Иерархия разумности / Хабр
Мы считаем себя разумными существами. Мы даже назвали свой вид Homo Sapiens — человеком разумным и считаем что это звучит гордо. Наблюдая реальность, которую мы себе создали, сомнения в нашей разумности не могут не возникать. И самоназвание нашего вида скорее свидетельствует о том, что скромность не самая сильная наша черта, чем о самой разумности. Тем не менее тысячелетиями подразумевалось, что мы единственные разумные существа на планете. Любой человек разумный, а разумный это только человек. Однако, более пристально присмотревшись к братьям нашим меньшим, мы обнаружили, что и они обладают развитым интеллектом. Определить, где проходит граница между разумом и его отсутствием с помощью биологических наук не представляется возможным. Даже всемогущая генетика не даёт ответа на этот вопрос, а вот кибернетика как не удивительно может помочь. Если проанализировать способы обработки информации живыми организмами, различие становиться очевидным.
Все живые существа, начиная от вирусов и заканчивая нами родимыми, зависят от информации. Получая информацию, мы реагируем на неё согласно определённым правилам. Эти правила прописаны в нашем генетическом коде или выучены в течении нашей жизни. Информация может поступать в произвольном виде; в виде изменения концентрации каких либо атомов, или 3D структуры молекул, или световых или звуковых волн. У живого организма должен быть соотвеющий детектор, определяющий получение информации. А также алгоритмы поведения, по которым он будет на поступающую информацию реагировать. Так вот, то как эти правила организованы и определяет иерархию живых.
Самый первый уровень иерархии это суть боевые биороботы со вшитыми в структуру алгоритмами поведения. Такие алгоритмы не могут меняться в течении жизни. Поэтому биороботы действуют по правилам с которыми они родились. Что неминуемо заводит в ловушки, как только окружающая среда резко меняется. Выжившие в процессе естественного отбора передают свои алгоритмы действий следующим поколениям. Причём передаваемые в наследство алгоритмы модифицируются вследствие случайных мутаций. Таким образом возникает адаптация алгоритмов действий к изменениям среды. Может показаться что подобный механизм выживания слишком долог и не очень хорош, но вместе с огромной скоростью размножения он даёт неплохие результаты. 98% биомассы нашей планеты составляют как раз они — примитивные биороботы (вирусы, бактерии, грибы и растения). Мы возможно когда-нибудь вымрем, они нет.
Второй уровень это биороботы с памятью. К этой категории относятся все живые существа, обладающие условными рефлексами. Эти роботы более совершенные структурно, их алгоритмы поведения могут изменяться в течении жизни, что позволяет гибко приспосабливаться к окружающей среде. Понятно, что такие системы легко побеждают биороботов первого уровня. Поэтому они и питаются первыми. Ко второй категории относятся живые очень большого спектра, начиная от моллюсков и заканчивая млекопитающими. Хотя и тут есть градации. У кого то просто условные рефлексы, адаптирующиеся под изменения среды, а у кого-то развитая память и способность анализировать окружающую среду, выстраивая длинные логические цепочки. Но их всех объединяет одно, они могут менять своё поведение на основе своего личного опыта. Если у первого уровня память только генетическая, то у вторых к ней добавляется личная память.
Третий уровень — копировальщики. Роботы с памятью учатся на своих ошибках. У них нет другого способа узнать мир. То что узнало одно существо никак не помогает другим. И полученные знания умирают вместе с особью их получившей. Но если есть возможность учиться на примере более опытных сородичей, то шансы выжить увеличиваются. Такая способность появилась у животных благодаря специальным нейронам, называемыми зеркальными. Она есть у большинства птиц и млекопитающих, но отсутствует у других живых существ. Зеркальные нейроны позволяют копировать действия других особей. Это позволяет передавать знания мимо генетических каналов от особи к особи, из поколения в поколения. Что существенно увеличивает количество накапливаемых знаний и скорость их накопления, а это, в свою очередь, способствует как выживанию особи, так и всего вида.
Способность обезьянничать у наших детей и есть генетически прописанная способность копировать чужое поведение. Чем успешнее копируешь поведение успешного сородича, тем более вероятно твоё выживание. И если приглядеться на этом построено не только поведение детишек или тинэйджеров, но и взрослых. Мы старательно и обычно бессознательно копируем поведение, стиль, прически, мимику, произношение и артикуляцию тех кого считаем успешными.
Утрируя можно сказать, что разумными считаются те существа, которые умеют копировать чужие знания. Конечно уровень интеллекта очень сильно разниться от вида к виду. Интеллект кошки не сравнить с человеческим. Но даже у таких асоциальных животных, как они, есть знания передаваемые от поколения к поколению. Поясню на примере. Наверняка у многих есть домашние кошки. Вспомните, вы их видели умывающимися? Скорее всего нет. Этот навык передаётся с обучением; от родителей к котятам. Так как большинство домашних кошек куплены в младенческом возрасте, то им никто не показывал как умываться. А вот дикие все поголовно владеют этим навыком.
Все три уровня иерархии это как бы разные уровни аппаратного обеспечения. Первый уровень имеет только генетически определённые знания, у второго добавляются личные индивидуальные знания, а третий может усваивать чужие знания. Каждый новый уровень не отменяет предыдущий, а надстраивается на нем. Но для всех уровней способность усваивать знания определяется генетически, то есть тем железом с которым родился. Понятно что начинка может сильно отличаться внутри уровня. И очень часто первый уровень, с прокачанным железом, может быть круче следующего уровня. Наглядный пример вирус ковида. Его примитивное, но эффективное железо, пробивает нашу многоуровневую защиту. Нисколько не впечатляясь атомными бомбами и интернетом, он спокойно нами питается.
А как же мы? Неужели нет разницы между нами и другими живыми существами? Разница есть и она существенная.
Когда можешь учиться на чужом опыте это конечно отлично. Но если носитель знаний погибает не успев их передать, то вместе с ним пропадают и его знания. А вот если отделить знания от живого носителя и перенести их на что-нибудь более прочное и надежное, то сохранность знаний будет меньше зависеть от случайностей. Этот процесс накопления знаний вне нас начался 30-40 000 лет назад с наскальных рисунков. Примерно 5-7 000 лет назад с появлением письменности он стал абстрактным. Начав путь с глиняных табличек он дорос до Википедии с интернетом и создал то, что мы сегодня называем цивилизацией.
Может показаться что вот оно, принципиальное различие между нами и ими всеми другими и мы на следующем четвёртом уровне развития. Мы можем воспринимать абстрактные знания, а другие животные нет. Но, за последние 200 000 лет мы никак не изменились. И те хомо, которые не умели писать и читать, были такие же как и мы с вами сегодня. Да и сейчас на планете 750 миллионов неграмотных. Генетически мы от наших далеких предков никак не отличаемся. Даже больше, за последние тысячелетия объём головного мозга у нас уменьшился. С другой стороны те же шимпанзе могут прекрасно обучаться языку жестов. А вороны могут решать логические сложные задачи. То есть и у других животных есть способность к абстрактному мышлению. И это означает они также разумны, как и мы. Ну или также неразумны, как и мы. Уровень нашего железа такой же как и у других копировальщиков. Наше отличие количественное, а не качественное.
У нас например более широкие каналы доставки информации. Та же членораздельная речь это канал информации с огромной пропускной способностью (по сравнению с другими живыми). Можно сказать, что это наша специализация. Мы обладаем самыми быстрыми и широкими каналами обменом информацией (конечно же мы с удовольствием забиваем их жутким мусором в виде наших эмоций, хотелок и другого бреда). Отличие это не случайно, подобное наблюдается у всех общественных живых организмов. Такие организмы образуют группы, которые по своим способностям переходят на следующие уровни иерархии, формируя так называемый коллективный разум.
Типичным примером является муравейник. Эти мелкие насекомые активно занимаются сельским хозяйством и животноводством последние сотни миллионов лет. Мы например такие разумные и высоко интеллектуальные додумались разводить растения и животных для своих целей всего лишь 10 000 лет назад. Но если вдуматься как это возможно? Ведь единичный муравей это примитивный биоробот первого уровня. И если даже взять 10 000 муравьев суммарный интеллект от этого не увеличиться. 10 000 муравьев такие же глупые, как и один муравей.
У муравья есть только набор встроенных рефлексов как реагировать на феромоны. Отдельный муравей не обладает никакими знаниями, он представления не имеет когда и как переводить тлей, где высаживать нужные семена, куда относить запасы пищи, а куда строительные материалы. Этими знаниями обладает муравейник. Муравьи, как и мы научились создавать абстрактные знания и отделили их от себя. Если наши знания это обычно распределение букв на двумерной поверхности, знания муравейника это распределение феромонов в пространстве и времени. Муравьи своими передвижениями и реакциями на изменения окружающей среды обновляют информацию для муравейника, а муравейник в свою очередь обновляет им задачи. Если муравей проголодался, то по нужным меткам найдёт дорогу к запасам еды. Если возникла опасность на границе территории, то солдаты по меткам опасности быстро локализуют врага. Где-то возник новый источник пищи, фуражиры найдут дорогу. Муравьи гибнут и будут погибать постоянно, но муравейник живет намного дольше и накапливает знания об окружающей реальности.
Фактически организмы первого уровня смогли создать нечто как минимум второго, а может и третьего уровня иерархии (не совсем понятно как определять интеллектуальный уровень муравейника, если мы не можем его измерить не означает что его нет, возможно мы не смогли выйти с ним на контакт). Устройство муравейника аналогично устройству нашего мозга. Мозг состоит из нейронов, каждый из которых достаточно примитивен. Но вместе, обмениваясь информацией, они могут решать сложнейшие задачи. Так же и муравьи, это суть мобильные нейроны, организованные в единую информационную сеть.
У нас тоже есть свой муравейник, который называется цивилизацией. Те абстрактные знания, которыми мы владеем, не созданы и не придуманы нами, основная их часть вложена в нас нашей цивилизацией. Именно она обучила нас письменности и языку (аналоги оперативных систем), а затем предоставила профессиональные знания (подгрузила нужные библиотеки). Очень мизерная часть из нас создаёт что-то новое, но мы все пользуемся благами этих знаний. Если вынуть из нас все то, что заложено цивилизацией; религию, мораль, язык, письменность, то что от нас останется? Только ленивая обезьяна. Наглядным примером служат Маугли — дети воспитанные дикими животными. Есть несколько примеров таких детей, воспитанных вне человеческого социума. Фактически им инсталлировали другие операционные системы (например волков). И чем дольше они были среди них, тем сложнее им было стать людьми. Хотя генетически и интеллектуально они никак не отличались от стандартных сапиенсов.
Наш интеллект определяется генами — железом, которое мы поменять не можем. Интеллектуальный уровень бушмена в Африке не ниже, а может и выше чем у профессора в Оксфорде. У них инсталлированы разные оперативные системы и подгружены разные базы данных. Кстати, знаменитые тесты IQ как раз замеряют насколько хорошо подгрузились базы данных, и очень косвенно определяют интеллект испытуемых. Если показатель высокий это означает, что и интеллект высокий и данные хорошо прописались. А вот если результат не очень, то возможно данные не удалось хорошо подгрузить. Все наши знания не делают нас ни более интеллектуальными, ни более разумными.
Интеллектуально мы такие же какими были миллионы лет назад, когда спустились с деревьев. За все это время мы не перешли на следующий уровень разумности. Но вот то что мы создали; наша цивилизация, это уже сущность следующего уровня. Мы создали муравейник — матрицу, в которой живем. Каждый наш шаг, каждое решение меняет ее, а она меняет нас, подстраивая под себя. Мы за последние 10 000 не очень эволюционировали, а вот наши знания и соответственно наша матрица развивались очень быстро и продолжают наращивать темп. И чем дальше, тем глубже мы в неё погружаемся. В этом-то и наше отличие от других разумных существ.
Каждый из нас часть муравейника. Все мы часть матрицы. Все кроме Маугли.
Разум, разумность – Слово Божие (цитаты из Библии), сост. К.В. Гриценко
cоставитель К.В. Гриценко
Слово Божие (цитаты из Библии)
Источник
РазочарованиеРазумение
Скачатьepub fb2 pdf Оригинал: pdf7Мб
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства. Рим.1,28
Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам. Сир.20,27
Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды. Сир.20,28
Вставай вовремя и не будь последним; поспешай домой и не останавливайся.Там забавляйся и делай, что тебе нравится; но не согрешай гордым словом. Сир.32,13–14
Скрытая мудрость и утаённое сокровище – какая польза от обоих? Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.
Издалека узнаётся сильный языком; но разумный видит, где тот спотыкается. Сир.21,8
Не ходи по пути, где развалины, чтобы не споткнуться о камень; не полагайся и на ровный путь; остерегайся даже детей твоих. Сир.32,22–23
Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого. Сир.3,29
Не давай взаймы человеку, который сильнее тебя; а если дашь, то считай себя потерявшим. Сир.8,15
Не судись с судьею, потому что его будут судить по его почёту. Сир.8,17
С отважным не пускайся в путь, чтобы он не был тебе в тягость; ибо он будет поступать по своему произволу, и ты можешь погибнуть от его безрассудства. Сир.8,18
Лукавое сердце причинит печаль, но человек многоопытный воздаст ему. Сир.36,22
Если что выдаёшь, выдавай счетом и весом и делай всякую выдачу и приём по записи.
Сир.42,7Не умничай много, чтобы делать дело твоё, и не хвались во время нужды. Сир.10,29
..и не сиди на суде грешников. Сир.11,9
Прежде, нежели начнёшь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе. Сир.18,19
Испытывай себя прежде суда, и во время посещения найдешь милость. Сир.18,20
Всякий разумный познает премудрость и нашедшему её воздаст хвалу. Сир.18,28
Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше. Сир.20,12
Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется. Сир.21,23
Нога глупого спешит в чужой дом, но человек многоопытный постыдится людей. Сир.21,25
..неразумный сквозь дверь заглядывает в дом, а человек благовоспитанный остановится вне. Сир.21,26
..невежество человека – подслушивать у дверей, благоразумный же огорчится таким бесстыдством.
Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим. Иов.34,16
..разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Пс.110,10
Если послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости; если же не послушают, то погибнут от стрелы и умрут в неразумии. Иов.36,11
Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Притч.14,8
Разум для имеющих его – источник жизни, а учёность глупых – глупость. Притч.16,21
Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум. Притч.9,10
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. Притч.17,27
Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал её. Пс.118,34
С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи. Сир.22,12
Лучше жизнь бедного под досчатым кровом, нежели роскошные пиршества в чужих домах. Сир.29,25
Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. Иов.37,14
Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. Притч. 17,2
А кто не разумеет, пусть не разумеет. 1Кор.14,38
Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? Екк.7,16
Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его. Сир.6,36
Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность. Иов.5,2
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота.
Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим. Пс.146,5
Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его – знание и разум. Притч.2,6
Кто копает яму, тот упадет в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Екк.10,8
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Притч.14,29
Мудростью устрояется дом и разумом утверждается. Притч.24,3
РазочарованиеРазумение
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина — Москва : Даръ, 2007. — 480 с.
Генеалогия Разумности | Разум
Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ Криста ЛолорКриста Лоулор
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Mind , том 132, выпуск 525, январь 2023 г. , страницы 113–135, https://doi.org/10.1093/mind/fzac036
Опубликовано:
22 августа 2022 г.
Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Все мы знаем, что в повседневной жизни важно быть разумным. Помимо повседневной жизни, основные политические и этические теоретики отводят центральное место разумности в своих описаниях справедливого и нравственного поведения. В законодательстве, по крайней мере, в англо-американских условиях, разумность является стандартом для широкого спектра действий, от административных решений до правонарушений. Но что значит быть разумным? В ответ я привожу генеалогический отчет о разумности. Функциональная перспектива, обеспечиваемая генеалогическим описанием, имеет многочисленные преимущества, объясняя важные черты разумности и позволяя нам реагировать на опасения по поводу неопределенности или субъективности в значении «разумного».
© Lawlor 2022
Раздел выдачи:
СтатьиВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Генеалогия разумности — доступ 24 часаЕВРО €37,00
33 фунта стерлингов
40 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метрикахОповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Математический мир Канта, Дэниел Сазерленд
Сумма благополучия
Условный свертывание
Каково это иметь гендерную идентичность?
Хайдеггер о самосокрытии
Реклама
Мудрый разум: Как логические рассуждения могут помочь управлять эмоциями | Центр практической мудрости
Все люди имеют чувства. Однако бывают случаи, когда эмоции становятся настолько подавляющими, что становится трудно функционировать. Одной из терапевтических техник, которая может помочь в этом, является ДПТ, или диалектическая поведенческая терапия. ДПТ дает людям новые навыки управления сложными или болезненными эмоциями. Одним из важнейших компонентов DBT является концепция мудрого ума. Мудрый ум относится к логической части сознания. Марша Линехан, основатель DBT, говорит следующее:
Мудрый ум — это то, что мы интуитивно знаем как истину под одеялом эмоций. Когда вы эмоционально заряжены какой-либо ситуацией, трудно увидеть, что является реальным и истинным. Вы можете быть ослеплены субъективностью. Вот почему так важно смотреть на факты. Наблюдайте за тем, что происходит, а не за тем, как вы к этому относитесь. Когда вы наблюдаете факты, вы можете чувствовать себя уверенно, потому что есть осязаемые доказательства. Эмоции абстрактны и мимолетны, тогда как факты ситуации остаются фиксированными. Когда вы проходите курс лечения ДПТ, вы исследуете различные состояния ума и достигаете состояния, в котором вы можете сбалансировать эмоции и логику.
В ДПТ есть три состояния ума — разумный ум, эмоциональный ум и мудрый ум.
Разум
Разум управляется логикой. Когда вы находитесь в этом состоянии, вы мыслите логически и рационально. Один фокусируется на фактах, а также на рассуждениях. В состоянии здравого ума вы не обращаетесь к эмоциям или моральным ценностям. Человек, находящийся в здравом уме, может критически оценивать сложившуюся ситуацию и смотреть на вещи с прагматичной точки зрения. Это отличное время, чтобы сосредоточиться на планах на будущее, откладывании денег, преуспевании в карьере или чем-то еще, что требует критического мышления. Когда ваши эмоции обострены, подключиться к разумному разуму чрезвычайно сложно. Но это может быть сделано. Есть техники, которые вы можете использовать в ДПТ, которые помогут вам переключиться с эмоционального ума на разумный.
Эмоциональный разум
Эмоциональный разум — это когда человек испытывает обостренные чувства. Люди в этом состоянии чувствуют себя импульсивными и могут совершать саморазрушительные действия. Они могут злоупотреблять психоактивными веществами, заниматься компульсивными тратами или злоупотреблять едой. Эмоциональный ум может быть опасным местом, если вы не следите за своим поведением. Вы переполнены чувствами и склонны действовать импульсивно, что может ранить людей, которых вы любите. Настроение человека может повлиять на его способность рассуждать и может повлиять на критическое мышление. Поскольку эмоциональный разум может оказывать серьезное влияние на психическое состояние человека, крайне важно это понять. Когда вы научитесь регулировать свои эмоции, ваше психическое здоровье улучшится, а также качество вашей жизни.
Мудрый ум
Мудрый ум — это состояние, в котором разумный ум и эмоциональный ум объединены. В мудром уме разумный ум и эмоции перекрываются. Вы можете сбалансировать свое логическое восприятие ситуации, когда Ум и Эмоции существуют вместе. Когда вы это делаете, вы можете более точно смотреть на вещи, и ваши эмоции не управляют вами. Мудрый разум позволяет ощутить чувство умиротворения. Большинство людей изо всех сил пытаются достичь мудрого ума. Однако те, кто проходит терапию, особенно лечение ДПТ, могут развить самосознание в отношении своих эмоций и рациональности.
Как развить практическую мудрость с помощью ДПТ
Существуют параллели между мудрым умом и практической мудростью, которая является важнейшим компонентом работы Аристотеля. Он считал, что люди должны развивать практические навыки принятия решений, чтобы добиться успеха и процветать.
Одно упражнение в ДПТ требует сосредоточения внимания на дыхательных техниках, когда вы перемещаете фокус на центр вашего тела. Когда вы эмоциональны, вам не нужно реагировать сразу. Вот несколько способов начать практиковать:
- Наблюдайте за своими мыслями без осуждения. Вам не нужно их отталкивать или менять. Наблюдайте, как они плывут, как облака в небе.
- Опишите свой опыт и мысли, не осуждая их. Например: «Я злюсь и чувствую, как у меня сжимается живот».
- Сосредоточьтесь на настоящем. Приведи себя в этот момент
- Почувствуй свои эмоции. Испытывайте свои чувства, но не пытайтесь их контролировать или изменить.
Как работает мудрый ум?
Практикуя работу с дыханием и используя мудрый разум, вы можете обнаружить, что у вас есть чувство прозрения. Вы осознаете неотъемлемую истину ситуации и знаете, что происходит. Вы можете наблюдать за своими эмоциями со стороны. Вы можете интеллектуализировать свои чувства, а не действовать импульсивно, что может быть полезно для принятия практических решений. Вы можете наблюдать за своими чувствами со стороны.
Использование логики
Путь к мудрому уму и практическим решениям может оказаться трудным. Синтез разумного ума и эмоционального ума возможен, но для этого нужна практика. Добраться до рациональной или логической части эмоций сложно. Когда вы находитесь в эмоциональном мышлении, вы можете искажать факты. Когда вы используете практическое принятие решений для формирования своих решений, вы можете сбалансировать эмоциональные опасения с логикой. Вы можете использовать интуицию в процессе. Некоторые люди смотрят внутрь себя, следуют своей интуиции и понимают, что имеет смысл в этой ситуации.
Что такое диалектическое мышление?
Диалектическое мышление помогает вам раскрыть правду, разоблачая то, что не соответствует действительности или ложно. Противоположности могут держаться. Важно понимать, что могут существовать две противоположности. Вы можете любить кого-то, но признавать, что его выбор причиняет вам боль. Эти два понятия могут жить в одной и той же реальности. Иногда трудно усвоить идею диалектического мышления, потому что мы склонны мыслить черно-белым, любить или ненавидеть, замкнуто или открыто, злиться или радоваться. DBT помогает нам понять, что две разные концепции могут сосуществовать.
Рассмотрите факты
Подумайте о том, что объективно верно. Что мы знаем о той или иной ситуации? Проверьте, есть ли предвзятость подтверждения. Предвзятость подтверждения относится к тенденции воспринимать новый контент как подтверждение существующих убеждений. Предвзятость подтверждения указывает на то, что ваши эмоции блокируют то, что является правдой. Вы интерпретируете ситуацию, когда приносите пользу себе или своим убеждениям. Вот ситуация, когда мудрый ум и логика могут вам помочь. Концепция мудрого ума может помочь человеку чувствовать себя более уверенно. Они могут видеть вне себя и видеть вещи рационально.
Рациональное мышление и эмоции могут работать вместе
Многие из нас судят о своих эмоциях, когда их не нужно оценивать. Эмоции не бывают плохими или хорошими; они просто есть. С точки зрения мудрого ума очень важно интегрировать свои чувства в свою жизнь, не пытаясь исправить или изменить их. Вы все еще можете смотреть на факты и понимать, что мудрый ум — это инструмент, который помогает вам смотреть на вещи без эмоциональной линзы. Вы можете чувствовать свои чувства, но вам не нужно осуждать себя за них. Осуждение своих мыслей приводит к чувству вины и стыда. У людей бывают самые разные мысли, и они не являются их причиной. Вы не можете контролировать свои мысли, но вы можете реагировать на эти мысли. Идеи будут, но вы не должны чувствовать себя виноватыми из-за того, что они у вас есть.
Терапия и мудрый ум
Вам может быть интересно, как достичь состояния мудрого ума. Один из способов задействовать его — работать со специалистом в области психического здоровья. Терапия — прекрасное место, чтобы понять преимущества мудрого ума. Вы можете изучить концепцию мудрого ума и практической мудрости и научиться уравновешивать эмоции и логическое мышление. Иногда люди считают, что нужно быть либо тем, либо другим — эмоциональным или рациональным. Один из фундаментальных аспектов DBT заключается в том, что он включает в себя обе идеи. Если вы боретесь с эмоциональной регуляцией и испытываете трудности с включением логического мышления, вы можете подумать о том, чтобы попробовать диалектическую поведенческую терапию. Лицензированный терапевт поможет вам развить практические навыки принятия решений. Независимо от того, работаете ли вы с терапевтом онлайн в такой компании, как BetterHelp, или посещаете поставщика услуг лично, вы можете укрепить свое психическое здоровье. В терапии ДПТ ваш консультант может помочь вам сбалансировать логику и эмоции для принятия более эффективных решений.
Изображение из Центра DBT округа Ориндж
Об авторе: Мари Мигель — писатель и исследователь. Ее работа посвящена темам, связанным со здоровьем. В настоящее время она вносит свой вклад в расширение и развитие ресурса BetterHelp, посвященного психическому здоровью. Стремясь устранить стигму, связанную с психическим здоровьем, она продолжает заниматься темами, связанными с благополучием.
BetterHelp — крупнейшая в мире платформа электронного консультирования. Они предлагают доступ к лицензированным, обученным, опытным и аккредитованным психологам (PhD / PsyD), терапевтам по вопросам брака и семьи (LMFT), клиническим социальным работникам (LCSW / LMSW) и лицензированным советом профессиональным консультантам (LPC).