Распорядок дня школьника образец 1 класс: Распорядок дня школьника — шаблон для заполнения: распечатать и скачать

Содержание

Классный час 1 класс. Режим дня

Классный час

 

Режим дня

1 класс

 

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня».

Ход классного часа

Организация класса

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня — основа жизни человека»

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня.

Просыпался… зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

— Что вы можете сказать об этом мальчике?

— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя — неуспеваля».

— Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

— Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

О. Орач

Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок

дня.)

Учитель. Совершенно верно. Режим — это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

 

И хотя будильник звонко

Будит соню — Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

 

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы. –

Очень поздно просыпаться!

 

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

Физкультминутка «С добрым утром»

Педагог.

— Просыпайся!

Дети.

— Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

— Поднимайся!

— Поднимаюсь!

(Руки вверх, потянуться.)

— Умывайся!

— Умываюсь!

(Ладошками дети «умывают» лицо.)

— Обливайся!

— Обливаюсь!

(Встряхивают кистями рук.)

— Вытирайся!

— Вытираюсь!

(Имитация движения «вытирание».)

— Одевайся!

— Одеваюсь!

(Похлопывание себя по плечам.)

— Собирайся!

— Собираюсь!

(Повороты вокруг себя. )

— И прощайся!

— И прощаюсь!

(Прощальные взмахи над головой.)

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

— Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

— Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Учитель, Кто из вас завтракает утром?

Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность — воспользоваться картинками.)

Режим дня после школы

Учитель. А что вы делаете после школы?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.

— Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

— А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

— Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Игры на развитие чувства времени

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик.

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Маршак

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

 

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

 

Пять минут — на умыванье,

Пять минут — на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три — убрать постель, и туп

 

Выходить уже пора,

Собирайтесь, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

Игры

Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)

1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2.   В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все (хором).

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)

4. Цена минуты.

Ученик.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!!! Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

• напишет аккуратно одну и ту же букву;

• напишет подряд числа, начиная с единицы;

• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).

Работа с пословицами

(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Работаешь сидя — отдыхай стоя. Кончил дело — гуляй смело. И т. д.

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.

Классный час 1 класс. Режим дня

Дополнительный материал

Частушки

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

 

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

 

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

 

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

 

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

Стихи о человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

— Хороший был денек!

С. Баруздин

 

Часы идут, часы идут:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Они счет времени ведут:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Они помогут точным быть:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Не опоздать и не спешить:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Жить по режиму не пустяк:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так,

Беречь же время нужно так:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Собирай портфель с вечера

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

 

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

 

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель все с вечера сложите.

 

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти…

Ну что ж, счастливого пути!

Готовь школьную одежду заранее

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался.

— Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

 

И штаны запропастились –

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго Гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? –

На уроки опоздал!

Собери с собой все, что необходимо для уроков

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила,

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нем нет линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но все-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны.

Схема режима дня для школьников, занимающихся в первую смену

Режимные моменты

Время проведения

1-2-е классы

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7:00

Завтрак

7:30

Дорога в школу (прогулка)

7:50

Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене

8:30

Дорога из школы домой (прогулка)

12:30

Обед

13:00

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)

13:30

Пребывание на воздухе

14:30

Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва — полдник)

16:00

Пребывание на воздухе

17:30

Ужин и свободные занятия

19:00

Сон

21:00

Рекомендации родителям и учителю

• Соблюдение режима точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

• Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 часов, после полудня — с 15 до 16 часов.

• Выполнение уроков всегда в одни и те же часы. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

• Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.

• Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

• Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательными дневным сном (1 -1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3-3,5 часа).

• Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

 

Онлайн-школа № 1 | Дистанционная школа для детей

Уважаемые сотрудники онлайн-школы. Моя дочь очень успешно сдала ОГЭ. Хочу вас поблагодарить искренне за достойную подготовку к нелегким экзаменам. Весь год вы были внимательны, оперативны в работе и всегда на…

Добрый день, меня зовут Ольга, я живу и работаю в Китае. Сыну Стиви 13 лет, и мы только что закончили 6-й класс Онлайн-школы. Мы живем в сравнительно небольшом городе, где иностранных сверстников сына раз-два и…

Нам с дочкой не везло со школами. Я, как мама, всегда старалась найти школу с высоким рейтингом или углубленным изучением какого-либо предмета, но ребенку было не комфортно ни в одном классе. С успеваемостью у. ..

Мысли о том, чтобы перейти на дистанционное обучение, возникали давно, но решение приняли только в этом учебном году. Рассматривали несколько онлайн школ, но выбор сделали в пользу этой Онлайн-школы и не…

Анна пришла в 5 класс в середине учебного года и легко влилась в учебный процесс, благодаря удобной, понятной платформе, где она могла смотреть пройденный до ее прихода материал. У нас уже был опыт…

Я, Ольга Бахтина, мама троих сыновей. Я выбрала эту онлайн школу для своего младшего сына, т.к. это самый лучший вариант для гиперактивного ребенка, который никому не нужен в обычной школе. Интересные…

Мой сын Кузьмин Гордей перешел на семейное обучение 2 года назад. Поначалу мы сдавали аттестацию в школе. Но это было совсем не удобно, затрачивалось много лишнего времени и нервов, т.к. педагоги в школе не…

С первого по пятый класс моя дочка училась в Латинской Америке, но обстоятельства сложились так, что нам пришлось вернутся в Россию и пойти в 6 класс в русской школе. Сказать что первый год был адом, это ничего…

Добрый день, Онлайн-школа оказалась спасением для моего сына, Франца Карчмарчика. Он 4 года прожил в Италии, учась в итальянских школах, и, вернувшись, сначала поступил в 7й класс весьма вроде бы приличной…

В этом году я закончила 8 «б» класс. Я хочу поделиться опытом обучения в нашей онлайн школе. Год назад мы с семьёй переехали жить в Китай. Я хотела и дальше получать Российское образование и так я попала в эту…

Я своего сына Корягина Илью перевела с 1 декабря 2019 года в 8 класс Онлайн-школы. И могу сказать, что не ошиблась. Такая спокойная и плодотворная учёба в обычной школе нам только снилась. А здесь, сын подтянул…

Добрый день! Хотела бы поблагодарить школу за четко организованный процесс обучения, хорошие методические материалы, очень качественную обратную связь по выполненным заданиям, отлично проведенную…

Мы с сыном Степой хотели бы вас поблагодарить за организованное онлайн-обучение и интересно проведенные уроки. Раньше только слышали про Home Schooling, но попробовав, увидели очень много плюсов. Во-первых, нет…

Моя дочь, Алиса Живилова, закончила в этой школе 8 класс. Начали обучение с ноября 2019. Алгоритм обучения мне очень нравится. — Есть система, контроль и обратная связь с учителем. Всегда можно прочитать…

Случайно наткнулась на сайт онлайн-школы и оставила заявку. Мне практически сразу перезвонили, внимательно выслушали все мои вопросы и в деталях на них ответили, нам предоставили пробный доступ к платформе и…

В 2019 году наша семья приняла решение репатриироваться в Израиль, и мы стали искать возможность завершить образование в России. Учебный процесс выстроен очень чётко, продумано. Он включает в себя живое онлайн…

Всем привет! Я Зинич Игорь, закончил в этом году 10 класс в «Онлайн-школе». Давненько я думал перейти на онлайн обучение, но мама не соглашалась т.к. не верила в это. Сейчас же, я закончил 10 класс и продолжу…

Дорогие друзья! Андрейка счастлив учиться в вашей школе! Мы очень довольны работой и общением с Вами! Андрейка обожает своих учителей! И Светлана Борисовна, и Светлана Викторовна самые лучшие педагоги! Четкость. ..

Добрый день! Хотел бы поблагодарить коллектив вашей онлайн-школы, сын сдал ОГЭ, все экзамены с первого раза, хотя занимался в вашей школе всего год. Преподавательский состав сумел заинтересовать ребёнка и он…

Хочу сказать большое спасибо за уникальную возможность закончить 10-й класс и пройти аттестацию. Вся информация по учебному процессу всегда была представлена вовремя и в понятной форме. Спасибо за…

Добрый день! Хотела бы поблагодарить школу за четко организованный процесс обучения, хорошие методические материалы, очень качественную обратную связь по выполненным заданиям, отлично проведенную аттестацию…

Хотела бы поблагодарить куратора и руководство онлайн-школы за помощь и поддержку на протяжении трех лет, за возможность учится в русской школе, находясь за 2000 км от дома. За помощь в организации аттестации с…

Хочу поблагодарить сотрудников Онлайн-Школы за этот учебный год и поздравить с его окончанием. Не могу не отметить, что благодаря вашей системе, Артем стал более самостоятельным, домашние задания стремился. ..

В этом году я закончила 8 «б» класс. Я хочу поделиться опытом обучения в нашей онлайн школе. Год назад мы с семьёй переехали жить в Китай. Я хотела и дальше получать Российское образование и так я попала в эту…

Мне очень понравилась Ваша школа, формат обучения, молодые педагоги — это супер! Историк вообще у нас был ну просто суперский!!! сама сидела слушала. Умница! По программе учиться важно, но история это не…

Для нас, как для родителей Сайбель Алины ученицы 8 в класса, стояла первоочередная задача в условиях отдаленности от города найти возможность достойного качественного образования, не хуже полученного сыном…

Я с удовольствием поделюсь своим положительным опытом обучения в Онлайн школе. Мой сын учился в этой школе в течение учебного года и мы остались очень довольны качеством образования, которое он получил…

Мы первый год на СО и рады, что выбрали вас. Ваша платформа понравилась, все скомпановано: и видео, и презентации, и учебник, и тесты, и дом. задания. Так как сын спортсмен и по времени ограничен — это очень…

Мой сын Герасимов Лев в этом году закончил 5″Б» класс онлайн-школы. Эта школа оказалась нашим спасением, так как супруг работает в Китае, а я с детьми были вынуждены 3 года жить с ним в разлуке, потому что там…

Хочу выразить слова благодарности всему коллективу «Онлайн школы» за высокий профессионализм и неподдельный интерес к своей работе. Сын получил невероятный опыт нового формата обучения, живого открытого и…

Пишу отзыв от души, дочка уже закончила 11 класс))) Дочь довольна. Я тоже. Буду рекомендовать. К ЕГЭ готовят, знания дают. Учителя не пресуют, но проявляют нужную настойчивость в требовании сдачи дз. Спасибо…

Здравствуйте! Меня зовут Межуева Вероника и я ученица 8 класса «Онлайн-Школы». Начать, пожалуй, следует с того, что проучилась здесь я один год, поступив лишь на 2-ой неделе обучения, однако с упорством…

Учебный год заканчивается. Хочу выразить слова благодарности всему коллективу Онлайн-школы за организацию учебного процесса. Профессионально, правильно поставлен учебный процесс, учитывая возрастные…

Хочу поблагодарить школу за индивидуальный подход к детям… за возможность получать знания и параллельно решать вопросы здоровья, за то, что не требуете от нас то, за что ругаете других (явка-присутствие на…

Хочу поделиться своими впечатлениями о школе . Моя дочь обучается в 6 классе. Мы очень рады,что среди множества предложений обучения в формате онлайн выбрали именно эту школу ! Очень удобная платформа,на…

Здравствуйте, я Мазненкова Виктория и моя старшая дочь учится в 4-л классе в этой школе. Мы пришли в он лайн школу во второй четверти 4 класса из очень хорошей гимназии г Твери. На данный момент мы видим, что у…

Я долго колебалась с переводом сюда ребенка, так как уж больно все хорошо)) Не бывает так в российском образовании, как показывает опыт. Но действительно все хорошо. Даже придраться не к чему. На любой вопрос…

Спасибо школе за оправданные ожидания! Перешли в школу в начале 10 класса из городской столичной общеобразовательной школы в Онлайн-школу № 1. За два года обучения не разочаровались. После 11 класса сдали ЕГЭ…

Не могу нарадоваться нашими (вашими) учителями. Я очень долго искала именно таких учителей своему сыну. (Я сама педагог (коррекционный) и со своими подопечными (а они у меня с умственной отсталостью и аутизмом)…

Спасибо огромное у вас все супер четко и понятно вы отлично все организовали! Мы влюбились в учителя, она и добрая и всех одновременно держит в тонусе. Очень Хороший и дружный класс! Огромное спасибо учителю…

Большое спасибо учителям, особенно Наталии Александровне, сын стал по-другому воспринимать предмет, в школе симпатии к предмету (русскому языку) не испытывал совсем, так как с учителем не нашел общего языка…

Дочка 10 В, в полном восторге от того как профессионально, понятно и интересно проходят уроки по физике, биологии, алгебре, геометрии, обществознанию и географии. Никогда, до поступления в эту онлайн школу, она…

Ваша школа намного лучше очной. Во всех смыслах. Розалия Марсовна отличный педагог! Какие замечательные шахматисты! Музыка и изо просто они рассказывают Очень интересные вещи! Темпы, ритмы, тона и полутона. ..

Сын учится здесь уже год. Прогресс был виден почти сразу, но сейчас я могу сравнить его знания со знаниями его же бывших одноклассников. По основным предметам, математика и русский он серьёзно их обогнал, по…

Я на самом деле очень благодарна вашей школе и учителям. Такого качества обучения у Ильи за все годы не было и для меня важно, что это не только мое мнение, но и его. Он стал более вдумчивым, рассудительным по…

10 Распорядок и процедуры в классе, которые нужно преподавать сразу

В этом посте вы узнаете десять важных распорядков и процедур в классе, которые нужно преподавать в самый первый день в школе. Это процедуры, которые учащимся понадобятся сразу и будут использоваться чаще всего.

Ключом к управлению классом является последовательность. Я не могу не подчеркнуть, насколько важно обучать правилам, распорядку и процедурам, начиная с первого дня в школе. Крайне важно, чтобы вы были последовательны и выполняли свои обязанности, чтобы учащиеся несли ответственность и соответствовали вашим ожиданиям. Не менее важно постоянно хвалить и признавать положительное поведение на этом пути.

Установление рутины и процедур требует времени, последовательности и терпения, поэтому дайте себе достаточно времени для повторного обучения и практики, когда это необходимо.

Процедуры и процедуры для немедленного обучения

Я нашел самый простой способ представить процедуры с помощью PowerPoint. В течение первых недель учебы я проецирую определенные слайды в разное время дня в качестве визуального напоминания о том, что ученики должны делать. Вам нужно сделать свой PowerPoint только один раз, а затем каждый год. Вы можете легко добавлять изображения, которые будут полезны для младших школьников.

 Нажмите ЗДЕСЬ для яркой цветовой темы и ЗДЕСЬ для шаблонов в стиле мела и мешковины.

Программа прибытия

Научите своих учеников тому, что вы ожидаете, когда они переступают порог вашего класса. Я всегда приветствую каждого студента индивидуально по прибытии. Затем им может понадобиться разложить свой стул, а затем распаковать рюкзак, коробку для завтрака, папку, бутылку с водой и т. д. Опять же, всегда показывайте, куда все должно идти. Попросите утреннюю работу/работу со звонком на их столе, если вы это делаете, или на белой доске, готовой к работе. Это уменьшит вероятность того, что учащиеся не будут выполнять задание. Как только учащиеся смогут выполнять эту процедуру самостоятельно, вы сможете легко подсчитывать посещаемость, подсчитывать количество обедов, встречаться со учащимися и т. д. 

Процедура выстраивания

Это то, что вы, вероятно, будете делать по крайней мере три раза в день, поэтому очень важно быть последовательным. Продемонстрируйте учащимся, как они будут толкать стул и тихонько идти к очереди. Подумайте о том, чтобы поставить маркер на полу для места лидера линии. Объясните учащимся, что они должны смотреть вперед, руки по бокам, а голоса прочь. Первую неделю в школе я всегда оставляю достаточно времени, чтобы выстроиться в очередь на случай, если нам понадобится сделать это более одного раза. Если вы сейчас потратите время на то, чтобы определить свои ожидания, то в оставшуюся часть учебного года все пройдет гладко. Студенты будут знать, что они привлечены к ответственности. Подумайте о том, чтобы иметь линейного лидера, дверного держателя, линейного наблюдателя и камбуза в качестве ролей / работы лидера в классе.

По прибытии и отбытии у каждого специального учителя будут свои ожидания. Узнайте, как они ожидают, что студенты будут входить и выходить из класса. Убедитесь, что вы помогаете своим ученикам преуспеть в специальных областях, гарантируя, что они знают, как правильно входить и выходить из своих специальных классов. В этом посте больше стратегий выстраивания.

Привлечение внимания учащихся

Сигналы рукой работают для всех уровней обучения и сводят к минимуму перерывы, когда вы говорите или преподаете. Как и все другие рутины, вводите его заранее и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Создайте диаграмму, чтобы показывать, когда учащиеся забудут, чтобы вы могли указать на диаграмму. Посмотрите список из 8 невербальных сигналов для занятий в классе, которые действительно работают.

Порядок работы в туалете

Научите правилам посещения туалета и вашей процедуре отпроситься. Подайте учащимся сигнал рукой, когда им нужно в туалет. Что-то другое, чем просто поднятие руки. Например, подняв руку со скрещенными пальцами. Таким образом, вы можете ответить на запрос, не останавливая урок.

Нажмите на ссылку, чтобы загрузить набор БЕСПЛАТНЫХ плакатов с правилами посещения туалета .

Проходы в туалет или процедура выписки — другие варианты, которые следует рассмотреть. Как всегда, обязательно смоделируйте это для учащихся и положительно поддержите, когда все будет сделано правильно.

Процедуры и процедуры для переходов     

Переходы происходят много раз в течение дня, поэтому крайне важно смоделировать это для учащихся и привлечь их к ответственности. Выделите достаточно времени, чтобы научить, как вы хотите, чтобы это было сделано, и попрактикуйтесь, чтобы вас не торопили. Покажите учащимся, как толкать стул, прежде чем спокойно подойти к ковру, компьютерам или другому месту в классе. Следует ожидать, что переходы всегда выполняются быстро и тихо, чтобы не терять время и не отвлекать других учащихся.

Для младших классов покажите ученикам, где и как они должны сидеть на ковре. Объясните, какие припасы им нужно будет взять с собой. Переделайте и повторите, если ученики не делают это так, как вы их учили.

Маркировка заданий

Создайте правило без имен и систему нумерации учащихся. Это может показаться незначительной деталью, но нет ничего более неприятного, чем сдавать документы без имен и пытаться выяснить, чей это чей.

Научите этому распорядку с самого первого раза, когда вы дадите ученикам задание для заполнения. Покажите своим ученикам, как вы хотите, чтобы вся письменная работа была помечена до того, как она будет сдана. Если вы выработаете эту привычку раньше, это сэкономит время в дальнейшем. Сделайте так, чтобы учащиеся писали свои номера рядом со своим именем на всех работах, над которыми они работают в классе, включая домашние задания, чтобы вы могли быстро расставить их по порядку и записать оценки. В моем классе ученики пишут свое имя, число и дату. Это еще одно прекрасное время, чтобы положительно подкрепить ожидания, когда они оправдываются, и уточнить, когда они не оправдываются. Также пронумеруйте студенческие почтовые ящики или ящики, чтобы сдать оцененную работу было быстро и легко.

Получение карандаша

Определите процедуру рисования карандашом и научите ей в первый раз, когда вы попросите своих учеников пользоваться карандашом. Я использую две банки для острых и тупых карандашей, а студенты торгуют, когда им нужен острый карандаш. Мы не точим карандаши до начала работы в классе, непосредственно перед увольнением, а заточка карандашей — это работа одного ученика.

Ходьба по коридору

Объясните учащимся, как они должны ходить по коридору. Ваш класс будет в коридоре несколько раз в день, и вы не хотите мешать другим классам, пока они учатся. Это расстраивает, когда шумный класс проходит мимо и отвлекает ваших учеников, пока вы преподаете.

Не будь ТАКИМ классом! Продемонстрируйте, как вы ожидаете, что учащиеся будут ходить по коридору: голоса выключены, лицом вперед, руки по бокам и т. д. Остановите свою очередь и перенаправьте учащихся, чтобы они исправили любое поведение, не соответствующее процедуре. Выделите достаточно времени для повторения и практики. Убедитесь, что ваши студенты действительно понимают, что вы будете требовать от них этих ожиданий. Установление этого протокола сейчас сэкономит вам время и энергию в будущем.

Прибытие/отъезд Обед и перерыв

Используйте школьный распорядок обеда и процедуры, чтобы помочь вам установить порядок для вашего класса. Определите, где учеников нужно высадить в первую очередь, как они переходят, если потом уходят на перемену, и где вы их заберете. Попробуйте объяснить это младшим школьникам, используя фотографии вашего реального кампуса.

Продемонстрируйте, как учащиеся будут покупать обед, где сидеть и как убирать за собой. Это также прекрасное время, чтобы укрепить манеры за обеденным столом! Напомните учащимся о правилах и требованиях к ходьбе и стоянию в очереди, которым вы уже научили.


Если учащиеся выстроятся в другом месте на дневной перемене, обязательно покажите им, где находится, и объясните, что им нужно будет услышать сигнал (звонок, свисток и т. д.) о том, что перемена окончена и пора выстроиться в очередь. вверх.

Будьте конкретны в своих ожиданиях от оборудования для ниши. Еще раз подчеркните, как вы ожидаете, что ваш класс будет стоять в очереди на игровой площадке, так как это будет еще одна возможность попрактиковаться.

Прибытие/отъезд специальных учителей

Это еще одна процедура, которая потребует от вас ознакомления с протоколами вашей школы и, в частности, с каждым специальным учителем в отдельности. У каждого специального учителя есть распорядок того, как ученики должны входить в класс и выходить из него, но, скорее всего, это требует основ ходьбы по правильной линии — голоса выключены, обращены вперед, руки по бокам и т. д. Убедитесь, что вы помогая вашим ученикам добиться успеха в специальных областях, гарантируя, что они знают, как правильно входить и выходить из своих специальных классов.

Процедура увольнения

Ваша процедура увольнения в конце дня поможет убедиться, что все учащиеся завершают день правильно. Создайте процедуру «упаковать и сложить» с тем, что учащиеся должны сделать, прежде чем их отпустят. Я использую шаблон PowerPoint первые две недели учебы и проецирую слайд, когда приходит время убраться и подготовиться к увольнению. В дальнейшем я вешаю якорную диаграмму, поэтому все, что мне нужно сделать, это указать на нее и напомнить студентам следовать процедуре.


Выделите достаточно времени, особенно в первые дни в школе, и научите учеников заполнять любые журналы поведения, проверять свои папки/повестки дня, собирать бумаги из своего кабинета и куда класть их в свои ежедневные домашние папки.

Покажите учащимся, как они будут складывать свои вещи (коробку для завтрака, папку, бутылку с водой) в свои рюкзаки, и покажите им, как и куда ставить стулья. Объясните учащимся порядок, в котором они должны стоять в очереди, чтобы идти домой. Например, водители автобусов в первую очередь. Установление четкого распорядка увольнения требует некоторого времени и терпения в начале, он будет гораздо менее хаотичным и напряженным, когда учащиеся смогут следовать этому распорядку.

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список процедур и процедур , чтобы начать!

Раннее установление строгих правил и процедур имеет решающее значение для успеха в классе. Если вы потратите время на обучение своих учеников в начале года, это приведет к увеличению времени обучения и более плавной работе класса.

Получите дополнительную помощь по возвращению в школу и бесплатную распечатку в этих сообщениях:

10 советов по управлению Meet the Teacher

Как спланировать первый день в школе

Наконец-то ты здесь! Первая неделя школьных занятий

Чему учить в науке в начале года

Удачного обучения!

40 хороших привычек, которым учащиеся должны следовать каждый день

Почему одни учащиеся более успешны, чем другие?

Причин может быть множество, но чаще всего все сводится к одному…

Они знают хорошие привычки для студентов, которым они должны следовать.

Ученики с хорошими привычками достигают наибольшего успеха. Эти привычки дают им структуру, необходимую им для достижения своих целей.

Итак, я составил список из 40 хороших привычек, которые студенты должны практиковать каждый день.

Развивая эти привычки, вы станете более счастливым, здоровым и успешным учеником.

Хорошие привычки для учащихся — это те, которые пригодятся вам во всех сферах жизни, а не только в школе.

Следующий список включает привычки для улучшения физического здоровья, мотивации, самодисциплины и многого другого.

1. Запишите от трех до пяти наиболее важных задач, которые необходимо выполнить в течение дня.

Без письменного списка, который поможет вам не сбиться с пути, легко упустить из виду и отложить важные задачи.

Записав от трех до пяти самых важных задач на день, вы сосредоточитесь на критических задачах, а не только на срочных.

Если вы хотите учиться с умом и стать более продуктивным, начните развивать эту привычку сегодня.

2. Обновите свой календарь с ключевыми датами и событиями.

Календарь — отличный способ оставаться в графике день за днем, а также планировать будущее.

Использование календаря для дел, связанных со школой, является одной из самых важных привычек для учащихся, позволяющих им оставаться организованными.

Вы можете использовать физический календарь или онлайн-календарь, такой как Календарь Google, для записи дат тестов, крайних сроков подачи проектов, перерывов между семестрами и т. д.

Таким образом, вы всегда будете в курсе событий.

3. Работайте над самой сложной задачей в самое продуктивное время дня.

Приступайте к самой сложной задаче, когда ваши разум и тело свежи.

Это гарантирует, что у вас будет достаточно энергии для наиболее эффективного выполнения задания. Это сделает остаток дня более продуктивным!

4. Запишите хотя бы одну вещь, за которую вы благодарны.

Вы благодарны за своих друзей? Как на счет твоей семьи? А как насчет вашего образования?

Благодарность — это хорошая привычка для ежедневной практики студентов. Вам понадобится всего пара минут, чтобы записать то, за что вы благодарны.

Но эта полезная привычка поможет вам обрести долгосрочный успех и счастье.

5. Выполняйте сфокусированное глубокое дыхание в течение двух минут.

Стресс может отрицательно сказаться на успеваемости, но есть быстрое решение этой проблемы.

Научно доказано, что глубокое дыхание снижает стресс и даже увеличивает силу воли.

Так что уделяйте всего две минуты ежедневному сосредоточенному глубокому дыханию.

Я рекомендую вам делать эти упражнения на глубокое дыхание прямо перед тестами и экзаменами, чтобы также снять стресс.

6. Прочтите свою любимую вдохновляющую цитату.

Чтобы быстро повысить мотивацию к учебе, прочитайте свою любимую вдохновляющую цитату.

Мой личный фаворит — это Джим Рон: «Не хотелось бы, чтобы это было проще. Желаю тебе быть лучше». Если у вас нет фаворита, вот список, к которому вы можете обратиться.

7. Совершите случайный акт доброты.

Вы станете лучше относиться к себе и к жизни в целом, когда выработаете прекрасную привычку хотя бы раз в день совершать случайные добрые дела.

Эта хорошая привычка для студентов не требует много времени.

Это может быть что-то простое, например, искренний комплимент или уступка места в автобусе.

8. Получите пять минут солнца.

Обязательно включите выход на улицу в свой список здоровых привычек.

Есть много преимуществ ежедневного пребывания на солнце.

Например, он улучшает работу мозга, улучшает качество сна и снижает риск некоторых видов рака.

Так что не проводите весь день взаперти!

9. Сделайте что-нибудь, что вас пугает.

Это лучший способ развить смелость и уверенность в себе.

Да, страшно смотреть в лицо своим страхам, поэтому я призываю вас начать с малого. Перечислите свои страхи и выберите маленькое действие, которое вы можете предпринять сегодня, чтобы преодолеть хотя бы один из этих страхов.

10. Проводите время с единомышленниками, у которых вы хотите учиться.

Будучи студентом, вы в течение дня контактируете со многими людьми.

Проводите время с единомышленниками, у которых вы хотите учиться.

Эти люди изменят ваше мышление и дадут советы о том, как улучшить вашу жизнь.

11. Завтракать в течение 30 минут после пробуждения.

Завтракать – это полезная привычка для учащихся, которую нельзя игнорировать.

Легко найти причину пропустить завтрак, но это ошибка.

Завтрак — самый важный прием пищи за день, и вы должны съесть его в течение 30 минут после пробуждения.

Это зарядит вас энергией на весь день.

12. Выпейте не менее восьми стаканов воды.

Польза питьевой воды для здоровья огромна. Все знают, что нужно выпивать восемь стаканов воды в день, но мало кто делает это на самом деле.

Сделайте это привычкой, и ваше тело будет вам благодарно в будущем.

13. Занимайтесь спортом не менее 15 минут.

Возможно, у вас не будет времени позаниматься в тренажерном зале в течение часа или двух, но короткие ежедневные физические упражнения являются важной здоровой привычкой для студентов.

Каждый может найти 15 минут в день для упражнений.

Это может быть простая прогулка или гимнастика.

Со временем вы обнаружите, что стали более энергичными и реже болеете.

14. Ложитесь спать и просыпайтесь примерно в одно и то же время каждый день.

Трудно быть хорошо отдохнувшим, когда твой график сна хаотичен.

Вам может быть трудно ложиться спать и просыпаться в одно и то же время каждый день, но постарайтесь не выходить за 30-минутное окно.

15. Спите не менее восьми часов каждую ночь.

Достаточное количество сна – это здоровая привычка, которую многие студенты изо всех сил стараются внедрить в свою жизнь.

Большинству людей для оптимального функционирования требуется не менее восьми часов сна каждую ночь.

Так что составьте расписание, чтобы убедиться, что вы работаете над достижением этой цели.

(Узнайте, как восемь часов сна в сутки помогли мне стать лучше и счастливее в учебе.)

16. Соблюдайте режим сна.

Если у вас нет режима сна, вам может быть трудно успокоиться и войти в «спящий режим».

Установите распорядок дня, которому вы сможете следовать ночью и ночью. Это может быть так просто:

  • Принять душ
  • Приглушить свет
  • Включите расслабляющую музыку
  • Прочтите несколько страниц любимой книги
  • Журнал на несколько минут
  • Выключить свет

17. Настройте свой телефон так, чтобы получать напоминания о том, что вам нужно сделать.

С помощью приложения для напоминаний или задач, такого как Todoist, вы можете превратить свой телефон в своего личного помощника.

Настройте свое устройство, чтобы оно напоминало вам о делах, которые вы должны сделать, о встрече, которую вы запланировали с вашим консультантом, или о телефонном звонке, который вам нужно сделать.

18. Если вы пытаетесь избавиться от вредной привычки, установите систему поощрений и наказаний.

От вредных привычек трудно избавиться. Чтобы дать себе дополнительный стимул, установите систему поощрений и наказаний.

Когда вы добьетесь прогресса, вознаградите себя. Но когда вы делаете шаг назад, применяйте наказание. Это возлагает на вас ответственность, позволяя вам изменить привычку раньше, чем позже.

19. Если вы не понимаете что-то, чему вас учили в школе, проясните свои сомнения в тот же день.

Даже самые лучшие ученики сначала не все понимают.

Если вы не понимаете какое-то понятие, о котором говорил ваш учитель в классе, проясните свои сомнения в тот же день. Эта хорошая привычка поможет вам не отставать от материала.

20. Составьте учебный план для любых предстоящих тестов или экзаменов.

Без учебного плана, который позволит вам сконцентрироваться, вам будет не хватать структуры, необходимой для лучшей подготовки к предстоящему тесту или экзамену.

Сделайте свой план четким и конкретным, а также добавьте временные рамки.

Если есть какой-то совет по обучению, который вы должны использовать, то это он!

21. Приходить на каждую встречу как минимум на пять минут раньше.

Опаздывать на встречу никогда не бывает хорошей идеей.

У студентов есть хорошая привычка приходить на каждую встречу на пять минут раньше, так как это снимет стресс и покажет другому человеку, как сильно вы заботитесь о встрече.

22. Просмотрите список домашних заданий.

Нет ничего хуже, чем узнать, что на следующий день у вас есть задание, к которому вы еще даже не приступили.

Защититесь от этого, обновляя список домашних заданий и комбинируя его с напоминаниями на телефоне (см. пункт № 17 выше).

23. Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и ресурсы.

Организация необходима для достижения ваших целей.

Прежде чем приступить к какой-либо задаче, убедитесь, что у вас есть все необходимое, например, заметки, канцелярские принадлежности, учебник, калькулятор.

Это не только поможет вам организовать свои дела, связанные со школой, но и поможет избежать ненужных отвлекающих факторов.

24. При запоминании информации по возможности используйте мнемонические приемы.

Например, если вы пытаетесь запомнить электромагнитный спектр, вы можете использовать мнемоническое устройство:

  • R icky (радио)
  • M артин (микроволновые печи)
  • I с (инфракрасный)
  • V ery (видимый)
  • U nique (ультрафиолет) и
  • e X tremely (рентгеновские лучи)
  • G ламур (гамма-лучи)

Такие мнемонические приемы помогают быстрее запоминать информацию, а также способствуют запоминанию.

