Урок-игра «Режим дня школьника»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Урок-игра на тему «Режим дня»
Учитель начальных классов:
Иванова А.В.
25 октября 2017 г.
Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня».
Ход классного часа
Организация класса
Психологическая поддержка.
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы — умные!
Мы — дружные!
Мы — внимательные!
Мы — старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Беседа «Режим дня — основа жизни человека»
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
Вопросы:
— Что вы можете сказать об этом мальчике?
— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя — неуспеваля».
— Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
— Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы — без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
О. Орач
Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.
Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?
Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок
дня.)
Учитель. Совершенно верно. Режим — это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
Учись просыпаться в школу сам
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню — Медвежонка,
Медвежонок не встает,
В школу утром не идет.
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы. –
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
Давайте вспомним по порядку наше утро.
Физкультминутка «С добрым утром»
Педагог.
— Просыпайся!
Дети.
— Просыпаюсь!
(Дети выполняют на месте шаг вперед.)
— Поднимайся!
— Поднимаюсь!
(Руки вверх, потянуться.)
— Умывайся!
— Умываюсь!
(Ладошками дети «умывают» лицо.)
— Обливайся!
— Обливаюсь!
(Встряхивают кистями рук.)
— Вытирайся!
— Вытираюсь!
(Имитация движения «вытирание».)
— Одевайся!
— Одеваюсь!
(Похлопывание себя по плечам.)
— Собирайся!
— Собираюсь!
(Повороты вокруг себя. )
— И прощайся!
— И прощаюсь!
(Прощальные взмахи над головой.)
Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?
Ученики. Завтрак и зарядка.
Позавтракай перед школой
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
— Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-зайчиха ему отвечает:
— Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
Учитель, Кто из вас завтракает утром?
Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность — воспользоваться картинками.)
Режим дня после школы
Учитель. А что вы делаете после школы?
(Выслушиваются ответы детей.)
Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.
— Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)
— А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)
Групповая работа с разрезными карточками
(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)
Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
— Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)
Игры на развитие чувства времени
Учитель.
Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С. Маршак
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.
Умей рассчитывать время на сборы в школу
Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.
Пять минут — на умыванье,
Пять минут — на одеванье,
Вам на завтрак семь минут!
Три — убрать постель, и туп
Выходить уже пора,
Собирайтесь, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать.
Игры
Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.
(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)
1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.
2. В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все (хором).
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)
4. Цена минуты.
Ученик.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!! Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:
• напишет аккуратно одну и ту же букву;
• напишет подряд числа, начиная с единицы;
• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).
Работа с пословицами
(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)
Упустишь минутку — потеряешь час.
Кто поздно встает, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Работаешь сидя — отдыхай стоя. Кончил дело — гуляй смело. И т. д.
Подведение итогов
Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.
Browse Printable 1st Grade Worksheets
Entire LibraryPrintable WorksheetsGamesGuided LessonsLesson PlansHands-on ActivitiesInteractive StoriesOnline ExercisesPrintable WorkbooksScience ProjectsSong Videos
5,468 filtered results
5,468 filtered results
1st grade
Sort byPopularityMost RecentTitleRelevance
-
Результаты фильтрации
- очистить все фильтры
By Grade
- Preschool
- Kindergarten
1st grade
- 2nd grade
- 3rd grade
- 4th grade
- 5th grade
- 6th grade
- 7th grade
- 8th grade
под предмет
- Изобразительное искусство
- Иностранный язык
- Математика
- РАЗРЕШЕНИЕ И ЗАПИСА0018
- Science
- Social emotional
- Social studies
- Typing
By Topic
- Arts & crafts
- Coloring
- Праздники
- Офлайн-игры
- Поп-культура и события
- Сезонные
По стандарту
- Common Core
Поиск для печати Рабочие листы для 1-го класса
Чтение и письмо. Математика и наука. История, искусство и даже иностранный язык. Сюжеты приходят быстро и яростно, когда дети переходят в первый класс, и временами все может быть немного ошеломляющим. Держите вашего ребенка в курсе (и энтузиазме) с нашими рабочими листами для первого класса. Помимо типичных упражнений, которые расширят базу знаний вашего первоклассника, вы найдете рабочие листы для первоклассников по всем предметным областям, предназначенные для обучения и развлечения одновременно.
Ускорьте обучение с помощью рабочих листов для первого класса
Когда дети переходят из детского сада в первый класс, первое, что они обнаруживают, — это увеличение рабочей нагрузки. Конечно, первоклассники по-прежнему развлекаются, но не так, как в детском саду. Это потому, что в первом классе ученики знакомятся с десятками критических понятий по широкому кругу предметов, и все это в рамках структурированной атмосферы в классе.
Эта реальность может привести к разочарованию и беспокойству, что, в свою очередь, может значительно затруднить образовательное развитие. Один из способов заинтересовать и сконцентрировать первоклассников — это получить доступ к нашим рабочим листам для первоклассников. Эти рабочие листы не только закрепляют важный материал, изучаемый в классе, но и благодаря десяткам классных дизайнов и интерактивных заданий обучение становится скорее удовольствием, чем рутиной.
Самое лучшее в рабочих тетрадях для первого класса то, что они охватывают всю образовательную среду, от математики («Сложение под водой») до словесности («Что такое причина и следствие?») и естественных наук («Что такое осадки?») . Это означает, что родители обязательно найдут занятие, соответствующее потребностям и интересам каждого ребенка. А если ваш ученик окажется продвинутым, у нас есть рабочие листы для первоклассников, предназначенные для того, чтобы бросить вызов самым ярким юным умам.
Занятия первого дня в школе для утренней работы (бесплатные распечатки)
| 4 комментария | Рубрики: Снова в школу, Управление классом и организация, Праздники
Первый день в школе всегда волнительное время (а иногда и страшное время 😉 ). Мой первый директор всегда говорил, что мы не можем уйти за день до первого дня, пока мы не подготовим этот первый день школьных занятий и не будем ждать учеников на партах. Я до сих пор помню и следую этому совету после десяти лет преподавания. Наличие задания для учеников, которые нужно выполнить правильно, когда они приходят, определенно помогает с нервами и нервозностью как для учителя, так и для учеников. В этом посте я расскажу о некоторых моих первых занятиях в школе, которые я использовал для утренней работы на протяжении многих лет (и все они бесплатны!)
Кроссворды «Снова в школу» и «Поиск слов»
Первым вариантом утренней работы в первый день в школе являются школьные кроссворды и/или поиск слов. Эти занятия — простой способ помочь вашим ученикам вернуться в школу без тяжелой академической работы. И большинство студентов любят поиск слов и кроссворды. Скопируйте их сзади и спереди и позвольте учащимся выбрать, какие из них заполнить, или пусть они сделают и то, и другое.
Совет по выбору деятельности
Не секрет, что я люблю использовать доски выбора в своем обучении. Использование доски выбора утренней работы в первый учебный день — отличный способ узнать, что предпочитают ваши ученики и какие занятия их привлекают. Это даст им право собственности на задачи и даст вам хорошее представление об их предпочтениях.
Вы даже можете предложить им работать на одной и той же доске выбора всю неделю, продолжая задание или выбирая новое каждый день.
Быстрый опрос учащихся
Опросы учащихся — еще один вариант первого дня школьных занятий. Дайте учащимся время ответить на несколько простых вопросов о себе. Затем вы можете использовать эти опросы позже для партнерских или групповых занятий, когда учащиеся делятся фактами друг о друге.
Прочитать и ответить Версия для печати
Если ваше утреннее рабочее время должно быть немного длиннее, я рекомендую этот первый день школьных занятий.
Поместите корзину с интересными книгами и эту двухстраничную распечатку с несколькими простыми вопросами о книге. Студенты читают выбранную книгу в течение 10-15 минут, а затем отвечают на вопросы.
Это еще один первый день школьных занятий, который может длиться всю неделю, когда учащиеся каждый день выбирают новые книги для чтения и отвечают на них (с чистыми копиями распечаток).
Заполните математические факты
Если вы преподаете только математику, этот следующий первый день школьных занятий — отличный вариант. На самом деле мне нравится совмещать это со студенческим опросом и копировать его на обороте. Для этого задания учащиеся заполняют пропущенные пробелы в таблице математических фактов. Это также служит отличным способом быстро взглянуть на знания ваших учеников об умножении.
Раскраска «Снова в школу»
Хотите, чтобы школьникам было очень легко выполнить утреннюю работу в первый день в школе? Попробуйте эту раскраску обратно в школу. Просто положите цветные карандаши или цветные карандаши и дайте ученикам раскрасить свои нервы.
Дополнительная идея для этой раскраски «Снова в школу» состоит в том, чтобы иметь под рукой несколько экземпляров для встречи с учителем или дня открытых дверей, чтобы младшие братья и сестры могли их раскрасить.
Получите первый день школьных занятий для утренней работы здесь
Щелкните здесь или на изображении, чтобы просмотреть все школьные мероприятия первого дня, показанные в этом посте. Я надеюсь, что вы сможете найти несколько, которые будут работать для вас в первую неделю в школе.
Советы для первого дня в школе
- Распределение мест – я никогда не распределял места. Я думаю, это помогает с нервами и студентам, которые беспокоятся о том, где сесть или переживают, что никто не захочет сесть рядом с ними.
- Поприветствуйте студентов у дверей и помогите им занять свои места, если это необходимо. Если все ученики приходят одновременно (в отличие от шатающихся), быстро поприветствуйте их и поприветствуйте снаружи в холле, а затем проведите их в классе.
- Пусть ученики разнесут все свои вещи по своим партам, все сумки с книгами. Таким образом, вы можете позвать студентов по одной группе за раз, чтобы сдать материалы или документы с дня открытых дверей (и таким образом вы еще не беспокоитесь о беспорядке в сумке с книгами). Когда все материалы будут сданы, продемонстрируйте порядок работы с вашими книжными сумками, а затем попросите группы учащихся правильно сложить свои книжные сумки, в то время как остальные продолжают работать над утренней работой.
- В этот первый день основное внимание должно быть уделено построению отношений, комфортному общению с классом и вам, а также знакомству друг с другом. Рассыпаю процедуры и правила по мере их естественного возникновения, но не трачу на это весь свой первый день. Мы делаем больше этого на второй день и в последующие дни.
Хотите узнать больше о школьных занятиях и ресурсах?
Если вас интересуют дополнительные школьные мероприятия для 4-5 классов, ознакомьтесь с этими ресурсами в моем магазине TpT.
Купить эту публикацию
Другие занятия по программе «Снова в школу», бесплатные подарки и записи в блогах
Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать о других мероприятиях и ресурсах, которые идеально подходят для подготовки к школе.
Снова в школу Чтение вслух с помощью бесплатных печатных материалов
Бесплатное задание по изучению интереса к чтению
Бесплатные центры чтения и игры для запуска центров чтения
Бесплатные стартовые пакеты математических центров
4 комментария | Рубрики: Снова в школу, Управление классом и организация, Праздники
Бесплатные праздничные и сезонные математические головоломки!
Студенты любят математические логические головоломки. Введите свой адрес электронной почты, чтобы загрузить наборы, которых хватит на все основные праздники и времена года!
Имя Адрес электронной почтыВводя свои данные, вы соглашаетесь получать от меня сообщения по электронной почте. Согласно моей политике конфиденциальности, вы можете отказаться от подписки в любое время.