Распорядок дня для школьника 1 класса: Каким должен быть режим дня первоклассника: расписание по минутам

Содержание

Правильный распорядок дня первоклассника – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Школьный учитель и детский невролог – о чрезмерной нагрузке, правильном питании и необходимой продолжительности сна.

«Как организовать день моему первокласснику?» – этот вопрос регулярно задают родители учителям, врачам и другим экспертам. Действительно, правильно построенный режим дня крайне важен для того, чтобы ребенок плавно и комфортно вошел в учебный процесс и сохранил свое здоровье. Часто родители сами формируют правила, которые не всегда исполнимы и далеко не всегда действительно нужны первокласснику.

Чтобы исправить возможные ошибки родителей, мы решили обратиться к двум экспертам – учителю начальных классов и опытному детскому врачу. Пусть их советы и наблюдения помогут нам составить объективную картину о том, каким должен быть режим дня современного первоклассника.

Алексей Игоревич Крапивкин, доктор медицинских наук, директор московского Научно-практического центра детской психоневрологии


Режим дня: сохраните детсадовскую норму

Когда ребенок идет в школу, его жизнь сильно меняется. Но и в первом классе вполне возможно сохранить тот режим дня, который был у вас в детском саду: с регулярным питанием, послеобеденным отдыхом и достаточно активными прогулками, пусть и не такими длинными.

Питание: главное – разнообразие

Организм первоклассника остро нуждается в регулярном питании, чтобы вовремя восполнять недостаток глюкозы. К семи годам у ребенка уже должны быть сформированы пищевые привычки: обязательный полноценный завтрак, горячий обед, правильные перекусы – второй завтрак, полдник.

Мой главный совет родителям: кормите детей разнообразно. Любой избыточный продукт может повлиять на состояние ребенка, его пищеварение, сон и физическую активность. Конечно, лучше избегать обилия сладкого, жирного или острого в рационе ребенка – по той же причине.

В то же время если у ребенка нет серьезных заболеваний, то нарочитых ограничений в еде быть не должно. Приходя в новый детский коллектив, ребенок пересматривает свою норму питания: если все едят печенье, почему он должен от него наотрез отказаться? Если все перекусывают после третьего урока, почему он не может взять с собой бутерброд или яблоко?

И еще один совет: чтобы не рисковать самочувствием ребенка ночью, постарайтесь накормить его ужином примерно часа за два до сна, не позже. Если не получилось поужинать вовремя – предложите максимально легкую и безопасную для ЖКТ пищу.

Сон: главное – не сражайтесь за показатели

Не только первоклассник, но и любой человек должен спать столько, сколько требует его организм. Но иногда родители укладывают ребенка чуть ли не в восемь вечера, чтобы он проспал как можно дольше, это, на мой взгляд, лишняя мера.

По статистике, взрослому человеку нужно не менее 8 часов сна в сутки. Первокласснику нужно немного больше, но не 12 часов, как грудному младенцу. Самое главное – укладывая ребенка спать пораньше, не сражайтесь за показатели, лучше посмотрите на его состояние. Легко ли ему просыпаться наутро? Хватает ли сил до вечера?

Лучше всего укладывать ребенка спать между 9 и 10 часами вечера, желательно – не позже 10 часов. При этом время за 1,5–2 часа до сна должно быть у ребенка свободно для проведения ежедневных ритуалов: водные процедуры, чтение на ночь, стакан молока – и как можно меньше стрессов, тогда ребенок плавно войдет в сон и сможет полноценно отдохнуть.

Что касается дневного сна, то мне кажется, что нет никаких оснований настаивать на том, чтобы ребенок спал днем. Если ему хочется лечь поспать после обеда – отлично, если нет – не настаивайте. Главное, дневной сон должен делить день на два равных промежутка. Не нужно укладываться спать позже 4 часов вечера: тогда ночной сон может пострадать.

Нагрузки: добивайтесь состояния разумной усталости

Сейчас много говорят о том, что первоклассники едва выдерживают непомерную нагрузку, которую им устраивают школа и родители со своими кружками и секциями. Мне нравится идея, что уровень нагрузок должен определяться переносимостью. Если у вашего ребенка достаточно ресурса, чтобы после школы отзаниматься два часа на фортепиано, а вечером с удовольствием сходить в спортивную секцию, то почему бы и нет? Для родителей главным показателем уровня нагрузок должно быть состояние ребенка по вечерам. Если он падает с ног, капризничает, не может есть, до того он устал – вы явно переборщили. Если он активен и мог бы еще пару часов увлеченно чем-то заниматься, значит, дневной нагрузки не хватило. А вот если его усталость не чрезмерна, естественна, не вызывает у него серьезного дискомфорта – значит, объем нагрузки достаточный.

Физическая активность

Тут важно помнить, что для семилетнего ребенка просто просидеть за партой несколько часов подряд – колоссальная нагрузка. Чтобы ее снять, полезнее не уложить ребенка в постель, а дать ему как следует побегать, дать выход напряжению.

Потребность ребенка в движении естественна, физиологична. Обязательно давайте ему возможность как следует попрыгать, полазить, побегать после школы, а если нужно, то еще и вечером.

Обязательно напоминайте ребенку, чтобы он делал небольшие разминки после долгого сидения за уроками: элементарной гимнастики будет достаточно. И отдайте ребенка в спортивную секцию: два-три раза в неделю.

Елена Александровна Чулихина

, учитель начальных классов в МБОУ «Малодубенская средняя общеобразовательная школа»


Режим дня: в выходные как в будни

Тут и говорить не о чем, каждому первокласснику нужен полноценный режим дня. Лучше всего, если он в выходные не сбивается, а то потом трудно будет перестраиваться к началу рабочей недели.

Питание: горячее лучше печенья

Сейчас практически все родители очень боятся, что дети в школе будут сидеть голодные. Дают им с собой конфетки, печенье, булочки, вафли и другие «сухомятки» – это притом, что в школе работает столовая, где всегда можно съесть горячий завтрак и хорошо пообедать. Естественно, наевшись сладкого, дети в столовой отказываются от полноценной горячей еды. Поэтому хочу дать родителям совет: приучайте их лучше ходить в столовую, утром есть кашу или омлет, днем обедать хорошим горячим супом, а не леденцами. Я не против того, чтобы вы давали детям с собой угощение, но в меру, а не так, чтобы оно перебивало аппетит.

Сон: не клевать носом на уроках!

Скажу вам честно, это очень неприятно, когда на первом уроке у тебя в классе дети клюют носом. Поэтому, пожалуйста, укладывайте детей спать вовремя, в лучшем случае часов в девять вечера. Не нужно надеяться, что утром урвете минут пятнадцать сна: с этого начинаются утренние опоздания, а это тоже не очень помогает детям сосредоточиться.

Дневной сон – вещь полезная, тем более что дети сами, как правило, требуют послеобеденного отдыха: приходят из школы и сразу ложатся спать. Значит, им это нужно, значит, родителям надо учитывать эту потребность при составлении режима дня.

Нагрузки

Сейчас в связи с введением ФГОС первоклассникам полагается до 10 часов внеурочных занятий в неделю. Они обычно начинаются после обеда и длятся до двух академических часов в день – это в дополнение к обычной школьной нагрузке. Кроме того, почти каждый ребенок посещает различные кружки, некоторые из них очень серьезные и располагаются на другом конце города. Получается, что первоклассники очень загружены в будние дни, даже при условии, что в первом классе им не задают на дом.

Здесь я не вправе давать родителям какие-либо советы: они сами решают, как, чем и сколько загружать детей, каких требовать достижений и т. д. Но я бы настаивала на том, чтобы хотя бы в выходные дни дети были свободны, могли заниматься своими делами, играть, гулять, провести вечер в кругу семьи. Это лучшая поддержка, которую мы можем им дать.

Физическая активность

Мы следим за тем, чтобы дети между уроками делали разминки, могли побегать, разгрузиться как следует. Важно, чтобы и родители заботились о том же. Обязательно давайте детям гулять, много двигаться. Лучше всего, когда они идут домой из школы пешком, а не передвигаются на машине.

Режим дня в частной школе-пансионе

В «Дубравушке» мы традиционно делим классы на начальные (1–4), средние (5–7) и старшие (8–11). Каждый класс включает от 10 до 16 человек и курируется отдельным педагогом, который находится с детьми на протяжении всего дня.

Учебный год делится на четверти с общепринятыми сроками каникул. Начальная и средняя школы учатся пять дней в неделю, а старшая − шесть.

У детей разного возраста свой режим дня. Правильный режим дня способствует нормальному росту и развитию ребенка, сохранению работоспособности, интереса к учебной и творческой деятельности.

Распорядок дня на пансионе предполагает чередование различных видов деятельности, помогает соблюдать баланс между учебой и отдыхом, двигательный режим, в том числе на свежем воздухе. Благодаря четкому режиму дня дети более продуктивны и успешны, легко переключаются с одного занятия на другое.

Начальная школа (1-4 классы)

Понедельник – Четверг

7.00-7.15 – Подъем, утренние процедуры, подготовка к школе.
7.30 – завтрак, после которого дети переодеваются в форму и идут в школу.
8.30-11.55 – 4 урока, после начинается большая перемена. Она длится 50 минут. Ученики обедают, гуляют, отдыхают. После большой перемены, в зависимости от расписания, проходит еще 1-2 урока.
14.30-15.15 – Дополнительные занятия: физкультура, плавание, борьба, шахматы.
15.15 – полдник и до 16.00 – свободное время, когда дети могут полежать, почитать книгу, пообщаться, позвонить родителям.
16.00-18.00 – Самоподготовка (сампо). Дети делают уроки под контролем педагогов. У первоклассников самоподготовка начинается с апреля. До апреля в это время они спят, отдыхают в комнатах, гуляют, посещают динамические часы, развивающие игры.
18.00-18.30 – Ужин.
18.30-20.30 – Посещение кружков и секций, прогулка перед сном.
20.30 – Второй ужин, подготовка ко сну, вечерние процедуры.
21.00 – 21.30 – Отдых, чтение, общение в комнатах.
21.30 – Отбой.

Средняя школа (5-7 классы)

7.00-7.30 – Подъем, утренние процедуры, подготовка к школе.
7.40 – завтрак, после которого ребята переодеваются в форму и идут в школу.
8.30-12.10 – Уроки
12.10 – Обед и большая перемена с прогулкой на свежем воздухе. После проходит еще 2 урока по расписанию.
14.30-15.15 – Дополнительные занятия: борьба, хор, шахматы и другие.
15.15-16.00 – Полдник, свободное время. Ребята могут отдохнуть, почитать книгу, пообщаться, позвонить родителям.
16.30-18.30 – Самоподготовка.
18.30 – Ужин.19.00-21.00 – Посещение кружков и секций, физкультура, бассейн, театр, творческая мастерская, прогулка перед сном.
21.00 – Второй ужин, подготовка ко сну, вечерние процедуры, звонки родителям.
21.30 – Отдых, чтение, общение в комнатах.
22.00 – Отбой.

В пятницу ребята учатся до 13.00, с 13.00-14.00 – обедают и собирают вещи, в 14.00 – отправляется автобус в Москву. Для тех, кто остается на пансионе, начинается программа выходного дня.

Старшая школа (8-11 классы)

7.00-7.50 – Подъем, утренние процедуры, подготовка к школе.
8.00 – Завтрак.
8.30-13.00 – Уроки.
13.00 – Обед, прогулка. Ребята возвращаются в школу и, в зависимости от класса, продолжают учиться до 1430, 15.20.
15.30 – Полдник.
с 16.00-18.30 – В зависимости от класса: физкультура, бассейн, хор, посещение кружков и секций, тренажерный зал, театр, ВИА, время звонков родителям.
18.30 – Ужин.
19.00-21.00 – Самоподготовка.
21.00-21.15 – Прогулка.
21. 15 – Второй ужин, подготовка ко сну, вечерние процедуры, звонки родителям.
22.30 – Отбой.

В пятницу самоподготовка проходит с 16.30-18.30.
18.30 – Ужин.
19.00-21.00 – Вечернее мероприятие и прогулка.
21.15 – Возвращение в корпус, второй ужин, подготовка ко сну, вечерние процедуры, звонки родителям.
22.30 – Отбой.

В субботу ребята учатся до 13.00, с 13.00-14.00 – обедают и собирают вещи, в 14.00 – отправляется автобус в Москву. Для тех, кто остается на пансионе, начинается программа выходного дня.

Идеи и советы по утренней работе в первом классе

Как учителя начальных классов мы знаем, что первые несколько минут после прибытия могут задать тон всему учебному дню. Вот почему утренняя рутина так важна! Одним из моих любимых элементов эффективной утренней рутины в первом классе является работа сидя. Мне нравится, как он может создать среду обучения с того момента, как студенты входят в дверь. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых из моих любимых советов и ресурсов для утренней работы в первом классе!

Преимущества утренней работы

Есть много причин, по которым полезно начинать учебный день с работы сидя. В то время как у каждого учителя в конечном счете есть уникальные причины для выбора утренней работы, вот несколько моих любимых.

Управление классом

Процедуры прибытия в разные школы различаются, но я думаю, что большинство учителей согласятся с тем, что существует множество вещей, которые требуют нашего внимания, как только учащиеся переступают порог. Предоставление рутинной задачи, над которой учащиеся могут работать по прибытии, является отличным инструментом управления классом. Это даст вам время, необходимое для проверки отдельных учеников, чтения заметок для родителей, учета посещаемости и выполнения всех других дел, которые появляются первым делом с утра.

Задайте тон

Утренняя работа — прекрасный способ задать тон учебе и помочь юным учащимся с легкостью начать учебный день. Учащиеся могут работать самостоятельно в своем собственном темпе, изучая концепции уровня своего класса. Это также отличное время, чтобы включить успокаивающую музыку или использовать визуальное напоминание об уровне шума, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на учебном дне.

Текущая оценка

Поскольку утренняя работа обычно выполняется самостоятельно, она может служить дополнительным инструментом неформальной оценки. Быстрый просмотр студенческих работ во время утренней работы может дать представление о том, как класс понимает и запоминает концепции уровня своего класса.

Советы по выбору утренней работы

Если вы новичок в утренней работе или хотите изменить свой утренний рабочий распорядок, я хотел бы поделиться некоторыми советами по выбору правильной утренней работы для вашего класса. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, выбирая утреннюю работу для своих учеников.

Имеет ли это значение?

Важная вещь, о которой следует подумать, добавляя в свой распорядок какую-либо учебную деятельность, включая утреннюю работу, имеет ли она смысл. Обеспечьте занятия, которые позволят учащимся практиковать понятия, которые они недавно изучали, или повторять навыки, которые им необходимы!

Выбирая значимые учебные занятия, утренняя рабочая рутина может стать прекрасным способом добавить проверку навыков в учебный день.

Можно ли выполнить это самостоятельно?

Важной частью любой утренней работы в первом классе является то, что учащиеся могут самостоятельно начать свою работу, в то время как вы приветствуете учеников и заботитесь о незавершенных делах.

Один из способов поощрения независимости в утренней рутине — это сохранение общего формата утренней работы в течение всего года. Когда учащиеся знакомы с форматом мероприятия, вы вряд ли услышите хор «Как мне это сделать?» каждое утро звенит в классе.

Привлечет ли это внимание моих учеников?

Чтобы заинтересовать учащихся и избежать рутинной усталости, полезно обновлять содержание! В моем комплекте утренней работы для первого класса у меня есть полный набор сезонных утренних работ на каждый месяц учебного года. Это дает учащимся знакомое задание, которое они должны выполнять самостоятельно каждое утро, но с новым содержанием для каждого сезона учебного года.

Это низкая подготовка?

Утренняя работа, которую вы выбираете для своего класса, должна быть малоподготовительной! Таким образом, легко подготовить все, когда ученики входят в дверь каждое утро.

Следует учитывать один момент: хотите ли вы создавать ежемесячные (или еженедельные) утренние рабочие пакеты или предпочитаете распечатывать и сохранять страницы для ежедневного распространения.

Некоторые учителя любят распечатывать и раздавать пакеты, чтобы сэкономить время на подготовку и раздачу бумаг. С другой стороны, некоторым учителям нравится использовать отдельные страницы, чтобы не беспокоиться о неуместных пакетах. Выберите метод, наиболее подходящий для вашей ситуации!

Это правильная длина?

Когда дело доходит до определения правильной продолжительности утренней работы, есть «золотая середина». Всегда будут некоторые ученики, которые закончат быстро, и другие, которые не завершат задание до того, как придет время двигаться дальше. Тем не менее, каждый учитель находит идеальную продолжительность, которая сводит к минимуму количество досрочно закончивших, дает большинству учеников достаточно времени, чтобы закончить, и не занимает большую часть утра. Это отличается для каждого класса и потребностей учащихся.

Так как цель утренней работы состоит в том, чтобы учащиеся самостоятельно занимались значимыми задачами, также полезно определить некоторые рутинные действия, которые необходимо выполнить досрочно. Таким образом, студенты могут самостоятельно переходить от утренней работы к следующему занятию.

Утренние задания для первоклассников

Вы ищете содержательные и увлекательные утренние задания, которые ваши ученики могут выполнять самостоятельно? Вам обязательно захочется ознакомиться с моей подборкой утренней работы для первоклассников на весь учебный год!

Этот единственный ресурс предоставит вам ежемесячную работу с низким уровнем подготовки, которая следует типичному прогрессу стандартов содержания первого класса. Он также содержит спиральный обзор, который поможет вашим учащимся сохранить свои навыки для второго класса. Кроме того, вашим ученикам понравятся тематические утренние рабочие занятия, которые привнесут в утреннюю рутину немного сезонного веселья!

Эти утренние распечатки для первого класса доступны в моем магазине. Если вы воспитатель детского сада, который нашел этот пост, у меня также есть ресурсы для утренней работы! Проверьте этот пост для более подробной информации.

Сохраните эти советы по утренней работе для первоклассников

Если у вас мало времени, но вы хотите вернуться к этому посту, вы можете сохранить его на потом! Просто добавьте этот значок на свою любимую доску для обучения в Pinterest, чтобы быстро находить советы и ресурсы по утренней работе, когда бы они вам ни понадобились!

5 советов для спокойной утренней рутины в классе

Утро может быть беспокойным временем в начальной школе, но это не обязательно! Сегодня у меня есть 5 советов по созданию спокойной утренней рутины в классе, чтобы начать каждый день с правильной ноги для вас и ваших учеников. Читайте о моих любимых идеях для утренних процедур с помощью наглядной таблицы, занятиях для утренней работы и утренней ванны, доске выбора утреннего дня и создании успокаивающей среды для ваших учеников!

Вы жаворонок? Я никогда не был! Я был тем человеком, который знал точное количество минут, которое мне потребуется, чтобы встать с кровати, собраться в спешке и выйти из дома, имея ровно столько времени, сколько нужно, чтобы добраться до школы. Хотя я бы поставил будильник раньше, я действительно знал, что буду дремать до последней минуты!

Я так устал от спешки и суеты, с которой начинал каждый день, поэтому решил внести изменения и создать приятный утренний распорядок, который мне нравился. Теперь я просыпаюсь немного раньше, но успеваю выпить кофе до того, как проснутся все остальные в доме. Я слушаю подкаст, пока готовлюсь к школе, и просматриваю свои планы на день. Мое настроение совершенно другое, и я чувствую, что готов взяться за день!

Я использую ту же самую философию для утренней рутины в моем первом классе! Я хочу, чтобы мои ученики чувствовали себя спокойно и сосредоточенно, как только они входят в дверь. Мы знаем, что у студентов может быть трудное утро перед приездом. Но моя цель — сделать мой класс безопасным местом.

Утренние цели в классе

У меня есть две цели каждое утро в моем классе: 

  • Приветствовать и общаться с учениками, когда они входят в дверь
  • Успеть выполнить все мои утренние задания (без чувства спешки!)

Для достижения этих целей важно, чтобы мои ученики могли быть независимыми по утрам. Вот мои советы, как создать спокойное начало дня!

Утренняя рутина в классе Совет #1

Четко проведите утренние процедуры (и используйте наглядное пособие для обучения им учащихся!)

Есть несколько процедур, которые нам нужно, чтобы наши ученики выполнили утром, чтобы подготовиться к новому дню. Такие вещи, как распаковка рюкзаков, сдача домашних заданий, заточка карандашей, раскладывание стульев, посещение туалета и т. д. Детям нужно запомнить многое!

Раньше мне приходилось постоянно следить за учениками и напоминать им, какие утренние задания им еще нужно выполнить. Поэтому, чтобы решить эту проблему, я создал визуальную доску, чтобы студенты могли просматривать все свои утренние процедуры.

В самом начале учебного года (обычно в первый учебный день!), мы вместе ходим по доске и тренируемся, как выглядит и звучит каждая из процедур. Я моделирую, и у меня есть студенты, моделирующие каждый шаг.

Затем, на следующее утро я студентов попробовать! У меня есть слайд на смарт-доске, когда ученики входят, и я помогаю ученикам выполнять шаги.

Наглядное пособие так много значит для моих милых первоклассников! Они могут быть независимыми по утрам, и я могу сосредоточиться на приветствии и общении с ними, одновременно выполняя задания учителя!

Вы можете найти эти слайды в моем ресурсе Совета по утренним процедурам и процедурам увольнения!

Совет № 2 по утренним занятиям в классе

Запланируйте утренние занятия, которые можно выполнять самостоятельно

Когда учащиеся завершат утренние занятия, я предпочитаю, чтобы они выполняли задания, над которыми они могут работать самостоятельно. Мне нравится, что это то, что они могут сделать без моей помощи.

Различные варианты утренней активности:

  • Утренняя работа : повторите уже изученные учащимися навыки математики или грамотности. Я не делаю много рабочих листов в своем классе, но я считаю, что утро — хорошее время, чтобы применить то, что ученики узнали в ходе наших практических занятий, к задаче с карандашом и бумагой.

Мне нравится использовать эти рабочие листы по математике без подготовки для проверки математических навыков. Они используют одни и те же форматы из месяца в месяц, поэтому ваши ученики будут знать, чего ожидать, и будут более независимы при заполнении страниц!

Каждая страница с математикой содержит веселую сезонную шутку, которая понравится ученикам! Вы можете найти комплект для Math No Prep круглый год здесь!

  • Утренние ванночки

Другим вариантом утренней активности являются утренние ванночки. Это отличная альтернатива рабочим листам, потому что учащиеся начинают свой день с игры (и копировать не требуется!). У меня есть полка с контейнерами с различными игровыми материалами, такими как лего, бумажные стаканчики для укладки, блоки для выкройки, магниты и т. д. Каждый день я ставлю по одной корзине на каждый стол в классе. Учащиеся играли с материалами в своих корзинах, пока не пришло время начать утреннее собрание.

Единственным недостатком утренней ванны для меня было то, что в классе было немного громче! Но детям понравилось это делать!

Я также всегда даю ученикам возможность сделать другой выбор, например, прочитать или раскрасить, а не играть с утренней ванной!

Утренняя рутина в классе Совет №3

Автоматизация задач в классе

Работая в классе, я предпочитаю работать умнее, а не усерднее! Каждый год у меня всегда есть определенные ученики, которые приходят первыми каждое утро. Мне нравится давать этим студентам специальные классные задания, которые они могут выполнять после того, как они закончат утренние процедуры. Я выбираю задачи, которые отвлекают меня от дел и делают день более гладким!

Некоторые идеи:

  • Верните книги в классную библиотеку и убедитесь, что книги находятся в правильной корзине
  • Заточите карандаши
  • Полейте растения в классе
  • Раздайте любые бумаги 

Классная утренняя рутина Совет № 5 9000 тихие занятия для тех, кто быстро заканчивает

Если вы решите, чтобы учащиеся выполняли утреннюю работу, я предпочитаю иметь готовые варианты для тех, кто быстро заканчивает.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts