Топ-10 лидерских анти-моделей поведения | Techrocks
Перевод статьи Лоренцо Паскуалиса “10 Top Leadership Anti-Patterns”.
Кто такой лидер?
Люди плохо понимают, что такое лидерство, и часто путают его с высокой должностью или титулом. Эта путаница происходит из-за ожиданий, что некто, находящийся на влиятельной позиции, должен быть лидером. Однако эти ожидания не всегда совпадают с реальностью.
Некоторые люди, поднявшиеся по карьерной лестнице, на своем новом уровне становятся слабыми лидерами. Они оказались на этом уровне потому что проявили компетентность на прошлой позиции, а затем произошло одно из двух: или они достигли точки, где приобретенная власть их испортила, или они просто достигли своего уровня некомпетентности в соответствии с принципом Питера.
Возможен и другой поворот по принципу Питера: лидеры на уровне, близком к вершине своей карьерной лестницы (или на ее вершине), иногда начинают демонстрировать анти-лидерские модели поведения или лидерские анти-модели (называйте, как вам нравится). Они начинают верить в свой идеализированный образ, существующий в сознании их наиболее ярых сторонников. На этой стадии лидерство может преобразиться в нездоровую версию команд и контроля, а лидер – стать «токсичным лидером».
Токсичный лидер и анти-модели лидерства
Анти-модели лидерства отталкивают даже самых преданных сторонников. Если человек, имеющий авторитет, демонстрирует такие модели поведения, то у людей, видящих реальность, начинает расти недовольство. Они кажутся лояльными, но их лояльность может порождаться страхом или ожиданием будущей выгоды. Человечество уже столько раз сталкивалось с подобным, что кажется, будто мы вовсе не способны учиться на своих ошибках.
Анти-модели лидерства:
1. Непрестанная самореклама
Мы работаем в высококонкурентном мире технологий, и я уверен, что все программные инженеры и лидеры должны работать над своим личным брендом. Но есть серая зона между профессиональной заботой о личном бренде и непрерывным самопиаром. Хороший лидер должен понимать разницу и никогда не переступать эту черту.
Постоянная самореклама является показателем неуверенности и слабости, а это плохие черты для лидера. Опасайтесь людей, наделенных властью, которые используют каждую возможность для самопиара, особенно если они не отдают должного своей команде. Это не просто раздражает, это опасно.
Самореклама может принимать различные формы и редко бывает явной или кричащей. Токсичные лидеры зачастую умны, а потому избегают чересчур очевидных действий.
Самое опасное проявление подобной саморекламы – присвоение достижений других людей или возложение на них вины за провалы. Примером саморекламы и обвинения окружающих может служить фраза «Я же говорил».
Лидеры несут прямую ответственность за результаты своей команды. Если команда достигает успеха, то это и их успех. То же самое касается провалов. В случае успеха лидерам нет нужды подчеркивать и рекламировать свой личный вклад. Лидер по умолчанию успешен, когда команда достигает прекрасных результатов, и незачем кричать об этом. В случае поражения лидер должен брать всю ответственность на себя.
2. Бесчестность
Честность как качество подразумевает искренность и строгие моральные принципы. Бесчестному человеку не будут доверять. Поскольку люди не идут за теми, кому не доверяют, честность является необходимым компонентом лидерства.
Бесчестный лидер, обладающий авторитетом, потенциально опасен. Например, авторитетные деятели, чувствующие, что могут без последствий для себя давать и нарушать обещания, подобны яду. Несдержанные обещания не забываются, хотя сразу эффект может быть и незаметен. Среди других примеров бесчестности можно назвать:
- Ложь
- Скрытие ошибок и отказ брать на себя ответственность за них.
- Эгоизм.
- Манипулирование окружающими в личных целях.
- Расхождение между словами и делами.
- Дурное отношение к людям.
3. Слабая система ценностей
Слабая система ценностей приводит к потере доверия и постепенному ухудшению отношений с последователями, у которых другая или более сильная система ценностей.
- Отсутствии уважения к другим людям, целенаправленном или непреднамеренном. Оба варианта неприемлемы, но со случайностями еще можно бороться.
- Отсутствие эмпатии, что практически невозможно исправить. Вы можете научить человека изображать эмпатию, но не чувствовать.
- Нечестные действия или поведение – существенно совпадают с п.2 и также очень сложно поддаются корректировке.
Авторитеты без ценностей пугают людей. Их последователи идут за ними из страха или преследую какую-то цель. Такие лидеры могут быть успешны благодаря комбинации следующих условий:
- Организация ценит этого лидера и создает вокруг него пузырь, защищающий остальную часть компании от повреждений.
- Сотрудники остаются вокруг него из-за значительных финансовых выгод.
- Лидер обладает неприкосновенностью (например, основатель компании) или потрясающими качествами, которые трудно заменить. Все окружающие при этом учатся принимать в комплекте как хорошие, так и плохие его стороны.
- Лидер находится на самой верхушке и заменить его или слишком сложно, или дорого, или рискованно.
Бесчестные лидеры встречаются во всех сферах. Те, которым удается задержаться надолго, в конечном итоге низко падают, когда их ловят на горячем.
4. Непоследовательность и непостоянство
Последовательность и постоянство это черты, позволяющие лидерам выглядеть честными. Они олицетворяют способность лидера вести команду через череду препятствий к возможностям. Вот некоторые симптомы отсутствия этих черт:
- Внезапная и непредсказуемая смена мнения.
- Склонность сдаваться слишком рано (заметим, что слишком поздно – тоже плохо). Каждый лидер должен уметь определять, когда пришло время отступить.
- Применение разных стандартов к разным людям.
- Несклонность к риску.
5. Отсутствие видения
В «Лидерство как искусство» Макс ДеПре пишет:
«Первейшая обязанность лидера – определять реальность».
Умение определять реальность это критически важный навык. Есть практически бесконечное число возможных реальностей, и лидер должен собрать как можно больше информации и выбрать одну из них. Для самого лучшего выбора никогда не будет достаточного количества данных, поэтому лидер должен быть способен рисковать и успешно действовать в «серой» зоне.
Лидер должен находить правильные слова, чтобы изображать картину этой реальности всякий раз, когда возникают сомнения, или когда команда начинает отклоняться от нее. Разные люди могут нуждаться в разных словах, но изображаемая картина должна быть постоянной. Непостоянство приводит к хаосу, а хаос это анти-лидерское состояние.
Я называю эту картину реальности «видение». Обязанность лидера – определять эту картину, описывать ее и делать так, чтобы она ясно представлялась людям. Видение это как источник света в темной комнате, освещающий пространство и показывающий, что находится вокруг. Свет создает ясность, а ясность вселяет уверенность в людей, движущихся по комнате. Последовательность и страсть – вот ключи к успешности в создании видения.
Отсутствие видения приводит к многим проблемам, включая следующие:
- Сложности с определением и объяснением целей.
- Сложности с определением стратегии.
- Невозможность вдохновлять других.
- Отсутствие страсти или неспособность пробудить страсть в других.
- Чрезмерное усложнение ситуаций.
- Неумение расставлять приоритеты.
6. Некомпетентность
Лидер должен быть достаточно компетентным, чтобы иметь возможность понимать, хотя бы на высоком уровне, что делают его прямые подчиненные или коллеги по команде, и направлять их к цели. Лидер не должен знать все, но должен знать достаточно, чтобы принимать верные решения и заслуживать уважения.
Если лидеру недостает компетентности, то лучшее, что он может сделать, – окружить себя доверенными экспертами и заслужить их уважение, вынося решения на высоком уровне и не путаясь под ногами. Знать о пробелах в своих познаниях необходимо для формирования и поддержания хороших отношений с экспертами, а также для того, чтобы эти пробелы в принципе не мешали другим людям.
Лидер не должен быть тише воды, ниже травы. Он может находиться наверху и наблюдать Он может понимать, в каком направлении все движется, и видеть шаблоны без необходимости вдаваться в детали. Но он обязательно должен знать о пробелах в своих знаниях.
Худшее, что лидер с пробелами в знаниях может сделать, это попытаться обмануть окружающих, чтобы выглядеть компетентным. В технологиях просто болезненно очевидно, когда кто-то притворяется, даже если ему об этом и не говорят. Инженеры к этому привыкли, но от этого лучше не становится.
7. Нехватка навыков руководства
Лидер должен быть способен принимать решения и эффективно направлять их реализацию на нужном уровне. Не слишком вдаваясь в детали и не слишком отдаляясь от реальности. Если лидер неспособен руководить реализацией решения, ему или ей нужно нанять эксперта в помощь.
Микроменеджмент это пример нехватки навыков руководства, поскольку это излишняя близость к деталям и помеха для людей, выполняющих свою работу. Это неэффективный способ руководить реализацией решения и один из признаков слабого лидера.
Удаленное руководство это другой пример отсутствия нужных навыков, поскольку так лидер слишком отдален от реальности. Выдать распоряжение, а затем исчезнуть и не уделять внимания его реализации – не лучший способ вести за собой. Существует тонкая грань между доверием и невмешательством.
8. Отсутствие влиятельности
Способность избирательно влиять на других людей это жизненноважный компонент лидерства. Тема влиятельности сложная, потому она и стала предметом для многих книг. Я просто определяю ее как способность намеренно влиять на людей для достижения желаемых результатов.
Среди симптомов недостатка влиятельности у лидера можно назвать следующие:
- Неспособность вдохновлять людей.
- Ненамеренное разжигание конфликтов.
- Неспособность разрешать споры.
- Неумение создавать осмысленные отношения.
- Окружающие не считают лидера полезным.
- Отсутствие доверия к лидеру у окружения.
- Неспособность к четкой коммуникации.
- Неумение убеждать.
- Отсутствие решительности.
9. Недостаток ответственности
Ответственность – еще одна интересная тема. Когда кому-то не хватает ответственности, следующие утверждения обычно являются истиной в отношении этого человека:
- У него/нее нет свершений.
- Ему/ей не хватает открытости.
- Он/она избегает контроля, что приводит к таким симптомам, как:
- Уход в глухую оборону или отрицательная обратная связь.
- Скрытие неудобных фактов или ложь о них.
10. Нехватка навыков управления изменениями
Лидеры должны быть способны определять реальность, показывать путь к ней и быть инструментом изменений, необходимых для этого путешествия. В общем, лидеры должны иметь воображение и влияние, а также быть способными внедрять изменения и управлять ими.
Лидер, не умеющий управлять изменениями, не достигнет успеха, а значит, отсутствие навыков управления изменениями это одна из анти-моделей лидерства.
Итоги
Лидерство это не связанный с должностью авторитет. Это не форма принуждения или запугивания. Лидерство это поведение. Лидер определяет реальность и подает ее таким образом, что в результате люди воспринимают ее как свою собственную.
Качества лидера – какими качествами должен обладать лидер, как их развить?
Качества лидера – харизма, компетентность, ответственность, умение быть гибким, и это далеко не полный список тех черт, которые важно развивать в себе, если есть большие амбиции и желание стать продуктивным, успешным творцом жизни или капитаном организации и даже собственного дела.
Какими качествами должен обладать лидер?
Лидерские качества – это набор навыков, умений, черт характера, ведущих к успешности, признанию и высоким результатам в деятельности. Развитие качеств начинается с принятия на себя ответственности за свою жизнь и того, что в ней происходит. Список качеств, которыми должен обладать лидер обширный, но каждый человек – это индивидуальность и у каждого свой набор черт и особенностей. Ведущий его к успеху.
Лидерские качества руководителя
Какие качества должны быть у лидера? Это должен быть человек с широким кругозором и нестандартным мышлением, умеющим взглянуть на сложившуюся ситуации под разными углами. Увидеть те методы которые изжили себя и не работают и отказаться от них не боясь шагнуть в новое, перспективное, пусть и незнакомое. Основные качества лидера и руководителя:
- ответственность;
- сонастроенность с другими людьми и умение выстраивать эффективные взаимоотношения;
- уравновешенность;
- умение вести за собой;
- контроль над своими эмоциями;
- четкое построение планов и задач;
- умение работать в команде.
Лидерские качества личности
Основные качества лидера это наработанные навыки, которые постоянно совершенствуются:
- интеллектуальные способности;
- гибкость мышления;
- креативность;
- стремление к самопознанию;
- постоянное самосовершенствование и желание узнавать новое, учиться, расти;
- честность перед самим собой;
- решительность и смелость познать неизведанное;
- работоспособность;
- амбициозность.
Теория лидерских качеств
Лидерские качества человека – Ральф Стогдилл в 1948 г. вплотную начал изучать и структурировать ранее собранные сведения первыми исследователями тех качеств, которыми обладали известные личности – так родилась теория лидерских качеств. В середине 1980-х гг. американский консультант Уоррен Беннис продолжил исследования и при взаимодействии с 90 успешными личностями выделил 4 группы лидерских качеств:
- управление вниманием;
- управление значением;
- управление собой;
- управление доверием.
Положительные и отрицательные качества лидера
У каждого явления или феномена есть позитивные и негативные аспекты, особенно когда происходит дисбаланс или перекос какого то качества – лидерство здесь не исключение. Положительные качества лидера:
- харизма;
- твердость и сила духа;
- преданность делу;
- высокая компетентность;
- коммуникативность;
- сфокусированность на цели;
- вера в себя;
- проницательность;
- умение просчитывать шаги;
- страсть;
- умение слушать и слышать;
- самодисциплинированность;
- ответственность.
Отрицательные качества лидера:
- беспринципность;
- «мания величия»;
- «хождение по головам» для достижения успеха не чурается «грязных» способов;
- высокомерие или господство над другими;
- трудоголизм;
- ригидность.
Методики на определение лидерских качеств
Выявление лидерских качеств через тесты и методики помогают увидеть задатки руководителя и ценные качества лидера. Такие методики используются психологами в различных организациях. Тесты на определение лидерских способностей и зарекомендовавшие себя:
- «Методика самооценки лидерских качеств» – А.Н. Лутошкина;
- «Способность к лидерству» – Р.С. Немов;
- «Диагностика лидерских способностей» – Е. Крушельников, Е. Жариков;
- «Потенциал лидера» – М. Игнацкая;
- «Диагностика стиля лидерства» – Л. В. Румянцева, на базе исследования стилей лидерства американских психологов К. Левина и П. Леппита.
Как развить лидерские качества?
Развитие лидерских качеств процесс постепенный, состоящий из ряда мелких шагов. Во всем нужна мера, в обратном случае происходит «слив» достижений и чувство вины и агрессии в отношении себя. Составить план на неделю, взять за основу действия, которые будут совершаться каждый день. Например отработка одного навыка с помощью 2-3 упражнений, чтение мотивирующей книги, ведение и анализ дневника. К проработке следующего переходить тогда, когда произошло усвоение и есть уверенность идти дальше.
Упражнения на развитие лидерских качеств
Профессиональные качества лидера взращиваются на основе личностных качеств, развивая себя как личность человек пробует разные ниши, находит свое и всю энергию личностного потенциала направляет на приобретение более глубинного опыта в выбранном деле. Помочь в этом могут следующие простые упражнения, которые надо выполнять как можно чаще для достижения прогресса:
- Упражнение «Прыжок в неизведанное». Приобретение опыта в незнакомых действиях будь то обучение танцам, публичные выступления, прыжок с парашютом – это развивает эмоциональный интеллект и способствует расширению кругозора, разрыву шаблонного мышления.
- Упражнение «Список убеждений мешающих воплощать задуманное». Какая цель существует на данный момент? Например «Хочу стать ведущим менеджером организации» записать ее в блокнот. Соображения, почему это недостижимо – все прописать, от самых абстрактных, до реальных, пока не иссякнут все аргументы. Дело сделано и листок надо торжественно сжечь.
- Упражнение «Умение сказать – нет!». Первая часть упражнения – в этом могут помочь друзья или родственники, которые просят о каком-либо одолжении, например занять крупную сумму и задача ответить отказом без чувства вины и угрызений совести. Тренироваться, пока не начнет получаться. Вторая часть упражнения – учиться отстаивать свои права и сосредоточиться на выполнении всех данных перед собой и другими обязательств, которые предварительно озвучить друзьям и знакомым для самомотивации.
Тренинг на развитие лидерских качеств
Тренинг лидерских качеств – сегодня одна из самых популярных тем для тренинга. Такие известные спикеры как Радислав Гандапас, Ник Вуйчич, Робин Шарма, Брайан Трейси – мотивируют людей по всему миру взять на себя ответственность за свою жизнь и стать творцом той реальности, которую нарисовали для себя. Если есть ощущение внутри, что достоин большего, но нет понимания как, важно начать с маленьких шагов, прочитать книгу об успехе, посмотреть видео, посетить в своем городе тренинг по развитию лидерских качеств, и это будет началом личного лидерского пути.
Книги для развития лидерских качеств
Психологические качества лидера можно и нужно развивать и важно знать что великие лидеры это самые читающие люди на свете. Чтение литературы, написанной известными успешными людьми мотивирует и вдохновляет на достижение целей. Путь полный препятствий, разочарований, делания раз за разом дает полную картину того, что все в этой жизни возможно, а на невозможное просто нужно чуть больше стараний и времени.
Книги, помогающие становлению лидерских качеств:
- «Лидер без титула» Р. Шарма. Качества великого лидера разовьются, если вначале стать великим человеком – так утверждает автор. Книга будет полезна как начинающим предпринимателям, так и тем, кто встал на путь самопознания.
- «Как становятся лидерами» У. Беннис. Известный тренер по лидерству говорит о нехватки в современном мире людей, по-настоящему обладающих развитыми лидерскими качествами. Лидерами точно не рождаются, но ими становятся, оттачивая свои сильные стороны и избавляясь от шаблонного мышления.
- «21 неопровержимый закон лидерства» Дж. Максвелл. Яркие примеры, принципы, и если следовать законам, написанным в книге – лидерство обеспечено. Автор утверждает, что даже самый безвольный человек, прочитав эту книгу вдохновится на изменения в своей жизни.
- «Почему люди должны следовать за вами? Книга о том, что значит быть истинным лидером» Р. Гоффи, Г. Джонс. Качества универсального лидера? Их нет, но есть индивидуальность, развивая которую можно стать неповторимым лидером в той области, которую человек для себя избрал. На протяжении 5 лет авторы книги собирали материал, интервьюируя успешных людей – все они разные и каждый нашел свой путь к лидерству и успеху.
- «Харизма лидера» Р. Гандапас. Книга о том, как развить харизму – качество, без которого сложно стать успешным и заметным лидером.
Похожие статьи
Коммерческое предложение – что это такое, как его правильно составить? Коммерческое предложение – документ, содержащий основные сведения рекламного характера о предоставляемых услугах, товаре, сотрудничестве для потенциальных клиентов с целью привлечения новой платежеспособной и постоянной аудитории. |
Мотивация персонала – как замотивировать сотрудника на выполнение задачи? Мотивация персонала – важный аспект для процветания и повышения производительности любой организации или компании, потому что самый ценный ресурс – это люди. Мотивировать работников можно через материальные и нематериальные поощрения. |
Контроль качества – виды, методы, семь инструментов контроля качества Обязательно на производстве проводят контроль качества продукции, поскольку от этого зависит успех предприятия. Существует много методик, используемых для получения необходимых данных, а еще специальные организации, выполняющие работы. | Телеграм каналы – что это такое, как создать, раскрутить, продвигать и заработать на канале телеграм? До сих пор не знаете, что такое Телеграм каналы, в то время как они активно развиваются и помогают многим людям зарабатывать неплохие деньги. Важно знать, как их правильно создавать и развивать, иначе результата не будет. |
Плохие лидерские качества — 15 признаков и предупреждающих знаков
Лидеры — это люди, которые имеют большое влияние на нашу жизнь. Именно они отвечают за делегирование функций на работе и помогают вам правильно расти и развиваться в ней.
К сожалению, не всем выпадает удовольствие быть во главе с хорошими лидерами. Хотя это может показаться абсурдным, есть лидеры с плохими лидерскими качествами, которые могут повлиять на всех подчиненных и даже на компанию или проект, которым они руководят.
Плохое руководство влияет на способность компании удерживать сотрудников. Это влияет на моральный дух, мотивацию и производительность любой рабочей команды.
Знание характеристик плохого лидера поможет вам быть устойчивым к проблемам на работе. Или, наоборот, если вы плохой лидер, вы можете улучшить и укрепить свои лидерские качества с помощью лидерства, основанного на сильных сторонах.
Далее мы поговорим о том, что такое плохое лидерство и почему мы все его ненавидим. Мы также упомянем список лидерских качеств, характеризующих плохого лидера, и способы борьбы с ними.
Что такое плохое лидерство – давайте определимся
В любой рабочей среде лидерам необходимы особые качества для управления и взаимодействия со своими сотрудниками или членами команды. Во-первых, давайте определим лидерство.
Лидерство — это не что иное, как набор управленческих навыков, которые человек развивает, чтобы оказывать влияние на то, как действует рабочая группа, способствуя энтузиазму в достижении ее целей.
Существует множество стилей лидерства, но мы поговорим о трех, определенных психологом Куртом Левиным. Это авторитарное лидерство, партиципативное лидерство и лидерство Laissez-Faire.
Хотя у каждого стиля лидерства есть свои сильные стороны, у него также есть и свои слабости. Хотя авторитарный стиль более склонен к плохому руководству, другие тоже могут стать таковыми.
Конечно, это будет зависеть от характеристик каждого лидера. Следующее видео объясняет это лучше.
Определив, остается только подумать, что же такое на самом деле плохое лидерство.
Плохое лидерство – это когда один (лидер) вместо того, чтобы мотивировать и вести рабочую группу, наносит ей моральный вред, ставит цели, которые приносят пользу только ему, демотивирует ее и влияет на ее эффективность, когда дело доходит до достижения стратегической цели.
Подчиненные часто упускают из виду плохие лидерские качества. Это связано с авторитарной позицией, в которой находится плохой лидер.
15 Характеристики и предупреждающие признаки плохого руководства
Избегает конфликтов
«Лидеры не избегают, не подавляют и не отрицают конфликтов, а скорее рассматривают их как возможность». – Warren Bennis
Лидерство также имеет основополагающее значение, когда дело доходит до разрешения конфликтов. Плохая характеристика лидера — уклонение от ответственности за решение проблем.
Плохой лидер не предлагает ответов с эффективными решениями. Это, в свою очередь, вызывает недопонимание.
В результате проблемы не решаются, а усугубляются. Помимо того, что в конечном итоге это напрямую влияет на проект и организацию, которую он возглавляет.
Нет саморазвития и саморазвития
«То, что вы делаете, имеет значение, и вы должны решить, какие изменения вы хотите изменить». – Джейн Гудолл
Жизнь – это процесс личностного роста, и эта концепция должна быть более чем ясна руководителям. Еще одна слабость руководства — отсутствие заботы о личном росте.
Давайте помнить, что лидеры своим саморазвитием мотивируют других потенциальных лидеров. Плохой лидер никогда не сможет мотивировать свою команду на улучшение, если он игнорирует их возможности расти и совершенствоваться.
Эгоистичный и эгоистичный
«Хороший лидер — это человек, который берет на себя чуть больше своей доли вины и чуть меньше своей доли похвалы». – Джон Максвелл
Лидер бесполезен без своей команды. Без этого он не смог бы достичь целей и задач проектов и компании, которую он представляет.
Одной из самых раздражающих черт плохого лидера является эгоизм и эгоизм. Плохие лидеры любят обвинять других, когда что-то идет не так. Помимо того, чтобы брать кредит, когда все идет хорошо.
Это также побуждает их принимать решения, думая только о себе. Без учета остальной команды.
Не подотчетен
«Лидеры вдохновляют на подотчетность своей способностью брать на себя ответственность, прежде чем обвинять». – Кортни Линч
Лидер должен нести ответственность за свои действия, а также за действия и результаты своей команды. Еще одна слабость руководства — отсутствие ответственности за принятие решений.
Плохой лидер не считает себя ответственным за свои управленческие действия должным образом. Часто пытаются обвинить других в любых неудобствах, вызванных его плохим руководством. Такое отношение оказывает серьезное негативное влияние на культуру компании.
Отсутствие трудовой этики
«Лидер лучше всего, когда люди едва знают о его существовании, когда его работа сделана, его цель достигнута, они скажут: мы сделали это сами». – Лао-Цзы
Успешный лидер является примером для других благодаря своей страсти, трудовой этике и усилиям. Эти характеристики заставляют людей смотреть на него с восхищением. Это дает им мотивацию, необходимую для достижения собственных целей.
Еще одна характерная черта плохого лидера — неэтичное поведение. Плохой лидер приводит к негативным результатам из-за отсутствия у него этики. И это делает его/ее неспособным вести и вдохновлять других.
Плохой слушатель
«В ухе лидера должны звучать голоса народа». – Woodrow Wilson
Коммуникация – фундамент любого партнерства. Выслушивание мнений и предложений сотрудников позволит руководителю принимать более обоснованные решения в отношении команды, разрабатываемого проекта и организации.
Неумение слушать — одна из слабостей лидера, которая больше всего влияет на команду. Плохие лидеры не слушают других, по крайней мере, не так часто, как следовало бы.
Все управление лидерством должно включать это, но лидеры такого типа не придают этому значения и в то же время игнорируют то, что говорит команда.
Обвинение других
«Преодоление трудностей — это выигранные возможности». – Уинстон Черчилль
Каждый лидер должен взять на себя командование группой, предлагая решения проблем и помогая другим улучшить их работу. Обвинение других — плохая характеристика лидера, демонстрирующая неспособность управлять рабочей командой.
Плохой лидер делает это вместо того, чтобы поддержать, помочь улучшить и предложить полезные решения. Каким бы ни был конечный результат проекта, он сосредоточится только на тех ошибках, которые были допущены в процессе. Это свидетельствует об отсутствии приверженности лидерству.
Отсутствие эмпатии
«Чтобы управлять собой, используйте свою голову, чтобы управлять другими, используйте свое сердце». – Элеонора Рузвельт
За каждым сотрудником стоит человек, который чувствует и думает самостоятельно. Настоящий лидер понимает через эмпатию. Это единственный способ помочь каждому члену команды достичь более высоких уровней успеха.
Отсутствие эмпатии — это не только слабость лидера, но и человеческая слабость. Плохой руководитель не ставит себя на место подчиненных. Осуждает их ошибки и не заботится о том, чтобы понять или выслушать их.
Отсутствие эмпатии также мешает лидеру предлагать реальные решения проблем низкой производительности и демотивации.
Микроменеджер
«Никогда не указывайте людям, что делать. Скажи им, что делать, и они удивят тебя своей изобретательностью». – Джордж С. Паттон
Микроменеджмент — это попытка контролировать и контролировать каждый аспект деятельности компании, рабочей команды и даже сотрудников. Еще одна плохая характеристика лидера — недоверие к способности команды хорошо выполнять свою работу.
Лидер, который не доверяет своей команде, не доверяет и своим лидерским качествам. Они хотят, чтобы все было сделано по-своему. В соответствии с этими критериями они лишают своих подчиненных ответственности и автономии.
Это ограничивает их, не позволяя им улучшать свои показатели и расти самостоятельно.
Отсутствие видения и концентрации
«Вы можете двигаться вперед, только если будете смотреть далеко вперед. Возможности для прогресса есть только тогда, когда вы мыслите масштабно». – Хосе Ортега-и-Гассет
Успех предполагает изменение, улучшение и временами выход из зоны комфорта. Лидер может вести свою команду к конкретной будущей цели посредством прогнозирования. Это требует внимания и видения.
Отсутствие этих качеств у лидера, несомненно, является слабостью руководства. Они конформисты и не смотрят за горизонт. Это заставляет их не составлять долгосрочный план, который позволяет каждому стать лучше.
Недостаток внимания также создает путаницу и свидетельствует о плохом лидерстве. Помимо неспособности следовать целям установленного плана.
Отсутствие уважения
«Лидерство требует уважения. Последователи не будут уважать лидера, который не имеет высоких оценок по всем факторам приятной личности». – Наполеон Хилл
Превышение лимитов участников – худшая характеристика лидера. Плохой лидер без колебаний поступает так, когда проявляет неуважение к членам своей команды.
Недостаток смирения и самосознания — черты человека, который выходит из себя, когда что-то идет не так. Делает их агрессивными и высокомерными.
Нет более очевидной характеристики плохого руководства, чем эта. Уважение — ключ ко всему.
За хорошей работой коллектива стоит готовность выслушать и с уважением отнестись к мнению каждого члена.
Отсутствие самосознания
«…вы должны посмотреть на то, кто вы есть, пытаясь познать себя, а это самое сложное знание, которое вы можете себе представить». – Мигель де Сервантес
Еще одна слабость лидера — отсутствие самосознания. Плохие лидеры склонны вести себя неадекватно, нарушая культурные нормы и трудовую этику.
Лидер является примером для подражания и поэтому должен вести себя образцово. Они осознают влияние и последствия своих действий на команду и компанию.
Эта характеристика также не позволяет плохим руководителям выявлять недостатки в своем управлении. И не исправлять их, чтобы улучшить работу команды.
Недостаток приспособляемости и гибкости
«Великие лидеры находят способы общаться со своими людьми и помогают им полностью раскрыть свой потенциал». рассмотреть различные точки зрения, точки зрения и способы бытия. Каждый ценен и может внести свой вклад в команду.
Еще одна плохая черта лидера — негибкость в отношении членов команды. Плохой лидер негибок и не приспосабливается к плану или способу коллективного сотрудничества. Вы должны делать то, что он говорит, иначе вы выбываете.
Успех достигается за счет направления сильных сторон и качеств всех членов на одну цель. А также решение проблем и исправление ошибок с общей точки зрения.
Всегда принимая во внимание и объединяя всех членов команды.
Плохие навыки общения
«Искусство общения — это язык лидерства». – Джеймс Хьюмс
Общение – это не только передача нашей точки зрения. Это также о диалоге и слушании того, что говорят другие. Не только в трудных обстоятельствах, но и при информировании о политике, новых корпоративных процедурах или разработке новой стратегии работы.
Плохая коммуникация — одна из худших черт плохого лидера. Многие не внятно изъясняются, делают это некстати, а некоторые и вовсе не общаются. Неважно, насколько хороший или опытный руководитель.
Лидер, неспособный общаться со своей командой, не сможет руководить, мотивировать или способствовать успеху членов команды и проектов.
Ориентирован на функции, а не на производительность (Неэффективно)
«Лидерство — это способность добиваться выдающихся достижений от обычных людей». – Брайан Трейси
Лидер должен определить приоритеты и сбалансировать набор качеств, которые приведут команду к успеху. Неэффективные лидеры больше сосредотачиваются на характеристиках проекта, услуги или стратегии, чем на их эффективности и результативности.
Быть неэффективным и необъективным — еще одна слабость лидера, которая неизбежно демонстрирует, что вы имеете дело с плохим лидером. Это демонстрирует их некомпетентность и не делает их хорошим образцом для подражания для членов, которых они возглавляют.
Они склонны считать, что сила — это все. Когда действительно важна способность направлять других, чтобы они работали наилучшим образом.
Как справиться с плохим руководством?
Часто уход в отставку — не лучший вариант для нас. Хотя всегда лучше во всем искать решение с точки зрения сильных сторон. Вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы иметь дело с плохим лидером.
Старайтесь не зацикливаться на лидере
Да, это звучит проще, чем есть на самом деле. Но лучше всего приложить всю свою самоотверженность и усилия к тому, что вы должны сделать, и показать себе и своим коллегам, насколько вы хороши.
Лидеры всегда формируют лидеров, влияя на их жизнь. Если вы столкнулись с плохим руководством, отличитесь своей стойкостью и своими личными достоинствами. Не поддавайтесь влиянию позиции плохого лидера.
Установите разумные ограничения
Если их манера разговора не самая уважительная, вы должны сообщить им об этом и установить разумные ограничения. Конечно, на основе уважения и терпимости. Не реагируйте импульсивно.
Взгляните на сильные стороны и проявите зрелость в ситуации.
Не саботируйте
Это никогда не будет решением. Правильный способ справиться с плохим руководством — показать другим руководителям и коллегам, что вы трудолюбивый и ответственный человек.
Ваше поведение как ценного и фундаментального члена команды поможет сделать ситуацию более терпимой для других.
Это также влияет на качество вашей работы. Поэтому, если у вас нет другой работы, продолжайте делать все возможное в этой.
Уточнение любых сомнений
Объясните лучше, если у вас возникнут сомнения или неудобства. Кроме того, позвольте вашему лидеру быть ясным с вами. При назначении новых задач и делегировании новых функций возникает большинство проблем.
Если у вашего лидера плохие коммуникативные навыки, возьмите управление в свои руки и поговорите с ним.
Позаботьтесь о себе
Плохое руководство может вызвать стресс и усталость. Не позволяйте этой ситуации поглотить вас. Возьмите под контроль свое физическое и психическое здоровье, заботясь о себе.
Занимайтесь спортом, когда можете, правильно питайтесь, высыпайтесь и общайтесь с кем-то, кому вы доверяете, рассказывая о ситуации.
«Великих лидеров отличает не отсутствие слабостей, а наличие явных сильных сторон». ―Джон Питер Зенгер
Ваша производительность является частью вашего личного роста. Мы знаем, что справляться со слабостями руководства очень сложно.
У всех нас есть слабости, но что делает нас великими, так это сосредоточение внимания на наших сильных сторонах и преодоление невзгод. Это то, что также делает вас настоящим лидером.
Ваша производительность является частью вашего личного роста. Мы знаем, что справляться со слабостями руководства очень сложно. У всех нас есть слабости, но что делает нас великими, так это сосредоточение внимания на наших сильных сторонах и преодоление невзгод. Это то, что также делает вас настоящим лидером.
Последствия плохого и плохого лидерства
Получить лидера сложно, а избавиться от плохого еще сложнее.
Плохие лидеры влияют на эффективность команды
«Лидеры, которые работают наиболее эффективно, как мне кажется, никогда не говорят «я». Они не думают «я». Они думают «мы»; они думают «команда». – Том Питерс
Плохое руководство оказывает разрушительное воздействие на команду. Чувствуя себя недооцененными, игнорируемыми и немотивированными, они не будут прилагать таких же усилий, как те, кто знает, что их работа и производительность ценятся.
Добавьте к этому тот факт, что недовольные подчиненные гораздо чаще проявляют неподобающее поведение на работе.
Развитие каждого члена команды страдает от плохого лидерства
Настоящий лидер — это учитель, который создает больше лидеров благодаря мотивации. Плохой лидер предполагает признание других своими. Помимо того, что он обвиняет свою команду, а не себя, когда что-то идет не так.
Если кто-то работает в месте, где у него нет мотивации развивать свои навыки, а его усилия недооцениваются, он быстро стагнирует.
Это важно, потому что, сравнивая эту ситуацию с той, в которой используется лидерство, основанное на сильных сторонах, команда будет поощряться к изучению своих личных сильных сторон.
Благодаря положительному подкреплению они будут работать над своими слабостями. Постановка более сложных целей, которые позволили бы им расти и добиваться успеха.
Плохой лидер не поощряет их усилия. Он также не дает им правильных инструментов, необходимых им для взросления.
Рабочая среда становится хаотичной и неприятной.
«Если лидер не передает страсть и интенсивность, то в организации не будет страсти и интенсивности, и они начнут падать и впадать в депрессию». – Колин Пауэлл
Естественно, несчастные и неудовлетворенные сотрудники могут заставить других чувствовать то же самое. Даже если кто-то сохраняет позитивный настрой, его трудно поддерживать в среде, окруженной негативизмом.
Если лидер не поддерживает атмосферу, в которой царят мотивация, дух товарищества, порядок и уверенность в себе, вы можете быть уверены, что столкнулись с плохим руководством.
Потери в рабочей среде увеличиваются
В результате негативного подкрепления плохое руководство неизбежно приведет к снижению мотивации и качества производства. Мало того, это заставит нескольких членов команды сдаться и уйти.
Они отправятся на поиски обогащающей возможности, которая позволит им расти. Результатом является потеря клиентов и нарушение рабочей среды.
По мере того, как все больше людей выражают желание уйти, другие могут подумать, что корабль тонет. Так что они тоже будут прыгать за борт.
По всем вышеперечисленным причинам важно иметь хороших и преданных своему делу лидеров, которые участвуют в развитии своей команды и организации, которую они представляют.
Часто задаваемые вопросы о плохих лидерских качествах
Как определить плохого лидера?
Плохого лидера обычно можно определить, взглянув на его команду и результаты, которые они производят.
Если команда лидера лишена вдохновения, скучает, постоянно ссорится, непродуктивна, не привержена делу, не общается и т. д., слабости лидера позволяют сохранять эти негативные аспекты командной среды.
Кроме того, если команда лидера производит очень мало продаж или вообще не достигает своих целей, лидер, скорее всего, некомпетентен.
Каковы качества плохого лидера?
Плохие лидеры создают плохие команды. Они не предлагают поддержку и руководство, которые хорошие лидеры предлагают своим командам.
Некоторые качества, которые определяют плохое лидерство, включают : неэффективное общение (или отсутствие общения вообще), отсутствие заботы, отсутствие прозрачности, отсутствие доверия, раздутое эго, плохие навыки делегирования полномочий, нежелание слушать сотрудников, отсутствие энтузиазма и /или харизма, и так далее.
Что такое плохое лидерство?
Плохое руководство не помогает команде достичь своих целей. Когда лидерство плохое, вы можете заметить, что в команде начинают возникать многие негативные качества.
Многие сотрудники начинают не доверять лидеру, ссорятся между собой и даже могут уволиться. Плохие руководители заставляют сотрудников замолчать и заботятся только о собственном мнении. Они ставят собственные чувства и эго выше успеха команды.
Заключение
Трудно иметь дело с плохим руководством. Это то, что влияет на компанию, команду и даже на самого лидера. Но, несмотря на возможные последствия, мы можем преодолеть эти невзгоды.
Мы все становимся лидерами в тот момент, когда решаем вести себя образцово. Теперь, когда вы знаете о плохих лидерских качествах плохого лидера, возьмите на себя инициативу изменить свое окружение, опираясь на свои сильные стороны.
Только тогда вы сможете успешно справиться с этими слабостями лидерства.
Характеристики плохого лидера
Плохие лидеры могут повредить даже самой лучшей организации. Но что делает лидера «плохим»? Во многих случаях это просто фактор того, что отличные сотрудники продвигаются на руководящие должности без образования или опыта, необходимых для того, чтобы помочь им преуспеть на этих должностях. Это обычная ситуация, с которой сталкиваются многие организации.
К сожалению, продвигать изнутри хорошо, но это нехорошо, если вы не планируете подготовить новых начальников и менеджеров с помощью надлежащего обучения лидерству и информации, которые помогут им преуспеть в своих новых ролях. Невыполнение этого требования создает основу для множества проблем, которые могут снизить производительность, вовлеченность и вашу прибыль.
Здесь мы рассмотрим характеристики плохого лидера, чтобы помочь вам оставаться начеку, предупреждая о том, что среди вас могут быть плохие лидеры.
Почему лидерство имеет значениеЛидерство важно в любой организации. Сотрудники нуждаются в руководстве, поддержке, обучении и консультировании, чтобы эффективно выполнять свои функции и достигать организационных целей.
Эффективные лидеры гарантируют, что сотрудники точно знают, что от них ожидается. Они дают сотрудникам обратную связь и указания. И они создают атмосферу доверия, уважения и сотрудничества, чтобы поддерживать открытые линии связи.
Неэффективные лидеры могут нанести значительный ущерб — от негативного влияния на производительность до отталкивания сотрудников из-за отсутствия вовлеченности, доверия и поддержки. Плохая производительность, низкое качество продукции или услуг и текучесть кадров — вот некоторые из распространенных результатов плохого руководства.
Признаки неэффективного лидерстваПризнаки неэффективного лидерства нетрудно заметить — проблемы с коммуникацией, конфликты, плохая мотивация, плохое отношение и плохая мотивация, и это лишь некоторые из них.
Неэффективные лидеры могут нанести большой ущерб вашей организации. Вот почему так важно вовремя заметить признаки того, что плохие руководители начинают наносить ущерб культуре вашей компании.
Характеристики плохого лидераЗдесь мы рассмотрим 11 признаков, на которые следует обратить внимание. Раннее распознавание этих признаков и принятие мер для исправления плохих ситуаций может помочь вам защитить прибыль вашей компании и ограничить негативные последствия неудовлетворенности сотрудников, которые в конечном итоге могут привести к текучести кадров.
Плохая связьПлохая коммуникация — классический признак плохого лидерства. Плохая коммуникация проявляется в том, что сотрудники не понимают, чего от них ожидают, в частых ошибках или некачественной продукции, а также в нездоровых конфликтах. Неэффективные лидеры не могут четко передать ожидания или обеспечить хорошую обратную связь.
Отсутствие целостностиЛидеры, которым не хватает честности, оказывают значительное негативное влияние на доверие. Кроме того, их отсутствие целостности может повлиять на окружающих. Это может привести к культуре нечестности, которая угрожает репутации вашей компании. Сотрудники обращаются к своим руководителям за примером своего собственного поведения — плохая честность подает очень плохой пример.
НерешительныйКогда лидеры нерешительны, они не могут дать четкие и последовательные указания сотрудникам. Сотрудники не знают, что они должны делать или каковы стандарты производительности. Они не понимают, как выполнять свою работу, что приводит к низкой производительности, ошибкам и плохому обслуживанию клиентов.
Сопротивление переменамИзменения — это постоянная составляющая современной глобальной и все более конкурентной бизнес-среды. Пандемия научила нас этому! Неэффективные лидеры сопротивляются изменениям, желая продолжать делать все так, как они делали это всегда, несмотря на внешние доказательства и давление с целью измениться, чтобы стать более инновационными и конкурентоспособными.
Плохие навыки разрешения конфликтовКонфликт неизбежен в любой деловой обстановке. Неэффективные лидеры, к сожалению, плохо умеют разрешать конфликты. Это может привести к испорченным отношениям между сотрудниками и даже с клиентами или клиентами.
Отсутствие ответственностиНеэффективные лидеры не могут заставить себя или своих сотрудников нести ответственность за достижение желаемых целей или за выполнение высококачественной работы. Отсутствие подотчетности приводит к низкой производительности, низкому качеству и плохому обслуживанию. В конечном итоге страдает способность компании достигать своих целей, что приводит к упущенным возможностям и, возможно, к ущербу для бренда.
Неэффективный прослушивательКогда лидеры плохо слушают, они не могут использовать вклад сотрудников, который мог бы предупредить их о возникающих проблемах или новых возможностях. Неэффективные слушатели часто упускают ключевые сигналы, которые могли бы помочь им построить лучшие отношения и мотивировать своих сотрудников.