Презентация на тему: «Н.К.Рерих Культура «культ» — почитание «ур»
1
2 Н.
3 Сократ Философ, мыслитель. «В каждом человеке есть солнце, нужно дать ему только светить»
4
5
6 Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем творишь спастись, в державный Твой покров прибегающих.
7
8 На что похоже произведение? О чем эта молитва, что просит человек у Богородицы? Что осознает человек? А как определить, хорош ты или плох? Где эталон? Где эта мера? Это обиходное песнопение или профессиональное произведение? Почему? Когда на Руси сложилось партесное пение? Кто исполняет? Тип хора? Состав хора? Какой склад этого произведения? Какими средствами музыкальной выразительности автор передал образ Богородицы? Каково воздействие этой музыки на вас? Какой образ предстал перед нами?
9 По своему характеру, к какой бы из Богороднических икон подошла бы эта музыка, почему?
10
11
12
13 Чесноко́в Па́вел Григо́рьевич «Досточтимому сладко пения творцу, рабу Божию Павлу Григорьевичу, многая лета во славу Церкви православные потрудившемуся.
..» / А. Д. Кастальский, из «Многолетия Павлу Григорьевичу Чеснокову» /14 Матерь Богородица 1.Ах, как много минуло С той поры веков… Над землей раскинула Матерь свой покров. Бедного, богатого Старца и юнца, Всех оберегает нас Богородица. Припев: Снова непогодица, Снова Русь в дождях, Матерь Богородица Плачет в небесах. 2. Молится и молится Каждый день за нас Матерь Богородица За беспечных нас. С радостями, с бедами В праздности молвы Мы живем не ведая О ее любви. Припев: Снова непогодица, Снова Русь в дождях, Матерь Богородица Плачет в небесах.
15 « Я Матерь Божия, ныне с молитвою, Перед твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью им покаянием. Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного, Но я вручить хочу душу невинную Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастьем душу достойную, Дай ей спутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования. Срок ли приблизится часу прощальному, В утро ли шумное, в ночь ли безгласную, Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасного». М.Ю.Лермонтов16 Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
17
18 Это обиходное песнопение или профессиональная музыка? Какой способ исполнения? Какие голоса исполняют песнопение? На каком языке исполняется песнопение? В каком ладу написано песнопение? Что такое система осмогласия? Какими средствами музыкальной выразительности выражен образ Богородицы? Почему прославление Богородицы выражено напевной мелодией с оттенками светлой грусти? Какой образ Богородицы выражен в песнопении?
19 К какому виду Богороднических икон более близко подходит песнопение? Почему? «Одигитрия» «Умиление» «Молящаяся» «Заступница»
20 Синквейн малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное. Название (существительное) Описание (прилагательное) Действия (глагол) Чувство (фраза) Повторение сути (существительное) Мать. Страдающая, понимающая. Удивляет, помогает, защищает. Род людской ей поклоняется. Богородица.
21
22 Сергей Васильевич Рахманинов «Всенощное бдение» Богородице, дево, Радуйся»
23 « Матерь Божия! Прижми меня к сердцу своему, Прикрой, очисти, И не отпусти вовек. Запрети дьяволу всякую власть Над душою моей. Отсеки корень греха и приведи меня В Святое Царство Божие, В Небесный Иерусалимский Град».
24 Спасибо за работу на уроке. Молодцы!
25 Использованные материалы. 1.И.Кошмина «Русская духовная музыка» 2.WWW. You Tube.ru 3. «Иконы божьей матери»
26 Урок подготовлен учителем музыки высшей категории МОУ СОШ 7 г. Твери Горячевой Ириной Юрьевной.
27
Урок по ОРКСЭ «Православная молитва»
Цель урока: сформировать у детей представление о молитве как главном элементе духовной жизни.
Задачи урока:
- дать детям понятие о молитве, познакомить с разновидностями молитв;
- формировать интерес к истории Православия;
- воспитывать любовь и уважение к культуре.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представления о том, что такое молитва, какие бывают молитвы, для чего человек молится;
- умение отличать молитву от песни.
Метапредметные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умение планировать свои учебные действия согласно плану урока
- оценка собственных результатов, действий.
Личностные:
- формирование основы нравственного отношения к окружающим;
Регулятивные:
- дать учащимся возможность понимать цель выполняемых действий, овладения логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.
Коммуникативные:
- совершенствовать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, учить принимать различные точки зрения собеседника, отстаивать свою точку зрения.
Познавательные:
- совершенствовать умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Работа с родителями. Накануне урока учащиеся с родителями и учителем побывали на экскурсии в храме. После экскурсии с родителями была проведена беседа «Отношение к молитвам».
Оборудование. Компьютер, проектор, презентация, раздаточные листы для учащихся.
Эпиграф:
«Ничто так не возвышает душу, ничто так её не окрыляет, не удаляет от земли, не освобождает от телесных уз, не помогает достигнуть полного презрения к житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение.
» (Иоанн Златоуст)
В классе сумрак. Горят свечи. Звучит тихая спокойная музыка.
Ход урока
1. Актуализация знанийНа экране появляются слова Храм… Музыка… Искусство…
Учитель: Такие разные слова. Может ли быть связь между ними? Если есть, то какая?
Давайте попробуем разобраться в этом. Закройте глаза и послушайте стихотворение Елены Рудаевой «Храм».
Стоит на горе любимый наш храм
И свет от него летит к небесам,
А колокол звонкий так дивно поет,
Народ вдохновенно на службу зовет.
Стекаются реки людские сюда.
Здесь мелкими видятся горе, беда,
А радость становится больше вдвойне
И мир в каждом сердце, нет места войне.
Там пастыри добрые к Вере ведут,
Тропинкою узкой с народом идут.
И просят у Бога его благодать
Своим прихожанам по капле раздать.
А капельки эти сольются потом
И в душах засохших прольются дождем,
И малое семечко Веры взойдет
Всю силу тепла, доброты обретет!
Учитель: Откройте глаза. Какие картины вы себе представили? Какие чувства испытали?
Ученики: (Перед нами высокий и большой храм, он белого цвета. К нему со всех сторон подходят группами и по-одиночке люди. Глаза их горят от светлых чувств, которые они испытывают. В храме приоткрыты двери. Через них видны иконы по стенам, высокие своды, позолота. Слышатся голоса людей. Они монотонные, тихие и спокойные.)
Учитель: На прошлом уроке мы ходили в храм. Какова была цель нашего посещения? Что вы узнали?
Ученики: (Как устроен храм. Кто приходит в храм. Для чего приходят люди в храм.)
Учитель: Что вам больше всего запомнилось и впечатлило вас?
Ученики: (Храмы состоят из трёх частей: притвора, средней части и алтаря. Главные двери церкви, через которые входят люди, чаще всего находятся на западе.
Православные христиане входят в храм, перекрестившись и обратившись Богу со словами: «Помоги мне, прости меня за грехи мои. Аминь».
Алтарь — это главное место в храме. Он почти всегда расположен в восточной части церкви. В алтарь можно попасть через три двери. Центральные, самые большие и красивые, — царские врата. Из них могут выходить только епископы, священники или диаконы с Евангелием в руках.
Через двери поменьше (их могут называть северными и южными) в алтарь входят все остальные служители. Каждый христианин мужского пола хотя бы раз в жизни был в алтаре. Девочкам или женщинам туда заходить нельзя — так сложилась традиция.)
Учитель: Прочитайте самостоятельно стихотворение Ивана Бунина.
Любил я в детстве сумрак в храме,
Любил вечернею порой
Его, сияющий огнями
Перед молящейся толпой;
Любил я всенощное бденье,
Когда в напевах и словах
Звучит покорное смиренье
И покаяние в грехах. ..
И в час, когда хор тихо пел
О «Свете тихом», — в умиленье
Я забывал свои волненья
И сердцем радостно светлел…
Учитель: Какие чувства испытывал в храме поэт?
Ученики: (когда он приходит в храм и вслушивается в чудные песнопения, его не оставляет чувство прикосновения к тайне. Он слышит музыку храма.)
2. Определение темы и целей урокаУчитель: Послушайте стихотворения С.Есенина и К.Романова. Подумайте, о чем они? Что их объединяет?
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…Когда креста нести нет мочи,
Когда тоски не побороть,
Мы к небесам возводим очи,
Творя молитву дни и ночи,
Чтобы помиловал Господь.Но если вслед за огорчением
Нам улыбнется счастье вновь,
Благодарим ли с умиленьем,
От всей души, всем помышленьем
Мы Божью милость и любовь?
Ученики: ( Эти стихотворения о молитве.)
Учитель: Вы правильно определили. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Ученики: (О молитвах.)
Учитель: Какие вопросы мы можем обсудить на уроке?
Ученики:
- Что такое молитва?
- Как появилась молитва?
- Какие бывают молитвы?
- Когда человек обращается к молитве?
- Чем молитва отличается от песни?
- Кто может писать молитвы?
Учитель: Сейчас вам предстоит заполнить таблицу. В первой колонке мы запишем вопрос, который будем обсуждать на уроке. Во второй колонке свое понимание этого вопроса. Третью колонку вы заполните по ходу урока, слушая объяснение учителя. Запишите то, что вам показалось интересным и новым знанием для вас.
Вопросы для обсуждения | Мое понимание | Объяснение учителя |
Что такое молитва? | Ученики: Молитва — слова прошения или благодарности, обращенные к высшим силам, заступникам. | Учитель: Общение для человека имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то. |
Как появилась молитва? | Ученики: Наверное, первые молитвы придумали люди, которые очень нуждались в чьей-то поддержке. | Учитель: Молитвы писали, прежде всего, сами люди. Например, в библейском тексте Израильский царь Давид с открытой душой обращается к Богу своими словами, которые и называются молитвой. |
Какие бывают молитвы? | Ученики: Молитвы бывают самыми разными. Одни читаются по праздникам. Другие каждый день. Есть молитвы на все случаи жизни. | Учитель: Молитв в православии существует великое множество. Они различаются по степени важности и употребительности. Некоторые из них читаются постоянно, некоторые — только в особых случаях. Хвалебная. Это высшая форма молитвы, в которой христианин ни о чем не просит Бога, а только прославляет Его. Разновидностью хвалебной молитвы является славословие — прославление всех трех лиц Святой Троицы. Наиболее известно так называемое малое славословие («Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу…»), которое всегда завершает церковные молитвы и песнопения. Существует еще и великое славословие («Слава в вышних Богу»), которое поется в конце утрени. Благодарственная, или молитва благодарения. По смыслу она близка к хвалебной: человек благодарит Господа за всё, что имеет. Покаянная. В такой молитве верующий кается, то есть признаёт свои грехи перед Богом и просит Его прощения. Прошение, или просительная молитва. Такие молитвы произносят, когда нужна Божия помощь или утешение в беде, нужде или болезни. Перед прошением следует всегда читать покаянную молитву. |
Когда человек обращается к молитве? | Ученики: Человек обращается к молитве, когда не знает у кого попросить помощи, чтобы на душе у него стало спокойно. | Учитель: Молитва — общение с Богом, оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: «с кем поведешься от того и наберешься»? Очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое. |
Чем молитва отличается от песни? | Ученики: Молитва от песни отличается тем, что во время молитвы человек обращается к богу или божеству, у человека есть своя цель, он что-то просит или за что-то благодарит. А песня — это все, что поется, в ритм и без него. | Учитель: Основное отличие молитвы от песни в том, что молитва обращена к Богу, к Божьей Матери, к святым и к небесным силам. Песня же (если только это не молитвенное песнопение) поётся, в основном, для людей. |
Кто может писать молитвы? | Молитвы может писать верующий человек. | Учитель: Православная традиция позволяет опираться не только на библейский текст, но и создавать свои собственные молитвенные тексты. Верующие могут писать собственные тексты, которые, считается, гораздо полезнее, нежели бездумно заученные формулы. Именно поэтому только в христианстве есть детские молитвы, детская Библия и прочие православные верят, что когда человек будет молиться своими собственными словами, степень близости и единения с Богом будет больше, а потому человек сможет быстрее найти успокоение и гармонию в своей душе. Молитву придумывают в первую очередь сами люди. |
Учитель: Я предлагаю вам заполнить таблицу. Чем отличаются молитва и песня. Укажите знаком «+» характеристики, свойственные песне и молитве.
Молитва | Характеристика | Песня |
+ | её тексты могут быть наполнены благодарностями, просьбами и хвалой. | |
рассказывает лишь о переживаниях автора | + | |
+ | составляют высокодуховные люди для общения с высшими силами | |
автором может быть любой человек с музыкальными способностями | + | |
+ | объединяет верующих людей | |
текст может меняться как угодно, причем изменения вносит не всегда автор | + | |
+ | слова имеют первостепенное значение | |
здесь на первом месте стоит музыка и ритм | + | |
+ | особая форма общения, для которой нужны внутренние усилия | |
очень пластичны: они меняются под влиянием времени, иногда кардинально | + | |
+ | может пережить несколько тысячелетий без изменений | |
+ | во время чтения человек сосредоточен только на ней | |
во время исполнения может думать о ком-то или о чём-то другом, или же вообще не думать ни о чём | + | |
относится к музыкально-устному творчеству человека | + | |
+ | обычно заканчивается определенными словами | |
есть куплет, припев | + | |
+ | обычно читается на одной или нескольких нотах | |
может содержать множество интонаций, переходов. | + |
Учитель: Каждому человеку порой приходится испытывать на своем жизненном пути немало различных трудностей, от воздействия которых может зависеть их дальнейший исход судьбы. И когда собственных усилий оказывается недостаточно, единственной надеждой остается прямое обращение к молитве.
Мы уже сказали, что молитв очень много. Однако три из них являются самыми распространенными и главными.
Отче наш
Это одна из самых древнейших молитв, которую должен знать знать каждый православный.
В священных словах Библии говорится, что молитва Отче Наш была написана самим Иисусом Христом в те времена, когда он проповедовал своим воспитанникам свое учение о том, как правильно нужно молиться.
Во время прочтения данной молитвы христиане начинают свое обращение к Богу с прославления его подвигов, силы и значимости для всех земных обителей. Далее начинается вторая часть, где нуждающиеся в помощи упоминают о своих проблемах с просьбой преодолеть их.
Отче наш — универсальная молитва. Её произносят для избавления от болезней. Она помогает улучшить настроение, поднять силу духа, пережить утрату близких и много другое.
Псалом 90 Живые в помощи
Молитва живые помощи и да воскреснет Бог использовалась в древние времена бедными и богатыми людьми, которым была необходимо помощь Бога.
В нынешние времена она также не утратила своей популярности.
Важным моментом для произнесения любой молитвы является правильный душевный настрой и высокое внимание верующих, которое должно быть сосредоточено на каждом произносимом слове.
Молитву Живые в помощи по своему значению является охранительной и оберегающей. Как правило, её произносят перед иконостасом для освобождения сознания от плохих и неблаговерных мыслей.
Важно помнить, что проговаривание данной молитвы наизусть вызывает большие трудности. Поэтому во время её произнесения разрешается пользоваться текстом, который изложен на бумаге.
Сама суть Псалом 90 заключается в том, что каждый, кто свято верит и надеется на Божью помощь, наделяется высшей небесной силой, которая всегда поможет при любых возникших трудностей. И чем сильнее у людей складывается вера, тем выше Божья благодать.
Сны Богородицы
Она состоит из 77 текстов, каждый из которых рассчитан для конкретных жизненных ситуаций.
К ним относится:
- болезни;
- пожары;
- нападения и т.д.
Их возникновение берет свое начало с 1613 года. На тот момент времени русская семья Степановых, благодаря своим целительным услугам пользовалась в своих кругах высокой популярностью. Узнав о чудодейственной силе молитв, они стали предпринимать колоссальные усилия для того, чтобы собрать все 77 молитвенных текстов.
Учитель: Дома вы можете просмотреть разные источники информации, а на следующем уроке рассказать о некоторых молитвах.
6. РефлексияУчитель: Мы начали урок со слов Храм… Музыка… Искусство…
Как же связаны эти слова?
Ученики: (Музыкальная часть богослужения, как и все в храме, имеет не только и не столько эстетическое значение, но свой глубокий смысл.
Церковная музыка наполнена высокой духовной красотой. Она характеризуется сдержанностью, глубиной, возвышенным благородством. В ней есть что-то непостижимое, побуждающее нас задуматься о самых важных, самых вечных вопросах — жизни и смерти, смысле существования человека на земле. Всё мелкое незначительное отступает перед этой музыкой, напоминающей о главном, о душе, о высшем предназначении, ради чего и создан был человек. Музыка в храме учит любить себя и ближнего, ценить душевную красоту, она возвышает и очищает наши души. Человек живет с верой, надеждой и любовью.)
Учитель: Я предлагаю вам написать синквейн по теме урока. Вспомните, как он пишется.
1 строка. Кто? Что? (1 существительное)
2 строка. Какой? (2 прилагательных)
3 строка. Что делает? (3 глагола)
4 строка. Что автор думает по теме? (Фраза из 4 слов)
5 строка. Итог (Синоним к 1 слову)
Ученики:
Молитва
Хвалебная, благодарственная
Помогает, успокаивает, очищает
Молитва возвышает наши души.
Вера
Учитель: Мне хотелось бы закончить урок такими словами:
(читает слова Иоанна Златоуста)
Ничто так не возвышает душу,
ничто так не окрыляет её,
как согласная мелодия и управляемое
ритмом божественное пение
Prayer Cinquain Poems — Синквейн Стихи о молитве
Эти молитвенные поэмы Синквейн являются примерами стихов Синквейн о молитве. Это лучшие примеры стихов Cinquain Prayer, написанных поэтами со всего мира.
Гимны
церковные песни прославление имени Бога Я пою свято… провозглашаю! радость сердца в торжественной молитве поклонение 17 мая 2023 г. , 6:03 Ефесянам 5:19Говори друг ко другу псалмами и...© Len Gasun   Категории: песня,Подробнее
Свадебные благословения
В этот день любви и радости, Мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Союз двух сплетенных сердец В связи, которая никогда не исчезнет. С блестящими глазами...© Oscar Auliq-Ice   Категории: семья, любовь, брак, молитва,Подробнее
Две души становятся одной
В этот день любви и света Два сердца сходятся, ярко сияя Когда они стоят перед семьей и друзьями Их путешествие любви и преданности начинается Сегодня два...© Oscar Auliq-Ice   Категории: семья, любовь, брак, молитва,Подробнее
Два сердца переплелись
Соберитесь, дорогие друзья, и послушайте эту историю, Из двух сердец, переплетенных, любовь безошибочно. В этот благословенный день мы являемся свидетелями их клятвы, Обещание любить,. ..© Oscar Auliq-Ice   Категории: семья, любовь, брак, молитва,Подробнее
Мудрость
...© Paulette Calasibetta   Категории: образы, природа, тишина, зима,Подробнее
Воскресное утро
Евангелие Песни наполняют церковь~ Земные голоса растут На небеса, сладкие, как ангелы Пение. Евангелие Поющие...© Chetta Achara   Категории: музыка, молитва, песня,Подробнее
Язык души — бабочка синквейн
Молитва это язык души, уходящие корнями в сердце Бога. Предназначен для святой близость, обмен идеи, желания и потребности. Взаимная любовь выражено. 07.08.21...© Kim Merryman   Категории: бог, любовь, молитва,Подробнее
Песня жизни
Бог говорит Мелодия дня Работа с песней в моем сердце Придает смысл действиям Молитва. ..© E. Pearl Anderson   Категории: христианин,Подробнее
МОЛИТВА-
Молитва Молитва разговор, преданность тихо, вслух, с закрытыми глазами вызывать, активировать, взаимопонимание Коммуна 19.05.21 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. 2021© ...© James Edward Lee Sr.   Категории: аналогия, оценка, благословение, доверие,Подробнее
В такие времена
О, солнце Бросьте надежду В эти серые дни жизни Представляя так много неизвестных- скрасить Эти времена личного бедствия блокировки и печальных смертей- Подавить Covid с помощью Твои лучи. О, солнце Улицы...© Sandra Haight   Категории: надежда, молитва, выздоровление от,Подробнее
В одном соглашении
бабочка синквейн обмен родственная душа мои братья и сестры связаны с Богом, Отцом и Сыном выровнены исполнение молитвы нашего Господа «Чтобы все они были одним как мы едины» в. ..© Reason A. Poteet   Категории: 11 класс, духовная,Подробнее
Я просто благодарю вас — стиль Синквейна
~ Я просто благодарю тебя ~ ( Синквейн ) ~О~ Тобой Все сделано Совершенно новый мой милый отец На небесах....© Dorian Petersen Potter   Категории: синквейн, христианин, вера, надежда, любовь,Подробнее
МОЛИТВА- —
Молитва Молитва Преданность... Общение с Богом Безмолвная словесная преданность Просить! 29.09.19 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим, 2019 г. © CINQUAIN Poetry Form...© James Edward Lee Sr.   Категории: благословение, преданность, бог, вдохновляющий,Подробнее
Неподвижность
Неподвижность ту мгновенную паузу упругую как весь мир втягивается в затишье где громкая тишина бытия просто выбраковывается. . ..© DM Babbit Категории: муза,Подробнее
молитва о будущем планеты
Жрица-шаманка Глубоко задумался Занимается медитацией на судьбу Земли Она глубоко в космическом лесу В мире между...© jake aller   Категории: зло, муза, поэтесса,Подробнее
Молитва Кэрол Энн Даффи
«Молитва» Кэрол Энн Даффи прекрасно рассказывает о важности молитвы в наше время. В современном мире, когда люди теряют веру, форма молитвы, как бы человек ни молился, дает утешение их уму. Более того, ссылка на мирские вещи в стихотворении относится к тому, что можно молиться в любое время и в любом месте. Самое главное – это чистота совести. Однако использование изображений спина к спине, некоторые из которых изображают успокаивающие картинки, а некоторые приятные тона, помогает поэту донести до сознания свои идеи о молитве. Краткость стихотворения, несомненно, подразумевает краткость молитвы.
Исследовать молитву
- 1 Резюме
- 2 Темы
- 3 Структура
- 4 Литературные приемы
- 5 Анализ молитвы
- 6 Аналогично Поэзия
Резюме
‘ Молитва ‘ Кэрол Энн Даффи описывает различные формы, которые может принимать молитва в современном мире, и то, как эти формы утешают в отчаянные времена.
Стихотворение начинается с того, что говорящий описывает момент, когда у человека не осталось выбора. Все сюжеты ее стихотворения находятся в этом же пространстве. Им некуда обратиться, и у них закончилась вера, на которую они могли бы опереться. Она продолжает описывать, как самые простые вещи, звук, вид или воспоминание могут вернуть человека к более счастливым моментам. Они служат средством, как молитва в прошлом, от темных и депрессивных моментов.
Поэма содержит множество различных описаний этих моментов. Они варьируются от воссоединения с природой и прослушивания фортепианной гаммы до звука матери, зовущей своего ребенка.
К концу стихотворения спикер завершила свой ряд молитв, упомянув прогнозы судоходства Би-би-си и то, как регулярность их передач может принести умиротворение и успокоить во времена стресса.
Темы
«Молитва» Кэрол Энн Даффи содержит несколько тем. В этом стихотворении поэт использует темы веры, веры, современности и духовности. Все темы, присутствующие в поэме, обсуждаются с современной точки зрения. Точно так же тема веры имеет современный оттенок. Дело не в вере в Бога или какое-либо внешнее существо. Стихотворение скорее говорит о вере в себя в тяжелые времена. Тема веры является важным аспектом стихотворения. Поэт рассказывает о том, как вера действует в жизни человека. Самые простые эмоции вызывают веру в человечество. Более того, будучи современной поэмой, она представляет тему современности. Здесь поэт использует современные образы, дарящие умиротворение.
Кроме того, интересна отсылка к радиопередачам в конце стихотворения, помогающим сохранять спокойствие в повседневной жизни. И последнее, но не менее важное: Даффи говорит о другом виде духовности, который выходит за рамки общепринятого определения. Здесь духовность не относится к аскетизму. Все дело в простом диалоге между душой и разумом, который возможен только при наличии веры в себя.
Структура
«Молитва» Кэрол Энн Даффи представляет собой стихотворение из четырех строф, которое разделено на три набора из четырех строк и один набор из двух строк. Четверостишия, или наборы из четырех строк, следуют последовательной схеме рифмовки cdcd efef с рифмующимся двухстрочным куплетом в конце, gg. Поэт выбрал именно эту схему рифмовки, чтобы имитировать напевную природу настоящей молитвы. Кроме того, стихотворение в основном составлено ямбическим размером. В стихотворении есть несколько важных вариаций. Например, первая и третья строки первой строфы начинаются со спондея. В первой строке есть еще один вариант. Последний фут этой линии гиперметричен.
Литературные приемы
«Молитва» Кэрол Энн Даффи состоит из нескольких литературных приемов. Поэт использует enjambment и цезуру для поддержания ритма и потока стихотворения. Использование enjambment присутствует в первых трех строфах. В строке есть олицетворение «молитва/ сама себя произносит». Другое олицетворение присутствует в последней строке первой строфы. Более того, «внезапный подарок» — это метафора. Поэт также использует аллитерацию в стихотворении. Например, «её голова» и «её руки» содержат повторение сходного звука в соседствующих словах. Однако во второй строфе присутствует синекдоха в употреблении слова «юноша». В «латинском распеве» есть и аллюзия, и звукоподражание. Здесь поэт обращается к христианским писаниям. В последней строке стихотворения поэт использует асиндетон.
Молитва АнализСтанца первая
Несколько дней, хотя мы не можем молиться, молитва
(…)
на минимах, воспетых деревом, внезапный дар.
В первой строфе этого произведения говорящий начинает с описания ситуации, в которой человек чувствует себя чахлым. Этот момент и ему подобные побуждают человека к молитве. Однако спикер особо отмечает, что этот момент настолько ошеломляющий, что «нельзя молиться». Недоступно даже то убежище от хаоса, которым многие считают молитву.
Говорящему еще предстоит прояснить, что должно произойти, чтобы человек почувствовал это, по крайней мере, в контексте этого стихотворения. При этом довольно легко найти эти эмоции внутри себя во время чтения. Все люди, откуда бы они ни были, испытали отчаяние и неспособность действовать.
В следующих строках говорящий описывает, что произойдет дальше. Человек, в данном случае женщина, оказавшаяся на грани эмоционального или даже физического отчаяния, может услышать что-то, что позволит ему «поднять / [свою] голову из сита [своих] рук». Спикер описывает очень знакомую позу, в которой человек кладет голову на руки, а пальцы расходятся вокруг лица, создавая то, что она называет «решетом».
Когда это произошло и женщина услышала знакомый звук, она подняла голову. Она слышит «минималы» или полуноты, «поемые деревом». Этот момент — «подарок», который поднимает ей настроение и напоминает о лучших временах. Мир природы вернул ее к более спокойному состоянию души.
Вторая строфа
Иные ночи, хоть мы и неверны, правда
(…)
в далеком латинском напеве поезда.
Во второй строфе спикер продолжает описывать еще одну замену молитве. Она понимает, что в «Некоторые ночи» невозможно поверить или посвятить себя религии. Человек становится «неверным». В этих случаях есть другие способы облегчить стресс и боль. Молитва может принимать и другие формы, помимо традиционных декламаций и просьб.
В этом конкретном случае, когда человек чувствует себя неверным, «истина» может проникнуть в его сердце. Это откровение или чувство примирения с реальностью своей ситуации. Боль, которую человек испытывает, «знакома», и это знакомство является комфортом.
Во второй половине этой строфы говорящий описывает другого человека, человека, который стоит «как вкопанный». Он вспоминает звук из своей юности и переносится в более счастливые времена. Этот момент делает дополнительный акцент на важности простых действий, воспоминаний и переживаний. Этот человек может услышать свою «юность» через «латинское пение поезда». Он установил связь через окружающий его мир.
Станца Три
Помолитесь за нас сейчас. Фортепианные гаммы 1 класса
(…)
имя ребенка, как если бы они назвали свою потерю.
В заключительном четверостишии этого стихотворения говорящая делает шаг, чтобы включить себя в тело людей, которые страдают от моментов отчаяния. Она просит читателей или тех, кто слушает стихотворение, «Помолитесь за нас сейчас», имея в виду все эти страдания.
В последних строках этого раздела она упоминает еще два воспоминания, которые могут увести кого-то от давления мира и вызвать более приятные мысли о прошлом. Она говорит о звуках «фортепианных гамм 1-го класса», которые вот-вот услышит «квартирант», «оглядывая» город, в котором он остановился. И снова этот персонаж переносится в свое прошлое.
В следующем воспоминании говорящий вспоминает звук, когда кто-то зовет собственного ребенка, и звуки, из которых состоит имя ребенка, помогая утешить другого в «его потере».
Четвертая строфа
Темнота снаружи. Внутри радио, молитва —
Rockall. Малин. Доггер. Финистерре.
В последней короткой двухстрочной строфе говорящая подводит к заключению все свои воспоминания о различных переживаниях и альтернативах молитве. Она описывает, как может быть «тьма снаружи», и взгляд может быть затемнен событиями жизни, но «внутри» происходит что-то другое.
Всегда есть «молитва радио», к которой можно прибегнуть, заявляет она. Следующие строки продвигают эту ссылку дальше, поскольку она называет прогноз судоходства для районов вокруг Британских островов. Это отрывок из радиопрограммы Би-би-си, хорошо знакомый тем, кто живет в Великобритании, и дающий читателю утешение и уверенность в момент отчаяния.
Похожие стихи
Как и «Молитва» , одно из лучших стихотворений, написанных Кэрол Энн Даффи, вот список нескольких стихотворений, в которых говорится о важности молитвы и веры в себя.
- Исцеление верой Филипа Ларкина. В этом стихотворении Филип Ларкин описывает процессию женщин, которые молятся с целителем верой.
- Dover Beach Мэтью Арнольда. В этом стихотворении Мэтью Арнольд оплакивает потерю истинной христианской веры в Англии в 19 веке.
- Спаситель Майи Энджелоу. В этом стихотворении Майя Энджелоу, одна из лучших афроамериканских поэтесс, говорит о религии и вере.
- Память Кристины Россетти — В этом стихотворении Кристины Россетти говорящий находится в душевном кризисе с мыслями о мирских радостях и вечном блаженстве.
Здесь вы можете прочитать 10 лучших стихов о надежде.
КомментарийПоэзия+ РуководствоЦитироватьКомментарийЦитироватьПоэзия+ Руководство