Научно-публицистический стиль.
Что значит быть воспитанным?
Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется , что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды, поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям.
Характеристика текста научно-публицистического стиля:
Широкое использование терминов ( деликатный, тактичный)
Использование вводных слов с оттенком книжности (Однажды, значит)
Присутствуют слова яркой эмоциональной окраски (слепые, которые заблудились, каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы, ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными, женские фигуры.)
Точная передача информации(Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным).
Употребление слов в номинативном значении .
Научный стиль
Животный мир.
Животный мир представляет собой важную часть Биосферы. Роль животных в круговороте веществ и потоках энергии определяется высоким уровнем протекающих в их организмах энергетических процессов, исключительным многообразием ( около 2 млн видов) и большой подвижностью. Чем больше разнообразие организмов, протяженнее и сложнее цепи питания в биоценозе, тем он устойчивее. Велика роль животных в формировании ландшафта. За счет морских, в основном одноклеточных, животных образуется осадочные породы. Планктонные организмы , имеющие наружные раковины, после смерти оседают на дно. Скопление их скелетов ( глобигериновый ил ) на дне морей и океанов в тропической и умеренной зонах покрывают площадь 105 млн км2. Большую роль играют животные в образовании почв. Живущие в почве простейшие, круглые и кольчатые черви, коллемболы, клещи, насекомые и их личинки разрыхлят почву, способствуют проникновению в нее воздуха и влаги, обогащают органическими веществами, обеспечивают плодородие.
Характеристика текста научного стиля:
1) Сообщение новой информации.
2) Широкое использование терминов.(Биосфера, энергетические процессы, биоценозе, глобигериновый ил, обогащение органическими веществами).
3) Использование предложений с оттенком книжности (исключительным, велика роль. )
4) Сложные предложения с четко определенными синтаксическими связями между частями предложений и упорядоченностью между отдельными предложениями (. Живущие в почве простейшие, круглые и кольчатые черви, коллемболы, клещи, насекомые и их личинки разрыхлят почву, способствуют проникновению в нее воздуха и влаги, обогащают органическими веществами, обеспечивают плодородие. )
5)Использование сложных конструкций с перечислением.
6) Слабое использование языковых средств, отсутствие субъективной оценки.
7) Информация передается строго, точно, полно.
Комплексный анализ публицистического текста. | Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме:
Комплексный анализ публицистического текста.
Урок о «если».
Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, постарайся понимать других.
Если ты хочешь, чтобы тебя любили, люби других.
Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научится относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
Человеку дан язык, чтобы он мог пользовать им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное свое оружие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (О.М.Безымянная)
Вопросы к уроку по комплексному анализу данного текста.
- Выпишите ключевые слова, словосочетания из данного текста.
- Определите его стилистическую принадлежность. Аргументируйте ответ.
— Публицистический стиль речи. Основная функция данного текста – воздействующая. Сфера употребления – ораторское выступление. Материал изложен логично, лаконично, доходчиво. Текст достаточно выразительный. Широко используются речевые стереотипы, свойственные публицистике : можно продолжать до бесконечности, пока человек не научится, надо помнить об этом всегда, для разрешения всех вопросов, язык – главное орудие общения.
Жанр произведения – урок. Урок напрямую связан с таким устойчивым жанром, как проповедь, и во многом наследует традиции поучений (для него характерны «учительный» пафос, насыщенность дидактическими идеями, чётко заявленная авторская позиция).
3. Определите тип речи данного текста.
— Рассуждение: тезис – аргументы – вывод.
4. На сколько частей его можно разделить?
— 1 часть: Не научишься относиться… не будет гармонии
— 2 часть: Язык как отражение духовного богатства человека
5. Определите стилистические особенности текста на лексическом уровне.
— Многозначные (бедный – неимущий, бедный – скудный, по отношению к языку) и однозначные слова (их много, так как речь оратора не может быть двусмысленной).
— Антонимы (ты – другие, тебя – других, к тебе – к другим, к самому себе – к другим)
— Перифраза (Мир Всеобщего Бытия)
— Олицетворение (Язык становится так же беден, как побирающийся нищий). Литота, обратная гипербола.
— Градация восходящая (1,2,3 предложения)
— Лексическая анафора, эпифора. Их сочетание – симплока.
6. Определите стилистические особенности текста на морфологическом уровне.
— Имена существительные с абстрактным значением (бесконечность, терпимость, понятие, гармония…). Их употребление закономерно, так как перед нами произведение морально-философского характера.
— Мало имён прилагательных, как следствие первого.
— Глагольная палитра значительно разнообразнее (глаголы умственной и душевной деятельности, глаголы в повелительном наклонении усиливают действенность речи, привлекают внимание слушателей).
— Наречия всегда и беспрестанно носят временной характер.
7. Определите стилистические особенности текста на синтаксическом уровне.
— Обилие СПП с придаточными условными и изъяснительными (создают риторическое обрамление текста).
— СПП с придаточными условия – эффект категоричности, контрастности ( или – или, понимали – постарайся понимать, любили – люби).
— Имеются предложения и с сочинительной связью (свидетельство усложнённости и разветвлённости тех мыслей, которые составляют содержательную сторону текста).
— Простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, которое легко трансформируется в параллельную синтаксическую конструкцию с придаточным условным.
— Нет вводных слов. Нет сомнений – автор всё решил заранее. Он поучает, проповедует.
примеров журналистского текста в блоге Рэнди Мэтьюза
Примеры журналистского текста в блоге Рэнди МэтьюзаПримеры журналистского текста . Из этого можно сделать вывод, что. Web примером журналистики является работа газеты.
Образцы журналистского письма на Behance — изображение предоставлено: www.behance.netРуководил исследованиями для документального расследования на youtube о борьбе с фейком. Что такое журналистский текст? Сбор, написание, редактирование и представление новостей или новостных статей.
Образцы журналистского письма на Behance
Web «Что такое стиль делового письма: Как и следовало ожидать, журналистское письмо в Интернете — это стиль письма, используемый журналистами. Тематические статьи можно найти в разделе основных новостей a. Многие журналистские тексты в Интернете включают в себя эту часть текста, в которой читатель с самого начала может знать, какая общая тема будет развиваться в дальнейшем.
изображение предоставлено:writingcommons.orgПримеры журналистского текста — Журналистскими текстами являются те тексты, основной целью которых является информирование населения о последних событиях. Веб-примеры журналистских текстов включают новости и информационные статьи, найденные в Интернете. Примеры журналистского текста.
изображение предоставлено: delphinecrist.blogspot.comПримеры журналистского текста — Web «Что такое деловой стиль письма: Журналистам часто требуется писать такие типы текстов для своих публикаций. Примеры журналистского текста.
изображение предоставлено: viceser. blogspot.comПримеры журналистского текста — Что такое журналистский текст? Web может быть представлен как газета, журнал или широковещательный источник новостей. Примеры журналистского текста.
изображение предоставлено: essewritingtop.comПримеры публицистического текста — Его суть дисциплина проверки. Как упоминалось ранее, ваша работа заключается не только в том, чтобы писать новости, но и в том, чтобы они. Примеры журналистского текста.
Примеры журналистского текста — Используйте короткие предложения и короткие абзацы. Сатирическая пьеса, описывающая очередную логическую стратегию на начальном этапе. Примеры журналистского текста.
изображение предоставлено: www.slideshare.netПримеры журналистского текста — Web Какие есть примеры журналистского текста? Сатирическая статья, предлагающая мои два цента по поводу спора об имени вашингтонских краснокожих в НФЛ. Примеры журналистского текста.
Как отправить пресс-релиз по электронной почте журналистам [Пример]
10 мин
Барт Донда, менеджер по маркетингу роста @ Prowly
Написать отличный пресс-релиз о своей истории — это только полдела. Опубликовать его так же сложно, если не сложнее. Знание того, как правильно представить журналистам (что означает отправить им электронное письмо о вашем пресс-релизе), имеет решающее значение для распространения ваших новостей в СМИ.
Вот наиболее распространенные вопросы, на которые следует ответить журналистам при отправке пресс-релиза по электронной почте.
- Как должен выглядеть ваш пресс-релиз, чтобы привлечь внимание?
- Кому отправить пресс-релиз?
- Когда отправлять пресс-релиз?
- Что должно содержать письмо с пресс-релизом? (с примерами электронного письма с пресс-релизом)
- Как ответить на письмо с пресс-релизом?
Начнем с нуля.
Как должен выглядеть ваш пресс-релиз?
Бесполезно пытаться найти лучший способ отправить журналистам ваш пресс-релиз по электронной почте, если в его написании есть что-то принципиально неправильное.
Обратите внимание на структуру пресс-релиза
Убедитесь, что ваш пресс-релиз соответствует правильной структуре. Почему это важно?
Следуя стандартному формату пресс-релиза, вы гарантируете, что журналист знает, как найти то, что он ищет в вашем выпуске, и позволите ему быстро определить, хотят ли они освещать ваше объявление. Это также показывает им, что вы опытный PR-специалист, который знает все тонкости пресс-релиза, и сигнализирует о том, что с вами, вероятно, легко работать. – Кэсси Шер, Nahigian Strategies
Вот что следует включить в ваш пресс-релиз:
- Заголовок : дегустация того, что вы можете ожидать
- Лид, включая ответы на обзор , кратко вопросы: кто? Что? Когда? Почему? С каким эффектом?
- Текст: объяснение информации, предоставленной ранее в лиде, начиная с самой важной информации и заканчивая другой, менее важной, справочной информацией
- Дата: , чтобы подтвердить, что вы предоставляете самую последнюю информацию
- Информация о компании: краткий абзац о вашей компании, чтобы помочь журналистам понять характер бизнеса и упростить написание информации о нем
- Контактная информация СМИ : контактная информация автора или компании/агентства
Убедитесь, что тема действительно достойна освещения в печати
Это то, что часто упускается из виду. Если у вас есть какие-то новости компании, которые вас взволновали, это не обязательно означает, что все остальные тоже будут — или, по крайней мере, в такой же степени.
Если вы хотите, чтобы журналист осветил вашу историю, отправьте ему только пресс-релиз, достойный освещения в печати. Стоит задать себе эти два вопроса:
- Действительно ли мои новости заслуживают освещения в печати?
- Представлено ли оно увлекательно, чтобы заинтересовать людей?
Если это не так, возможно, стоит подождать, пока у вас не появится что-то действительно заслуживающее освещения в печати, иначе вы можете произвести плохое первое впечатление с помощью контактов в СМИ, которым вы отправляете свой пресс-релиз.
Кроме того, подкрепите свои пресс-релизы мультимедийными материалами, такими как фотографии и видео, чтобы сделать ваши новости более привлекательными и привлекательными.
Пример пресс-релиза, созданного в Prowly компанией Lucky Chick
Обратите внимание, что если вы используете услугу распространения пресс-релизов по проводам, добавление изображений может стоить дополнительно.
В этом руководстве вы можете узнать больше об услугах по распространению пресс-релизов и выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.
Избегайте грамматических ошибок и опечаток
Даже если ваш пресс-релиз содержит все необходимое, опечатка или, что еще хуже, крупная грамматическая ошибка может серьезно подорвать доверие к вам и к вашим новостям.
Дважды проверьте свой пресс-релиз с помощью программы проверки грамматики, такой как Grammarly, , или попросите кого-нибудь из вашей команды, которому вы доверяете, еще раз просмотреть его.
Нужна дополнительная помощь? Прочесть руководство по написанию пресс-релизов →
Кому отправить пресс-релиз?
Теоретически это очевидно, но на практике складывается впечатление, что некоторые пиарщики рассылают заметки хаотично, без всякого плана и обдумывания.
Тот факт, что журналист находится в вашем списке контактов СМИ, не означает, что вы должны отправлять ему все.
В редакции следует направлять только отраслевую информацию по конкретным отраслевым темам, а городскую или региональную – в местные редакции.
В средствах массовой информации отдельные журналисты имеют свою специализацию (называемую «битом»). Вместо того, чтобы отправлять пресс-релиз на общий адрес электронной почты СМИ, , лучше направить его человеку, наиболее заинтересованному в теме, о которой вы пишете.
Что делать, если ваш список соответствующих контактов в СМИ, которые действительно могут быть заинтересованы в вашей истории, отсутствует или, что еще хуже, пуст?
С Prowly вы можете получить доступ к базе данных мультимедиа с более чем миллионом контактов , и используйте интеллектуальные рекомендации, основанные на содержании ваших пресс-релизов . Таким образом, вы всегда будете обращаться к релевантным журналистам, которые, вероятно, заинтересуются вашей новостью.
Кроме того, вы можете искать журналистов по ключевым словам в их последних твитах или статьях, которые они написали, что позволит вам найти наиболее релевантных людей.
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНУЮ БАЗУ ДАННЫХ PROWLY’S MEDIA
Когда отправлять пресс-релизы?
Если вы пишете пресс-релиз о мероприятии или выпуске продукта, не забудьте отправить его в СМИ заблаговременно, чтобы у вас было время получить освещение в СМИ до запуска вашего мероприятия или продукта. Помните о таких вещах, как окончание продажи билетов и соответствующее время выпуска.
Также важно, когда журналисты получают ваш пресс-релиз по электронной почте. Лучший день для отправки пресс-релиза — четверг, когда средний показатель открываемости достигает более 26%! Худшие дни — среда и пятница, когда даже 85% ваших электронных писем теряются в почтовых ящиках журналистов.
Лучший день для отправки пресс-релизаВ какие часы лучше всего отправлять пресс-релиз? Исследования показывают, что раннее утро менее эффективно: открываемость падает до 20,5% между 6 и 10 утра. Однако, если вы решите пойти рано утром, подождите, по крайней мере, до 8 или 9 утра. являюсь.
Существуют различные подходы к построению PR-презентации. Независимо от того, какой метод вы выберете для себя, электронное письмо с пресс-релизом всегда должно содержать достаточно информации, чтобы заинтересовать получателя.
Вот самые популярные способы написания электронного письма с пресс-релизом:
1. Краткий и лаконичный метод
Вероятно, самый простой, но часто самый трудоемкий способ — чтобы ваше электронное письмо выглядело аутентично. , он никогда не должен основываться на скопированных и вставленных частях вашего пресс-релиза.
Вы должны написать письмо с нуля, включить всю ключевую информацию (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?) и добавить 1-2 цитаты из пресс-релиза (если возможно).
Такое электронное письмо, по сути, представляет собой сжатый пресс-релиз, позволяющий редакторам начать работу над новостью сразу после прочтения основного текста электронного письма. Взгляните на пример письма с пресс-релизом ниже.
Пример письма с пресс-релизом от Ana Casic @ TalentLMS2. Пулевой метод
Некоторое время назад мы спросили наших коллег-редакторов об их любимых форматах электронных писем, которые они получают от пиарщиков.
Один из редакторов PR Week (британское издание) сказал, что для него лучше всего подходит короткое сообщение с тремя-четырьмя пунктами, представляющими ключевые подробности новости.
Причина? Такого количества места ему достаточно, чтобы решить, хочет ли он запустить историю или нет. Если вы не можете заинтересовать журналиста с помощью такой короткой формы, скорее всего, он не будет заинтересован в чтении всего пресс-релиза.
Вот пример электронного письма с пресс-релизом, в котором показан этот метод.
Пример электронного письма с пресс-релизом от SemrushЕсли вы ищете идеи для своих электронных писем с пресс-релизом и вам нужен шаблон пресс-релиза для любого случая, перейдите по этой ссылке →
3. Все в одном method
Хорошо попробовать этот метод, особенно если ваш недавний рейтинг кликов довольно низок, и вы хотите убедиться, что ваши контакты в СМИ прочитали всю новость.
Основная часть тела письма должна включать один-два абзаца, содержащих так называемое «мясо» — суть; ключевые детали и информация, которые должны привлечь внимание журналистов.
Затем, , после стандартного окончания электронного письма («С уважением, Джон Смит») вставьте текст пресс-релиза в четко отделенный раздел . Таким образом, большинство редакторов, которые откроют ваше электронное письмо, также увидят полную историю (полезно, когда вы не можете измерить, сколько людей открыли прикрепленный/связанный материал).
Сделайте так, чтобы ваша тема письма считалась! Строка темы вашего электронного письма часто является вашей первой точкой контакта с журналистами и задает тон всему последующему. Написание хорошей строки темы так же важно, как и то, что находится внутри вашего фактического сообщения. Подробнее о темах электронных писем →
Не добавляйте вложения в электронные письма с пресс-релизами
Журналисты ежедневно получают массу пресс-релизов. В их скудных почтовых ящиках обычно не хватает места, поэтому лучше отказаться от вложений.
Если вы используете PR-инструмент, такой как Prowly, процесс намного проще. Все, что вам нужно сделать, это добавить ссылку на ваш пресс-релиз. После перехода по URL-адресу журналист найдет ваш пресс-релиз вместе с любыми фотографиями, видео, разговорами в социальных сетях и другими мультимедийными материалами, которые вы добавили.
Если вы прикрепите свой пресс-релиз по внешней ссылке, ваше электронное письмо останется легким, а ваше сообщение будет кратким и содержательным.
Как ответить на письмо с пресс-релизом?
Одной из наименее приятных для журналистов частей питчинга является пугающее продолжение.
Прошло несколько дней, а ответа журналиста нигде нет. Почти слышно стрекотание сверчков. Они читали мой пресс-релиз? Они открыли мою почту? Они вообще получили мое письмо?
Хотя вполне возможно, что журналист просто не собирается освещать вашу историю, важно помнить, что журналисты, проще говоря, заняты. Безопасный способ связаться с вами — подождать несколько дней и отправить им еще одно электронное письмо с вопросом, получили ли они вашу историю.
Однако лучший способ (и менее напряженный) — это использовать инструмент PR, такой как Prowly, для отправки пресс-релизов и отслеживания тех, кто взаимодействовал с вашей электронной почтой.
Последующие действия с Prowly
Используя инструменты PR, вы можете просматривать индивидуальную статистику по электронной почте для каждого журналиста, которому вы отправляете свой релиз) и показатели отказов (что указывает на проблему с их почтовым ящиком).
Это значительно упрощает последующий процесс, потому что вы будете знать, как связаться с журналистом, если знаете, открыли ли они вашу электронную почту.
ПОПРОБУЙТЕ PROWLY БЕСПЛАТНО
Заключение: как отправить пресс-релиз по электронной почте журналистам и опубликовать его
Если вы дошли до этого места, поздравляем! К настоящему времени вы должны знать основы отправки пресс-релиза журналистам.
Подводя итог, выполните следующие 5 шагов:
- Убедитесь, что ваш пресс-релиз достоин публикации и не содержит ошибок
- Выясните, какие журналисты заинтересуются вашей историей и найдите их контактные данные
- Отправьте пресс-релиз в нужное время для увеличения шансы на то, что его заметят
- Напишите свой пресс-релиз по электронной почте: сделайте его привлекающим внимание, коротким и простым (и без громоздких вложений!)
- Последующие действия при необходимости
Готовы отправить пресс-релиз по электронной почте? Если вам нужно больше вдохновения, ознакомьтесь с примерами успешных презентаций в СМИ.