Развитие ответственности: Развитие личной ответственности — Психологос

Развитие личной ответственности — Психологос

01 октября 2022 г., 21:45

Развитие личной ответственности — приучение себя выполнять свои обязательства и платить за последствия своих действий. Развитие личной ответственности имеет несколько направлений.

Во-первых, это развитие обязательности, приучение себя фиксировать свои обязательства, выполнять свои обязательства и платить за последствия своих действий.

Во-вторых, это расширение кругов ответственности, развитие инициативы и в личной, и в деловой сфере.

Обобщающим показателем развития личной ответственности, видимо, можно считать линейку деловой ответственности, которая одновременно фиксирует и уровень личной ответственности.

Как стать ответственным?

Для начала важно сделать ответственность своей ценностью. А именно: осознать, что ответственность — это важнейший социальный навык, благодаря которому можно качественно улучшить свою жизнь и стать ее полноценным автором. Этому навыку может научиться любой человек.

Поверить в это, загореться этим. Захотеть воспитывать в себе и развивать чувство ответственности. Например, искренне считать себя ответственным за события свой семейной (личной) жизни и действовать сообразно. Ответственный человек даже в трудных отношениях вряд ли будет утверждать, что его обидели. Он сознает, что автор обиды — он сам.

Можно стать более ответственными, задавая себе несколько раз в день следующие вопросы: «Какие передо мной существуют возможности для использования? Что я могу сделать?»

Вместо мыслей и высказываний в стиле «я хочу» иногда лучше спросить себя: «Что я могу сделать, чтобы получить то, что хочу?»

Чтобы получить больше ясности в том, поступаю ли я ответственно, полезно спросить себя: «Если бы я хотел быть полностью ответственным за свои поступки прямо сейчас, что я должен был сделать?»

Чтобы приучить себя выполнять то, что вы сами для себя наметили, полезно найти себе напарника: человека, который будет вам и помогать, и вас штрафовать за невыполнение ваших же обязательств.

  • Развитие ответственности
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (6):

Гость, 17 июля 2012 г., 20:39

Разработчики сайта и самой идеи настоящие молодцы! Внезапно пришло осознание того, что пора взрослеть и воспитывать в себе по-настоящему мужские качества, только пока не понятно, как именно. А тут целый сайт посвящен данной теме, да еще и с психологическими аспектами и примерами! Пора в полной мере развивать в себе личную ответственность! Огромное Вам спасибо!

1

ответ

Кира, 17 марта 2015 г., 20:49

Ну что, получилось? Что-то в жизни поменялось?

Гость, 20 октября 2013 г., 22:28

Уважаемый автор, статья не ваша, это надо признать, а плагиат. Если Вы хотите писать полезные статья для людей, будьте добры писать уникальные статьи, а не рерайтенные из других источников. Спасибо за внимание. Успехов!

1

ответ

Ред. Психологоса, 21 октября 2013 г., 08:45

Уважаемый комментатор, мы рады, что наши статьи цитируют. Хотя огорчены, что не всегда цитируют со ссылкой на первоисточник. Эта статьи написана изначально Александрой Струковой и дорабатывалась Н.И. Козловым. Впрочем, статья все равно нуждается в серьезной доработке. А за внимание — спасибо!

Гость, 14 апреля 2014 г., 02:03

Мне статья — понравилась!

Евгений, 28 июня 2015 г., 22:49

Спасибо. То что надо. Вот он корень всех проблем оказывается.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Чувство личной ответственности

Чувство личной ответственности — видение своих возможностей и обязанности отвечать за то или иное. Чувство личной ответственности за дело — внутреннее видение, понимание и переживание того, что данное дело необходимо сделать, и сделать это должен именно я. В отношении собственной жизни: есть единственный человек, который отвечает за происходящее со мной — это я. И то, что я решил — я сделаю!

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Педагогика ответственности

Педагогика ответственности — учет личностных особенностей в распоряжении ответственности.«Не важно, где ты сейчас, важно в какую сторону ты движешься». Два крыла этой педагогики — Тренировка (Бери по максимуму!) и Бережность (Не нужно перегружать себя ответственностью: кто будет лечить тебя потом?).

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Реакция на ошибки

Ошибки допускают окружающие, ошибки допускаем и мы сами. Тот, кто грамотно реагирует на ошибки свои, обычно более грамотно реагирует и на ошибки окружающих. Не так важно, с какого конца начинать учиться — важно, чтобы на любые ошибки, и свои и чужие, мы реагировали грамотно, то есть эффективно для дела и экологично для человека.

0Подробнее

10 окт. 2017 г.

Упражнение «Железное слово»

Мое слово — кремень. Я отдаю себе отчет, что если я взял обязательство, для меня дело чести его выполнить. Данное упражнение возвращает привязку слова к последствиям его нарушения. Формируется причинно-следственная связь: нарушил слово — получил негативные последствия.

0Подробнее

31 дек. 2005 г.

Уровень личной ответственности

Ответственности можно и нужно учиться, как любому другому жизненному навыку, и хорошим ориентиром может служить описание уровней личной ответственности. Нулевой уровень – жизнь в формате Иждивенца, отказ от любой ответственности, уверенность, что кто-то обязан о вас заботиться и решать ваши проблемы. Попросите окружающих поставить вам оценку по этому пункту, обычно после этого появляется много вопросов и к ним, и к самому себе / самой себе.

1Подробнее

01 янв. 2010 г.

Воспитание и развитие ответственности

Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку — в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.

0Подробнее

Воспитание и развитие ответственности — Психологос

Фильм «Майор Пэйн»

​​​​​​​

Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку — в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.

Многие дети не хотят взрослеть, потому что не видят в этом ничего привлекательного. Зачем? Ведь ребенком быть выгоднее?

Что с этим делать? Не пасовать и делать свое родительское дело. Ответственность, как один из важнейших социальных навыков, можно развивать, а при его отсутствии — воспитать.

Ответственность чаще берет на себя тот, у кого есть представление об ответственности, представление о том, что от меня в ситуации конкретно требуется, что от меня ждут.

Кроме этого, важна способность это сделать (наличие необходимого опыта, умений и навыков), наличие привычки это делать или наличие той или иной мотивации. Воспитание ответственности — привитие вначале способности, а потом желания и привычки брать на себя трудные моменты жизни. Как любой навык, навык ответственности нуждается во внешней поддержке и в умении (готовности) человека учиться — как на своих, так и на чужих ошибках.

Ответственным — не рождаются, ответственным — становятся. Общая техника безопасности: развивать ответственность нужно и правильно, важно только помнить, сколько ответственности в какой ситуации правильно взять на себя. Развитие ответственности — давать (себе или другому) все время возрастающие нагрузки, сохраняя при этом каждый раз успешность. Развивая желание и способность нести груз ответственности. Держать общее направление поможет статья Уровень личной ответственности

Любая способность развивается в процессе тренировки, поэтому ответственность развивается тогда, когда человек так или иначе берет или на него нагружают ответственность. Не надо перегружать ребенка ответственностью, но и нельзя отступать перед нежеланием ребенка взрослеть и брать на себя дополнительные нагрузки. Приемы:

  • Поставить (себя или другого) в ситуацию, когда нет другого жизненного выхода, кроме как оказаться ответственным. Хочешь выжить — бери на себя работу ответственности. Обстоятельства требуют. Приходит понимание: за тебя никто ничего не сделает. Помогает опыт самостоятельности: или накормишь себя, или останешься голодным.
  • Нагрузить ответственностью. Назначить ответственным в ситуации, когда неудобно отказаться. Смотри видео «Кадет Стоун, принимайте управление взводом!»
  • Обменять на права. Новые, привлекательные права даются в обмен на ту или иную новую ответственность.
  • Поставить (себя или другого) в ситуацию, когда ответственность оказывается внутренне (морально) обязательной. Остался без родителей, рядом младший брат, еще более бестолковый, чем ты — но все-таки брат. Результат — беру за него ответственность. История Как я решил стать завхозом…
  • Не забыть взять ответственность на себя помогает фоновое: «Если бы я любил». Отвечать за близких и любимых людей естественно, такая ответственность не висит грузом и не давит, а воспринимается легко. Осуществляется просто: каждый раз, когда произошло что-то неприятное или трудное спрашивать себя — а если бы рядом был бы мой отец? мой брат? мой близкий друг? как бы я тогда поступил? и дальше поступать созвучно своим ответам.

Как научить ребенка быть более ответственным

Научить детей ответственности — это одна из самых важных жизненных целей, которые вы ставите перед собой как родитель, чтобы помочь им стать успешными взрослыми. Но, как вы хорошо знаете, быть родителем может быть беспокойно. В это время может показаться сложной задачей сосредоточиться на самом важном.

Несмотря на то, что даже многие взрослые не понимают ценности ответственности ни за себя, ни за свои финансы, ни за кого-либо еще, обучение вашего ребенка ответственности не обязательно должно быть невозможным. Ваш ребенок может научиться быть честным и надежным человеком задолго до того, как станет взрослым.

 

Воспитание может быть самой сложной работой, которую вы когда-либо выполняли, но награды невероятны, особенно когда вы видите, что вырастили ответственных и заботливых детей. Сейчас самое подходящее время, чтобы отправиться в путешествие, чтобы собрать как можно больше родительских знаний.

 

Следующие методы помогут вам вырастить из детей ответственных и заботливых взрослых:

 

1. Относитесь к ребенку с уважением и заботой. Все дети заслуживают того, чтобы их любили и ценили. Каким бы трудным ни был ваш ребенок, напомните себе, что он «незавершенно работает» и может совершить много ошибок на этом пути. Быть тактичным, заботливым и уважительным по отношению к своим детям — все равно, что давать своему саду солнечный свет, воду и удобрения.

 

2. Подкрепляйте позитив. Мы все хотим, чтобы нас признали и заметили за то, что мы делаем хорошо; особенно это касается детей. Будьте как можно более конкретными всякий раз, когда вы даете ребенку положительную обратную связь. Делать заявления типа «Мне нравится, как ты убрал все крошки со стола». или «Вау, как здорово, что ты помог сложить белье, даже если тебя не попросили!» сохраняя зрительный контакт, это поможет им понять важность хорошего выполнения работы. В свою очередь, ваш ребенок станет более ответственным. Постоянно поощряйте положительное поведение вашего ребенка.

 

3. Делитесь домашними делами и делами. Дети, которые в конечном итоге вырастают и становятся ответственными взрослыми, часто получают руководство в детстве. Например, выполняя домашние дела, им разрешается вносить свой вклад в домашнее хозяйство.

 

Хотя детям всегда следует позволять оставаться детьми по мере взросления, не менее важно научить их ответственности с самого раннего возраста. Один из лучших способов добиться этого — выполнять порученные дела. Имея обязанности по дому и помогая семье, вы можете помочь своим детям научиться быть ответственными.

 

Исследования показывают, что предоставление детям заданий для выполнения в раннем возрасте также помогает формировать прочную трудовую этику, развивая уверенность в себе и другие жизненно важные навыки. Домашние дела учат детей уважению. Они учатся уважать то, что их родители делают для них и их имущества, и ценить свою собственную способность внести значимый вклад.

 

4. Обучение навыкам управления денежными средствами. Одна из самых больших трудностей для взрослых — разумно распоряжаться деньгами. Чтобы выработать хорошие привычки, дети должны иметь возможность выучить их и практиковать их до того, как станут взрослыми. Предоставление вашему ребенку пособия — это первый шаг к тому, чтобы научить его нести финансовую ответственность. Дети должны выполнять свои обязанности так же, как они будут делать это позже в жизни, когда учатся зарабатывать деньги.

 

Научите своих детей ответственно экономить и тратить деньги и позволяйте им принимать собственные решения. Помимо того, что они учатся ценить деньги и управлять ими, они также учатся быть независимыми и со временем полагаться на себя. В это время дети могут безопасно совершать финансовые ошибки и учиться справляться с ними с пользой для себя. Это также отличное время, чтобы научить своих детей благотворительности, чтобы, став взрослыми, они знали, как нести ответственность за себя и помогать другим.

 

5. Позвольте ребенку сталкиваться с естественными последствиями и учиться на ошибках. Современное воспитание может поощрять нянку и чрезмерную защиту вашего ребенка. Но имея некоторую независимость, они могут начать практиковать уверенность в себе. Дети учатся ответственности, сталкиваясь с последствиями своих действий.

 

Пока последствия не вредны, позволяйте своим детям испытывать естественные последствия своего поведения. Автоматически срабатывающие последствия могут преподать ценный урок о важности выполнения и ответственности. Например, если ваш ребенок не хочет носить теплое пальто, он может испытать на себе естественные последствия холода в зимний день. Вероятность отказа от выбора более теплой одежды в будущем снизится, а ответственность за уровень ее комфорта возрастет.

 

Старайтесь не бояться позволять ребенку принимать собственные решения, когда это необходимо. Обучение происходит из совершения ошибок; лучше совершать эти ошибки в детстве, когда последствия не такие серьезные; это также помогает развить устойчивость и настойчивость.

 

6. Обучая ребенка новому поведению, давайте четкие и простые инструкции. Будьте конкретны в своих ожиданиях. Покажите, что вы попросили ребенка сделать, чтобы он увидел, как это делается правильно. Затем позвольте ребенку попрактиковаться в том, что вы демонстрируете. Хвалите все их усилия, какими бы маленькими они ни были; избегайте критики или ожидания совершенства. Установка слишком высоких стандартов может «поощрить» вашего ребенка сопротивляться вашим будущим просьбам. Демонстрируйте поддержку, улыбаясь и сохраняя позитивный настрой. Помните, что «Рим не за один день строился», и на это требуется время. С младшими детьми предлагайте руководство и развивайте ответственность, оставаясь рядом, пока они учатся и практикуют новое поведение.

 

7. Не позволяйте ребенку сорваться с крючка, если он плохо себя ведет в школе. Вы можете хотеть взять на себя ответственность, чтобы защитить своих детей, но это мешает им узнать о последствиях своих действий. В такие моменты также старайтесь воздерживаться от проявления гнева и разочарования. Вместо этого давайте ободряющие слова о завершении любых последствий, которые выдает школа. Пусть ваш ребенок знает, что вы уверены, что он справится с ситуацией и будет двигаться вперед, чтобы хорошо провести учебный год.

 

8. Дайте ребенку пространство и свободу. Постарайтесь не бояться позволять вашему ребенку проводить время в одиночестве или позволять ему принимать решения о своем времени, хобби и друзьях. Более того, постарайтесь дать им независимость и пространство, в которых они нуждаются, чтобы вырасти ответственными взрослыми, которые знают, как позаботиться о себе.

 

Воспитание ответственных детей требует усилий и последовательности, но это не должно быть сложно. Хотя многие взрослые во всем мире не знают истинного значения ответственности, это не обязательно должно относиться к вашим детям. Научите их вносить свой вклад, выполняя соответствующие возрасту домашние дела; они лучше оценят то, что вы для них делаете и что такое работа. Дайте своим детям еженедельное или ежемесячное пособие, когда они выполнят свои задания, и позвольте им тратить их по своему усмотрению. Будь то транжиры или скряги, они усвоят финансовые уроки, которые перенесут их во взрослую жизнь. Дайте им независимость, чтобы научиться развлекаться, принимать собственные решения и жить с последствиями этих решений. Дайте своим детям базовые основы ответственности в детстве, заставив их чувствовать себя любимыми и ценными, и вы научите их быть взрослыми, в которых нуждается мир.

 

Рекомендуемый ресурс для вас

Имейте мужество делать это правильно: Воспитание благодарных и ответственных детей в эпоху снисходительности  От младенчества до взрослой жизни, руководство по воспитанию хорошо приспособленных и чутких детей в культуре, поощряющей нарциссизм и снисходительность: основанная на клиническом опыте, эта книга предлагает родителям руководство и поддержку в развитии сильной, любящей привязанности к своим детям, а также в способности обеспечить соответствующие ограничения и дисциплину, все необходимые элементы хорошего воспитания. От работы до игр, от сна до домашних заданий, от игрушек до технологий, эта книга дает конкретные и теоретические указания для развития силы, чтобы воспитывать своего ребенка независимо от культуры излишеств.

Разработка: Чья это ответственность?

«Хорошо. Итак, у нас есть команда HR, которой принадлежит функция обучения и развития. Именно они отвечают за развитие сотрудника в организации».

Вот, пожалуйста. Некоторые линейные руководители/сотрудники на самом деле считают, что развитие — это обязанность отдела кадров. Но вопреки распространенному мнению, на самом деле HR лишь способствует всему процессу личностного развития.

Так кто тогда отвечает за развитие личности в организации?

Ответ:…… «Человек» и его «Менеджер».

Именно человек имеет полный контроль над своей карьерой и может формировать ее в соответствии со своими интересами и устремлениями. Развитие происходит не случайно. Его нужно тщательно спланировать. Человек должен ставить перед собой реалистичные цели и составлять план их достижения. Кроме того, развитие нельзя продвигать как организационную повестку дня, если человек не хочет развиваться и совершенствоваться. Это одна из причин, по которой некоторые инициативы в области развития не оказывают должного воздействия, поскольку они не пользуются поддержкой отдельных лиц.

Еще один человек, который играет решающую роль в чьем-то развитии на работе, — это его «Менеджер». Хороший менеджер может преобразить своего подчиненного и ускорить его карьеру, помогая ему реализовать свой потенциал. Он делает это благодаря правильному количеству коучинга и наставничества. Положительным моментом является то, что вложение времени в личное развитие подчиненного создает беспроигрышную ситуацию как для руководителя, так и для подчиненного. В то время как руководитель получает повышенную производительность, имея лучшие ресурсы, подчиненный может реализовать свои карьерные устремления, реализуя свой потенциал.

Большинство успешных лидеров сегодня были бы обязаны своим успехом «хорошему» менеджеру, который у них мог быть в какой-то момент их карьеры.

Таким образом, у нас остается вопрос: чего следует ожидать от организации и отдела кадров с точки зрения развития? Ожидается, что организация в союзе с HR создаст среду, которая способствует обучению и развитию. Ожидается, что HR предоставит структуры, инструменты, контент и платформы, которые люди могут использовать для собственного развития.

Следовательно, ответственность за направление своей карьеры на работе лежит на человеке.

  • Вовлеченность сотрудников: чем она не является

    10 января 2019 г.

  • Стабильная команда HR: показатель организационного благополучия

    3 января 2017 г.

  • История большого орла

    14 апр. 2015 г.

  • Оценка эффективности: это перерыв в бизнесе?

    18 марта 2015 г.

  • Есть ли у вас в команде «проблемный ребенок»?

    17 февраля 2015 г.

  • Оставаться актуальным: секрет успеха

    14 января 2015 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts