Радость это определение: Радость это

Работа с эмоциями в психодраме. Радость.

Ефремов Станислав Психодраматистам Психотерапевтические техники, Рудь Евгения, Чувства/Эмоции

Радость – одна из десяти базовых эмоций*, выделенных Кэррол Изард в ее книге «Психология эмоций» (К. Изард, 1991).

Что такое радость и каково ее значение для человека?

Радость – одна из простейших эмоций с точки зрения выражения и расшифровки. Радость выражается улыбкой или смехом. Радость позволяет человеку ощутить себя в единстве с миром, испытать чувство сопричастности к нему, ощутить необычайную легкость и энергию, почувствовать перспективу, чувствовать смысл в происходящем.

Радость играет важнейшую роль в формировании чувства привязанности и взаимного доверия между людьми.

*Эмоция (базовая, дискретная). Эмоция – и это сложный феномен, включающий в себя нейрофизиологический, двигательно-экспрессивный и чувственный компоненты.

Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия (К. Изард, 1991).

Эмоция радости, как и другие эмоции, мотивирует. Она мобилизует энергию, и эта энергия в некоторых случаях ощущается человеком как тенденция к совершению действия. Эмоции руководят мыслительной и физической активностью индивида, направляют ее в определенное русло. Когда эмоция возникает как отклик на конкретный ментальный образ – будь то символ, понятие или мысль, можно говорить о возникновении связи между чувством и мыслью или об аффективно-когнитивной структуре.

К. Изард пишет: «У взрослого человека эмоции очень часто связаны с ментальными образами, и потому мне представляется необходимым акцентировать внимание на этом тезисе: регулярное возникновение определенной эмоции в ответ на определенный образ в конце концов приводит к формированию аффективно-когнитивной структуры».

Это важно понимать нам как профессиональным психологам (прим. автора).

Радость вместе с другими эмоциями образуют основную мотивационную систему человеческого существования; радость обладает уникальными мотивационными свойствами и подразумевает специфическую форму переживания; как и другие базовые эмоции радость переживается по-своему и по-своему влияет на когнитивную сферу и на поведение человека.

Нейрофизиологический аспект эмоции определяется главным образом в терминах электрохимической активности центральной нервной системы. Лицевые нервы, мышечная ткань и проприорецепторы лицевой мускулатуры также задействованы в эмоциональном процессе. Предполагается, что эмоция — это функция соматической нервной системы (которая управляет произвольными движениями) и что соматически активированная эмоция мобилизует вегетативную нервную систему (которая регулирует деятельность внутренних органов и систем, состояние тканей организма), а та в свою очередь может подкрепить и усилить эмоцию.

Нейрохимические процессы, следуя врожденным программам, вызывают комплексные мимические и соматические проявления, которые затем, посредством обратной связи, осознаются, в результате чего у человека возникает чувство/переживание эмоции. Это чувство/переживание одновременно и мотивирует человека, и оповещает его о ситуации. Врожденная реакция на чувственное переживание положительной эмоции вызывает у человека ощущение благополучия, побуждает и поддерживает реакцию приближения. Положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию человека с другими людьми, с ситуациями и объектами (К. Изард, 1991).

Зачем же работать в психодраме с чувством радости? – возможно, спросите вы. Ведь радость – это понятно, просто и приятно. Нужно работать со стыдом, страхом, горем и другими неприятными эмоциями. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Как известно, все мы родом из детства (Антуан де Сент-Экзюпери).

На протяжении взросления с человеком случается масса травматических ситуаций, которые способны блокировать одни эмоции и поддерживать выражение других. В психодраме у нас есть прекрасная возможность поиска этих ситуаций и высвобождения заблокированных или запрещенных эмоций.

Работая про чувство радости в психодраме, мы сталкиваемся с множеством вариаций эмоций и переживаний, которые лежат «сверху» — стыд, вина, страх, злость, – и блокируют полноту переживания чувства радости.

Ребенок в семье очень зависим от взрослых, от их любви, ему необходимо чувствовать себя безопасно любыми способами. Сложно радоваться новой игрушке или походу в театр, когда у мамы горе – расставание с мужем/смерть матери/увольнение с работы/любой другой кризис. Выражение радости может трактоваться, например, как предательство мамы, а риск ее потерять – ужасная перспектива для ребенка. Так ребенок учится подавлять чувство радости и подменять его, проявляя любые другие эмоции.

Бывают различные ситуации, когда в социуме очень непросто выживать, где радость может обернуться крупными неприятностями. Например, в послевоенные годы бабушке нельзя было прилюдно радоваться семейной жизни, так как у соседок мужья погибли на войне, и те могли бы позавидовать и наговорить на семью «куда следует». Таким образом, запрет на радость может передаваться сквозь поколения («по наследству»).

Еще один пример, когда радоваться сложно – наличие большого количества злости или вины в отношениях. Путь к радости часто идет через проживание и других чувств.

Наша задача – проработать в психодраме те чувства протагониста, которые лежат на поверхности, и помочь ему соприкоснуться со своим казалось бы потерянным чувством радости.

Способы работы в психодраме с чувством радости:

  1. Постановка «идеальной ситуации/жизни» – казалось бы, самое время радоваться, а не получается, что-то мешает. Вводим в роль того, кто мешает, узнаем, в чем его послание протагонисту и кто это. Путем обмена ролями и заглублением роли узнаем, в чем реальная опасность выражения радости в конкретной ситуации. Зачастую мамы (или другие значимые фигуры для протагониста) так о нем заботятся, только он об этом не знает, и принимает все как должное – они боятся – значит, и я должен бояться. А это не его страх (под которым любовь), это страх его близких за его жизнь. Под этим бывает скрыто много любви. В процессе дублирования мы помогаем антагонисту выражать любовь другим способом и учим протагониста чувствовать новое.
    Любви или неравнодушию к себе от других близких значимых людей радоваться гораздо легче.
  2. Введение в роль Радости и исследование взаимоотношений протагониста и его чувства – где оно, какое оно, что ему говорит. Здесь у нас есть возможность посмотреть, как обстоят дела и изменить скульптуру (например) в ту сторону, как хочет протагонист.
  3. Работа с родом. Вводим в роль того, кто мешает, узнаем, в чем его послание протагонисту, узнаем, кто это. Путем обмена ролями и заглублением роли, узнаем, в чем реальная опасность выражения радости в конкретной ситуации. Если у него тоже есть сложность, идем дальше. Часто это драма не самого протагониста, а кого-то из членов его семьи, рода. Путем высвобождения чувства радости где-то в роду, у протагониста и его семьи появляется позитивное послание, снятие запрета на радость.
  4. Разделение в сцене проблемной ситуации мамы/бабушки/предков и ситуации (реальной, где нет войны, нет голода, гораздо больше защищенности и стабильности) протагониста.
    Работа в Зеркале, разделяем, ищем отличия. Вводим с сцену реальной жизни, почувствовать, как это. Из Зеркала можно дать послание в сцену себе настоящему и послание маме/бабушке/др. – попросить, выразить свои чувства и мысли к ним.
  5. Работа с радостью во времена, когда радоваться казалось бы невозможно, конфронтируем с обобщениями протагониста. Например, бабушка рассказывает, как в войну радовались конфетам или почкам на деревьях, или как они семьей ходили в театр, несмотря на военное время.
  6. Социальный атом из чувств. Исследование места радости в системе жизни протагониста, ее послания протагонисту, его отклик. Хорошо видны места и послания других чувств протагониста, на которые он опирается, это может сильно помочь в дальнейшей работе с темой. На этом можно остановиться, если протагонисту достаточно. Если он желает двигаться дальше, можно выделить самые яркие в этой системе чувства и вместе с ними радость, путем введения и заглубления ролей узнаем, кто за этим скрывается, какова история.
    Чаще всего открывается какая-то травматическая ситуация из детства или другого времени жизни протагониста. Работаем в драме с этим. Можем вернуться обратно в социальный атом и посмотреть, как изменилась система, и как в ней себя чувствует протагонист, а можем остановиться на драме, если считаем, что этого достаточно.
  7. Введение протагониста в роль радости в структурированных упражнениях, например, «Разные радости». Это помогает протагонисту побыть в роли, почувствовать и пожить в этой роли, попримерять на себя, увидеть возможные вариации радости, что дает возможность лучше соприкоснуться с этой ролью и ее чувствами, определить с какой радостью ей/ему легче, а с какой – сложнее. Далее возможен запрос на индивидуальную драму.
  8. Работа в Зеркале. Любые замечания от директора, например, «вроде все в сцене неплохо, а ощущение, что ты не рад/а, мне странно, а тебе?», то есть предъявление протагонисту своих мыслей и чувств. «Есть ли где-то здесь место радости?», «В чем отличие жизни бабушки от твоей жизни?» и др.
  9. Поддержка в Зеркале или в шеринге протагониста, в случае обнаружения, что сейчас с радостью сложно ввиду реальных обстоятельств, которые протагонист вытеснял. «Понимаю, почему тебе так сложно с радостью соприкасаться, когда так много горя в семье за это время случилось. Нужно время».

Работая с чувством радости в психодраме, директору важно понимать свои собственные отношения с этим чувством, знать свои особенности и ограничения.

В этой статье я описала варианты работы с чувством радости, которые применяю в своей практике. Это всего лишь часть из сотни возможных вариантов работы с данным чувством.

Пусть работа будет в радость!

 

Литература

  1. Я.Л. Морено «Психодрама», 2008г.
  2. Я.Л. Морено «Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе», 2001г.
  3. А.А.Шутценбергер «Синдром предков. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы», 2011г.
  4. П.Холмс, М.Карп «Психодрама: вдохновение и техника», 1997г.
  5. Г. Лейтц«Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено», 2007
  6. Е. В. Лопухина, Е. Л. Михайлова «Играть по-русски». Психодрама в России: истории, смыслы, символы», 2003г.
  7. К. Изард «Психология эмоций», 1991г.
  8. Часть материала взята на основе обучения в МИГИП, 2011-2017гг.

Ждем Вас на конференции! Хочу пойти

Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ

<<Лид>>

Что значит эмоциональный интеллект и почему он важен

Эмоциональный интеллект (ЭИ)  — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями.

Историческая справка 

Именно такое определение впервые ввели Джон Майер и Питер Сэловей в 1990 году в своей статье с одноимённым названием. Чуть позже к команде присоединился Дэвид Карузо, который стал автором единственного признанного научным сообществом теста для определения уровня ЭИ — MSCEIT (The Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test).

Авторы выделили четыре составляющие ЭИ:

  • восприятие — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, позе, поведению и голосу;
  • понимание — знание, как определять причины появления эмоции, устанавливать связь между эмоцией и мыслью;
  • управление — умение подавлять, побуждать и направлять эмоции;
  • использование — активизация мозга с помощью эмоций.

В России знакомство с понятием произошло благодаря журналисту Дэниэлу Гоулману, который в 1995 году опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence (EI)). Он взял за основу концепцию Майера и Сэловея, добавил собственное видение и использовал новый термин — Emotional Quotient (EQ).

Принципы эмоционального интеллекта

Принципы ЭИ основаны на двух основных составляющих: понимании своих эмоций и эмоций других людей. 

Как понимать то, что мы чувствуем

Пол Экман, ведущий специалист в сфере ЭИ и консультант известного сериала «Обмани меня», утверждает, что существует семь базовых эмоций: радость, удивление, печаль, страх, отвращение, презрение и гнев.

Однако чаще мы чувствуем не одну эмоцию, а их смесь. К тому же у каждой базовой эмоции есть множество оттенков: раздражение — не то же самое, что и ярость, а беспокойство — не то же, что и ужас. Чтобы лучше ориентироваться в ощущениях, существуют разные методики.

Колесо эмоций

В ситуации, когда мы чувствуем одновременно много всего, может помочь «Колесо эмоций» — таблица разных оттенков чувств по спектрам на основе базовых эмоций, которая изображается для удобства в виде цветка или колеса.

«Колесо эмоций»

Посмотрите на колесо и подумайте: что я чувствую сейчас? Это радость или изумление? Страх или гнев? А может, что-то среднее? А если это печаль, то какая? Расстройство, горечь, скорбь? Как это назвать?

Реакция тела

Как правило, эмоции проявляются телесно. Напряжённые плечи, сжатая челюсть, знаменитые «бабочки в животе»… Для каждой базовой эмоции есть свой набор телесных проявлений.

В 2013 году по результатам опроса более 700 человек была разработана «Телесная карта эмоций», которая показывает, какая эмоция в каком месте тела вызывает холод или тепло. Например, тревога — жар в груди и животе, холодные ноги и руки; счастье — тепло по всему телу, особенно в груди и голове.

Телесная карта эмоций

Помимо тепла или холода, для разных эмоций характерны следующие физические проявления:

  • Гнев — сжатые кулаки и челюсть, учащённое сердцебиение, повышенное давление и потоотделение, дрожь, напряжение в теле, пульсирующие виски.
  • Тревога — тяжёлое дыхание, горящее лицо, тошнота, тяжесть в груди, потные ладони, напряжение в шее, челюсти, плечах, желание убежать.
  • Страх — «бабочки в животе», сухость во рту, короткое учащённое дыхание, напряжение вокруг рта и глаз.
  • Грусть — ощущение пустоты в груди или животе, комок в горле, желание плакать, чувство, словно грудь сжали.
  • Стыд — повышенная температура, неприятные ощущения в животе, сложно смотреть другим людям в глаза, тяжесть в груди, желание сжаться и стать невидимым.

В следующий раз, когда вы почувствуете эмоцию, которую сложно определить, обратите внимание на телесные ощущения. Это поможет вам немного успокоиться.

Как понимать других

Калибровка

В психологии есть понятие калибровки, когда люди считывают внешние сигналы и определяют, в каком состоянии находится человек. По звуку хлопнувшей двери и звяканью ключей дети слышат, в каком расположении духа отец вернулся с работы. Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники.

Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден.

Чтобы натренировать способность считывать чужие эмоции, достаточно начать с одного-двух человек и регулярно наблюдать за их эмоциональными проявлениями. Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость. Как это проявляется? Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос.

Постепенно наблюдательность школьника будет возрастать и он заметит, что малейшие движения тела и микровыражения лица схожи у разных людей, испытывающих одинаковые эмоции. За несколько недель тренировки удастся наметать глаз и расшифровывать сигналы даже незнакомых людей.

Эмпатия

Эмпатией называют способность понять чувства другого человека, а это один из компонентов эмоционального интеллекта. Помимо специальных упражнений, развить эмпатию помогают книги, например «Анна Каренина» Льва Толстого и «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского. Эти писатели умели не только проникнуть во внутренний мир героев, но и показать тончайшие оттенки чувств, представить ситуацию с разных точек зрения.

Другой способ научиться понимать людей — следить за мыслью известного учёного Пола Экмана. Он помогал в создании сериала «Lie to me» (в российском прокате «Обмани меня» или «Теория лжи») и выступал консультантом в сопровождающем блоге. Главный герой сериала доктор Лайтман изображает самого Экмана. Персонаж сериала применяет на практике наработки настоящего психолога, чтобы анализировать чувства преступников на основе мельчайших проявлений эмоций. Просмотр сериала можно внести в список дел на каникулы — это будет отличным началом работы над собой.

«Фоксфорд» и ivi: мультфильм про эмоциональный интеллект

Онлайн-школа «Фоксфорд» и онлайн-кинотеатр ivi выпустили мультсериал «Друзья мистера Фокса», который помогает детям развить гибкие навыки, в том числе эмоциональный интеллект. 

В каждой серии три жителя вполне обычного обитаемого леса Пётр, Макс и Белла отправляются в детективное приключение. Разгадать загадку, а заодно развить навыки вроде эмпатии, настойчивости, любопытства и уверенности в себе им помогает мудрый старший друг — мистер Фокс.

Придумывать сюжет и развивать персонажей помогала психолог онлайн-школы «Фоксфорд» Анастасия Кузнецова.

<<Параграф c цитатой>>

Развитие эмоционального интеллекта у школьников

Возрастные особенности и ЭИ

Чтобы улучшать навыки детей, очень важно разобраться, какие основные черты имеют школьники в разном возрасте.

К особенностям ЭИ
младших школьников относятся:

  • непосредственны и откровенны;
  • оптимистичны и позитивны;
  • легко эмоционально отзываются на события;
  • чувствуют страх в учёбе из-за нового опыта и низких оценок;
  • резко меняют эмоциональный настрой;
  • незрело определяют свои и чужие чувства и эмоции.

Уже в этом возрасте детей можно разделить на три группы по эмоциональному состоянию: дети с повышенной чувствительностью, эмоционально стабильные и дети со слабым выражением эмоций.

Особенности ЭИ
подростков:

  • нестабильно проявляют эмоции и чувства, с которыми не всегда могут совладать;
  • осознают собственную исключительность и неповторимость;
  • противопоставляют себя окружающим, что приводит к конфликтам;
  • не понимают, что происходит с их эмоциональным состоянием.

Чтобы развивать ЭИ, важно пользоваться играми и упражнениями. Однако задания не должны казаться ребёнку полноценными занятиями.

Игры на развитие ЭИ

«Кубик настроений» 

Изготовьте картинки с изображением эмоций. Вы задаёте вопрос: «Какое у тебя настроение?» или «Что ты чувствуешь, когда ссоришься с лучшей подругой?», а ребёнок должен выбрать подходящую картинку и объяснить, что он чувствует и почему.  

«Зеркало»

Вы без слов показываете эмоцию с помощью мимики и жестов, а ребёнок старается угадать. Затем нужно поменяться ролями. Можно играть не только вдвоём, но и командами.

«Я радуюсь, когда…»

По очереди с ребёнком составляете список «Я радуюсь, когда…». Сюда можно включить любые моменты: от хорошей погоды до часовой беседы друг с другом.

Упражнения на работу с эмоциями

«Подушка злости»

Заведите подушку, которую можно бить, пинать и топтать при появлении агрессии. Это позволит ребёнку выплёскивать негативные эмоции.

«Дневники добра»

Для отслеживания позитивных эмоций составьте:

  • «Дневник побед», куда можно записывать что-то, что удалось сделать впервые;
  • «Дневник хорошего воспоминания», где хранятся лучшие моменты каждого дня;
  • «Дневник успеха», который помнит только хорошее.

После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта и родители смогут наблюдать ребёнка, который:

  • обладает богатым эмоциональным словарём;
  • не стремится к совершенству и перфекционизму;
  • не позволяет другим портить себе настроение;
  • способен переключаться от негатива к позитиву;
  • наслаждается своей жизнью и не залезает в чужую;
  • умеет отказывать;
  • может увлекаться делом и не ждать при этом награды.

Развитием эмоционального интеллекта чаще всего занимается психолог. Правда, понятие ЭИ достаточно молодое: в России им стали интересоваться буквально несколько лет назад. Поэтому, возможно, у вашего школьного психолога ещё не было такой практики. Тогда вы можете взять эту функцию на себя или доверить её профессионалам. 

Как вы определяете радость?

Радость. Это короткое, но мощное слово. Может быть, вы можете вспомнить момент радости в своей жизни? Для многих это может быть момент их свадьбы или рождения ребенка.

В то же время нас учили и мы интуитивно знаем, что мы определяем радость больше, чем мгновение — это больше, чем обстоятельства. Счастье диктуется обстоятельствами.

Радость больше похожа на глубокое пребывание.

Словарь Merriam Webster определяет радость как «эмоцию, вызванную благополучием, успехом, удачей или перспективой обладания тем, чего желают». Однако в этом определении чего-то не хватает.

Theopedia более убедительно описывает это как «состояние ума и ориентацию сердца. Это стабильное состояние удовлетворенности, уверенности и надежды».

 

Пасторы определяют радость

Точно так же Джон Пайпер сосредотачивается на радости, уникальной для христиан, написав: «Христианская радость — это хорошее чувство в душе, производимое Святым Духом, когда Он заставляет нас видеть красоту Христа. в слове и в мире».

Рик Уоррен добавляет свое собственное определение: «Радость — это твердая уверенность в том, что Бог контролирует все детали моей жизни, спокойная уверенность в том, что в конечном счете все будет хорошо, и решительный выбор славить Бога в любой ситуации. ».

Думаю, эти идеи приближают нас к определению. Радость — это чувство, да. Но это также уверенное пребывание на лозе, которой является Иисус (как изложено в Иоанна 15). Это знание того, что вся наша жизнь происходит от виноградной лозы. Но это также и будущее ожидание, что все будет хорошо, когда мы черпаем жизнь из лозы — независимо от наших обстоятельств.

Радость — вот причина, по которой так много людей пошли на мученическую смерть, все еще уверенные и уверенные в себе. Действительно, именно поэтому Иисус мог пойти на крест» за радость, которая была поставлена ​​перед ним ». (Евреям 12:2)

Все эти мысли о радости заставляют меня задуматься. Они заставляют меня спросить: «Как я живу в радости, уверенной уверенности в настоящем и будущем, пребывая на лозе?»

 

Радость и семейное наследие

Когда я испытываю радость для себя, меня побуждает работать ради вечной радости других. Для меня радость является мощным мотиватором для работы над созданием здорового семейного наследия, основанного на щедрости.

Радость возникает из этой уверенной уверенности в Божьей благости сейчас и в будущем. Точно так же я стремлюсь к тому, чтобы моя семья — и ваша — испытала это добро и оказала благотворное влияние на других, сейчас и в будущем.

Посетите «Наследие для семей», чтобы узнать больше о семейном наследии и о том, как вы можете целенаправленно помогать своей семье во имя их вечной радости!

 

Радость побуждает меня жить для других, делать свою лучшую работу и щедро отдавать . Прочитайте эти статьи о том, как радость связана с Иисусом и щедростью!

30 дней благотворительности: практикуйте ежедневную щедрость

Щедрость Пятница, 22 ноября

Facebook, обстоятельства и радость

Жизнь веры Понедельник, 16 апреля

Если вы хотите жить радостной жизнью, начните с Рождества

Жизнь веры Вторник, 12 декабря

7 стихов о радостной жизни

Жизнь в вере Четверг, 17 августа

 

Поделиться этой публикацией

Если вам понравился этот контент и вы хотите получать обновления по электронной почте, подпишитесь.

Опубликовано 3 августа 2017 г.

Темы: Жизнь веры

ВераСчастьеРадость

joy — Англо-русский словарь на WordReference.com

    • См. также:
      • Жуи печать
      • Юпитер
      • веселый
      • веселость
      • Юпитер
      • Юпитерианская планета
      • Джоу
      • Джоуэтт
      • челюсть
      • челюсть
      • радость
      • зуммер радости
      • радость
      • Джойс
      • Джойсейн
      • радостный
      • безрадостный
      • радостный
      • джойпоп
      • увеселительная прогулка
      • джойстик
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

Прослушать:

Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношенияUK и, возможно, другие произношения/ˈdʒɔɪ/US:USA произношение: IPA и изменение правописанияСША произношение: IPA/dʒɔɪ/ ,США произношение: изменение правописания( joi)

ⓘ Один или несколько Темы форума точно совпадают с поисковым запросом

на испанском | на французском | английские синонимы | английские словосочетания | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | изображений Приложения WR: Android и iPhone Слово дня


WordReference Random House Learner’s Dictionary of American English © 2023

joy   /dʒɔɪ/USA pronunciation н.

  1. чувство или состояние великого восторга или счастья;
    радость;
    elation:[uncountable]Он был полон радости при рождении дочери. Он подпрыгнул от радости при этой новости.
  2. источник или причина большого удовольствия: [исчисляемое] книга, которую было приятно читать.
безрадостный , прил.
безрадостность , сущ. [uncountable]

WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2023

joy ( joi), произношение в США сущ.

  1. эмоция великого восторга или счастья, вызванная чем-то исключительно хорошим или удовлетворяющим;
    острое удовольствие;
    восторг: Она испытала радость, увидев успех своего сына.
  2. источник или причина сильного удовольствия или восторга;
    что-то или кто-то очень ценил или ценил: Ее стиль прозы — чистая радость.
  3. выражение или проявление чувства радости;
    праздничное веселье.
  4. состояние счастья или блаженства.
в.и.

  1. чувствовать радость;
    радуйся;
    радуйся.
в.т.

  1. [Прим.]радовать.
  • Поздняя латынь gaudia, среднее множественное число (принимаемое как женский род единственного числа) латинского gaudium радость, эквивалент. to gaud- (база gaudēre to be joy) + -ium -ium
  • Старофранцузский joie, joye
  • Среднеанглийский joy ( 90 218 е ) 1175–1225
    • 1. См. соответствующую запись в «Полном восторге».
    • 4. См. соответствующую запись в Полном блаженстве. См. удовольствие.  
Радость ( joi), произношение в США сущ.

  1. женское имя.
Также Джой.  

Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers::

радость /dʒɔɪ/ n

  1. глубокое чувство или состояние счастья или удовлетворения
  2. нечто, вызывающее такое чувство; источник счастья
  3. внешнее проявление удовольствия или восторга; радость
  4. Британский неофициальный успех; удовлетворение: я пошел в банк за кредитом, но не получил радости
vb

  1. (непереходный) испытывать радость
  2. (переходный) устарелый делать радостным; Gladden
Этимология: 13 век: от старофранцузского joie, от латинского gaudium радость, от gaudēre радоваться

радость ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Алисса — Беатрис — Чармиан — Хасид — Гейл — Уокер — ааа — Эбигейл — признание — аффрикация — агония — ах — ананда — оживлять — красота — рядом — блаженство — Кэрол — шашка — радость — холод — чирикать — хихикать — обходить — клематис — обруч — поздравлять — поздравление — поздравления — чашка — танец — степень — восторг — в бреду — уныние — мечтать — пьяный — экстази — восторженный — восторг — эмоция — наслаждаться — приятный — удовольствие — возвышать — выражение — экстремальный — крайность — ликовать — ликование


Найдите слово «радость» в Merriam-Webster
Найдите слово «радость» в словаре. com

  • Перейдите на страницу настроек и выберите различные действия для касаний или щелчков мышью.

На других языках: испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | Русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | Арабский

Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон. Символы | Поддержка WR | Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Форумы | Предложения

Реклама
Реклама
Сообщить о неприемлемом объявлении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts