Речь что такое в психологии: Речь как важнейшая психологическая функция

Речь

Язык складывается на основе речевого и трудового опыта людей, принадлежащих к определенной народности, а также отчасти под влиянием языков и речи других народов. На протяжении длительного многовекового периода исторического развития в процессе речевого общения людей создаются национальные языки. При всей общности понятий речи и языка их нельзя отождествлять. Речь возникает и развивается у человека в процессе его общения с окружающими людьми, благодаря которому он овладевает их языком. В процессе общения речь приобретает важнейшее значение для развития мышления, всей психической деятельности.


Человеческая деятельность невозможна без речи, без взаимного обмена мыслями, чувствами, желаниями. Речь позволяет каждому человеку сообщать свои мысли и настроения, намерения и чувства другим людям, а также усваивать эту информацию от других людей. Речевое общение — важнейшая потребность человека, отличающая его от животного.
 
Речь — это специфически человеческая норма деятельности, использующая средства языка.

Люди говорят и пишут на определенном языке. Не может быть речи вне языка, без языка. Язык — это исторически сложившаяся у отдельного народа или народности система средств общения, система лексических и грамматических форм, их изменений и сочетаний. Речевая деятельность — это процесс общения людей посредством языка. Речь — это язык на службе у конкретного человека. Таким образом язык и речь едины в том, что отражают две стороны одного и того же явления — общения людей. Однако, испытывая потребность в обмене мыслями с другими людьми, человек использует тот или другой язык, принадлежащий его народу. Язык — это всегда продукт народа, его истории. Речь представляет собой практическое использование людьми языка.

Язык — это система средств общения людей друг с другом, способов выражения мысли.

Язык нужен людям не только для непосредственного общения, но и для хранения познавательного, трудового, революционного опыта многих поколений. Новорожденный застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие его люди.

В процессе развития ребенок овладевает языком, пользуется им при речевом общении и усваивает с его помощью знания и умения.

Речь не существует вне языка, но и язык невозможен вне речи. Он «умирает», если люди перестают им пользоваться. К так называемым «мертвым» языкам относится латынь, древнегреческий, древнеславянский и др. Но речь нельзя отождествлять с языком. Язык развивается в общественно-исторических условиях, в процессе трудовой деятельности многих тысяч поколений, а речь человека развивается в условиях непосредственного общения людей в семье, в школе, на производстве. Язык не может подвергаться патологическим нарушениям, для речи отдельного человека это не исключено.

Речь тесно связана с мышлением

. Человек не только выражает свои мысли и воспринимает мысли других людей с помощью речи, но он и думает словами. Неразрывная связь речи и мышления проявляется в значении слова. Каждое слово относится к определенному предмету и называет его. Называя предметы, слово как бы заменяет их и тем самым создает условия для специальных действий или операций над предметами в их отсутствие, т. е. над их заместителями, или знаками. Однако слово не просто называет те или иные предметы, оно выделяет в этих предметах определенные признаки, по которым и осуществляется процесс обобщения предметов. Таким образом, обобщающее логическое мышление невозможно без речи.

Речь воздействует на процессы, происходящие в организме. Слово может вызвать учащенное сердцебиение, заставить покраснеть или побледнеть. Слово бодрит и угнетает, бросает в жар и в холод, может нанести тяжелые травмы нервной системе. И это понятно. Человек реагирует не только на непосредственные впечатления от вещей, но и на их словесные обозначения, как «сигналы сигналов». Содержание и сила воздействия слов зависят от важности для личности обозначаемых ими явлений жизни.

Речью обладают только люди. Голосовые реакции животных нельзя считать речью. Выполняя сигнальную функцию, они лишены предметного содержания, не обозначают сущности предмета, смысла явления. Тем более они не могут передать, от чего зависит то или иное явление, чем оно порождено. Голосовые реакции позволяют животным выражать свое состояние и сигнализировать близость пищи, опасности и т.д. Голосовые реакции животных не являются обобщениями и всегда стоят на уровне первой сигнальной системы.

Единство трудовых действий порождало единую для всех членов коллектива звуковую систему, с помощью которой первобытные люди обозначали орудия труда, свои действия, явления природы. Вначале человек обозначал речевыми звуками лишь то, что достигалось его чувственным опытом. В речи не было слов для обозначения широких обобщений, отвлеченных понятий, ибо человек еще не мог обобщать так, как это он делал позже. Однако с усложнением трудовых отношений, развитием техники люди стали замечать однородные явления, предметы, действия, свойства предметов. Это породило первые обобщения и отвлечения от конкретного. Возникли понятия. По мере умножения форм трудовой деятельности и познания окружающего мира понятия обогащались содержанием и взаимными связями. Появление грамматических форм и категорий — высокая стадия развития речи в единстве с мышлением.

Большое значение имеет смысловая сторона речи, она находит выражение не только в отдельных словах, но и в их соотношении, в системе слов, в которую слово в данный момент включено и требует единства речевого процесса.

Функции речи

Речь выполняет несколько функций: коммуникативную, или функцию сообщения; сигнификативную, или функцию обозначения; функцию выражения и функцию побуждения.

Коммуникативная функция состоит в том, что с помощью слов и их сочетаний человек сообщает людям что-то о явлениях действительности и о себе самом, а также воспринимает через речь сообщения других людей. Коммуникативная функция речи непосредственно связана с сигнификативной: если слушатель не понимает обращенной к нему речи, сообщение бессмысленно, оно не несет в себе никакой информации, оно перестает быть для данной личности сообщением.

Сигнификативная функция состоит в том, что речь обозначает реальные предметы, их свойства, действия, связи. У каждого слова есть свое значение.

Называя словом конкретный предмет (эту сосну), мы одновременно обозначаем и класс предметов, к которому относится названный объект мысли (сосну вообще, дерево вообще). Это происходит потому, что каждое слово обобщает. Значение слова, точно так же, как и морфологический состав его, обусловлены историей развития языка. Изменения значений слов и грамматических форм речи зависят от ряда исторических условий развития общества.

Функция выражения проявляется в том, что говорящий, сообщая что-либо другим людям, выражает посредством интонаций голоса — убыстрения и замедления речи и других эмоциональных средств — свое отношение к сообщению. Так, грусть выражается медленным темпом речи, некоторой разобщенностью звуков, длительными паузами и понижением голоса. Негодование, восторг, радость улавливаются слушателями по быстрому темпу речи, большей связности речевых звуков и большей звуковысотной амплитуде. Выразительность речи непроизвольна, хотя и может быть преднамеренной, управляемой.

Функция побуждения выражается в том, что с помощью отобранных в речи слов и их сочетаний, а также интонаций говорящий побуждает людей к действию. Просьбы, приказы, убеждения, доказательства, внушение — все это формы речевого влияния, с помощью которых говорящий воздействует на слушателей.

Анатомо-физиологические основы речи

Для того, чтобы лучше понять патогенетические механизмы нарушения речи, нужно иметь представление о ее анатомо-физиологических механизмах. Различают периферический и центральный механизмы речи.

Произношение звуков речи обеспечивается периферическими механизмами — функцией голосовых связок, органов речевой артикуляции и дыхания. В регулировании и управлении речью принимают участие центральные механизмы, главным образом различные отделы коры больших полушарий головного мозга.

При звучании устной речи необходимо учитывать различия в тембре. Тембр речи играет роль в ее выразительности, эмоциональной окрашенности. При некоторых заболеваниях тембры речи и звука существенно меняются, например, при отдельных эндокринных заболеваниях. При неправильных положениях периферических органов речи страдает артикуляция. У ребенка в начальном периоде развития речи неправильное положение органов речи при произношении звука ведет к физиологическому косноязычию.

Физиологические механизмы речи сложны. В процессах речи участвует несколько анализаторов мозга — двигательный, слуховой, зрительный. Взаимная связь их меняется в зависимости от того, какой вид речи человек использует в данный момент: слушает речь, сам говорит, читает, пишет или только думает. Исследования показали, что при любом виде речи происходит явная или скрытая работа речевого аппарата, что говорит о рефлекторной природе речи.

Деятельность речевого аппарата представляет собой слаженную работу трех составных его систем: дыхательной (легкие, бронхи, дыхательное горло и мышцы, приводящие в движение легкие), голосовой (гортань как продолжение дыхательного горла), артикуляционной (глотка, носоглотка, полость рта, полость носа, язык, губы, зубы, нёбо). Каждая из этих систем выполняет определенные функции в образовании звуков. Мышечная деятельность голосовой системы обусловливается нервными импульсами, идущими от коры головного мозга и обратно по эфферентным и афферентным нервам, которые связывают голосовую систему с корой мозга. Голосовые связки гортани являются рецепторами речедвигательного анализатора.

Речевая деятельность человека имеет условно-рефлекторную природу. Физиологически речь означает образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое. Движение речевого аппарата, как уже сказано, наблюдается во всех трех случаях.

Звуковым элементом слова является фонема — специфический речевой звук, обладающий смыслоразличительной функцией. Например: если сравнить слова «мул», «мыл», «мол», «мал», то можно заметить, что речевые звуки (фонемы) у, ы, о, а — не только различны по качеству (звучат по-разному), но и меняют смысл слов, в состав которых они входят. Фонемы д, т, п также меняют смысл соответствующих слов «день», «тень», «пень».

Формирование фонем достигается деятельностью артикуляционного аппарата, в частности, резонаторов (рот, глотка, полость носа). В резонаторах звук усиливается или ослабляется, часть обертонов заглушается, другая часть выделяется сильнее. После такой обработки звуков образуются фонемы и форманты — разновидности фонем. Гласные звуки образуются в результате беспрепятственного прохождения звуковой волны через всю полость рта. Согласные звуки образуются в случае преград, создаваемых языком, зубами, мягким и твердым нёбом; так мы получаем губные, зубные, гортанные, шипящие, свистящие и другие согласные звуки. Носовые звуки «м» и «я» образуются в связи с деятельностью носового резонатора вместе со всей артикуляционной системой. Наиболее подвижным элементом артикуляционной системы является язык, принимающий участие в образовании почти всех фонем.

Звуки, сливаясь, образуют слоги и слова. Соединения слов в предложения, а соединения предложений — в более сложные комплексы, образуют речевой поток.

Слова и предложения объединяются согласно правилам грамматики. Вне деятельности коры головного мозга речевой процесс невозможен. Речь несет информацию коре головного мозга, но эта информация не локализуется в мозговом конце одного какого-либо анализатора. Она вызывает нервные процессы и в других анализаторах. Деятельность второй сигнальной системы всегда означает согласованную работу слухо-речевого, зрительно-речевого и речедвигательного анализатора.

Виды речи

Различают следующие виды речи: письменная и устная речь, последняя, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую.


Устная речь. Речь, произносимая вслух, называется устной (экспрессивной) и служит целям общения. В экспрессивной речи, в ее содержании, темпе и ритме, в ее плавности отражается личность человека. По нарушениям речи можно судить о наличии определенных заболеваний. Например, больные, перенесшие энцефалит, говорят очень быстро или крайне медленно, с элементами скандирования. При некоторых органических и функциональных заболеваниях нервной системы плавность речи нарушается, появляется заикание. В основе его часто лежит страх перед слушателями, боязнь плохо выразить свои мысли и т.д.

В повествовательной речи наиболее четко проявляется уровень речевого и интеллектуального развития.

Показателем развития речи является активный словарь — запас слов, которые употребляет человек в своей речи. Пассивный словарь — это запас слов, которыми человек сам не пользуется в общении с людьми, но способен понять в чужой речи.

У некоторых больных речь становится обедненной. Так нередко бывает при поражениях лобных долей мозга, при агрофических заболеваниях мозга (Альцгеймера, прогрессивный паралич, органические заболевания мозга).
 
Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы.

Для разговорной речи характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. Особенности этой речи в значительной мере зависят от степени взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Сплошь и рядом в семейной обстановке педагог строит диалог совсем не так, как в классе при общении с учениками. Большое значение имеет степень эмоционального возбуждения при разговоре. Смущенный, удивленный, обрадованный, испуганный, разгневанный человек говорит не так, как в спокойном состоянии, не только употребляет иные интонации, но часто пользуется другими словами, оборотами речи.

Вторая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя, развернутый ответ ученика, доклад и т.п.

Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет большие трудности по сравнению с диалогической речью, ее развернутые формы в онтогенезе развиваются позднее. Не случайно встречаются взрослые люди, умеющие свободно, без затруднений беседовать, но затрудняющиеся, не прибегая к заранее написанному тексту, выступить с устным сообщением (докладом, публичным выступлением и т.п.), имеющим монологический характер.


Письменная речь. Письменная речь появилась в истории человечества много позднее устной речи. Она возникла как результат потребности общения между людьми, разделенными пространством и временем, и развилась от пиктографии, когда мысль передавалась условными схематическими рисунками, до современного письма, когда тысячи слов записываются с помощью нескольких десятков букв. Благодаря письму оказалось возможным наилучшим образом передавать от поколения к поколению опыт, накопленный людьми, так как при передаче его с помощью устной речи он мог подвергаться искажению, видоизменению и даже бесследно исчезать.

Письменная речь играет важную роль в развитии сложных обобщений, которыми пользуется наука, в передаче художественных образов. Письмо и чтение, развитие которых является важнейшей задачей школы, начиная с первых дней обучения ребенка, раздвигает его умственные горизонты и является важнейшим средством приобретения и сообщения знаний. Пользование письменной речью создает необходимость добиваться максимально правильных формулировок, строже соблюдать правила логики и грамматики, глубже продумывать содержание и способ выражения мыслей. Нередко записать что-либо — значит хорошо уяснить это и запомнить.

Письменная речь, по сравнению с разговорной речью, имеет свои особенности. Развитие письменной речи неразрывно связано с развитием самого речевого процесса. Письмо требует известной перестройки мыслительного и речевого процессов. Только на относительно высоком уровне развития письменной речи человек может строить ее так, что она по форме мало отличается от устной речи. В процессе жизни появляются индивидуальные особенности письма — почерк. Почерк в известной степени зависит от типа личности, от ее состояния. Иногда по форме письма, по почерку можно в какой-то мере судить об особенностях личности, об эмоциональном состоянии писавшего.


Внутренняя речь. Кроме экспрессивной речи, выделяется внутренняя импрессивная речь. Можно сказать, что это речь про себя и для себя. Мышление, память, восприятие тесно связаны с внутренней речью. Важнейшее значение также имеет внутренняя речь в самосознании, в регулировании поведения. Внутренняя речь очень важна для процесса мышления, но ее нельзя отождествлять с мышлением.

Значение и смысл внутренней речи определяются речевым опытом человека в общении с другими людьми. В связи с тем, что внутренняя речь не служит общению, она может быть значительно сокращенной, несколько другой структуры, чем громкая речь, в ней большую роль играют чувственные представления.

При исследовании речи человеку предлагают повторять слова, простые и сложные предложения. Нарушения артикуляции обнаруживаются при повторении особо сложных для артикуляции фраз. Следует использовать названия часто и редко встречающихся предметов и их изображений, пересказ рассказа или описания сюжета картины, письмо под диктовку. Понимание речи можно проверять, давая простые и сложные словесные инструкции, которые больным следует выполнять.

Психология речи 📚 – топ лучшей литературы по теме

Психология речи 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. org/ListItem»>психология речи

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

Премиум

Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о связи…

Мышление и речь

Лев Выготский

Премиум

Лев Выготский – классик отечественной психологии. Он первым начал исследовать высшие психологические функции и создал концепцию «нового человека». «Мышление и речь» – посмертный сборник работ Выготского, исследуя причины кризиса в психологии, возникшего в начале прошлого века, Л.С.Выготский обнар…

Мышление и речь

Лев Выготский

Премиум

Классика психолингвистики теперь в аудиоформате!Книга «Мышление и речь» стала результатом почти десятилетней работы основателя культурно-исторической теории развития психики и личности Льва Семеновича Выготского. Сам автор охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших,…

Психология речи и лингвопедагогическая психология

Ирина Румянцева

Премиум

Книга представляет современные научные воззрения в области природы, формирования и развития речи, объединяя сферы лингвистики, психологии, педагогики. В ней предлагаются новые технологии обучения иностранным языкам взрослых людей, в том числе тех, кто имеет негативный опыт овладения языками или п…

Язык и сознание

Александр Лурия

Премиум

«Язык и сознание» – последняя работа А. Р. Лурии. Автор трудился над ней в течение ряда лет, но не дожил до ее публикации. Замысел произведения был непосредственно связан с многолетними интересами А. Р. Лурии к психологии речи. На протяжении всей своей жизни Лурия изучал проблему речи, ее формиро…

Проблемы изучения билингвизма: книга для чтения

Коллектив авторов

Премиум

Книга содержит статьи и фрагменты монографий отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших процесс освоения второго языка с лингвистических, психолингвистических и социолингвистических позиций. В хрестоматию вошли работы ученых XIX–XXI столетий – классиков отечественного и зарубежного яз…

Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие

Коллектив авторов

Премиум

«…В настоящее время перед высшей школой стоят новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативной компетентности специалиста – будущего учителя, врача, менеджера, адвоката и т. п. Коммуникативная компетентность предполагает владение нормами общения в определенном профессиональном…

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

Премиум

Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии, – вопроса о связ…

Психология лиц с нарушениями речи. Монография

А. Колеченко

Премиум

Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Оптимизация помощи лицам, имеющим речевые расстройства различного генеза, требует от дефектологов специальных знаний о вза…

Матерятся все?! Роль брани в истории мировой цивилизации

Владимир Жельвис

Премиум

В мире нет ни одного народа, в языке которого не существовало бы бранных слов. Их даже сравнивают с вулканическими извержениями, вырывающимися наружу из-под коры общественных запретов. Вот такому необычному лексическому пласту и посвящена эта книга. Хочется разобраться, зачем упорно в обществе су…

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Психология речи». Полный список из 16 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Проблемы психологии и речи — SCIPS

Т Александр

Если вы хотите порекомендовать какие-либо стратегии для добавления на эту страницу, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]


Некоторые учащиеся испытывают трудности при общении посредством речи. У человека могут быть проблемы с артикуляцией мыслей в устной форме (дисфазия), или травмы или заболевания, такие как инсульт или церебральный паралич, могут привести к отсутствию контроля над мышцами, участвующими в произнесении речи. Также могут возникать трудности с беглостью, такие как заикание и заикание. Людям, рожденным глубоко глухими, будет трудно общаться с помощью речи, поскольку этому учатся в первую очередь путем прослушивания речи. Неспособность адекватно выражать себя может привести к тому, что человек с нарушением речи будет восприниматься как менее способный или умный, чем он есть на самом деле.

Люди с тяжелыми нарушениями речи могут использовать для общения вспомогательные технологии, такие как электронные или компьютеризированные синтезаторы голоса. Также можно использовать блокноты и доски для общения, или учащийся может общаться с ассистентом, выступающим в качестве коммуникатора, или с помощью переводчика. Язык в первую очередь изучается путем прослушивания и разговора на нем, поэтому, как и учащиеся с нарушениями слуха, учащиеся с проблемами речи могут испытывать трудности и могут найти полезным дополнительное обучение языку.

Существует ряд учебных практик, которые можно использовать, чтобы помочь всем студентам психологии с нарушениями речи, и их можно резюмировать следующим образом:

  • Эмоциональное состояние человека может влиять на нарушения речи. Речь часто более четкая, когда человек чувствует себя уверенно и расслабленно, и это один из самых важных факторов, который следует учитывать при общении с людьми, у которых есть проблемы с речью. Делайте обучающие программы и т. д. как можно более непринужденными и неформальными.
  • Может оказаться полезным провести собрание в начале семестра для обсуждения любых проблем и требований, которые могут возникнуть у студента.
    Учащийся уже должен разработать свои собственные стратегии выживания и быть в состоянии посоветовать вам, какую поддержку он может найти полезной.
  • Учащимся с трудностями в общении может потребоваться больше времени, чтобы выразить себя, чем другим учащимся, что требует терпения и понимания со стороны персонала. Постарайтесь поговорить в непринужденной обстановке, без цейтнота. Некоторым людям может быть особенно трудно поддерживать беглую речь в стрессовых ситуациях, например, во время устных экзаменов или во время презентации перед остальной группой. Если такие задачи ограничены по времени, подумайте, уместно ли дать человеку несколько дополнительных минут на выполнение задачи, чтобы он мог донести свое сообщение.
  • Будьте тактичны и деликатны. Студенты, возможно, ранее имели негативный образовательный опыт, который привел к плохой уверенности в себе.
  • Учащиеся с трудностями в общении могут столкнуться с трудностями в групповой работе и занятиях, и им может потребоваться время, чтобы обрести уверенность, прежде чем присоединиться к ним. Может быть полезно заранее встретиться с учащимся и обсудить, что ему удобно, например, приемлемо ли это для вас попросить их прочитать вслух.
  • Людям с нарушениями речи общение по телефону может показаться трудным и стрессовым. Электронная почта может быть более подходящим способом связи.
  • Не поправляйте и не говорите за человека с нарушением речи. Подождите, пока человек говорит, не заканчивайте предложения и не перебивайте. Если вы находитесь в учебной ситуации, убедитесь, что другие студенты позволяют этому человеку закончить говорить и не перебивают его.
  • Если вы не понимаете, о чем идет речь, не бойтесь и не стесняйтесь попросить человека повторить это, может быть, несколько раз. Обычно люди привыкли повторять то, что они говорят.
  • Убедитесь, что вы полностью понимаете, что имеет в виду учащийся. Это может помочь сказать, что вы поняли, и попросить их повторить остальное.
  • Разбивайте вопросы на отдельные пункты и задавайте вопросы, требующие краткого ответа, если это уместно.
  • Возможно, потребуется изменить устные экзамены, чтобы позволить учащемуся полностью продемонстрировать свои навыки. Любые альтернативные меры должны быть согласованы со специалистом по экзаменам.
  • Помните, что если у учащегося есть трудности с речью, это не означает автоматически, что у него проблемы со слухом или пониманием – говорите с учащимися естественно.

Следующие стратегии были взяты из: Waterfield, J., West, B. and Chalkley, B. (2006), Разработка инклюзивной учебной программы для учащихся с дислексией и скрытыми нарушениями, The Geography Disciplines Network (GDN) Inclusive Curriculum Project ( ICP), проект HEFCE, Университет Глостершира, http://www2.glos.ac.uk/gdn/icp/idyslexia.pdf (по состоянию на март 2008 г.). Хотя руководство написано специально для географии, наук об окружающей среде и науках о Земле, оно применимо и к психологии.

 

Компонент курса

Проблемы вербального общения

Инклюзивные стратегии и разумные корректировки

Презентации и коммуникации

Проблемы с беглостью речи, обработкой речи и неправильной речью.

 

Последствия неуверенности и низкой самооценки.

 

Повышенное беспокойство, вызванное презентацией.

 

Эффективное управление временем.

 

o       Поощряйте студентов изучать мультимедийные средства проведения семинаров.

o       Рассмотрите пакеты компьютерных презентаций, такие как PowerPoint с PowerTalk, разработанные Meru.

o       Предложите помощь в отработке навыков презентации и времени.

o       Поддержка учебных навыков для лучшего управления временем и навыков вспоминания может быть приобретена через DSA.

o       Изучите возможности альтернатив презентациям.

 


Психология, Проблемы с речью

Что такое логопед? — InformedHealth.org

Создано: 12 августа 2020 г.; Следующее обновление: 2023.

Логопедия может помочь людям, которым трудно говорить, лучше общаться и преодолевать барьеры, возникающие в результате дефектов речи. Цели логопедической терапии включают улучшение произношения, укрепление мышц, используемых в речи, и обучение правильной речи.

Логопедия может использоваться при множестве различных проблем и расстройств речи, от более мелких проблем, таких как хриплый голос, до частичной потери речи из-за повреждения головного мозга. В зависимости от типа расстройства могут использоваться и другие медицинские или психологические методы лечения.

Какие расстройства лечит логопед?

Логопедия может использоваться для лечения языковых расстройств, нарушений речи и проблем с глотанием.

Речевые расстройства

Детское языковое расстройство может повлиять на способность ребенка учиться говорить, называть предметы и строить полные предложения. Хотя причины этих расстройств часто неясны, основные известные факторы риска включают проблемы со слухом, общие проблемы развития и нарушения, влияющие на развитие головного мозга.

Речевые расстройства у взрослых почти всегда являются результатом травмы или заболевания головного мозга. Например, у людей, перенесших инсульт, часто возникают проблемы с построением предложений или запоминанием слов. Такой тип расстройства называется афазией.

Нарушения речи

Люди с нарушениями речи испытывают трудности с произношением звуков речи, четкостью произношения слов или беглостью речи.

У детей часто возникают проблемы с произношением, они могут шепелявить или менять одни звуки на другие. Нарушения речи могут быть результатом нарушений развития, но психологические факторы также могут играть роль. Взрослые с неврологическими заболеваниями иногда также имеют нарушения речи, что часто затрудняет их понимание.

Другая группа речевых нарушений, известных как нарушения беглости речи, включает проблемы с плавностью или ровностью речи. Люди с таким расстройством могут, например, заикаться или «беспорядок». Когда люди заикаются, в их речи часто возникают немые паузы, или они повторяют или удлиняют определенные звуки или слоги. Беспорядок — это ненормально быстрая речь, которая делает произношение неточным или пропускает звуки или части слов.

Нарушения голоса (дисфония)

Нарушение голоса — это стойкое изменение чьего-либо голоса. Они могут казаться хриплыми, напряженными, хриплыми или почти бесшумными. Часто голос несколько слаб – другими словами, он легко ломается или человек не в состоянии говорить громко. Нарушения голоса могут возникать из-за того, что вы говорите слишком много или слишком громко, из-за использования неправильной техники дыхания или из-за проблем с голосовым аппаратом (гортанью), таких как голосовые узелки. Психологические причины, такие как депрессия или реакция на неприятное событие, также могут изменить голос человека.

Проблемы с глотанием

У людей с проблемами глотания страдают движения мышц, участвующих в глотании. Это приводит к проблемам с транспортировкой пищи через рот и горло. Причиной часто является заболевание или расстройство нервной системы, такое как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, деменция, инфекция, такая как болезнь Лайма или столбняк, или травма головы. Если пища попадает в легкие из-за нарушения глотания, это может привести к опасным для жизни осложнениям.

Какие методы лечения используются в логопедии?

Для каждой из областей, описанных выше, существуют различные методы логопедии, которые рассматриваются в зависимости от конкретного расстройства. Обычно требуется длинная серия сеансов лечения, каждый из которых длится от 30 до 60 минут. Они могут проходить в группе или один на один.

Лечебные подходы, используемые в логопедии, включают:

  • Упражнения на восприятие, например, для различения отдельных звуков и слогов

  • Упражнения для воспроизведения определенных звуков и улучшения беглости речи

  • Упражнения для улучшения дыхания, глотания и голоса

  • Помощь в общении с использованием таких вещей, как язык жестов, коммуникационные доски и компьютерная речь

  • Консультации для нуждающихся в логопедии, их родителей и других близких

  • Поддержка в реализации этих мер в повседневной жизни

Чтобы лечение помогало в долгосрочной перспективе, часто важно также регулярно практиковать методы дома.

Где предлагается логопед?

Логопедия проводится в следующих учреждениях:

  • Логопедические кабинеты

  • Реабилитационные центры

  • Специальные школы

  • Детские логопедические учреждения терапия

Помимо логопедов, есть ряд других специалистов, которые также используют подобные методы. К ним относятся дыхательные, речевые и голосовые тренеры.

Источники

  • Боде Х., Шредер Х., Вальтерсбахер А. (ред.). Heilmittel-Report 2008. Ergotherapie, Logopädie, Physiotherapie: Eine Bestandsaufnahme. Штутгарт: Шаттауэр; 2008.

  • Deutsche Gesellschaft für Sprachheilpädagogik (DGS). Ausbildung в дер Sprachheilpädagogik.

  • Deutscher Bundesverband für akademische Sprachtherapie und Logopädie (dbs). Der Verband [домашняя страница dbs]. 2020.

  • Deutscher Bundesverband für Logopädie (dbl). Логопедия. 2020.

  • Gemeinsamer Bundesausschuss (G-BA). Richtlinie über die Verordnung von Heilmitteln in der vertragsärztlichen Versorgung (Heilmittel-Richtlinie/HeilM-RL). 1 июля 2020 г.

  • Verband der Ersatzkassen (vdek). Rahmenvertrag zwischen LOGO Deutschland und den Ersatzkassen über die Versorgung mit Leistungen der Stimm-, Sprech- und Sprachtherapie. Anlage 1: Leistungsbeschreibung. 1 июня 2017 г.

  • Информация о здоровье IQWiG написана с целью помочь люди понимают преимущества и недостатки основных вариантов лечения и здоровья услуги по уходу.

    Поскольку IQWiG является немецким институтом, некоторая информация, представленная здесь, относится к Немецкая система здравоохранения. Пригодность любого из описанных вариантов у конкретного случае можно определить, поговорив с врачом. Мы не предлагаем индивидуальные консультации.

    Наша информация основана на результатах качественных исследований. Это написано команда медицинских работников, ученых и редакторов, а также проверенных внешними экспертами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts