Распорядок дня школьника 2 смена образец: Распорядок дня школьника: образец

Содержание

Страница не найдена — Детский возраст

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Куда сходить с детьми в Каспийске
  • Викторина про животных для детей 7-10 лет, с ответами
  • Куда сходить с ребенком в Ессентуках
  • Второстепенные члены предложения: таблица
  • Куда сходить с ребенком в Мытищах

Архивы

Архивы Выберите месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ

Метки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР

Страницы

  • Вопросы-ответы
    • Часто задаваемые вопросы: список
  • Дом и ребенок
    • Детская комната
    • Товары для детей
  • Досуг
    • Афиша событий
    • Путешествия и отдых
    • Чем занять ребенка
      • Творчество
  • Здоровье
    • Безопасность ребенка
    • Беременность и роды
    • Болезни у детей
    • Здоровье ребенка
      • Анализы
      • Детская аптека
      • Детская стоматология
      • Новорожденный
      • Прививки
    • Питание ребенка
      • Рецепты
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • Обучение и образование
    • Начальная школа
      • Самостоятельная работа
    • Основная школа
    • Старшие классы
      • Профориентация
  • От редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Психология и развитие
    • Воспитание ребенка
      • Патриотическое
      • Половое
      • Религиозное
      • Семейное
      • Финансовое
      • Этическое
    • Детская психология
      • Методики
    • Развитие и обучение
      • Детская логопедия
    • Физическое воспитание
  • Рубрики

Страница не найдена — Детский возраст

Похоже, что здесь ничего нет.

..Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Куда сходить с детьми в Каспийске
  • Викторина про животных для детей 7-10 лет, с ответами
  • Куда сходить с ребенком в Ессентуках
  • Второстепенные члены предложения: таблица
  • Куда сходить с ребенком в Мытищах

Архивы

Архивы Выберите месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ

Метки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР

Страницы

  • Вопросы-ответы
    • Часто задаваемые вопросы: список
  • Дом и ребенок
    • Детская комната
    • Товары для детей
  • Досуг
    • Афиша событий
    • Путешествия и отдых
    • Чем занять ребенка
      • Творчество
  • Здоровье
    • Безопасность ребенка
    • Беременность и роды
    • Болезни у детей
    • Здоровье ребенка
      • Анализы
      • Детская аптека
      • Детская стоматология
      • Новорожденный
      • Прививки
    • Питание ребенка
      • Рецепты
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • Обучение и образование
    • Начальная школа
      • Самостоятельная работа
    • Основная школа
    • Старшие классы
      • Профориентация
  • От редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Психология и развитие
    • Воспитание ребенка
      • Патриотическое
      • Половое
      • Религиозное
      • Семейное
      • Финансовое
      • Этическое
    • Детская психология
      • Методики
    • Развитие и обучение
      • Детская логопедия
    • Физическое воспитание
  • Рубрики

6 Процедуры открытия и закрытия для новых учителей

Процедуры и последовательность имеют большое значение и необходимы для создания комфортной учебной среды в вашем классе. Рутины помогают в создании сообщества, проверке понимания и управлении классом.

Вступительные процедуры

Если учащиеся приходят, зная, что им нужно будет написать, прочитать или поделиться в начале урока, они уже входят в класс, предвидя, что их ждут в ближайшее время. (То же самое касается закрытия рутины и завершения урока.) Не будет обычных литанией: «Что мы делаем сегодня?» Учащиеся часто становятся спокойнее, зная, что перед ними стоит задача.

Поделитесь одним словом: Попросите учащихся рассказать одним словом о том, что они чувствуют в этот день. Это может быть вообще, о новом проекте, или о том, что происходит в их жизни или в мире. Это полностью детский материал, который имеет тенденцию к эмоциональному аспекту ученика, привнося баланс в академическую и интеллектуальную направленность, которые обычно определяют учебный день. Это также развивает эмоциональный интеллект.

Когда я впервые выполнял эту вступительную программу, ученики говорили что-то вроде хороший ,  ОК ,  усталый и плохой , но по мере того, как они чувствовали себя более комфортно друг с другом и пополняли словарный запас эмоциональных слов, они начали использовать такие слова, как задумчивый , тревожный , безмятежный и расстроенный . Чтобы снизить ставки в начале, пусть учащиеся поделятся с соседом или в триаде, а затем организуют хлыст по комнате, где каждый делится своим словом вслух.

Цитата дня:  Студенты любят делиться своим мнением, а кто нет? В качестве вводной программы я использовал Цитату дня в первые несколько лет, когда преподавал в старшей школе, и это оказалось большим успехом. Я находил цитату певца, актера, политика или известного умершего человека и показывал ее на доске, когда приходили студенты. Они садились и начинали писать ответ. Под цитату я бы включил тот же вопрос-подсказку: Что это значит? Как вы можете относиться к этому или установить связь с миром?

Минута чтения:  Это письмо от учителя английского языка по искусству Келли Галлахер. Найдите отрывок в Интернете или в книге — отрывок из стихотворения, эссе, статьи или рассказа — и прочитайте его вслух. Это может быть юмористическим, интересным, злым или красивым, демонстрирующим великолепный текст. После прочтения учащиеся открывают свои тетради и пишут либо краткое изложение из одного предложения, чтобы запомнить только что прочитанное, либо тезис.

После того, как вы смоделировали это в течение месяца, попросите учеников зарегистрироваться, чтобы принести отрывок для чтения вслух на Минуту чтения. В конце каждого семестра вы можете предложить учащимся оглянуться на свою коллекцию ответов и подумать о том, какой отрывок им понравился больше всего и почему — они узнали что-то важное, это их рассмешило и т. д. Посмотрите это видео, в котором Галлахер обсуждает чтение Минута.

Заключительные процедуры

Уборка и обсуждение домашних заданий – важные процедуры в конце дня, но также важно дать учащимся возможность продолжить обучение и даже поставить перед собой цель. Заключительные процедуры позволяют учащимся проверить свое понимание и создать возможность для размышлений. Распорядок – отличный способ завершить уроки. Заключительные процедуры также чествуют ваше время, проведенное вместе в этот день, а также дают вашим ученикам возможность использовать свой голос. Ниже приведены три примера выходных листов, которые можно заполнить на маленьком листе бумаги или наклейке в конце занятия.

Оцените обучение или урок:  Этот выходной бланк можно выполнить за считанные минуты. Попросите учащихся оценить по шкале от 1 до 10, насколько хорошо они поняли то, что узнали в тот день. Если они оценивают свое понимание как низкое, попросите их записать то, что им может понадобиться (больше времени, больше объяснений, графический органайзер для помощи в написании эссе и т. д.). Учащиеся также могут оценить урок или преподавание по шкале от 1 до 10 — попросите их написать одно или два предложения с отзывами о материалах или занятиях в этот день.

Соберите бланки и после того, как ваши ученики уйдут, сложите стопки одинаковых оценок. Если у вас много оценок 8, 9 и 10, урок прошел хорошо. Если у вас меньшие цифры, возможно, на следующий день пришло время получить дополнительную информацию от всего класса, а затем просмотреть или переучить.

Заключительное заявление или вопрос:  Попросите учащихся сначала повернуться и поговорить в парах или в триаде и обсудить такие вопросы, как: Что вы узнали? Что вас удивило? Что непонятно? О чем вы хотите узнать больше? Затем попросите их придумать заключительное заявление или вопрос о содержании и записать его. Соберите бланки и используйте их для обсуждения на следующий день, отвечая на вопросы и комментируя написанные ими заявления.

Поставьте перед собой цель:  Попросите учащихся подумать о цели, которую они хотели бы поставить перед собой. Это может быть связано с учебным блоком или может быть личной целью вне класса. Используйте начальные предложения, чтобы подсказать, как написать это:

  • Завтра в классе я буду готов _____.
  • Сегодня вечером я _____.
  • К концу семестра я буду _____.

Предложите учащимся поделиться с соседями или небольшими группами и попросите нескольких добровольцев поделиться со всем классом. Вы также можете поделиться своим. Собирайте бланки — это прекрасный способ познакомиться со своими учениками.

Писать их имена на выходных листах было для меня необязательно. Вы решаете — возможно, иногда да, а иногда нет. Студенты будут более честными, если выходные листы будут анонимными. Тем не менее, при постановке целей возникает больше ответственности, если у вас есть имена, и вы можете связываться с людьми и предлагать конкретную поддержку и поддержку.

Сотрудничество с коллегами

Совет, который я хотел бы дать новым учителям: пойдите и соберите у коллег-учителей распорядок открытия и закрытия. Интернет — не всегда лучшее место для поиска учебных материалов — это ваши коллеги. Общайтесь с коллегами во время собраний и заходите к ним в комнаты, чтобы ознакомиться с их ресурсами и продуктами для учащихся.

Ошибка, которую часто допускают новые учителя, заключается в том, что они думают, что им нужно создавать все с нуля. Я объясняю, что есть те, кто занимался этим долгое время и оттачивал стратегии, собирал данные и образцы учащихся и скорректировал эту деятельность или проект, чтобы сделать ее еще лучше, — и они здесь, рядом, готовы поделиться своими мыслями. опыт и ресурсы с вами.

Сменная работа: OSH Answers

OSH Answers Информационные бюллетени

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, от опасностей и заболеваний до эргономики и продвижения на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что такое определение «сменной работы вахтовым методом»?

Термин «посменная работа» охватывает широкий спектр рабочих графиков и подразумевает, что смены чередуются или меняются в соответствии с установленным графиком. Эти смены могут быть либо непрерывными, работающими 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, либо полунепрерывными, работающими в 2 или 3 смены в день с выходными или без них. Рабочие по очереди работают во все смены, входящие в состав конкретной системы.

Определение ротационной сменной работы в этом документе не включает фиксированные смены, такие как прямые ночи, прямые послеобеденные часы или прямые дни, и, как правило, фиксированные смены здесь не обсуждаются. Тем не менее, рабочие с фиксированными ночными сменами и рабочие с сменным графиком работы имеют много общего из-за постоянно меняющихся графиков, ночной работы и потенциального нарушения семейной и общественной жизни.

Продолжительность смены может варьироваться от 8 до 12 часов. Конкретные проблемы, связанные с продленным рабочим днем ​​(смена по 10–12 часов), обсуждаются в документе Ответы на вопросы по охране труда в течение продленного рабочего дня.

ПРИМЕЧАНИЕ: В этом документе вместо «посменной работы» мы будем использовать для простоты термин «сменная работа».


Зачем изучать влияние сменной работы?

Сменная работа является реальностью примерно для 25 процентов работающего населения Северной Америки.

Интерес к влиянию сменной работы на людей возник потому, что многие эксперты обвиняли сменную работу в «человеческой ошибке», связанной с авариями на атомных электростанциях, авиакатастрофами и другими катастрофическими авариями.

Чередование дневных, ночных и дневных смен распространено в

  • промышленные работы
  • таможня и иммиграция
  • шахты
  • больницы
  • защитные службы – полиция, пожарная служба, скорая помощь
  • питание – 0 гостиницы,
  • транспортные услуги – автоперевозки, авиаперевозки

Сменная работа также распространена на рабочих местах, где нельзя прервать технические процессы без ущерба для продукта и/или где дорогостоящее оборудование используется более выгодно при постоянной работе. Общая распространенность сменной работы одинакова для женщин и мужчин. Тем не менее, существуют гендерные различия в моделях сменной работы по секторам занятости. В секторе здравоохранения работает намного больше женщин, чем мужчин, а в обрабатывающей промышленности — гораздо больше мужчин, чем женщин.

Многие рабочие считают, что сменная работа мешает их семейной и личной жизни и приводит к проблемам со здоровьем, включая хроническую усталость и желудочно-кишечные расстройства. С другой стороны, некоторые работники предпочитают сменную работу, поскольку она обычно дает больше свободного времени.


Может ли сменная работа вызвать рак?

Сменный рабочий, особенно тот, кто работает по ночам, должен работать по графику, который не является «естественным». Постоянно меняющиеся графики могут:

  • нарушить циркадный ритм (24-часовой цикл тела),
  • вызывают недосыпание и расстройства желудочно-кишечной и сердечно-сосудистой систем,
  • усугубляют существующие расстройства, а
  • нарушают семейную и общественную жизнь.

Международное агентство по изучению рака (IARC) пришло к выводу, что «сменная работа, связанная с нарушением циркадных ритмов», считается канцерогеном группы 2А и «вероятно, канцерогенным для человека». Группа 2А означает, что этот вывод был основан на «ограниченных доказательствах канцерогенности у людей и достаточных доказательствах канцерогенности у экспериментальных животных». IARC основывает свое заключение на исследованиях долговременных ночных работниц, у которых выявлен более высокий риск рака молочной железы, чем у женщин, которые не работают в ночное время. В этих исследованиях участвовали в основном медсестры и бортпроводники. Эти результаты согласуются с исследованиями на животных, которые показали, что постоянный свет, тусклый свет ночью или имитация хронической смены часовых поясов могут увеличить развитие опухоли.

Точные причины этой связи до сих пор неизвестны. Эти результаты можно объяснить нарушением циркадной системы, вызванным воздействием света в ночное время. Это воздействие может изменить характер сна, подавить выработку мелатонина и нарушить регуляцию генов, участвующих в развитии опухоли. Среди многих различных моделей сменной работы те, которые включают ночную работу, наиболее разрушительны для циркадной системы.

(Из: IARC 2007. Пресс-релиз № 180. Программа монографий IARC обнаруживает опасность рака, связанную со сменной работой, малярными работами и тушением пожаров.)


Каково влияние на циркадные ритмы?

Многие физические функции человека подчиняются суточному ритму или 24-часовому циклу. Эти циклы называются циркадными ритмами. Слово «циркадный» происходит от латинского «circa dies», что означает «около дня». Сон, бодрствование, пищеварение, секреция адреналина, температура тела, артериальное давление, пульс и многие другие важные аспекты функций организма и поведения человека регулируются этим 24-часовым циклом. Эти ритмические процессы скоординированы, чтобы обеспечить высокую активность днем ​​и низкую активность ночью.

Обычно тело использует сигналы, поступающие от его процессов и окружающей среды, такие как время на часах, социальная активность, цикл свет/темнота и время приема пищи, чтобы поддерживать различные ритмы в нужном русле. Например, температура тела самая высокая во второй половине дня и ранним вечером (18:00) и самая низкая рано утром (4:00 или непосредственно перед восходом солнца). Однако, если человек работает в ночное время, температура тела не так сильно колеблется в течение 24-часового периода, как обычно. Температурный ритм и другие ритмы тела рассинхронизируются: эти ритмы также не совпадают с характером активности человека. Эта дезориентация может привести к чувству усталости и дезориентации. Термин «джетлаг» часто используется для описания этих ощущений.

Некоторые ритмы адаптируются в течение двух-трех дней, в то время как другие меняются только после более длительного периода времени. Люди адаптируются к новому расписанию с разной скоростью, как и к разным ритмам. Полного изменения циркадных ритмов никогда не произойдет, потому что в выходные дни большинство людей возвращаются к «нормальному» распорядку дня. Частые изменения в расписании и нарушение циркадных ритмов могут привести к хронической усталости и другим проблемам со здоровьем.


Какие изменения в режиме сна?

Нарушение качества и количества нормального сна неизбежно при сменной работе, особенно при ночной работе. Дневной сон редко бывает таким глубоким и освежающим, как ночной. Проблема усугубляется, если нет тихого, темного, удобного места для сна. Даже когда помехи устранены, работник, возвращающийся утром домой, может по-прежнему не спать или чувствовать себя менее освежающим. Эта трудность возникает из-за того, что циркадные ритмы больше не синхронизированы. Постоянная усталость — типичная жалоба вахтовиков.


Какие желудочно-кишечные расстройства связаны со сменной работой?

Проблемы с желудочно-кишечным трактом и пищеварением, такие как расстройство желудка, изжога, боль в животе и потеря аппетита, чаще встречаются среди сменных и ночных рабочих, чем среди дневных. Менее ясно, встречаются ли более серьезные заболевания, такие как пептические язвы, у сменных рабочих. Нерегулярный режим работы, сна и приема пищи не способствует правильному лечению язв.

Учитывая неравномерность питания и времени приема пищи, неудивительно, что ночные работники, скорее всего, питаются хуже. Ночью потеря аппетита часто приводит к частым перекусам «нездоровой» пищей вместо полноценного, хорошо сбалансированного приема пищи. Чувство усталости может способствовать употреблению напитков с кофеином (кофе, кола), чтобы помочь работнику не заснуть.


Какие сердечно-сосудистые заболевания связаны с посменной работой?

Сменная работа не всегда связана с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Однако было показано, что частота сердечных сокращений и артериальное давление следуют циркадному ритму. Образ жизни может напрямую влиять на здоровье человека. Поэтому очень важно, чтобы сменный работник следовал программам упражнений для поддержания адекватного уровня физической подготовки. Также очень важно не курить, правильно питаться и участвовать в досуговых мероприятиях.

Исследование шведских мужчин с сердечным приступом в анамнезе показало, что они значительно чаще работали посменно, чем мужчины без сердечного приступа в анамнезе. Другое исследование показало, что модификация графиков чередования смен путем изменения направления чередования смен на прямое (например, день -> день -> ночь) может значительно снизить уровни нескольких факторов коронарного риска, например, триглицеридов, глюкозы. и выделение с мочой катехоламинов (химических веществ, таких как адреналин, которые естественным образом присутствуют в организме).


Есть опасения по поводу беременности?

Ненормированные рабочие смены в некоторых исследованиях были связаны с преждевременными родами и низкой массой тела при рождении. На основании имеющихся исследований нельзя сделать никаких выводов, и в настоящее время проводятся дополнительные исследования.


Может ли сменная работа усугубить существующие условия?

Работники, которым требуются лекарства, отпускаемые по рецепту, для лечения определенных заболеваний, должны знать, что нарушение циркадного ритма может помешать медикаментозному лечению некоторых заболеваний. Проконсультируйтесь со своим семейным врачом, если вы принимаете лекарства во время рабочих смен. Ваш фармацевт также может предоставить вам дополнительную информацию. Если вы получаете все лекарства, отпускаемые по рецепту, в одной и той же аптеке, фармацевты также могут сообщить вам, может ли одно лекарство взаимодействовать с другим, который вы принимаете.


Каково влияние на семейную и общественную жизнь?

По сравнению с людьми, работающими без выходных, сменные работники сообщают о большем вмешательстве в их семейную жизнь, особенно в отношении времени, которое они могут провести с супругами и детьми. Этот факт очень важен, поскольку количество и качество социального взаимодействия связаны с физическим и психическим здоровьем. Лица, которые не могут установить регулярный распорядок в своей повседневной деятельности, испытывают трудности с планированием семейных обязанностей и справляются с физической и умственной усталостью так же эффективно, как и лица, не работающие посменно. Участие в клубах, спортивных и других организованных мероприятиях очень затруднено, поскольку они обычно привязаны к обычному распорядку дня. Отсутствие регулярных социальных контактов может привести к чувству одиночества и изоляции. Кроме того, практически отсутствуют качественные детские учреждения, ориентированные на потребности вахтовиков.


Какие проблемы безопасности связаны с работой по сменам?

Институт труда и здоровья (IWH) сообщает, что существуют убедительные доказательства того, что ночные, вечерние, сменные и нерегулярные смены связаны с повышенным риском производственных травм. Этот риск связан с утомляемостью работника и меньшим контролем и поддержкой со стороны коллег во время недневных смен.

Одно исследование показало, что больше всего происшествий было в ночную смену, за ней следовали дневные смены (наименьшее количество происшествий в утреннюю смену). Риск инцидента был на 20% выше в течение первого-второго часа ночной смены, а также при небольшом подъеме между 3 и 4 часами утра. Сообщается о большем количестве инцидентов в четвертую ночную смену подряд, чем в первую ночную смену.


Каковы некоторые стратегии улучшения?

Лучшим решением проблемы сменной работы было бы ее устранение, но это не всегда возможно. Сменная работа, вероятно, останется реальностью для большого процента канадских рабочих.

Существует два основных уровня, на которых могут быть сделаны улучшения:

  • Организационный уровень – прежде всего за счет разработки графиков смен, обучения и улучшения условий.
  • Индивидуальный уровень — помощь работникам в улучшении сна, здоровом питании и снижении стресса.

Какие существуют организационные подходы?

Существует несколько подходов, которые организация может использовать для уменьшения последствий сменной работы. Есть также несколько важных соображений для организаций.

График смен: Оптимизация графика смен является наиболее эффективным способом снижения проблем со здоровьем и безопасностью. Удовлетворение конкретной сменной системой является результатом сложного балансирования, которое является лучшим компромиссом для личных, психологических, социальных и медицинских проблем.

  • Продолжительность периода вахты (количество дней в любой одной смене до перехода на следующую смену). Оптимальная продолжительность периода вращения оспаривается.
    • Наиболее распространенная система имеет период смены в одну неделю с пятью-семью последовательными ночными сменами. Однако, поскольку для корректировки циркадных ритмов обычно требуется не менее семи дней, утверждается, что как только начинает происходить корректировка, пора переходить на следующую смену. Некоторые разработчики расписаний считают, что следует организовать более продолжительную ротацию смен, чтобы работник проводил от двух недель до одного месяца в одну и ту же смену, что позволило бы скорректировать циркадные ритмы. Проблема возникает, когда работник возвращается к «нормальному» графику дня и ночи в выходные дни, таким образом, возможно отменяя любую адаптацию. Кроме того, это может привести к более длительным периодам социальной изоляции.
    • Другие предлагают быструю ротацию смен, когда разные смены работают каждые два-три дня. Эта система может уменьшить нарушение ритмов тела, поскольку перестройка циркадных ритмов сведена к минимуму. Он также предоставляет время для некоторого социального взаимодействия каждую неделю.
    • В конце концов, индивидуальные различия и предпочтения играют самую важную роль.
  • Направление вращения смен . Рекомендуется чередовать смены с дневной на дневную и на ночную, потому что циркадные ритмы лучше приспосабливаются при движении вперед, чем назад.
  • Время начала и окончания . Ранние утренние смены связаны с более коротким сном и большей усталостью. Рекомендуется избегать начала смены уже в 5 или 6 часов утра. Следует учитывать социальные обычаи и желания конкретной рабочей силы, а также наличие общественного транспорта. Еще одним соображением является безопасность на улицах с точки зрения преступности и насилия.
  • Продолжительность отдыха между сменами . Рекомендуется, чтобы период отдыха продолжительностью не менее 24 часов был после каждого набора ночных смен. Чем больше отработанных ночей подряд, тем больше времени должно быть предоставлено для отдыха перед следующей ротацией.
  • Альтернативные формы организации рабочего графика . Например, использовался удлиненный рабочий день в десять или двенадцать часов. Его преимущество заключается в меньшем количестве последовательных ночных смен и более длительных перерывах в работе. Однако дополнительная усталость от продолжительного рабочего дня также может иметь неблагоприятные последствия. При выборе продолжительности рабочей смены следует учитывать физическую и умственную нагрузку задачи. Воздействие химических или физических агентов также следует учитывать при выборе сменной системы, а также эргономических опасностей.

Дополнительные соображения

  • По возможности предоставляйте отгулы в «социально выгодное» время, например, в выходные дни.
  • Включите специальную сменную систему, если производственные потребности приводят к длительным сверхурочным работам.
  • Заблаговременно информируйте сменных рабочих о своем графике работы, чтобы они, их семьи и друзья могли планировать мероприятия. Обеспечьте максимальную гибкость при смене смены. Старайтесь, чтобы расписание было максимально простым и предсказуемым.

Удобства : Предоставление определенных удобств может помочь сменным работникам лучше справляться со своими обязанностями.

  • Обратите внимание на рабочую среду. Например, хорошее освещение и вентиляция важны во все смены. Не разделяйте рабочие места на большие расстояния, чтобы работники в ночное время могли оставаться на связи друг с другом.
  • Обеспечить места для отдыха, где это возможно. Всякий раз, когда человек должен оставаться на работе после ночной смены, чтобы присутствовать на совещании или учебном занятии, рекомендуется предоставлять помещения для отдыха. Когда ночной работник «дежурит» и должен оставаться в здании, ему выгодно хорошо отдохнуть, а не уставать и скучать.
  • Обеспечьте здоровое питание в столовой, чтобы можно было поддерживать сбалансированное питание. Потребности в питании различаются между дневными и другими сменами из-за циркадных ритмов. Предоставьте образовательные и информационные материалы о преимуществах сбалансированного питания.
  • Рассмотрите возможность предоставления помещений для общественной деятельности с учетом потребностей сменной работы. Возможности для отдыха часто минимальны для рабочих, работающих не в дневные/ночные смены.
  • Рассмотрите возможность доступа к качественному детскому саду для детей сменных рабочих. Некоторая нагрузка на всех членов семьи будет облегчена.

Образование : Проинформируйте сотрудников о возможных последствиях сменной работы для здоровья и безопасности и о том, что можно сделать, чтобы предотвратить эти последствия. В частности, полезно обучение методам распознавания и снижения стресса.


Что может сделать человек, чтобы справиться со сменной работой?

Люди, работающие посменно, сталкиваются со многими проблемами, которые другие не замечают. Трудности связаны с изменением режима питания, сна и работы. Следующие рекомендации могут помочь людям справиться с ситуацией лучше.

Рекомендации по диете и режиму питания

  • Насколько это возможно, придерживайтесь регулярного режима питания. Сбалансированное, разнообразное питание очень важно. Сохраняйте время семейного обеда одинаковым, даже если рабочий распорядок постоянно меняется. Семейные обеды, возможно, придется изменить по содержанию, чтобы они подходили сменным работникам.
  • Время приема пищи тщательно. Работники, работающие во второй половине дня, должны иметь основной прием пищи в середине дня, а не в середине рабочей смены. Ночные работники должны есть в течение смены легко и умеренно завтракать. Таким образом, они не будут слишком голодны во время сна в течение дня, а пищеварительный дискомфорт будет минимальным.
  • Обратите особое внимание на тип съеденной пищи. Пейте много воды и ешьте обычный баланс овощей, фруктов, нежирного мяса, птицы, рыбы, молочных продуктов, злаков и хлеба. Ешьте крекеры, орехи и фрукты вместо газированных напитков и шоколадных батончиков во время перерывов на работе. Сократите потребление соли, кофеина и алкоголя. Избегайте жирной пищи, особенно на ночь.
  • Избегайте чрезмерного использования антацидов, транквилизаторов и снотворных. Полезнее следить за тем, что и когда вы едите, и использовать методы релаксации, чтобы помочь заснуть.
  • Расслабьтесь во время еды и дайте время пищеварению.

Сон

  • Спите по установленному расписанию, чтобы установить режим и облегчить дневной сон. Некоторые люди могут предпочесть полный период отдыха непосредственно перед следующей рабочей сменой (как и при «обычной дневной» работе). Попробуйте разные схемы работы и сна, чтобы понять, что лучше для вас.
  • Убедитесь, что члены семьи и друзья осведомлены о продолжительности сна и потребностях работника и учитывают их. Убедитесь, что сменный работник имеет удобное, темное и тихое место для сна в течение дня. Рекомендуется кондиционер, автоответчик и хорошие жалюзи на окнах.
  • Найдите время для спокойного отдыха перед сном, чтобы лучше заснуть. Научитесь расслабляться с помощью мышечной релаксации, дыхательных техник и так далее. Используйте мысленные образы, чтобы блокировать неприятные мысли. Если вы все еще не засыпаете через час, почитайте книгу или послушайте спокойную музыку по радио. Если сон по-прежнему не приходит, перенесите часы сна на более позднее время в течение дня. Ограничьте обязательства позже в тот же день, чтобы позволить себе вздремнуть.

Другие важные соображения

  • Обратите внимание на общую физическую форму и полезные привычки.
  • Узнайте и поймите потенциальные последствия сменной работы для здоровья и безопасности.
  • Узнайте, как распознавать стресс и снижать его с помощью физической подготовки, методов релаксации и т. д.
  • Серьезно отнеситесь к отдыху.

Последний раз документ обновлялся 9 ноября 2010 г.
Актуальность документа подтверждена 16 августа 2017 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Отказ от ответственности

Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts