Распорядок дня школьника образец 1 класс своими руками: Распорядок дня школьника — шаблон для заполнения: распечатать и скачать

Содержание

Портфолио ученика 1 класса (образцы заполнения c пояснениями)

 

Содержание

 

Школьное портфолио — что это?

Цель составления портфолио для первоклассника

Как оформить портфолио первоклассника

Разделы портфолио ученика 1 класса

 

  • Личные данные
  • Достижения ребенка
  • Участие в жизни класса и школы
  • Отзывы и пожелания

 

Портфолио ученика 1 класса – образцы заполнения

 

  1. Страницы раздела «Личные данные»
  1. Страницы раздела «Достижения ребенка»
  1. Страницы раздела «Участие в жизни класса и школы»
  1. Страницы раздела » Отзывы и пожелания»

 

Портфолио первоклассника – шаблоны


 

Малыши с волнением ждут 1 сентября. День Знаний – праздник для первоклассников и родителей. Праздник, с изрядной долей тревоги со стороны старшего поколения: как ребенок адаптируется в новой обстановке, справится ли со всеми требованиями, которые ему предъявит школа? Для вчерашнего дошколенка меняется многое: режим дня, детский коллектив, деятельность, которая теперь будет оцениваться.

Портфолио ученика 1 класса – это один из современных вариантов оценивания школьника.

 

 

 

 

Школьное портфолио — что это?

 

Портфолио – эта папка, содержащая сведения о личности ребенка, его интересах и активности в тех или иных сферах деятельности в школе и вне ее. Этот документ помогает раскрыть способности и умения школьника. В портфолио же содержится информация о семье ребенка, семейных традициях.

 

 

 

Цель составления портфолио для первоклассника

 

Учеба важна сама по себе, но готовность первоклассников к новой деятельности разная. Иногда ребенок, отставая в чем-то от своих сверстников, может потерять интерес к обучению еще на начальном этапе. Для того, чтобы этого не произошло, педагоги используют множество приемов. Это и адаптационные программы для первоклассников, уроки с игровыми элементами для плавного перехода от игровой деятельности к учебной, и оценка работы первоклашки в различной форме на занятиях.

Для родителей в этот период важно принимать активное участие в жизни своего ребенка и прислушиваться к требованиям и советам учителя.

Одним из таких требований и является создание портфолио первоклассника. Какой смысл в сборе этих материалов?

Изначально создание портфолио ученика задумывалось как основа для успешного выбора профильного обучения в старших классах. Но в заполнении и украшении этих страничек у малышей существуют и другие аспекты, которые имеют, скорее, психологический характер.

 

Заполнение разделов портфолио формирует у ребенка привычку фиксировать свои успехи, что важно для положительной самооценки: ребенок видит, что его результаты раз от раза становятся лучше, и узнает свои сильные и слабые стороны. Если ученик не научится реально оценивать свои учебные успехи, то в дальнейшем возможны конфликты с педагогами, поскольку ребенок не ориентирован на самосовершенствование и дисциплину.

 

Строгих рамок для создания портфолио ученика 1 класса нет. Важно лишь не превратить эту работу в учет достижений, поэтому нужно научить ребенка анализировать свою учебную деятельность, а не создавать «памятник» самому себе.

 

 

 

 

Как оформить портфолио первоклассника

 

Заполнение портфолио ученика 1 класса – кропотливая работа, но ее можно превратить в увлекательный процесс совместной деятельности родителей и ребенка.

Первое, что вы должны сделать – это посетить вместе с ребенком магазин канцелярских товаров. Пусть малыш поможет вам выбрать самую красивую папку с файлами. Учитывайте, что эта папка будет служить вам долгие годы, поэтому она должна быть прочной и содержать большое количество пустых файлов (не меньше 90).

Портфолио для 1 класса должно быть ярким и красочным, чтобы привлекать внимание ребенка, поэтому для его оформления вам также понадобятся цветные карандаши и ручки, фломастеры, линейка, трафареты, детские наклейки с различными изображениями.

 


 

Школьное портфолио ученика

 


 

 

 

Разделы портфолио ученика 1 класса

 

Портфолио для первого класса может включать в себя следующие разделы:

 

  • личные данные,
  • достижения ребенка,
  • участие в жизни класса и школы,
  • отзывы и пожелания.

 

 

Личные данные

 

Вклеить фотографию, написать полное имя ребенка, охарактеризовать семью (рисунок первоклассника на эту тему), написать адрес. Можно включить рисунки и рассказы о школе, друзьях, любимых животных с фотографиями.

Будет просто отлично, если ребенок совместно с родителями нарисует короткий и безопасный путь от школы домой, а мама с папой объяснят основные требования безопасности, и первоклашка усвоит ТРИ НЕЛЬЗЯ:

 

  • нельзя заговаривать с малознакомыми и чужими людьми на улице;
  • нельзя садиться в машину (ходить в гости, гулять) с малознакомыми и чужими людьми;
  • нельзя открывать двери кому – либо, когда он один дома.

 

Пусть ребенок оформит эти запреты в портфолио рисунками.

 

 

 

Достижения ребенка

 

В начальной школе у детей так много забот: научиться быстрому чтению, освоить навыки счета и выучить таблицу умножения, выполнить программу по внеклассному чтению.

Всю динамику стоит занести в портфолио ученика 1 класса, оформить иллюстрациями на тему прочитанных книг, придумать смешные картинки о том, как преодолевались трудности. Родители должны приветствовать и поддерживать инициативу ребенка в заполнении этих страниц.

Не стоит акцентировать внимание только на успехах в учебе. Ребенок посещает спортивные секции, музыкальную или художественную школу, дополнительные занятия по иностранному языку. Все творческие работы, которые нравятся школьнику, грамоты, награды, фото с соревнований и выступлений включаются в этот раздел портфолио ученика 1 класса.

 

Весь собранный материал можно разграничить на отдельные главы:

 

  1. математика – вкладываются работы по математике, отзывы об участии в тематических Олимпиадах;
  2. русский язык – вкладываются работы по русскому языку, отзывы об участии в тематических Олимпиадах;
  3. литературная копилка – рисунок с динамикой наращивания скорости чтения, короткие заметки о прочитанных книгах, удачные изложения и сочинения;
  4. проектная деятельность – работы, которые были признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;
  5. творческая деятельность – в этот раздел портфолио первоклассника следует помещать рисунки, стихи, сказки, фотографии объемных поделок, которые сделал ребенок, или любые другие творческие работы;
  6. мои увлечения – фотографии, рассказы о том, что интересно ребенку;
  7. спортивные победы или успехи в музыкальной школе, изучении иностранного языка – собрать грамоты, фотографии команды и призов, выступлений на отчетных мероприятиях.

 

 

 

Участие в жизни класса и школы

 

Для любого человека важно быть принятым в коллектив. Поощряя участие первоклашки во внеклассных мероприятиях, родители помогут ребенку адаптироваться в школе. Все фотографии о походах, экскурсиях, поездках, праздниках, рисунки, памятные сувениры помещаются в папку портфолио ученика 1 класса. Там же нужно записать, какие обязанности ученик выполняет в классе, ребенок по желанию может оформить все рисунками или картинками по теме.

 

 

Отзывы и пожелания

 

Этот раздел портфолио ученика 1 класса должны вести сами родители и учитель. Основная цель – поощрить ребенка. Не стоит ограничиваться общим словом «Молодец!», лучше писать развернутые отзывы и хвалить ребенка за какие-то конкретные достижения, это поможет повысить его мотивацию к учебе.

Итоги учебного года и характеристика от учителя с рекомендациями и пожеланиями для следующего учебного года также будет хорошей мотивацией для ребенка.

 

Портфолио первоклассника может содержать и другие разделы, их может добавить учитель. Также структуру этого документа может регламентировать Положение о портфолио ученика, утвержденное педагогическим советом школы.

 


 

Заполняем портфолио для школьника

 


 

 

 

Портфолио ученика 1 класса – образцы заполнения

 

Вы может взять в качестве примера по заполнению страниц портфолио ученика 1 класса образец, приведенный ниже. Эта информация поможет максимально полно раскрыть личность вашего ребенка, его способности и таланты, укажет направления дальнейшего совершенствования, мотивирует на новые достижения.

 

 

  1. Страницы раздела «Личные данные»

 

  • Мой портрет (фото ребенка)

 

  • Обо мне:

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес ____________________

 

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Я люблю заниматься…

У  меня есть любимая игрушка – это…

Мой любимый цвет…

Мое любимое блюдо…

 

 

Моя любимая книга…

 

 

Больше всего мне нравиться…

 

 

Я хочу научиться…

 

  • Моя семья

Портрет моей семьи (фото или рисунок ребенка)

Родословное дерево

Наши семейные традиции

 

  • Мой класс (фото и небольшая характеристика класса)

 

  • Мои друзья (фото и небольшая характеристика друзей)

 

  • Мой первый учитель

 

  • Мой распорядок дня

Время

Дела

Рисунок

Утро

День

Вечер

 

 

 

  1. Страницы раздела «Достижения ребенка»

 

  • Мои лучшие работы по математике (русскому языку, окружающему миру и т. д.)

 

  • Я читаю

Список прочитанных книг с короткими заметками о них

График динамики наращивания скорости чтения

 

  • Мои лучшие проектные работы

Работая над этим проектом я узнал…

Работая над этим проектом я научился…

 

  • Мое творчество

Я рисую

Я сочиняю

Я делаю своими руками

 

  • Мои увлечения

Я спортсмен (певец, танцор, музыкант, художник)

Грамоты, фотографии команды и призов, выступлений на отчетных мероприятиях

 

  • За последний год я узнал много нового и интересного

 

  • За последний год я научился

 

 

 

  1. Страницы раздела «Участие в жизни класса и школы»

 

  • Мои обязанности в классе

 

  • Общественно-полезные дела класса (фото и небольшие заметки)

 

  • Наши школьные праздники, походы, поездки, экскурсии (фото и небольшие заметки)

 

  • Наши совместные победы в конкурсах и соревнования (фото событий и призов, небольшие заметки)

 

 

  1. Страницы раздела «Отзывы и пожелания»

 

  • отзывы о проделанной работе
  • рекомендации в письменном виде
  • цели на начало учебного года
  • итоги учебного года

 

С нашего сайта вы можете скачать бесплатно портфолио для первоклассника в виде готовых красочных шаблонов, которые вам останется только заполнить в соответствии с выше приведенными рекомендациями, либо по своему усмотрению. Отметим, что вы можете найти портфолио первоклассника для девочки или для мальчика в соответствующем тематическом оформлении.

 

 

 

Портфолио первоклассника – шаблоны

 

Нажмите на картинку, чтобы скачать портфолио.

 

 

Школа в Германии: как учатся немецкие школьники

Особенности обучения в немецкой начальной и средней школах: виды программ и возможности для учеников. Предметы, уроки, система оценок, каникулы. Альтернативные и частные школы.

Немецкие дети обязаны посещать занятия

В большинстве земель маленькие бюргеры заканчивают минимум 9 классов. Только достигнув совершеннолетия, самостоятельно решают, учиться дальше или нет.

В Германии действует закон, обязывающий детей учиться и ходить в школу. Если ребёнок не появился на занятиях без причины, разборки будут суровыми.

Иностранцам эта деталь немецкой системы образования часто неизвестна.

По старинке родители оставляют ребёнка дома, если приболел, не удосуживаясь сходить к врачу и получить справку. А когда у двери появляется полицейский с просьбой немедленно собрать ребёнка в школу, сильно удивляются.

Политика обучения в ФРГ определяется на земельном уровне. Правила посещения фиксируются в региональном законе, обязывающем посещать школу в Германии. Там же определяются возраст приёма в первый класс и штрафы за пропуски.

Начало учебного года в немецких школах

Учебный год в Германии начинается в разное время в зависимости от земли (Bundesland) и типа школы. Причём для начальной школы и учеников постарше даты иногда различаются.

Начало учебного года в разных землях ФРГ

Земля

Дата первого урока

Баден-Вюртемберг

13 сентября (1-4 классы) и 12 сентября (5-12 классы)

Бавария

13 сентября

Берлин

8 августа (1-6 классы) и 15 августа (7-12 классы)

Бранденбург

8 августа

Бремен

8 августа (1-10 классы), 9 августа (11-13 классы)

Гамбург

4 августа (1-4 классы), 11 августа (5-13 классы)

Гессен

15 августа

Мекленбург

22 августа (1-6 классы), 22 августа (7-12 классы)

Нижняя Саксония

29 августа

Школьные каникулы в Германии

Немецкие школы уходят на каникулы не одновременно.

Время немецких летних каникул определяется на несколько лет вперёд на специальной конференции в федеральном министерстве культуры при участии представителей от каждой земли.

Остальные периоды отдыха для школьников земли определяют самостоятельно и сообщают график министерству.

По всей Германии школьники отдыхают:

  • На пасху — 5-12 дней.
  • Летом — месяц-полтора.
  • Осенью — 1-2 недели в октябре.
  • На Рождество — 2 недели.

В большинстве земель ещё есть небольшие зимние каникулы в начале года, а также дополнительные неучебные дни на праздник Пятидесятницы.

Поэтому искать расписание каникул имеет смысл только с привязкой к федеральной земле по запросу Ferienkalender.

Земли условно разбиты на 5 групп:

  1. Бранденбург, Берлин, Гамбург, Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн.
  2. Бремен, Нижняя Саксония, Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия.
  3. Северный Рейн-Вестфалия.
  4. Гессен, Рейнланд-Пфальц, Саар.
  5. Баден-Вюртемберг, Бавария.

Как правило, начало летних каникул в одной группе синхронизируется. Между группами, наоборот, дата отличается.

Например, график летнего отдыха 2023 учеников школ:

  • Берлина — 13.07-25.08
  • Саксонии — 10.07-18.08
  • Баварии — 31.07-11.09
  • Северного Рейн-Вестфалии — 22.06-04.08

Смысл «плавающего» графика — не допустить максимальной загрузки автострад в стране, когда семьи школьников в первый день каникул отправляются в отпуск.

Пятая группа всегда заканчивает школьный год последними из-за религиозной специфики. Наличия короткого перерыва на праздник Пятедесятницы не позволяет уйти раньше, иначе школьники не получили бы достаточно времени для подготовки к экзаменам после паузы.

Система каникул построена на принципе «лучше чаще, но короче». Перерывы между отдыхом обычно три-пять недель. Учитывая, что в Германии закон не позволяет оставлять ребёнка дома одного без присмотра, кому-то из родителей часто приходится работать на половину ставки.

Grundschule — начальная школа

В Германии 15500 начальных школ. Обучение для немцев начинается с 5-6 лет. До этого дети обычно ходят в детский сад.

Первый этап обучения называется Grundschule. Этот период длится четыре года в 14 федеральных землях. В Берлине и Бранденбурге — шесть лет.

Как правило, первые классы организуются для одногодок. Но существует экспериментальная модель совместного обучения в первом и втором. Если школа набрала мало первоклашек, также допускается смешение классов.

Форматы обучения в начальной школе

Распорядок дня зависит от типа школы. Общеприняты 2 варианта:

  • Volle Halbtagsschule — «полудневки», когда ежедневный учебный план с 8:00 до 13:00 содержит одинаковое количество уроков. К обязательной программе добавляются факультативные занятия — школьник сам решает, какие из них посещать.
  • Verlässliche Grundschule — школы с продлёнкой. Занятия планируются исходя из требований школьной программы, а остаток времени заполняется кружками, секциями, прогулками.

Форматы и графики в разных землях серьёзно различаются. Бывают школы с платной продлёнкой.

Обязательные уроки бесплатны, а за дополнительные нередко приходится доплачивать. Цены зависят от города, количества детей и доходов родителей.

Уроки ведутся учителями, а остальное время за детьми обычно присматривают работники, которые обходятся школе дешевле.

В этом преимущество школ с обязательной программой — родителям не приходится доплачивать за продлёнку.

Начальная школа в Германии длится 4-6 лет и часто заканчивается разделением детей по способностям.

Образовательная программа начальной школы

В начальной школе изучают математику, немецкий. Есть также Sachunterricht — познавательный урок, объединяющий 5 направлений:

  • культура и социальное развитие,
  • естествознание,
  • история,
  • техника,
  • география.

Фактически, дети получают базовые знания об окружающем мире. Просто вместо отдельных предметов как история, география, природоведение, познавательная часть преподаётся в рамках единой концепции.

Содержательно начальная программа учит:

  • чтению,
  • правописанию,
  • орфографии,
  • запоминанию,
  • базовой арифметике,
  • основам геометрии,
  • пониманию часов и времени,
  • физическим, химическим и биологическим базовым знаниям,
  • истории города и региона,
  • участию в дорожном движении как пешеход в первом классе и как велосипедист в третьем-четвёртом,
  • элементам политики и истории государства,
  • демократической и социальной компетенции.

Дополнительно преподаются:

  • музыка,
  • рисование,
  • спорт,
  • компьютерная и медийная грамотность.

Помимо основной программы факультативно или добровольно-принудительно проводятся этические, религиозные или культурные занятия, специфичные для конкретной школы.

Особенность немецкого 4 класса — первые уроки сексуального воспитания. Для иммигрантов данное явление часто становится культурным шоком.

У начальных классов основные предметы ведёт Klassenlehrer — классный руководитель. Он ведёт класс до перехода к следующей ступени немецкого образования.

Немецкая традиция для первоклашек — Schuhltüte

Традиционно немцы отправляют детей в 1 класс в обнимку с большим ярким бумажным пакетом конусообразной формы. Наряду с новеньким ранцем, Schultüte — обязательный атрибут первого школьного дня ребёнка.

Правильным и оригинальным считается сделать конус своими руками из картона, бумаги и ткани. Но не возбраняется и покупка.

Форма и расцветка важны, но главное — содержание. В строжайшем секрете в шультюте кладутся:

  • Пенал — Federmäppchen.
  • Ручки — Kugelschreiber.
  • Карандаши — Bleistift.
  • Точилка — Bleistiftspitzer.
  • Стёрка — Radiergummi.
  • Фломастеры — Filzstift.
  • Ножницы — Schere.
  • Линейка — Lineal.
  • Клеящий карандаш — Kleber.
  • Акварельные краски — Tuschkasten.

Дополнительно не возбраняется положить подарки, игрушки, воздушные шарики и, разумеется, сладости.

Немецкие дети на первый урок отправляются с сюрпризами в конусообразных пакетах.

Среднее школьное образование в Германии

После окончания начальной школы каждый ученик получает от классного руководителя или созданную путём сложной системы учёта успеваемости рекомендацию. Документ ключевым образом влияет на перспективы дальнейшего поступления в ВУЗ.

После четвёртого (или шестого) класса немецкие дети переходят на один из нескольких путей обучения в немецкой системе образования.

С учётом особенностей земель отсюда начинаются дебри. Здесь царит путаница в названиях и градациях, разобраться в которой весьма непросто.

Способные ученики, получившие хорошие рекомендации, выбирают между гимназией и общей школой.

Gymnasium — гимназия

Передовая школа, обучение в которой заканчивается аттестатом к поступлению в любой немецкий ВУЗ — Hochschulreife или Abitur. Ученик получает возможность выбрать специальность, если оценки позволяют преодолеть конкурс средних баллов высшего учебного заведения Numerus Clausus.

С 5 класса начинаются серьёзные занятия иностранным языком — обычно, английским.

С седьмого появляется выбор в приоритетах:

  • Математические и естественнонаучные гимназии делают упор на математику, физику, биологию и химию.
  • Языковые добавляют латынь и к 9-му — французский, испанский или итальянский.
  • Гуманитарное направление наряду с латынью позволяет учить древнегреческий.

Реже на выбор даются социальные и экономические направления. Также существуют гимназии с уклоном в искусство, музыку или спорт

Высокий уровень преподавания в гимназии и выбор направлений позволяет ребёнку хорошо подготовиться к будущему. Абитур открывает двери к поступлению в ВУЗ или используется как отправная точка для любого среднего профессионального образования.

Абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам там не преподают.

Абитур в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль и водительские права.

Gesamtschule — общая школа

Современная передовая немецкая школа отвергает сегрегацию и настаивает на необходимости совместного обучения — никогда не знаешь, когда прорежется талант ребёнка и в каком направлении. Поэтому надо максимально долго давать детям больше знаний, чтобы использовать шанс проявить свой гений.

В общие школы набирают независимо от рекомендаций.

Сначала все учатся по одной программе. К седьмому классу, учитывая успеваемость по математике, немецкому и английскому, курс начинает меняться по двум или трём уровням:

  • Förderkurs — занятия для отстающих.
  • Grundkurs — основная программа.
  • Erweiterungskurse — дополнительные уроки для преуспевающих.

Например, ученик, отлично справляющийся с расширенным курсом по математике, может оказаться в группе отстающих по английскому.

В 9 классе начинается специализация по профессиональному направлению. Школьник выбирает, например, между информатикой, электротехникой, языками.

Некоторые заканчивают десятилетку — этого достаточно, чтобы пойти на среднее профессиональное обучение (Аусбильдунг). Для желающих и успевающих открыт путь к абитуру в 11-13 годах обучения.

Общие школы позволяют раскрыться детям, которые не проявили себя в раннем возрасте. Здесь больше времени для ориентации в собственных приоритетах. В итоге школьник может закончить средний уровень школьного образования с Hochschulreife или Mittlere Reife, не теряя шансов на получение диплома сразу после 4 класса, если не попал в гимназию.

Но такие школы доступны не в каждой земле. Кроме того, наряду с передовыми общими школами существуют kooperative или additive Gesamtschule, которые сразу делят на классы в начале, как если бы они ходили в учебные заведения разных уровней.

Hauptschule или Mittelschule — средняя школа

Для имеющих невысокие шансы на диплом ВУЗа придумали средние школы без особой нагрузки. Это вымирающий вид учебных заведений в Германии.

Проучившись до девятого класса, школьное образование можно закончить, получив низший из возможных аттестатов Hauptschulabschluss. Образование позволяет освоить простые рабочие специальности, такие как маляр, слесарь, строитель, водитель и так далее. Поэтому детей не нагружают лишними знаниями и преподают практичный минимум основных предметов.

В некоторых землях разрешается сдать специальные квалификационные экзамены на Qualifizierende Hauptschulabschluss или сокращённо «Quali». Это позволяет продолжить обучение в профессиональных школах и повышает шансы на получение сложной рабочей профессий, например, в области IT или в экономике.

Высокий средний балл в Quali даёт возможность пойти в 10 класс, откуда благодаря хорошей успеваемости реально перебраться на абитур в гимназию или общую школу.

Ребёнку придётся проявить изрядное усердие и старание, чтобы получить высшее образование после средней школы. Но зато для детей без страсти к учёбе вариант подходящий.

Realschule — реальная школа

Для более одарённых из не получивших направление в гимназию предназначена «настоящая» школа — практическая альтернатива. Здесь, начиная с шестого класса, детей учат более сложным навыкам.

Реальшуле в Германии даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе с Realschulabschluss. Хорошие оценки позволяют перейти на абитур.

Важность рекомендации

Пока что концепция общих школ Gesamtschule не принята по всей территории страны. Некоторые земли отвергают подход напрочь, другие напротив — планомерно переводят процесс на новые рельсы.

Часто учителя начальной школы фактически решают, кто из детей способен учиться на высоком уровне, а кому не рекомендуется нагружать голову излишней информацией. Во многих землях мнение классного руководителя является определяющим. Детей без рекомендации в гимназии не принимают.

Мнение учителей бывает предвзятым. Это вызывает скандалы и даже суды. В последние годы начальные школы вводят системы набора баллов, включающие оценки, социальные аспекты, спортивные достижения и другие параметры. Но субъективность преподавателей по-прежнему сохраняет значительное влияние.

Но не всё сводится к рекомендации наставника. Иногда школьник, получивший рекомендацию в гимназию, выбирает другой путь.

Родители детей сильно влияют на решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Не всем идея получения чадом вышки кажется оптимальной. Обычно бедные слои населения не видят перспективы в учёбе и отговаривают школьника от сложной программы. Мол, зачем выдумывать, иди в Хауптшуле, будешь крутить баранку, как папа, и в футбол играть, не напрягаясь.

Система оценок в немецких школах

В первых двух классах оценки детям обычно не ставят — немцы считают, это мешает ребёнку развиваться. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

Оценки в Германии ставят по шестибалльной системе, от 1 до 6:

1 — очень хорошо (sehr gut). Что-то вроде нашей пятёрки с плюсом.
2 — хорошо (gut).
3 — удовлетворительно (befriedigend).
4 — достаточно (ausreichend).
5 — плохо (mangelhaft).
6 — очень плохо (ungenügend).

Критерии оценок

Как именно учителя определяют, что за оценки ставить, зависит от учебного заведения, предмета и уровня сложности заданий. Но в целом смотрят так:

  • Работа выполнена идеально с отличным/хорошим пониманием уроков.
  • Значительных ошибок нет, материал хорошо изучен.
  • Есть некоторые огрехи, но видно общее понимание темы.
  • В работе много ошибок и материал явно не выучен.
  • Задание не выполнено вообще или неправильно.

Вот некоторые общие критерии выставления баллов по отдельным предметам:

  • Математика: точность вычислений, умение решать задачи, понимание правил.
  • Немецкий: грамматика, орфография, лексика, способность анализировать и интерпретировать тексты.
  • Иностранные языки: навыки чтения, письма, общения и понимания на слух, знание грамматических и лексических основ.
  • Науки: знание концепций, умение проводить эксперименты, анализировать результаты и делать выводы.

Проблемы детей иностранцев

Иностранцам в Германии приходится нелегко. Особенно поначалу, когда знания немецкого ещё далеки от хорошего уровня. Взрослые люди преодолевают трудности, сосредоточившись на работе или бытовых делах. А вот детям иммигрантов сложнее — нужно адаптироваться в новой стране, штудировать немецкий язык, а дополнительно ещё и в школе хорошо учиться!

Но всё сразу и хорошо делать не получается. Плохая успеваемость снижает самооценку, лишает школьника удовлетворения от процесса обучения. Дети мигрантов часто жалуются на сопровождающие походы в школу трудности. В классе иностранцы чувствуют себя изолированными от основной группы одноклассников. Учёба не приносит никакого удовольствия.

В результате мотивация пропадает, успеваемость снижается, а у родителей появляется ещё одна головная боль. Нависает угроза не попасть в гимназию.

По информации Организации экономического сотрудничества и развития OECD, школьники с миграционным прошлым не успевают по учебной программе в два раза чаще немецких сверстников.

Важнейшая причина проблем детей иностранцев — недостаточное знание немецкого. Мигранты в первом поколении говорят дома на родном языке. Многие продолжают общаться в семье не на немецком, даже если родились и выросли в Германии.

У родителей, занятых процессом адаптации не меньше, а порой и больше, чем дети, времени мало. Значит, детям должен помогать кто-то другой.

Обычно проблема решается наймом преподавателя немецкого, или онлайн-курсами для быстрого освоения языка. Если у ребёнка проблемы с успеваемостью, выход — найти репетитора по школьным предметам.

Частные школы

Помимо государственных, в ФРГ есть и частные школы. Но таких существенно меньше, и обычно они платные.

Частные заведения могут открываться религиозными общинами. Нередко у таких школ интернациональный контекст. Интернаты для особо одарённых тоже встречаются.

Бонус получают аккредитованные государством приватные школы. Тогда стандартная стоимость обучения покрывается из бюджета земли. Родители платят за дополнительные опции или на добровольно-принудительной основе.

Выдавать аттестат вправе только аккредитованные частные школы. Иначе приходится сдавать экзамены в другом заведении, обладающем аккредитацией.

В немецких религиозных школах обучение ведётся на высоком уровне, с упором на христианство. Педагогика строится с учётом главной роли религии. Но верить в Бога ученикам не обязательно.

Интернациональные школы работают при посольствах, в том числе и русскоязычные. По заявлению и при наличии свободных мест ребёнка устраивают в класс. Но программа обучения может расходиться с немецкой. Аттестат признают, если комбинация выпускных экзаменов совпадает с абитуром.

Альтернативные школы — Монтессори и Вальдорф

Ряд немецких приватных заведений ориентируются на собственные мировоззренческие и педагогические принципы.

Montessorischule

400 школ преподают по заветам итальянки Марии Монтессори. Три четверти из них проводят начальное обучение. Концепция базируется на самоопределении и самостоятельности ребёнка с учётом персональных предпочтений и жизненного ритма.

Дети в школе Монтессори учатся тому, что нравится. Вместо жёсткого графика ученики получают свободу в выборе предметов и преподавателей. Классы делятся не по году рождения, а интересам.

Концепция Монтессори делает ставку на индивидуальность и ответственность самого ребёнка. Принуждение, критика и штрафы не приветствуются. Для семей, исповедующих воспитание на похожих принципах, такие школы идеальны.

Учителя помогают и направляют, а не заставляют. Но при этом обязаны умудриться дать необходимый объём знаний, чтобы школьники смогли продолжить учёбу. Расчёт на природное любопытство часто даёт результат.

Методика обучения, как правило, не предусматривает использование традиционной системы оценок. Успеваемость учеников определяется индивидуально, основываясь на наблюдениях педагогов.

Но, закончив начальный уровень в Монтессори, ребёнок всё равно попадает в обычную школу с иным уровнем дисциплины. А переходить придётся, если хочется получить аттестат.

В Вальдорфских школах концентрируются на духовной целостности и ментальном развитии.

Waldorfschule

Образование в Waldorfschule основано на методе обучения, разработанном австрийским философом Рудольфом Штайнером в начале 20 века. В Германии сегодня развита крупнейшая сеть таких школ в мире.

Дети приходят в школы Рудольфа Штайнера в возрасте примерно 6 лет и продолжают до окончания средней школы, то есть 12 класса. Программа обучения включает математику, науки, искусство, иностранные языки, литературу и другие предметы.

Занятия направлены больше не на развитие ума и получение знаний, а на духовную составляющую жизни. Поэтому детей обязательно обучают музыке, искусству, ремёслам и гимнастике.

Один из главный принципов — «эпохальный подход», который означает, что каждый предмет изучается в течение нескольких недель или месяцев, чтобы ученики глубже понимали материал и соотносили его с другими предметами.

Школы «Вальдорфшуле» в Германии также придерживаются своей собственной системы оценки, которая отличается от традиционной. Обычно в Waldorfschule нет оценок или классификации учеников по уровню знаний, а прогресс каждого ученика оценивается в более индивидуальном контексте. Поэтому смена школы проблематична. Придётся смириться с перспективой 12 лет проучиться в одном месте.

После окончания Waldorfschule некоторые ученики продолжают обучение в других образовательных учреждениях, в то время как другие начинают работать.

Хотя система обучения в «Вальдорфшуле» отличается от общественных школ, такие дипломы признаются в Германии и многих других странах.

Школы для инвалидов — Förderschule и Sonderschule

Для особых детей в Германии существуют школы с небольшим количеством учеников в классе и подготовленными к работе с инвалидами преподавателями.

Главная цель заведений — дать возможность детям-инвалидам учиться или хотя бы не замкнуться в четырёх стенах дома.

Есть особые школы для ограниченных в умственном развитии и физическом. В последнем случае возможно получение аттестата на уровне Hauptschulabschluss.

Если ребёнок по состоянию здоровья не может посещать обычную школу, ему выдают направление в подходящую специальную. Государство оплачивает занятия и транспортировку.

Упор идёт на индивидуальную подготовку к взрослой жизни. Если существует надежда на интеграцию в общество, стараются привить необходимые навыки. Когда диагноз не позволяет рассчитывать на умственную полноценность, концентрируются на уходе и весёлом досуге.

Дети-инвалиды в Германии посещают специальные школы.

Интеграционные школы в Германии

Отделение детей с ограниченными возможностями от обычного процесса обучения часто расценивается как дискриминация. Поэтому некоторые стандартные школы предлагают интеграционные или инклюзивные места.

Предполагается, что благодаря совместному обучению дети-инвалиды получают дополнительную мотивацию от одноклассников, а те взамен повышают социальные компетенции.

Спецификой интегративных заведений также является малое число учеников в классе и интенсивный надзор со стороны преподавателей и персонала.

Успех в обучении ребёнка-инвалида сильно завязан на учителей и одноклассников. В обществе дети с небольшими отклонениями получают больше возможностей интегрироваться в нормальную жизнь.

20-03-2023, Екатерина Щукина

Как все это уместить: расписание для первого класса — Пейдж Бессик

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мне задают, когда я выступаю на семинарах: «Как вы все это умещаете?» Большинство моих презентаций или семинаров сосредоточены на интерактивном чтении вслух и совместном чтении, вещах, которые часто «выпадают» из ежедневного расписания. Пока я выступаю, я обычно повторяю, как важно выделить место для этого в вашем расписании, и участники всегда хотят знать, как я все это вписываю. Сегодня, ребята, я здесь, чтобы показать вам, как это может быть. сделано и как не «упустить» эти жизненно важные компоненты сбалансированной грамотности. Продолжайте читать, чтобы узнать, как выглядит мое расписание первого класса и как я в него вписываюсь.

Этот пост содержит партнерские ссылки на Amazon. Купив товар на сайте Amazon по этим ссылкам, я получу небольшую комиссию с вашей покупки. Это помогает мне продолжать вести этот блог и давать вам советы и идеи по обучению. Спасибо!

Должен сказать, мне очень повезло, что наш основной график составляет наш директор. Из-за наших учителей поддержки чтения, учителей Title 1, специальных учителей, которые чередуются между школами, и учеников, которые переключаются на математику в старших классах, наш директор взяла на себя ответственность дать нам минимальное расписание, которому мы должны следовать. Это настоящий подвиг каждый год, но очень приятно не беспокоиться о создании своего собственного.

В предисловии к этому сообщению в блоге я хочу сообщить вам, что это было мое типичное расписание для погружения в английский язык в общеобразовательном классе. Это то, что я использовал в течение почти 10 лет, прежде чем я начал преподавать в нашей испанской программе «Двустороннее погружение».

Расписание для первого класса

У нас есть 70 минут на наш математический блок и 100 минут на наш блок грамотности. Так уж получилось, что обед разбивает наш блок грамотности на 2 части, но на самом деле это работает довольно хорошо.

Вот мой ежедневный график:

На самом деле мы работаем по 6-дневному графику, который позволяет нам каждый день выделять час специального/программного времени. Мы можем проводить общее время в команде и встречаться с нашим ПЛК раз в неделю.

Расписание специальных выпусков для первоклассников

Вот наш график специальных мероприятий:

Расписание для первоклассников: все подогнано

Теперь главный вопрос: как все это уместить? Теперь, когда вы знаете, как выглядит наш распорядок дня, остается большой вопрос. С самого начала скажу, что я не специалист, чтобы все это уместить. Бывают дни, когда что-то занимает больше времени, чем ожидалось, или нам приходится что-то пропускать. Я ваш типичный учитель. Но я также из тех учителей типа А, которые организованы и имеют график, которому я следую на «Т» столько, сколько могу. Если это запланировано, я, скорее всего, это сделаю.

Математика

Начнем с математики, так проще планировать все компоненты.

Вот наше ежедневное расписание занятий по математике:

Мы используем учебный план Bridges Math Curriculum. Мы пользуемся им уже второй год, и я все еще учусь, как его лучше реализовать, но это наш основной ежедневный график.

Цифровой угол:  Цифровой угол — это, по сути, календарная процедура. Он включает в себя календари, число дня, процедуру сбора, вычислительную беглость и действия с числовыми строками. Это очень увлекательно, и занятия проходят быстро, поэтому ученики остаются вовлеченными и учатся. Это также отличное место для студентов, чтобы взять на себя инициативу и отвечать за несколько видов деятельности. В качестве помощника учителя ученик может практически выполнять около 75% дневной деятельности.

Урок математики: Мосты — это ежедневный урок. Далее следует 8 разделов, которые обучают необходимым математическим стандартам и практикам. Обучение занимает около 30 минут. Он включает в себя практические занятия, а также прямые инструкции и студенческие журналы.

Математические центры:  Последний компонент нашего математического блока — рабочие места Bridges. По сути, это математические центры. Учащиеся ежедневно меняются между центрами, играя в математические игры. Это когда у меня есть учитель Титула 1 для поддержки, и мы собираем небольшие группы для дополнительного обучения. Пока мы собираем группы, остальные ученики находятся в центре и играют в математическую игру со своим партнером или небольшой группой. Обучение ожиданиям и тому, как играть в игры, является ключом к тому, чтобы они работали гладко, но ученикам это нравится.

Грамотность

Давайте перейдем к грамотности. Это немного сложнее, чтобы запланировать и вписать все в ежедневное расписание первого класса.

Вот наш ежедневный график обучения грамоте:

Теперь давайте поговорим о каждом компоненте нашего блока обучения грамоте.

Фонематическая осведомленность

В расписании первого класса фонематическая осведомленность обязательна! PA так важен, потому что это основа обучения чтению. Учащиеся должны уметь рифмовать, смешивать, сегментировать и манипулировать звуками и буквами на слух, прежде чем переходить к использованию букв и слов.

Я не буду сейчас вдаваться в подробности, но если вам интересно узнать больше, посмотрите >>ЭТО<< сообщение в блоге: Что такое фонематический слух?  

Я пользуюсь книгой Майкла Хеггерти «Фонематическая осведомленность» большую часть своей преподавательской деятельности, почти 15 лет. Это делает его веселым и легким в реализации и занимает всего около 10 минут в день. Проверьте это >>ЗДЕСЬ<< или нажмите на изображение ниже.

Мини-урок чтения

Мы используем учебные пособия по чтению Люси Калкинс. В качестве модели семинара по чтению я провожу мини-урок продолжительностью не более 10 минут, который обучает определенному навыку, которому я хочу, чтобы мои ученики научились и над которым работали во время чтения в этот день. Мои мини-уроки содержат 4 основных компонента: соединение, точка обучения/обучение, активное участие и связь. Я храню его в мини-формате, а затем отправляю своих учеников читать.

Самостоятельное чтение/Чтение под руководством/Конференции

Это основная часть моего блока чтения в моем расписании первого класса. У моих учеников есть около 30 минут (к концу года — мы работаем до этого), чтобы самостоятельно прочитать и отработать навык, которому я научил на своем мини-уроке. Вся идея семинара для читателей заключается в том, что студенты практикуют чтение книг на своем уровне самостоятельного чтения. Если вы хотите стать лучше в чем-то, вы должны практиковаться, поэтому это время жизненно важно для обучения моих студентов.

В то время как они читают самостоятельно, я встречаюсь с группами по чтению с моими учениками, которые находятся на одном уровне или младше, и беседую с отдельными людьми или небольшими группами для тех учеников, которые старше его. Мне очень повезло, что сейчас у меня в классе есть специалист по чтению, который помогает моим ученикам. Мы вдвоем встречаемся с 4 группами чтения в день. Если я не работаю с группой по чтению под руководством, я совещаюсь со студентами на основе конкретных навыков, над которыми им нужно работать: беглость речи, понимание, пересказ, решение слов и т. д.

Преподавание грамотности Ожидания

Я немного отойду от темы, но чувствую, что должен упомянуть об этом. Многое из того, что происходит в нашем классе, основано на ожиданиях, которым нас учат. Я имею в виду, что вся деятельность, которую мы делаем, имеет определенные ожидания.

Научить моих учеников этим ожиданиям очень важно. Чтобы научить этим ожиданиям грамотности, я создаю якорные диаграммы со своими учениками, у которых есть ожидания.

У меня есть много разных вариантов якорных диаграмм. Выезд >>ЭТО<< Категория TPT в моем магазине: Anchor Charts. У меня есть как английский, так и испанский варианты для большинства из них.

Я использую >>ЭТУ<< книгу, чтобы помочь с моими небольшими группами/индивидуальными конференциями. Нажмите >>ЗДЕСЬ<< или на изображение книги ниже.

Чтение с партнером/Акустика в малых группах

Переходя к нашему следующему занятию, в зависимости от дня и того, что происходит, мои ученики либо читают с партнером, либо проходят обучение фонетике в малых группах. В это время у меня все еще есть специалист по чтению, и в это время ко мне в комнату заходит наш учитель ELL. Основываясь на некоторой фонематической осведомленности и/или фонетических оценках, мы решили встретиться с небольшими группами, чтобы сосредоточиться на определенных навыках ПА или фонетике, которые сдерживают моих учеников (смешивание, сегментация, названия букв/звуки и т. д.).

Пока они работают с моими самыми трудными учениками, у меня есть остальные члены моей группы. В это время я сделал несколько вещей. Мы часто продолжаем чтение с партнером, потому что я знаю, насколько это важно (и детям это нравится). Иногда я буду вводить более сложные фонетические навыки (такие как долгие гласные, сокращения, флективные окончания) для этих студентов, потому что они готовы к ним. Я также сделал книжные клубы в это время тоже. В зависимости от того, что, по моему мнению, нужно моим ученикам, я выбираю между этими видами деятельности.

>>ЗДЕСЬ<< — это якорная таблица чтения партнера, которую я использую для обучения ожиданиям.

Акустика/работа со словами 

Последнее, что мы делаем перед обедом, — это работа со словами. Акустика или работа со словами, может быть, самое важное, что вы делаете. в первом классе schdeule. Сейчас я преподаю фонетику всему классу. Я использую свои ресурсы Interactive Phonics в течение всего года. В настоящее время я могу различать всех моих учеников на основе слов, которые мы используем и с которыми практикуемся. Например, если мы делаем короткую а, некоторые учащиеся получат базовые короткие слова CVC /а/ (кот, шляпа, фургон, карта и т. д.). Другие учащиеся получают более сложные короткие слова, которые включают сочетания и орграфы (than, math, champ и т. д.).

Я считаю, что фонетика (и фонематический слух) — один из самых важных навыков, которым я обучаю в первом классе. Я чувствую, что при обучении фонетике очень важно, чтобы ученики обучались с помощью постепенного освобождения от ответственности, в формате «я, мы, вы». Из-за этого мои фонетические ресурсы включают занятия именно для этого: для всей группы, для малых групп и для самостоятельных занятий.

Нажмите >>ЗДЕСЬ<< или на изображение ниже, чтобы увидеть этот пакет Phonics. Он включает в себя 20 полных фонетических ресурсов для всех кратких и долгих гласных, начальственного r, сокращений, флективных окончаний и сложных слов — все, что вам нужно для года обучения фонетике.

Интерактивное чтение вслух/совместное чтение

У меня есть дополнительное время для грамотности между обедом и специальными предложениями каждый день, которое составляет 20 минут (часто меньше, когда у нас есть зимние штаны, #правильно?). В любом случае, я переключаюсь между интерактивным чтением вслух и совместным чтением.

В начале года я предпочитаю больше общего чтения, так как в это время большая часть моего класса ближе по уровню навыков. Поскольку мы читаем/пишем в течение более короткого промежутка времени и еще не наработали свою выносливость в начале года, я приспосабливаюсь к интерактивному чтению вслух в другое время. Совместное чтение очень важно для наших новых читателей, поэтому я обязательно учитываю это. 

Хотите узнать больше о совместном чтении? Посмотрите мой пост в блоге >>ЗДЕСЬ<< !

Вы также можете ознакомиться с моими общими ресурсами для чтения, нажав  >>ЗДЕСЬ<< или нажав на изображение ниже.

Позже в этом же году я перехожу на интерактивное чтение вслух. Я до сих пор провожу совместное чтение со своими учащимися более низкого уровня во время чтения под руководством, я могу рассказать об этом позже. Для интерактивного чтения вслух мои ученики садятся рядом со своим партнером по обучению грамоте, и мы читаем вслух, постоянно взаимодействуя с книгой. Вы можете узнать больше о IRA от >>ЭТО<< сообщение в блоге: Все, что вам нужно знать об интерактивном чтении вслух.

Вы можете ознакомиться с моими интерактивными ресурсами для чтения вслух >>ЗДЕСЬ<< или моим комплектом, щелкнув изображение ниже.

Письмо

Последнее, что я хочу упомянуть о нашем расписании первого класса, это блок письма. У нас есть около 45 минут для нашего писательского мастер-класса. Мы используем письменные единицы обучения Люси Калкинс. Моим ученикам очень нравится писательский мастер-класс. Первые 10 минут — это мой мини-урок, а остальное время — для самостоятельного письма, в то время как я провожу небольшие группы и индивидуальные конференции.

В начале года, когда мои ученики работают над своей выносливостью при письме, я провожу обучение/практику письма в самом конце учебного года.

Загляните к моей подруге Саре, The Primary Pal’s, Ресурсы по почерку. Это то, что я использую.

И, конечно же, у меня есть якорные таблицы, которые я использую, чтобы показать ожидания от нашего блока письма.

Визуальное расписание

Итак, вот оно, как я все это вписываю. Как я уже говорил ранее, мое расписание не идеально, и я не эксперт, но это работает для меня и моего класса. Это компоненты, которые важны для меня, поэтому я упорно работаю, чтобы вписать их каждый день.

Однако я считаю, что ученики учатся лучше, когда знают, чего ожидать и что происходит в течение дня. Чтобы помочь и поддержать всех моих учеников в моем классе, у меня есть ежедневное расписание. Каждый день я меняю его, чтобы он соответствовал тому, что должно произойти.

Нажмите >>ЗДЕСЬ<< на изображении ниже, чтобы увидеть эти карточки с расписанием на английском и испанском языках.

Надеюсь, это было вам полезно. Я знаю, что мне всегда нравится видеть расписания других, чтобы увидеть, как они вписываются во все это. Если у вас есть какие-либо вопросы или у вас есть образец расписания для первого класса, пожалуйста, напишите мне по адресу [email protected] или оставьте комментарий ниже, я был бы рад болтать.

Как всегда, пожалуйста, закрепите и поделитесь, чтобы другие могли увидеть.

Отказ от ответственности

С момента написания этого поста в 2018 году я многому научился и переучился в отношении наилучшего вида обучения для первоклассников. Хотя я использовал и полюбил Единицы обучения чтению, письму и акустике, в последнее время было проведено много исследований о науке чтения и важности обучения фонетике. Какую бы программу вы ни использовали, убедитесь, что вы отвечаете потребностям своих студентов и используете передовой опыт.

Один день из жизни…

Добро пожаловать на вечеринку «День из жизни»! Мне не терпится узнать вас поближе, узнав все о вашем дне! Пожалуйста, дайте ссылку в конце этого поста и нажмите эту кнопку, чтобы использовать ее в своем посте!

Вот типичный день из жизни….

На всякий случай, если вас интересует мой личный утренний распорядок…
Я просыпаюсь в 4:45 и готовлюсь к 5:30. В 5:30 я разбужу свою дочь. Затем я готовлю обеды и готовлю завтрак. В 6 я разбудил сына, и оба ребенка вышли на завтрак. В 6:15 они заканчивают готовиться, а я сажусь за компьютер и проверяю Facebook и Tunstall’s Teaching Tidbits. В 6:45 мы садимся в машину и едем в мою школу. Мои дети ездят в среднюю и старшую школу на одном автобусе, и этот автобус забирает их из моей школы. Итак, мы все расстаемся в 6:50 на парковке моей школы. Я добираюсь до своего класса с полчаса в запасе.

В этом посте не просто расписание нашего дня, а то, как мы с самого начала пришли к этому моменту.   


7:30 Иди в спортзал, чтобы забрать первый класс.
Когда мы идем в класс, у меня обычно бывает от 5 до 8 учеников. Мы болтаем, и я получаю небольшие рассказы о том, что произошло дома прошлой ночью. Вернитесь в класс и начните наш день!

Мы создали эту схему потока в конце первого дня в школе. Я заранее нарисовал прямоугольники на диаграмме, а все фрагменты клип-арта отложили в сторону на доске. Вместе мы решили, в каком порядке мы должны что-то делать, когда придем.0003

Если вы хотите сделать эту диаграмму со своим классом, вы можете получить фотографии на моей странице facebook в папке фан-халявы ЗДЕСЬ. (Он не будет виден с мобильного устройства)

Вот шаги по порядку:
Положите обед в ведро
Повесьте рюкзак и куртку
Достаньте красную папку (Папка для ежедневного общения) из рюкзака
Делайте свои ежедневные данные  (Что такое ежедневные данные?)
Подойдите к своему столу
На своем столе заполните свою папку Rise and Shine Binder
Встреча на ковре для утренней встречи
 

7:30–7:45 Rise and Shine Binder

На этой неделе я поделился фотографией ниже на Facebook, и она получила МНОГО взаимодействий. Но я хочу сказать, что моя рутина выглядит по-разному для подъема и сияния в разное время года. Как и все, я приспосабливаюсь, когда ученики готовы или нуждаются в небольшом изменении в рутине, чтобы сохранить новизну.

Правило 1. Будьте проще. Я избавился от маленького мешочка с инструментами на молнии. (из моего оригинального поста о Rise and Shine) Мы просто используем черную экспу, носок (для стирания) и карандаш.
Правило 2- Удовлетворяйте потребности своих учеников.
Правило 3. Составьте свои собственные правила, которые подходят для вашего класса. Я получаю несколько вопросов об учителях, спрашивающих, как сделать этот переплет. Это действительно гибкий инструмент, который вы можете использовать так, как вам нужно для вашего класса. Нет неправильного способа сделать это! 🙂

В конце первого дня в школе я ввожу связующее. Я повторно использую их каждый год. На них нет имен. Мы используем деньги уровня класса, чтобы купить новые защитные листы, потому что они изрядно изнашиваются в течение года. Я говорю студентам, что каждый день мы будем работать с этими специальными папками, когда придем утром в класс. Сначала я держу очень жесткий поводок в том, что мы делаем. Начнем с того, что вместе заполним самую первую страницу. В это время я указываю, где они найдут в комнате нужную им информацию. Я показываю им, что каждый день в школе у ​​нас будет новый номер для работы.

Когда они придут утром второго дня, ученики увидят это. Я держу его рядом с используемой ими справочной доской, на которой указаны дни недели, месяцы и т. д. По крайней мере, в течение недели я держу его и ежедневно меняю, чтобы соответствовать. Мы придерживаемся только одной страницы, пока все они не научатся делать это самостоятельно.

В течение второй недели я представляю вторую страницу, и у меня есть только вторая страница для справки, так как они уже знают, как сделать первую страницу. Эта рутина продолжается до тех пор, пока мои ученики не смогут работать со скоросшивателем практически без посторонней помощи.
Я хожу и проверяю успеваемость учеников. Учащиеся, которые были проверены и закончили, стирают свои носки, а затем идут на ковер для утренних объявлений. (покупаю пачку черных носков для мальчиков на ластики)

Представляем раздел утренней работы:

Когда я замечаю, что некоторые учащиеся заканчивают работу очень быстро и с легкостью справляются с рутиной, я добавляю новые разделы. Далее я хотел бы представить утреннюю работу.

Мой первый набор страниц с утренним заданием очень прост, поэтому моим первоклассникам будет легко с ним справиться. Кроме того, формат остается неизменным, но концепции становятся более сложными. Последовательный формат помогает уменьшить фактор необходимости, увеличивая строгость после каждых 5 страниц.

Daily Language 1 лицевая сторона страницы (вверху)
Daily Math 1 обратная сторона страницы
I
запустить ежедневный язык и ежедневные математические наборы подряд. Я положил туда весь месяц
за один раз, чтобы они могли работать в своем собственном темпе
, и мне не приходилось каждый день бегать к копировальному аппарату. Когда лицевая и оборотная стороны
завершены, мы вытаскиваем лист и помещаем его в папку с завершенными работами. Мы делаем
одну сторону в день (некоторые учащиеся делают обе стороны, если они готовы к
тому). Один учитель в моей команде работает весь год и готовит его к работе в первый день. Это зависит от вас и вашей копии. полиция.

В настоящее время мы находимся в 6-м наборе Daily Math и Daily Language. Это математическая сторона.

После того, как класс обучен и лучше отрепетирован по завершению подъема и сияния, большинство учеников могут закончить к утренним объявлениям. Для тех, кто постоянно опаздывает или нуждается в большой помощи, у меня есть приятель из 5-го класса, который каждое утро приходит к нам в комнату. Он восходящий и сияющий помощник. Они ЛЮБЯТ его, и мне нравится, как он объясняет, что делать. Я загружаю его наклейками и маркером, и он становится учителем для тех, кому нужно больше времени и помощи. Когда он не может быть в нашей комнате, я могу делать это вместе с ними. Самое замечательное в восхождении и сиянии то, что оно никогда не заканчивается. Если студенты не делают этого из-за опоздания в один день, это будет на следующий день. Не беспокойся! Я не заставляю всех оставаться на одной волне. Мы работаем над этим в своем собственном темпе. Мне нравится его гибкость.

7:45 Утренние объявления
8:00 Утреннее собрание

Признание: Раньше я ненавидел утренние собрания. Это казалось таким роботизированным и скучным. На какое-то время я его вообще вырезал. Затем я полностью ВДОХНОВИЛСЯ, и теперь это одно из наших любимых времен дня! У меня есть сессия для SDE обо всем этом, но пока я просто поделюсь парой фотографий.

Вместо ежедневного сообщения у нас есть сообщение на неделю. Я повторяю наши цели обучения здесь! Мы читаем его каждый день на этой неделе, чтобы студенты точно знали, что мы изучаем. Каждый день мы что-то делаем с нашим утренним сообщением, например, как на картинке ниже, где мы находим все заглавные буквы.

 В это время года ученики с моей помощью пишут послание на неделю, что делает его еще более особенным для них. Мы читаем всем телом. Это так полезно, когда студенты пишут. Они знают, где находятся заглавные буквы и точки, потому что они могут читать написанное целиком.


Наша утренняя встреча состоит из 4 компонентов. Основное внимание уделяется тому, чтобы учащиеся взаимодействовали позитивно, когда мы мысленно готовимся к нашему учебному дню.   Социальные навыки трудно приобрести в наши дни , но уделение им нескольких минут каждый день помогает нам в нашем классе , уменьшая любое беспокойство , которое мы испытываем из — за того , что мы уязвимы друг перед другом в процессе обучения .

Я знаю, что не дал вам полной картины утреннего собрания, но я не делаю много фотографий во время этого приятного короткого времени с моим классом.


8:15 Фонематическая осведомленность 5 мин
Введение нового образца правописания
 Мы делаем это разными способами. фонические видео, кукольные разговоры, построение звуков (компоновочные кубики), звуки постукивания по нашим рукам и кистям, доски и диктанты, ящики эльконина, классные игры.

 Большая часть этого происходит между учениками и учителем, но я создал этот набор игр, которые мы иногда используем всей группой, когда изучаем новый шаблон. Это отличный способ заставить учащихся услышать звуки, прежде чем брать на себя ответственность за их точное написание. Мы работаем вокруг доски, играя учеников против учителя. Мы прислушиваемся к шаблонам, на которые мы приземляемся. Мы записываем звуковое написание вместе после постукивания по нему и устно разбивая его на части. Мы пишем это в элькониновых коробках или на своих досках. В конце я раскрываю модель выигрыша в этой семье. Приветствия или стоны следуют! 🙂

8:30-10:00 Чтение под руководством 

Мы используем УЧИТЬСЯ для чтения, и учащиеся выполняют 5 ротаций каждый день.
L – Слушайте чтение (Компьютеры или iPad: Raz Kids или Accelerated Reader)
E – Наслаждайтесь книгой (в одиночку или с другом/плюшевой игрушкой и т. д.)
A – Внимание к письму
R – Читать с учителем (время чтения под руководством меня) ИЛИ Читать с другом
N – New Words

Для полного описания того, как я начал УЧИТЬСЯ , вы можете нажать ЗДЕСЬ.

 В прошлом году я перешел от использования карманной таблицы для отслеживания ротации учащихся к проектированию точки питания с указанием времени. В любом случае учащиеся имеют визуальное представление о том, куда идти, и это обеспечивает согласованность и структуру их расписания. Для учащихся, которым не хватает организации и структуры или которые нуждаются в этом из-за аутизма или других проблем с обучением, это было очень выгодно.

 Раз Кидс

Tumble Books

Accelerated Reader

 Прошлым летом я пополнил нашу классную библиотеку. Я очень рекомендую это. Я заметил, что в библиотеке слишком много поддельного чтения. Я не собираюсь лгать тебе. Это НЕ было весело. Я разместил эту фотографию в Instagram после 3 дней подряд прокачки книг.

  #какучителяпроводятлето

 Позвольте мне сказать вам, что оно того стоило!!!!

В этом году учащиеся имеют доступ к книгам, которые они могут читать. Было очень интересно увидеть, на каких уровнях у меня было много книг. У меня было как минимум 150 книг, которые были далеко за пределами способностей моих учеников. Для тех учеников, которым нужны материалы, которые не нужны большей части класса, у меня есть специальный шкаф, в котором я также позволяю им делать покупки. Я не отказываюсь от уровней, которые не подходят большинству моих учеников. Для авторских исследований, сезонного чтения вслух и специальных книг, которые идут с уроками, у меня зарезервирован шкаф. Мои студенты оставались мотивированными и заинтересованными в этих книгах с уровнями, потому что у них никогда не было доступа к тем, которые заставляли их отклоняться от реального чтения. Я признаю, что мне потребовалось 18 лет, чтобы добраться до этого момента, но давайте просто сосредоточимся на том факте, что я наконец получил контроль! 🙂  Я использовала книжного волшебника Scholastic, чтобы прокачать свою библиотеку.

 Внимание к письму

Раньше у меня были проблемы с этой ротацией, потому что у меня было несколько маленьких учеников, которые заканчивали дневник, полный рисунков, а не качественного письма. Я серьезно обдумал и тщательно спланировал ресурсы, которые мы использовали в течение всего года. Это ОГРОМНО изменило наше понимание и мотивацию в центре письма! У каждого класса есть такой диапазон способностей, от ваших высокомотивированных и способных писателей до учеников, которые нуждаются в максимальной поддержке и руководстве, насколько это вообще возможно!

Мои материалы Центра письма

Привлекательное письмо

Привлекательное письмо 2

Увлекательное письмо 3

Увлекательное писательское пакет

Ежемесячные сюжетные стартеры

Февральские сюжетные стартеры

Story Story

апрель. Друг (или чтение с учителем)

Я выбираю урок чтения под руководством R, и мы называем это чтением с учителем. 🙂

 Новые слова

У меня есть годовой план для этой ротации.

 Мы проходим через годовые модели звукового правописания. У меня есть
новых словесных заданий, готовых к работе в наших маленьких ящиках. Одно занятие в день.

В этом году я также добавил в микс набор листов для звукозаписи!

Чтобы увидеть порядок, в котором я преподаю, и списки, которые я использую для тестирования, вы можете взять этот

Если вы хотите начать подготовку к семинару для читателей в следующем году,

Вы можете получить эти плакаты бесплатно. Просто нажмите на картинку.

10: 00-10: 50 Математическая мастерская
(первая половина) мы останавливаемся на перерыве и обед в 10:50


. Урок 20 минут
(или краткое формулирование целей урока в Math Stack, и мы отказываемся от чередования чтения)


Управляемое чередование математических упражнений

Точно так же, как мы НАУЧИМСЯ читать, мы также 0167 СТЕК по математике!

S- малая группа
T- технологии (компьютерные игры, технологические ресурсы)
A-применение (самостоятельная практика на рабочем месте, приложения, применение знаний в математической игре)
C-создание с помощью математики, математический журнал, критическое письмо
K — кинестетическая математика, практические занятия

 S-малая группа
Много раз я использую математические центры в малых группах, но использую их в качестве учебного пособия для нашей новой концепции после того, как вся наша групповая концепция была представлена. Таким образом, я могу видеть, как они думают и взаимодействуют с новой концепцией, исправляя и обогащая ее по ходу дела. Я планирую с помощью справочника по математике.

T- Technology
Учащиеся подходят к компьютерам и iPad и работают над различными навыками.

A-Apply
Это может быть самостоятельная работа, «приложение», которое учащиеся используют в качестве ресурса, или применение нового навыка в практической игре. (на самом деле он очень открыт для всего, что я хочу, чтобы студенты делали на этой конкретной неделе, потому что независимо от того, что мы всегда применяем, мы всегда применяем то, что знаем!

C-Create
Обычно это занятие по математике в моем классе.

 Чтобы опубликовать публикацию только в математических журналах, нажмите на картинку ниже.

Основные правила для математического журнала:

Работайте вместе, если необходимо

Обсудите с товарищем по команде, если застряли

Сначала проверьте с партнером, когда закончите , эти студенты построили свои собственные графики на основе вопроса опроса. Это заменило нашу регулярную ротацию математических журналов в течение недели, но студенты взаимодействовали и творили, собирая информацию для своих графиков.

K-кинестетика
Практическая математическая практика в игре или занятии

 Подробнее об управляемой математике

11: 00-12: 00 Обед и перерыв


12:00 -12: 30 насладитесь хорошей книгой перед тем, как начать писательскую мастерскую. Это успокаивает нас от всей драматической активности на переменах и переориентирует наш разум на прекрасном примере чтения и письма.

На этой неделе наша наука и письмо шли рука об руку (часто такое случается, верно?) Так что я воспользовался совпадением, и мы смогли по-настоящему погрузиться в науку в нашем письме.

Мы работаем над созданием электронных книг о животных и с их помощью изучаем различные группы животных. Подробнее об этом позже…
Сначала мы пишем то, что, как мы думаем, знаем, в интерактивном режиме письма. Это делается, когда мы делимся и смотрим короткие видео вместе, чтобы собрать новую информацию.

Мы перечитали наши записи и решили, что, хотя некоторые млекопитающие имеют цвет, большинство из них не красочные, а цветность на самом деле не помогает нам определить, является ли животное млекопитающим или нет.

Затем каждый ученик получил изображение животного. Основываясь на нашем новом понимании черт, которые делают млекопитающих, мы отсортировали эти изображения на основе черт нашего млекопитающего. Для каждого животного мы сказали, какая черта помогла нам узнать, является ли животное млекопитающим или нет.

 Мы разработали интерактивную сеть для письма. Студенты либо написали название животного, либо признак млекопитающих.

В конце концов, у нас всегда есть время написать самостоятельно. Мы можем написать о млекопитающих, закончить ранее начатую тему или начать новую насущную тему, которая их волнует.

Мы повторяли этот сценарий для каждой группы животных в течение недели. У нас есть еще два, чтобы пойти на следующей неделе. Я не тороплю этот процесс, потому что хочу, чтобы у них была прочная основа всех групп животных, которые будут участвовать в наших предстоящих исследованиях.

1:15 Естествознание или обществознание
  Как вы уже неоднократно видели выше, письмо и наука/обществознание становятся одним большим конгломератом времени обучения. Я также комбинирую их в наших интерактивных научных книгах в течение года. На прошлой неделе мы соревновались в этой книге о живых и неживых, и как только мы закончим наши исследования на животных, на следующей неделе мы создадим эту переделанную книгу о дне Земли в бумажном пакете! Он полон учебной деятельности!

Завершение лучшего расписания — это период подготовки к концу рабочего дня. Пожалуйста, не ненавидь меня! Я знаю, что это самая замечательная ситуация — иметь это заветное время в конце дня, когда все обучение уже сделано! Это идеальное завершение очень ПОЛНОГО дня обучения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts