Речь это язык в действии: Заметки о культуре русской речи

Содержание

Заметки о культуре русской речи

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ — РЕЧЬ

ЗАЧЕМ «РЕЧЬ», ЕСЛИ ЕСТЬ «ЯЗЫК»?

Обычно говорят не «культура языка», а «культура речи». В специальных языковедческих работах термины «язык» и «речь» в большом ходу. Что же имеется в виду, когда слова «язык» и «речь» сознательно различаются учеными?

В науке о языке термином «речь» обозначают язык в действии, т. е. язык, примененный для выражения конкретных мыслей, чувств, настроений и переживании.

Язык — достояние всех. Он располагает средствами, необходимыми и достаточными для выражения любого конкретного содержания — от наивных мыслей ребенка до сложнейших философских обобщений и художественных образов. Нормы языка общенародны. Однако применение языка очень индивидуально. Каждый человек, выражая свои мысли и чувства, выбирает из всего запаса языковых средств лишь те которые он может найти и которые нужны в каждом отдельном случае общения.

Каждый человек отобранные из языка средства должен объединить в стройное целое — в высказывание, текст.

Возможности, которыми располагают различные средства языка, реализуются, осуществляются в речи. Введением термина «речь» признается тот очевидный факт, что общее (язык) и частное (речь) в системе средств общения едины и вместе с тем различны. Средства общения, взятые в отвлечении от какого бы то ни было конкретного содержания, мы привыкли называть языком, а те же самые средства общения в связи с конкретным содержанием — речью. Общее (язык) выражается и осуществляется в частном (в речи). Частное (речь) — это одна из многих конкретных форм общего (языка).

Понятно, что язык и речь нельзя противопоставлять друг другу, но нельзя забывать и о их различии. Когда мы говорим или пишем, мы совершаем определенную физиологическую работу: действует «вторая сигнальная система», следовательно, осуществляются определенные физиологические процессы в коре больших полушарий головного мозга, устанавливаются новые и новые нервно-мозговые связи, работает речевой аппарат и т.

д. Что же оказывается продуктом этой деятельности? Как раз те самые высказывания, тексты, которые имеют внутреннюю сторону, т. е. смысл, и внешнюю, т. е. речь.

Роль отдельного человека в формировании речи очень значительна, хотя далеко не безгранична, так как речь строится из единиц языка, а язык общенароден. Роль отдельного человека в развитии языка, как правило, ничтожна: язык изменяется в процессе речевого общения народа.

К языку народа неприменимы такие определения, как «правильный», «неправильный», «точный», «неточный», «простой», «тяжелый», «легкий» и т. п. Но эти же определения вполне применимы к речи. В речи проявляется большее или меньшее соответствие нормам общенародного языка определенной эпохи. В речи могут допускаться отклонения от этих норм и даже искажения и нарушения их. Поэтому говорить о культуре языка в обычном смысле этих слов нельзя, говорить же о

культуре речи можно и д?лжно.

Язык в грамматиках, словарях, научной литературе описывается, как правило, в отвлечении от конкретного содержания. Речь же изучается в ее отношении к тому или иному конкретному содержанию. И одна из самых главных проблем речевой культуры г— это наиболее целесообразный отбор средств языка в соответствии с выражаемым содержанием, целями и условиями общения.

Различая термины «язык» и «речь», мы должны будем установить различия и между терминами «стиль языка» и «стиль речи». В сопоставлении со стилями языка (о них говорилось выше) стили речи представляют собой ее типовые разновидности, зависящие и от используемого стиля языка, и от условий и целей общения, и от жанра произведения, и от отношения автора высказывания к языку; стили речи отличаются друг от друга особенностями использования языкового материала в тех или иных конкретных словесных произведениях.

Но что значит — отношение к языку? Это значит, что не все люди одинаково знают свой родной язык, его стили. Это значит, далее, что не все люди одинаково оценивают значение слов, не все подходят к словам с одинаковыми эстетическими и моральными требованиями. Это значит, наконец, что не все люди одинаково «чутки» к тем тонким смысловым оттенкам, которые обнаруживают слова и их сочетания в конкретных высказываниях. Вследствие всех этих причин разные люди по-разному производят отбор языкового материала и по-разному этот материал организуют в пределах речевого произведения. Кроме того, на стилях речи отражаются также различия в отношении людей к миру и человеку, их вкусы, привычки и склонности, навыки их мышления и другие обстоятельства, которые не относятся к фактам и явлениям, изучаемым наукой о языке.

Масяня в действии

Масяня в действии Примитивный портрет Масяни, о котором уже шла речь, — две черные линии, образующие руки, телесного цвета ноги, круглое тело и овальное лицо — дополняется ярко-голубыми глазами навыкате и шестью волосками на голове. Когда она наклоняется вперед, видны ее

Сексофобия в действии

Сексофобия в действии Дело не только в том, что половой  инстинкт творит свой собственный  мир, который неподвластен партии,  а значит, должен быть по возможности  уничтожен. Еще важнее то, что половой  голод вызывает истерию, а она желательна,  ибо ее можно преобразовать

Зевс и Гера в действии

Зевс и Гера в действии Поговорим о двух главных верховных богах — о Зевсе и Гере — и, следовательно, о двух различных способах проявлять заботу. В самом начале «Илиады» сын Фетиды Ахиллес не на шутку разгневался. Его оскорбил Агамемнон, и герой даже вознамерился убить

Глава 10. СЕКСОФОБИЯ В ДЕЙСТВИИ

Глава 10. СЕКСОФОБИЯ В ДЕЙСТВИИ Дело не только в том, что половой инстинкт творит свой собственный мир, который неподвластен партии, а значит, должен быть по возможности уничтожен. Еще важнее то, что половой голод вызывает истерию, а она желательна, ибо ее можно

Глава 5. О дивном действии Божественной любви

Глава 5. О дивном действии Божественной любви Благословен Ты Отче небесный, Отче Господа моего Иисуса Христа, что меня нищего вспомнить удостоил! Отче щедрот и Боже всякого утешения, хвалу Тебе воздаю, что меня, недостойного никакого утешения, обновляешь иногда Своим

Глава 55. О порочности природы и о действии Божественной благодати

Глава 55. О порочности природы и о действии Божественной благодати Господи Боже мой, Создавший меня по образу Твоему и подобию, Ты Сам явил мне величие благодати Твоей, и от Тебя познал я, как нужна она для спасения. Удели мне от благодати сей, чтобы победил я скверную свою

ЗАЧЕМ «РЕЧЬ», ЕСЛИ ЕСТЬ «ЯЗЫК»?

ЗАЧЕМ «РЕЧЬ», ЕСЛИ ЕСТЬ «ЯЗЫК»? Обычно говорят не «культура языка», а «культура речи». В специальных языковедческих работах термины «язык» и «речь» в большом ходу. Что же имеется в виду, когда слова «язык» и «речь» сознательно различаются учеными?В науке о языке термином

1.

2. Коммуникативная компетентность: язык и речь как средство общения и как способ мышления

1.2. Коммуникативная компетентность: язык и речь как средство общения и как способ мышления В культурно–исторической теории язык рассматривается как средство общения между людьми, а речь – как способ мыслительной деятельности субъекта. В практике школьного обучения

Глава семнадцатая СКУЛЬПТУРНОСТЬ В СЦЕНИЧЕСКОМ ДЕЙСТВИИ

Глава семнадцатая СКУЛЬПТУРНОСТЬ В СЦЕНИЧЕСКОМ ДЕЙСТВИИ Под термином «скульптурность» К — С. Станиславский подразумевал и хорошее телосложение актера, и умение сценически правильно располагаться и двигаться в пространстве сцены. Сценически правильно, с точки зрения

О «СЛОВЕСНОМ ДЕЙСТВИИ» И ДРУГИХ ПОНЯТИЯХ

О «СЛОВЕСНОМ ДЕЙСТВИИ» И ДРУГИХ ПОНЯТИЯХ Эти заметки написаны вот по какому поводу.

Мне довелось с удовольствием перечитать книгу Валерия Николаевича Галендеева «Учение К. С. Станиславского о сценическом слове»[6]. Была ли она всерьез замечена, когда появилась, была ли по

2. Язык т(ч)еловека: речь-рукопись/мо

2. Язык т(ч)еловека: речь-рукопись/мо Язык, я-зык, зычить, я-звык, я-звук, звучать. Горло, говорить, орить, орать. До того как язык стал Словом, которое было «в Начале», а потом любой коммуникацией, которая стала «Всем», «в начале был Звук». К-рик, рык, ры(е)чание. Голос: вой, стон,

40.3.3.2. Речь — это язык в действии


Опорные слова к вопросу №40 — здесь

Речь — одна из высших психических функций человека, опосредован­ная особой системой знаков — языком и имеющая коммуникативную направленность, т.е. ориентированная на общение, взаимопонимание между людьми и их взаимовлияние друг на друга.

Речь — это язык в действии.

Средством вербальной (= речевой) коммуникации являются слова с закрепленными за ними в общественном опыте значениями. Слова могут быть произнесены вслух, про себя, написаны или же заменены у глухих людей особыми жестами, выступающими носителями значений (так называемая дактилология, где каждая буква обозначается движениями пальцев, и жестовая речь, где жест заменяет целое слово или группу слов).

Различают следующие виды речи:

  • письменная,
  • устная речь, которая, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую.

Диалог

Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т. е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. Для разговорной речи характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий.

Особенности этой речи в значительной мере зависят от степени взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Сплошь и рядом в семейной обстановке педагог строит диалог совсем не так, как в классе при общении с учениками. Большое значение имеет степень эмоционального возбуждения при разговоре. Смущенный, удивленный, обрадованный, испуганный, разгневанный человек говорит не так, как в спокойном состоянии, не только употребляет иные интонации, но часто пользуется другими словами, оборотами речи.

Монолог

Вторая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя, развернутый ответ ученика, доклад и т. п.

Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет бóльшие трудности по сравнению с диалогической речью, ее развернутые формы в онтогенезе развиваются позднее, её формирование у учащихся представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет обучения.

Не случайно встречаются взрослые люди, умеющие свободно, без затруднений беседовать, но затрудняющиеся, не прибегая к заранее написанному тексту, выступить с устным сообщением (докладом, публичным выступлением и т. п.), имеющим монологический характер. Это зачастую является последствием недостаточного внимания учителей школы к работе по формированию у учащихся монологической речи.

Письменная речь

появилась в истории человечества много позднее устной речи. Она возникла как результат потребности общения между людьми, разделенными пространством и временем, и развилась от пиктографии, когда мысль передавалась условными схематическими рисунками, до современного письма, когда тысячи слов записываются с помощью нескольких десятков букв.

Благодаря письму оказалось возможным наилучшим образом передавать от поколения к поколению опыт, накопленный людьми, так как при передаче его с помощью устной речи он мог подвергаться искажению, видоизменению и даже бесследно исчезать.

Письменная речь играет важную роль в развитии сложных обобщений, которыми пользуется наука, в передаче художественных образов. Письмо и чтение, развитие которых является важнейшей задачей школы, начиная с первых дней обучения ребенка, раздвигает его умственные горизонты и является важнейшим средством приобретения и сообщения знаний. Пользование письменной речью создает необходимость добиваться максимально правильных формулировок, строже соблюдать правила логики и грамматики, глубже продумывать содержание и способ выражения мыслей. Нередко записать что-либо — значит хорошо уяснить это и запомнить.

Речь функционирует на основе второй сигнальной системы. Слово, по словам Ивана Петровича Павлова, это «сигнал сигналов». Слова, сигнализируя о сигналах первой сигнальной системы, всевозможных впечатлениях, могут вызывать те же действия, что и непосредственные раздражители. Слова и их сочетания всегда представляют собой результат отвлечения и обобщения, переработки в мозгу сигналов первой сигнальной системы.

 

Язык как действие | Институт Мизеса

Язык – это разнообразие действий. Лингвисты признали этот факт в его современном понимании, по крайней мере, с 1960-х годов, когда Дж. Л. Остин ввел термины «речевые акты» и «перформативные высказывания» для обозначения недекларативных функций языка. перформативный характер языка еще у греков, а сила речи как акта заметно проявляется даже в раннехристианских текстах (например, созидательная сила речи Бога, когда Он формирует мир простым произнесением: «Да будет свет », или понятие библейского Слова). Но в годы, предшествовавшие Остину, философы языка, находившиеся под влиянием аналитической философии и логического позитивизма, в основном интересовались тем, какие предложения означают , т. е. их семантическое, декларативное или пропозициональное содержание и особенно их значения истинности. Остин, однако, указал, что люди не просто общаются с помощью языка — они используют его для выполнения вещей. Выступление часто является действием само по себе, например, когда мы говорим «Я обещаю» или «Я настоящим заявляю». Сегодня многие лингвисты признают, что всех языков являются перформативными. Даже безобидное повествовательное предложение «Я пошел в магазин» составляет акт, т. е. акт информирования. Как и любое другое действие, мы говорим и пишем, чтобы воздействовать на мир или на ментальные состояния других людей. Таким образом, язык является разновидностью действия и, таким образом, подчиняется законам праксиологии.

Язык — это лишь одна из многих малоизученных областей в более широкой области, которую можно назвать «праксиологией культуры». Майк Рид, например, написал ряд прекрасных статей об австрийской традиции с антропологической точки зрения, а Пауль Кантор успешно применил австрийские взгляды как в литературном, так и в культурном анализе. Если праксиологию действительно следует рассматривать как науку о человеческой деятельности, то эти области заслуживают своего места в качестве новой ветви в Ротбардианской таксономии областей праксиологии. идей праксиологии и методологического индивидуализма, поскольку они стали общеизвестно коллективистскими в своих идеологиях. Как однажды написал мне Майк Рид,

По моему опыту, закоренелые коллективисты ушли из области экономики, а это означает, что мы не можем до них достучаться. Они опираются на антропологию, социологию, литературу, лингвистику и вездесущие исследования недовольства. Наша работа может достичь горных твердынь заблуждения и поставить свечу истины у входа в их пещеры. Выходи! Публично заявить! Здесь правда и надежда!

Однако как область праксиологии язык почти не получил признания среди австрийцев. Одно известное исключение исходит от Людвига фон Мизеса, самого отца праксиологии. Он лаконично иллюстрирует перформативную природу языка в Человеческая деятельность :

Действие означает использование средств для достижения целей. Как правило, одним из используемых средств является труд действующего человека. Но это не всегда так. В особых условиях достаточно слова. Тот, кто отдает приказы или запрещает, может действовать без затрат труда. Говорить или не говорить, улыбаться или оставаться серьезным — все это может быть действием.3

0003 Нация, государство и экономика , эти комментарии, возможно, являются скорее политическим комментарием, чем праксиологическим пониманием как таковым.

Многие видные австрийские экономисты (Менгер, Хайек, Мизес, Ротбард) также указывают на язык как на пример стихийного порядка в обществе. Наиболее известны в этом отношении комментарии Хайека:

Основные инструменты цивилизации — язык, мораль, закон и деньги — все они являются результатом спонтанного роста, а не замысла4. , неудивительно, что язык подвержен тем же централизованно планируемым нарушениям, что и экономические системы, как отмечал Ротбард:

Система обязательного государственного образования использовалась как страшное оружие в руках правительств для навязывания определенных языков и уничтожения языков различных национальных и языковых групп в пределах своих границ. Это было особой проблемой в Центральной и Восточной Европе. Правящее государство навязывает свой официальный язык и культуру подчиненным народам с собственными языками и культурами, и результатом этого является неисчислимая горечь. Если бы обучение было добровольным, такой проблемы не возникло бы5 9 .0009

Эти темы представляют собой единственный реальный вклад в праксиологию языка в австрийской традиции, если не считать частого, но плохо информированного утверждения о том, что язык разлагается и что это симптом разлагающегося общества (известное заблуждение в лингвистика). Тем не менее даже при поверхностном применении уроков праксиологии можно сделать важные выводы.

Возьмем, к примеру, самый важный принцип экономики — альтернативные издержки. Или, говоря словами Бастиа, «то, что невидимо». По словам Мизеса,

Но действующий человек выбирает, определяет и пытается достичь цели. Из двух вещей, которые он не может иметь вместе, он выбирает одну и отказывается от другой. Следовательно, действие всегда включает в себя как принятие, так и отречение. … Везде, где есть условия для человеческого вмешательства, человек действует независимо от того, вмешивается он или воздерживается от вмешательства. … Действие не только делает, но и не делает того, что, возможно, можно было бы сделать.6

Это не менее верно и для языка. Разве то, что осталось недосказанным, не так же важно, как и то, что сказано? На каждое произносимое высказывание приходится бесконечное число других непроизнесенных высказываний. Часто недосказанные слова настолько бросаются в глаза, что фактически способствуют нашей интерпретации высказывания. Если кто-то говорит, У меня есть пять долларов , потому что они выбрали , а не , чтобы сказать У меня шесть долларов . Предполагая, что цель высказывания состоит в том, чтобы передать сумму денег, которой владеет говорящий, слушатель может сделать вывод, что у говорящего есть пять и не более пяти долларов, хотя логически возможно, что у говорящего есть шесть или шесть тысяч. То же самое касается таких высказываний, как Ну, я не не как он . Ни один носитель английского языка не станет отрицать, что то, что здесь не сказано, гораздо важнее того, что сказано.

Однако в других ситуациях такие выводы необоснованны. Если спросят, У кого-нибудь есть пять долларов на чаевые? , а вы отвечаете, У меня есть пять долларов и отдаю деньги, никто не вправе предполагать, что ваш кошелек теперь пуст (по крайней мере, не на основании одних только ваших высказываний). Что делает вывод оправданным в одном случае, но не в другом? Как слушатели справляются с этими несоответствиями? В других случаях можно вообще уклониться от вопросов, и это ни у кого не вызывает ни малейшей паузы. Учтите:

A: Хочешь пойти со мной в кино в 6:00?

B: Есть показ в 7:30?

О: Конечно.

Б: Отлично! Давайте сделаем это.

B — это даже не , отвечающий на первоначальный вопрос A, и все же B вряд ли покажется несговорчивым или трудным для понимания. Большая часть нашей повседневной речи похожа на эту — пронизанная смыслами и недосказанными вещами. Что позволяет слушателям проникнуть сквозь этот лингвистический туман, так это тот простой факт, что мы интерпретируем высказывания других людей как целенаправленные действия со стороны сознательных акторов, направленные на достижение определенных коммуникативных или социальных целей . Каждое высказывание интерпретируется через эту призму. Именно имплицитное признание со стороны каждого слушателя того, что все мы являемся действующими лицами, преследующими определенные цели, делает коммуникацию вообще возможной.

В каком-то смысле это делает язык замечательным свидетельством ценности личности. Каждый раз, когда я слушаю то, что вы хотите сказать, и пытаюсь понять это, я признаю ваш статус автономной личности со своими собственными целями. Все мы начинающие праксиологи благодаря языку.

  • 1. См., в частности, J. L. Austin, How to Do Things with Words (William James Lectures) , 2nd ed. (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1975).
  • 2. Мюррей Н. Ротбард, «Праксеология: ответ мистеру Шуллеру», American Economic Review , декабрь 1951 г., стр. 943-946.
  • 3. Людвиг фон Мизес, Человеческая деятельность: трактат по экономике. Scholar’s ​​Edition / Kindle Edition (Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса, 2008 [1949, 1998]), стр. 931-934.
  • 4. Фридрих А. Хайек, Конституция свободы: окончательное издание , том. 17, Собрание сочинений Ф. А. Хайека (Чикаго: University of Chicago Press, 2011 [1960]), с. 495.
  • 5. Мюррей Н. Ротбард, Образование: бесплатное и обязательное. Киндл Эдишн. (Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса, 1999 [1971, 1979]), стр. 577-581.
  • 6. Людвиг фон Мизес, Человеческая деятельность: трактат по экономике. Издание ученого / Kindle Edition (Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса, 2008 [1949, 1998]), стр. 926-940.

Язык в действии | Философия разговора

Форма поиска

Поиск

Язык в действии

  • ‹Предыдущий
  • Следующий›

Вторник, 22 августа 2006

Что это

Как мы общаемся с языками? Где заканчивается буквальное значение слова и начинается тонкая коннотация? Джон и Кен разбираются в семантике, прагматике и тайнах смысла вместе с Дэном Спербером, соавтором книги 9.0003 Актуальность: общение и познание.

Заметки для прослушивания

Джон и Кен начинают шоу с иллюстрации того, насколько многогранным и нюансированным может быть язык в действии, проходя через множество недопониманий и путаниц, возникающих в повседневном использовании языка. Кен проводит различие между семантикой, синтаксисом и прагматикой.

Кен представляет Дэна Спербера, социолога и когнитивиста, опубликовавшего знаменательную работу по прагматике «Релевантность: общение и познание». Джон упоминает, что до работы Спербера считалось, что большая часть понимания языка происходит из слов, при этом важно было немного угадать намерение, в то время как после работы Спербера большая часть языка кажется основанной на намерении. Дэн Спербер обсуждает эти две позиции и указывает на банальность и простоту импликации в обычной речи. Как получается, что мы так хорошо понимаем друг друга, используя так мало слов? Если мы не кодируем наше значение с помощью слов, как мы можем представить его в своем уме? Являются ли эти случаи импликатуры просто ярлыками или они говорят о чем-то более глубоком в природе языка? Кен и Джон спрашивают Дэниела Спербера об этих темах, и он описывает золотую середину между многими из этих вариантов.

Дэн Спербер продолжает описание идеи Грайса о разговорной импликатуре и об огромном количестве информации, передаваемой при успешном общении, которая не содержится в отдельных используемых словах. Использование имплицитного значения является основной темой прагматики, и Джон сравнивает максимы Грайса для понимания этого типа значения с теорией Спербера. Кен возвращается к банальности скрытого значения, и Дэн и Кен обсуждают тонкости простого слова «и» в английском языке. Кен недоумевает, почему вместо того, чтобы разбираться с такими запутанными вещами, как намерение говорящего, мы не можем просто дать множество определений для каждого слова. Кроме того, как мы можем понять так много намерений, разве нам не нужно читать мысли, чтобы просто общаться, если так много нашего языка имплицитно?

Джон, Кен и Дэн обсуждают идеи звонящих о языке и общении, рассказывают истории о общении и недопонимании, удивительные анекдоты о людях, понимающих вещи без языка, и анализируют удивительный способ, которым мы все общаемся со словами и без них.

  • Бродячий философский отчет  (Ищите до 4:18): Полли Страйкер направляет пресловутую Мэй Уэст, чтобы исследовать некоторые из наиболее тонких сторон использования языка.
  • 60-Second Philosopher (Seek to 49:54): Ян Шоулз проводит быстрый урок истории по риторике и типам речи, которые когда-то широко преподавались, а теперь в основном забыты.

Стенограмма

Get Philosophy Talk

Радио

Воскресенье, 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91.7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher

Неограничное слушание

Подписаться сейчас

Купить эпизод

Гость

Дэн Спорбер, директор Международной кожарной институт

99 010101010101010101010101010101010101010101010109н

Дан Спорбер, директор по коже.

. Наука 13 апреля 2008 г.

Может ли когнитивная наука объяснить разницу между либералами и консерваторами? Выбираем ли мы наших президентов на основе устаревших. ..

Чтение мыслей
21 февраля 2010 г.

Каждый день мы основываем множество решений не только на вере в то, что у других людей есть разум, но и на детальных представлениях о том, что происходит в…

Социальная реальность
01 августа 2010 г.

Мало что так влияет на нашу жизнь, как тот факт, что мы граждане одной страны, а не другой.

Сила мысли
12 декабря 2010 г.

Человеческая мысль — удивительная вещь. Она дала нам не только науку, литературу и мораль, но и суеверия, рабство и войну.

Бонусный контент

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

У вас должен быть включен JavaScript, чтобы использовать эту форму.

Имя пользователя или электронная почта *

Пароль *

  • Создание новой учетной записи
  • Запрос Новый пароль

Предстоящие шоу

05 март 2023

. Профильные годы и Assaption Assagement Assagement Assagement Awards Awards Awardsus Awards Awards Awards Awardsus Awardsus Awards Awardsus Awardsus. заставило вас думать о вещах по-новому? Джош и приглашенный соведущий Джереми Сабол представляют…

12 марта 2023 г.

#MeToo: возмездие, ответственность,…

Движение #MeToo показало, насколько широко распространены сексуальные домогательства и надругательства, и как редко преступники привлекаются к ответственности. Хотя некоторые…

19 марта 2023

Почему мы ненавидим

Юридический центр по борьбе с бедностью сообщает, что количество групп ненависти, действующих в США, достигло рекордно высокого уровня. Также было…

Get Philosophy Talk

Radio

Воскресенье в 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91. 7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране

Подкаст

Загрузка полных выпусков через Apple Music и сокращенных выпусков (Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher

Неограничное прослушивание

Подписаться сейчас

Купить эпизод

Слушайте предварительный просмотр

Гость

гость

.0115

Дэн Спербер, директор Международного института познания и культуры

Связанные с

и когнитивные науки. консерваторы? Избираем ли мы наших президентов на основе устаревших…

Чтение мыслей
21 февраля 2010

Каждый день мы основываем множество решений не только на вере в то, что у других людей есть разум, но и на детальных представлениях о том, что происходит в …

Социальная реальность
01 августа 2010 г.

Мало что влияет на нашу жизнь так сильно, как тот факт, что мы являемся гражданами одной страны, а не другой.

Сила мысли
12 декабря 2010 г.

Человеческая мысль — удивительная вещь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts