Развитие мышления — Психологос
01 октября 2022 г., 21:45
Фильм «Бодо Шефер в Москве»
Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу. Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим. Обучение мышлению — одна из главных задач обучения. Даже животных сейчас — учат мыслить. А сколько времени посвятили вы развитию собственного мышления?
Направления развития мышления
Скорость мышления. Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально. См.→
Осмысленность мышления. Самый распространенный вид как бы мышления — внутренняя болтовня, относительно связное, иногда даже логичное, но нецелесообразное мышление. Чтобы ваше мышление происходило более осмысленно, рекомендуется свои мысли записывать и зарисовывать, рассказывать терпеливо слушающим и позитивно настроенным окружающим, учить себя эффективному мышлению.
Глубина и свобода мышления. Пользуются мышлением все люди, но делают это различной степенью свободы. Степень свободы зависит от привычной позиции восприятия: в шаблонной ее практически нет, а в четвертой позиции восприятия (или в позиции ангела) свобода мышления максимальная. См.→
Эффективность мышления. Эффективное мышление — это мышление конкретное, позитивное и рабочее. Ваша задача переходить от переживаний к конкретике, от негативного к позитивному мышлению, от правильного мышления — к мышлению продуктивному. См.→
Управление мышлением. Развитый человек умеет управлять своим мышлением. Задач для такого управления множество: голову нужно уметь вовремя включать, уметь думать когда-то более позитивно, когда-то более конструктивно, следить за логичностью своих мыслей, уметь использовать специальные формулы мышления для решения тех или иных ситуаций, а иногда голову лучше выключать вовсе. См.→
Как развивается мышление у людей рядом с нами
Мышлению можно учить и себя, и других.
Один из способов развития мышления — это метод проб и ошибок. Суть способа — поощряется какое-то поведение. И обучаемому нужно связать как минимум что произошло и что получил — а это уже первоначальные азы мышления.
- Развитие мышления
- Как работать над собой
- Видео
Комментарии (1):
Владимир, 26 июня 2015 г., 22:05
Я считаю, что имеется три уровня мышления, первый уровень — ассоциативное, когда внешнее воздействие вызывает реакцию, обусловленную условному рефлексу, когда под воздействием внешнего обстоятельства вырабатывается эмоция, либо позитивная, либо негативная, которая запоминается и в будущем, при возникновении подобной ситуации, вспоминается. Второй уровень, мышление эвристическое, когда человек задаёт себе вопрос: «Почему, у меня возникает та или иная эмоция при возникновении этой ситуации». По началу задавать такие вопросы достаточно трудно и утомительно, но со временем доходит до автоматизма. Подобно тому, как у ученика начального класса таблица умножения вызывает достаточное затруднения, то уже у ученика старших классов вопрос «Сколько будет дважды два?» без всяких затруднений возникает ответ: «Четыре», Вырабатывается соответствующий условный рефлекс — задать вопрос в любой ситуации. Третий уровень мышления — системное мышление. Когда человек способен видеть, то чего НЕТ! В качестве примера, два человека подходят к архитектурному шедевру, один застывает в восторге и восхищении перед гармонией и красотой, а второй крутит пальцем у виска, глядя на восторг первого, по его мнению у них перед глазами всего навсего несколько сот тысяч кирпичей!! Кто из них прав?? Смотрят они на одно и тоже, но что видят?? Это называется «закон перехода количества в качество». Но следует обратить внимание на то, что большое число зданий, новое качество — Улица! Большое число улиц, новое качество — город, большое число городов…… Число переходов бесконечно и системное мышление даёт возможность видеть их. И ещё следует обратить внимание ассоциативное мышление первоначально заключается в зрительных образах, а уже после этого человека эти зрительные образы переводит в речь!!! Поэтому сначала необходимо начать контролировать свои образы, научиться понимать их без перевода в речь.
Материалы по теме:
15 сент. 2018 г.
Как развивать научное мышление у малышей
Однажды математик (не учитель, а настоящий ученый!) начал вести домашний математический кружок. С детьми 3-5 лет он не зубрил таблицу умножения и счет от 1 до 9 и обратно, а занимался развитием научного мышления.
4Подробнее
15 сент. 2018 г.
Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников (А.К. Звонкин)
Автор этой книги – профессиональный математик – рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками.
1Подробнее
20 февр. 2020 г.
Как развивать ум и мышление ребенка?
Игры, специально направленные на развитие мышления, оказываются полезными не только детям, но и взрослым.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Допонятийное мышление
В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление — это начальная стадия, когда формируются свойства, позволяющие преодолеть ряд временных и пространственных ограничений. На этом этапе мышление у детей имеет другую, чем у взрослых, логику и организацию. Логика не является врожденной изначально, а развивается постепенно в процессе оперирования с предметами.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Эффективное мышление
Эффективное мышление — это конкретное, позитивное и рабочее мышление.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Глубина и свобода мышления
Пользуются мышлением все люди, но делают это различной степенью свободы. Степень свободы зависит от привычной позиции восприятия: в шаблонной ее практически нет, а в четвертой позиции восприятия (или в позиции ангела) свобода мышления максимальная.
0Подробнее
24 янв. 2016 г.
Как делать свое мышление четким и осмысленным?
Чтобы ваше мышление становилось более четким и происходило более осмысленно, рекомендуется свои мысли записывать и зарисовывать, рассказывать терпеливо слушающим и позитивно настроенным окружающим, учить себя эффективному мышлению.
11Подробнее
01 янв. 2005 г.
Как развивать скорость мышления
Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально.
7Подробнее
01 янв. 2006 г.
Мышление
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.
7Подробнее
01 окт. 2022 г.
Понятийное мышление
Понятийное мышление — вид мышления, где используются понятия и логические конструкции. Понятийное мышление нередко называют также отвлеченным, или абстрактным мышлением, хотя это не совсем так: абстрактный (отвлеченный) характер может иметь не только понятное, но и образное мышление. Понятийное мышление в сравнении с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением — более поздний этап развития мышления как в истории человечества (в филогенезе), так и в процессе развития конкретного человека (в его онтогенезе).
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Закрой свою банку! Как избавиться от Проблем в речи
Что считать проблемой в речи и как проблему закрывать? Проблема, это рассказ о чём-то негативном – о фактах, о предположениях, о сомнениях, о состоянии дел по какому-то проекту.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Новогодний тариф Дистанции
- 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
- Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»
- Семья, конфликты, эмоции. Интервью
- Здравствуй, тетина шоколадка!
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Убираю нетки: отчеты
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией
- Знакомство с Дистанцией 2
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Комплименты: использование в бизнесе
- Читаем стихи, тренируем интонации
Развитие мышления: приемы, методы, упражнения
Часто приходится слышать, как люди сетуют на плохую память или жалуются на рассеянность. И, соответственно, ищут возможность улучшить процесс запоминания, развить свое внимание и наблюдательность. Но мне ни разу не приходилось слышать, чтобы кто-то сказал, что не умеет думать и хотел бы научиться мышлению. Это очень странно, ведь мыслительные способности важны в любой деятельности. Может, такое происходит, потому что мышление настолько ценный дар, что стыдно признаваться в его недостатке?
- 1 Можно ли развить мышление взрослого человека
- 2 Развитие абстрактно-логического мышления
- 2. 1 Что развивать
- 2.2 Как развивать
- 3 Упражнения по развитию логического мышления
- 3.1 Упражнение «Логические цепочки»
- 3.1.1 Вариант 1
- 3.1.2 Вариант 2
- 3.2 Упражнение «Составление предложений»
- 3.3 Упражнение «Я скажу по-другому»
- 3.1 Упражнение «Логические цепочки»
- 4 Образное мышление и его развитие
- 4.1 Что развивать
- 4.2 Упражнение «Воссоздание образов»
- 4.3 Упражнения «Фантастические образы»
Можно ли развить мышление взрослого человека
Возможно, другой не менее важной причиной нежелания развивать мышление является убеждение, что у взрослого сделать это невозможно. А единственный путь стать хоть немного умнее – это накопление знаний.
Но эта точка зрения неверна. Развивать мышление у взрослого человека не только можно, но и нужно, а на одних знаниях далеко не уедешь. Информация, вне зависимости от ее объема, это только строительный материал для мышления. Каменщику недостаточно одних кирпичей, чтобы построить прекрасный замок, нужны еще навыки, умения, знание технических приемов и мастерство как сплав всего этого вместе взятого.
Можно, конечно, вспомнить утверждение разработчиков тестов интеллекта, что он с возрастом не меняется. Но мышление — это не совсем интеллект. Мышление — это деятельность, а любая деятельность требует освоения и формирования навыков. Процесс формирования мыслительных навыков не только обогащает человека новыми способами и приемами мышления, но и развивает, усложняет сам мозг.
Наш мозг — очень гибкий и чувствительный инструмент, который предназначен для постоянной активной работы. Эффективность и качество нашего мышления как раз от нее и зависят. Ведь в процессе работы мозга образуются новые связи между нейронами, усложняются нейронные сети, а значит, и развиваются способности к мышлению.
Итак, ответ на вопрос «нужно ли развивать мышление» очевиден. Остается разобраться, как это делать.
Развитие абстрактно-логического мышления
Логическое мышление считается высшей формой мыслительного процесса, хотя с этим можно и поспорить, так как творчество связано не с ним, а с образным мышлением. Но, так или иначе, логика необходима взрослому человеку для решения самых разнообразных проблем: от обыденных, житейских, до профессиональных и научных.
Что развивать
Логическое мышление основано на нескольких мыслительных операциях:
- Анализ – это разделение единого целого на отдельные значимые элементы, осмысление структуры вещей и явлений, их системной организации.
- Сравнение – сопоставление отдельных элементов системы, отдельных вещей и явлений с целью определить их сходство и различие.
- Синтез – это переход от отдельных элементов к целому, объединение частей, часто связанное с их комбинированием в новом сочетании.
- Абстрагирование – отвлечение от несущественного или переход от предметного мышления к мышлению с использованием абстрактных понятий (цифр, формул), замена конкретных образов отвлеченными понятиями.
Первые три основные операции можно проиллюстрировать распространенной детской игрой в цветную пирамидку. Ребенок разбирает уже собранную пирамидку и рассматривает ее колечки – это анализ. Затем в процессе сборки он сравнивает колечки по величине, иногда по цвету и форме – это сравнение. Потом собирает пирамидку из отдельных элементов – синтез. Так протекает мыслительный процесс на уровне доступного малышу наглядно-действенного мышления. А мы хотим развить логическое, поэтому будем совершать операции не с колечками и кубиками, а с понятиями.
Для логического мышления также необходима развитая речь, так как протекает это мышление в понятийной форме. Причем это касается не только устной, но и письменной речи, которая сама по себе более логична и упорядочена.
Как развивать
Логическое мышление основано на строгих законах и правилах, которые были разработаны еще античными философами, а логика всегда считалась искусством мышления. Теоретические знания хоть и полезны, но для развития недостаточны. Если вы их не знаете, то это не препятствие для развития. Тут более важна практика, освоение навыков. А навыки мышления, так же как и любые другие навыки, формируются в процессе тренировки. И для тех, кто хочет развить навыки логики, можно предложить несколько упражнений.
Упражнения по развитию логического мышления
Есть много способов развития логического мышления в деятельности. Например, психологи советуют больше читать. Причем не важно, художественную или научную литературу, главное – осмысливать прочитанное, записывать свои мысли, выводы, спорить с автором, ловить его на противоречиях. Хорошо помогают в развитии логики основанные на ней настольные и компьютерные игры, например, шахматы, шашки, морской бой и другие.
Можно для этой цели использовать и специально разработанные упражнения.
Упражнение «Логические цепочки»
Это одно из наиболее распространенных тренировочных заданий на развитие логики. Оно имеет множество форм, видов, модификаций для разных возрастов. Его цель – научиться устанавливать логические связи между вещами, явлениями, понятиями.
Вариант 1
Пример: даны два объекта — рыба и бутылка. Найдите, что их может связывать. В качестве возможных ответов можно предложить такие:
- оба объекта имеют схожую обтекаемую форму;
- и рыба, и бутылка связаны с водой;
- если бутылка пластиковая, то она, как и рыба, может плавать;
- у рыбы и бутылки может быть одинаковый цвет;
- оба объекта содержат полезные для человека вещества и т. д.
Вы можете продолжить список дальше или выбрать новые объекты, проследив, чтобы они на первый взгляд были совершенно непохожи и не имели ничего общего (кошка и стул, мороженое и автомобиль и т. д.).
Вариант 2
Происходят два события, разделенные сравнительно небольшим промежутком времени:
- Со стола начальника фирмы падает на пол карандаш.
- В номере одного из южных курортов случается пожар.
Установите логическую связь между первым и вторым событием. Посмотрите, сколько промежуточных событий окажется в вашей логической цепочке. Попробуйте выстроить другую, где событий больше или меньше.
Если упражнение проводится в группе, то интересно будет сравнить и проанализировать логические цепочки всех участников, выбрать наиболее интересную. Можно продолжить упражнение, придумав следующее событие и установив связь уже между пожаром и ним.
Упражнение «Составление предложений»
Логическое мышление тесно связано с речевой деятельностью, оно вообще протекает преимущественно в понятийной и знаковой форме. Поэтому для развития логического мышления полезно писать короткие (и длинные) рассказы, эссе, заметки, вести дневник.
А у кого это не очень получается или жалко времени, можно начать с отдельных предложений. Но не простых, а объединяющих ничем не связанные понятия и объекты. Ваша задача не просто написать предложение, но так, чтобы оно выглядело вполне логично.
Выберем три объекта, максимально не связанные друг с другом. Например: «белка», «вертолет» и «чашка с капучино». Теперь составьте фразу, которая бы логично объединяла эти объекты. Вот, например, такое предложение можно сочинить: «Я отдыхал на веранде, когда из пролетавшего надо мной вертолета выпала белка и плюхнулась прямо в мою чашку с капучино».
Попробуйте придумать свое предложение или выберите другие три объекта. Например: ножницы, акула, шашлык; книга, лимон, цирк и т. д.
Упражнение «Я скажу по-другому»
Это упражнение тоже на развитие вербального мышления, которое является основой логического. Придумайте какую-нибудь несложную, даже банальную фразу, касающуюся обыденного события. Например: «Мы любим пятницу, потому что это последний день рабочей недели».
А теперь выскажите ту же самую мысль, но другими словами. Главное условие: ни одно слово из исходной фразы не должно повторяться. Сколько таких новых предложений с одним и тем же смыслом вы можете составить?
Логическое мышление, несомненно, важно, и без него невозможно обойтись ни в какой области жизни. Но не менее значимо и образное мышление.
Образное мышление и его развитие
Образным мышлением управляет правое полушарие головного мозга, там же находится и центр творческих способностей человека. Этим, в общем-то, и все сказано. Но проблема в том, что правое полушарие сначала опережает в развитии левое, и в возрасте 3-5 лет оно доминирует в мыслительной деятельности. Но потом активное развитие знаковой функции (речи, письма, счета) стимулирует развитие левого полушария, которое отвечает за абстрактно-логическое мышление. Активность правого полушария снижается, и образное мышление отходит на второй план.
«А как же творчество?» — спросите вы. Вот именно. Креативность, развитие творческого потенциала невозможно без операций с образами. Да и вне творчества это мышление нужно. С ним связана способность воспроизводить картины, звуки, запахи, движения, анализировать их, комбинировать, включать в мыслительную и предметную деятельность. Более того, доказано, что любой мыслительный акт начинается с рождения образов, да и протекает в тесной связи с ними.
Что развивать
Возвращаясь к вопросу о развитии образного мышления, определим, в каком направлении двигаться, какие свойства и качества нашей психики нужно развивать:
- образную память;
- операции с образами, их анализ, сравнение, комбинирование;
- воображение, как способность создавать новые образы;
- комбинаторную деятельность — умение сознательно и целенаправленно конструировать образы из элементов того, что хранится в памяти;
- видеть скрытые от логического мышления качества и свойства вещей;
- умение фантазировать.
Одним из наиболее эффективных способов развития образного мышления является занятие творчеством. Оно помогает постоянно поддерживать правое полушарие в тонусе, поэтому многие из упражнений содержат элемент творчества.
Упражнение «Воссоздание образов»
Большинство из нас озабочены накоплением знаний. Мы стремимся запоминать нужную информацию, имена, даты, цифры, правила. А часто ли стараемся запомнить и сознательно сохранять в памяти образы? Разве они менее важны? Например, образ осеннего парка в родном городе или лицо любимого человека, запах бабушкиных пирогов или звук морского прибоя. Ведь чаще всего то, что мы вспоминаем, это случайные обрывки впечатлений. Давайте попробуем изменить это и потренируемся воспроизводить образы.
Начнем с простого. Вспомните лицо близкого вам человека. Постарайтесь воспроизвести его в деталях, вспоминая каждый штрих, морщинку, родинку. А теперь представьте, что этот человек улыбается, грустит, хмурится, подмигивает вам.
Теперь перейдем к более сложным заданиям.
Представьте пять цветных предметов. Сначала пять красных, например, клубника, воздушный шарик и т. д. Потом пять оранжевых и так по всему спектру. Чтобы не запутаться, запишите по порядку эти семь групп предметов.
Представьте образ знакомого вам дерева (березы под окном, клена по пути на работу). Постарайтесь вспомнить его в деталях и обратите внимание, в какое время года вы видите это дерево. А теперь представьте, как изменится образ в другое время – осенью, зимой, весной, летом. Образ дерева можно заменить образом дома или улицы, реки или двора.
Вспомните и представьте разные звуки: 5 звуков природы (шум дождя, шорох осенних листьев и т. д.), 5 звуков города, 5 звуков, издаваемых животными, 5 звуков механизмов.
Вспомните и детально представьте какое-то событие (праздник, семейный ужин, совещание у начальника и т. д.). Постарайтесь вспомнить образы людей, мебели, утвари, стараясь представить и цвета, и звуки, и вкусовые ощущения, и запахи.
Упражнения «Фантастические образы»
Творческое воображение – это «высший пилотаж» образного мышления, поэтому потренируемся создавать новые образы. Из чего? А из всего, что есть в нашей памяти. Но для облегчения процесса возьмем какую-нибудь основу. Например, знак. Это атрибут логического мышления, тем интереснее использовать его для развития мышления образного.
Знак – это может быть цифра, буква или какой-то математический символ типа интеграла – абстрактный объект, он не существует в предметном мире. Но мы устраним эту несправедливость. Представьте, например, цифру 4 в виде материального и живого существа, наделенного своими особенностями, характером, привычками, предпочтениями. И сочините небольшой рассказ. Постарайтесь, чтобы образ четверки был максимально реалистичным. Подумайте, где она живет, что предпочитает на обед, с кем дружит, чем занимается.
Сначала это может показаться сложным и даже странным занятием. Но не сдавайтесь, это наше левое полушарие, возмущенное нелогичностью мышления, блокирует полет фантазии. Не давайте ему подавлять воображение, подключите его к работе. Что более логично для цифры 4? Какая деятельность ей более подойдет?
Также можно создать образ звука, например, шума пылесоса. Какой он – добрый или злой, теплый или холодный? А какого цвета звук пылесоса? Почему его боятся кошки? Может, они видят какое-то злобное существо? Как оно выглядит?
Игры с образами любят и дети, и взрослые, но это не просто игры, это очень мощный инструмент развития нашего мышления и психики в целом. Ведь все, что выходит за рамки скучной и серой обыденности, заставляет шестеренки нашего мозга крутиться быстрее. Не позволяйте им ржаветь без работы. Ведь еще средневековый философ Рене Декарт сказал: «Сogito ergo sum» — «Мыслю, значит, существую».
Содействие человеческому развитию: теория и практика
Фрэнсис Стюарт — почетный профессор экономики развития Оксфордского университета, а Эмма Самман — научный сотрудник Института зарубежного развития
«Человеческое развитие — это процесс увеличения выбор. Наиболее важными из них являются долгая и здоровая жизнь, образование и достойный уровень жизни. Дополнительные возможности включают политическую свободу, гарантированные права человека и чувство собственного достоинства» (HDRO 1990).
Подход, основанный на человеческом развитии, настаивает на том, что основной целью политики развития должно быть расширение возможностей людей вести полноценную жизнь. Экономический рост является средством достижения этой цели, а не самоцелью. В качестве всеобъемлющей цели этот подход получил известность после публикации в 1990 году первого Доклада о развитии человека ПРООН .
Этот подход был разработан в ответ на то, что лица, определяющие политику в области развития, уделяли почти исключительное внимание экономическому росту и стабилизации. Он появился в результате длинной последовательности предложений, реагирующих на социальные недуги, возникшие в результате такого акцента, которые включали высокий уровень бедности, несовершенное образование и медицинское обслуживание, высокое неравенство и безработицу.
В книге Advancing Human Development: Theory and Practice Фрэнсис Стюарт, Густава Раниса и Эммы Самман (OUP 2018), которая только что была опубликована, мы объясняем происхождение идеи человеческого развития и ее связь с альтернативными целями, включая максимизацию общественного счастья и стремление к экономическому росту. (Двое авторов, покойный Густав Ранис и Фрэнсис Стюарт, входили в состав группы, отвечавшей за первый Доклад о развитии человека, и так или иначе были связаны практически с каждым последующим Докладом.) В книге представлен глобальный обзор прогресса в многие аспекты человеческого развития за последние сорок лет, принимая во внимание, почему некоторые страны добились гораздо большего успеха, чем другие, в улучшении своего статуса человеческого развития.
Мы смотрим не только на базовое человеческое развитие, измеряемое известным Индексом человеческого развития (ИРЧП), но и на другие измерения человеческого процветания. Мы уделяем особое внимание роли социальных институтов (включая нормы и организации) и социальным возможностям в продвижении человеческого развития и определяем некоторые политические факторы, ведущие к успеху. Наконец, мы рассматриваем то, что необходимо для обеспечения постоянной актуальности и значимости подхода человеческого развития.
Среди наших выводов:
- Хотя экономический рост не должен быть главной целью развития, он является важным вкладом в ускорение человеческого развития. В то же время улучшение человеческого развития необходимо для устойчивого экономического роста.
- Следовательно, мы находим страны в добродетельных и порочных циклах развития, где хорошее (или плохое) человеческое развитие и экономический рост подкрепляют друг друга.
- Измерения человеческого развития помимо основных, включенных в ИЧР, включают, среди прочего, политические свободы, социальную сплоченность, сокращение неравенства и экологические факторы. Эти параметры, не относящиеся к ИЧР, НЕ имеют хорошей корреляции с ИЧР: страны могут иметь хорошие показатели по ИЧР, но плохие по другим параметрам.
- Социальные институты и социальные способности, которыми, как правило, пренебрегают индивидуалистические подходы, такие как подход неоклассической экономики, и большая часть работы способностей являются неотъемлемой частью индивидуального процветания, а также важным вкладом в человеческое развитие.
- В небольшом числе стран определенное сочетание идеологии, приверженности и коллективных действий лежит в основе исключительных скачков в человеческом развитии, как, например, в Таиланде, где за последние четыре десятилетия уровень бедности по доходам сократился более чем на 40 процентных пунктов, охват средним образованием увеличился более чем вдвое и младенческая смертность снизилась в шесть раз.
- Нет единственного пути к успеху; некоторые страны отдают приоритет росту при сохранении социальных секторов; другие уделяют первостепенное внимание социальным расходам и добиваются успеха, несмотря на умеренный или низкий рост. Точно так же различаются и основные агенты перемен: в некоторых странах, таких как Эфиопия, правительство руководит при поддержке помощи; в других — это сочетание прогрессивных бюрократов и политиков; и в редких случаях (Бангладеш) главными действующими лицами являются НПО. Но все случаи успеха демонстрируют впечатляющий прогресс в области гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.
- Несмотря на существенный прогресс как в базовом человеческом развитии, так и во многих других аспектах, в важных аспектах, включая аспекты социального благополучия, неравенства и, прежде всего, факторы окружающей среды, прогресс был меньшим или даже регрессом.
Наконец, мы выделяем три сложные проблемы, которые необходимо решить, как с помощью развития теории, так и с помощью более эффективных политик. Во-первых, это макроэкономическая политика, направленная на содействие человеческому развитию. В настоящее время макроэкономическая политика, как правило, ограничивает прогресс, часто сдерживает расходы на социальные секторы из-за политики жесткой экономии и приводит к неэгалитарному росту и неудовлетворительным результатам в области занятости.
Вторая проблема заключается в уменьшении неравенства, которое является чрезмерным в большинстве частей мира. Они могут подорвать социальную сплоченность (иногда приводя к насильственным конфликтам), замедлить сокращение бедности и ослабить устойчивость экономического роста. Тем не менее, нынешняя политика имеет тенденцию увеличивать, а не уменьшать неравенство.
Третья и самая важная проблема касается экологических проблем, таких как изменение климата, которые могут сильно ослабить человеческое развитие будущих поколений. Здесь также многие политики скорее ухудшают, чем улучшают ситуацию.
Мы утверждаем, что это приоритеты будущих исследований, измерений и анализа политики. Без прогресса в каждой из них наши нынешние достижения в области человеческого развития могут оказаться эфемерными.
Содействие человеческому развитию: теория и практика
Блог HDialogue — это платформа для дискуссий и дискуссий. Сообщения отражают точку зрения соответствующих авторов в их личном качестве, а не точку зрения ПРООН/БДРЧ.
БДРЧ призывает к размышлениям о вкладе HDDialogue. Офис публикует комментарии, которые поддерживают конструктивный диалог о вариантах политики для продвижения человеческого развития и формулируются с уважением к другим, потенциально отличающимся взглядам. Офис оставляет за собой право содержать материалы, которые вызывают разногласия.
Фото: Oxford University Press
Четыре основные теории человеческого развития
1345 слов6 страниц
Введение
Очень важно изучать развитие человека. Потому что он дает основу для размышлений о человеческом росте, его умственном развитии и, что наиболее важно, об «обучении». Для учителя очень важно изучить эти теории. Потому что это тесно связано с развитием учащихся и их учебным поведением.
(Майкл, 2012).
Итак, в этом задании я собираюсь рассказать о четырех основных теориях развития, которые сосредоточены на развитии человека. А также взаимосвязь между теориями развития и обучением и способы применения этих теорий в обучении в реальном мире.
Четыре основные теории развития
это очень важно …показать больше содержания…
Эти теории дают нам ряд преимуществ, которые очень важны в нашем повседневном обучении.
Существует множество теорий, посвященных развитию человека. Одна из четырех основных теорий, говорящих о человеческом развитии:
1. Теория психосексуального развития Фрейда.
2- Эриксоновская теория психосоциального развития
3. Стадии когнитивного развития Пиаже ИЛИ когнитивная теория
4. Теория морального развития Лоуренса Кольберга.
Теория психосексуального развития Фрейда
Теория Фрейда основывается на идее сексуальности, которая включает в себя все удовольствия и физические усилия. Его теория была разработана и основана на пяти стадиях психосексуального развития (Jay, 2012).
Эти пять этапов включают в себя:
1- оральный этап — от рождения до 1 года
2- Анальная стадия — от 1 года до 3 лет
3- фаллическая стадия — от 3 до 6 лет
4- Латентный этап — от 6 до 12 лет.
5- Генитальная стадия — От полового созревания
Как применить теорию психосексуального развития в обучении в реальном мире
Я работаю учителем, обучаю учеников 6 и 7 классов. Их возраст от 12 до 9 лет.0003 …показать больше контента…
Как применять когнитивную теорию в реальном обучении
Очень важно тщательно оценить текущую стадию когнитивного развития детей.
С помощью этого учитель может организовать урок и задания в соответствии со своим уровнем развития. Учащиеся, которых я учу, находятся на стадии формальных операций. Тем, кто находится на этих стадиях, от 12 до 15 лет. В теории упоминается, что те, кто в этом возрасте, очень хорошо обдумывают ситуацию с заранее определенным результатом, а также формируют гипотезы.