Путь от школы домой: Безопасный маршрут следования «Дом — Школа — Дом»

Конспект беседы «Безопасный путь в школу и из школы домой»

28.09.2015

Беседа. «Безопасный путь из школы домой и обратно».

Цель:

1.     Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1) Формировать представления о правилах движения пешеходов по улице и дороге.

2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути.

3) Развивать умения работать в паре, развивать внимание.

Формы работы: беседа, парная работа, практическая работа.

Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты «Дорожные знаки», аудиозапись «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко, карточки со схемами для работы в паре.

 

                                                          Ход занятия.

I.                  Организационный момент. Формулирование темы занятия.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Учитель: Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

(видеоролик «Безопасный путь в  школу»).

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашей беседы?

Учитель: Да, вы правы, тема нашей «Безопасный путь из школы домой и обратно».

Учитель: Какие  учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?

Опираясь на слова — помощники озвучьте их.

(На слайде:

 повторить правила……

научиться выбирать……

узнать о……)

(На слайде появляются  возможные ответы, которые учитель обобщает

повторить правила перехода дороги,

научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)

узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)

II.Работа по теме занятия.

Учитель: Как вы понимаете значение слова — безопасный?

Учитель: Как по- другому можно сказать?

 (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

Учитель: Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?

Учитель: Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

Учитель: Какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофоры).

Учитель: Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?

Учитель:  Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?

 Поиграем в игру « Дорожный знак».

 С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.

Я сойду с велосипеда

Если знак увижу этот,

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход 

( движение на велосипедах запрещено)

Что за знак тут? Пешеход

В нём зачёркнутый идёт.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают?

( движение пешеходов запрещено)

 

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы, сбавьте газ-

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь» Дети»

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны! (дети)

Учитель: Ребята, посмотрите на схему нашего города. ( слайд карта- схема г. Нижневартовск).

Учитель:  Расскажите об особенностях расположения нашей школы?

( вход возможен с улицы 60 лет Октября по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное).

Учитель: Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?

Дорога в школу у  каждого  своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.

Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

Учитель: А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

(идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке).

Учитель: Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге  безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе,  также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.Назовите эти правила.

Физминутка

Учитель: Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.

(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)

Повторение  ПДД.

Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (на слайде Буратино).

Учитель:  Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

Учитель: Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши).

Учитель:  Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом).

Учитель: Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

Учитель: Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают).

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу).

Учитель:  Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши).

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора.

А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет).

Учитель:  Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

Учитель: Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам).

Учитель: Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения).

Работа в паре.

Учащимся даются схематические  изображения  ситуаций. Дети выполняют в парах  задания, вспоминая ПДД.

(работа со схемами. Схемы представлены ниже)

•        Правила безопасности движения по улице.

•        Правильный путь  в школу.

 

Проверка по слайду (открывается слайд со схемой, дети сравнивают)

— Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный?

 

III.            Практическая работа.

1.Составление схемы безопасного пути.

 

Учитель: Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой — схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома. Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.

Учитель: Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки.  Дети, которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести  на схему  путь движения от остановки.

(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает).

Учитель: Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.

IY.Итог. Рефлексия занятия.

Учитель: Для чего, ребята, мы учились составлять   сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?

Учитель: Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?

Учитель: Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения — синий карандашик.

 ( выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране).

Учитель: Наша беседа окончена. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы для работы в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на интернет — источники

 

http://videoscope.cc/147998-bezopasnyj-put-v-shkolu.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/bezopasnyi-put-v-shkolu

schoolforbaby.ru›index.php/zagadki/283-zagadki-o

Безопасный путь в школу Опасности которые могут Вам встретиться по дороге в школу

Опасности, с которыми вы можете столкнуться по дороге в школу:

— Внутренние дороги и дороги;

— хулиганы среди сверстников или старших детей;

— места массового скопления людей (общественный транспорт, магазины, оживленные улицы, автобусные остановки и т. д.)

районы с высокой проходимостью; остановка движения

Основные правила поведения на дороге:

В городе и детям, и пешеходам разрешается ходить только по тротуару. Дорога предназначена для автомобилей.

Если тротуара нет, идите по левой стороне улицы лицом к потоку машин. 3. Переходить улицу только по пешеходным переходам.

4. На перекрестках с регулируемым движением переходите дорогу только при зеленом светофоре.

5. Но даже на зеленый свет никогда не езжайте сразу, сначала убедитесь, что машины успевают остановиться и дорога свободна для вас, они обозначены линиями на дороге («зебра») или дорожным знаком «Переезд для пешеходов ». Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением транспорта. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого светофора для пешеходов, а затем убедитесь, что все машины остановились, прежде чем переходить дорогу.

6. Никогда не выходите на дорогу с тротуара, даже если на дороге есть другие пешеходы.

7. Будьте осторожны, переходя дорогу, не разговаривайте с друзьями, не суетитесь и не торопитесь.

8 Младшие ученики ходят в школу со своими родителями до начала школы. Это важно! Отнеситесь к этому серьезно. В этом районе ведутся строительные работы, и во время летних каникул изменилась дорожная обстановка!

Очень опасно стоять за выезжающим или припаркованным транспортным средством. Из-за небольшого роста водитель может не заметить ребенка. Кроме того, не переходите дорогу перед автобусной, троллейбусной или трамвайной остановкой или за ней: водитель может не заметить пешехода из-за пробок. Прежде чем идти пешком, дождитесь отправления автобуса.

Мальчики и девочки, прежде чем кататься на велосипеде или роликах, убедитесь, что вы надели защитное снаряжение и прикрепили к одежде кусочки светоотражающего материала. Это полезно, когда видимость ухудшается.

Научитесь различать звуки опасности и обычные звуки вокруг вас.

«Карта местности в районе неполной средней школы».

Правила поведения по дороге в неполную среднюю школу и в ней.

Постарайтесь ходить в школу и обратно одинаково и в компании своих одноклассников.

Никогда не принимайте предложения о самовывозе от незнакомцев. Не соглашайтесь на это, даже если человек утверждает, что его об этом просили ваши родители, если они не проинформировали вас заранее.

Будьте ближе к своим учителям, одноклассникам (друзьям). Не следует в одиночку заходить в нежилые помещения гимназии, особенно на чердаки, подвалы, укромные уголки и закоулки. Не оставайтесь одни на детской или спортивной площадке.

Сообщайте о любых проблемах, которые случаются с вами, учителю, медсестре, директору школы, сотруднику службы безопасности.

Не дружите с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывчатые вещества) или наркотики. Никогда не пробуйте наркотики, даже если они вам предлагаются бесплатно. Сообщите своим родителям.

Избегайте принимать чью-либо сторону в бою.

Следите за своими вещами. Не оставляйте их без присмотра даже «на время». Не оставляйте деньги в карманах в гардеробе или в мобильном телефоне.


Информация и советы для родителей.

«По дороге в школу».

Серьезность проблемы детского дорожно-транспортного травматизма не вызывает сомнений: цифры говорят сами за себя. Ежегодно в Чехии под колеса машин попадают сотни детей. Только в этом году 36 детей и подростков — «весь класс» — убиты на улицах и дорогах, 446 ранены. И это не просто потеря определенной части населения, а потеря части нашего будущего!

В большинстве случаев виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. В силу возраста и умственного развития они очень возбудимы, динамичны и в то же время отвлечены, не могут предугадать угрозу, правильно оценить расстояние до встречного транспортного средства, его скорость и свои возможности. Причиной ДТП, как правило, является переход дороги впереди ближайшего транспортного средства в неопределенном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства или другого препятствия, игра на дороге.

Такая ситуация во многом связана с очень низким уровнем знаний детей о правилах дорожного движения и недостаточными навыками безопасности дорожного движения. К сожалению, многие взрослые сами подают плохой пример детям в транспорте и на улице.

Часто родители перебегают дорогу на красный свет и говорят: «Это разрешено только со мной. Когда ты один, подожди зеленого света». Записка, выкрикиваемая заботливой матерью, которая нарушает правила со своим ребенком, обычно не действует. остаются в памяти ребенка.

Правила — это первоочередное внимание, знание и соблюдение их обязательно. Но этого действительно недостаточно. Остальное достигается за счет способности оценивать дорожную ситуацию, предвидеть опасности и действовать в соответствии с ситуацией. Задача взрослых — научить детей этому навыку. Как дети будут вести себя как пешеходы в будущем, зависит от учителей, родителей, бабушек и дедушек, которые присматривают за малышами.

Пешеходные переходы без светофоров (нерегулируемые пешеходные переходы) наиболее опасны для детей по дороге в школу. Детям обязательно нужно научиться справляться с этими трудными дорожными ситуациями.

Особенно опасны для детей раннего возраста дорожные ситуации, в которых припаркованные автомобили или другие объекты ограничивают видимость, что усугубляется не полностью развитыми зрительными и акустическими способностями детей.

Регулируемые пешеходные переходы также могут быть опасны для детей. Долгое время они считались самыми безопасными местами для перехода через дорогу. Однако статистика показывает, что именно на этих перекрестках очень часто происходят аварии. Именно здесь дети думают, что они в полной безопасности, часто основываясь на советах и ​​приказах родителей, что делает их гораздо более уязвимыми.

Ты можешь это сделать!

Перед тем, как приступить к учебе, нужно много путешествовать и обсуждать будущую дорогу в школу. Важно практиковаться в том, чтобы ходить в школу как можно более серьезно и как можно ближе к естественной ситуации.

Даже если ваш ребенок уже ходит в школу, сопровождайте его и постоянно проверяйте, все ли он делает так, как вы учили и практиковали раньше. Убедитесь, что по дороге в школу нет новых опасных мест, таких как строительные площадки и т. д.

Просто подайте хороший пример своему ребенку. Хвалите ребенка и избегайте ненужных опасений. Однажды вы можете попробовать поменяться ролями: ваш ребенок проводит вас в школу и говорит вам, что делать, когда вы сталкиваетесь с опасными ситуациями по дороге в школу. Благодаря этой игре вы будете знать, где у вашего ребенка возникают трудности.

Выберите маршрут до школы, где есть менее опасные участки, даже если они немного длиннее. Небольшими обходными путями вы можете обезопасить своих детей.

Объясните ребенку, что даже на пешеходных переходах со светофорами или переходами нужно быть очень осторожным, так как многие водители не соблюдают правила.

Убедитесь, что ваш ребенок приходит в школу вовремя, чтобы вы могли избежать ошибок из-за нехватки времени.

Постарайтесь отправлять ребенка в школу и обратно с кем-нибудь, особенно если школа находится далеко от дома.

Организуйте «прогулочную цепочку» с другими родителями и детьми. Отведите ребенка к месту первой встречи и заберите его оттуда.

Убедитесь, что рюкзак вашего ребенка не слишком легкий и не слишком тяжелый.Он не должен весить более одной десятой веса малыша.

Время от времени проверяйте школьную сумку вашего ребенка и обсуждайте с ним, что может быть упущено.

Если ребенок с вами в машине.Будьте особенно осторожны.

При столкновении на скорости 50 км / ч с отстегнутым ремнем безопасности детей отбрасывает вперед с силой, в 25 раз превышающей их вес, что аналогично прыжку с пятого этажа.По сравнению с ребенком, пристегнутым ремнем безопасности, риск травмы в 7 раз выше.

Яркая одежда и светоотражатели очень необходимы и важны.Пример: ребенок в темной одежде виден с расстояния 25 м в ближнем свете, если ребенок в яркой одежде, это расстояние увеличивается до 40 м, а прикрепленные к одежде отражатели позволяют ему «светить» с расстояния до 130-140 мес.

По дороге домой из школы: Рассказ Эабха Ни Феараил – The Irish Times шумные, хаотичные одноклассники, но я последовал за ним из ворот и вверх по дороге.

Фотография: Getty Images

Едва я успел собрать сумку, как он схватил меня за руку и вытащил за дверь.

— Он спешит, мисс, нам пора, — сказал он в сторону учителя, тщательно выговаривая каждое слово.

Я пытался уложить книги в сумку, но они вываливались наружу. Он шел дальше, не обращая на меня внимания, а может, даже не замечая. Ему нужно было идти, и он хотел, чтобы я ушел, и быстро.

Остальные дети уже высыпали наружу, собираясь в толпу за дверью и высыпая на слабое солнце осеннего дня. Одни хватали друзей за руку, другие бежали обнимать родителей. Кто-то нашел футбольный мяч, младшие качались на рейлингах и шаркали пятками по многострадальной траве.

ПОДРОБНЕЕ

Мои глаза были обращены назад к моим шумным, хаотичным одноклассникам, но я последовал за ним через ворота и по дороге. Знакомый переулок, на который мы свернули, был грязным и грязным, и я выучил несколько новых слов из надписей, нарисованных баллончиком на стенах. Он потащил меня за собой, как будто даже не заметив, что мы шлепаем по луже, покрывая серые штанины пятнами мутной воды.

Он затащил меня за острый угол, и я вздрогнул. Машины мчались с обоих направлений, урча моторы, плескаясь шинами и свистя воздух. Он перешел дорогу, и я последовал за ним, пытаясь аккуратно обогнуть мчащиеся машины, как и он, но в итоге только подпрыгивал с ноги на ногу.

Я побежал, чтобы не отставать от него, пока он бежал вперед. Это была не совсем арка, но высокие ветви деревьев по обеим сторонам пересекались над нашими головами, когда мы бежали через них. Ближайшая половина поместья была недавно построена и еще пахла сырым цементом. Дома были абсолютно идентичны.

Мы бежали мимо рядов серых стен и деревянных дверей с полированными ручками, газонов, похожих на зеленые одеяла, свежевыкрашенных перил. Я к тому времени запыхался, от бега и от нервов, и как бы перестал замечать что-либо, кроме шагов своих ног и своего дыхания — на три шага внутрь, на три шага наружу. И дом, который приближался с каждым моим движением.

Наша цель была на краю поместья, рядом с забором из окрашенных досок и зарослями колючек и утесника, которые они еще не срубили и не зацементировали.

Дом был похож на другие. У него были ключи, и он открыл дверь. Ни звука в коридоре, ни звука из кухни, ни звука наверху. Мы побежали наверх. Мы могли бы даже оставить дверь открытой. Наши ноги едва издавали звук на ковре. Мы остановились за дверью.

Он открыл ее, и мы вошли. Шторы не были открыты, а покрывала на кровати сбились в кучу.

Мои внутренности перевернулись, пока я не увидел фигуру, лежащую на кровати.

Я могла только стоять в углу, пока он разглаживал одеяла и раздвигал шторы. Солнечный свет осветил каждый неприветливый угол комнаты. Фигура на кровати посмотрела на меня, и мои глаза защипало, когда она слабо улыбнулась.

Свет упал на картину на тумбочке. Стекло было пыльным, но я все еще мог видеть сквозь него улыбающиеся лица. Я, мой брат и наша мать между нами, ее рот открыт в крике смеха. Если бы я присмотрелся, то увидел бы в углу улыбающееся лицо, которое мы нацарапали на дереве позади нас.

[Боевые слова]

Боевые слова

Снова в школу (для детей)

Снова школьная пора! Вы, вероятно, взволнованы и, возможно, немного опечалены тем, что лето закончилось. Некоторые дети нервничают или немного напуганы в первый день в школе из-за всего нового: новых учителей, новых друзей и, возможно, даже новой школы. К счастью, эти «новые» заботы остаются ненадолго. Давайте узнаем больше о возвращении в школу.

День первый

Большинство учителей начинают учебный год с того, что представляются и рассказывают обо всем, чем вы будете заниматься в этом году. Некоторые учителя дают учащимся возможность рассказать что-то о себе остальному классу.

Когда учителя говорят в первый день, они часто повторяют правила в классе, чтобы вы знали, что хорошо, а что нет. Будьте внимательны, чтобы знать, нужно ли вам поднять руку, чтобы задать вопрос, и каковы правила посещения туалета.

Возможно, в первый день вы уже познакомились со многими детьми в ваших классах. Но это отличный день, чтобы завести нового друга, поэтому постарайтесь поздороваться с детьми, которых вы знаете, и с новыми, которых вы не знаете. Сделайте первый шаг, и вы будете рады, что сделали, как и ваш новый друг!

Переход в среднюю школу?

Шестой класс часто означает переход в среднюю или среднюю школу, где вы найдете шкафчики и, возможно, классную комнату. Это именно то, на что это похоже — класс, в который вы будете ходить каждое утро, что-то вроде вашего дома в школе. В средней школе вы можете переходить из класса в класс по каждому предмету. Ваши учителя знают, что это большая разница по сравнению с начальной школой, и помогут вам приспособиться.

Большинство учителей разрешают вам самим выбирать место в первый день, но уже на второй или третий день они составляют план рассадки. Сначала рекомендуется записать в блокноте, где находится ваше место, чтобы не забыть.

Хорошее самочувствие в первый день

Встреча с друзьями, которых вы давно не видели, может сделать первый день хорошим. Вы также можете сделать этот день особенным, надев одежду, которая вам нравится. Может быть, вы купили отличную футболку в отпуске или ваши новые кроссовки сделали вашу походку более упругой. Если вы носите униформу, вы можете надеть любимые часы, новую повязку для волос или украшение, чтобы показать свой личный стиль.

Вам будет приятно быть готовым и иметь все необходимое. Некоторые школы перед началом учебного года раздают списки предметов снабжения, чтобы вы могли запастись карандашами, папками и всем, что вам понадобится. После того, как вы изучите основы, вы можете положить в рюкзак дополнительные несколько долларов на случай чрезвычайной ситуации (например, если вы забыли деньги на обед). Или, может быть, вы хотели бы взять с собой книгу или журнал, чтобы читать в автобусе.

Что бы вы ни положили в свой рюкзак, обязательно упакуйте его накануне вечером. Это предотвращает утреннюю панику, когда вы не можете найти свою домашнюю работу или коробку с обедом. Говоря об обеде, это еще что-то, что может помочь вам чувствовать себя хорошо в школе — будь то первый день или 100-й день. Помоги родителям упаковать его накануне вечером, если тебе не нравится то, что в меню в столовой. Старайтесь включать в свой упакованный ланч разнообразные продукты, особенно фрукты и овощи.

Сориентируйтесь

Первый день в школе — это ваш первый шанс сориентироваться в новой школе или узнать, как попасть в новые классы в старой школе. За один день можно многому научиться, так что не удивляйтесь, если вам понадобится одно или два напоминания.

Возможно, вам будет полезно написать несколько заметок для себя, чтобы помнить важные вещи, такие как код от шкафчика и то, что обед начинается в 11:43, а не в 12:10. Прежде чем вы это узнаете, ваши пальцы разлетятся, когда вы откроете свой шкафчик, и вам не придется проверять свои записи, чтобы узнать, во сколько начинается обед!

Плохое начало?

Что если вы возненавидите школу к концу первого дня? Учителя рекомендуют дать вещам некоторое время, чтобы разобраться в себе — как только вы освоитесь в здании и привыкнете к новому распорядку, вы, вероятно, почувствуете себя лучше.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts