Деятельность личности в психологии: Деятельность человека – что это в психологии. Виды деятельности и их характеристика

Содержание

Психология деятельности личности

Учебная литература по юридической психологии


 

Пашин В.М., Деулин Д.В., Маслак О.Н.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.

Учебное пособие
Домодедово, 2013.

 


Изучение личности по мнению А.Н. Леонтьева составляет специальную, хотя и не отдельную, психологическую проблему. Проблема эта является одной из самых сложных. Серьезные трудности возникают уже при попытках выяснить, какая реальность описывается в научной психологии термином «личность».

Исследователь указывает на междисциплинарный характер изучения личности: «…личность является не только предметом психологии, но и предметом философского, общественно-исторического познания; наконец, на определенном уровне анализа личность выступает со стороны своих природных, биологических особенностей как предмет антропологии, соматологии и генетики человека»[1].

Действительно, деятельность людей является объектом изучения не только психологии, но и ряда других наук: философии, политэкономии, социологии, истории, различных производственных технологий. Для психологии категория деятельности, как уже отмечалось, имеет более широкое и фундаментальное значение: жизненный путь личности тесно переплетен с деятельностью. В ней формируются профессионально-личностные особенности человека. Деятельность рассматривается как целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. В качестве объяснительного принципа психики категория деятельности используется при изучении различных областей психической реальности (психологии познавательных процессов, мотивации, воли, эмоций, личности, внутригрупповых процессов) и при построении различных отраслей психологии.

Знания, чувства, отношения личности регулируют движения и действия, направляют деятельность в целом. Знания на различных уровнях отражения регулируют деятельность, например, на уровне ощущений и восприятий дозируются мускульная сила, темп и ритм движений; решение мыслительной задачи направляется образами и понятиями, зависит от опыта человека.

Регулировка происходит одновременно на разных уровнях. Решая задачу, ученик мобилизует умственную деятельность, мыслительные процессы, но, производя арифметические вычисления, он подписывает результаты один под другим, управляя процессом выполнения действия на уровне восприятия.

В процессе деятельности личность активно взаимодействует с окружающим миром, в ходе которого она целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Уже на относительно ранних стадиях филогенеза возникает психическая реальность, представленная в ориентировочно-исследовательской деятельности, призванная обслуживать такое взаимодействие. В ее задачу входят обследование окружающего мира и формирование образа ситуации для осуществления регуляции двигательного поведения животного в соответствии с условиями стоящей перед ним задачи. Если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представления предметных взаимоотношений.

Важным представляется выделение структуры деятельности, которую формируют мотивы, цели и операции. Психологическая деятельность человека отлична от животного. Деятельности человека по утверждению В.Н. Волкова всегда присущи: сознательность, целенаправленность, планируемость, предсказуемость, перестраиваемость, предвидимость. Деятельность носит общественный характер, определяется общественно-историческими условиями, приносит удовлетворение человеку, формирует характер, создает динамический стереотип
[2]
.

Основу в осуществлении деятельности человека занимают действия. Действие — процесс взаимодействия с каким-либо предметом, составные части или отдельные акты деятельности человека, в которых достигается заранее определенная, цель.

В структуре действия могут быть выделены следующие составные части:

  1. Принятие решения.
  2. Реализация.
  3. Контроль и исправление ошибок.

При этом в принятии решения происходит увязывание образа ситуации, образа действия, интегральной и дифференциальной программ. Реализация и контроль осуществляются циклически. По прагматическому основанию человеческие действия могут быть разделены на управляющие, исполнительные, утилитарно-приспособительные, перцептивные, мнемические, умственные, коммуникативные действия. В каждом из них происходит использование как усвоенных, так и индивидуально выработанных средств и орудий.

Действия могут быть осознанными — совершаемыми по определенным мотивам. Такие действия направлены на достижение целей, предусматривая определенный порядок и последовательность. Бывают действия неосознанные — это те, которые совершаются под воздействием сильных раздражителей или в порыве сильных чувств.


По характеру содержания действия бывают практические и умственные. Практические имеют огромное значение в познавательной деятельности человека, необходимы в овладении той или иной профессией. Умственные действия, возникающие в ходе практической деятельности, помогают глубже познать изучаемые предметы и явления окружающей действительности.

Психологии также известны такие явления психической деятельности человека как интериоризация и экстериоризация — понятия, указывающие на переход, движение действия. Интериоризация (от франц. interiorisation, от лат. interior — внутренний) — переход извне вовнутрь, поэтапное свертывание и овнутривание внешнего действия. Анализ явлений интериоризации и экстериоризации можно обнаружить в исследованиях Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, Дж. Брунера и ряда других современных психологов. Задавшись вопросом, каким путем действие с внешним предметом обращается в думание об этом предмете, Л.С. Выготский открывает центральное звено процесса интереиоризации — замещение вещей их знаками и символами. Согласно этому культурно-исторической теории наша душевная жизнь рождается из внешне-социальной формы общения между людьми, а общая структура мышления и внутреннего диалога в целом повторяет структуру обычной предметно-чувственной деятельности с вещами и людьми. Благодаря «культурному знаку» предчеловеческие формы поведения ребенка переключаются на специфически социальные, мысль индивидуума совершается в слове, внешнее действие субъекта с объектом опредмечиваются до умственной операции со знаком как заместителем объекта.

К «культурному знаку» Л.С. Выготский относил языковые формулы, алгебраическую символику, произведения искусства, карты и т.п. Интереиоризация сопряжена со своей противоположностью — с экстериоризацией (от франц. exteriorisation — проявление, от лат. exterior — наружный, внешний), то есть с процессом перехода внутренних умственных действий в развернутые внешние предметно-чувственные действия. «Чтобы построить у ребенка новое умственное действие, например, то же действие сложения, его надо предварительно дать ребенку как действие внешнее, то есть экстериоризовать его. В этой экстериоризованной форме, в форме развернутого внешнего действия, оно первоначально и формируется. Лишь затем, в результате процесса постепенного его преобразования — обобщения, специфического сокращения его звеньев и изменения уровня, на котором оно выполняется, происходит его интериоризация, то есть превращение его во внутреннее действие, теперь уже полностью протекающее в уме ребенка», — писал А. Н. Леонтьев
[3]
. Более детально процесс интериоризации описывается созданной П.Я. Гальпериным теорией поэтапного формирования умственных действий[4]. Развитие психических функций всегда начинается с формирования соответствующих внешних действий, и если впоследствии окажется, что какая-нибудь функция не сформировалась достаточным образом или сформировалась неправильно, то выправление ее должно начинаться с возвращения к ее исходной внешней форме и далее методично проходить все надлежащие этапы. Пока индивид не выработает специфическую и адекватную сути предмета операцию, он, по мнению П. Я. Гальперина, не способен думать о соответствующем предмете, производить его умственные преобразования
[5]
.

