Распорядок дня дошкольников в условиях дошкольного учреждения и дома
Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предотвращает переутомление.
У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Известно, что в каждом учреждении дошкольного образования есть распорядок дня. Сон, игры, прием пищи и занятия проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой распорядок в учреждении дошкольного образования.
Организация распорядка дня в учреждении дошкольного образования производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Распорядок дня ребенка может быть различным, но каждое учреждения дошкольного образования придерживается единых общих правил.
Время свободной деятельности предусмотрено для самостоятельных игр. Также дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе.
Огромное значение в распорядке дня играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном учреждении.
Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 2,5 часов.
Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!
Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:
- Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры 7.00-8.00
- Завтрак 8.00-9.10
- Игры и занятия дома 9.10 -10.00
- Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
- Обед 12.30-13.20
- Дневной сон 13.20-15.30
- Свободное время для спокойных игр 15.30 -16.00
- Полдник 16.00-16.30
- Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
- Ужин 18.30-19.00
- Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
- Ночной сон
Источник
Режим дня дошкольника
25.10.2022
Распорядок дня важен для каждого человека. От него напрямую зависит наше здоровье, продуктивность и настроение. А режим для ребенка – основа его правильного воспитания.
Содержание:
- Зачем детям нужен режим?
- Режим питания
- Режим физической активности
- Режим сна
- Режим развивающих занятий
Зачем детям нужен режим?
Режим дня – это строгая последовательность сна, гигиенических процедур, приемов пищи, прогулок, занятий и игр. В детском саду она выполняется неукоснительно, и это помогает дошкольнику подготовится к школе и войти в привычный для школьников ритм без последствий. Режим должен соблюдаться и у детей, не посещающих детский сад.
С отсутствием режима у ребенка:
- ухудшается память;
- снижается работоспособность;
- повышается возбудимость вплоть до гиперактивности;
- наблюдается недосыпание;
- имеет место быстрая утомляемость;
- снижается иммунитет, что выливается в частые простуды.
Режим формирует правильные условные рефлексы и биоритмы. Замечено, что у детей, соблюдающих распорядок дня, более уравновешенный характер и высокая работоспособность. Они легко переключаются между разными видами деятельности, их нервная система не испытывает нагрузок, поэтому они не переутомляются, копя усталость, и полноценно отдыхают.
Режим питания
Дома режим питания должен повторять правила, принятые в детских садах: четыре приема пищи в день (из них три приема с горячими блюдами), в рационе должны присутствовать молоко, мясо, фрукты, овощи, злаки, хлеб. Порции должны быть такого размера, чтобы ребенок ее съел: лучше принести добавку, чем на тарелке будет постоянно оставаться еда. Завтракают обычно в 8…9 часов утра, около 12…13 часов организуют обед. Полдник целесообразно подавать в 15…16 часов, а ужинают примерно в 18:30…19:30. Приемы пищи должны быть организованы в одно и то же время, независимо от того – будний или выходной день сегодня.
Режим физической активности
За правильное физическое развитие ребенка также отвечает строгое соблюдение режима. Обязательно включите в распорядок дня утреннюю гимнастику, минутки активности между развивающими занятиями. В дошкольных учреждениях занятия физической культурой проходят обычно трижды в неделю и длятся полчаса, обязательно – в первой половине дня.
Прогулки (а это тоже физическая активность) показаны после завтрака, перед дневным и ночным сном, после дневного сна перед полдником.
Режим сна
Правильный режим сна восстанавливает силы ребенка, приводит в норму его психоэмоциональное состояние, укрепляет иммунитет.
Сон у дошкольников должен длиться не менее 13 часов, у семилеток – 11-12 часов. Но нагрузки и темперамент могут вносить свои коррективы, и время на сон может увеличиться. Утренний подъем обычно происходит в 7-8 часов. Детям, не посещающим сад, можно позволить просыпаться на полчаса позже, поскольку время на дорогу не понадобится. Вечернее укладывание детей пяти-шести лет нужно проводить не позднее 21 ч. Семилетки могут отправляться в постель в 21:30.
Чтобы решить проблему позднего засыпания и трудного утреннего подъема, необходимо:
- ограничить подвижные игры перед сном;
- за 30 минут до сна убрать все громкие звуки, приглушить освещение;
- придумать вечерний ритуал, который будет повторяться каждый вечер перед сном – песня, сказка, чтение.
Для утреннего легкого пробуждения также нужен такой ритуал, к примеру, просмотр короткого мультфильма. Утром за 15 минут до того, как ребенок проснется, откройте шторы или жалюзи, негромко включите бодрую музыку.
Дневной сон у детей до 6 лет длится час-полтора. В 7 лет ребенок может не спать днем, но активным детям дневной отдых в течение часа все же необходим вне зависимости от возраста.
Режим развивающих занятий
Современные дошкольники нагружены всевозможными развивающими занятиями, которые также нужно правильно систематизировать. Организация занятий у «домашних» детей не должна отличаться от распорядка, принятого в детских садах. Так, после завтрака проводят два-три занятия по 20-30 минут (четверть часа для самых маленьких детей). Это могут быть изучение окружающего мира, развитие речи, обучение письму или чтению. Сюда же относят творчество и музыкальные занятия.
Занятия лучше планировать утром с 9 до 12 ч. и вечером с 16 до 18 ч. Именно в это время работоспособность дошкольников находится на пике активности.
Наиболее сложные занятия (математика, развитие речи, изучение окружающего мира) необходимо проводить в первой половине дня, занятия полегче (лепка, рисование, конструирование, аппликация) – во второй.
Однако чрезмерная нагрузка развивающими занятиями и всевозможными кружками приведет к нарушениям сна, напряжению нервной системы и как следствие – ухудшению работы иммунной системы. Дошкольнику достаточно посещать не более двух кружков 1-2 раза в неделю.
Распорядок дня с малышом и дошкольником
Внутри: Этот распорядок дня идеально подходит для домохозяек с малышом и дошкольником . Структурировать свой день, когда один ребенок в школе, а другой дома с вами, может быть сложно, но с небольшим планированием (и большим количеством приготовлений еды) этот распорядок дня станет вашей второй натурой.
Подробнее о распорядке дня…
- Распорядок дня моего годовалого ребенка
- My-18-месячная ежедневная рутина
- Ежедневная рутина с детской и малышкой
- Рутина для снов с детской и малышкой
- . у нас есть много ежедневных рутинных сообщений, чтобы поделиться здесь. Установление гибкого распорядка дня для себя и своих детей может иметь решающее значение для вашей уверенности и организации ментального пространства как матери.
После того, как вашему ребенку исполнится 1 год, вы можете обнаружить, что естественным образом вписываетесь в распорядок дня, даже не задумываясь об этом. По мере того, как ваши дети становятся старше и им требуется больше порядка в течение дня, вам понадобится гибкий план, который поможет вам беспрепятственно добраться из точки А в точку Б .
Вот секрет, который большинство людей вам не расскажет: организация не возникает просто волшебным образом. Требуется планирование и подготовка, чтобы держать себя, свой дом и своих детей в порядке.
Это означает наличие
систем , которые помогают упростить повседневную жизнь:- планирование питания и приготовление пищи
- расписание стирки и уборки
- распорядок дня и т. д.
место не означает, что ты стремишься к совершенству . Как мама с детьми, *совершенство* очень нереально. Стремление к балансу и здравомыслию гораздо более достижимо. При этом рутина — это не плотный график, особенно с маленькими детьми. Это больше похоже на базовый план, которому нужно следовать.
В качестве бонуса младенцы, малыши и дошкольники любят занятия . Им нравится знать, чего ожидать и когда ожидать, и эти ожидания могут помочь им чувствовать себя в безопасности в повседневной жизни, что также может помочь улучшить поведение и умение слушать.
Ваш распорядок дня с малышом и дошкольником во многом зависит от двух вещей:
- Время пробуждения
- Время сна
Эти два фактора помогут определить общий ход вашего дня. Естественно их другие факторы, которые необходимо учитывать, например, время, необходимое для поездки в детский сад, время сна, приема пищи и т. д. день соответственно.
Ежедневная рутина с малышом и дошкольником5:30 утра: мама просыпается
- Утреннее растяжение/упражнение
- .0004 6:00: дошкольник просыпается
- Перекус перед завтраком (GoGo Squeeze или банан)
- Играйте, читайте или смотрите Daniel Tiger
6:30–7:30: Малыш просыпается
555- Завтрак
- Одеть детей
- Упаковать сумки
- Собрать обеды
8:00: Отправление в дошкольное учреждение из этого поста.
P.S. – Я получаю много вопросов об этих невероятных распечатываемых карточках. Вы можете скачать их, здесь .
8:30: Отправка дошкольника
Примечание: Если ваш 3- или 4-летний ребенок не посещает дошкольное учреждение, вот несколько забавных практических занятий, которые помогут ему развлечься и занять себя дома.9:00 утра: Starbucks
Крайне важно, чтобы вы не пропустили этот шаг – соглашается малыш.
9:00 — 12:30: Время занятий и поручений
Мой 3-летний ребенок посещает 4-часовую дошкольную программу по утрам. Так как в то время со мной все еще был мой малыш (16 месяцев), я стараюсь сочетать игровое время и время на поручения .
Ниже вы найдете список идей, чем я мог бы заниматься, пока мой старший ребенок находится в дошкольном учреждении:
- Тренажерный зал для малышей (в студии гимнастики)
- Storytime в библиотеке
- Художественная студия
- Детская площадка
- Свидание с другом
- Бег по мишеням??
- Покупка продуктов
- Разные поручения
- Вернуться домой, чтобы убрать/постирать
И мне всегда нравится отчитываться за несвоевременный сон малыша. Особенно прямо перед тем, как мне нужно забрать моего дошкольника.
12:30: забрать дошкольника
Совет маме-маме: Несмотря на то, что мой трехлетний ребенок обедает прямо перед тем, как я заберу ее, я всегда предпочитаю перекусить по дороге домой. . Что-то особенное, например полезное печенье, например, бренд Enjoy Life или Cheddar Bunnies.
13:00: Прибытие домой
Как я упоминал ранее, организация не возникает естественным образом и не поддерживается сама собой. Что касается меня, когда я вхожу в дверь со всеми трофеями дня, мне нравится иметь место для всего, что нужно, и системы на месте , которые помогают мне оставаться в здравом уме.
После того, как мы возвращаемся домой, я всегда опустошаю машину, опустошаю рюкзак и коробку для завтрака моего дошкольника и пополняю свою сумку для подгузников, прежде чем я забуду и останусь без подгузников на следующий день для моего малыша.
Совет для мам: Когда я приезжаю домой с малышом и дошкольником (и в машине, полной пустых закусок, рюкзаков, специальных игрушек и одеял, бутылок с водой и т. д.), вместо того, чтобы сначала вывести своих детей, я оставь их обоих пристегнутыми в автокреслах, а я первым опустошу машину! В противном случае мой малыш будет продолжать убегать в гараж, а мой дошкольник будет буквально лезть в холодильник, чтобы перекусить, пока я пытаюсь запихнуть все в дом. Нет, спасибо!
13:00-13:30: Мама, перерыв на дозаправку
После работы, работы, работы еще до 6 утра Мне нравится выделять несколько минут, когда мы возвращаемся домой, чтобы собраться. В зависимости от того, насколько срочно моему малышу нужно вздремнуть, этот своего рода «перерыв» случается не всегда, но, как я упоминал ранее, все рутины, связанные с детьми, должны быть гибкими.
В течение этого короткого времени девочки будут вместе играть, собирать пазлы или кубики.
Часть моего «мамашнего перерыва» обычно включает:
- Обед/закуска
- Опорожнить/загрузить посуду
- Разрешить детям играть самостоятельно
- 3-я чашка кофе??
13:30-15:30: Малыш спит
Если мне повезет, мой 16-месячный ребенок хорошо поспит после обеда. Даже если она немного вздремнет утром в машине, она обычно, надеюсь, вздремнет после обеда.
Это отличный совет от The Baby Sleep Site относительно сна вашего малыша, когда вам также нужно забирать старшего ребенка из школы.
«Я , пожалуйста, ваш малыш спит не позднее 13:00. или около того, но это может нанести ущерб расписанию, в котором вам приходится отвозить или забирать своего дошкольника из школы. В общем, вам придется не давать малышу спать до тех пор, пока его не высадят/заберут, и постарайтесь не позволять ему вздремнуть в машине (даже 5 минут), если только его легко не перевести в свою кроватку на полноценный отдых. длинный сон».
Пока моя малышка спит , моя 3-летняя дочь иногда проводит немного времени в тишине, но в основном ей нравится читать со мной книги или играть.
В этом возрасте я буду редко укладывать свою дошкольницу (почти 3,5 года) вздремнуть, если ей это действительно не нужно. Если она вздремнет, ей будет намного труднее заснуть, и она часто будет бодрствовать до 8/8:30, но проснется в 6 утра.
Многие мамы дошкольников должны оплакивать потерю времени для сна их старшего ребенка, но здесь есть небольшая взаимопомощь. Я бы предпочел, чтобы она уснула к 6:30, чем до 8:30, тем более, что независимо от того, в какое время она ложится спать, она всегда встает в 6:00.
15:30-16:30: Вне времени!
После того, как моя 16-месячная дочка проснулась, я люблю выводить детей на свежий воздух как можно дольше перед ужином.
В это время им нравится:
- Прогулка The Dogs
- Ride Trikes
- Тортуальные мела
- Открытый игривый дом
- Буквально играйте в грязи
трудно назвать это выходом во время вне игры, и действительно, какой ребенок не делает, я обнаружил, что может быть полезно установить таймер на вашем телефоне. Когда таймер сработает, вы умываетесь и идете внутрь. Я также поручил своему 3-летнему ребенку убираться, и это, похоже, тоже помогает двигаться вперед.
16:30-17:00: Приготовить ужин
Легче сказать, чем сделать. На всех этапах, через которые я прошла с этими детьми, это, безусловно, самое сложное, когда дело доходит до приготовления ужина.
Совместная игра 3-летнего и 16-месячного детей требует постоянного присмотра . В последнее время я готовлю много еды по выходным и делаю замороженные блюда, чтобы упростить ужин в будние дни.
Если рецепт требует много обжаривания или присмотра за плитой, этого просто не происходит. Ужины в листовой кастрюле, блюда в одной кастрюле и замороженные продукты на всем пути.
P.S. – Я всегда сохраняю идеи для легкого ужина в Pinterest!
Подробнее ресурсы Dinnertime
- Не требуется рецепт: идеи ужина от настоящих мам
- Печать блюда по планированию блюд
- Планирование блюд с изменением жизни. PM: Семейный ужин!
Если вы испытываете конфликты во время обеда или проблемы с привередливостью в еде с вашим малышом или дошкольником, я настоятельно рекомендую ознакомиться с нашим обширным ресурсом по всем вопросам привередливости в еде!
17:30-18:30: Процедура купания и отхода ко сну
В нашем доме мы следуем основному распорядку перед сном Дэниела Тайгера, и полезно, чтобы они разучивали песню в шоу, чтобы сопровождать ее. Если вы не знакомы с этой песней, вы можете найти эпизод «Доброе утро/Спокойной ночи, Дэниел» на Amazon Prime.
«
Купание, пижамы, чистка зубов, сказка и песня, и в постель »Конечно, всегда проще, когда оба родителя находятся дома перед сном, но если вы обнаружите, что летите в одиночку с обоими детьми, это невероятно ресурс объясняет, как легко уложить обоих детей спать самостоятельно.
Если повезет, обе девушки спят с 6:30 до 7, и мы с мужем можем привести себя в порядок, расслабиться и расслабиться, прежде чем завтра все начнется снова.
Любые советы, которые можно добавить в распорядок дня с малышом и дошкольником?
Разработка ежедневного домашнего распорядка для дошкольников
С каждым уроком в этом разделе мы сужаем фокус. До сих пор вы думали о своем долгосрочном плане и разработали недельный график. На этом уроке мы разработаем ежедневный домашний распорядок дня дошкольника. Это будет включать фактическую разбивку занятий, которые составят ваше домашнее дошкольное обучение.
Элементы домашней дошкольной программыЧто вы должны включить в домашнюю дошкольную программу? Это будет немного отличаться в зависимости от вашего образовательного подхода и выбранного вами уровня структуры, но ниже приведен обзор некоторых распространенных занятий для дошкольного обучения.
Ежедневные компоненты
Чаще всего эти действия включены ежедневные :
Свободная игра. Это важно, и по какой-то причине оно указано здесь первым. Свободная игра — неотъемлемая часть развития детей младшего возраста, поэтому не забудьте включить в свой распорядок достаточно времени для игр, ориентированных на ребенка.
Время обучения грамоте. Время обучения грамоте может включать в себя все виды деятельности: пение песен и стихов, чтение рассказов, изучение букв, занятия по фонематическому восприятию, подготовка к письму, устная лексика. Мы часто читаем книги вместе несколько раз в день.
Математическое время. Это часто включает в себя ежедневные мероприятия календаря для обсуждения дней недели, погоды и счета, но это также может быть неформальное обсуждение вашего распорядка дня и различных занятий, выполняемых в игровой форме.
Игры на свежем воздухе
Вам также следует учитывать перекусы, приемы пищи и время отдыха в течение дня, но они уже указаны в вашем еженедельном плане.
Еженедельные компоненты
Это дополнительные занятия, которые многие учителя и родители предпочитают включать еженедельно или через разные промежутки времени в зависимости от учебных тем:
Приглашения к игре. Обычно это занятия, которые побуждают к самостоятельной игре. Они могут быть связаны с конкретной интересующей темой и/или навыком, который дети практикуют. Tot Trays, Workboxes и Quiet Time Bins также являются различными вариантами приглашений к игре. Разница в том, что приглашения к игре часто являются открытыми, в то время как другие могут иметь более четкую направленность обучения или запланированный результат.
Ремесла
Научные исследования и эксперименты
Кулинария
Притворная игра
Танцы
Добрые дела
разнообразие действий выше в зависимости от нашей текущей темы.
Сколько времени вы выделяете этим различным компонентам, зависит от вас. Я бы порекомендовал подумать о различных занятиях, которые, как вы знаете, нравятся вашему ребенку, и о целях, которые вы ставите перед каждым ребенком. Затем выберите действия, которые больше всего соответствуют этим интересам и целям.
Также примите во внимание, что большинство дошкольников не будут активно заниматься сидячей деятельностью более 20 минут. Хорошо чередовать активное время с сидячим.
В бесплатной распечатке для этого раздела вы найдете рабочий лист, который поможет вам выбрать компоненты, которые вы хотите включить в свой распорядок дня и недели.
Думая о том, как вы будете распределять свое время в течение дня, не забудьте выделить время для планирования и подготовки материалов, чтобы ваш день был осмысленным и управляемым.
Примеры подпрограммТеперь, как все это будет сочетаться? Это забавная часть, где мы собираемся собрать ваш день, как пазл, но прежде чем мы перейдем к вашему дню, давайте взглянем на некоторые примеры распорядка дня.
Нажмите на ссылки ниже, чтобы увидеть полное описание двух наших предыдущих домашних занятий для дошкольников.
Пример расписания для дошкольников 1
Пример занятий для дошкольников 2
Ниже приведены некоторые дополнительные примеры занятий, которые помогут вам подумать о том, как вы могли бы организовать свой день.
Часть домашнего дошкольного времениВремя указано для утреннего времени, но может быть скорректировано для дневного времени. В этом расписании предполагается, что ежедневные игры на свежем воздухе включаются вне периода домашнего дошкольного образования.
- 9:00 Время математики
- 9:15 Свободная игра (Вы можете подготовить несколько приглашений для игры и раздать их в это время или предложить детям играть самостоятельно с чем-то по своему выбору.)
- 9:45 Время Грамотности
- 10:00 Перекусить и прочитать вслух историю
- 10:30 Чередование действий из еженедельных компонентов выше и/или игры на свежем воздухе
- 11:30 Бесплатная игра
- 12:00 Обед
- 9:00 Время обучения грамоте
- Открытый блок с 9:30 до 11, неструктурированный для свободной игры, поручений и семейного времяпрепровождения
- 11:00 Математическое время
- Открытый блок с 11:30 до 3 для обеда, отдыха и игр на свежем воздухе
- 15:00 Чередование действий из еженедельных компонентов выше
- Открытый блок после 16:00 для неструктурированных игр и самостоятельной деятельности.
- Открытый блок после 16:00 для неструктурированных игр и самостоятельной деятельности.
Комбинации, которые можно создать для домашнего дошкольного учреждения полного дня, безграничны. Ниже приведен только один пример.
- 8:00 Песни и время календаря
- 8:15 Математические задания
- 8:30 Перекус и уборка
- 9:00 Танец и свободное движение/свободная игра
- 9:45 Тематические занятия
- 10:15 Время рассказа
- 10:25 Грамотность (изучение букв и фонематический слух)
- 10:30 Бесплатная игра
- 11:00 Обед
- 11:30 Игра на свежем воздухе
- 12:00 Время рассказа, затем сон или тихий час
- 2:30 Процесс-арт или сенсорная игра
- 3:00 Перекус
- 3:30 Игра на свежем воздухе
Если планировать свой день таким образом не в вашем стиле, вы также можете рассмотреть более расслабленный формат контрольного списка. В этом формате вы будете выбирать, какой тип деятельности вы хотите делать каждую неделю, но вместо того, чтобы планировать их, вы будете выбирать случайным образом каждый день без определенного расписания.
Если вы выберете этот вариант, вы можете пропустить следующий раздел, вы просто будете использовать рабочий лист «Еженедельные компоненты» выше, чтобы разработать шаблон плана урока в следующих модулях.
В дни нашего домашнего дошкольного образования я меняла распорядок дня в зависимости от того, как это работало с моими детьми. Итак, сейчас мы разработаем базовую рутину, и вы сможете оценивать и изменять ее по ходу дела.
Щелкните здесь, чтобы получить лист планирования компонентов на неделю(Обратите внимание, что это тот же самый раздаточный материал, который вы получили в Разделе 3, уроке 1. Вам не нужно будет получать его снова, если вы уже получили его во время этого урока.)
Составьте карту распорядка вашего дома для дошкольниковТеперь твоя очередь. Вернитесь к еженедельному расписанию, которое вы разработали в Разделе 3, Уроке 3. Теперь используйте рабочий лист с компонентами рутины, над которыми вы работали на этом уроке, и набросайте свой собственный распорядок дня. Для каждого блока домашнего дошкольного времени в еженедельном расписании выберите, какие ежедневные или еженедельные компоненты вы хотите включить и сколько времени вы хотите потратить на них. Запишите их в еженедельном расписании, чтобы все было в одном месте.
А теперь зайдите в группу Home Preschool на Facebook и расскажите о своем новом домашнем дошкольном распорядке. Загрузите фотографию своего еженедельного расписания или напечатайте сводку, как вам будет проще. Мы хотели бы увидеть, как вы планируете свой еженедельный домашний распорядок дошкольного учреждения.
Что впереди?Это завершает Раздел 3. Вы усложняете процесс планирования! Вы знаете, как будете строить свои дни, и теперь пришло время составить планы уроков. В следующем блоке мы спланируем занятия, которым вы будете обучать в домашнем дошкольном учреждении. Я поделюсь с вами отличными местами, где можно получить материалы, помогу вам настроить пространство для обучения и спланировать ваши первые уроки.