25. Сосредоточьтесь на одной задаче за раз; не многозадачность.

Исследования показывают, что многозадачность негативно влияет на производительность. Если вы думаете, что более продуктивны, работая в режиме многозадачности, вы просто обманываете себя.

Итак, выберите одну задачу для работы и придерживайтесь ее, пока не закончите. Одна только эта привычка к учебе сделает вас гораздо лучшим учеником!

26. Прежде чем приступить к работе, устраните все отвлекающие факторы.

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы не отвлекаться во время учебы.

Прежде чем приступить к учебному занятию, уберите как можно больше отвлекающих факторов, например, телефон, Интернет, игры, ненужные заметки на учебном столе.

27. Разбейте большую задачу на несколько более мелких.

Большая задача, такая как 10-страничный отчет, может быть пугающей. Но если вы разобьете эту задачу на 10 сеансов письма по одной странице каждый, вам будет намного легче завершить отчет.

Примите этот подход, и вы постепенно преодолеете привычку откладывать дела на потом.

28. По возможности выполняйте свою обычную домашнюю работу в одно и то же время и в одном и том же месте каждый день.

Точно так же, как вы должны установить режим сна, вы также должны установить режим домашних заданий, чтобы не откладывать дела на потом.

Выделите время и место для выполнения обычной домашней работы, так как это повысит вашу общую продуктивность и позволит вам выполнять домашнюю работу быстрее.

29. Проверьте свою домашнюю работу после ее выполнения.

Когда вы дойдете до конца домашнего задания, вы, вероятно, начнете думать о том, что вы собираетесь делать во время перерыва.

Но не отмечайте задание как «выполненное», пока не проверите его на наличие ошибок.

Эти небольшие дополнительные усилия окупятся в долгосрочной перспективе!

30. Делайте регулярные перерывы – не реже одного раза в час.

Исследования показывают, что регулярные перерывы улучшают внимание и продуктивность.

Один перерыв в час сохранит вашу свежесть и позволит вам работать с максимальной концентрацией в течение более длительного периода времени.

31. Дайте себе небольшую награду после выполнения каждой основной задачи.

Системы вознаграждения работают не только для маленьких детей.

Учащиеся также получают пользу от таких систем, так как они стимулируют своевременное выполнение задания.

32. Организуйте свои заметки и задания.

Организованность необходима для успешной учебы в школе, поэтому выработайте хорошие привычки, чтобы не отставать в учебе.

Уделяйте всего 5–10 минут каждый день систематизации заметок и заданий.

Когда придет время готовиться к следующему тесту или экзамену, вам не придется искать все необходимое в поисках необходимых ресурсов.

33. Убирайте свой рабочий стол в конце каждого дня.

Когда ваш день подходит к концу, уберите свой рабочий стол, чтобы начать новый день на следующий день.

Вы не хотите, чтобы ваш день начинался с стола, полного беспорядка, потому что это, скорее всего, лишит вас мотивации.

34. Читайте не менее 10 минут в день.

Читая так много преимуществ — от снижения риска болезни Альцгеймера до снижения уровня стресса — это то, чем вы должны заниматься каждый день.

Я рекомендую включить чтение в свой распорядок перед сном (см. пункт № 16).

35. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой, спросите себя: «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы улучшить ситуацию?»

Это сложная привычка, так как многие люди инстинктивно уклоняются от проблемы или пытаются не думать о ней.

Не делай этого. Вместо этого найдите одну вещь, которую вы можете сделать прямо сейчас, чтобы улучшить ситуацию.

Возможно, это не решит вашу проблему немедленно, но поможет вам сделать это.

36. При необходимости обратитесь за помощью.

Это не означает, что вы всегда должны полагаться на ответы других, но нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за помощью, когда вы застряли.

Кроме того, исследования показывают, что обращение за советом производит хорошее впечатление на окружающих.

37. Изучите что-нибудь, не входящее в программу.

В школе есть программа, а в жизни ее нет. Обучение ради обучения — это отличная привычка, которую ученики должны культивировать на всю жизнь.

Каждый день старайтесь выучить что-нибудь помимо школьной программы. Я призываю вас прочитать книгу, пройти онлайн-курс или освоить новый навык.

В Интернете так много ресурсов, что информация находится на расстоянии одного клика.

38. Поразмышляйте несколько минут о прошедшем дне.

В конце каждого дня находите время, чтобы оглянуться назад и подумать о том, что произошло в течение дня.

Продвинулись ли вы к своим целям? Каковы были ваши успехи и неудачи? Какие хорошие (и не очень хорошие) решения вы приняли?

Эта простая привычка к размышлению поможет вам становиться лучше день за днем.

39. Поговорите со своей семьей не менее 15 минут.

Вы, наверное, уже знаете, что должны это сделать.

Семья — одна из самых важных вещей в мире, так что не принимайте это как должное.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts