Реальное я в психологии это: Реальное Я это

«Я — концепция» — Онлайн библиотека

 Психология

«Я — концепция» — это проявление самосознания, динамическая система представлений человека о себе. Она формируется под влиянием опыта каждого индивида. Эта система составляет основу высшего саморегуляции человека, на базе которой она строит свои отношения с окружающим ее миром.

Самосознание в психологической литературе рассматривается как сложное родовое образования в структуре психики личности, а образ «Я» — как видовое. Образ «Я» — продукт самосознания, то есть проявления осознания и оценки индивидом себя как субъекта практической и теоретической деятельности, идеалов, убеждений, мотивируют его активність.Види образов «Я»: социальное «Я», духовное «Я», физическое «Я», интимное «Я», семейное «Я» и т.п., а также «Я» — реальное «Я» — ирреальное, настоящее, будущее, фантастическое и т. п.

В отличие от самосознания образ «Я», кроме осознанных компонентов, содержит неизвестное «Я» на уровне самочувствие, представлений.

Главная функция образа «Я» — обеспечить интегрированность, целостность, индивида, его личностную сущность достичь субъективной гармоничности. «Я» — концепция изучается науками о человеке и обществе.

В начале 20 века. Липпс П. (1913) отмечал, что это проблема исключительно психологическая. Он рассматривал «Я» как объединяющий компонент сознания, считал «Я» деятельным, реальным субстратом индивидуального сознания.

В учении о личности Джемс (1923) выделял эмпирическое «Я», что познается и чистое «Я» как элементы сознания. Между ними существует единство и борьба противоположностей.

3. Фрейд (1933) считал внутренним источником развития «Я» личности противоречие между реальным и идеальным компонентами (борьба «Эго» и «Супер-Эго»).

Представители гуманистической психологии описывают феноменологию личности, то есть то, как человек воспринимает, понимает и объясняет себя, реальные события своей жизни.

Проблемы развития «Я — концепции» и воспитание широко освещена Бернсом Г.

(1986). Автор четко доказывает, что свойственна процессам самосознания концептуальность находит выражение в систематизированной «Я — концепции». (А. Маслоу, К. Роджерс).

По своему содержанию «Я — концепция» может быть положительной, отрицательной, амбівалентною.

А. Маслоу видит внутреннюю противоречивость в несоответствия реального уровня самоактуализации индивида, его возможном уровне. В результате субъект ищет новые способы поведения, которые позволяют ему более самоактуалізуватися. В своих концепциях самоактуализации личности как стремление к самопроявления Маслоу дает описание требований, которым должен отвечать индивид. Роджерс подчеркивает способность человека к личностному самосовершенствованию. Центральным понятием его теории является понятие «Я», поскольку каждый человек решает вопросы: Кто я? Что я могу сделать, чтобы стать тем, кем я хочу быть? Образ «Я», состоит в условиях личностного жизненного опыта.

Следовательно, «Я — концепция» — это оцінно-познавательная система, что переживается и более-менее осознается индивидом. На ее основе составляется отношение индивида к себе и к другим, что опирается на личностную самооценку своих возможностей, способностей, характера. Е. Фромм отмечает: «Мое собственное «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек. Утверждение собственной жизни, счастья, развития свободы укорінено в моей способности любить, то есть в заботе, уважении, ответственности и знаниях. Если индивид способен любить творчески, он любит и себя; если он любит только других, он вообще не может любить». Таким образом образ «Я» выступает как регулятор взаимоотношений межличностных отношений человека.

В современных психологических исследованиях подчеркивается роль образа «Я» как обобщенного механизма саморегуляции личности, отмечается, что именно образ «Я» обеспечивает самотождественность (индентификацию), личностную ответственность, порождает чувство социальной причастности. Механизм саморегуляции Я-концепции оказывается в вербализованы форме: собственного желания — « я хочу», осознание своих возможностей — «я могу», требовательности — «мне нужно», целеустремленности — «я хочу».

Индивиды с различными «Я — концепции» не одинаково воспринимают мир: верно или не верно, искаженно, например: «Я — реальное» и «Я — идеальное» не совпадают, это вызывает недовольство, разочарование. От удовольствия уровня притязаний в достижении личности зависит формирование важного компонента ее сознания — самоуважения. Она влияет практически на все аспекты деятельности человека: включает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и позитивное отношение к себе, и согласованность своего надособистісного и идеального «Я». Мотивация достижения, будучи доминирующей для человека является также важным регулятором ее развития.

Процесс самоконцептуальності меняется в зависимости от возраста. Представление индивида о себе интегрируются в более сложные системы.

Формируются понятия «концепция «Я». Если в самосознания подростков, старшеклассников в образе «Я» еще нет определенной стабильности, их процесс самопознания находится в состоянии формирования, то у студентов наблюдаются значительные сдвиги в направлении личностной постоянства «Я — концепции». Самосприймання в этом возрасте становится более обобщенным, качественно новым. Оно заключается не столько в количественной оценке своих черт, сколько в стремлении себя оценивать с позиций нового социального статуса, способности к усвоению профессиональных знаний, готовности к созданию семьи.



Назад  

Реальный и идеальный я. Как найти баланс и не разрушить свою самооценку? | Психология

У нас в голове живет образ Идеального Я. То, каким очень хотелось бы себя видеть — уверенным, раскованным, обаятельным, образованным и так далее, у каждого свой список желаемых достоинств. Окружающие же взаимодействуют с Я Реальным — примерно таким, как на видео, плюс спектр чувств, которые мы вызываем при общении. Дружелюбная и обаятельная личность, которую я вижу в зеркале, может считываться окружающими как не очень уверенный в себе, защищающийся и колючий человек.

У одних людей образы Идеального и Реального Я близки друг к другу — очень хороший признак гармонично развитого человека. То, кем я являюсь на самом деле, близко к тому, что я о себе думаю. Я понимаю свои сильные и слабые стороны, не фантазирую о себе то, чего нет. И выстраиваю жизнь, исходя из своих реальных данных. Такой человек, с адекватной самооценкой, и у окружающих будет вызывать приятные чувства — прежде всего, доверие, внешний образ и внутреннее наполнение совпадают и отзываются гармоничными чувствами.

У других Идеальное и Реальное Я расходятся, иногда даже в диаметрально противоположные стороны. То, кем я являюсь, и то, что о себе думаю — два разных человека. Это значит, что я не осознаю себя, не понимаю, из каких состою качеств, как обрабатываю информацию и взаимодействую с окружающим миром.

Например, человек может представлять себя уверенным, успешным, на 9 баллов по 10-балльной шкале. Но при этом проявляться робким и сомневающимся — это отразится в жестах, походке, мимике, мимолётном тоне голоса.

И окружающие «считают» это расхождение, в чувствах это откликнется сомнением — какие-то непонятные чувства вызывает человек и выглядит как будто немного не так… Это отразится на степени доверия, на том, как построится общение, взаимодействие.

Самооценка, по сути, это и есть расхождение между желаемым — каким я себя хочу видеть, какую «планку» ставлю для себя, и действительным — какой я есть. Логично, чтобы поднять самооценку, нужно трезво и адекватно оценить собственные ресурсы и способности и, исходя из этих данных, продумать, каким хочу себя видеть, чего могу достичь, чего добиться. Какого результата я правомочно могу от себя требовать?

Оценив трезво, что сейчас, например, по уровню знаний или по карьерной лестнице я нахожусь на ступеньке № 2, а ресурсов на данный момент хватает только до ступеньки № 3, можно поставить себе именно эту цель. Это позволит постепенно двигаться вперед и оставаться при этом в гармонии с самим собой. А если, обладая данными только для ступеньки № 3, я сразу хочу прыгнуть до 10-й? Но для этого нет ни знаний, ни временного, ни финансового ресурса — тогда в процессе движения будет только постоянное недовольство и процессом, и результатом, злость на себя за то, что всё происходит медленно, не так, как хотелось бы. По сути, завышая себе планку и неверно оценивая свои ресурсы, мы сами себе преграждаем путь к достижению цели — вся энергия уйдёт на создание иллюзорного образа самого себя и самобичевание по поводу того, чего достичь не удаётся.

Стремление познать себя, свои реальные возможности, ресурсы даёт огромные возможности — увидеть, над чем нужно работать, что даст толчок к дальнейшему развитию; составить план действий, исходя из своих реальных данных и начать претворять его в жизнь, постепенно меняясь и добиваясь своих целей; позволит тратить энергию целенаправленно, не расходуя её на соответствие созданному своими руками, но иллюзорному образу Идеального Я. Это, в свою очередь, снизит уровень внутреннего напряжения: больше не нужно соответствовать, можно просто быть собой! А быть собой — не к этому ли мы все стремимся?

Теги: самоанализ, личностная психология, работа над собой, самооценка

Заблуждение настоящего меня

Согласно опросу Gallup, процент американского населения, которое сейчас «идентифицирует» себя как ЛГБТК+, удвоился по сравнению с десятью годами ранее и сейчас составляет 7,1 процента.

Среди самой молодой когорты опрошенных она составила более 20 процентов.

В современном лексиконе нет более мягкого выражения, чем «идентифицирует как», которое по своей сути ставит чувства выше фактов. Я могу считать себя хорошим человеком, но это не значит, что я am хороший человек. В самом деле, если большинство людей, которые встречают меня, вызывают у меня отвращение, моя самоидентификация как хорошего человека не означает ничего, кроме (если я действительно в это верю) того, что я заблуждаюсь.

Спрашивать людей о том, что они идентифицируют, является естественным следствием того, что можно назвать психологией и философией реального меня . Реальный я не имеет ничего общего с просто внешним я, тем я, которого другие люди воспринимают через мое поведение, манеры, разговор и т. д. Реальный я — это своего рода гомункул, который живет внутри просто кажущегося меня, который сохраняет свою невинность ни в чем. независимо от того, что кажущееся я может сказать или сделать. Это очень освобождающая психологическая и философская концепция человеческой жизни, потому что она означает, что человек может сохранять свою веру в свою сущностную доброту, ведя себя ужасающе — к чему большинство из нас, естественно, время от времени склонны поступать.

«В современном лексиконе нет более мягкого выражения, чем «идентифицирует как», которое по своей сути ставит чувства выше фактов».

Именно из-за настоящего меня многие убийцы-садисты говорили мне, что «на самом деле» они добрые и щедрые люди. Мать ребенка, которого только что поймали на краже в 250-й раз, сказала по радио, что ее сын был хорошим мальчиком, «правда». Настоящим, настоящим мальчиком был не тот, кто врывался в дома, причиняя страдания многим, а тот, у кого была нахальная улыбка или какая-то другая характеристика.

Во всем этом мы видим губительный культурный эффект распространения психотерапии, поиска внутренней сущности человека и объяснения на основе прошлых травм его плохого поведения и его нынешних несчастий. Как только зарытое психологическое сокровище будет найдено, все будет хорошо.

Мультикультурализм — как идеология, а не как факт — является еще одним пропагандистом, оправданием и рационализацией плохого поведения. Все, что вам нужно сказать, чтобы оправдать свое плохое поведение, это то, что оно является частью вашей культуры. Поскольку ранжировать культуры невозможно, при всех равных ваше поведение не подлежит критике. И, конечно же, если вы должны некритически принимать культуру других людей, другие люди должны некритически принимать то, что вы называете своей культурой.

Всем известно, что культуры меняются, но почти любое массовое поведение вскоре попадает под категорию культуры. Когда-то я был корреспондентом по вульгарности британской газеты, которая сама не была полностью чужда очарованию пошлости, но которая одновременно громила пошлость в других. Газета отправляла меня туда, где собирались молодые британцы и вели себя вульгарно, так что у нее был выбор: британцы были не просто вульгарны, а вульгарны.0007 воинственно вульгарно, как если бы пошлость была идеологией.

Газета отправила меня на Ибицу, в то время средоточие молодой британской пошлости. У Хогарта Gin Lane была японская чайная церемония по сравнению с тем, что я там видел, и вскоре стало ясно, что люди, участвовавшие в ней, гордились своим поведением. Не то чтобы они знали лучше; дело было в том, что они знали лучше и хотели как можно полнее нарушить его. В самом деле, они хотели, чтобы фотограф, который сопровождал меня, запечатлел их в самых непристойных позах, чтобы их могли увидеть миллионы людей.

Некоторые антропологи делили общества на общества вины и стыда: в первом это было внутреннее чувство греха, которое удерживало людей на прямом и узком пути, во втором страх показаться нарушившим социальные правила в глазах их семьи, соседей и т. д., которые держали их на прямом и узком пути. На Ибице я понял, что нам нужна третья категория общества: общество ни вины, ни стыда.

Все стали релятивистами, за исключением тех случаев, когда они критикуют поведение других, когда внезапно возвращается объективная моральная норма. Когда его критикуют, он защищается с помощью релятивизма; но когда он что-то не одобряет, он становится жестким, как любой пуританин.

Когда на Ибице мне удалось найти человека, который еще не был настолько пьян, чтобы говорить почти связно, я спросил его, что, по его мнению, жители Ибицы должны думать о поведении молодого британца. Он не слишком много думал об этом, потому что думать об этом было совершенно необязательно. Ведь поведение молодых британцев было их культурой и поэтому вне критики. С какой культурно-архимедовой точки зрения кто-либо мог критиковать его? Поэтому долгом жителей Ибицы было мириться с поведением, которое они могли бы счесть отвратительным. Кроме того, от этого зависела их экономика, и поэтому любая критика с их стороны была бы лицемерной.

Под влиянием этой школы мысли все стали релятивистами, за исключением случаев, когда критикуют поведение других, когда внезапно возвращается объективная моральная норма. Когда его критикуют, он защищается с помощью релятивизма; но когда он что-то не одобряет, он становится жестким, как любой пуританин.

Вот почему распущенность и пуританство сосуществуют в наших обществах не столько в равновесии, сколько в яростно-качающейся манере. Мы осуждаем педофилию и сексуализируем детей с раннего возраста. Мы требуем, чтобы каждый следил за своим языком, пока самая гнусная ругань является общим языком обсуждения и спора. Я требую свободы самовыражения, но чтобы вы заткнулись, если то, что вы говорите, меня оскорбляет.

«Идентификация как» — это выражение, которое будет использоваться только в обществе массового эгоизма, в котором «я» является объектом самоидолопоклонства. Люди — пока только некоторые люди — требуют, чтобы другие называли их местоимениями по их собственному выбору.

Я ничего не знаю о Китае, но сомневаюсь, что там происходит что-то подобное.

Издательство Олимпия | Настоящий я и настоящий ты автора Морган Джессом

Настоящий я и настоящий ты

Настоящий я и настоящий ты

Морган Джессом

  • Мягкая обложка

8,99 фунтов стерлингов

Купить у

Товар добавлен в ваши покупки сумка.

Продолжить покупки

Продукт обновлен для ваших покупок сумка.

Продолжить покупки


Габби Рохас — молодая ученица средней школы, которая усердно учится, чтобы получить оценки, необходимые для изучения медицины в университете. Она приехала в США с матерью, бабушкой и дедушкой из Венесуэлы в поисках лучшей жизни. Отто Харрингтон учится в той же средней школе, но он сын известного кинорежиссера отца и актрисы матери и живет богатой и привилегированной жизнью.
Когда Габби и Отто объединяются для работы над проектом в классе психологии, между двумя учениками возникает открытая враждебность. Они оба понимают, что должны попытаться найти общий язык, чтобы завершить проект, но, будучи выходцами из таких разных миров, поймут ли они когда-нибудь друг друга? Несмотря на странную неудачу, они оба начинают понимать, что жизнь друг друга не так однозначна, как они сначала думали, и взаимная антипатия между ними начинает перерастать в отношения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts