Р отработка звука: Автоматизация звука Р — Говорунчик

Содержание

Автоматизация звука Р — Говорунчик

Упражнения для автоматизации звука Р: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Р, начинается с самых легких заданий для малыша.

1. Спой «песенку мотора».

Произнеси звук Р длительно на одном выдохе: р-р-р…

2. Повтори прямые слоги со звуком Р.

Ра — ро — ру — ры

3. Повтори обратные слоги со звуком Р.

Ар — ор — ур — ыр — ир — ер — ёр — юр — яр

4. Повтори слоги, где звук Р находится между гласными.

Ара — аро — ару — ары ора — оро — ору — оры
ура — уро — уру — уры ыра — ыро — ыру — ыры

5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

Тра — тро — тру — тры дра — дро — дру — дры
кра — кро — кру — кры гра — гро — гру — гры
пра — про — пру — пры здра — здро — здру — здры

6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.

Атр — отр — утр — ытр арт — орт — урт — ырт
адр — одр — удр — ыдр арг — орг — ург — ырг
акр — окр — укр — ыкр арп — орп — урп — ырп
агр — огр — угр — ыгр арк — орк — урк — ырк
арг — орг — ург — ырг абр — обр — убр — ыбр
апр — опр — упр — ыпр арф — орф — урф — ырф

7. Повтори слова, где звук Р находится в начале слова.

Ра: радио, ракета, раковина, рама, радуга, рак, Рая, рана, работа; ракетка, ранец, раз, радость, рассказ, расческа, ромашка, рожок, розетка.

Ро: Рома, робот, рот, Родина; ровный, роза, роща, рожки, розовый.

Ру: рука, рукав, рубить, рубанок; рукавица, рубашка, Русь, ручка, русый, русский, ручей, ручной, румянец.

Ры: рыба, рыбак, рынок, рыть,’ рыбный, рысь, рыжик.

8. Повтори слова, где звук Р находится в середине слова.

Ра: ура, нора, гора, кора, буран, парад, Вера, Юра, Ира, пара, фара, барабан, баран, конура, гитара, пирамида, буратино; игра, муравей, баранка, детвора, играть, вёдра, пудра, дракон, выдра, квадрат, край, кран, крапива, град, грамм, грамота, фотография, гранат, брат, брать, браво, кобра, право, направо, трап, трава, тетрадь, трамвай, жара, гараж, жираф, карандаш, сарафан, эскадра, краска, красный, грач, зебра, швабра, праздник, астра, трасса, матрас, страус, страны, стража, завтрак, страница, быстрый; боровик, пароход, воробей, аромат, дрова, кровать, проход, пробег, дрозды, мудрость, бодрость, проказник, простыня.

Ар: парк, карп, марка, парта, бархат, Арбат, арба, карман, картон, гармонь, картина, фартук, карта, картина, бархан, арка, март, парк, баржа, артист, арбуз, картошка, старт, заварка.

Ро: урок, корона, макароны, перо, пирог, ворота, горох, дорога, ворона, корова, огород, народ, паром; коробка, ведро, воронка, творог, герой, ведро, тройка, тропка, метро, трое, трогать, крот, гром, громкий, грохот, брови, брод, бродит, провод, пробка, Фрося, сорока, мороз, мороженое, дрожжи, подрос, трос, матрос, крошки, грозы, грозный, брось, брошка, бронза, просо, пропуск, срочно.

Ор: горка, форма, корка, борт, корт, порт, торт, корм, орден, норка, спорт, шторм, морж, шорты, шторка.

Ру: кенгуру, беру; прутик, пруд, труба, труд, трудный, трудно, трубка, друг, подруга, круг, крупный, крупа, вокруг, крутой, кругом, фрукты, кукуруза, парус, Маруся, парусник, пружина, трус, петрушка, ватрушка, трубач, стружка, струны, струи, дружба, дружить, кружка, грузовик, груша, груз, грустить, брусья, брусника, брусок, брус, пружина, срубить.

Ур: Мурка, куртка, пурга, шкурка.

Ры: фары, комары, норы, куры, пары; актеры, ветры, театры, гетры, отрывать, кедры, кадры, бодрый, добрый, Крым, открыть, прыгать, заборы, пожары, боксеры, шахтеры, самовары, шоферы, шары, осётры, крыса, крыша, закрыть, брызги, брынза, прыжок, грызть, грызун.

Ыр: дырка, фыркать.

Ир: мирный, ширма, стирка, кирпич.

Ер: верх, верба, герб, верно, ферма, первый, верный, вернуть, терпеть, вертеть, серп, шерсть, термос, персик, червяк, перчатки, чердак, серпантин, сердце.

Ёр: тёрка, пятёрка, дёргать, ёрш, чёрный.

Юр: юрта, юркий.

Яр: яркий, доярка.

9. Повтори слова, где звук Р находится в конце слова.

Ар: комар, товар, пар, удар, вар, дар, пар, повар; сахар, загар, санитар, самовар, базар, пожар, жар.
Ор: топор, помидор, мухомор, хор, бор, мотор, двор, Егор; забор, светофор, спор, сор.
Ур: бур, тур; шнур, абажур.
Ыр: сыр.
Ир: пир, мир, тир, кефир; мундир, командир, пассажир, зефир.
Ер: катер, ветер, веер; офицер, вечер.
Ёр: ковёр; актёр, театр, педиатр, осмотр, бобр, тигр, кедр, костёр, боксёр, шахтёр, шофёр, министр, центр, осётр, зубр.

10. Повтори слова с двумя звуками Р.

Пробор, прорубь, мрамор, фарфор, аэродром, проверка, термометр, трактор, рупор, проворный, ярмарка, шаровары, маршрут, размер, раствор, кругозор, оркестр, раскрыть, простор, разговор, оркестр, транспорт, конструктор.

11. Повтори словосочетания.

Бархатная куртка рыбный пирог хитрая ворона, ровная тропинка крутая гора мокрая трава, крупная морковь трудный урок горная тропка, картонная коробка крытый рынок крупный град, разноцветные краски, розовый карандаш, кирпичная веранда, прозрачный шарфик, крупные горошины, чёрная смородина, огромный арбуз, игрушечный барабан, румяный пирожок, шерстяные рукавицы, правдивый рассказ, рыбные консервы.

12. Повтори предложения.

Три слова. Рая кормит рыб. Рома проходит направо. Ира работает продавцом.

Четыре слова. У барана крутые рога. Егор едет во двор. Рома красит раму краской. Жора рубит дрова топором. На небе разноцветная радуга. Юра продаёт огромные арбузы. Барабан и гитара — инструменты. У Веры бархатный сарафан. Корова Розочка ест травку. У Егора высокая температура. У Иры красивая брошка. Трубач трубит в трубу. Трамвай, метро, пароход — транспорт. Муравьи живут в муравейнике.

Пять слов. Юра громко барабанит в барабан. У вороны и ворона воронята. У рака норка в воде. Розы, ромашки и астры — цветы. Осётр, карп и ёрш — рыбы. Егор рвёт крупные красные помидоры. У Раи розы и ромашки. У Юры в ранце тетради. Воробей, ворона и сорока — птицы. Доярка Ирочка доит корову Розочку. У кота Матроскина корова Мурка. Сестра Ирочка играет с пирамидкой. Папин грузовик стоит в гараже. У нашей Мурки бархатная шкурка. Маруся стирает рубашку и фартук. Высокие (стройные) кедры растут у пруда. Рабочий грузит фрукты в грузовик.

13. Повтори предложения.

Шесть слов. Рома, Юра и Егор — мои друзья. Рая, Вера и Ира — мои подруги. Карпы живут в пруду за огородом.

Рыжики и боровики растут в бору. У рыбака Егорушки в ведёрке ерши. Ира раздаёт тетради, ручки и карандаши. У Маруси карандаши: красный и розовый. В этом году хороший урожай проса. Рая ест зефир и пьёт кефир. Морковь, помидоры, огурцы и горох — овощи.

Семь слов. У Ромы грузовик, там — груши и кукуруза. Рысь, тигр, зубр и выдра — дикие животные. Вера и Рома в бору собирают рыжики. На фотографии мои друзья: Вера и Рома. Персик — это фрукт, а брусника — это ягода.

Восемь слов. В огороде растут красные розы и розовые маки.

Девять слов. Жора и Рома — друзья, а Вера и Рая — подруги. На Роме рубашечка и шорты, а на Рае — сарафан. Ира хорошо играет на арфе, а Рома — на трубе.

Десять слов. У Раи в огороде растут: морковь, помидоры, огурцы, картофель, петрушка и горох.

14. Повтори пословицы и поговорки.

Хорошо того учить, кто хочет всё знать. Грамота — второй язык. Без труда, не вынуть и рыбку из пруда. Доброму везде добро. Рыбака сеть кормит. Здоровье дороже богатства. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Раньше начнёшь, раньше и поспеешь. Если не видишь — зайди на гору, если не понимаешь — спроси у старшего. Не топор кормит, а работа. Не бойся работы, пусть она тебя боится. Рукам работа — душе праздник. Каков мастер, такова и работа. С терпеньем в работе не пропадёшь. Рано встанешь, раньше работу кончишь. К пирогам идут, а от работы бегут. С разговоров сыт не будешь.

15. Повтори и отгадай загадки.

Рук нет, а строить умеет. (Птица)
У пяти братьев — одна работа. (Пальцы)
Вся дорожка усыпана горошком. (Звёзды на небе)
На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)
Сидит на крыше, всех выше. (Антенна)
Рук много, а нога одна. (Дерево)

(по книге Е. Н. Спивак, Автоматизация звука Р)

Автоматизация звука Р в сочетаниях ТР

Автоматизация Р в картинках

Автоматизация звука [Р]

  • Логопеда.Нет
  • Автоматизация звуков
  • Автоматизация звука [Р]

Твёрдый согласный звук [Р] окрашен синим цветом (твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

При произнесении слогов нельзя разрывать звукосочетание [ДР]. Звук [Р], отделённый от звука [Д], сразу, без тренировочных упражнений, произнести невозможно, так как звук [Д] является опорой для удержания языка у нёба.

Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).

1) Произносить (читать) слоги со звукосочетанием [ДР_]

Образец: адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__

Образец: др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э

2) Произносить (читать) слова со звукосочетанием [ДР_]

Образец: кедр__, др__уг

  • драп
  • друг
  • дрова
  • драка
  • вдруг
  • дрозд
  • друзья
  • дрозды
  • дранка
  • дракон
  • другой
  • драчун
  • дрожать
  • дружина
  • дружный
  • ядро
  • бедро
  • выдра
  • ведро
  • кадры
  • подруга
  • квадрат
  • щедрый
  • бодрость
  • подросток

3) Произносить (читать) слоги со звуком [Р_]

Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).

Образец: ар__, ор__, ур__, ыр__, эр__, ир__, ер__, ёр__, юр__, яр__

4) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в конце./h4>

Образец: мир__

  • вар
  • бор
  • бур
  • хор
  • шар
  • сор
  • мир
  • дар
  • жар
  • пир
  • тир
  • пар
  • комар
  • загар
  • забор
  • базар
  • бобёр
  • ковёр
  • шахтёр
  • костёр
  • пионер
  • боксёр
  • помидор
  • командир
  • офицер
  • мундир
  • монтёр
  • самовар
  • мухомор
  • пассажир

5) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

Образец: пар__та

  • карп
  • парк
  • март
  • борщ
  • корм
  • торт
  • баржа
  • карта
  • парта
  • корка
  • норка
  • зерно
  • бархат
  • фартук
  • зоркий
  • тормоз
  • куртка
  • мастер
  • пятёрка
  • дёргать
  • озёрный
  • форточка
  • дырчатый
  • перчатки

6) Произносить (читать) слоги

Образец: р__а, р__о, р__у, р__ы, р__э

7) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в начале

Образец: р__ак

  • рак
  • рад
  • рот
  • ром
  • рог
  • ров
  • роза
  • роща
  • рота
  • рыба
  • рука
  • рысь
  • рынок
  • рукав
  • ручей
  • ружьё
  • рожки
  • рубка
  • радуга
  • родина
  • работа
  • ракета
  • рубаха
  • рыбаки
  • рубанок
  • радость
  • раковина
  • рукавица
  • расчёска
  • равнина

8) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

Образец: го-р__а

  • гора
  • нора
  • пора
  • перо
  • фара
  • мера
  • буран
  • гараж
  • парад
  • горох
  • пирог
  • народ
  • баранка
  • коробка
  • барабан
  • муравей
  • пёрышко
  • мундиры
  • макароны
  • кукуруза
  • карандаш
  • пирамида
  • помидоры
  • самовары

9) Произносить (читать) слова со стечением согласных

Образец: б-р-ат

  • брат
  • град
  • гром
  • груз
  • грач
  • враг
  • гранит
  • графин
  • грохот
  • грузди
  • прутик
  • крышка
  • граница
  • крапива
  • пружина
  • хранить
  • храпеть
  • просить
  • красный
  • крупный
  • прыгать
  • брусника
  • красавица
  • тропинка

10) Произносить (читать) слова с двумя звуками [Р]

Образец: р-аз-мер__

  • Простор,
  • разгар,
  • размер,
  • разговор,
  • квартира,
  • мрамор,
  • маршрут,
  • кругозор,
  • проверка,
  • развернуть,
  • разорвать,
  • проворный,
  • сортировать,
  • красноармеец,
  • фарфор,
  • прорубь,
  • оркестр,
  • прорыть,
  • аэродром,
  • дроворуб,
  • литература,
  • шаровары,
  • пробраться,
  • разбирать,
  • раскрывать,
  • разрывать,
  • разворачивать,
  • распороть.

11) Произносить (читать) словосочетания

Образец: Се-р__а-я во-р__о-на

  • Трудная работа.
  • Быстрая ракета.
  • Озорной воробей.
  • Кирпичный гараж.
  • Морская рыба.
  • Ровная дорога.
  • Дорогой подарок.
  • Крупная трата.
  • Царский трон.
  • Раннее утро.
  • Северный ветер.
  • Острый топор.
  • Красный гранат.
  • Ровный пробор.
  • Открытая фрамуга.
  • Чёрный грач.
  • Гром грохочет.
  • Срочный груз.
  • Крутой поворот.
  • 12) Проспрягать предложения

    Образец:

    • Я работаю поваром.
    • Ты работаешь поваром.
    • Он (она) работает поваром.
    • Мы работаем поварами.
    • Вы работаете поварами.
    • Они работают поварами.
    • Я играю в игру.
    • Я рублю дрова острым топором.
    • Я собираю рыжики в бору.
    • Я рву в огороде стручки гороха.

    13) Произносить (читать) предложения

    Образец: Се-р__гей р__у-бит др__о-ва

    • У Киры на руке шрам.
    • Метро украшено мрамором.
    • Ира рывком открывает фрамугу.
    • Рома работает в гараже шофёром.
    • Тропинка обрывается у оврага.
    • В порту разгружают пароходы.
    • С горы бежит ручей проворный.
    • Чёрная ворона каркает на крыше.
    • Мастеру поручили срочную работу.
    • На рынке продают разные фрукты.
    • В огороде дорожка заросла травой.
    • Зимой мы черпаем воду из проруби.
    • Барабанщик громко барабанит в барабан.
    • Подорожник растёт вдоль дорог и тропинок.
    • Рома, Вера и Юра собирают рыжики в бору.
    • Чёрные грачи ходят по борозде за трактором.
    • Острым топором Рома срубил трухлявую грушу.
    • Вороны, сороки и воробьи живут в городских парках.

    14) Произносить (читать) скороговорки

    • Краб крабу грабли сделал.
    • Трое трубачей трубили в трубы.
    • Проворонила ворона вороненка.
    • У Кондрата куртка коротковата.
    • Привёз Пров Егору во двор дров гору.
    • В тетради Кондрат начертил квадрат.
    • На горе Арарат растет крупный виноград.
    • До города дорога в гору, от города с горы.
    • На чужой сторонушке – рад родной воронушке.
    • Поросята были розовые – от загара стали бронзовые.

    15) Произносить (читать) и пересказывать текст

    Ворона и рак

    Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть?

    Хитрый рак хвалит родителей вороны: «Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!»

    Ворона отвечает: «Угу». А рот не раскрывает. Рак продолжает: «Помню твоих братьев и сестер. Хорошие они птицы!»

    — Угу! – второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает.

    Тогда рак стал говорить про саму ворону. «Хорошие они все были. А всё не такие, как ты. Ты лучше их». – «А-га!» — радуется ворона и раскрывает рот. Рак падает в озеро.

    16) Выучить наизусть

    Загадка

    К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдёт,
    Если крот раскроет рот.

Таблица развития звуков речи — Kid Sense Развитие ребенка

< Вернуться к Таблицы развития ребенка

Артикуляция  — это производство и четкость воспроизведения звуков речи. Обычно это происходит в последовательном процессе, как описано ниже.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были реализованы моложе своего текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

 Возраст  Вехи развития   Распространенные ошибки Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты
0–6 месяцев
  • Ребенок издает воркующие звуки (например, «у», «и», «а»), поворачивается на звуки и устанавливает зрительный контакт, когда слышит, как взрослый говорит или издает звуки
  •  Нет
  • Может повлиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка, щек, губ)
6-12 месяцев
  • В 6 месяцев ребенок начинает
    лепетать и повторять звуки (например, «мама»)
  • Нет
  • Может влиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка,
    щек, губ)
  • Может повлиять на способность ребенка складывать звуки вместе
1-2 года
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах — /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длинным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится « t o» )
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p
    » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык выдвигается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком /с/
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в слове определенного звука (например, «до г ” становится ‘ г o г ’)
  • Сокращение кластеров согласных. Здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, «
    b
    rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»).
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком 9.0046
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
2-3 года
  • Ребенок может произносить в словах следующие звуки: /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длительным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится ‘ t o’)
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому « c ar» становится « t
    ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык перемещается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком / с /
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в нем определенного звука (например, «до г » становится ‘ г или г ’)
  • Сокращение группы согласных — это когда группы согласных в словах сокращаются на одну или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ’) заменяется звуком /v/
  • .

 

  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
3-4 года
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/, / с /, / г /, / ч /
  • Речь может быть неясной для взрослых, которые плохо знают ребенка
  • Удаление слабых слогов: здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция.
    На произношение всего слова влияет присутствие в нем определенного звука (например, «до g » становится « g o g »)
  • Сокращение кластеров согласных — это когда кластеры согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « br ick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
4-5 лет
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/ ,
    /с/, /у/, /ч/, ‘ш’, ‘ч’, ‘к’, /з/, /л/, /в/
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’)
    или /т. / или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
5-6 лет
  • Речь должна быть в основном
    ясной и легкой для понимания, но все же могут быть отмечены некоторые незрелости (например, со звуками «р» и «т»)
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y.
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
6-7 лет
  • Нет конкретных вех
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
7-8 лет
  • Ребенок может произносить все звуки речи словами без заметных ошибок
  •  Нет
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированное исследование.

Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, детскими садами и школами в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

Развитие звука речи | Gillette Children’s Speech Sound Development

| Gillette Children’s

Перейти к основному содержанию

Большинство детей развивают способность двигаться и говорить по предсказуемой схеме. Хотя все дети разные, мы используем звуковые нормы речи (информация, собранная о многих детях), чтобы понять, когда мы можем ожидать, что типичный ребенок произнесет определенные звуки речи.

Дети-билингвы и развитие звуков речи

Дети-билингвы развивают речевые навыки так же, как и другие дети, но на некоторых этапах этого процесса могут быть отличия. Мы рекомендуем вам использовать с ребенком родной язык. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.asha.org/public/speech/
development/bilingualchildren

Нормы развития звуков речи (англоговорящие)

5
Возраст

Исходный тон

Медиальный звук

Конечный звук

6
6 2 70039 5

2
Годы

/б/ /д/ /ч/ /м /

/n/ /p/

/b/ /m/ /n/

/m/ /p/

2 3

0 Годы 23

/ф/ /г / /к/

/т/ /ж/

/f/ /g/ /k/

/ng/ /p/ /t/

/b/ /d/ /g/

/k/ /n/ /t/

4
Лет

/кВт/

/д/

/ж/

ч/ /к/ /л/ /с/

/ш/ /г/ /бл/

/ч/ /к/ /л/

/с/ /ш/ /з/

/л/ /нг/ /ч/ /к/

/с/ /ш/ /р/ /в/ /з/

6
Годы

/r/ /v/ /br/ /dr/

/fl/ /fr/ /gl/ /gr/

/pl/ /kr/ /kr/

/st/ /tr/

/r/ /v/

 

7
Годы

9/sl/z /z /

3 /й/

/th/

/th/

На основе информации на сайте mommyspeechtherapy. com.
Нормы звука речи взяты из Теста артикуляции Голдмана Фристоу-2, 2000 г.

Позиции звуков речи

Возраст, в котором ребенок может произносить определенный звук речи, зависит от того, находится ли этот звук в начале, середине или конце слова. Например, ребенок учится произносить правильный звук /д/ в течение нескольких лет:

  • 2-й возраст: начальный звук /д/ в начале слова («собака»)
  • 3-й возраст: конечный звук /д/ в конце слова («рука»)
  • 4 года: средний звук /д/ в середине слова («паук»)

Стол для развития звуков речи

Если ваш ребенок говорит по-английски, вы можете использовать приведенную ниже таблицу в качестве руководства для развития звуков речи вашего ребенка. Он показывает, в каком возрасте большинство детей (85 %) правильно произносят согласные и согласные звуки. Он показывает, что звучит:

  • Обычно развивается в течение первых 2-3 лет
  • Может не развиваться полностью до 4-5 лет
  • Может развиваться уже в возрасте 6 или 7 лет

Ваш логопед может помочь объяснить какие звуки обозначают буквы и символы в таблице.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts