Мальчик 12 лет психология: Переходный возраст у мальчиков в 12 лет: как вести себя родителям

Кризис подросткового возраста 12-14 лет

Фазы кризиса по Выготскому:

  1. Предкризисная – 12 лет. Отмирание старой системы ценностей. Первые признаки полового созревания.
  2. Кризис – 13-15. Сепарация от родителей, новые интересы, возможности, способы мышления. Идеализация каких-то типажей, некритическая оценка – опасность полной идентификации
    с выбранным типажом и во вредных привычках.
  3. Посткризисная фаза. Формируются жизненные ценности и уже определен дальнейший путь, а половое созревание почти закончено.

Критерии:

  1. Снижение успеваемости.
  2. Отказ от творческих заданий (и от любой командной работы).
  3. Повышенная чувствительность в психическом фоне.
  4. Расхождение между словом и делом (ребенок начинает лгать в лицо).
  5. Демонстрация своей взрослости, попытки быть наравне со взрослыми.
  6. Много хобби. Не стоит пугаться, если ребенок постоянно меняет кружки – это первые профессиональные пробы.

Важно помнить, что фоновая ситуативная агрессия в этом возрасте может закрепиться в личное качество на всю жизнь, если подростку удавалось многократно таким образом выходить из ситуации. Т.е. ребенку необходимо предоставлять права, но напоминать и об обязанностях.

Ведущая деятельность в этом возрасте – интимно-личностное общение. Пока это дистантное общение: подростки делятся сокровенными мыслями, секретами, желаниями. Оценка сверстников становится очень важной.

Новообразования возраста:
Если они появились, то перед нами уже не ребенок, а взрослый человек.

  1. Самостоятельность и независимость. Это не абсолютная независимость, она абсолютна только в личных границах подростка. Ответственность формируется только в рамках социума. Можно задавать вопрос: ты готов взять ответственность за всю нашу семью, за группу подростков? Если да, то я готов говорить с тобой как
    со взрослым человеком, если нет, то ты ребенок.
  2. Полоролевое поведение на основе тех моделей, что были в семье. И если мы видим жестокое отношение друг к другу, то однозначно семейные отношения были дисфункциональные, и ребенок именно их отыгрывает на ровесниках. Другие модели полоролевого поведения формируются с возрастом, поскольку идет сексуальное развитие.
  3. Уверенность и неуверенность на основе самооценки. Подростку важно общаться со сверстниками, соотносить себя с ценностями своей возрастной группы, находить внутренний баланс. Если ребенок общается только с младшими или более старшими людьми, это создает поведенческий паттерн, который может нарушать его самооценку и сохраниться на долгие годы.
  4. Формируется когнитивная сфера: абстрактное мышление, символическое (формулы, языки), понятийное мышление(ребенок должен уметь классифицировать, приводить аналогии, объяснять термины своими словами), комбинаторные способности. И у девочек, и у мальчиков когнитивная сфера развивается в одном возрасте. Психическое развитие у девочек идет быстрее примерно на 2 года.

Что делать, если вы столкнулись с неуважением со стороны подростка: советы психолога для родителей

По мнению психологов, самые эмоционально напряженные для семьи годы — это время подросткового возраста детей. Ребенок меняется внешне и внутренне, что вызывает невероятное напряжение. Каждый день он испытывает совершенно разные чувства, причины которых не всегда понимает. И нередко родители, в том числе и приемные, сталкиваются с такой проблемой, как неуважение к ним со стороны дочери или сына. О том, как справиться с этим явлением, рассказывает психолог Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Снежана Вериженко.

Создать безопасное пространство для взросления

«Несмотря на трудности, подростковый возраст — это важная часть жизни человека, переход из детства во взрослую жизнь. Подросток готовится расстаться с зависимостью от родителей. Это длительный процесс, он не произойдет в одночасье. Если родители в это время обеспечивают необходимые подростку внимание, заботу, любовь, дисциплину, баланс, принятие, понимание, то сложный период может пройти спокойно. Если ваши дети проживают подростковый возраст без резких перепадов, чувствуя любовь и понимая границы, то будут лучше подготовлены к самостоятельной взрослой жизни и смогут активно и успешно исполнять в ней все роли

», − рассказывает Снежана Вериженко.

Поэтому одной из важнейших родительских задач в этот период жизни ребенка становится его подготовка к взрослению, а для этого необходимо безопасное пространство. Речь идет о здоровых границах дозволенного и структуре воспитания.

Подростков в это время, как правило, раздирают противоречия, внутренние конфликты между мыслями и чувствами. Противоречия обнаруживают себя: зависимость от родителей и желание быть полностью свободным от них; погружение в себя и активность в общении с внешним миром; привязанность к дому и поглощенность друзьями; здравомыслие и эмоциональная импульсивность.

Почему подростки не уважают

Уважение — это проявление почтения к человеку из-за его значимости или социального статуса. Когда подростки не уважают, они дают понять, что не чтят личность, чувства, потребности, правила и стандарты человека. Неуважение легко распознать по взгляду, тону голоса, мимике, нежеланию подчиняться, обесцениванию мнения. Неуважение может проявляться по отношению к родителям, учителям, родственникам, соседям, посторонним людям и даже сверстникам.

Причинами проявления неуважения у ребенка могут быть его излишнее внимание к самому себе, рост самостоятельности, смена авторитетов, злость. Подростки эгоистичны, им свойственно самолюбование. Им трудно обратить внимание на то, что говорят другие, они больше слушают самих себя и сверстников, перед которыми преклоняются.

Чем больше подростки поглощены собой, тем меньше почтения они оказывают окружающим. Вот почему часто родители ощущают себя будто вычеркнутыми из жизни ребенка. Подростки становятся умнее и сильнее, а потому намерены быть более самостоятельными, мобильными и свободными.

Именно ощущение взросления способствует тому, что дети становятся менее причастными и внимательными к чувствам и мыслям других, а потому думающие иначе люди раздражают подростков.

Смена авторитета происходит по той же причине: подростки чувствуют себя более свободными и самостоятельными. Стремление к независимости заставляет их отвергать любую взрослую личность, обладающую определенной властью или авторитетом. Они хотят быть сами себе начальниками, ни перед кем не отчитываться.

Принимая во внимание, что задача возраста — отделение от родителей и приобретение независимости, сам по себе вызов взрослому авторитету не так уж и плох. И разрешить очередное противоречие между доверием и отрицанием авторитета для подростка полезно. Однако это может открыть путь к пренебрежению чувствами, желаниями, правилами, ценностями родителей, в крайнем случае — перерасти в открытое неповиновение.

Еще одна причина неуважения — злость, вызванная давлением темных сторон подросткового возраста. Подросток может быть саркастичным, агрессивным, пренебрежительным, жестоким и не сожалеть об этом.

Пять правил для родителей

  • Правило 1. Будьте человеком, достойным уважения. Подростку не нужны безупречные родители, но он должен видеть в вас образ, которому он хотел бы подражать. Ему нужны ориентиры того, каким он сам хотел бы стать. Ваш ребенок должен вас уважать, но ему трудно это делать, когда он видит, что вы не работаете над собственным характером и проблемами или живете по принципу «делай, что я говорю, а не то, что я делаю».
  • Правило 2. Примите как данность, что подросток имеет право на собственное мнение и собственные чувства. А потому научитесь давать место разногласиям и гневу. Когда ребенок не соглашается с вами, не пытайтесь прекращать недовольство так, как вы делали это, когда ему было девять лет, иначе он закроется и будет сопротивляться вашему отношению. Вместо спора используйте простой прием, срабатывающий в большинстве случаев: скажите, что вам интересна его мысль, и спросите, почему он так считает. Тогда ребенок не проявит непослушания, но донесет до вас свои желания или предпочтения.
  • Правило 3. Требуйте уважения. Подростки имеют право на несогласие и гнев, но выражать его они должны в уважительной форме. Разъясните ребенку разницу между несогласием и неуважением, проведите разграничительную черту, сказав, например, следующее: «Я не против того, что ты не соглашаешься со мной в чем-то. Я вижу, что ты даже сердишься на меня, и понимаю, почему. Твое поведение показывает, какие проблемы нужно решить. Но я хочу, чтобы ты знал: я не терплю неуважительного отношения к себе. Под неуважением я понимаю следующее: закатывание глаз, когда я с тобой разговариваю, саркастические высказывания, неуважительный тон, повышение голоса, ругательства, оскорбления. Наверное, есть что-то еще, с чем я пока не сталкивался, но как только услышу это от тебя, непременно скажу об этом».
    Не соглашайтесь с грубостью и неуважением подростка, не упускайте случая сказать ему об этом, даже если неудобно или нелегко. Обратитесь за помощью и поддержкой к другим людям, если сами выбились из сил, устали бороться с подростком. Но в любом случае старайтесь удерживать позицию, что грубое и неуважительное отношение к людям недопустимо.
  • Правило 4. Будьте примером того, чему вы хотите научить подростка. Именно родители являются главными учителями в вопросах решения разногласий и установления взаимопонимания, поэтому подавайте правильный пример и не перекладывайте ответственность за воспитание уважительного отношения к людям на других. Если вы легко обижаетесь на прямолинейность или вам свойственно критиковать, если вы вспыльчивы или подвергаете сомнению авторитет близких, работайте над собой, иначе вскоре вы увидите то же самое в вашем взрослеющем ребенке.
  • Правило 5. Будьте последовательны в наказаниях. Как вы уже заметили, дети готовы проверять вас на прочность каждый час своей жизни. И когда они находятся в подростковом возрасте, вам нужно быть особенно готовыми к тому, что ваш ребенок проверит ваши слова.
    Если вы ясно говорите о неуважении, то необходимо установить систему наказаний и неуклонно следовать ей.

Оступаться, совершать ошибки, нарушать договоренности, спорить, не признаваться — нормально для подростков. Но важно, чтобы рядом были родители, понимающие важность ограничений и сами имеющие личные границы. Ограничения не дадут подростку скатиться в пропасть, обеспечат нормальное взросление, отделение от родителей и приобретение независимости. Проявляйте свою любовь к взрослеющему ребенку щедро и бескорыстно, но требуйте от него уважения к вам и к другим. Поступая так, вы поможете подростку стать взрослым человеком, имеющим свои границы и уважающим чужие.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Мой 12-летний мальчик за ночь разозлился – The Irish Times

Q За последние два месяца мой 12-летний мальчик, похоже, превратился из милого и любящего ребенка, может помочь мне с чем угодно в агрессивного и злого мальчика. Он все еще выглядит как маленький мальчик, но его личность полностью изменилась . Все для него проблема; он и пальцем не пошевелит, чтобы помочь, и он провоцирует своих младших брата и сестру.

Последней каплей стало, когда я попытался вмешаться в физическую драку с его братом, а он сильно прижал меня к стене. Я сошла с ума и отказывалась разговаривать с ним в течение дня, пока он не извинился, что он в конце концов и сделал, но только потому, что он хотел, чтобы я заплатила за его поездку после окончания школы, от чего я не могла отказаться. В прошлом я пытался отобрать телефон и компьютер (он всегда приклеен к ним обоим), , и он просто сказал «F ine» и, казалось, был готов отсидеть, так что я в конце концов сдался.

У него много хороших друзей, которых он знает со времен Junior Infants, и он проводит с ними весь день. Я хочу, чтобы он был счастлив, но я просто не могу заставить его понять, как сильно его отношение и поведение влияют на всех нас. Я знаю, что должна ожидать каких-то изменений с его возрастом, но это кажется таким внезапным, и я беспокоюсь, что могу что-то упустить.

A Ни при каких обстоятельствах неприемлемо, чтобы ваш 12-летний ребенок проявлял физическую агрессию и запугивание, и, хотя важно выяснить основную причину такого изменения поведения, необходимо также разработать план на месте, чтобы гарантировать, что это не повторится.

ПОДРОБНЕЕ

Учитывая его возраст и стадию развития, такое поведение может быть частью очень широкого «нормального» спектра подросткового возраста. Тем не менее, любое внезапное изменение является причиной для беспокойства, и важно убедиться, что ничего другого не происходит.

Подростковый возраст приносит период довольно интенсивных взаимодействующих физических, эмоциональных, социальных и когнитивных (мыслительных) изменений. Выброс гормонов отвечает за физические изменения, а у мальчиков повышенный уровень тестостерона может способствовать усилению гнева и агрессии. Вы говорите, что ваш мальчик выглядит совсем молодым, и, возможно, это влияет на его уверенность в себе и самооценку.

Развитие мозга также может частично объяснить типичное подростковое поведение. Исследования показали, что в этот период участки мозга, связанные с импульсивностью, поиском новизны, эмоциональностью и самосознанием, перегружены, в то время как области, отвечающие за самоконтроль и рациональное мышление, все еще находятся в стадии формирования. Все это в конечном итоге достигает равновесия, но в течение первых нескольких лет «рассинхронизация» мозга может привести к вспышкам гнева, сильным эмоциям и безрассудному поведению.

Основы

Некоторые практические вещи, которые часто упускают из виду, — это основы питания, сна и физических упражнений. Если ваш мальчик целый день гуляет со своими друзьями, правильно ли он питается? Убедитесь, что у него есть закуски, фрукты и напитки, чтобы он не проголодался и не стал раздражительным.

Сон или недостаток сна также является серьезной проблемой для подростков. Изменения в мозге заставляют их естественно хотеть лечь спать позже, но если он встает рано утром или сидит ночью перед экраном, он может не высыпаться.

Что касается упражнений, вы говорите, что он весь день проводит со своими друзьями, но чем он занимается? Слишком мало или слишком много упражнений может повлиять на его настроение. Еще одна проблема, которую следует учитывать, — это иногда пугающая перспектива перехода в среднюю школу и естественные тревоги и беспокойства, которые могут возникнуть при этом.

Экранное время

Если у вашего сына есть телефон и доступ в Интернет, возможно, вам следует подумать о том, что он смотрит и сколько времени он проводит у экрана.

Запугивание в Интернете может происходить почти бесшумно, и всегда стоит проверить, не является ли это проблемой. Даже если все очень невинно, постоянный поток информации и комментариев не дает ребенку простоя, что может сказаться на его настроении. Подростки, как правило, не обладают самоконтролем, чтобы установить свои собственные границы экранного времени, поэтому родители должны помочь им в этом.

Четкий ответ

Может быть трудно придумать разумную реакцию или санкцию на месте, когда вы полностью потрясены происходящим, но возможно, что отсутствие четкого ответа на самом деле позволяет его поведению обостриться.

Цель всегда должна заключаться в поощрении и поощрении положительного поведения, а не в применении санкций, но, как правило, вам нужно что-то в заднем кармане с трудным подростком.

Заранее четко обозначьте, что произойдет, если он ударит своих братьев и сестер или толкнет вас в будущем; может быть уместно конкретное ограниченное по времени удаление экранного времени на 24 часа. Если он будет спорить, то до 48 часов.

Если он откажется отдать их, сохраняйте спокойствие и ждите возможности забрать их в оговоренное время. Отдавайте их только тогда, когда время истекло. Если есть доступный родитель или партнер, убедитесь, что они полностью согласны, поскольку лучший из планов может развалиться, если у вас нет единого фронта.

Любые изменения должны происходить на фоне постоянного общения и поддержания открытого «эфира» с ребенком. Иногда вы можете обнаружить, что это односторонний разговор, но обязательно выслушайте и подтолкните их к разговору.

Выберите спокойный момент, чтобы обсудить события и посмотреть, что у него происходит. Поездка по автомагистрали всегда хороша для разговоров; они не могут убежать, ни один из вас не должен смотреть друг на друга, и вы можете включить радио, если разговор иссякнет.

Возможно, в этой ситуации нет ничего зловещего, и это может быть просто частью нормального спектра подросткового и подросткового возраста. Тем не менее, следите за настроением в целом, и если вы продолжаете беспокоиться, не бойтесь обратиться за профессиональной помощью или советом к своему врачу общей практики.

Доктор Сара О’Доэрти — детский клинический психолог.

Джон Шарри в отъезде.

Мозговое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие подростков 12–18 лет

Фаза развития в возрасте 12–18 лет знаменует собой переход от формирования привязанности к семье к новому акценту на отношениях со сверстниками, экспериментированию, личной автономии и самостоятельности. исследование и выражение. Традиционно подростковый возраст считается бурным временем. Однако в настоящее время широко признано, что большинство подростков переносят эту фазу развития без значительных проблем. Задача родителей состоит в том, чтобы изменить стратегию воспитания со строгого управления на убеждение и переговоры, не теряя рассудка. Эти проблемы обычно приводят к более сложной модели конфликта, чем раньше. Но, говоря как мать подростков, их остроумие и безграничные интриги могут быть действительно забавными и держать ее в напряжении. Их независимость даже позволяет родителям немного личного времени. Они быстро растут и скоро будут запущены. Впитайте это!

Развитие мозга

  • В подростковом возрасте подростки демонстрируют всплеск роста от двух до трех лет, который соперничает с тем, что происходило в младенчестве. Мальчики могут стать выше на 9 дюймов, а девочки — на 7 дюймов, достигая в среднем 98 процентов своего роста во взрослом возрасте (Tanner, 1978).
    Подростки не только выше ростом, но и развивают вторичные половые признаки, такие как грудь и бедра у девочек и большую мускулатуру с более широкими плечами у мальчиков.
  • Пик серого вещества коры височной доли приходится на 16,7 лет у девочек и 16,2 лет у мальчиков (Lenroot, 2006).
  • В подростковом возрасте мы наблюдаем очередной всплеск сокращения синапсов. Этот процесс включает в себя втягивание нейрона из синапса (пространство между соединенными нейронами). К позднему подростковому возрасту почти половина неиспользуемых или поврежденных синапсов ликвидируется, что, как полагают, делает работу мозга более эффективной (Чечик, 2004). С меньшим количеством ненужных клубков проводов мозговые цепи регулируются, а детские структуры заменяются сложными волокнами, необходимыми для взрослой жизни. Основные аспекты ремоделирования мозга, зависящего от опыта, с его процессом использования или потери, в настоящее время в значительной степени завершены, что приводит к более совершенным когнитивным и эмоциональным способностям.
    К двадцати годам площадь коры начинает уменьшаться, что продолжается и во взрослом возрасте (Brown, 2012).
  • Спайк синаптического сокращения подросткового возраста, по-видимому, выявляет генетически или эмпирически уязвимые цепи, которые могут быть связаны с возникновением психических расстройств и зависимостей. Поздний подростковый возраст и начало взрослой жизни — это период развития, когда впервые проявляются большинство хронических психических заболеваний, таких как шизофрения, аффективные и тревожные расстройства. Это также время, когда мы ищем и особенно чувствительны к стрессу и новому опыту. Предполагается, что стресс (и употребление наркотиков) может изменить сокращение серого вещества по схеме, которая способствует возникновению тяжелых психических заболеваний, таких как шизофрения. Более того, некоторые подростки перейдут от экспериментов с наркотиками к запуску пожизненной зависимости.
  • Импульсивность и высокая эмоциональность особенно очевидны в это время, отчасти из-за того, что префронтальная область (место решения проблем и суждений) и лимбическая система (отвечающая за эмоциональную саморегуляцию) созревают последними областями мозга. .
  • Всплески гормонов, характерные для подросткового возраста, воздействуют на ядро ​​​​шва (область, отвечающая за возбуждение и настроение), обычно сбрасывая циклы сна и бодрствования. В результате мы видим, что подростки хотят жить как вампиры… бодрствуют до поздней ночи и спят до позднего утра.
  • По мере сокращения мозга мы также наблюдаем продолжающуюся миелинизацию (образование жировых оболочек, которые изолируют нейрон и позволяют ему работать с большей координацией и скоростью). Мозолистое тело (которое соединяет левое и правое полушария головного мозга) в значительной степени состоит из этого белого вещества.
  • Мозг, функционирующий с детства и юности, перемещает нас от критических окон, готовых для открытого потенциала обучения, к специализации навыков. С более сложной неврологической интеграцией подростки начинают демонстрировать способность мышления более высокого порядка, характеризующуюся лучшей эмоциональной стабилизацией, абстрактным мышлением и повышенной способностью к пониманию и планированию. Именно с этими новыми способностями они настойчиво, а иногда и безрассудно стремятся получить опыт, который в конечном итоге приведет к мудрости взрослой жизни. Генетическая предрасположенность не только обеспечивает план развития мозга, но также влияет на то, какую стимуляцию окружающей среды будут искать подростки. Аппаратное обеспечение мозга мотивирует поведение, а поведение мотивирует развитие мозга. Психологи называют это двунаправленным эффектом природы через воспитание.

Когнитивное и двигательное развитие

Вот некоторые основные моменты основных психологических теорий развития в подростковом возрасте:

  • Зигмунд Фрейд охарактеризовал генитальную стадию развития в подростковом возрасте, когда половой акт становится доминирующим мотивом поведения . Он предположил, что эмоциональная буря этого времени связана с психологической борьбой между Ид (пробужденным первобытным инстинктом), Эго (посредником) и Супер-Эго (правилами и ценностями общества).
  • Маргарет Мид пришла к выводу, что подростковый возраст не всегда изменчивый период. Она считала, что этому убеждению способствовали культурные и социальные факторы, а не биология.
  • Жан Пиаже предположил, что к 12 годам дети вступают в стадию формальных операций . Этот более сложный метод мышления позволяет подросткам держать в уме идеи, чтобы действовать и рассуждать более систематически, что позволяет лучше представлять и планировать будущее.
  • Эрик Эриксон охарактеризовал подростковый возраст как кризис идентичности по сравнению со спутанностью идентичности . Другими словами, он считал, что подростки начинают формировать свою личность, примиряя убеждения, способности и желания со взрослыми нормами.
  • Современные подростки подвергаются множеству стрессоров. В частности, они переходят из начальной в среднюю школу, а затем из средней в старшую школу. Это означает увеличение количества учителей, повышение академических ожиданий и переход от самых старших и способных детей в школе к новичкам, которые должны адаптироваться к более широкому социальному кругу. И дело не в том, что они нежно общаются друг с другом. Подростки используют юмор, давление сверстников и часто откровенную жестокость, чтобы уговорить друг друга соответствовать новым социальным ожиданиям. Подростки также должны брать на себя больше обязанностей дома и в школе. Для многих их родители также входят в возрастной диапазон, в котором мы наблюдаем самый высокий уровень разводов. Теоретики предполагают, что это связано с тем, что родители сами проходят через трудности перехода, когда их дети обретают независимость. Напряжение может привести к разводу, в то время как другие намеренно ждали, пока не будут сняты обязанности по совместному воспитанию. Подросткам, переживающим семейный переход, наряду с растущими академическими и социальными ожиданиями, действительно есть с чем столкнуться.

Развитие речи

  • С развитием метапознания (мышления о мышлении) появляется способность думать о прошлом, настоящем и будущем. Подростковый стиль обучения становится более универсальным, с постоянной способностью вносить изменения в методы обучения для повышения эффективности и совершенства.
  • Развивая свою новую личность независимо от родителей, подростки с удовольствием развивают свои собственные уникальные субкультуры, характеризующиеся культовыми символами, уникальными стилями одежды и особыми интересами (музыкой), частными шутками и уникальным сленгом. Взрослые в сообществе часто формируют сильные мнения о подростковой культуре «секса, любви и рок-н-ролла», некоторые наслаждаются ею, забавно размышляя о своей юности, а другие боятся смелой интенсивности всего этого.
  • Виртуальная личность подростка отражает эти изменения точно так же, как и их невиртуальная личность. Родители должны уравновешивать поддерживающий мониторинг экрана со здоровым уважением к конфиденциальности в Интернете.

Социальное и эмоциональное развитие

  • Развивающиеся девочки-подростки особенно чувствительны к внешнему виду и одобрению окружающих. В результате девочки-подростки часто демонстрируют значительное снижение самооценки и подвергаются более высокому риску клинической депрессии, чем мальчики. В это время могут развиться другие проблемы с психическим здоровьем высокого риска, включая расстройства настроения и тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения и заразное, тревожное поведение, такое как членовредительство.
  • В подростковом возрасте межличностные отношения все больше влияют на самооценку. Для социально успешных подростков эта социальная обратная связь способствует повышению общей самооценки. Для менее подготовленных или невезучих подростков это может означать снижение их убеждений о компетентности и способностях. Чем теплее, благосклоннее и коммуникативнее их система родительской поддержки, тем больше вероятность того, что подросток продемонстрирует устойчивость. По мере того, как подростки сопротивляются, опытные родители начинают применять более демократичный стиль воспитания, предоставляя подросткам больше права голоса при принятии решений.
  • В клинической практике я часто вижу, как семьи борются с переходом от ребенка к подростку; особенно если родители принимали активное участие в принятии общих решений своими детьми. По мере того, как подростки разветвляются в поисках независимого опыта, родители могут наивно воспринимать подростковое поведение как преднамеренное предательство. Когда родители становятся слишком деспотичными с последствиями наказания, союзу родителей и детей может быть нанесен ущерб негодованием, гневом и чувством вины. Крепкий союз с детства и реальные усилия по развитию терпения, веры и богатого чувства юмора имеют решающее значение для успешного преодоления трудностей. Социальная поддержка родителей и подростков также важна для положительного результата.
  • Подростковые группы сверстников часто берут на себя сложные роли, подобные тем, которые наблюдаются в семьях. Это новое чувство безопасности от клики сверстников вместо традиционной семьи, «проб» и конкуренции за эти роли может стать очень сложным. Кроме того, по мере возникновения конфликтов со сверстниками родительские предложения становятся все менее и менее полезными. Например, «просто не тусуйтесь с ними» или «идите к администрации школы» редко бывают адекватными решениями и часто приводят к большему количеству проблем, чем должны были решить. Разочарование подростка и родителей может привести к непослушанию, вопиющему пренебрежению и общему напряжению в отношениях между родителями и подростками.
  • К 14 годам большинство подростков сильно зависят от поддержки и одобрения сверстников. Они становятся все более изощренными в своих способностях оценивать сложные психологические аспекты дружбы, включая диспозиционные сходства и различия, а также ситуационные факторы, которые могут влиять на поведение (Damon & Hart, 1988). В результате подростковая дружба становится более интимной с упором на лояльность и популярность. Конкуренция за романтических партнеров также достигает пика, что приводит к слезливой драме и разбитым сердцам. Первая версия — самая глубокая — становится более очевидной, поскольку романтические отношения и разрывы отношений привлекают все больше внимания подростковых групп.
  • Клинически я вижу, как многие ученики средних и старших классов изо всех сил пытаются найти свою лучшую группу сверстников. Чувства одиночества, отверженности и зависти часто проявляются, когда лучшие друзья расстаются из-за меняющихся потребностей и интересов. Более сложные конфликты и возникающие в результате повышенные эмоции часто отражаются в блогах и сообщениях в социальных сетях. Подростки часто продвигают свой новый «имидж» и привязанность к сверстникам, не заботясь о будущих последствиях. Другими словами, подростки могут намеренно публиковать пикантные фотографии и посты, чтобы выглядеть более утонченными или сексуально опытными. Один момент упущенного суждения теперь можно разделить с тысячами дружественных и соперничающих сверстников, и их никогда нельзя будет вернуть или контролировать.
  • Лоуренс Кольберг предположил, что большинство подростков оценивают «то, что правильно», как соответствие ожиданиям других. Для других более продвинутая стадия нравственного развития 4 считает «правильным» выполнение своих обязанностей. Именно эта изощренность приводит к следующим расцветающим подростковым чертам, противоречащим родительским правилам и опытной мудрости:
    • Сексуальность: «Он горячий!» «Она горячая!» Подростки теперь заинтересованы в привлечении и влечении к потенциальным сексуальным партнерам. Обеденный перерыв в средней школе — это урок по поиску любого предлога, чтобы обнять или побороться со всей неловкой и головокружительной игривостью, которая влечет за собой.
    • Псевдоглупость: Подростки часто делают вещи более сложными и драматичными, чем они должны быть, упуская из виду очевидное, сосредотачиваясь на постороннем. Кажется, что они тупят, но на самом деле они практикуют развитие когнитивных навыков. Они склонны занимать абсолютные позиции (всегда, никогда, все, никто), что может привести к безнадежным эмоциональным состояниям. Кроме того, они будут анализировать каждую мелочь взаимодействия до точки аналитического паралича. Это может очень расстраивать родителей, однако подросткам необходимо тщательно анализировать, прежде чем они поймут, что сложный анализ не всегда необходим. Они склонны переступать черту, прежде чем занять более взвешенную, сдержанную позицию. Требуется много практики и неудач, чтобы достичь мастерства. Кроме того, повторение ситуаций с большим энтузиазмом — это упражнение на привязанность к таким же эмоционально реактивным друзьям. Как правило, они плохо понимают свои ошибки восприятия.
    • Идеализм: Мало того, что подростки часто наивно полагают, что все будет хорошо, но эта перспектива позволяет им бросить вызов укоренившимся идеям и мыслить нестандартно. Именно эта черта побуждает молодых людей смело бросать вызов и начинать социальные движения.
    • Воображаемая аудитория: Подростки могут стать очень застенчивыми, отчасти потому, что они на самом деле убеждены, что ВСЕ смотрят на них. Это здоровый фактор, возникающий в результате перехода привязанности от родителей к сверстникам. Правда в том, что на этом этапе развития происходит интенсивное социальное наблюдение. Создание новой самоидентификации означает изучение различных взглядов, поведения и точек зрения. Искушенные родители знают, что не стоит париться по мелочам. Большинство тревожных подростковых поступков недолговечны.
    • Всемогущество и непобедимость: Без полностью развитого исполнительного центра управления (префронтальная область мозга) подростки часто не могут предвидеть последствия. В результате они часто импульсивны и идут на риск, которого, вероятно, не следует делать. Подростки нередко выбирают агрессивные, пассивные или пассивно-агрессивные средства решения проблем, в то время как они осваивают уверенность в себе.
    • Очевидное лицемерие: Другим проявлением подросткового эгоцентризма является их склонность обвинять других в проступках, нагло отвергая свои собственные. Сводя с ума родителей, это означает, что подростки часто критикуют родителей за эгоизм, предъявляя при этом эгоистичные требования. Периодическая коррекция с помощью эмоционального нейтралитета или юмора имеет решающее значение для поддержания баланса в отношениях родителей и детей.
  • Несмотря на преднамеренные усилия по индивидуализации от своей семьи, подростки склонны разделять ценности и мнения своих родителей больше, чем вы думаете. И так же, как они отталкивают нас, они нуждаются в нас больше, чем когда-либо. Со стороны родителей было бы ошибкой угрожать брошенностью в ответ на нормальные попытки их детей стать независимыми. Цель состоит в том, чтобы любить их открыто, несмотря на их протесты. Как правило, подростки НЕ преуспевают в семьях, где родители непостоянны или сдались. Они хорошо ладят с родителями, которые постепенно дают им возможность расти и экспериментировать вместо того, чтобы контролировать, вторгаться или слишком строго контролировать их.
  • Несмотря на то, что многие подростки бросают занятия спортом и внеклассные мероприятия в этом возрасте, исследования показывают, что продолжающееся участие способствует положительным результатам в академической успеваемости, психологическом здоровье, а позднее и участию в политических и социальных делах (Schafer, 579).
  • Проблемы риска, которые следует отслеживать, включают лишение сна из-за вампиризма и злоупотребления кофеином или амфетамином, нездоровое питание или неадекватные или чрезмерные физические нагрузки, которые могут быть связаны с образом тела, а также необоснованное расписание учебы и занятий.

Я один из тех взрослых, которые думают, что подростки забавны, поэтому это специальность моей практики клинической психологии. Конечно, теперь, когда у меня дома двое, наверняка бывают моменты, когда их пренебрежение ко всему, что во мне есть, напрягает мою стойкость. Но в целом у подростков есть ключ к моему сердцу. Я восхищаюсь их дерзкой смелостью и быстрой уязвимостью. Поскольку они стремятся к независимой идентичности и экспериментируют со своей силой, нам, родителям, нужна ясность и тонна любящей поддержки. GetKidsInternetSafe здесь, чтобы обеспечить его. Если у вас есть какие-либо конкретные проблемы или вопросы о вашем подростковом возрасте, оставьте комментарий, и я обязательно отвечу на них.

Я мама-психолог, которая поможет вам GetYourKidsInternetSafe.

Вперед к лучшему воспитанию детей,

Трейси С. Беннетт, доктор философии.
Мать, клинический психолог, дополнительный факультет CSUCI
GetKidsInternetSafe.com

Процитированные работы

Браун, Тимоти Т. и Терри Л. Джерниган. «Развитие мозга в дошкольном возрасте». Обзор нейропсихологии 22.4 (2012): 313-33. Веб.

Чечик, Гал, Исаак Мейлисон и Эйтан Руппин. «Нейронная регуляция: механизм сокращения синапсов во время созревания мозга». Нейронные вычисления 11,8 (1999): 2061-080. Web. Кристакис, Д. А., Ф. Дж. Циммерман, Д. Л. Диджузеппе и К. А. Маккарти. «Раннее телевизионное воздействие и последующие проблемы с вниманием у детей». Педиатрия 113.4 (2004): 708-13. Веб.

Коул, Майкл и Шейла Коул. Развитие детей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scientific American, 1993. Печать.

Эриксон, Эрик Х. Детство и общество. Нью-Йорк: Нортон, 1964. Печать.

Хескет, Кайли Д., Трина Хинкли и Карен Дж. Кэмпбелл. «Физическая активность детей и экранное время: качественное сравнение мнений родителей младенцев и детей дошкольного возраста». Международный журнал поведенческого питания и физической активности 9.1 (2012): 152. Интернет.

Колберг, Лоуренс. Психология нравственного развития: природа и обоснованность нравственных стадий. Сан-Франциско: Harper & Row, 1984. Печать.

Ленрут, Рошел К. и Джей Н. Гидд. «Развитие мозга у детей и подростков: данные анатомической магнитно-резонансной томографии». Нейронаука и биоповеденческие обзоры 30.6 (2006): 718-29. Веб.

Маккоби, Э. Э. «Среднее детство в контексте семьи». Развитие в среднем детстве: годы от шести до двенадцати. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия, 19 лет.84. Печать.
Пиаже, Жан. Представление ребенка о числе. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1952. Печать.

Робинсон, Т. Н. «Сокращение просмотра детских телепередач для предотвращения ожирения: рандомизированный контроль». JAMA 282 (1999): 1561-567. Веб.

Шмидт, Мари Эванс, Джесс Хейнс, Эшли О’Брайен, Джулия Макдональд, Сара Прайс, Беттилу Шерри и Элси М. Таверас. «Систематический обзор эффективных стратегий сокращения времени, проводимого экранами среди детей младшего возраста». Ожирение (2012). Веб.

Сигман, А. «Время просмотра на экране». Архив болезней в детстве 97.11 (2012): 935-42. Веб.

Свинг, Э. Л., Д. А. Джентиле, К.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts