Расизм | Внеучебная жизнь СФУ
Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит своё выражение в политике расовой дискриминации.
Определения термина
Слово «расизм» впервые было зафиксировано французским словарём Ларусса в 1932 году и трактовалось как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Нынешнее его значение в политическом дискурсе иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными. В определение современного понятия расизма большой вклад внесла книга «Расизм» французского философа Альбера Мемми.
В тоже время, в условиях, когда во многих странах сложились устойчивые мультирасовые и мультикультурные общества, определения расизма потребовалось расширить. Под расизмом понимают убеждение о решающем влиянии расы на характер, мораль, таланты, способности и поведенческие особенности отдельной человеческой личности. Так, российский учёный Владимир Малахов пишет в своей работе «Скромное обаяние расизма».
Расизм, практиковавшийся вплоть до конца XIX столетия (рецидив которого имел место в Германии между 1933 и 1945 годами), можно назвать традиционным, или классическим. Расистов наших дней трудно заподозрить в расизме. На уровне декларируемых тезисов они абсолютно корректны. Граф Гобино и его единомышленники верили, в частности, в то, что биологические различия суть источник социокультурных различий. Они устанавливали отношение детерминации между «расой» (биологической принадлежностью) и «цивилизацией» (культурной принадлежностью). Они полагали, что мышление и поведение индивидов определено (или, точнее, предопределено) сущностными характеристиками групп, которым эти индивиды принадлежат. Главный из этих постулатов — неснимаемость различия. Различия между большими человеческими группами (называемыми или не называемыми расами) носят фундаментальный характер и потому принципиально не могут быть преодолены. Логика «инфериоризации» (от англ. inferior — неполноценный) окончательно уступает место логике дифференциации. Отсюда и предикат современного расизма, предложенный французским социологом Пьером Тагуевым, — дифференциалистский. Представители другой группы не ниже и не примитивнее нас. Они суть другие, причём радикально другие. Их инакость означает их принципиальную несовместимость с нами.
История расизма
Представления об изначальном неравенстве различных рас появились достаточно давно. Так, ещё в XVI—XVII веках появилась гипотеза, возводящая происхождение негров к библейскому Хаму, проклятому его отцом Ноем, что было оправданием обращения негров в рабство.
Но основателем «научного расизма» (и в частности — нордизма) принято считать французского историка Жозефа де Гобино, предложившего в своём «Опыте о неравенстве человеческих рас» (1853—1855 гг.) тезис о влиянии расовых составов рассматриваемых обществ на особенности их культур, социальных строев, экономических моделей, и в конечном итоге — на их цивилизационную успешность. Нордическая раса, по мнению Гобино, на протяжении истории проявляла превосходство над другими в организации общества и культурном прогрессе. Величие же древнегреческой и древнеримской цивилизаций он объяснял предположением, что в пору цивилизационного подъёма правящие элиты в этих странах были нордиками.
После Ж.Гобино расистские идеи получили довольно широкое распространение. Они, в частности, развивались французским социологом и психологом Гюставом Лебоном в работе «Психология толпы». Идею неравенства человеческих рас также отстаивал известный французский антрополог Арман де Катрфаж.
Расистские концепции также разрабатывал переселившийся в Германию английский аристократ Хьюстон Стюарт Чемберлен в книге «Основы девятнадцатого столетия» (1899), в которой прославлялась «тевтонская» раса, книге «Арийское миросозерцание» (русск. перевод. М., 1913) и ряде других работ.
Американский расизм — меняющийся и неизменный
Массовые беспорядки, начавшиеся в Миннеаполисе (штат Миннесота) после убийства 25 мая чернокожего Дж. Флойда, постепенно распространившиеся практически на всю территорию США и охватившие свыше 350 американских городов, включая Вашингтон, поставили США на грань самого острого политического кризиса на расовой почве после бурных 1960-х гг., когда бунты охватили все крупные города Америки.
Нынешние массовые волнения, когда губернаторы были вынуждены задействовать части национальной гвардии в 23 штатах, напомнили события 50-летней давности, в частности, кровавые события 1968 г. , когда были убиты Мартин Лютер Кинг-младший и кандидат в президенты Роберт Ф. Кеннеди, а также произошли беспорядки во время съезда Демократической партии в Чикаго. Напряженность и ожесточение усугубляются тем фактом, что этнические меньшинства в непропорционально сильной степени пострадали от эпидемии коронавируса и экономического кризиса.
В последние годы, особенно в период президентства Б. Обамы, американские исследователи потратили немало усилий, чтобы доказать и показать, что в американском обществе происходит медленная, но верная эволюция общественных представлений о расизме и его проявлениях в общественной и в повседневной жизни. Однако, по сути, вся направленность этого подхода свелась к словесной эквилибристике, смысл которой может быть коротко определен как «нет понятия — нет явления».
Ситуация с межрасовыми отношениями претерпела коренное изменение с приходом к власти президента Д. Трампа. «С его воцарением в американское общество вернулось привычное насилие над чернокожим населением, отягощенное безразличием федерального правительства и откровенно настроенным расистски президентом, — пишет журналист BBC афроамериканского происхождения П. Вьюпоинт. — В итоге все больше белых американцев стало скатываться к привычным антинегритянским стереотипам восприятия афроамериканцев». Как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2019 г. социологической службой Pew Research Center, в Америке Д. Трампа, по мнению по меньшей мере 65% респондентов, стало возможным открыто выражать свои расистские настроения и убеждения.
Нет сомнения в том, что также как и в 1968 г., расовые беспорядки нынешнего года — года президентских выборов — окажут мощное, может быть даже решающее, влияние как на ход избирательной кампании, так и на её исход.
Многовековые попытки покончить с расизмом и его наиболее уродливыми проявлениями в американском обществе не привели к появлению эффективных средств гармонизации межэтнических отношений в США. И по сей день проблема расовых отношений в Америке подобна спящему вулкану, готовому в любой момент пробудиться и извергнуть мощные потоки расплавленной кипящей лавы, сметающей все на своем пути.
Массовые беспорядки, начавшиеся в Миннеаполисе (штат Миннесота) после убийства 25 мая чернокожего Джорджа Флойда, постепенно распространившиеся практически на всю территорию США и охватившие свыше 350 американских городов, включая Вашингтон, поставили США на грань самого острого политического кризиса на расовой почве после бурных 1960-х гг., когда бунты охватили все крупные города Америки.
Нынешние массовые волнения, когда губернаторы были вынуждены задействовать части национальной гвардии в 23 штатах, напомнили события 50-летней давности, в частности, кровавые события 1968 г., когда были убиты Мартин Лютер Кинг-младший и кандидат в президенты Роберт Ф. Кеннеди, а также произошли беспорядки во время съезда Демократической партии в Чикаго. Напряженность и ожесточение усугубляются тем фактом, что этнические меньшинства в непропорционально сильной степени пострадали от эпидемии коронавируса и экономического кризиса.
Нет сомнения в том, что также как и в 1968 г. , расовые беспорядки нынешнего года — года президентских выборов — окажут мощное, может быть даже решающее, влияние как на ход избирательной кампании, так и на её исход.
«Без Барака Обамы не было бы и Дональда Трампа!»
Наталия Травкина:
Политическое эхо гражданской войны в США
Этой необычайно емкой фразой почетный профессор истории Принстонского университета Н. Пейнтер, афроамериканка по своему происхождению, в ходе президентской кампании 2016 г. четко определила феномен Дональда Трампа и, возможно, всего трампизма как идеологического движения современности, явившегося прежде всего «продуктом расизма и реакцией на обостряющиеся расовые отношения в современном американской обществе». На всем протяжении своего пребывания в Белом доме 45-й президент США неизменно позиционировал себя как «антиОбама», по существу занимаясь исключительно демонтажем его наследия, в том числе и в сфере внешней политики, и российско-американских отношений.
Но расовые предубеждения Д. Трампа сыграли, как это ни парадоксально звучит, и положительную роль в американском политическом дискурсе; в частности, откровенно расистские выступления и твиты Д. Трампа в июле 2019 г. обернулись тем, что, по официальному заявлению наиболее авторитетного американского словарно-энциклопедического издания «Мериам Вебстер», резко возросло обращение американских читателей к статье «расизм». Энциклопедическое издание США определяет «расизм» как, во-первых, «веру в то, что раса является основным детерминантом человеческих черт и способностей, а также, что расовые различия создают неотъемлемое превосходство одной расы над другой»; во-вторых, как «доктрину или политическую программу, основанную на расовых идеях и предназначенную для реализации её принципов, одновременно и как политическую или общественную систему, основанную на расизме», и, в третьих, как «набор расовых предрассудков или дискриминацию».
Довольно близким является и определение «расизма», данное почти 40 лет назад в «Философском энциклопедическом словаре». В нем, в частности, указывалось, что расизм представляет собой совокупность концепций, основу «которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества. Для всех разновидностей расизма характерны человеконенавистнические идеи об исконном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые, якобы, являются носителями цивилизации, призванные к господству, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены быть объектами эксплуатации» [1].
В последние годы, особенно в период президентства Б. Обамы (2009–2017 гг.), американские исследователи потратили немало усилий, чтобы доказать и показать, что в американском обществе происходит медленная, но верная эволюция общественных представлений о расизме и его проявлениях в общественной и в повседневной жизни. Однако, по сути, вся направленность этого подхода свелась к словесной эквилибристике, смысл которой может быть коротко определен как «нет понятия — нет явления».
Научное и обыденное понимание расизма
В конце 1990-х гг. демократическая администрация Билла Клинтона предприняла робкую попытку искоренить в американской общественной жизни такое явление как «расизм». Эта попытка явилась своего рода аналогом «войны с бедностью», которую в середине 1960-х гг. начала демократическая администрация Линдона Джонсона. После «победного» для США окончания холодной войны, казалось, пришло время покончить со многими позорными явлениями в общественной жизни США, среди которых на одном из первых мест безусловно находился расизм.
Борьба с расизмом требовала прежде всего научно обоснованного плана действий. Администрация обратилась к ученым и исследователям Национальной академии наук США, которые подготовили систему рекомендаций, увидевших свет в 2001 г., то есть уже после того, как администрация У. Клинтона сдала свои полномочия республиканской администрации Джорджа Буша-мл. Однако администрация Буша придерживалась до известной степени прямо противоположной философии, основанной на представлениях о «сострадательном консерватизме» по отношению к «униженным и оскорбленным» американского общества.
Илья Кравченко:
Расизм в американской большой политике
«Не искоренять», а «сострадать» — в этом, возможно, и заключалась фундаментальная разница между подходами Демократической и Республиканской партий к расовым проблемам Америки, которая проистекала из их исторического опыта борьбы с рабством и расизмом в США.
В ходе Гражданской войны (1861–1865 гг.) республиканцы во главе с А. Линкольном даровали чернокожему населению США свободу, несмотря на вооруженное сопротивление демократов-южан, стремившихся всеми силами увековечить систему расовой сегрегации в американском обществе. В ходе дальнейшей политической эволюции США роли двух партий поменялись, возможно не в последнюю очередь потому, что политики обеих партий на своем горьком многовековом опыте убедились в том, что в конкретных американских условиях свобода от рабства не отменяет расовую сегрегацию, а последняя иногда бывает самым лучшим прибежищем для свободы чернокожего населения.Авторы двухтомного доклада Национальной академии наук, объемом свыше одной тысячи страниц, «успокоили» политическую элиту США в том, что она ни в коей мере не несет ответственность за систему рабства и расовую сегрегацию, которая чуть ли не была «узаконена» еще одной формой американской Конституции. Совсем даже наоборот: она досталась молодой американской республике «как наследие» от первых европейских поселенцев на североамериканском континенте, то есть за 250 лет до возникновения США в 1776 г. Американские исследователи так и написали: «Расизм на этой земле более чем в два раза старше самой американской нации. Он начался с кампаний переселения, убийств и порабощения коренных народов европейскими поселенцами, а затем уже продолжился в форме рабства импортированных африканцев. Поскольку корни американских предрассудков и расизм примерно на 250 лет старше конституционных идеалов (Америки — авт.), и было бы излишней гордыней полагать, что это наследие может быть преодолено всего за одно или два поколения, а раны заживут сами собой» [2].
Фактически этот пассаж означал, что искоренить расизм не удалось ни в первые, ни во вторые 250 лет существования европейских колоний и США на североамериканском континенте, и поэтому это вряд ли удастся сделать и в самой ближайшей исторической перспективе, скажем, на протяжении XXI в. А раз так, то надо искать не «хирургических», а скорее гомеопатических мер решения проблемы расизма. И они были найдены!
«Раса» и «расизм» были объявлены ненаучными категориями. На основании этого «расизм» и «раса» были причислены к «социальным категориям, основанным на идентификации (1) физического маркера, передаваемого при размножении, и (2) человека, группы и культурных атрибутов, связанных с этим маркером» [3]. Вся эта витиеватость потребовалась исключительно для формулирования простой, но, пожалуй, самой важной рекомендации: запретить использование термина «расизм», потому что он порождает «горькие чувства и ведет к поляризации вместо того, чтобы побуждать к прагматичной и разумной борьбе с трудными проблемами» [4]. И, надо сказать, что в последующий период США постарались, насколько это возможно, пойти по этому пути. Борцы с расизмом превратили категорию «расизм» в объект американской культурологической войны «на уничтожение» и постарались придать ему форму исключительно «токсичного определения», примерно соответствующего по значению понятию «педофил» в наше время или понятию «коммунист», как это имело место в конце 1940-х и в начале 1950-х гг. [5]
Казалось, что в годы президентства Б. Обамы попытка решить проблему расизма путем манипулирования его терминологическими значениями стала, наконец, приносить определенные плоды. Имея первого чернокожего президента, многие американцы решили, что прогресс в улучшении межрасовых отношений вполне достижим. В средствах массовой информации постоянно освещались случаи несправедливого отношения к афроамериканцам, и СМИ в решающей степени способствовали возникновению движения «Жизни чернокожих тоже имеют значение».
Борцы с расизмом превратили категорию «расизм» в объект американской культурологической войны «на уничтожение» и постарались придать ему форму исключительно «токсичного определения».
Ситуация с межрасовыми отношениями претерпела коренное изменение с приходом к власти президента Д. Трампа. «С его воцарением в американское общество вернулось привычное насилие над чернокожим населением, отягощенное безразличием федерального правительства и откровенно настроенным расистски президентом, — пишет журналист BBC афроамериканского происхождения П. Вьюпоинт. — В итоге все больше белых американцев стало скатываться к привычным антинегритянским стереотипам восприятия афроамериканцев». Как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2019 г. социологической службой Pew Research Center, в Америке Д. Трампа, по мнению по меньшей мере 65% респондентов, стало возможным открыто выражать свои расистские настроения и убеждения.
«Униженные и оскорбленные»
Расизм пустил глубокие корни в современном американском обществе. Различия в социально-экономическом положении основной части американского общества и чернокожего населения имеют значительные масштабы, которые передаются из поколения в поколение. При этом следует иметь в виду, что в настоящее время численность афроамериканцев в США составляет около 48 млн человек. Согласно данным официальной американской статистики, даже в относительно благополучном 2018 г., афроамериканские домовладения имели самый низкий уровень годовых доходов в США, которые составили 41,4 тыс. долл., что было на 1/3 меньше средних доходов всех домовладений в США, насчитывавших 63,2 тыс. долл., и более чем на 40% меньше средних доходов белых домовладений [6].
Дискриминация по размерам получаемых доходов предопределяет и большие масштабы бедности среди афроамериканского населения как в целом, так и по сравнению с другими этническими группами. В 2018 г. почти 21% всего чернокожего населения США, или около 9 млн человек, находились за чертой бедности, в то время как в целом по США за чертой бедности проживало порядка 12%, или 38,1 млн человек [7].
Различия в размерах получаемых доходов обусловлены разрывами в размерах получаемых трудовых доходов (заработных плат и должностных окладов). В 2018 г. в среднем по США афроамериканцы получали меньше белых работников на 27,5%; следует при этом иметь в виду, что на протяжении XXI в. эти различия имели тенденцию к неуклонному росту, составив в 2000 г. 21,8%, а в 2007 г. — 23,5%. Различия в оплате труда тесно связаны и с показателями безработицы, которая даже в годы относительно хорошей конъюнктуры среди афроамериканцев была в два раза выше, чем в среднем по США. Так, в первом квартале 2019 г. безработица в США составила 4,1%, в то время как среди афроамериканцев — 7,1% (среди белого населения — рекордно низкие 3,7%).
Увеличивающиеся разрывы в оплате труда напрямую объясняют и колоссальные разрывы в размерах накопленного имущества (личного благосостояния) между белыми и афроамериканцами. Так, в 2016 г. средняя белая семья владела нетто-имуществом (без учета задолженности) стоимостью 171 тыс. долл., в то время как стоимость личных активов средней афроамериканской семьи была на порядок меньше — всего 17,2 тыс. долл. Все эти данные о социально-экономическом положении чернокожего населения создают у его подавляющей части твердое ощущение почти непреодолимой «великой социальной стены», возведенной между ними и остальной частью американского общества.
Расизм как форма социализации афроамериканской молодежи
Андрей Кортунов:
Трамп 2.0 — завершение старой эпохи, но не начало новой
Ущемление прав и дискриминация по цвету кожи начинается в США с самых первых этапов жизни подрастающего поколения афроамериканцев. И начинается она в средней школе. В настоящее время на долю чернокожих американцев приходится порядка 15% всех учащихся средних школ, однако доля афроамериканцев, которые остаются на второй год, составляет не менее 35% всех учащихся, а доля афроамериканцев в общем количестве отчисляемых из средней школы достигает 36%. Во время учебы в средней школе не менее 16% учащихся подвергаются унижениям и насилию на расовой почве, что крайне отрицательно сказывается на их психологическом состоянии и умственном развитии. В Нью-Йорке среди всех случаев задержания полицией на предмет определения личности и личного досмотра 88% приходится на долю афроамериканцев и латиноамериканцев, и только 10% — на долю белых.
Бытовой расизм принимает в США различные формы. Показательно, например, что при заполнении кратких анкетных данных при приеме на работу или для других целей, отсылаемых по почте, имена и фамилии, ассоциируемые в сознании работодателей с белыми американцами, получают на 50% больше ответных звонков, нежели анкеты, подписанные предположительно афроамериканцами.
«Репрессивный» расизм
Протестное движение афроамериканцев, спровоцированное преднамеренными или случайными их убийствами представителями правоохранительных органов, невозможно понять без общей атмосферы «презумпции виновности», царящей в США в отношении чернокожих американцев. Так, в 2019 г. 37% всех летальных исходов при применении полицией огнестрельного оружия пришлось на белое население, доля которого в американском обществе составляет более 60%, а при применении огнестрельного оружия против афроамериканцев, доля которых составляет в населении страны 13,4%, смертельный исход был отмечен в 24% случаев. Иными словами, вероятность смертельного исхода при использовании огнестрельного оружия против афроамериканцев почти в три раза больше, чем при его применении против белого населения.
Относительные уровни потребления наркотиков среди белого и чернокожего населения США примерно одинаковы, однако в 2018 г. за употребление наркотиков было арестовано 750 афроамериканцев на 100 тыс. этого населения, в то время как среди белых доля арестов была в два раза меньше - 350 человек задержанных на 100 тыс. белых американцев.
В итоге в американских тюрьмах содержится в относительном измерении в 5 раз больше афроамериканцев по сравнению с белым населением страны: свыше 1 тыс. афроамериканцев на каждые 100 тыс. человек чернокожего населения по сравнению с 200 заключенных-белых на каждые 100 тыс. белого населения страны. Относительно большему числу заключенных афроамериканцев в американских тюрьмах способствует и тот факт, что сроки приговоров по уголовных делам, которые получают в среднем чернокожие американцы, на 20% больше, нежели сроки, получаемые белыми преступниками.
«Последняя капля»: смертельные издержки коронавируса
Последней каплей, переполнившей чашу терпения афроамериканского населения и повлекшие за собой массовые беспорядки практически по всей территории США, начиная с 25 мая 2020 г., возможно, явились данные (далеко неполные) о смертности среди чернокожих американцев в результате коронавирусной пандемии, начавшейся в США в январе текущего года. К концу мая от эпидемии скончалось порядка 100 тыс. американцев, из них на долю афроамериканцев пришлось 26,3%, то есть более четверти всех умерших. Однако уровни смертности среди чернокожего населения оказались за это время самыми высокими как среди всех остальных расово-этнических групп, так и в целом по США. К концу мая уровни смертности среди афроамериканского населения составили примерно 55 смертей на каждые 100 тыс. чернокожих американцев, в то время как среди белых американцев уровни смертности оказались в 2,4 раза меньше (23 смерти на каждые 100 тыс. человек). К синдрому «униженности и оскорбленности» добавилось еще и чувство практической незащищенности перед лицом смертельной опасности, нависшей над Америкой.
Многовековые попытки покончить с расизмом и его наиболее уродливыми проявлениями в американском обществе не привели к появлению эффективных средств гармонизации межэтнических отношений в США. И по сей день проблема расовых отношений в Америке подобна спящему вулкану, готовому в любой момент пробудиться и извергнуть мощные потоки расплавленной кипящей лавы, сметающей все на своем пути.
1. Философский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1983, с.565.
2. Smelser N., Wilson W., and Mitchell F. (editors). America Becoming. Racial Trends and Their Consequences. Volume I. Washington, 2001, p. viii.
3. Ibid., p. 3.
4. Ibid., p.257.
5. McWhorter J. Racist Is a Tough Little Word. The definition has grown and shifted over time. - “The Atlantic”, July 24, 2019 // http://www.theatlantic.com › racism-concept-change.Различия в оплате труда тесно связаны и с показателями безработицы.
6. U.S. Census Bureau. Income and Poverty in the United States: 2018. September 2019. Washington, 2019, p. 5.
7. Ibid., pp. 12,13, 15.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Определение и значение расизма — Merriam-Webster
расизм ˈrā-ˌsi-zəm
также -ˌshi-
1
: вера в то, что раса является фундаментальной детерминантой человеческих черт и способностей и что расовые различия порождают неотъемлемое превосходство определенной расы
Элита ладино использовала расизм для оправдания перемещения и порабощения коренного населения, и эти убеждения, наряду с негодованием, вызванным продолжающейся эксплуатацией земли и труда коренных народов, вылились в гражданскую войну в Гватемале (1960–1996 гг. ) — Мариана. Calvo
… как нам начать разрушать процессы внутренней ненависти и внутреннего расизма? также : поведение или отношения, которые отражают и поощряют это убеждение : расовая дискриминация или предубеждение
Жестокий расизм, которому постоянно подвергаются чернокожие, невозможно победить, сделав его жертв более респектабельными. Суть американского расизма в неуважении. —Имани Перри
От расистских граффити в школах до ежедневных микроагрессий и полицейского профилирования, отзывы участников митингов подчеркивали, что проблемы, связанные с расизмом, по-прежнему в значительной степени носят локальный характер. — Райан Дж. Деган
Война с наркотиками, замаскированная расово-нейтральным языком, предоставила белым, выступающим против расовой реформы, уникальную возможность выразить свою враждебность по отношению к чернокожим и их прогрессу, не подвергаясь обвинениям в расизме. —Мишель Александер
2
а
: систематическое угнетение расовой группы ради социальных, экономических и политических преимуществ другой
конкретно : чувство превосходства белой расы 2
институциональный расизм
Одной из многих уловок расизма является виртуальное стирание исторического вклада цветных людей. — Анджела И. Дэвис
Дискриминационные жилищные практики, красная черта районов, недостаточное финансирование образования, отсутствие доступа к здравоохранению, расовое профилирование, жестокость полиции и массовые лишения свободы — вот лишь несколько примеров проволочных клеток, которые все вместе способствуют структурному расизму. — Сильвия Лютмер
Перед нашей нацией стоит развилка дорог и решение либо продолжать идти по тому же пути системного расизма, либо честно противостоять нашему прошлому. — Бри Ньюсом
«Цветные люди, люди с низким доходом и коренные народы стали особенно уязвимыми из-за десятилетий экологического расизма: политики, которая намеренно концентрирует загрязнение и токсичные опасности в наших сообществах». — Мишель Робертс
б
: политическая или социальная система, основанная на расизме и предназначенная для реализации его принципов.
В 1913 году Закон о землях коренных народов зарезервировал 90% территории страны для белых, которые тогда составляли 21% населения. В условиях формализованного расизма апартеида 3,5 миллиона чернокожих были насильственно переселены в изолированные резервации, называемые «хоумлендами». — The Economist
История и словарные значения расизма и расизма: руководство по использованию
Расизм и расист кажутся словами недавнего происхождения, и в настоящее время нет известных цитат, которые предполагали бы, что эти слова использовались до начала 20 века. Но тот факт, что слова достаточно новые, не доказывает, что понятия расизма не существовало в далеком прошлом. Вещи могут иметь слова для описания до того, как они появятся (например, космический корабль использовался с 19 века, задолго до того, как были изобретены ракетные суда), и вещи могут существовать в течение значительного времени, прежде чем они будут даны. имена ( Футболка не появлялась в печати до 20 века, хотя предмет одежды существовал до 1900 года). Словари часто рассматриваются как окончательный арбитр в спорах о значении слова, но они не всегда хорошо подходят для разрешения споров. Роль лексикографа состоит в том, чтобы объяснить, как слова используются (или использовались) на самом деле, а не в том, как некоторые могут чувствовать, что их следует использовать, и они ничего не говорят о внутренней природе вещи, называемой или описываемой словом, не говоря уже о значении. это может иметь для физических лиц. Поэтому при обсуждении таких понятий, как расизм, благоразумно признать, что цитирование из словаря вряд ли смягчит или убедит человека, с которым споришь.
Синонимы
- расизм
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Записывающая карьера группы Хендерсона была короткой… отчасти из-за расизма агентств по бронированию, которые не брали чернокожих исполнителей до середины 30-х, когда карьера Хендерсона пошла на спад. — Грег Тейт, Vibe , 199 апреля.5 Сегодня на Гавайях проживает самое разнообразное население. У каждой группы есть свои истории о предрассудках и возможностях, ограниченных расизмом. — Jill Center, San Francisco Chronicle , 16 марта 1995 г.
расизм который был основой апартеида Декларация Гитлера о его вере в «высшую расу» была признаком врожденной расизм нацистского движения.
История слов
Этимология
запись гонки 1+-изм, возможно после французского расизма .
Примечание: Слово расизм конкурировал в начале двадцатого века со старым словом расизм, которое сейчас встречается гораздо реже.
Первое известное использование
1902, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование расизма было в 1902 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Около
расизмрасология
расизм
расист
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Расизм».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/racism. По состоянию на 25 декабря 2022 г.Копировать цитату
Детское определение
расизм
существительное
расизм ˈrā-ˌsiz-əm
1
: вера в то, что определенные расы людей по рождению и природе превосходят другие
2
: дискриминация или ненависть по признаку расы
расист
ˈrā-səst
существительное или прилагательное
Подробнее от Merriam-Webster на
расизмNglish: Перевод расизма для носителей испанского языка
Британская английская: перевод расизм для арабских динамиков
Britannica. com. Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Рождество
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Тест на часто путаемые слова
- Я пошел в магазин ______, чтобы купить поздравительную открытку.
- канцелярские товары стационарный
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Определитель Определение и значение — Merriam-Webster
определитель di-ˈtər-mə-nənt
1
: элемент, который идентифицирует или определяет природу чего-либо или который фиксирует или обусловливает результат
уровень образования как фактор, определяющий доход
2
математика : квадратный массив чисел, окаймленный слева и справа вертикальной линией и имеющий значение, равное алгебраической сумме всех возможных произведений, где количество факторов в каждом произведении равно количеству строк или столбцов, каждый фактор в данном произведении берется из разных строк и столбцов, а знак произведения положительный или отрицательный в зависимости от того, сколько перестановок необходимо для размещения индексов, представляющих позицию каждого фактора в его строке или столбце, в порядке натуральные числа нечетные или четные
3
генетика : ген
детерминант серповидноклеточного признака
4
биология : эпитоп
детерминантный
ди-ˌtər-mə-ˈnan-tᵊl
имя прилагательное
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Притцкер также добился значительных успехов в районе Чикаго и среди избирателей из пригородов, которые являются ключевыми избирателями. 0057 определитель на общегосударственных выборах. —Chicago Tribune Staff, Chicago Tribune , 9 ноября 2022 г. Следствием этого является подсознательное утверждение, что внешняя жизнь, физический мир и то, как персонажи перемещаются в нем, должны быть решающим фактором убедительности романа. — Ахил Шарма, The New Yorker , 29 июля 2022 г. Доверие — это самое главное определитель производительности команды. — Рэнди Шаттак, Forbes , 1 июня 2022 г. В прогрессивную эру основное внимание уделяется классу как центральному определяющему фактору американской истории. — Джек Маккордик, Новая Республика , 4 ноября 2022 г. Эти же города были лишены зеленых парков и открытых пространств, общего детерминанта общественного здравоохранения. —Майкл Киммельман, New York Times , 10 ноября 2022 г. И финансовый аспект выхода на пенсию, очевидно, является важным определяющим фактором счастья. — Стив Лопес, Los Angeles Times , 1 ноября 2022 г. В то время как личность может быть одним из определяющих факторов наших музыкальных предпочтений, другим может быть контекст. — Наянтара Датта, 9 лет.0057 Anchorage Daily News , 25 сентября 2022 г. В условиях постоянного наблюдения и отсутствия регулирования конфиденциальности законность не является определяющим фактором вреда. — ПРОВОДНАЯ , 2 сентября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «детерминант». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
см. определение
Первое известное использование
1686, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование определителя было в 1686 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
определительопределенность
определитель
определить
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Определитель».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/determinant. По состоянию на 25 декабря 2022 г.Копия цитирования
Детское определение
определитель
существительное
определитель di-ˈtərm-(ə-)nənt
: то, что определяет или влияет
Медицинское определение
детерминант
существительное
определитель di-ˈtərm-(ə-)nənt
1
а
: гипотетическая совокупность биофоров, считающаяся сопоставимой с геном более поздней биологической теории
б
: ген
2
: Эпитоп
БОЛЬШЕ из Merriam-Webster на
Detriminant TheSaurus: все синонимы и Antonyms для Deginant Ngless Speakers.