в качестве приложения к New York Review of Books. В мае 1980-го LRB стал полноценным отдельным изданием. По состоянию на 2014 год, каждый номер журнала выходит тиражом чуть более 65 тысяч экземпляров. Это самая большая цифра среди всех европейских литературных и художественно-публицистических журналов.
Тематика LRB так же широка, как и у остальных журналов этого списка. В мартовском номере за прошлый год можно найти воспоминание о Борисе Немцове; рядом с ним — текст про коррупцию в Америке, еще по соседству — что-то про Шекспира. В журнале печатаются стихи, отрывки из дневников, письма, воспоминания, художественная критика, интервью, эссе на основе книг, очерки.
У издания есть приложение для iOS, сделанное на той же платформе, что и у Harper’s Magazine. В приложении можно покупать отдельные номера по четыре фунта каждый, а можно подписаться на айпад-версию за 75 фунтов в год, это, по странной неожиданности, на 15 фунтов дороже, чем международная подписка на год печатного журнала.

 

New York Review of Books
20 номеров в год, США
nybooks.com

В октябре 1959 года американская писательница Элизабет Хардвик опубликовала все в том же Harper’s Magazine эссе The Decline of Book Reviewing («Упадок литературной критики»). Общий смысл текста сводился к тому, что из американской прессы исчезли качественные рецензии и критические эссе на книги, уступив место коротким легковесным отпискам, не имеющим никакого влияния на литературный процесс. В феврале 1963 года, во время известной «газетной забастовки» в США Хардвик была в группе из четырех человек, основавших журнал с глубокими, вдумчивыми, насыщенными критическими эссе и литературными текстами. С самого основания и до сегодняшних дней в New York Review of Books выходят non-fiction-тексты авторства известных писателей. Среди авторов журнала появлялись такие люди, как Пол Гудман, Трумен Капоте, Гор Видал, Уильям Стайрон, Сьюзен Зонтаг, Иосиф Бродский, Владимир Набоков, Жан-Поль Сартр, Джордж Сорос, Саманта Пауэр. В NYRB, в числе прочего, выходили интервью с Александром Солженицыным, Вацлавом Гавелом, Андреем Сахаровым. Основатели журнала отмечали, что само по себе обсуждение книг является незаменимой литературной деятельностью. Главным творческим методом журнала стало обсуждение явлений жизни и человека через книги; это традиционный для американских журналов подобного типа жанр эссе на конкретную тему, в котором аспекты затрагиваемой темы раскрываются через ряд книг, используемых автором. 

Роль NYRB в провоцировании глубокой национальной дискуссии и раскрытии сущности огромного количества важнейших явлений многократно отмечена профессиональными кругами и крупнейшими американскими и европейскими СМИ. В 2013 году журнал праздновал 50-летие. По этому поводу режиссер Мартин Скорсезе снял для HBO полуторачасовой документальный фильм The 50 Year Argument («Спор длиной в полвека»), который показывали на BBC и крупнейших фестивалях документального кино. Тираж 145 тысяч экземпляров два раза в месяц, фильм от культового режиссера — такие приятные бонусы вас ожидают, если вдруг у вас есть литературный журнал в США.
А если нет, то получить 20 печатных номеров New York Review of Books можно за 115 долларов. К сожалению, официального приложения для мобильных устройств у журнала нет — издание довольно ригидно в смысле перехода в цифровую эру, этим грешат многие бумажные художественно-публицистические журналы. Есть возможность подписаться на цифровую версию NYRB через Zinio и сходные сервисы, однако в таком случае у вас не будет доступа к архивным номерам, который дает обычная печатная подписка или же онлайн-подписка, стоящая 69 долларов и предоставляющая возможность читать все материалы свежего номера прямо на сайте.

 

Granta
4 номера в год, Великобритания
granta.com

Журнал был основан в 1889 году группой студентов Кембриджа. Просуществовав кое-как 90 лет и чуть не разбившись о безразличие и апатию редакторов, издание было перезапущено в 1979 году Биллом Буфордом как the magazine of «the new writing» («журнал нового письма»).
Granta печатает как художественные тексты: прозу, поэзию, — так и журналистские и публицистические материалы: расследования, интервью, эссе, очерки. Среди авторов журнала — Милан Кундера, Стивен Кинг, Габриэль Маркес, Салман Рушди, Эдмунд Уайт. Тираж каждого номера составляет чуть больше 40 тысяч экземпляров.
У журнала есть сайт, на котором выходят некоторые материалы печатных номеров. Международная подписка на четыре номера Granta обойдется в 38 фунтов. Такая опция включает в себя еще и цифровую версию журнала, а также доступ к архиву. Есть возможность подписаться на одну только цифровую версию — 12 фунтов за первый год с последующим возобновлением подписки по 24 фунта.

 

The Baffler
4 номера в год, США
thebaffler.com

«Баффлер» — самый, пожалуй, визуально самобытный журнал из всех вышеприведенных. Рисованные обложки, искрометные коллажи и карикатуры, сайт  — немного архаический, но все равно выглядящий довольно интересно.
У журнала не очень простая история. Его основали два человека, Томас Франк и Кейт Уайт, в 1988 году, издателем был Грэг Лейн. Тогда количество подписчиков не превышало 12 тысяч человек. Журнал выходил нерегулярно, к 1993 году вышло всего пять номеров; в 1995 напечатали еще два. Так вяло дело шло до 2010 года, когда The Baffler был перезапущен новым издателем, новыми редакторами и с тотальным редизайном. В 2010 году он получил более-менее стабильную периодичность: журнал старались выпускать по три номера в год. В январе этого года было объявлено, что «Баффлер» перейдет на более частый выпуск — ежеквартально. Также редакция обещает сравнительную регулярность выхода материалов на сайте. Журнал интересен методами работы — он рассказывает о разнообразных явлениях через призму их критики. Критическая интонация вообще характерна для большей части текстов журнала.
Подписаться можно как на печатную версию журнала, так и на цифровую — за 53 и 27 долларов соответственно. Для всех читателей доступен архив журнала с первого номера.

 

n+1
3 номера в год, США
nplusonemag.com

Редактором этого журнала с самого основания является русскоговорящий американский журналист Кейт (Константин) Гессен, брат Марии Гессен. Этим, видимо, объясняется внимание журнала к России и постсоветскому пространству. Так, например, в последнем, 24-м номере журнала можно найти целое «Украинское Приложение» — блок из 6 материалов об Украине после Майдана, а на сайте журнала есть отдельная должность — редактор раздела Russia, которую занимает Бела Шаевич.
Журнал был запущен в 2004 году и выходит тиражом около 8 тысяч экземпляров каждый номер. В n+1 можно найти короткие художественные тексты — рассказы и стихи, большую часть журнала занимают материалы журналистские — социальная критика, политическая аналитика, художественная критика и рецензии, репродукции живописи, рисунки, эссе, репортажи, очерки. Журнал на заре его существования часто критиковали за претензии на элитарность. Позиционирование издания действительно довольно дерзкое: редакция высказывала неудовлетворение ситуацией интеллектуальной сферы в США.
Сбоку от журнала существует одноименное книгоиздательство. На официальном сайте издания можно приобрести как печатные, так и цифровые отдельные выпуски журнала (по 10 и 20 долларов соответственно), книги и побочную продукцию типа сумок и аксессуаров. Годовая подписка на цифровую и печатную версию обойдется в 55 долларов. Есть также возможность цифровой подписки на месяц всего за 3 доллара. На сайте журнала выходит значительная часть текстов из печатного номера.

 

Список из 8 журналов — достаточный для одного конкретного человека, однако не вполне отражает разброс литературных и художественно-публицистических журналов на Западе. Многие наверняка удивлены, что в тексте не упомянут легендарный The New Yorker, который из всех high-brow изданий самый популярный и поэтому самый массовый, если не сказать «попсовый». Также в этом ряду должны быть перечислены: Jacobin — ведущий журнал левых американцев; The New York Times Book Review; The New Republic, большей частью освещающий политику, но традиционно имеющий очень крепкий, даже выдающийся художественно-критический раздел; The Atlantic, основанный в 1857 году и от литературного журнала постепенно сделавший крен в сторону общего интереса. Также не стоит забывать о том, что практически каждый более-менее крупный университет имеет при себе литературный журнал. Очень часто это журналы с большой традицией и очень хорошими текстами. Такой ситуации в США и некоторых европейских странах позволило сложиться сколько-нибудь общее понимание того, что сам по себе обмен мнениями, сама по себе дискуссия и интеллектуальная деятельность являются самоценными явлениями, без которых полноценное функционирование нации и государства невозможно.

Этот простой тезис не входит в число продвигаемых в России, именно поэтому толстые литературные журналы (некоторые из них появились еще до революции 1917 года) сегодня выходят тиражом в полторы-две тысячи экземпляров и не могут позволить гонорары авторам, а Министерство культуры отказывается поддерживать их деньгами, предпочитая полноценному литературному процессу исторические фильмы о воинской славе; именно поэтому в сегодняшней России не существует ни одного заметного художественно-публицистического издания, сосредоточенного на длинных текстах, а все редкие попытки занять эту нишу сталкиваются с непониманием рынка и аудитории. Это, однако, тема для другого текста, который когда-нибудь будет написан.

Основные особенности и функции публицистики как стиля массовой информации

Библиографическое описание:

Калинина, С. С. Основные особенности и функции публицистики как стиля массовой информации / С. С. Калинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 2 (2). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/2/76/ (дата обращения: 08.03.2023).

В настоящее время публицистический текст является очень популярным, ведь все мы читаем газеты и журналы, чтобы узнать о последних событиях и новостях. Что же такое публицистический текст и чем он отличается от других видов текста?

Вся многоаспектная наука о публицистике не дает точного ответа на вопрос, что же такое «публицистический текст».

«Терминологическая нечеткость в использовании понятия «публицистика» усугубляется влиянием широко распространенного понятия «публицистичность», еще больше смещая границы этих понятий и расширяя толкование каждого из них.

Под «публицистичностью» подразумевается ярко выраженная авторская позиция, а точнее – одна из форм проявления авторской тенденциозности, что позволяет включать в него и понятие «публицистика»» [3, с. 19].

В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова дается следующее определение: «Публицистика – это литература по актуальным общественно – политическим вопросам современности, текущей жизни общества» [4, с. 629 ].

В публицистическом стиле находит свое воплощение функция воздействия. Эта общественная функция языка, выдвинутая в данном стиле на первый план, выступает во взаимодействии с функцией сообщения, информации, поскольку взаимодействие функций воздействия и информации связано с тем, что влияние на общественное мнение посредством языка опирается на словесно выраженную информацию об актуальных событиях, фактах текущей жизни – социальной, политической, культурной, научной, духовной, экономической и т.п.

В своей речевой структуре публицистический текст заключает информацию о чем – либо актуальном, существенном и интерпретацию содержания такой информации.

Причем  интерпретацию заинтересованную, сопровождаемую, как правило, довольно выразительным в эмоционально – экспрессивном отношении стилистическим оформлением.

Публицист, журналист сообщает о людях, фактах, событиях текущей жизни, общественных, политических силах, участвующих в ней. И, сообщая, непременно дает всему этому идейную, политическую трактовку, эмоционально – экспрессивную (реже рационалистическую) оценку, с тем, чтобы максимально эффективно воздействовать на адресата текста, на его миропонимание, сознание, настроение, на его восприятие содержания публицистического текста. [5, с. 115].

И.В. Арнольд в своей книге «Стилистика современного английского языка» говорит о том, что «…газета – это средство информации и средство убеждения. Она рассчитана на массовую и притом очень неоднородную аудиторию, которую она должна удержать, заставить себя читать. Газету обычно читают в условиях, когда сосредоточиться довольно трудно: в метро, в поезде, за завтраком, отдыхая после работы, в обеденный перерыв, заполняя почему-либо освободившийся короткий промежуток времени.

Отсюда необходимость так организовать газетную информацию, чтобы передать ее быстро, сжато, сообщить основное, даже если заметка не будет дочитана до конца, и оказать на читателя определенное эмоциональное воздействие. Изложение не должно требовать от читателя предварительной подготовки, зависимость от контекста должна быть минимальной. Вместе с тем наряду с обычной, постоянно повторяющейся тематикой в газете появляется практически любая тематика, почему-либо оказывающаяся актуальной. Затем эти новые ситуации и аргументы тоже начинают повторяться. Эта повторность, а также и то, что журналист обычно не имеет времени на тщательную обработку материала, ведут к частому использованию штампов. Все это и создает своеобразие стилеобразующих факторов газетного текста» [1, с. 266].

Л.Г. Кайда определяет характеристику речевой системы публицистического стиля следующим образом: «Присущая публицистическим произведениям направленность на воздействие и убеждение устанавливает особые взаимоотношения между сторонами общения – обращающимся с речью и адресатом речи. Это не констатирующая, а императивная речь, она призвана не только сообщать и не только выразить отношение к сообщаемому, но и внушить это отношение адресату, т.е. в конечном счете, это речь, призванная воздействовать на убеждения или поведение читателя, на его оценку тех или иных факторов» [3, с. 16].

Для публицистического текста характерно взаимодействие, взаимопроникновение или чередование языковых средств:

1) специализированных на точном, официальном обозначении учреждений, лиц, организаций, участвовавших в актуальных событиях (стандартизованные средства), на объективном описании таких событий, их рационалистической, объективной оценке;

2) экспрессивно окрашенных, четко выражающих оценку описываемого события, ситуации;

3) средств речевой изобразительности.

Публицистический стиль относится к сфере воздействующей речи. И в этом отношении он сближается по своему функциональному назначению с политической речью (разновидностью устной публичной речи), с языком радио, языком кино и телевизионной речью. Вместе с тремя последними публицистический стиль образует блок так называемых стилей массовой информации. Объединение этих стилей можно рассматривать как функционально – стилевую сферу внутри книжной речи. Объединяющим фактором компонентов этой сферы служит тип речевой коммуникации – массовая информация.

Наиболее полное и последовательное воплощение функциональной природы публицистического стиля, адекватно отражающее внутреннюю организацию его речевой структуры, представлено в газетно-публицистическом стиле, или «языке газеты», — самом репрезентативном подстиле публицистического стиля. [5, с. 116].

В публицистическом стиле наряду и вместе с экспрессивными речевыми средствами функционируют стандартизированные средства выражения: разнообразные клише (они могут группироваться в блоки), фразовые речения, слова – сигналы, речевые штампы (нежелательное явление в газетных и вообще в публицистических текстах, поскольку в силу «стертости» своей смысловой и экспрессивной выразительности снижают воздействие публицистического текста на адресата) и т. п.

В языке газеты различают ряд стандартизированных синтаксических построений: газетные композиционные шаблоны (штампы – образцы, штампы – абзацы), застывшие словесные формулы (вводные конструкции, тематические дифференцированные обороты, административно – государственная номенклатура), общепублицистические воспроизводимые единицы (привычные определения и образцы), газетные образные стереотипы. [5, с. 125].

«Газетный и публицистический стили также характеризуются использованием графических средств: шрифт, заголовки, которые должны бросаться в глаза и привлекать к себе внимание даже издали, деление на полосы и распределение одной статьи по разным страницам увеличивает шанс каждой статьи попасться читателю на глаза, особые заголовки к параграфам» [1, с. 267].

Специфическое построение английских газетных заголовков служит различным целям: они должны заставить читателя заинтересоваться заметкой и обеспечивают компрессию информации. Например:

1. With a new speech, Clinton lays out goals as president

2. Virginia senator will retire in 2008

3. White house press chief starts his exit

Во всех вышеприведенных примерах заглавие кратко передает содержание информации. Причем, читатель, видя заголовок в данных примерах, уже знаком с ситуацией, он ожидает новостей о подробностях речи Хиллари Клинтон, о том, что сенатор Вирджинии собирается покинуть свой пост в 2008 году или о том, что пресс секретарь Белого Дома сообщил о своей отставке.

Для газетного или публицистического стиля характерна концентрическая подача информации, облегчающая читателю возможность выбрать в газете то, что его интересует.

Таким образом, читатель может получить самое общее представление о главных событиях дня по заголовкам и подзаголовкам и прочесть полностью только то, что его интересует.

«Многие исследователи газетного стиля отмечают также множество цитат прямой речи и развитую систему различных способов передачи чужой речи. Один из специфически газетных способов – недословная, сокращенная передача речи с примечаниями журналиста в запятых; цитируемая речь приводится при этом без кавычек.

Такую прямую речь называют «вольной прямой речью», «неотмеченной» или «адаптированной». Но, разумеется, еще больше случаев прямой речи, отмеченной кавычками» [1, с. 270].

Например, выдержка из статьи «With a new speech, Clinton lays out goals as president» (“The New York Times”, Monday, September 3, 2007) демонстрирует использование как и «вольной прямой речи», так и прямой речи в кавычках:

 “From my time in the White House and in the Senate, I learned you bring change by working in the system established by the Constitution,” Mrs. Clinton said at an early afternoon rally in Concord, drawing a pointed contrast to the outsider messages of Mr. Obama and Mr. Edwards. Referring to the Roosevelts and Johnson, she said, “They got big things done because they knew it wasn’t just about the dream, it’s about the results.”

“I want to work within the system,” Mrs. Clinton said. “You can’t pretend the system doesn’t exist.”

Mrs. Clinton, who has won praise from some Republican senators for working with them on legislation, said she would try to follow that approach as president, but without sacrificing important values like preserving Social Security and protecting abortion rights.

“You have to know when to stick to your principles and fight,” she said, “and know when to make principled compromises.”

  И.Р. Гальперин говорит о том, что публицистический текст отличается от других видов текста тем, что в нем используется специальный вокабуляр, который широко применяется в газетах, журналах, статьях и т.д.

а) Специальные политические и экономические термины. E.g. Constitution, President, by-election, Senator, debate, Prime Minister, voting.

б) Политический вокабуляр. E.g. Public, people, progressive, nation-wide, unity, peace.

в) Газетные клише – шаблонные выражения, банальные фразы, хорошо знакомые читателю. E.g. Vital issue, pressing problem, well-informed sources, danger of war.

г) Сокращения (аббревиатуры). Новости, статьи, заголовки изобилуют сокращениями различного вида. Названия организаций, политические общества, индустриальные и другие компании, различные офисы известны своими аббревиатурами. E.g. UNO (United Nation Organization), NATO (North Atlantic Treaty Organization), EEC (European Economic Community), FO (Foreign Office).

д) Неологизмы. E.g. A splash-down (the act of bringing a spacecraft to a water surface), a teach-in (a form of campaigning through heated political discussion), white backlash (a violent reaction of American racists to the Negroes’ struggle for civil rights), frontlash (a vigorous antiracist movement)» [2, с. 308].

Такие готовые трафареты очень облегчают задачу журналиста, так как они уже организованы ритмически. Вместе с тем они нередко избавляют журналиста от необходимости думать.    

Таким образом, можно сделать вывод, что публицистический текст имеет множество отличий от других видов текста – он более насыщен, эмоционален и направлен, главным образом, на привлечение внимания читателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: (Стилистика декодирования): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностранный язык». М.: Просвещение, 1990.

2. I.R. Galperin. Stylistics. Higher School Publishing House. Moscow: 1971.

3. Кайда Л.Г. Композиционная поэтика публицистики: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2006.

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. доп. М., 1999.

5. Стилистика и литературное редактирование. / Под редакцией профессора Максимова В.И. М.: Гардарики, 2005.

 

Основные термины (генерируются автоматически): публицистический стиль, публицистический текст, вид текста, прямая речь, читатель, массовая информация, речевая структура, русский язык, современный английский язык, Толковый словарь.

10 Характеристики журналистских текстов, их примеры, виды написания и смысл

Что такое журналистские тексты?

Характеристики журналистских текстов

Типы журналистских текстов

Примеры журналистского текста

Пример журналистской заметки

Пример журналистской хроники

Обзор

Пример отзыва

Пример журналистского интервью

Репортаж

Журналистские тексты и текущие события

Журналистские тексты в Интернете

Рассказываем, что такое журналистские тексты, каковы их функции и характеристики. Кроме того, типы, которые существуют, и их значение.

Что такое журналистские тексты?

Журналистские тексты –  тексты, опубликованные в печатных средствах массовой информации (таких как газеты, журналы или информационные веб-страницы), основной функцией которых является информирование читателя по теме, представляющей общий интерес.

Существуют различные типы журналистских текстов, среди которых выделяются заметки, интервью, колонки мнений, хроники, обзоры и отчеты, и затрагивают различные темы в таких областях, как политика, экономика, общество, культура, туризм и другие.

Журналистские тексты  пишутся журналистами или экспертами в предметной области  и, хотя их основная функция обычно заключается в информировании, многие из них также написаны для выражения мнений или углубления в тему. Они отличаются от других типов текстов своим намерением и средством, в котором они опубликованы.

Характеристики журналистских текстов

Средства массовой информации делятся на разделы.

Некоторые характеристики журналистских текстов:

  • Они гетерогенны . Они касаются самых разных тем и передают политическую, экономическую, образовательную, культурную, социальную и спортивную информацию национального или международного значения. Во многих случаях журналистские СМИ делятся на разделы, а также существуют специализированные СМИ, которые содержат только тексты на определенную тему, например, культурные журналы или спортивные СМИ.
  • Они представляют общий интерес  . Они ориентированы не на отдельного читателя, а на общество в целом и касаются актуальных проблем, что отличает их от других типов текстов, например художественных.
  • У них есть один или несколько авторов  . Они могут быть написаны одним человеком или несколькими, и это могут быть журналисты или специалисты в рассматриваемой теме. Другие люди, такие как корректоры или редакторы, также участвуют в процессе создания и публикации текста.
  • Они размещены на различных каналах . Журналистские тексты могут быть опубликованы в печатных газетах и ​​журналах или на цифровых носителях. Кроме того, многие журналисты передают свои тексты по радио или телевидению.
  • Они состоят из языковых знаков . Журналистские тексты передаются в письменной или устной форме и используют код, составленный из языковых знаков. Текст также может сопровождаться изображениями, схемами, схемами или иллюстрациями.
  • Они используют четкий, лаконичный и правильный стиль . Журналистские тексты используют формальный и прямой стиль и специализированную лексику, если того требует тема.

Типы журналистских текстов

В некоторых случаях журналистские тексты передаются устно.

В зависимости от своего назначения журналистские тексты могут относиться к следующим публицистическим жанрам :

  • Информационно-публицистические тексты . Это те тексты, основной функцией которых является передача определенной информации. Например: новостная статья.
  • Тексты журналистских мнений . Это те тексты, в которых писатель выражает мнение о теме или событии. Например: мнение .
  • Смешанные публицистические тексты . Это те тексты, которые включают в себя как информацию, так и мнения. Например: искусствовед.

Примеры журналистского текста

Некоторые из наиболее важных журналистских текстов:

Это  краткий и объективный рассказ о текущем и новом событии или ситуации, которые вызывают интерес у населения, на которое направлено средство массовой информации. В своем расширении вы должны объяснить, что? ВОЗ? когда? где? и потому что? того, что он описывает.

Обычно пишется журналистом от третьего лица и не предлагает мнений или точек зрения редактора, а представляет информацию в ясной, конкретной и объективной форме. Журналистская заметка представляет информацию от наиболее частного или важного к общему, в так называемой «структуре перевернутой пирамиды». Его расширение варьируется, а его основная структура состоит из заголовка, загрузки и тела.

В газете заметки классифицируются по разделам в соответствии с такими темами, как политика, экономика, общество, культура, сельская местность и т. д.

Это журналистский текст, который в хронологической и подробной форме описывает определенное событие  или текущее событие или представляет интерес для читателя. Это гибридный жанр, потому что он включает в себя как объективные данные, так и мнения или точки зрения писателя.

Обычно пишется журналистом или другим лицом, ставшим свидетелем события, а факты излагаются в хронологическом порядке и с  прямой и простой лексикой . Это может быть, например, хроника дня выборов, хроника сольного выступления, хроника войны, футбольного матча или поездки.

  • Обзор

Это журналистский текст, который выражает мнение редактора  о продукте или культурном событии. Обычно это короткий текст, который включает в себя мнения журналиста, а также данные об описываемой работе.

Делаются обзоры о событиях, книгах, фильмах, сольных концертах или текущей музыке , которые по каким-то причинам вызывают общий интерес. Они пишутся журналистами или людьми, специализирующимися в данной области, и имеют структуру, основанную на записи анализируемого события или продукта и мнении редактора.

Это публицистический текст, в котором человек представляет свое мнение  об определенной ситуации или актуальной теме, интересующей читателя.

Статьи-мнения написаны от первого лица и могут быть написаны журналистами или людьми, которые являются экспертами в предмете текста, такими как писатели, философы, экономисты, политики, ученые и другие. Они почти всегда подписаны, за исключением так называемых «редакционных статей», которые представляют собой тексты мнений, излагающие точку зрения по какому-либо предмету средства массовой информации, в котором они опубликованы.

Это публицистический текст, воспроизводящий интервью, которое один человек (интервьюер) дает другому (опрашиваемому)  с целью узнать мнение и точки зрения интервьюируемого  по какой-либо теме или событию.

Его структура состоит из первого абзаца, в котором опрашиваемый представляется и раскрываются его основные характеристики,  и затем формат вопрос-ответ. Интервью проводятся с личностями из разных сфер, такими как ученые, художники, политики, спортсмены, исследователи, которые находятся в общественной повестке и по каким-то причинам являются актуальными.

  • Репортаж

Это обширный и подробный журналистский текст, который  посвящен какому-то событию, персонажу или актуальной проблеме  , вызывающей общий интерес. В большинстве случаев этот тип текста сопровождается изображениями и может включать в себя как данные, так и мнения редактора.

Репортаж обычно является результатом журналистского расследования , в котором журналист тщательно исследует проблему, а затем раскрывает ее. Он может касаться различных тем, а его структура основана на названии и основной части или развитии.

Журналистские тексты и текущие события

Факты, достойные освещения в печати, относятся к политическим, экономическим или социальным вопросам.

Журналистика занимается актуальными вопросами, однако актуальность события определяется не только временем его возникновения, но и различными факторами:

  • Близость . События, происходящие в городе или регионе, могут не иметь значения на национальном или международном уровне, но в любом случае быть предметом журналистского текста в местном носителе распространения, поскольку люди интересуются близлежащими событиями, даже если они не имеют большое общее значение.
  • Политические, социальные или экономические факторы . Актуальными считаются факты, которые каким-то образом изменяют политическую, экономическую или социальную панораму сообщества.
  • Слава главных героев . Факты, которые не имеют значения или носят частный характер, могут стать заслуживающими освещения в печати, если они происходят с человеком, который выделяется в какой-либо дисциплине или области и признан значительной частью населения .
  • прогресс . Актуальными считаются факты, подразумевающие существенное изменение в области науки, техники, спорта или любой другой деятельности человека.
  • Конфликт и необычное . Факты, меняющие обычный ход событий, становятся актуальными.

Журналистские тексты в Интернете

С появлением Интернета в прошлом веке журналистика видоизменилась и постепенно колонизировала Интернет . Это привело к снижению потребления бумажных изданий, поскольку население стало быстро и постоянно получать информацию через Интернет.

Развитие цифровой журналистики позволяет людям мгновенно получать информацию со своего компьютера или мобильного телефона и взаимодействовать с другими пользователями сети и средствами массовой информации. Журналистские тексты, опубликованные на этих платформах  объединяйте тексты с изображениями, видео и аудио  и сразу же делитесь ими.

Веб-сайты, которые пользователи выбирают для получения информации , могут быть специализированными блогами, 100 % цифровыми газетами и журналами,  или веб-версиями газет и журналов, которые также имеют бумажное издание. Некоторые СМИ предлагают свой контент бесплатно, а другие требуют предварительной подписки.

Несмотря на эти преимущества,  рост количества журналистской информации в Интернете также представляет риск  для читателя из-за количества доступной непроверенной информации и появления так называемых фейковых новостей, то есть новостей, которые передаются на высокой скорости через социальные сети и принимают как должное то, чего нет.

Чтобы потреблять проверенную информацию в Интернете и не поддаваться на обман и дезинформацию, важно, чтобы читатель обращался к квалифицированным источникам и получал информацию с престижных сайтов или от тех, кто знает происхождение. Читателям также рекомендуется не пересылать информацию, источник или достоверность которой неизвестны, чтобы остановить распространение0257 фейковые новости .

Приведенный выше контент, опубликованный в Collaborative Research Group , предназначен только для  информационных и образовательных целей  и был разработан с использованием надежных источников и рекомендаций экспертов в области технологий. У нас нет контактов с официальными лицами и мы не собираемся подменять информацию, которую они распространяют.

Теодор

Журналист по вопросам культуры, проявляющий большой интерес к образованию и технологическим инновациям в классе. Будущее проходит через технологии, и оно уже здесь.

Примеры журналистских текстов — Лаборатория примеров

Журналистские тексты Это те, которые публикуются в средствах массовой информации, будь то журналы, газеты или новостные порталы.

Его основная функция – информировать, комментировать или анализировать вопросы, имеющие отношение к гражданам. По своему формату, расширению и подходу к теме существуют различные журналистские жанры, такие как новости, хроника или интервью.

Кроме того, они могут заниматься самыми разными темами: политикой, экономикой, международной информацией, спортом, развлечениями, образованием и другими.

Журналистские жанры

  • Новости . Это короткий текст, написанный нейтральным тоном и имеющий целью сообщить какой-то новый и актуальный факт. Рассказ должен отвечать на вопросы: Что? Когда? Где? Как? Почему? Вообще на эти вопросы следует отвечать в первом абзаце текста, чтобы читатель мог составить общее представление о новостном событии.
  • Редакция. Это текст, в котором журналистское средство массовой информации выражает свою позицию по определенному вопросу, обычно являющемуся частью повестки дня. Поскольку это позиция средства массовой информации, а не конкретного журналиста, она никогда не имеет подписи.
  • Мнение . В отличие от редакционной, авторская статья всегда имеет подпись, поскольку в этом тексте журналист высказывает свою позицию, вводя данные и аргументы по определенной теме. Для подготовки этих статей средство массовой информации должно было сообщить о рассматриваемой теме, чтобы у читателя были свои инструменты, чтобы не согласиться или не согласиться с мнением автора.
  • Интервью . Это беседа между журналистом (который может задавать вопросы) и интервьюируемым (который может только отвечать). Участники интервью не меняются ролями: важно то, что должен сказать интервьюируемый, либо потому, что он релевантная личность, либо в силу своих знаний, идей или опыта. Как правило, эти тексты написаны в формате вопрос-ответ и содержат введение, в котором журналист делает краткий обзор фигуры, контекстуализирует и делится своими впечатлениями об интервьюируемом. В других случаях ответы интервьюируемого перемежаются абзацами, в которых журналист вводит соответствующие или окрашенные данные в дополнение к своим впечатлениям и контекстуализациям.
  • Хронический . Слово «хроника» происходит от chronos , что означает «время». Эти тексты хронологически рассказывают о событиях, происходивших во времени, и характеризуются обширностью, определенными литературными поворотами и обильными описаниями, в которые журналист вносит личные оценки и представления о рассказываемых событиях.
  • Отчет . Это текст, который глубоко затрагивает конкретную тему. Требуется важная предварительная исследовательская работа и подготовка интервью с разными людьми, занимающимися данной темой. Все это содержание должно быть отражено в тексте, который, как правило, объемный и написан определенными литературными средствами так, чтобы он был привлекательным для читателя. Кроме того, отчеты часто включают фотографии, дополняющие информацию.
  • Критика. Это текст, в котором журналист через оценочные суждения выражает свое мнение о каком-либо художественном произведении. Помимо анализа, сделанного журналистом, эти тексты должны включать пояснительную информацию об анализируемом произведении.

Примеры журналистских текстов

НОВОСТИ

  1. Кризис в Чили: Пиньера объявляет, что его страна не будет принимать у себя заседание АТЭС или Конференцию по изменению климата COP-25
  2. Forever 21 объявляет о банкротстве в США
  3. Мечта спрингбоксов на 2019 год: чемпионы чемпионата по регби и Кубка мира
  4. Николас Мадуро приближает Рождество
  5. До сентября количество пользователей Facebook сократилось на 27%, но число пользователей продолжает расти

РЕДАКЦИЯ

  1. Тюрьмы или притоны?
  2. Брексит, нет определенности
  3. От законного возмущения к неприемлемому терроризму
  4. Необходимо активировать стратегии принуждения, чтобы молодые люди не стремились эмигрировать или погрузиться в преступную деятельность
  5. Голосование, фанатизм и дискомфорт

МНЕНИЕ СТАТЬЯ

  1. Карл и Граучо Маркс в Каталонии
  2. Два века спустя, новая Весна народов?
  3. 28 числа борьба за оставшиеся доллары окончена
  4. Министерство образования должно быть в руках женщины
  5. Проблема управления без глобализации и без популизма

ИНТЕРВЬЮ

  1. Martsín «Я чувствую, что бизнесмены, которые раньше покупали услуги у государства за деньги, теперь делают это с помощью информации»
  2. Из Буэнос-Айреса: эксклюзивное интервью в доме Рикардо Дарина. реальность»

ХРОНИКА

  1. «Да детей», Мартин Капаррос.
  2. Следы костей, Лейла Геррьеро.
  3. Travesía del Widki, Альберто Сальседо Рамос.
  4. Asalto la Palacio, Габриэль Гарсиа Маркес.
  5. Хищник Сан-Кристобаля из Синал Альварадо.

РЕПОРТАЖ

  1. 30 лет после падения стены, разделившей два мира: зачем была построена Берлинская стена и что она значила для холодной войны
  2. Драма жизни без воды в Венесуэле
  3. США – Граница с Мексикой: изображения, иллюстрирующие «переломный момент», достигнутый миграционным кризисом
  4. «Исламское государство»: угроза сохраняется
  5. Сальвадор, смерть за каждым углом

ОБЗОР

  1. Человек, который любил собак
  2. The Rolling Stones довели фанатов до безумия в Ла-Плате легкомыслие
  3. Очень хорошо Рецензия на фильм «Богемская рапсодия», фильм о королеве: Мы вас тронем
  4. Мартин Капаррос меряется с Эчеверрией, национальным и трагическим поэтом

Примеры символичных журналистских текстов

  1. Хладнокровный Трумена Капоте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts