Разум, разумность – Слово Божие (цитаты из Библии), сост. К.В. Гриценко
cоставитель К.В. Гриценко
Слово Божие (цитаты из Библии)
РазочарованиеРазумение
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf7Мб
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства. Рим.1,28
Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам. Сир.20,27
Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды. Сир.20,28
Вставай вовремя и не будь последним; поспешай домой и не останавливайся.Там забавляйся и делай, что тебе нравится; но не согрешай гордым словом. Сир.32,13–14
Скрытая мудрость и утаённое сокровище – какая польза от обоих? Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.
Издалека узнаётся сильный языком; но разумный видит, где тот спотыкается. Сир.21,8
Не ходи по пути, где развалины, чтобы не споткнуться о камень; не полагайся и на ровный путь; остерегайся даже детей твоих. Сир.32,22–23
Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого. Сир.3,29
Не давай взаймы человеку, который сильнее тебя; а если дашь, то считай себя потерявшим. Сир.8,15
Не судись с судьею, потому что его будут судить по его почёту. Сир.8,17
С отважным не пускайся в путь, чтобы он не был тебе в тягость; ибо он будет поступать по своему произволу, и ты можешь погибнуть от его безрассудства. Сир.8,18
Лукавое сердце причинит печаль, но человек многоопытный воздаст ему. Сир.36,22
Если что выдаёшь, выдавай счетом и весом и делай всякую выдачу и приём по записи. Сир.42,7
Не умничай много, чтобы делать дело твоё, и не хвались во время нужды.
Сир.10,29..и не сиди на суде грешников. Сир.11,9
Прежде, нежели начнёшь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе. Сир.18,19
Испытывай себя прежде суда, и во время посещения найдешь милость. Сир.18,20
Всякий разумный познает премудрость и нашедшему её воздаст хвалу. Сир.18,28
Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше. Сир.20,12
Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется. Сир.21,23
Нога глупого спешит в чужой дом, но человек многоопытный постыдится людей. Сир.21,25
..неразумный сквозь дверь заглядывает в дом, а человек благовоспитанный остановится вне. Сир.21,26
..невежество человека – подслушивать у дверей, благоразумный же огорчится таким бесстыдством. Сир.21,27
..разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Пс.110,10
Если послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости; если же не послушают, то погибнут от стрелы и умрут в неразумии. Иов.36,11
Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Притч.14,8
Разум для имеющих его – источник жизни, а учёность глупых – глупость. Притч.16,21
Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум. Притч.9,10
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. Притч.17,27
Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал её. Пс.118,34
С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи. Сир.22,12
Лучше жизнь бедного под досчатым кровом, нежели роскошные пиршества в чужих домах. Сир.29,25
Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. Иов.37,14
Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. Притч. 17,2
А кто не разумеет, пусть не разумеет. 1Кор.14,38
Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? Екк.7,16
Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его. Сир.6,36
Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность. Иов.5,2
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота.
Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим. Пс.146,5
Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его – знание и разум. Притч.2,6
Кто копает яму, тот упадет в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Екк.10,8
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Притч.14,29
Мудростью устрояется дом и разумом утверждается. Притч.24,3
РазочарованиеРазумение
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина — Москва : Даръ, 2007. — 480 с.
Иерархия разумности / Хабр
Мы считаем себя разумными существами. Мы даже назвали свой вид Homo Sapiens — человеком разумным и считаем что это звучит гордо. Наблюдая реальность, которую мы себе создали, сомнения в нашей разумности не могут не возникать. И самоназвание нашего вида скорее свидетельствует о том, что скромность не самая сильная наша черта, чем о самой разумности. Тем не менее тысячелетиями подразумевалось, что мы единственные разумные существа на планете. Любой человек разумный, а разумный это только человек. Однако, более пристально присмотревшись к братьям нашим меньшим, мы обнаружили, что и они обладают развитым интеллектом. Определить, где проходит граница между разумом и его отсутствием с помощью биологических наук не представляется возможным. Даже всемогущая генетика не даёт ответа на этот вопрос, а вот кибернетика как не удивительно может помочь. Если проанализировать способы обработки информации живыми организмами, различие становиться очевидным.
Все живые существа, начиная от вирусов и заканчивая нами родимыми, зависят от информации. Получая информацию, мы реагируем на неё согласно определённым правилам. Эти правила прописаны в нашем генетическом коде или выучены в течении нашей жизни. Информация может поступать в произвольном виде; в виде изменения концентрации каких либо атомов, или 3D структуры молекул, или световых или звуковых волн. У живого организма должен быть соотвеющий детектор, определяющий получение информации. А также алгоритмы поведения, по которым он будет на поступающую информацию реагировать. Так вот, то как эти правила организованы и определяет иерархию живых.
Самый первый уровень иерархии это суть боевые биороботы со вшитыми в структуру алгоритмами поведения. Такие алгоритмы не могут меняться в течении жизни. Поэтому биороботы действуют по правилам с которыми они родились. Что неминуемо заводит в ловушки, как только окружающая среда резко меняется. Выжившие в процессе естественного отбора передают свои алгоритмы действий следующим поколениям. Причём передаваемые в наследство алгоритмы модифицируются вследствие случайных мутаций. Таким образом возникает адаптация алгоритмов действий к изменениям среды. Может показаться что подобный механизм выживания слишком долог и не очень хорош, но вместе с огромной скоростью размножения он даёт неплохие результаты. 98% биомассы нашей планеты составляют как раз они — примитивные биороботы (вирусы, бактерии, грибы и растения). Мы возможно когда-нибудь вымрем, они нет.
Второй уровень это биороботы с памятью. К этой категории относятся все живые существа, обладающие условными рефлексами. Эти роботы более совершенные структурно, их алгоритмы поведения могут изменяться в течении жизни, что позволяет гибко приспосабливаться к окружающей среде. Понятно, что такие системы легко побеждают биороботов первого уровня. Поэтому они и питаются первыми. Ко второй категории относятся живые очень большого спектра, начиная от моллюсков и заканчивая млекопитающими. Хотя и тут есть градации. У кого то просто условные рефлексы, адаптирующиеся под изменения среды, а у кого-то развитая память и способность анализировать окружающую среду, выстраивая длинные логические цепочки. Но их всех объединяет одно, они могут менять своё поведение на основе своего личного опыта. Если у первого уровня память только генетическая, то у вторых к ней добавляется личная память.
Третий уровень — копировальщики. Роботы с памятью учатся на своих ошибках. У них нет другого способа узнать мир. То что узнало одно существо никак не помогает другим. И полученные знания умирают вместе с особью их получившей. Но если есть возможность учиться на примере более опытных сородичей, то шансы выжить увеличиваются. Такая способность появилась у животных благодаря специальным нейронам, называемыми зеркальными. Она есть у большинства птиц и млекопитающих, но отсутствует у других живых существ. Зеркальные нейроны позволяют копировать действия других особей. Это позволяет передавать знания мимо генетических каналов от особи к особи, из поколения в поколения. Что существенно увеличивает количество накапливаемых знаний и скорость их накопления, а это, в свою очередь, способствует как выживанию особи, так и всего вида.
Способность обезьянничать у наших детей и есть генетически прописанная способность копировать чужое поведение. Чем успешнее копируешь поведение успешного сородича, тем более вероятно твоё выживание. И если приглядеться на этом построено не только поведение детишек или тинэйджеров, но и взрослых. Мы старательно и обычно бессознательно копируем поведение, стиль, прически, мимику, произношение и артикуляцию тех кого считаем успешными.
Утрируя можно сказать, что разумными считаются те существа, которые умеют копировать чужие знания. Конечно уровень интеллекта очень сильно разниться от вида к виду. Интеллект кошки не сравнить с человеческим. Но даже у таких асоциальных животных, как они, есть знания передаваемые от поколения к поколению. Поясню на примере. Наверняка у многих есть домашние кошки. Вспомните, вы их видели умывающимися? Скорее всего нет. Этот навык передаётся с обучением; от родителей к котятам. Так как большинство домашних кошек куплены в младенческом возрасте, то им никто не показывал как умываться. А вот дикие все поголовно владеют этим навыком.
Все три уровня иерархии это как бы разные уровни аппаратного обеспечения. Первый уровень имеет только генетически определённые знания, у второго добавляются личные индивидуальные знания, а третий может усваивать чужие знания. Каждый новый уровень не отменяет предыдущий, а надстраивается на нем. Но для всех уровней способность усваивать знания определяется генетически, то есть тем железом с которым родился. Понятно что начинка может сильно отличаться внутри уровня. И очень часто первый уровень, с прокачанным железом, может быть круче следующего уровня. Наглядный пример вирус ковида. Его примитивное, но эффективное железо, пробивает нашу многоуровневую защиту. Нисколько не впечатляясь атомными бомбами и интернетом, он спокойно нами питается.
А как же мы? Неужели нет разницы между нами и другими живыми существами? Разница есть и она существенная.
Когда можешь учиться на чужом опыте это конечно отлично. Но если носитель знаний погибает не успев их передать, то вместе с ним пропадают и его знания. А вот если отделить знания от живого носителя и перенести их на что-нибудь более прочное и надежное, то сохранность знаний будет меньше зависеть от случайностей. Этот процесс накопления знаний вне нас начался 30-40 000 лет назад с наскальных рисунков. Примерно 5-7 000 лет назад с появлением письменности он стал абстрактным. Начав путь с глиняных табличек он дорос до Википедии с интернетом и создал то, что мы сегодня называем цивилизацией.
Может показаться что вот оно, принципиальное различие между нами и ими всеми другими и мы на следующем четвёртом уровне развития. Мы можем воспринимать абстрактные знания, а другие животные нет. Но, за последние 200 000 лет мы никак не изменились. И те хомо, которые не умели писать и читать, были такие же как и мы с вами сегодня. Да и сейчас на планете 750 миллионов неграмотных. Генетически мы от наших далеких предков никак не отличаемся. Даже больше, за последние тысячелетия объём головного мозга у нас уменьшился. С другой стороны те же шимпанзе могут прекрасно обучаться языку жестов. А вороны могут решать логические сложные задачи. То есть и у других животных есть способность к абстрактному мышлению. И это означает они также разумны, как и мы. Ну или также неразумны, как и мы. Уровень нашего железа такой же как и у других копировальщиков. Наше отличие количественное, а не качественное.
У нас например более широкие каналы доставки информации. Та же членораздельная речь это канал информации с огромной пропускной способностью (по сравнению с другими живыми). Можно сказать, что это наша специализация. Мы обладаем самыми быстрыми и широкими каналами обменом информацией (конечно же мы с удовольствием забиваем их жутким мусором в виде наших эмоций, хотелок и другого бреда). Отличие это не случайно, подобное наблюдается у всех общественных живых организмов. Такие организмы образуют группы, которые по своим способностям переходят на следующие уровни иерархии, формируя так называемый коллективный разум.
Типичным примером является муравейник. Эти мелкие насекомые активно занимаются сельским хозяйством и животноводством последние сотни миллионов лет. Мы например такие разумные и высоко интеллектуальные додумались разводить растения и животных для своих целей всего лишь 10 000 лет назад. Но если вдуматься как это возможно? Ведь единичный муравей это примитивный биоробот первого уровня. И если даже взять 10 000 муравьев суммарный интеллект от этого не увеличиться. 10 000 муравьев такие же глупые, как и один муравей.
У муравья есть только набор встроенных рефлексов как реагировать на феромоны. Отдельный муравей не обладает никакими знаниями, он представления не имеет когда и как переводить тлей, где высаживать нужные семена, куда относить запасы пищи, а куда строительные материалы. Этими знаниями обладает муравейник. Муравьи, как и мы научились создавать абстрактные знания и отделили их от себя. Если наши знания это обычно распределение букв на двумерной поверхности, знания муравейника это распределение феромонов в пространстве и времени. Муравьи своими передвижениями и реакциями на изменения окружающей среды обновляют информацию для муравейника, а муравейник в свою очередь обновляет им задачи. Если муравей проголодался, то по нужным меткам найдёт дорогу к запасам еды. Если возникла опасность на границе территории, то солдаты по меткам опасности быстро локализуют врага. Где-то возник новый источник пищи, фуражиры найдут дорогу. Муравьи гибнут и будут погибать постоянно, но муравейник живет намного дольше и накапливает знания об окружающей реальности.
Фактически организмы первого уровня смогли создать нечто как минимум второго, а может и третьего уровня иерархии (не совсем понятно как определять интеллектуальный уровень муравейника, если мы не можем его измерить не означает что его нет, возможно мы не смогли выйти с ним на контакт). Устройство муравейника аналогично устройству нашего мозга. Мозг состоит из нейронов, каждый из которых достаточно примитивен. Но вместе, обмениваясь информацией, они могут решать сложнейшие задачи. Так же и муравьи, это суть мобильные нейроны, организованные в единую информационную сеть.
У нас тоже есть свой муравейник, который называется цивилизацией. Те абстрактные знания, которыми мы владеем, не созданы и не придуманы нами, основная их часть вложена в нас нашей цивилизацией. Именно она обучила нас письменности и языку (аналоги оперативных систем), а затем предоставила профессиональные знания (подгрузила нужные библиотеки). Очень мизерная часть из нас создаёт что-то новое, но мы все пользуемся благами этих знаний. Если вынуть из нас все то, что заложено цивилизацией; религию, мораль, язык, письменность, то что от нас останется? Только ленивая обезьяна. Наглядным примером служат Маугли — дети воспитанные дикими животными. Есть несколько примеров таких детей, воспитанных вне человеческого социума. Фактически им инсталлировали другие операционные системы (например волков). И чем дольше они были среди них, тем сложнее им было стать людьми. Хотя генетически и интеллектуально они никак не отличались от стандартных сапиенсов.
Наш интеллект определяется генами — железом, которое мы поменять не можем. Интеллектуальный уровень бушмена в Африке не ниже, а может и выше чем у профессора в Оксфорде. У них инсталлированы разные оперативные системы и подгружены разные базы данных. Кстати, знаменитые тесты IQ как раз замеряют насколько хорошо подгрузились базы данных, и очень косвенно определяют интеллект испытуемых. Если показатель высокий это означает, что и интеллект высокий и данные хорошо прописались. А вот если результат не очень, то возможно данные не удалось хорошо подгрузить. Все наши знания не делают нас ни более интеллектуальными, ни более разумными.
Интеллектуально мы такие же какими были миллионы лет назад, когда спустились с деревьев. За все это время мы не перешли на следующий уровень разумности. Но вот то что мы создали; наша цивилизация, это уже сущность следующего уровня. Мы создали муравейник — матрицу, в которой живем. Каждый наш шаг, каждое решение меняет ее, а она меняет нас, подстраивая под себя. Мы за последние 10 000 не очень эволюционировали, а вот наши знания и соответственно наша матрица развивались очень быстро и продолжают наращивать темп. И чем дальше, тем глубже мы в неё погружаемся. В этом-то и наше отличие от других разумных существ.
Каждый из нас часть муравейника. Все мы часть матрицы. Все кроме Маугли.
Генеалогия Разумности | Разум
Фильтр поиска панели навигации РазумФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации РазумФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Статья журнала
Получить доступ
Криста Лолор
Криста Лоулор
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Разум , fzac036, https://doi. org/10.1093/mind/fzac036
Опубликовано:
22 августа 2022 года
Фильтр поиска панели навигации РазумФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации РазумФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Все мы знаем, что в повседневной жизни важно быть разумным. Помимо повседневной жизни, основные политические и этические теоретики отводят центральное место разумности в своих описаниях справедливого и нравственного поведения. В законодательстве, по крайней мере, в англо-американских условиях, разумность является стандартом для широкого спектра действий, от административных решений до правонарушений. Но что значит быть разумным? В ответ я привожу генеалогический отчет о разумности. Функциональная перспектива, обеспечиваемая генеалогическим описанием, имеет многочисленные преимущества, объясняя важные черты разумности и позволяя нам реагировать на опасения по поводу неопределенности или субъективности в значении «разумного».
© Lawlor 2022
© Lawlor 2022
Раздел выдачи:
Артикул
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Генеалогия разумности — доступ 24 часа
ЕВРО €31,00
23 фунта стерлингов
40 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Вера, вывод и самосознание
Неправильное измерение себя
Функциональная концептуальная инженерия и проблема авторитета
Объем согласия, Том Догерти
Пересмотр возмещения ущерба, Олуфми О. Тайво
Реклама
Мужская одежда | Векс | Закон США
Обзор
Mens Rea относится к преступным намерениям. Дословный перевод с латыни — «виноватый ум». множественное число mens rea – это mentes reae . A mens rea относится к состоянию ума, которое по закону требуется для осуждения конкретного ответчика за конкретное преступление. См., например. Стейплз против США, 511 US 600 (1994). Установление вины правонарушителя обычно необходимо для доказательства вины в уголовном процессе. Обвинение, как правило, должно доказать вне всяких разумных сомнений, что подсудимый совершил преступление в состоянии вины. Судья Холмс классно проиллюстрировал концепцию намерения, когда сказал, что «даже собака знает разницу между спотыканием и пинком».
Требование mens rea основано на идее, что человек должен обладать чувством вины и осознавать свое неправомерное поведение; однако обвиняемому не обязательно знать, что его поведение является незаконным, чтобы быть виновным в совершении преступления. Скорее, ответчик должен осознавать «факты, которые делают его поведение подпадающим под определение правонарушения».
Применение
Mentes ReaeЕсли в законе указывается психическое состояние или конкретное правонарушение, суды обычно применяют требуемое психическое состояние к каждому элементу преступления. Более того, даже если закон воздерживается от упоминания психического состояния, суды обычно требуют, чтобы правительство все же доказало, что подсудимый находился в состоянии вины во время совершения преступления. Например, Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что федеральные уголовные законы без обязательного психического состояния «должны толковаться как включающие «только те mens rea , который необходим для отделения «противоправного поведения от невиновного».
Психические состояния обычно организованы иерархически по состоянию виновности правонарушителя. Как правило, виновность психического состояния деятеля соответствует тяжести преступления. Более высокий уровень вины обычно коррелирует с более строгой ответственностью и более суровым приговором.
Исторически штаты делили психические состояния на преступления, требующие «общего умысла» и «конкретного умысла». Однако из-за возникшей путаницы в отношении того, как описывать «намерение», в большинстве штатов теперь используется либо четырехуровневая классификация Типового уголовного кодекса (MPC), либо различие в отношении злого умысла.
MPC и
Mens ReaБольшинство штатов используют классификацию MPC для различных mentes reae . MPC организует и определяет преступные состояния ума по четырем иерархическим категориям:
- преднамеренное действие – ответчик имел сознательную цель совершить действие
- сознательное действие – ответчик практически уверен, что его поведение приведет к определенному результату
- действие неосторожно — Ответчик сознательно игнорировал существенный и неоправданный риск
- действие по неосторожности — Подсудимый не знал о риске, но должен был знать о риске
Таким образом, преступление, совершенное умышленно, влечет за собой более суровое наказание, чем если бы преступник действовал сознательно, по неосторожности или по неосторожности. MPC сильно повлиял на уголовные кодексы ряда штатов и продолжает оказывать влияние на дальнейшее обсуждение mens rea.
Некоторые расширили классификацию MPC, включив в нее пятое состояние ума: «строгая ответственность». Преступления со строгой ответственностью не требуют состояния вины. Самого факта, что подсудимый совершил преступление, достаточно, чтобы удовлетворить любое расследование психического состояния подсудимого. Это отсутствие виновного ума будет действовать как пятое и наименее предосудительное из возможных психических состояний. Для преступления со строгой ответственностью обвинению достаточно доказать, что подсудимый совершил противоправное деяние, независимо от психического состояния подсудимого. Следовательно, виновное состояние ума не имеет отношения к правонарушению со строгой ответственностью. Примеры правонарушений со строгой ответственностью в уголовном праве часто включают хранение и изнасилование по закону. Многие комментаторы критикуют привлечение подсудимых к строгой ответственности из-за отсутствия мужская зона .