Деятельность человека подразделяется на виды. Видов деятельности человека — огромное количество. Но во всем их многообразии есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К таким основным видам деятельности относятся общение, игра, учение и труд.

Общение представляет собой процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Вне общения невозможна человеческая деятельность[6].

В игровой деятельности ключевым звеном является игра.

Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия людей.

Характерной особенностью игры является ее двуплановость. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, связанную с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, а с другой стороны — ряд моментов деятельности носит условно-символический характер, позволяющий отвлекаться от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными обстоятельствами.

Другой специфической особенностью игрового поведения является то, что его цель — сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью. Исследования показывают, что ребенку игра служит, прежде всего, формой реализации его активности, формой жизнедеятельности. Как таковая, она связана с функциональным удовольствием. Ее побудителем является потребность в активности, а источником — подражание и опыт.

Обучение представляет собой форму организации процесса передачи знаний, социальную систему, направленную на передачу новому поколению опыта предшествующих. Организация обучения развертывается в пространстве и времени. В системе обучения активно взаимодействуют обучающий и учащийся. Это взаимодействие осуществляется путем общения, в результате которого осуществляется учебная деятельность.

Наконец, трудовая деятельность — это система определенных взаимоотношений субъекта деятельности с обществом в сфере производственных отношений. Причем эти взаимоотношения активны и жизненно необходимы, как субъекту, так и обществу.

Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на успешность трудовой деятельности, является стиль деятельности и его взаимосвязь с психофизиологическим складом человека.

Многообразные формы деятельности определяют развитие личности. Современная наука располагает данными, что вне деятельности нет и развития человека.

В контексте нашего исследования необходимо выделить и такой феномен как преступная деятельность — система взаимосвязанных преступных деяний какого-либо субъекта (одного человека или группы лиц). Преступная деятельность — это деятельность, направленная на совершение преступления. Этическую и научную проблему составляет осмысление «преступной деятельности» в рамках деятельностного подхода. Решение проблемы определения преступной деятельности предлагает Ю. М. Антонян. Согласно его мнению преступная деятельность «всегда связана с трудовым процессом — то есть хищения, взяточничество и другие виды паразитизма не могут считаться преступной деятельностью, а посев или выращивание наркосодержащих культур, ряд других длящихся и продолжаемых преступлений, в результате которых что-то производится — это и есть преступная деятельность»[7]. Но мы вынуждены не согласиться с такой позицией. Преступление всегда сопровождается осуществлением преступной деятельности, преступление невозможно вне деятельности. Даже хищения или коррупцию обслуживает деятельность преступника, пусть и характеризующаяся небольшими усилиями. Как и всякая иная деятельность, преступная деятельность складывается из системы поведенческих актов (действий или актов), связанных единым мотивом.

Преступная деятельность, как структурная форма преступного поведения, отмечает Ю.В. Чуфаровский, представляет собой совокупность действий, объединенных единством мотивов и целей. В преступной деятельности проявляется характерная для человека способность к действиям «дальнего прицела».[8] В основе природы преступной деятельности, по мнению А.Р. Михайленко, можно обнаружить, во- первых, находящиеся под запретом формы обычной человеческой деятельности, движимой преимущественно приспособленческой мотивацией; во-вторых, изначально преступный, самостоятельный вид человеческой деятельности, движимый деструктивной, неадаптивной мотивацией — это также составляет сущность преступной деятельности[9].

Таким образом, психология деятельности личности — важная область человеческих познаний. Глубокое изучение взаимосвязи деятельности и психики человека позволяет предупредить социально опасные явления, в том числе и распространение преступности.



[1] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. С. 35.

[2] См.: Волков В.Н. Указ. раб.

[3]  Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. С.386.

[4]   См.: Введение в психологию. М., 1976.

[5]   См.: Там же.

[6]   См.: Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение. 2005. № 4. С.157-159.

[7]  Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. М., 1992. С.9.

[8]   См.: Чуфаровский Ю.В. Указ. раб.

[9]   См. : Михайленко А.Р. Расследование преступлений: законность и обеспечение прав граж­дан: научно-практическое издание. М., 1999.






НАВЕРХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. Психология и педагогика. Шпаргалка

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. Психология и педагогика. Шпаргалка

ВикиЧтение

Психология и педагогика. Шпаргалка
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Раскрытие психологических механизмов воспитания невозможно без понимания источников и условий развития ребенка, становления его личности. Определяющее условие существования развития человека как существа социального, реализация человеческих потребностей, т. е. условие развития человека как личности – та многоплановая деятельность или совокупность разного вида деятельностей, в которые включен человек. Развитие, усложнение деятельности определяют развитие психики ребенка. Поэтому решение воспитательных задач должно опираться на психологические закономерности соподчиненности человеческих деятельностей, их динамику. При построении системы воспитательных воздействий необходимо учитывать характер и особенности различных видов деятельности, в которые включен ребенок, их значение, объем и содержание, потому что именно в процессе развития деятельности, ее расширения и усложнения формируются общественные отношения, выступающие базисом становления личности.

Развитие деятельности человека приводит к появлению различных ее видов и форм, которые объединяются, соподчиняются. При этом происходит иерархизация побудителей деятельности – мотивов, благодаря которым осуществляются разные типы деятельности. Существует множество мотивов, различных по содержанию, произвольности, степени осознанности, первичных и вторичных, непосредственно и опосредствованно побуждающих и пр. Единая, взаимосвязанная система мотивов деятельностей, возникающая в их развитии, и составляет психологическую основу личности. Степень такого единства и связанности, широта связей и отношений человека с миром на основе разных видов деятельности служат исходными параметрами развития личности. Известно, что порой одинаковые мотивы по-разному реализуются в поведении, а разные мотивы могут иметь внешне одинаковые формы проявления. В зависимости от мотива, которым руководствуется ребенок, формируются различные качества личности. Поведение побуждается обычно не одним, а несколькими разными по содержанию и по строению мотивами, среди которых выделяются ведущие и подчиненные. Смена ведущих мотивов, формирование все более высоких нравственных мотивов и характеризуют развитие мотивационной сферы личности. Необходимое изменение соотношения мотивов, их иерархии обеспечивается целенаправленной организацией деятельности.

Своеобразие любой деятельности состоит в том, что результаты составляющих ее действий при некоторых условиях оказываются более значительными, чем их мотивы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Для анализа того, как формируется патологическое изменение личности, можно привести также некоторые данные, касающиеся формирования патологических черт характера.Из психиатрической практики

Мотивы общения как основа формирования у детей «образа Я» и образов других людей

Мотивы общения как основа формирования у детей «образа Я» и образов других людей Согласно нашим представлениям мотивы общения являются свойствами самого ребенка и других людей, ради которых он обращается к своим партнерам. Образ взрослого человека прорисовывается в

Глава 13 Содействие – основа социализации личности

Глава 13 Содействие – основа социализации личности В психологии существует немало разноречивых трактовок процесса социализации. При всей противоречивости трактовок социализации среди них чаще всего преобладает интерпретация «социального» как «внешнего» фактора,

Лекция 7. Деятельность и сознание личности

Лекция 7. Деятельность и сознание личности Психика человека коренным образом отличается от психики даже наиболее высокоорганизованных животных. Она представляет собой сознание. Что же касается тех моментов отражения, которые свойственны и человеку и животному, то они у

17. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

17. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Пути содействия эффективной педагогической социализации человека и его формирования как цивилизованной личности неотрывны от решения вопроса о цели, представления о том, какой ей желательно быть. В гуманистической теории говорится о том,

18. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

18. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В этом вопросе мы постараемся определить общие педагогические принципы формирования личности, по отношению к которым частными или специальными выступают принципы воспитания, образования, обучения, развития, самоформирования,

19. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

19. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Несмотря на большой накопленный опыт педагогикой работы, процесс формирования личности является трудным. Чаще всего это связано с большим количеством противоречий и различиями между:– целью и достигнутым

6.6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа

6. 6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа По мере усложнения различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал работу правоведа в качестве основной жизненной цели.Готовность

Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития

Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития Лично я не целокупен. Жак

Психология формирования и развития личности[47] . Л. И. Анциферова

Психология формирования и развития личности[47]. Л. И. Анциферова Развитие личности – это прежде всего ее социальное развитие. Социальное развитие ведет за собой психическое развитие. Но это последнее оказывает сильнейшее влияние на социальное развитие психики,

2.

8. Этапы формирования потребности личности

2.8. Этапы формирования потребности личности Последовательное углубление отражения в сознании нужды (от возникновения ощущения до понимания его причины) свидетельствует о том, что образование потребности — это стадиальный процесс. Наиболее отчетливо это показано в

Глава 1 Значение мифа для формирования личности

Глава 1 Значение мифа для формирования личности Мы уже говорили, что в современной психологии мифом называется некоторое представление, которое разделяется всеми членами одной семьи. Более того, оно принимается ими без объяснений, не подвергается сомнению, поскольку

Цельность личности – основа доверия

Цельность личности – основа доверия Толковый словарь объясняет значение слова «цельный» (когда речь идет о личности) как «обладающий внутренним единством, отличающийся единством черт характера». Цельная личность живет согласно высоким моральным принципам. Тот, кто не

рабочих листов | TPT

by

My Nerdy Teacher by Alina V

100,00 $

19,00 $

⭐⭐⭐ FLASH SALE ⭐⭐⭐Получите Mega Bundle для декодируемых ридеров всего за 1 900 долларов США! Спешите, время истекает! Ваши ученики могут практиковаться в чтении весело и увлекательно, используя эти декодируемые тексты. Наука чтения AlignedLow Требуется подготовка. Просто распечатайте и идите. Эти декодируемые отрывки помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которым вы их учите. Идеально подходит для центров, домашних заданий, утренней работы и многого другого. Печатные и цифровые (Google Slides™) Идеально подходит для дошкольного детского сада, 1-й класс

Предметы:

Акустика, Чтение, Письмо

Классы:

К — 2-й

Виды:

Занятия, Центры, Печатные формы

CCSS, RF. K.3.K. .K.3c, RF.1.2c, RF.1.2d…

by

Обучаемый учитель

25,00 $

20,00 $

Bundle

All-in-One предлагает своим ученикам отрывки для чтения и возможность практиковать фонетику. беглость с этими отрывками и вопросами понимания прочитанного. Лучшая часть? С вашей стороны не требуется никакой подготовки! Теперь включает в себя оригинальные PDF + НОВЫЕ цифровые версии каждого отрывка для чтения по фонетике для дистанционного обучения! Каждый отрывок для чтения дает вашим ученикам возможность практиковать целевой навык фонетики в контексте чтения. Каждый фонический отрывок также развивает беглость речи и понимание. это комплект

Субъекты:

ELA Test Prep, Phonics, чтение

Оценки:

1 -й — 2 -е

Типы:

Английский (Великобритания), книги с руководством, печатные изделия

на

Wonderland

21 отрывок на понимание прочитанного с вопросами, нацеленными на беглость речи и понимание. 21 отрывок для чтения представлен дважды в 2 версиях для облегчения дифференциации. Отрывки также можно использовать в цифровом виде в качестве упражнения на мольберте. В версии 1 детей просят ответить на каждый вопрос полным предложением и раскрасить доказательства в тексте. Версия 2 учит детей смотреть в текст и находить текстовые доказательства без написания предложения. Учащиеся должны будут: * прочитать

Субъекты:

Закрытие чтения, английское языковое искусство, чтение

Оценки:

1 -й — 2 -й

Типы:

Графические организаторы, книги с руководством чтения, печатные изделия

CCSS:

Rl.1.1, RL.1.10:

Rl.1.1, RL.1.10 , Rl.2.1, rl.2.10, ri.1.1…

Также включены в: Отрывки по пониманию чтения и вопросы. Пакет

по

Следующая дверь

$ 18.00

$ 14,25

. сделать обучение написанию абзацев намного проще? Хотите помочь своим ученикам писать хорошо продуманные абзацы? Этот полный набор для написания абзацев как в печатном, так и в цифровом виде поможет вам научить каждую часть абзаца напрямую! Он сочетает в себе четыре из моих очень популярных наборов стратегий письма: цветовое кодирование и выделение абзацев, тематические предложения, переходы в письме и заключительные предложения. Здесь есть все, что вам нужно, чтобы помочь вашим ученикам по-настоящему понять, как создавать

Предметы:

Английская словесность, информационный текст, письменное разъяснение

Классы:

3–8

Типы:

Графические органайзеры, плакаты

CCSS:

4, W.30004, W.30003 .5.2, W.5.2a, W.5.2b…

by

My Nerdy Teacher by Alina V

$100.00

$19.00

⭐⭐⭐ FLASH SALE ! (СТОИМОСТЬ 100 долл. США) Вы ищете веселые и увлекательные занятия по интервенции при чтении, связанные с наукой о чтении? Получите МЕГА-НАБОР Ultimate Phonics Reading Intervention всего за 19 долларов США.! Спешите, время истекает! Ваши студенты станут бегло читать, используя эти забавные действия. Требуется низкая подготовка. Просто распечатайте и приступайте к работе. Эти занятия помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которые вы преподаете.

CCSS:

RF.K.1, RF.K.1a, RF.K.1b, RF.K. 1c, RF.K.1d…

по

На втором месте с Aris

Скоропись — важная часть писательского пути учащегося! Эти практические занятия по письму помогут вашим учащимся не только улучшить свои навыки письма, но и научатся творческому самовыражению и получат массу удовольствия. ✏️Если вы ищете страницы для практики скорописи, не ищите дальше. Этот пакет содержит более 120 страниц, полных веселых и увлекательных заданий, которые помогут вашим ученикам красиво печатать курсивом! Его используют более 12 000 учителей по всему миру, и он будет

Объекты:

Вернуться в школу, почерк, написание

Оценки:

2 -е — 5 -е

Типы:

, печатные изготовления, рабочие листы

на

Патриция Пэт Ресурсы

— Полные предложения или Структура Сенденса. борьба за своих учеников? Если это так, вам понравится, как эти рабочие листы для построения предложений помогут вам научить писать полные предложения. ✏️ Многочисленные изображения в рабочем листе помогут вашим ученикам ПОНЯТЬ и ЗАПОМНИТЬ правильную структуру предложения. ✏️ Это ресурс без подготовки, который понравится даже неохотным писателям, плюс вы сэкономите много времени с помощью ТРЕХ дифференциаций и строительных лесов, сделанных за вас. ✏️ Эти практические рабочие листы будут

Предметы:

EFL — ESL — ELD, английский язык, специальное образование

Классы:

K — 2nd

Типы:

Центры, Домашнее обучение, Домашнее задание

9.1004 CCSS3: SL.1.6, L.K.1f, L.1.1c, L.1.2b

Также включено в: Центр написания предложений | Полные предложения | Структура предложения | Маленькие группы

по

ThatKinderMama

10,00 $

Это четырехнедельный блок иллюстраций, который поможет писателям детского сада/первоклассника стать уверенными в своих навыках рисования и раскрашивания. Учащиеся начальных классов научатся рисовать фигуры и людей с разными выражениями лица, прическами и оттенками кожи. Это иллюстративное исследование настраивает учащихся детского сада на успех до конца года во время писательского семинара. Учащиеся могут обращаться к своей тетради для направленного рисования в течение года, если они забывают, как рисовать объект, который они уже выучили

Предметы:

Искусство и музыка, Снова в школу, Письмо

Классы:

PreK — 1st

Типы:

Уроки, Печатные формы

Writers Workshop

by

Games 4 Learning

Эта коллекция игр для распечатки содержит 35 игр, которые повторяют умножение до 12 x 12. Это увлекательный способ помочь учащимся развить свободное владение фактами. Это игры PRINT and PLAY. Они НЕ требуют ПОДГОТОВКИ. Просто распечатайте и раздайте. Каждая игра требует определенного навыка умножения. Они разработаны, чтобы заставить студентов применять свои факты, а также заставить их думать. ПРАКТИКУЙТЕСЬ, А ТОГДА ИГРАЙТЕ: Каждая игра в этом наборе теперь имеет соответствующее задание в БЕЗ ПОДГОТОВКИ Упражнения на умножение. 0003

Субъекты:

Основные операции, математика, ментальная математика

Оценки:

2 -е — 4 -е

Типы:

Центры, игры

CCSS:

3.OA.C.7

Также включены в::

3.OA.C. Умножение с рабочими листами, играми и занятиями. Умножение фактов. Беглость

на

Simply Kinder

972,00 $

25,00 $

Идеальный набор для детского сада: учебники для чтения слов, игры, раскраска по коду и многое другое для 200+ высокочастотных слов ! ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ на TpT с более чем 7000 отзывов учителей! Оцените эту невероятную ценность всего, что вам нужно для практики словесного зрения! Ваша практика словесного зрения стала намного лучше благодаря этому огромному файлу печатных форм, занятий, центров и многого другого. Каждое включенное прицельное слово имеет отдельный файл с 67 страницами действий! Идеально подходит для детского сада, первого класса

Предметы:

Английский язык, чтение

Классы:

PreK — 1st

Типы:

Занятия, распечатки, рабочие листы

CCSS, RF. 3.K.9002 .K.3c

by

Мой друг-учитель

22,00 $

15,00 $

Bundle

Этот комплект содержит 263 ОГРОМНЫХ математических листа для первого класса! Рабочие листы охватывают сложение и вычитание, числа и разрядность, 2D и 3D фигуры, данные и графики, дроби и разбиение на части и время. Эти веселые рабочие листы отлично подходят для использования в течение всего года, они идеально подходят для общеклассных занятий, математических станций, быстрых финишеров, домашних заданий и повторения. Этот комплект состоит из следующих пакетов: Рабочие листы для сложения и вычитания для первого классаРабочие листы для первого класса 2D и 3D

Субъекты:

Основные операции, математика, номера

. или Phonics Mats, являются идеальным ресурсом без подготовки, распечатайте и идите, чтобы помочь учащимся превратить отдельные фонетические навыки в чтение текста! Учащиеся практикуют изолированные фонетические навыки, декодирование, беглость речи и понимание в одном ресурсе. *** НОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ *** Этот ресурс обновлен новой версией 2022 года! В новых ковриках для фонетики есть декодируемые отрывки, вопросы на понимание, практика написания слов и страница для разминки для каждого навыка. Обязательно загрузите превью

Предметы:

Акустика, чтение, письмо

Классы:

Типы:

Печатные формы, рабочие листы

CCSS:

RF.2.3, RF.2.3c, RF.2.3b, RF.2.2.2 .2.3d…

by

Rachel Lynette

Префиксы, суффиксы и корни необходимы для расширения словарного запаса, и эти рабочие листы идеально подходят для того, чтобы учащиеся отрабатывали проблемы с префиксами, суффиксами и корнями. ЧТО ВКЛЮЧЕНО:✍️ ПЕЧАТЬ: 40 рабочих листов Ответ KeysЦИФРОВЫЕ: 120 Google Slides»Worksheet Style» Google SlidesСамооценка префиксов и суффиксов Быстрые тесты (Google Forms)Easel ActivityВАРИАНТЫ РАЗЛИЧИЯ:Цифровой или печатный Самопроверка или краткий ответМного разных уровней рабочих листовОтлично подходит для 3-го, 4-го, 5-го или 6-го класса! ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ

Субъекты:

EFL — ESL — ELD, ELA TEST PREP, Словарь

Оценки:

3 -е — 6th

Типы:

Независимый рабочий пакет, рабочие листы

CCSS:

L. 3.4B, L. 4.4b, L.5.4b, CCRA.L.4

Также включено в: ELA Review No Prep Bundle, Grammar and Vocabulary Printed and Digital Versions

by

Patricia Pat Resources

$10,00

Пишет полные предложения или построение структуры предложения является борьбой для ваших учеников? Если это так, вам понравится, как эти рабочие листы для написания предложений помогут вам научить строить и писать полные предложения. ✏️ Многие задания в этом пакете помогут вашим ученикам ЯСНО ПОНЯТЬ структуру предложения и создать уверенную и прочную основу для письма. ✏️ Это ресурс без предварительной подготовки, который понравится даже неохотным писателям, плюс вы сэкономите много времени с Дифференциациями и Scaffoldi 9.0003

Предметы:

EFL — ESL — ELD, английский язык, специальное образование

Классы:

K — 3-й

Типы:

Центры, распечатки, рабочие листы

4 CC0SS3 1.1a, W.K.2, W.2.3, SL.1.5…

Также включено в: Центр написания предложений | Полные предложения | Структура предложения | Небольшие группы

по

Сьюзан Джонс

Эти задания и игры на определение числа идеально подходят для того, чтобы помочь учащимся детского сада и первоклассникам лучше узнать числа от 0 до 20. Учащиеся практикуются в упорядочивании чисел, сравнении чисел, построении чисел и определении различных способов составления чисел от 0 до 20. Мы хотим, чтобы наши ученики с раннего возраста могли определять различные величины и понимать, что означают эти цифры. В этом блоке студенты f

Предметы:

Математика, Цифры

Классы:

PreK — 1-й

Типы:

Занятия, игры, распечатки

CCSS:

, KCCB.5.A.A.5.A.A.3 K. , K.NBT.A.1, 1.NBT.A.1

by

Miss Giraffe

Secret CVC Words забава, когда учащиеся берут карточку и смотрят на начальные звуки картинок, чтобы понять секретное слово CVC ! 50 слов включены! Отличная фонетика (короткие гласные) тренируется И буквенные звуки тренируются одновременно! 🙂 Для каждого короткого гласного звука (короткие a, e, i, o и u) включено 10 слов, всего 50 слов. Практика звуков букв алфавита И удивительная практика фонетики в 1 упражнении! Это так весело! Они отлично подходят для отработки начальных звуков и чтения коротких гласных 9. 0003

Предметы:

Английский язык, акустика, чтение

Классы:

K — 2nd

Типы:

Занятия, Центры, Печатные формы

by

Преподавание с видом на горы

Информационные навыки чтения текста и карточки с заданиями для проверки навыков понимания Привлеките своих читателей интересными отрывками для понимания текста и соответствующими вопросами! Этот ресурс включает в себя 32 карточки с информационными текстовыми заданиями на полстраницы с 4 вопросами на понимание и заданиями на КАЖДОЙ карточке, всего 128 информационных текстовых вопросов! Вовлеките своих учащихся в осмысленную практику внимательного чтения и просмотрите ключевые навыки чтения, связанные с информационным и научно-популярным текстом

Субъекты:

ELA PREP TEST PREP, АНГЛИЙСКОЕ ЯЗЫКИ, Информационный текст

Оценки:

3 -е — 5 -е

Типы:

Центры, целевые карты

CCSS:

RI.3. 1, RI.3.2, RI RI:

RI.3.1, RI.3.2, RI RI .3.3, RI.3.4, RI.3.5…

Также включено в: Комплект карточек с заданиями на понимание прочитанного | Цифровые и печатные версии

на

Ким Миллер

Вам трудно учить своих учеников находить основную идею и вспомогательные детали отрывка? Многие студенты борются с этим навыком. Они склонны путаться и зацикливаться на всех мелочах. Эти отрывки для чтения с графическим органайзером идеально подходят для использования учащимися, когда они тренируются в поиске основной идеи и вспомогательных деталей. После многих лет проб и ошибок я обнаружил, что это решение работает снова и снова.0003

Субъекты:

АНГЛИЙСКОЕ ЯЗЫКИ, информационный текст, Стратегии чтения

Оценки:

3 -й — 5th

Типы:

Печатныебранныебранныебранныебкуния, рабочие листы

CCSS:

RI.3.2, RI.4.2, RI.5.22.22.

Также включено в: Основная идея и вспомогательные детали Мероприятия Графические органайзеры Центральный набор идей

by

Путь 2 к успеху

14,00 $

Используйте эти уроки, чтобы развить у детей навыки самоконтроля! Действия сосредоточены на понимании самоконтроля, импульсивного контроля, остановке и обдумывании, чтобы принять решение, ожидании своей очереди, соблюдении правил и указаний, сохранении мотивации, выполнении нашей работы наилучшим образом, управлении эмоциями, использовании стратегий преодоления и практике самоконтроля для укрепления. навыки со временем. Также рассматриваются другие навыки, влияющие на самоконтроль, включая планирование, управление временем и настойчивость. Цифровая версия обновлена ​​до 9.0003

Тема:

Школьное консультирование, социальное эмоциональное обучение, специальное образование

. Вы ищете занятие по пониманию прочитанного и беглости чтения, которое включает слова с листа для ваших начинающих читателей? Я создал этот набор из 40 стихотворений со словами для зрения, чтобы использовать их во время совместного чтения в классе моего детского сада. Используйте этот набор из 40 стихотворений для тренировки слов. Этот набор предоставит вам по одному стихотворению на каждую неделю в школе. Эти предсказуемые стихи наполнены словами для зрения, чтобы ваши дети могли выучить слова для зрения в «те 9».0003

Предметы:

Сбалансированная грамотность, Поэзия

Классы:

К — 1-й

Виды:

Занятия, Печатные формы

СССС:

, РФК.К.К.а,РФ.К.К.а,РФ. К.1004. 1b, RF.K.1c, RF.K.2a…

Также включено в: ПОЛНЫЙ НАБОР Sight Word Poems for Shared Reading (Поэзия для начинающих)

by

My Nerdy Teacher by Alina V

Вы ищете какие-нибудь забавные и увлекательные рабочие листы по алфавиту от А до Я для ваших учеников? Этот пакет идеально подходит для тех, кто рано заканчивает работу, утренней работы, выполнения домашних заданий и многого другого. Каждый рабочий лист включает 5 различных заданий, которые ваши ученики могут использовать, чтобы узнать все о прописных и строчных буквах. — — — — — — — — — > Проверьте наш БЕСКОНЕЧНЫЙ НАБОР АЛФАВИТА и получите этот ресурс с огромной скидкой!! <- - - - - - - - -ВКЛЮЧЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: • Произнеси по буквам! Напишите буквы в коробках • Раскрасьте! Цвет

Предметы:

Акустика, Изобразительное искусство

Классы:

PreK — K

Виды:

Задания, Печатные формы, Рабочие листы

CCSS,

.К.К.а, РФ. K. 1b, RF.K.1c, RF.K.1d…

Также включено в: Рабочий лист «Начальные звуки». заметки. Эти игровые доски можно использовать с любым предметом или уроком. Они идеально подходят для обзора или подготовки к тесту. Учащиеся могут работать как команды, партнеры или весь класс. Используйте свой уже распечатанный рабочий лист или рабочую тетрадь и добавьте эти игровые доски, чтобы заинтересовать и мотивировать своих учеников! Это идеальный способ оживить повторный урок или использовать его для подготовки к экзаменам. ***Включены версии PowerPoint и PDF. *Эти игровые доски были дези

Предметы:

Английский язык, для всех предметов, математика

Классы:

2-6

Типы:

Занятия, игры, презентации PowerPoint

Также включено в: Комплект интерактивных игр | Вовлечение учащихся

by

Miss Kindergarten Love

18,00 $

15,00 $

Интересный способ помочь вашим ученикам научиться распознавать числа! Эти печатные формы для практики с числами — интересный способ помочь вашим маленьким ученикам попрактиковаться в формировании чисел, чувстве чисел и распознавании чисел. Помогите своим учащимся дошкольного, детского сада и первоклассника с помощью веселых и увлекательных способов попрактиковаться в развитии чувства числа, определяя, записывая и считая числа до 50. ⭐️СОЕДИНЯЙТЕ И СОХРАНЯЙТЕ⭐️Возьмите эти распечатки без предварительной подготовки ПЛЮС еще больше заданий на знание чисел с числовыми центрами и числом

Субъекты:

Математика, номера

Оценки:

Prek — 1 -е

Типы:

Центры, печатные изделия, рабочие листы

также включены в: rees rees для математики в детском саду.

Интерактивные записные книжки — прекрасный инструмент для практического обучения учащихся. Этот интерактивный блокнот «Карты, континенты и формы рельефа» не является исключением! Пакет удобен в использовании как для ученика, так и для учителя. ✅ Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы СЭКОНОМИТЬ 20% на этом ресурсе с блоком «Карты, континенты и формы рельефа» и комплектом плакатов! ✅ Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы ЭКОНОМИТЬ еще больше, купив ВСЕ 15 интерактивных тетрадей по общественным наукам и мини-блоков в одном годовом комплекте. Нажмите на кнопку ПРЕДПРОСМОТР выше, чтобы увидеть все t

Предметы:

География, Другое (Обществоведение — История), Обществознание — История

Классы:

3-5

Типы:

Самостоятельные рабочие пакеты, печатные формы, рабочие листы

Также включены в классы Занятия по обществознанию и набор интерактивных тетрадей для 4-го класса

Игра на личность — журнал Proto

В 1980-х годах молодой профессор психологии из Калифорнии искал новый способ решить старую загадку: почему некоторые люди наслаждаются хорошим здоровьем, другие заболевают и преждевременно умирают. Помимо физических обстоятельств, которые отличают одну жизнь от другой, не играют ли роль и психические факторы? Вокруг этого вопроса крутились столетия спекуляций: пессимизм, гиперконкуренция, отсутствие религиозной набожности, нелюдимость — все эти черты в то или иное время считались вредными для здоровья людей. Но Говард Фридман, ныне выдающийся профессор психологии Калифорнийского университета в Риверсайде, хотел хороших данных — дымящегося пистолета.

Фридман нашел огромное количество этих данных в архивах Стэнфордского университета, в которых было собрано около 1500 человек, родившихся между 1900 и 1925 годами. За ними наблюдали с детства до их взрослой жизни в рамках исследования Термана, в котором изучался лидерский потенциал в интеллектуально одаренных детей. В своей знаменательной статье 1993 года Фридман сообщил, что дети, чьи родители и учителя оценивали их в возрасте 10 лет как особенно добросовестных — хорошо организованных, настойчивых, ответственных, — имели на 30 % меньше шансов умереть в любой конкретный год своей взрослой жизни, чем их менее успешные дети. добросовестные сверстники. Менее позитивный вывод показал, что у самых жизнерадостных и оптимистичных детей, которые, возможно, относились к своей жизни с большей невмешательством, вероятность умереть была примерно на 6% выше.

«Этим исследованием Фридман прославил исследования личности и здоровья», — говорит Бенджамин Чепмен, доцент кафедры психиатрии и общественного здравоохранения в Медицинском центре Университета Рочестера. По его словам, это исследование подстегнуло интерес к связи между личностными чертами, болезнями и смертностью и помогло начать новую волну исследований.

Недавняя работа развила эти идеи в новых направлениях. Одно исследование связало враждебность пожилых женщин со значительно более высоким риском развития диабета. В Европе одно широкое измерение личности, известное как тип D, объединяющее тех, кто с большей вероятностью испытывает социальную заторможенность, раздражительность, гнев и страх, теперь считается настолько надежным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, что оно включено в Европейскую профилактику сердечно-сосудистых заболеваний. Методические рекомендации.

Последнее собственное исследование Чепмена, опубликованное в прошлом году в журнале JAMA Psychiatry , подводит эту мысль к одной из самых актуальных проблем неврологии: происхождению болезни Альцгеймера. Его работа демонстрирует, что тип личности в подростковом возрасте может с впечатляющей последовательностью предсказывать людей, у которых более 50 лет спустя разовьется деменция.

«Доказательства того, что личность способствует заболеванию, убедительны и убедительны», — говорит Марк Блейс, директор Лаборатории психологической оценки и исследований Массачусетской больницы общего профиля. «Личность влияет на наши привычки, друзей, которых мы заводим, профессию, которую мы выбираем, как далеко мы ходим в школе, на наш образ жизни — и все это имеет последствия для здоровья, как положительные, так и отрицательные».

Черты характера также могут иметь более прямое, физиологическое влияние на здоровье. Например, чрезмерное хроническое беспокойство может увеличить выработку гормонов, связанных со стрессом, и вызвать хроническое воспаление, что, в свою очередь, может привести к заболеваниям сердца или иммунной системы. «Личность статистически так же важна, как кровяное давление, ожирение или уровень холестерина в прогнозировании риска заболевания», — говорит Фридман.

Исследователи предсказывают будущее, в котором врачи смогут проводить быстрый личностный опрос пациентов в рамках медицинского осмотра и использовать результаты для изменения стратегии лечения. Исследования показали, например, что личность предсказывает, насколько люди будут придерживаться схемы лечения, насколько хорошо они справляются с диагнозом, как быстро они выздоравливают от серьезного заболевания и насколько они готовы внести изменения в пользу своего здоровья.

Будущие исследования также могут определить, существуют ли эффективные вмешательства, помогающие людям изменить свои собственные настройки — изменить вредные черты личности или усилить те, которые приносят пользу. Хитрость может заключаться в том, чтобы начать рано, когда личность наиболее податлива. «Мы можем научить подростков и студентов колледжей навыкам самоконтроля, — говорит Брент Робертс, профессор психологии Иллинойского университета, — что является ключевым фактором, позволяющим избежать некоторых проблем со здоровьем, с которыми они столкнутся в будущем». жизнь.»

ТИП ЛИЧНОСТИ  была первой заметной современной попыткой связать предрасположенность с болезнью. Этот термин был придуман двумя кардиологами в 1950-х годах для описания общих черт их пациентов, перенесших сердечные приступы. Эти пациенты были перфекционистами, которые также были сверхконкурентными, нетерпеливыми и хотели добиться чего-то любой ценой. Люди с расслабленным, покладистым характером — тип B — имели более низкий риск.

Исследование вызвало критику, и подход не прижился, отчасти потому, что многие сочли деление только на два типа людей грубым и негибким. Во второй половине двадцатого века был предпринят ряд попыток создать более гибкую систему личностных факторов, которую можно было бы использовать в исследованиях и заболеваниях. К 19В 90-е годы это объединилось в Большую пятерку, набор широко наблюдаемых черт. В «большую пятерку» вошли добросовестность, невротизм, открытость, экстраверсия и покладистость. Каждое из этих качеств существовало в диапазоне от высокого до низкого. «До «Большой пятерки» исследования личности и здоровья были беспорядочными», — говорит Роберт Уилсон, профессор неврологических наук в Университете Раша в Чикаго. «Большая пятерка навязала общий язык».

Любую из этих характеристик человека можно оценить по тому, насколько он далек от среднего значения. Единицы являются стандартными отклонениями, и большинство людей попадают в пределы двух стандартных отклонений от среднего для любой черты личности. Имея это измерение, исследователи могли бы приступить к более подробному изучению корреляций. Исследование, проведенное в 2017 году в Медицинской школе Фейнберга Северо-Западного университета в Чикаго, например, показало, что люди с высоким уровнем добросовестности, экстраверсии и покладистости имели более низкий риск смертности, причем добросовестность была наиболее влиятельной чертой. А те, у кого был высокий уровень невротизма, с большей вероятностью умирали преждевременно.

Точнее, одно стандартное отклонение при невротизме повышало риск ранней смерти на 5%. Самые высокие баллы по невротизму — падение, скажем, на четыре стандартных отклонения выше среднего — увеличивали риск до 20%.

Эти общие выводы о том, что добросовестность и невротизм оказывают глубокое влияние на здоровье, появляются в исследовании за исследованием. Считайте себя счастливчиком, если вы занимаете высокое место в добросовестности; то есть вы целеустремленны, откладываете удовлетворение, следуете правилам, организованы и хорошо контролируете импульсы. Совестливые люди, как правило, поступают в колледж, добиваются успеха в карьере и имеют более стабильные супружеские и социальные связи. Все это сильно коррелирует с хорошим здоровьем, и, согласно новому исследованию, проведенному в Финляндии, более вероятно, что группа достигнет социально-экономического статуса выше среднего, что само по себе снижает риск развития 18 заболеваний или состояний здоровья. Наиболее добросовестные люди также склонны лучше заботиться о своем здоровье и лучше справляться со стрессом.

Сравните их с людьми с высоким уровнем невротизма, что делает их склонными к гневу, разочарованию, ревности, депрессии и беспокойству. Высокий невротизм и низкая сознательность связаны с вредным для здоровья поведением, включая переедание, курение и отсутствие физических упражнений. Отрицательные эмоции невротизма могут способствовать хроническому стрессу, который, в свою очередь, может способствовать причинению физического вреда в виде чрезмерного уровня триглицеридов, кортизола и воспалительного С-реактивного белка. Карты действительно складываются против них.

RUSH UNIVERSITY НАЧАЛ СВОЕ Исследование религиозных орденов в 1993 году. Его целью было изучение старения и мозга путем тщательного наблюдения за жизнью 1100 католических священников, монахинь и братьев. С самого начала исследование было разработано для изучения роли личностных качеств. «Мы рисковали, выдвигая гипотезу о том, что личность и ее влияние на мышление и поведение могут предсказать снижение когнитивных функций и деменцию», — говорит исследователь Уилсон.

Уже было замечено, что болезнь Альцгеймера имеет тенденцию вызывать изменения личности — в сторону большего невротизма и меньшей сознательности — и что эти сдвиги иногда наступают за годы до появления обычных признаков слабоумия. Большим вопросом для Уилсона был порядок событий: подвержены ли люди, проявляющие эти черты, более высокому риску болезни Альцгеймера, или их растущий невротизм и снижение сознательности могут быть симптомами болезни.

В течение жизни добровольцы регулярно проходят тесты на познание и оценку личности. Исследование показало, что у людей с самым высоким уровнем невротизма в пожилом возрасте в три раза выше риск как развития болезни Альцгеймера, так и более быстрого ухудшения когнитивных функций, чем у тех, кто набрал меньше всего баллов. На другом конце шкалы у участников, набравших высокие баллы за добросовестность, риск развития болезни Альцгеймера снизился на 89% по сравнению с теми, у кого были самые низкие баллы.

Затем исследователи провели вскрытие мозга умерших участников исследования, чтобы найти физические изменения. Вот и наступил шок. Большинство мозгов, независимо от того, страдал ли человек деменцией или нет, демонстрировали удивительно схожие признаки. Почти трое из четырех участников, умерших в возрасте восьмидесяти и девяноста лет, имели те же бляшки бета-амилоида и сплетения тау-белков, которые являются признаками болезни Альцгеймера, независимо от того, испытывали ли они когнитивные проблемы.

«В пожилом возрасте очень часто возникают подобные патологии, связанные с деменцией — бляшки и клубки — и эти патологии действительно влияют на когнитивную функцию», — говорит Уилсон. «Но патологии объясняют лишь около половины случаев болезни Альцгеймера. Есть и другие факторы, и мы думаем, что поведение и образ жизни, определяемые личностью, составляют от 15% до 20% риска».

Но как работает та часть риска, которая связана с личностью? Уилсон изучает, как невротизм влияет на память и мышление в пожилом возрасте. Он считает, что хронический психологический дистресс может вызывать пока еще неизвестные структурные и нейрохимические изменения в областях мозга, которые регулируют поведение и память, связанные со стрессом, — совершенно новый механизм. С другой стороны, мозг участников исследования с высокими показателями добросовестности показал лучшие функциональные и структурные характеристики в лобной доле.

«У нас пока нет доказательств того, что личность является причиной основных патологий слабоумия», — говорит Уилсон. «Вместо этого мы считаем, что личность влияет на вашу способность терпеть и быть менее уязвимым к изменениям, связанным с деменцией, которые обычно происходят в пожилом возрасте», помогая вашей памяти и познанию оставаться неповрежденными, говорит он. Данные, взятые из второго лонгитюдного исследования, начатого в 1997 году, «Проект памяти и старения» Раша, охватывают более разнообразную группу субъектов из всех слоев общества, но дали результаты, аналогичные результатам исследования религиозных орденов.

Новое исследование Женевского университета в Швейцарии также предполагает, что личность может влиять на структуру областей мозга, связанных с памятью. 65 пожилых участников исследования подвергались функциональной и структурной визуализации мозга в течение почти пяти лет. Исследователи обнаружили, что люди с низким уровнем покладистости (неприятные, не боящиеся конфликтов, антиконформисты) и с высоким уровнем открытости (любознательность, желание учиться, интерес к миру) имели различные особенности мозга. Они показали меньшую потерю объема в гиппокампе, височной доле и других областях, которые имеют тенденцию ухудшаться при нормальном старении и особенно после начала болезни Альцгеймера.

Несмотря на то, что быть очень приятным человеком — готовым к сотрудничеству, стремящимся угодить другим, стремящимся избегать конфликтов — обычно считается положительной чертой личности, она может не иметь постоянного значения для здоровья мозга. «В пожилом возрасте покладистость может оказывать пагубное влияние на целостность мозга, когда потребность в социальной адаптации менее настоятельна», — говорит руководитель исследования и психиатр Пантелеимон Яннакопулос, профессор и заведующий отделением Женевской университетской психиатрической больницы, результаты которого были опубликованы в Нейробиология старения . Другие исследования показали, что высокая уступчивость пожилых людей, как правило, связана с менее эффективной исполнительной деятельностью и другими когнитивными функциями, говорит Яннакопулос.

Дополнительные убедительные доказательства того, что личность является фактором риска развития болезни Альцгеймера, получены в другом недавнем исследовании, которое связывает личность в подростковом возрасте с развитием деменции 50 лет спустя. Чепмен из Медицинского центра Университета Рочестера проанализировал личностные профили 82 000 человек, прошедших личностные тесты в 1960 в рамках Project Talent, национального исследования американских подростков. Затем он просмотрел записи Medicare об участниках Project Talent, когда им было около 70 лет, в поисках тех, у кого был диагностирован слабоумие.

Личностные тесты для проекта «Талант» проводились до появления «большой пятерки», но дети, показавшие более высокий уровень энергии (примерно соответствующий категории экстраверсии в «большой пятерке»), спокойствие (низкий невротизм) и зрелость (высокий добросовестность) имели более низкий риск развития деменции, а подростки, которые находились на другом конце шкалы по этим чертам — низкой экстраверсии, высокому невротизму и низкой добросовестности — были более склонны к развитию деменции.

«Дети, которые были полны энергии и говорили, что их жизнь полна динамичных занятий, вероятно, любили заниматься спортом во взрослом возрасте и, возможно, чувствовали, что у них есть цель в жизни и больше социальной активности», — говорит Чепмен. Энергия оказывала защитное действие независимо от того, происходили ли подростки из богатых или бедных семей.

Чепмен сейчас выясняет конкретные причины смерти участников Project Talent. В целом, те, кто в детстве отличался высокой энергией, спокойствием, зрелостью и социальной чувствительностью, имели самые низкие показатели преждевременной смерти. Не так обстоит дело с наиболее импульсивными подростками. Чепмен задается вопросом, обнаружит ли он, что у многих из последней группы есть смерти, связанные с перееданием, употреблением алкоголя и курением.

ЕСЛИ МНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПОКАЗЫВАЕТ  , что личность влияет на здоровье, возникает другой вопрос: являются ли черты личности врожденными или их можно изменить? Кроме того, могут ли вмешательства врачей подтолкнуть пациентов к более здоровым результатам «лучших» личностных качеств?

Долгое время исследователи считали, что личность неизменна, но это мнение изменилось. «Теперь мы знаем, что личность развивается примерно до 35 лет», — говорит Блейс из MGH, который отмечает, что воспитание и ранний жизненный опыт играют большую роль в формировании личности. «Но после этого события, изменяющие жизнь — положительные или отрицательные — и даже само старение могут изменить черты личности. Мы знаем, что даже после того, как личность стабилизировалась, некоторые черты могут быть ослаблены, если они слишком выражены, или усилены, если они слишком выражены».

Робертс из Университета Иллинойса рассмотрел некоторые способы, которыми это может произойти. В исследовании, опубликованном в 2017 году, он изучил результаты 207 клинических испытаний, в которых терапевты экспериментировали с каким-то новым типом терапии — например, разновидностью стандартной когнитивно-поведенческой терапии. Исследователи в этих исследованиях измеряли личностные качества участников до и после вмешательства, в дополнение к поведению, которое они больше всего хотели изменить, например, депрессия, тревога, злоупотребление психоактивными веществами или избыточный вес. «Исследования без сомнения показали, что личность может меняться, причем гораздо быстрее, чем мы думали, особенно в отношении черты невротизма», — говорит Робертс.

«Обучающие программы, в которых участники изучают определенные жизненные навыки, особенно эффективны для изменения личностных качеств, — говорит он. «Например, вмешательство на осознанность было связано с изменением добросовестности, доброжелательности, сочувствия и эмоциональной стабильности среди медицинских ординаторов».

В среднем шести-восьминедельные психологические вмешательства в этих исследованиях изменили личность примерно вдвое меньше, чем это обычно происходит в возрасте от 20 до 60 лет, говорит Робертс. «Это поразительное количество изменений — изменений на полжизни за несколько недель», — говорит Робертс.

В том же ключе продолжающееся исследование изучает, могут ли психологические вмешательства для пациентов с сердечными заболеваниями быть полезными. Психиатры MGH Джеффри Хаффман и Кристофер Целано изучают, могут ли упражнения позитивной психологии повысить уровень счастья, благодарности и оптимизма у пациентов с сердечными заболеваниями или диабетом и, как следствие, улучшить самочувствие и улучшить поведение в отношении здоровья и сердечные исходы. «По сути, они лечат невротизм, не идентифицируя его как таковой, и мы получаем многообещающие результаты в изменении поведения», — говорит Николас Контос, психиатр MGH.

Было бы здорово, если бы клиницисты могли внедрить исследования личности в клинику, чтобы предсказать болезнь или адаптировать лечение к чертам личности пациента. Но, возможно, более важно использовать эти знания для поддержания здоровья людей, говорит Фридман из Калифорнийского университета в Риверсайде. «Мы не можем ожидать, что врачи избавятся от всех привычек, которые зародились в жизни их пациентов много лет назад, — говорит он. «Мы также не должны пытаться сделать всех очень добросовестными и ожидать, что они пойдут по одному и тому же пути в колледж и за его пределами».

Вместо этого Фридман призывает к концептуальному изменению наших представлений о здоровье. «Это гораздо больше, чем просто отсутствие болезни», — говорит он. «Нам нужно уделять больше внимания и выделять ресурсы на профилактику, и мы должны делать упор на социальные и образовательные переменные, которые, как мы теперь знаем, ведут к хорошему здоровью — наличие цели, содержательная работа, позитивные социальные связи и свободное время для наслаждения природой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts