Рассказ об одном из современных детских журналов по плану: Рассказ об одном из современных детских журналов по плану, как составить?

Проект «Создание детского журнала» | Проект по чтению (3 класс):

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности — это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное ,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо — важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение — их читают дети — одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей — авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.

Внеклассное чтение Детские журналы | План-конспект урока по чтению:

Паспорт урока литературного чтения во 2 и 4 классе — комплекте

Скачать:

Предварительный просмотр:

 Паспорт литературного чтения во 2 и 4 классах-комплектах

Тема урока:

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Дата:

24.12.2018

Учитель

Юсупова Светлана Георгиевна

Образовательная цель

формирование читательской культуры личности, развитие теоретического мышления учащихся на основе осмысления знакомства с дополнительной литературой (внеклассным чтением).

Формируемые УУД и планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично значения внеклассного чтения

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех заданий

ПУД-1: знакомится с понятием «детский журнал», с его содержанием

ПУД-2: сравнивает содержание, рубрики журналов

ПУД-3: рассуждает, делает выводы

ПУД-4: составляет план действий для работы с журналом

ПУД: -5: проводит обзор журнала

ПУД-6: находит в журнале требуемую информацию

КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

КУД-2: отстаивает свою позицию с помощью убедительной аргументации

РУД-1: ставит и формулирует для себя учебные задачи

РУД-2: проводит рефлексию и самооценку собственной деятельности

ПР-1: читает выразительно, безошибочно, отвечает на вопросы

ПР-2: составляет план рассказа

Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________»

Ученик научится:

— просматривать, читать содержание журнала целыми словами, осознанно, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; ориентироваться в журнале

Ученик получит возможность научиться:

—  расширять знакомство с дополнительной литературой; проявлять познавательный, творческий интерес к детским журналам

Программное содержание

Знакомство с детскими журналами

Мировоззренческая идея

Стремление к учению -это положительное качество

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Культура. Книга.

План изучения учебного материала

1.Понятие «Внеклассное чтение»

2.Знакомство с детскими журналами «Мурзилка и Весёлые картинки»

3.Обсуждение. Зачем нам нужно читать?

Основные понятия

Внеклассное чтение, детский журнал, содержание журнала

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-размышление

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

 Выставка журналов; читательский дневник; раздаточный материал (карточки, смайлики, лист со стихотворением), схема-ромашка

Мизансцена урока

Домашнее задание

Выбрать в библиотеке детский журнал и прочитать его

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация. Психологический настрой на урок:

 — Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик это тот, кто хочет, любит и умеет учиться)

— По просьбе учителя одна ученица выходит к доске (не зная об этом заранее) и зачитывает небольшое стихотворение о книге

Стоя.

Читательский дневник, ученический дневник, ручка

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

Практическая работа. Задание: Прочитайте эпиграф к уроку (на доске)

Содержание эпиграфа

Чтение-вот лучшее учение

Вводная беседа:

— Что означает слово «эпиграф?»

— Почему эти слова я выбрала в качестве эпиграфа к нашему уроку?

— Посмотрите на доску. На ней написаны 2 изученных нами произведения и одно не изученное. (Филипок, Аленький цветочек, Приключения Буратино)

— А как называется чтение вне класса?

— Посмотрите на нашу книжную выставку.

— Где мы ещё можем взять информацию для самостоятельного чтения с интересными заданиями, ребусами, загадками?

Вывод: О чём будем говорить на уроке? (Про внеклассное чтение, про детские журналы).

Проверка, обсуждение. 

После верно названной учащимися темы, учитель показывает ромашку из бумаги. На каждом лепестке ромашки — буква. Прочитав, получилась верно названная учащимися тема.

Практическая работа. Задание: Назвав тему и глядя на выставку журналов возникает вопрос. Какой?  Сформулируем главный вопрос урока

Главный вопрос урока:

Что даёт ребёнку внеклассное чтение? Почему нужно читать?

Приём «Чистая доска»: познакомиться с детскими журналами, проанализировать их, провести обзор.

1 ученик

Фронтально

Фронтально

Запись темы в читательский дневник (все учащиеся)

На доску 1 ученик вывешивает ромашку из бумаги.

фронтально

ЛР-2

ПУД-3

ПУД-4

РУД-1

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

  1. Понятие «внеклассное чтение» (Почему нужна дополнительная литература для самостоятельного чтения?)

эвристический метод

Учащиеся делятся на 2 команды, учитель предлагает выбрать карточки с названиями команд, карточки показывают учителю и друг другу, а учитель раздаёт журналы по названию выбранных карточек. Название журналов записывают в читательский дневник.

Проверка

— На какой вопрос мы с вами ответили? Что мы теперь знаем об этом?

Проверка

Вывод, обобщение: Внеклассное чтение – это знакомство с дополнительной литературой, содержащей познавательную, интересную информацию для кого? (Для детей)

 

2. Знакомство с детскими журналами.

Практический метод. Задание: Обзор журналов.

-Каждая команда получает карточку с планом действий (вопросами) для работы с журналом и поочерёдно, просматривая журнал, отвечает на вопросы. После работы с одним журналом команда берёт журнал другой команды и просматривает его.

Обзор журналов

—  Дайте характеристику журнала по следующим вопросам:

— Как называется журнал? Почему?

-Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат?

-Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики.

-Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов?

— Чем заинтересовал журнал?

— Какой журнал показался вам интересней?

Вывод, обобщение: (познавательные задания, забавные стихи, загадки, игры, интересные конкурсы, юмор)

     3. Обсуждение. Зачем нам нужно читать?

Проблема: а будем ли мы достаточно грамотными без дополнительной литературы? Почему стремление ко всему полезному, познавательному надо поддерживать?

Проверка

Вывод, обобщение: Книга- это волшебница. Стремления к знаниям надо поддерживать и развивать.

Фронтально.

 Запись в читательский дневник.

Устно.

Устно.

3-4 ученика

ЛР-2

ПУД-1

ПУД-6

ПУД-4

КУД-1

КУД-2

ПУД-5

ПР-1

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Практическая работа. Задание: Выберите самую интересную рубрику. Чем она вам понравилась?

Проверка

— Как справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались?

Эталон ответа: Внеклассное чтение расширяет знакомство учащихся с дополнительной литературой, учит работать сообща. Формирует интерес у учащихся к детским журналам.

Фронтально

ЛР-2

ПР-1

ПР-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Метод рефлексии:

-Как вы теперь ответите на главный вопрос урока?

— Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов.

— На доске фраза. Задание: Вычеркни все буквы «Р» и прочти её.

РУРЛРРЫРБРНРРРИСРЬР!

Домашнее задание:

— В библиотеке взять детский журнал, ознакомиться с рубриками, выполнить задания.

Фронтально

РУД-1

РУД-2

ЛР-1

Приложение 1

Раздаточные материалы

Карточка-помощница с планом действий (вопросами) для работы с журналом.

— Как называется журнал? Почему?

-Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат?

-Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики.

-Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов?

— Чем заинтересовал журнал?

Почему важны журналы для детей

В эпоху смартфонов у детей есть целый мир возможности на кончиках пальцев. Учащиеся получают больше текста, чем когда-либо до. Так зачем заморачиваться с журналами для детей? Оказывается, не все Стереотипы о любящей технологии молодежи абсолютно верны.

Kids Prefer Print

По данным западно-австралийского исследования детских Читая книги, многие дети на самом деле предпочитают печатные тексты цифровым материалам. Даже те, кто любит пользоваться электронными книгами, часто читают больше печатных материалов, чем онлайн-текста. Некоторым учащимся, у которых проблемы с вниманием, легче удается отвлекается — и склонен открывать другую вкладку или приложение — при использовании электронных книг, компьютеры или смартфоны для чтения.

Snail Mail делает его особенным

Еще одно отличие детских журналов от цифровых тексты или даже книги — это волнение от получения чего-то нового по почте. Сколько детей взяли книгу в библиотеке или купили книгу за подарок на день рождения, собирался его прочитать, но почему-то так и не начал? Предвосхищая новый журнал примерно в одно и то же время каждый месяц или два дает детям что-то планировать и ждать. Детские журналы особенно интересны тем, у которых, возможно, никогда не было «своей» почты.

В эпоху электронной почты журналы для детей являются чем-то осязаемым и полностью их.

Можно испортить журнал

О теме «собственности» — маленькие дети могут показать свою любовь за свои вещи способами, которые родители не ценят. Если вы когда-нибудь видели ребенок раскрасит любимую книгу или принесет ее в ванну и бросит в вода, вы знаете, что дети могут проявлять жесткую любовь к своим любимым историям. Но вырывание страницы из журнала, чтобы сохранить ее на потом, рисование на страницах или даже разрезать его для коллажа вполне приемлемо. Журналы для детей были разработаны для четкой практической чувствительности маленького ребенка. Они также хорошо помещаются в рюкзаки или сумки для колясок, так что их можно взять с собой куда угодно. дети делают.

Ваша ежедневная доза документальной литературы

Вы уже ознакомились с последними стандартами Common Core State Standards? Нехудожественная литература и информационные материалы для чтения имеют большое значение. STEM или исторические журналы для детей, такие как ASK, MUSE и COBBLESTONE, предназначены для представления информационных материалов в виде коротких интересных статей, которые дети легко усваивают. С вопросами, посвященными конкретным темам, дети могут открыть для себя увлечения, о которых они никогда не подозревали (океанография, американская революция, бабочки), и углубиться в них, проводя дополнительные исследования в Интернете или просматривая библиотечные книги!

Разнообразие — это приправа жизни

Даже в детских литературных журналах, таких как CRICKET и LADYBUG, всего в одном журнале можно найти самые разные материалы. Дети могут расширить свой кругозор, читая поэзию, историческую прозу, фэнтези, научную фантастику, юмор, биографию и реалистическую прозу, а не просто придерживаясь одной истории. Они могут открыть для себя новый любимый жанр или автора. Журналы для детей также часто содержат рецепты, поделки, эксперименты и другие мероприятия, которые помогают детям по-настоящему подключиться к материалам для чтения. Что может быть лучше для изучения нового навыка?

Kids’ Choice

Неохотных читателей книги могут немного пугать. и чем больше их заставляют читать, тем больше чтение становится рутиной. Это может звучит нелогично для родителей, но позволять учащимся выбирать то, что им больше всего нравится. тип материала для чтения сделает их лучше и более заинтересованными читателями. Журналы для детей, комиксы, рецепты и даже руководства могут быть шаговыми. камней к пожизненной любви к чтению.

1

Джон Меннелл ’82 возглавляет программу грамотности для детей


Mennell

В рамках проекта Джона Меннелла по распространению грамотности новые журналы раздаются детям, которые любят читать, а использованные журналы распределяются по приютам для бездомных, приютам для жертв домашнего насилия и продовольственным складам.

Как MagazineLiteracy.org, онлайн-дистрибьютор Меннелла новых периодических изданий, так и Kinderharvest, собирающий бывшие в употреблении, находятся в центре его трехлетней некоммерческой благотворительной организации Magazine Publishers Family Literacy Project. Девиз Меннелла: Меняем мир — журнал за журналом.

«Идея проекта Magazine Publishers Family Lietity Project пришла мне в голову во время организации усилий по борьбе с голодом», — говорит Меннелл, 82 года, специалист по государственной политике в Колледже экологии человека. «Семьи, которые не могут позволить себе еду, конечно же, не могут позволить себе подписку на журналы для своих детей. Как замечательно было бы организовать подписку для детей и семей, чтобы они могли испытать радость, которую мы знали, и в то же время укрепить свои навыки чтения».

Сотрудники проекта, состоящие исключительно из добровольцев, и совет директоров, состоящий из пяти человек, призывают корпорации и частных лиц присоединиться к национальной сети подписки на подарки при посредничестве.

Как социальный предприниматель Меннелл хотел бы распространять журналы как можно более творчески и разнообразно. Экологическая осведомленность и рециклинг на обочине стали одним из стимулов для KinderHarvest.

«Именно свободный рынок определяет, является ли идея убедительной и заслуживает ли поддержки», — говорит он. «Нами движут предпринимательские идеи по укреплению проекта: некоторые из тех же преимуществ и некоторые из тех же методов. Мы стараемся быть инновационными и ориентированными на бизнес в том, как мы организуем нашу работу».

Всю свою жизнь Меннелл ожидал, что пойдет по стопам двоюродного дедушки, изучавшего медицину в Стимсон-холле в 1926 году в Корнелле. По его словам, его семья была небогатой, и он переключился с питания и медицины на государственную политику, когда в начале 1980-х годов он стал участвовать в митингах, чтобы сохранить финансовую помощь.

Позже Меннелл перешел на работу к конгрессмену Мэтту МакХью в Бингемтоне, а затем к конгрессмену Джону Лафальсу в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве пресс-секретаря и помощника законодательного органа по вопросам образования и занятости. В Вашингтоне он начал работать над крупномасштабными кампаниями за еду, в конечном итоге создав национальную бесплатную телекоммуникационную сеть, которая соединила более 50 000 звонков от голодных людей с общественными продовольственными кладовыми и другими местными организациями.

После неудачной попытки баллотироваться в Законодательное собрание Мэриленда и карьеры консультанта по программному обеспечению и технологиям, которая охватывала банковский, телекоммуникационный и государственный секторы, Меннелл переселился в Принстон, штат Нью-Джерси, и возродил свою идею проекта по распространению грамотности, который был в в глубине души с 1994 года.

«Самое главное для достижения успеха в больших масштабах — использовать способы воспроизведения того, что вы делаете», — говорит Меннелл.

Он должен знать. В 19В 92 году Меннелл получил награду «Волонтер года» от губернатора за организацию продовольственной сети через Интернет, которая послужила образцом для других национальных горячих линий помощи голодающим. За использование инновационных технологий в государственной службе проект Меннелла по организации продовольственных кладовых был отмечен программой ComputerWorld/Smithsonian Award и Фондом Бентона. План его проекта теперь является частью постоянной исследовательской коллекции Смитсоновского института.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts