Речь как средство общения и мышления: Речь как средство общения

Содержание

язык и речь как средство общения и как способ мышления. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

1.2. Коммуникативная компетентность: язык и речь как средство общения и как способ мышления

В культурно–исторической теории язык рассматривается как средство общения между людьми, а речь – как способ мыслительной деятельности субъекта. В практике школьного обучения понятие «язык» определяется как система норм и правил, отражающих общие и частные законы языка, что также созвучно понятию «научная компетенция о языке», а понятие «речь» характеризуется как индивидуальное умение субъекта расширять собственный лексический запас и строить коммуникативные взаимодействия с другими людьми с позиции логичности, выразительности, точности, богатства, то есть собственных речевых возможностей. Другими словами, язык становится средством постижения научных знаний и определяется как система самой науки о языке, а речь выступает как способ мыслительной деятельности субъекта и способ передачи им своих мыслей другим людям в форме слов и выражений.

В работах по педагогической психологии Л. С. Выготский говорит о том, что любая высшая психическая функция проявляется дважды, вначале как интерпсихическая (внешняя, социальная), затем как интра–психическая (внутренняя, индивидуальная). Другими словами, уже с момента рождения речь используется ребенком как средство общения с другими людьми (как функция интерпсихическая, внешняя, социальная), а только затем речь используется ребенком как внутренний способ мышления (как функция интрапсихическая, внутренняя, как речь для себя). Затем ребенок вновь осознает необходимость социальной функции речи, так как стремится быть понятым. Исходя из понимания генетических корней мышления и речи (описанных Л. С. Выготским и его последователями), в исследованиях по устной и письменной речи и их отношению к мышлению и внутренней речи путем сопоставления научных фактов можно выделить основные возрастные этапы становления детской речи (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Основные стадии становления речи в детском возрасте

Неслучайно начало школьного периода сопровождается процессами обучения и становления письменной речи. Именно в школе ребенок начинает постигать основные принципы нормативного письма на основе законов языка.

Л. С. Выготский отмечал, что процесс обучения письменной речи вызывает к жизни новые, чрезвычайно сложные циклы развития психических процессов, возле которых означаются столь же принципиальные изменения в общем облике ребенка, как и при обучении речи при переходе от младенческого возраста к раннему детству. Эти кризисные революционные точки роста последовательно зреющих возрастных новообразований определяют этапы развития ребенка и становления его речи и мышления.

В контексте темы нашей книги мы остановимся на последней стадии становления речи у старшего подростка (см. табл. 1.1). Как видно из таблицы, наступление стадии «рефлексивной речи» характеризуется саморегулируемым выбором содержания и способов организации опыта в соответствии со смыслами и целями личности, по крайней мере, именно этого требует программа государственного стандарта общеобразовательной школы.

Мы полагаем, что становление письменной речи на фоне уже имеющихся навыков устной речи у ребенка происходят в единстве процессов обучения и развития, в ситуации, когда внешнее значение превращается во внутреннее умение, другими словами, ребенок пишет так же, как и говорит. Л. Н. Толстой, описывая практический опыт своей работы с крестьянскими детьми, восторгался средствами выразительности их самобытной речи, которая, к большому его сожалению, исчезала по мере овладения языковыми нормами и правилами письменной речи. Утрату «легкости» в речевом выражении можно объяснить незрелостью высших психических функций у крестьянских детей, а конкретнее – функции мышления. Неспособность отбирать, сравнивать языковые единицы, а также анализировать и обогащать свой словарный запас сдерживала возможность развития и становления автоматических процессов письменной речи.

Л. С. Выготский считал, что для обучения детей как устной, так и письменной речи существует оптимальный возрастной срок, гарантирующий зрелость психических функций для каждого периода. Считается, например, что учить детей устной иностранной речи следует начинать не позднее полутора лет, так как в восемь лет ребенок опирается уже на другие психические функции в изучении языка.

При этом единицей мышления и речи, или «речевого мышления», Л. С. Выготский считал слово в его значении, которое во всяком отдельном контексте становится скрытым обобщением. В связи с этим объем словарного запаса субъекта в учебной деятельности имеет большое значение для развития его мышления и речи. Поэтому рефлексивного этапа в становлении речи следует ожидать лишь после того, как для субъекта учебной деятельности письменная речь превращается в автоматизированную операцию.

Следуя за Л. С. Выготским, предположим, что функция мышления зависит от сложности самой структуры мысли. Следовательно, от того, как построена мысль, будут зависеть все последующие мыслительные операции.

А это значит, что развитие письменной речи должно опережать обучение коммуникативной компетентности, поскольку, с одной стороны, сам процесс обучения опирается на законченные циклы психического развития и речи в каждом конкретном психологическом возрасте, с другой – процесс становления коммуникативной компетентности требует от индивида соответствующих интериоризированных знаний о законах языка, номах и правилах речи.

Таким образом, для обучения языковой грамоте в любом возрасте ребенку необходимо иметь уже созревшие психические функции, которые достигли необходимого возрастного уровня своего развития. Однако зачастую педагог старшей школы сталкивается с тем, что многие ученики, окончившие начальную ступень обучения, продолжают испытывать серьезные проблемы как с письменной, так и с устной речью. Педагог усиленно пытается понять, что было раньше: курица или яйцо? Либо в младшем школьном возрасте ребенка плохо обучили письменной речи, либо его не научили связной устной речи в дошкольном возрасте, либо у него вообще не было возможности для свободного самовыражения и диалога на всех этапах взросления, а упражнения по языковой культуре и письменной речи носили формальный, выхолощенный, безынтересный, бесчувственный и бессистемный характер. Поэтому чаще всего педагогу требуются дополнительные психологические данные по диагностике речевой компетенции ребенка для определения той точки, где «застрял» в своем речевом развитии ученик.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 6 ОБРАЗ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ИСКУССТВ Латинский язык, средство цивилизации. — Литература репрезентации: театр и риторика. — Литература для выражения чувств: история и поэзия — Литература после Августа: Овидий, Персий, Лукан. — Сенека и императорское наследие. — Римская архитектура. — Скульптура и

Глава 6 ОБРАЗ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ИСКУССТВ Латинский язык, средство цивилизации. — Литература репрезентации: театр и риторика. — Литература для выражения чувств: история и поэзия — Литература после Августа: Овидий, Персий, Лукан. — Сенека и императорское наследие. —

1.1.1. Коммуникативная этностилистика и предмет ее изучения

1. 1.1. Коммуникативная этностилистика и предмет ее изучения В последние два-три десятилетия национально-культурные особенности поведения, которым уделяется повышенное внимание, стали объектом наблюдения и изучения различных научных дисциплин – лингвистики,

Лекция 2 Язык как средство общения. Условия эффективной коммуникации

Лекция 2 Язык как средство общения. Условия эффективной коммуникации План1. Особенности речевой коммуникации.2. Виды общения. Коммуникативные типы.3. Принципы успешной коммуникации.4. Использование эффективных речевых тактик в общении.Как уже отмечалось, одна из функций

ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ В Древней Греции и Риме уже развивалась культура родного слова. Древний мир взрастил прекрасных поэтов, писателей, драматургов — мастеров художественной речи. Этот мир подарил истории выдающихся ораторов, ставивших и решавших важные вопросы

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ — РЕЧЬ

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ — РЕЧЬ ЗАЧЕМ «РЕЧЬ», ЕСЛИ ЕСТЬ «ЯЗЫК»? Обычно говорят не «культура языка», а «культура речи». В специальных языковедческих работах термины «язык» и «речь» в большом ходу. Что же имеется в виду, когда слова «язык» и «речь» сознательно различаются учеными?В

ЗАЧЕМ «РЕЧЬ», ЕСЛИ ЕСТЬ «ЯЗЫК»?

ЗАЧЕМ «РЕЧЬ», ЕСЛИ ЕСТЬ «ЯЗЫК»? Обычно говорят не «культура языка», а «культура речи». В специальных языковедческих работах термины «язык» и «речь» в большом ходу. Что же имеется в виду, когда слова «язык» и «речь» сознательно различаются учеными?В науке о языке термином

1.4. Коммуникативная компетентность как форма учебной деятельности.

Уровни и критерии коммуникативной компетентности старшеклассников

1.4. Коммуникативная компетентность как форма учебной деятельности. Уровни и критерии коммуникативной компетентности старшеклассников Мы предположили, что можно выделить четыре уровня коммуникативной компетентности:• первый уровень – неосознанная

2.2. Творческие задачи на коммуникативную компетентность для самостоятельной работы по проведенному уроку

2.2. Творческие задачи на коммуникативную компетентность для самостоятельной работы по проведенному уроку 1. Как помогает великий могучий русский язык самовыражению поэта?2. Почему мы сопереживаем вместе с поэтом?3. Что хотелось бы сказать в ответ на лирическое

5.5. Внеклассное мероприятие. Игра–исследование по формированию коммуникативной компетентности «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения»

5. 5. Внеклассное мероприятие. Игра–исследование по формированию коммуникативной компетентности «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения» Цели:• в ходе занятия попытаться выяснить, может ли СМС–сообщение заменить живую литературную

2. Язык т(ч)еловека: речь-рукопись/мо

2. Язык т(ч)еловека: речь-рукопись/мо Язык, я-зык, зычить, я-звык, я-звук, звучать. Горло, говорить, орить, орать. До того как язык стал Словом, которое было «в Начале», а потом любой коммуникацией, которая стала «Всем», «в начале был Звук». К-рик, рык, ры(е)чание. Голос: вой, стон,

Речь как средство общения и обобщения.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 14Следующая ⇒

Формы речи.

Отличия речи от языка.

Значение и смысл слова.

Слово как понятие.

Сокращенная и развернутая речь, их психологические особенности.

Теории усвоения языка и развития речи.

Первоначальная функция речи.

Проблема врожденных и приобретенных способностей человека к усвоению и пользованию речью.

Речь как инструмент мышления.

Значение слова как единицы мышления и речи.

Внутреняя речь и ее особенности.

Эгоцентрическая речь.

Патология речи.

Вопрос 1. Речь как средство общения и обобщения.

Речь — это основное средство человеческого общения. Она имеет познавательное значение. Благодаря речи, индивидуальное сознание человека обогащается опытом других людей. Речь — средство мышления, памяти, информации, управления поведением других людей. Речь является полиморфной деятельностью, исходя из многообразия ее функций.

 

 

Вопрос 2. Форма речи.

 

Внешняя — средство общения.

 

Внутренняя — средство мышления.

 

Письменная — средство запоминания информации.

 

Монолог — процесс одностороннего обмена информацией.

 

Диалог — процесс двухстороннего обмена информацией.

 

 

Вопрос 3. Отличие речи от языка.

 

Язык — система условных символов, передающих сочетания звуков, имеющих

определенный смысл.

 

Речь — совокупность звуков, имеющих тот же смысл, что и соответствующая им

система письменных знаков.

 

Отличия.

Язык. Речь

 

1. Един для всех людей, отражает психологию народа.

1. Выражается психология отдельно взятого человека.

 

2. Может существовать и развиваться относительно независимо

2. Речь без усвоения языка невозможна.

 

Вопрос 4. Значение и смысл слова.

 

Значение: слово — связывающее звено между языком и речью и выражается в единицах языка и речи.

 

Смысл: слово выражается в мыслях, чувствах, образах, которые данное слово

вызывает у человека.

 

Роль слова: обобщенно отражает действительность, существующую независимо от индивидуального человеческого сознания и вне его.

Вопрос 5. Слово как понятие.

 

Слово — понятие, относящееся к целому классу предметов, выделенному по совокупности общих и специфических признаков.

— Оно позволяет нам обобщать и углублять знания об объектах. Владея понятием, мы знаем о предмете многое.

— Понятие выступает важным моментом восприятия, внимания, памяти, мышления и речи, придавая этим процессам избирательность и глубину.

 

Вопрос 6. Сокращенная и развернутая речь, их психологические

особенности.

 

Развернутый тип: говорящий использует все значения символического выражения

смыслов, значений.

Характеристика типа: большой словарный запас, богатство грамматических форм, частных употреблений, предлогов, местоимений, грамматическое структурирование.

 

Сокращенный тип: достаточно для понимания среди знакомых людей. Но он

затрудняет выражение и восприятие сложных абстрактных мыслей, связанных с тонкими различиями.

 

Вопрос 7. Теории усвоения языка и развития речи.

 

Теория научения: утверждает, что основными механизмами формирования и развития речи являются подражание и подкрепление. (У ребенка врожденная способность к подражанию, получающая подкрепление и ведущая к быстрому усвоению речи.)

 

Теория Н.Хомского: утверждает, что у человека имеются с рождения специфические задатки к усвоению речи, которые созревают к году и дают возможность для ускоренного развития речи.

 

Когнитивная теория: утверждает, что развитие речи зависит от врожденной способности ребенка воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию. Речевое развитие зависит от развития мышления.

 

Психологическая теория: утверждает, что усвоение речи — это повторяющиеся переходы от мысли к слову и обратно. Этот процесс начинается с выделения речевых сигналов, сигналы объединяются в слова, предложения, фразы.

 

 

Вопрос 8. Первоначальная функция речи. Отличия речи человека

от животных.

 

— В филогенезе речь была средством общения людей, способом обмена

информацией.

 

— У шимпанзе развита человекоподобная речь, но она выражает ограниченные потребности животных. Это система эмоционально-экспрессивных выражений.

Для животных речь — средство психологического контакта с себе подобными.

 

— Для человека характерно осмысленное речевое высказывание, то есть отнесение

передаваемого содержания к какому-либо известному классу предметов, что требует абстракции и обобщения, связанных с процессом мышления.

Вопрос 9. Проблема врожденности или приобретенности способности человека к усвоению и пользованию речью.

Позиция неврожденности: есть доказательства существования фактов отсутствия признаков членораздельной речи у детей, выросших в изоляции.

 

Позиция врожденности: дети с рождения отличают речь человека и выделяют ее из разнообразия других звуков, избирательно на нее реагируют и быстро обучаются. Кроме этого есть одинаковая для всех последовательность стадий развития речи.

 

 

Вопрос 10. Речь как инструмент мышления.

 

Речь непосредственно связана с мышлением. Исследование голосового аппарата показали, что в напряженные моменты мышление у человека наблюдается повышенная активность голосовых связок. Эта активность проявляется в двух формах:

 

а) физическая — фиксируется в виде высокоамплитудных и нерегулярных вспышек речедвигательных потенциалов, связанных со скрытым проговариванием слов;

 

б) тоническая — фиксируется как постепенное нарастание амплитуды электромиограммы; связана с повышением речедвигательной активности.

 

Вопрос 11. Значение слова как единицы мышления и речи.

 

Слово — средство общения, входящее в состав речи.

Л.С.Выготский писал о взаимоотношении слова, речи и мышления. Слово он представлял как живую клетку с основными свойствами, присущими речевому мышлению. Слово обобщенно характеризует предмет или явление. Л.С.Выготский объединил эти понятия и создал новое, назвав его речевыммышления.

 

 

Вопрос 12. Внутренняя речь и ее особенности.

 

— Внутренняя речь имеет свой синтаксис, ей присущи фрагментарность, сокращенность.

 

— Существует закон превращения внешней речи во внутреннюю, когда сокращается подлежащее и остается сказуемое и другие части предложения, определяющее последнее.

 

— Основа внутренней речи — “диалог людей, понимающих друг друга без слов”.

 

— Внутренняя речь сжимает смысл до высшей точки. В отличие от внешней речи, внутренняя — имеет предикативную форму и обширный смысл.

 

— Особенность внутренней речи — аггмотинация — слияние слов в одно с их существенным сокращением.

 

— В работах А.Н.Соколова отмечено, что в процессе мышления внутренняя речь выступает как активный неосознанный артикуляционный процесс.

 

 

Вопрос 13. Эгоцентрическая речь.

 

— Речь, направленная на себя, не предполагающая обратной реакции со стороны другого человека.

 

— Речь — размышление, обслуживающая само мышление.

 

— Эгоцентрическая речь имеет внешнюю форму и внутреннюю психологическую функцию.

 

Вопрос 14. Патология речи.

 

1) Переход на беззвучную, полностью или частично, речь вызывается нередко заболеванием периферических органов речи.

2) Потеря голоса возникает на почве функциональных нарушений нервной системы. Часто при истерии ( афонии), иногда при переутомлении.

3) Тембр речи меняется при некоторых эндокринных заболеваниях.

4) При неправильном положении органов речи –физиологическое косноязычие (искажение, замещение, смазанность произношения отдельных речевых звуков,шепелявость, картавость, пришепетывание.

5) Дизартрии-( нарушения произношения отдельных речевых звуков ) возникают при нарушениях движений мышц, участвующих в произношении членораздельной речи (мышцы языка, мягкого неба, голосовых связок).

6) Анартрии- характерна смазанность, неясность произношения, носовой оттенок речи, голос теряет звонкость, становится глухим,изменяются тембр и высаота.

7) Семантическая сторона речи нарушается при шизофрении (изменяется значение слов.), При энцефалите говорят очень быстро,. или наоборот, очень медленно.

8) При эпилепсии- обстоятельно.

9) Заикание при некоторых органических и функциональных заболеваниях ( неврозах), возникает страх речи.

10) Болезнь Паркинсона- обеднение интонаций, малая способность пользоваться для выразительной речи голосовыми средствами.

11) Атеросклероз сосудов головного мозга- нарушения называния.

12) Акинетический мутизм- снижение речевой активности вплоть до полного выключения экспрессивной речи.

13) Алексия – нарушения чтения.Виды алексий: вторичные (нарушения речевой зоны коры головного мозга), вторичные ( поражения оптической зоны теменно- затылочной области коры головного мозга), литеральная алексия (нарушение распознавания букв), вербальная алексия ( непонятно значение слов), гемианопсия (выпадение части поля зрения или с неспособностью передвигать взор по горизонтали, переводить его по вертикали, со строки на строку),

14) Аграфии – расстройства письма, обусловленные очаговыми поражениями в различных отделах головного мозга: в оптической зоне, в речевой, в двигательной). Нарушения письма – определяется личностными изменениями. При шизофрении приобретает черты вычурности (непривычное распределение букв и слов, необоснованные подчеркивания).

15) Афазия –нарушения различных видов речи, в особенности устной, а также чтения, письма, внутренней речи. Возникает вследствие поражения речевых зон коры головного мозга. Нарушается правильный выбор слов и составляющих их речевых звуков, грамматическое строение самостоятельной речи и понимание обращенной.

Формы афазий: моторная и сенсорная.

— моторная — нарушения самостоятельной при понимании обращенной речи;

-Сенсорная – расстройства понимания обращенной речи ( нарушения в задних отделах верхней височной извилины слева).

 

 

Лекция 12

Тема:

Мышление

План

 

Определение мышления.

Сущность мышления.

Изучение мышления.

4. Этапы подготовки высказывания мысли.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒


Поделиться:


Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.026 с.)

1.2 Процесс публичного выступления – вставай, говори

Цели обучения

  1. Определите три компонента донесения вашего сообщения до других.
  2. Различают интерактивные модели коммуникации и транзакционную модель коммуникации.
  3. Объясните три принципа, обсуждаемые в диалогической теории публичных выступлений.

Как отмечалось ранее, все мы сталкиваемся с тысячами сообщений в повседневной жизни, поэтому добиться того, чтобы ваша идея была услышана выше всех остальных, — это постоянная битва. Некоторые ораторы будут использовать уловки, но мы твердо верим, что то, как ваше сообщение будет услышано, зависит от трех основных компонентов: сообщения, навыков и страсти. Первая часть донесения вашего сообщения — это само сообщение. Когда то, что вы говорите, ясно и связно, люди с большей вероятностью обратят на это внимание. С другой стороны, когда сообщение неоднозначно, люди часто перестают обращать на него внимание. Наши обсуждения в первой части этой книги касаются того, как иметь ясное и связное содержание.

Вторая часть того, как ваше сообщение будет услышано, — это эффективные коммуникативные навыки. У вас могут быть самые лучшие идеи в мире, но если вы не обладаете базовыми навыками публичных выступлений, у вас возникнут проблемы с тем, чтобы заставить кого-то слушать. В этой книге мы рассмотрим навыки, которыми вы должны обладать, чтобы эффективно доносить свои идеи до других.

Наконец, если вы хотите, чтобы ваше сообщение было услышано, вы должны выразить страсть к вашему сообщению. Одна из ошибок, которую совершают начинающие ораторы, заключается в выборе тем, в которые они не вкладывают эмоциональных вложений. Если аудитория может сказать, что вы действительно не заботитесь о своей теме, они просто отключатся от вас. Страсть — это дополнительная искра, которая привлекает внимание людей и заставляет их хотеть слушать ваше сообщение.

В этом разделе мы собираемся изучить процесс публичного выступления, сначала познакомив вас с базовой моделью публичного выступления, а затем обсудив, как публичное выступление функционирует как диалог. Эти модели дадут вам общее представление о процессе общения и некоторых проблемах, с которыми вы можете столкнуться в качестве оратора.

Модели публичных выступлений

Базовая модель человеческого общения — одна из первых тем, с которой большинство учителей общения начинают свой курс на любом уроке. Чтобы сосредоточиться на публичных выступлениях, мы представим две широко обсуждаемые модели коммуникации: интерактивную и транзакционную.

Интерактивная модель публичных выступлений

Линейная модель

Интерактивная модель публичных выступлений взята из работы Клода Шеннона и Уоррена Уивера (Shannon & Weaver, 1949). Первоначальная модель отражала функционирование радио- и телефонных технологий и состояла из трех основных частей: источника, канала и приемника. Источником была часть телефона, в которую человек говорил, каналом был сам телефон, а приемником была часть телефона, где можно было слышать другого человека. Шеннон и Уивер также признали, что часто прослушиванию телефонного разговора мешают статические помехи, которые они назвали шумом.

Хотя при применении этой модели к человеческому общению возникает ряд проблем, у нее есть некоторые полезные параллели с публичными выступлениями. В публичных выступлениях источник — это человек, произносящий речь, канал — использование говорящим вербальной и невербальной коммуникации, а получатели — слушатели речи. Как и в случае с телефонным звонком, широкий спектр отвлекающих факторов (шум) может помешать члену аудитории точно следить за речью говорящего. Избегание таких шумов или адаптация к ним — важная задача для ораторов.

Интерактивная модель

Интерактивная модель коммуникации, разработанная Уилбуром Шраммом, основана на линейной модели (Schramm, 1954). Шрамм добавил в модель Шеннона и Уивера три основных компонента. Во-первых, Шрамм выделил два основных процесса коммуникации: кодирование и декодирование. Кодирование — это то, что делает источник, когда «создает сообщение, адаптирует его для получателя и передает по некоторому каналу, выбранному источником» (Wrench, McCroskey & Richmond, 2008). Когда вы дома готовите свою речь или стоите перед классом, разговаривая со своими сверстниками, вы участвуете в процессе кодирования.

Вторым важным процессом является процесс декодирования, или «восприятие (например, слух или зрение) сообщения источника, интерпретация сообщения источника, оценка сообщения источника и ответ на сообщение источника» (Wrench, McCroskey & Richmond, 2008). Декодирование актуально в контексте публичного выступления, когда вы, как член аудитории, слушаете слова речи, обращаете внимание на невербальное поведение говорящего и обращаете внимание на любые средства презентации, которые использует говорящий. Затем вы должны интерпретировать то, что говорит говорящий.

Хотя в теории перевод сообщения говорящего может показаться простым, на практике может возникнуть много проблем. Вербальное сообщение говорящего, невербальная коммуникация и опосредованные средства презентации могут сделать сообщение более ясным или трудным для понимания. Например, незнакомая лексика, слишком быстрая или слишком тихая речь или мелкий шрифт в материалах презентации могут затруднить вам понимание того, что имеет в виду говорящий. И наоборот, давая определения сложных терминов, используя своевременные жесты или отображая графики количественной информации, говорящий может помочь вам интерпретировать его или ее значение.

После того, как вы интерпретировали то, что говорит говорящий, вы затем оцениваете сообщение. Это было хорошо? Вы согласны или не согласны с оратором? Логичен ли аргумент оратора? Это все вопросы, которые вы можете задать себе при оценке выступления.

Последней частью декодирования является «ответ на сообщение источника», когда получатель кодирует сообщение для отправки источнику. Когда получатель отправляет сообщение обратно источнику, мы называем этот процесс обратной связью. Шрамм говорит о трех типах обратной связи: прямой, умеренно прямой и косвенной (Шрамм, 19).54). Первый тип, прямая обратная связь, возникает, когда получатель напрямую разговаривает с источником. Например, если речь заканчивается периодом вопросов и ответов, слушатели будут открыто соглашаться или не соглашаться с говорящим. Второй тип обратной связи, умеренно прямой, фокусируется на невербальных сообщениях, отправляемых во время речи источника, например, когда члены аудитории улыбаются и кивают в знак согласия, смотрят на часы или тайно отправляют текстовые сообщения во время выступления. Последний тип обратной связи, косвенный, часто предполагает больший временной разрыв между фактическим сообщением и обратной связью получателя. Например, предположим, что вы баллотируетесь на пост президента студенческого совета и выступаете с речами перед различными группами по всему кампусу только для того, чтобы проиграть в день студенческих выборов. Ваша аудитория (различные группы, с которыми вы разговаривали) предложили вам косвенную обратную связь по вашему сообщению через их голоса. Одна из проблем, с которой вы столкнетесь как оратор, заключается в том, как эффективно реагировать на отзывы аудитории, особенно на прямые и умеренно прямые отзывы, которые вы получаете во время презентации.

Транзакционная модель публичных выступлений

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются некоторые люди в связи с интерактивной моделью общения, заключается в том, что она имеет тенденцию помещать людей в категорию либо источника, либо получателя без пересечения. Даже в модели Шрамма кодирование и декодирование воспринимаются как разные для источников и получателей. Более того, интерактивная модель не может обрабатывать ситуации, когда несколько источников взаимодействуют одновременно (Mortenson, 1972). Чтобы устранить эти недостатки, Дин Барнлунд предложил транзакционную модель общения (Barnlund, 2008). Основная предпосылка транзакционной модели заключается в том, что люди отправляют и получают сообщения одновременно. В то время как в интерактивной модели люди участвуют в роли источника или получателя, а смысл сообщения передается от источника к получателю, транзакционная модель предполагает, что смысл создается обоими людьми, взаимодействующими вместе.

Идея о том, что смыслы создаются людьми совместно, основана на концепции, называемой «полем опыта». Согласно Уэсту и Тернеру, область опыта включает в себя то, «как культура, опыт и наследственность человека влияют на его или ее способность общаться с другим человеком» (West & Turner, 2010). Наше образование, раса, пол, этническая принадлежность, религия, личность, убеждения, действия, взгляды, языки, социальный статус, прошлый опыт и обычаи — все это аспекты нашего поля опыта, которые мы привносим в каждое взаимодействие. Чтобы возник смысл, у нас должен быть некоторый общий опыт с нашей аудиторией; это затрудняет эффективное общение с аудиторией, опыт которой сильно отличается от нашего собственного. Наша цель как публичных ораторов — опираться на общие поля опыта, чтобы мы могли помочь слушателям интерпретировать наше сообщение.

Диалогическая теория публичных выступлений

Большинство людей думают о публичных выступлениях как о монологе, когда говорящий стоит и сообщает информацию, а аудитория пассивно слушает. Однако, основываясь на работах многих философов, Рональд Арнетт и Пэт Арнесон предложили рассматривать любое общение, даже публичное выступление, как диалог (Arnett & Arneson, 1999). Диалогическая теория основана на трех всеобъемлющих принципах:

  1. Диалог более естественен, чем монолог.
  2. Значения в людях, а не в словах.
  3. Контексты и социальные ситуации влияют на воспринимаемые значения (Бахтин, 2001а; Бахтин, 2001б).

Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

Диалог против монолога

Первый принцип диалогической перспективы заключается в том, что общение должно быть диалогом, а не монологом. Лев Якубинский утверждал, что даже ситуации публичных выступлений часто превращаются в диалоги, когда зрители активно вовлекают спикеров, задавая вопросы. Он даже утверждал, что невербальное поведение (например, кивание головой в знак согласия или хмурый взгляд) функционирует как обратная связь для говорящих и способствует диалогу (Якубинский, 19). 97). В целом, если вы подходите к своим публичным выступлениям как к диалогу, вы будете более активно участвовать в качестве оратора и будете более внимательны к тому, как реагирует ваша аудитория, что, в свою очередь, приведет к более активному участию членов аудитории.

Значения заключены в людях, а не в словах

Частью диалогического процесса в публичном выступлении является осознание того, что вы и ваша аудитория можете по-разному воспринимать свою речь. Хельмут Гейсснер и Эдит Слембек (1986) обсуждали идею Гейсснера об ответственности, или представление о том, что значения слов должны быть взаимно согласованы людьми, взаимодействующими друг с другом (Гейснер и Слембек, 19).86). Если вы произносите слово «собака» и думаете о мягком пушистом питомце, а ваш зритель думает о животном, которое напало на него в детстве, вы оба воспринимаете это слово с совершенно разных точек зрения. Как ораторы, мы должны делать все возможное, чтобы создавать сообщения, учитывающие нашу аудиторию, и использовать обратную связь аудитории, чтобы определить, является ли смысл, который мы подразумеваем, тем, который получен. Чтобы успешно передать желаемое значение, мы должны довольно много знать о нашей аудитории, чтобы мы могли сделать выбор языка, который будет наиболее подходящим для контекста. Хотя мы не можем предсказать, как все члены нашей аудитории будут интерпретировать определенные слова, мы знаем, что, например, использование подросткового сленга при общении с аудиторией в центре для пожилых людей, скорее всего, повредит нашей способности четко передать смысл.

Контексты и социальные ситуации

Российский ученый Михаил Бахтин отмечает, что человеческие взаимодействия происходят в соответствии с культурными нормами и правилами (Бахтин, 2001а; Бахтин, 2001б). Наш подход к людям, слова, которые мы выбираем, и то, как мы произносим речи, зависят от различных контекстов речи и социальных ситуаций. 8 сентября 2009 г. президент Барак Обама обратился к школьникам с телевизионной речью (http://www.whitehouse.gov/mediaresources/PreparedSchoolRemarks). Если вы посмотрите на речь, которую он произнес перед детьми по всей стране, а затем на его речи, обращенные к взрослым, вы увидите много различий. Эти разные речи необходимы, потому что аудитория (говорящая с детьми и говорящая со взрослыми) имеет разный опыт и уровень знаний. В конечном счете, хорошее публичное выступление — это вопрос учета культурного фона вашей аудитории и попытки вовлечь вашу аудиторию в диалог с их собственной точки зрения.

Рассмотрение контекста публичного выступления предполагает рассмотрение четырех измерений: физического, временного, социально-психологического и культурного (DeVito, 2009).

Физическое измерение

Физическое измерение общения включает реальную или осязаемую среду, в которой происходит общение. Например, вы можете обнаружить, что выступаете в классе, в зале заседаний совета директоров или в большом амфитеатре. Каждая из этих реальных сред будет влиять на вашу способность взаимодействовать с аудиторией. Большие физические пространства могут потребовать от вас использования микрофона и акустической системы, чтобы вас услышали, или использования проекционных средств презентации для передачи визуального материала.

Физическое оформление или дизайн комнаты также могут повлиять на ваше взаимодействие с аудиторией. Если комната тускло освещена или украшена интересными плакатами, мысли зрителей могут начать блуждать. Если в комнате слишком жарко, вы обнаружите, что люди становятся сонными. Как ораторы, мы часто практически не контролируем нашу физическую среду, но нам всегда нужно учитывать это при планировании и донесении наших сообщений.

Временное измерение

Согласно Джозефу Де Вито, временное измерение «связано не только со временем дня и историческим моментом, но и с тем, где конкретное сообщение вписывается в последовательность коммуникационных событий» (DeVito, 2009).). Время суток может иметь драматическое влияние на то, насколько бдительна аудитория. Не верите нам? Попробуйте произнести речь перед классом около 12:30. когда никто не обедал. Удивительно, насколько нетерпеливыми становятся зрители, когда начинает голодать.

Помимо времени суток, мы часто сталкиваемся с временными измерениями, связанными с тем, как наше выступление будет воспринято в свете социальных событий. Представьте, как будет интерпретирована речь о важности безопасности кампуса на следующий день после стрельбы. Сравните это с интерпретацией той же речи, произнесенной в то время, когда в кампусе не было стрельбы в течение многих лет, если вообще когда-либо.

Еще одним элементом временного измерения является то, как сообщение соответствует тому, что происходит непосредственно перед ним. Например, если другой оратор только что произнес интенсивную речь о смерти и умирании, а вы встали, чтобы поговорить о чем-то более тривиальном, люди могут преуменьшить ваше сообщение, потому что оно не соответствует серьезному тону, установленному предыдущей речью. Вы никогда не захотите быть забавным оратором, который должен следовать за эмоциональной речью, когда люди плакали. Большую часть времени на уроке речи у вас не будет предварительного уведомления о том, о чем будет говорить спикер перед вами. Поэтому разумно планировать деликатное отношение к предыдущим темам и быть готовым к тонкому переходу к вашему сообщению, если того требует ситуация.

Социально-психологический аспект

Социально-психологический аспект контекста относится к «статусным отношениям между участниками, ролям и играм, в которые играют люди, нормам общества или группы, а также дружелюбию, формальности или серьезности ситуации» ( ДеВито, 2009). Вы должны знать типы людей в вашей аудитории и то, как они реагируют на широкий спектр сообщений.

Культурное измерение

Последнее измерение контекста, о котором упоминает Джозеф ДеВито, — это культурное измерение (DeVito, 2009).). Когда мы взаимодействуем с людьми из разных культур, непонимание может быть результатом различных культурных убеждений, норм и обычаев. Как публичные ораторы, участвующие в диалоге с членами нашей аудитории, мы должны попытаться понять культурный состав нашей аудитории, чтобы мы могли избежать этих недоразумений, насколько это возможно.

Каждый из этих элементов контекста представляет собой вызов для вас как оратора. В оставшейся части книги мы обсудим, как вы можете решать проблемы, возникающие в связи с аудиторией и контекстом, и в процессе этого стать более эффективным публичным оратором.

Key Takeaways

  • Эффективное донесение вашего сообщения до других требует внимания к содержанию сообщения, навыков передачи содержания и вашей страсти к представленной информации.
  • Интерактивные модели коммуникации обеспечивают полезную основу для понимания коммуникации и обрисовывают основные понятия, такие как отправитель, получатель, шум, сообщение, канал, кодирование, декодирование и обратная связь. Транзакционная модель основывается на интерактивных моделях, признавая, что люди могут исполнять роли отправителя и получателя одновременно и что взаимодействующие лица совместно создают смысл через общие области опыта.
  • Диалогическая теория публичного выступления понимает публичное выступление как диалог между говорящим и аудиторией. Этот диалог требует от говорящего понимания того, что смысл зависит от точки зрения говорящего и слушающего, и что контекст влияет на то, как мы должны разрабатывать и доносить наши сообщения.

Ссылки

Arnett, R. C., & Arneson, P. (1999). Диалогическая цивилизованность в циничный век: общность, надежда и межличностные отношения . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.

Бахтин М. (2001а). Проблема речевых жанров. (VW McGee, Trans., 1986). В P. Bizzell & B. Herzberg (Eds.), Риторическая традиция (стр. 1227–1245). Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Ст. Мартина. (Оригинальная работа опубликована в 1953 г.).

Бахтин М. (2001b). Марксизм и философия языка. (Л. Матейка и И. Р. Титуник, Пер., 1973). В P. Bizzell & B. Herzberg (Eds.), Риторическая традиция (стр. 1210–1226). Бостон, Массачусетс: Медфорд/Сент. Мартина. (Оригинальная работа опубликована в 1953).

Барнлунд, округ Колумбия (2008 г.). Транзакционная модель общения. В CD Mortensen (Ed.), Теория коммуникации (2-е изд., стр. 47–57). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.

ДеВито, Дж. А. (2009). Книга по межличностному общению (12-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Гейснер, Х. , и Слембек, Э. (1986). Miteinander sprechen und handeln [Говорить и действовать: жить и работать вместе]. Франкфурт, Германия: Scriptor.

Мортенсон, CD (1972). Общение: Изучение человеческого общения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Шрамм, В. (1954). Как работает общение. В W. Schramm (Ed.), Процесс и последствия общения (стр. 3–26). Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press.

Шеннон, К.Э., и Уивер, В. (1949). Математическая теория связи . Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press.

Уэст, Р., и Тернер, Л.Х. (2010). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill, с. 13.

Гаечный ключ, Дж. С., Маккроски, Дж. К., и Ричмонд, В. П. (2008). Человеческое общение в повседневной жизни: объяснения и приложения . Бостон, Массачусетс: Allyn & Bacon, p. 17.

Якубинский Л.П. (1997). О диалогической речи. (М. Эскин, Пер. ). ПМЛА , 112 (2), 249–256. (Оригинальная работа опубликована в 1923 г.).

элементов коммуникативного процесса

Кодирование и декодирование

Кодирование относится к процессу получения идеи или мысленного образа, связывания этого образа со словами, а затем произнесения этих слов для передачи сообщения. Итак, если вы хотите объяснить своей тете, как добраться до своей новой квартиры, вы должны представить себе пейзаж, улицы и здания, а затем выбрать лучшие слова, описывающие маршрут, чтобы ваша тетя могла найти вас.

Расшифровка это обратный процесс слушать слова, думать о них и превращать эти слова в мысленные образы. Если бы ваша тетя пыталась найти дорогу к вашей квартире, она бы выслушала ваши слова, связала бы эти слова с улицами и достопримечательностями, которые она знает, а затем составила бы мысленную карту пути, по которому можно добраться до вас. «Правильное использование языка» Рэмси (глава 10) дает дополнительное представление о процессах кодирования и декодирования.  

Коммуникатор

Термин Коммуникатор относится ко всем людям во время взаимодействия или речи. Он используется вместо отправителя и получателя, потому что, когда мы общаемся с другими людьми, мы не только отправляем сообщение, мы одновременно получаем сообщения от других. Когда мы говорим, мы наблюдаем за невербальным поведением других , чтобы увидеть, понимают ли они нас, и оцениваем их эмоциональное состояние. Информация, которую мы получаем из этих наблюдений, известна как обратная связь. По телефону мы прислушиваемся к паралингвистическим сигналам, таким как высота тона, тон, громкость и наполнители (т. Это означает, что общение не является односторонним процессом. Даже в ситуации публичного выступления мы наблюдаем и слушаем ответы слушателей. Если зрители заинтересованы, согласны и понимают нас, они могут наклоняться вперед на своих местах, кивать головами, иметь положительное или нейтральное выражение лица и давать благоприятные голосовые сигналы (например, смех, «Правильно», «Угу, или «Аминь!»). Если зрителям наскучило, они не согласны или сбиты с толку нашим сообщением, они могут писать сообщения или отворачиваться от нас, качать головами, иметь недовольные или смущенные выражения на лицах или произносить оппозиционные голосовые реплики (например, стоны: «Я не не думаю», «Это не имеет смысла» или «Ты сумасшедший!»). Таким образом, коммуникация — это всегда транзакционный процесс — обмен сообщениями.  

Сообщение

Сообщение включает те вербальные и невербальные действия, которые разыгрываются коммуникаторами и осмысленно интерпретируются другими. Вербальная часть сообщения относится к словам, которые мы произносим, ​​в то время как невербальная часть включает наш тон голоса и другие неречевые компоненты, такие как внешний вид, поза, жесты и движения тела, поведение глаз, то, как мы используем пространство, и даже то, как мы пахнем. Например, человек, который встает, чтобы выступить в красивом костюме, будет воспринят более позитивно, чем человек, произносящий точно такую ​​же речь в спортивном костюме и футболке с рисунком. Или, если спикер монотонным голосом попытается убедить других пожертвовать на благотворительность, которая строит колодцы в бедных африканских деревнях, он не будет так эффективен, как спикер, который произносит ту же речь, но говорит торжественным тоном. Если когда-либо возникает конфликт между вербальной и невербальной частями сообщения, люди обычно верят невербальной части сообщения. Чтобы проверить это, напрягите мышцы, сожмите кулаки по бокам, сдвиньте брови, поджмите губы и скажите кому-нибудь резким голосом: «НЕТ, я НЕ сержусь!» Посмотрите, верят ли они вашим словам или невербальному поведению.

Сообщение также может быть преднамеренным или непреднамеренным. Когда сообщение является преднамеренным, это означает, что у нас в уме есть образ, который мы хотим передать аудитории или человеку в разговоре, и мы можем успешно передать образ из нашего разума в умы других с относительной точностью. Непреднамеренное сообщение отправляется, когда сообщение, которое мы хотим передать, не совпадает с сообщением, которое получает другой человек. Допустим, вы возвращаетесь с прогулки со своей второй половинкой, и она или он спрашивает: «Ты хорошо провел время?» Вы хорошо провел время , но когда его спросили, его отвлекла реклама по телевизору, поэтому вы отвечаете нейтральным тоном: «Конечно, мне было весело». Ваша вторая половинка может истолковать ваш апатичный тон голоса и отсутствие зрительного контакта как означающие, что вы не получили удовольствия от вечера, хотя на самом деле вы его получили. Таким образом, как коммуникаторы, мы не всегда можем быть уверены, что сообщение, которое мы хотим передать, интерпретируется так, как мы предполагали.

Канал

Канал — это очень просто средство, по которому передается сообщение. В общении лицом к лицу канал задействует все наши чувства, поэтому канал — это то, что мы видим, слышим, осязаем, обоняем и, возможно, пробуем на вкус. Когда мы общаемся с кем-то онлайн, канал — это компьютер; при отправке текстовых сообщений каналом является мобильный телефон; а при просмотре фильма по кабелю каналом является телевизор. Канал может иметь огромное влияние на то, как интерпретируется сообщение. Прослушивание записи выступающего не оказывает такого же психологического воздействия, как прослушивание того же самого выступления или просмотр этого человека по телевизору. Одним из известных примеров этого является 1960 телевизионных президентских дебатов между Джоном Ф. Кеннеди и Ричардом Никсоном. Согласно History.com (2012), на камеру Никсон отвел взгляд от камеры на репортеров, задающих ему вопросы, он был потным и бледным, у него была щетина на лице, и он был одет в серый костюм, который растворялся в фоне. «Мэр Чикаго Ричард Дж. Дейли, как сообщается, сказал [о Никсоне]: «Боже мой, они забальзамировали его еще до того, как он умер». [1] Кеннеди, с другой стороны, смотрел в камеру, был загорелым, носил темный костюм, который выделял его на фоне, и казался спокойным после того, как провел все выходные с помощниками, тренировавшимися в гостиничном номере. . Большинство из тех, кто слушал радиопередачу дебатов, считали, что это была ничья или что Никсон победил, в то время как 70% тех, кто смотрел теледебаты, считали, что Кеннеди был победителем.

«Дебаты Кеннеди Никсона» от United Press International. Всеобщее достояние.

Шум

Следующим аспектом модели коммуникации является шум. Шум относится ко всему, что мешает передаче или приему сообщений (т. е. передаче изображения из вашей головы в головы других). Существует несколько различных типов шума. Первый тип шума — это физиологический шум , и он относится к телесным процессам и состояниям, которые мешают передаче сообщения. Например, если у выступающего болит голова или он заболел гриппом, или если слушателям жарко или они голодны, эти условия могут повлиять на точность сообщения. Второй тип шума – это психологический шум. Психологический шум относится к психическим состояниям или эмоциональным состояниям, которые препятствуют передаче или приему сообщений. Например, если кто-то только что расстался со своей второй половинкой, или если он беспокоится о своей бабушке, которая находится в больнице, или если он думает о своем списке покупок, это также может мешать процессам общения. Третий тип шума — это фактический физический шум, , и это будет просто фактический уровень звука в комнате. Громкая музыка на вечеринке, множество голосов возбужденно разговаривающих людей, газонокосилка прямо за окном или что-то слишком громкое будет мешать общению. Последний тип шума — это культурный шум. Культурный шум относится к интерференции сообщений, возникающей из-за различий в мировоззрении людей. Мировоззрение более подробно обсуждается ниже, но достаточно сказать, что чем больше разница в мировоззрении, тем труднее понять друг друга и эффективно общаться.  

Мировоззрение

«Второе самое известное лицо в Пушкаре» Шрейанса Бхансали. CC-BY-NC-SA.

Большинство людей не задумываются о процессе общения. В большинстве наших взаимодействий с другими мы действуем на автопилоте. Хотя процесс кодирования и декодирования может показаться довольно простым, на самом деле он намного сложнее, чем кажется. Причина этого в том, что у всех нас разное мировоззрение. Мировоззрение — это общая структура, посредством которой человек видит, думает, интерпретирует мир и взаимодействует с ним. Наше мировоззрение состоит из пяти основных компонентов.

1. Эпистемология — это способ приобретения знаний и/или того, что считается знанием. Подумайте о процессе проведения исследования. Тридцать лет назад, чтобы найти ряд фактов, нужно было использовать картотеку и рыться в полках библиотек в поисках книг. Теперь исследователи могут получить доступ к тысячам страниц информации через свой компьютер, не выходя из собственного дома. Эпистемология связана с публичными выступлениями, потому что она регулирует предпочтительные стили обучения членов аудитории и то, кого или что они считают заслуживающими доверия источниками.

2. Онтология относится к нашей системе убеждений, к тому, как мы видим природу реальности или что мы считаем истинным или ложным. Мы можем (или не можем) верить в пришельцев из космоса, в то, что масло вредно для здоровья, в то, что Стилерс выиграют Суперкубок, или в то, что человечество вымрет через 200 лет. Спичрайтеры должны быть осторожны, чтобы не предположить, что члены аудитории разделяют одни и те же убеждения. Если оратор утверждает, что болезни можно помочь с помощью молитвы, но несколько человек в аудитории являются атеистами, в лучшем случае оратор потерял доверие, а в худшем случае эти слушатели могут быть оскорблены.

3. Аксиология представляет нашу систему ценностей или то, что мы считаем правильным или неправильным, хорошим или плохим, справедливым или несправедливым. Один из способов узнать, что люди ценят, — это спросить их, каковы их цели или какие качества они ищут в спутнике жизни. Наши ценности отражают то, на что мы надеемся, а не реальность. Ценности могут оказывать влияние на несколько уровней процесса публичного выступления, но, в частности, ценности влияют на авторитет говорящего и его эффективность в убеждении. Например, в некоторых культурах женщины ценят скромную одежду, поэтому говорящая женщина в блузке без рукавов во время выступления может потерять доверие некоторых слушателей. Или, если зрители ценят свободу ношения оружия выше преимуществ государственного регулирования, выступающему будет трудно убедить их проголосовать за более строгое законодательство о контроле над оружием.

4. Космология означает то, как мы видим наше отношение к вселенной и другим людям. Космология диктует наш взгляд на отношения власти и может включать в себя наши религиозные или духовные убеждения. Спорные речевые темы (такие как всеобщее здравоохранение и смертная казнь) часто связаны с этим аспектом мировоззрения, поскольку мы должны учитывать нашу ответственность перед другими людьми и нашу способность влиять на них. Интересно, что космология также может играть роль в таких логистических аспектах, как то, кому разрешено говорить, порядок выступающих в расписании (например, от самого важного к наименее важному), количество времени, в течение которого говорящий должен говорить, расположение сидений на помост, и кто получает передние места в аудитории.

«Суперфанаты НФЛ» от HMJD02. CC-BY-SA.

5. Праксиология обозначает предпочитаемый нами метод выполнения повседневных задач или наш подход к решению проблем. Некоторые спичрайтеры могут начать работу над своими планами, как только узнают, что им нужно будет выступить с речью, в то время как другие могут подождать несколько дней до начала подготовки своей речи (мы не рекомендуем такой подход). Праксиология также может влиять на предпочтения говорящего в отношении стиля изложения, методов аранжировки основных моментов и выбора слайдов (например, Power Point или Prezi).

Всегда полезно изучить то, с чем вы не согласны, попытаться понять другой образ жизни или чужое мировоззрение. Мне нравится, когда мне бросают вызов таким образом, и в конечном итоге я всегда узнаю что-то, чего не знал. – Лора Линни

Очень важно понимать мировоззрение, потому что оно оказывает глубокое влияние на процесс кодирования и декодирования и, следовательно, на нашу способность быть понятыми другими. Попробуйте этот простой эксперимент. Попросите двух или трех человек молча представить себе собаку, пока вы одновременно представляете собаку. «Собака» очень конкретное слово (слово, описывающее материальный объект, воспринимаемый органами чувств), и это одно из первых слов, которые дети в США учат в школе. Подождите несколько секунд, а затем спросите каждого человека, о какой собаке он думал. Это был чихуахуа? Борзая? Золотистый ретривер? Ротвейлер? Или какая-то другая собака? Скорее всего, у каждого человека, которого вы спрашивали, в голове был другой образ, отличный от вашего. Это наше мировоззрение на работе.

«Лазанья» Дэвида К. CC-BY-SA.

В качестве дополнительной иллюстрации вы можете сказать коллеге: «Мне не терпится вернуться домой на выходных — у нас будет лазанья!» Кажется довольно четким утверждением, не так ли? К сожалению, это не так. Хотя «лазанья» также является конкретным словом, наше мировоззрение заставляет нас по-разному интерпретировать каждое слово в утверждении. Где дом?» Кто готовит еду? Какие ингредиенты будут использоваться в лазанье? Это блюдо едят как обычную еду или по особому случаю? Будут ли остатки? Друзья приглашены? Поскольку каждый, кто ел лазанью, имел разное представление о кухне, у всех у нас возникает разный образ, когда мы слышим утверждение «…у нас есть лазанья!»

Ситуация осложняется тем, что чем более абстрактным становится слово, тем больше возможностей для интерпретации. Абстрактные слова (слова, которые относятся к идеям или понятиям, оторванным от материальной реальности), такие как «мир», «любовь», «безнравственность», «справедливость», «свобода», «успех» и «честь», могут иметь ряд различных значений; каждый из которых основан на мировоззрении. Коммуникаторы имеют свое собственное уникальное мировоззрение, которое формирует как процессы кодирования, так и декодирования, а это означает, что мы никогда не сможем быть полностью поняты другим человеком. Жители Среднего Запада могут называть газированные напитки «поп», в то время как жители Восточного побережья могут говорить «газировка», а жители Джорджии — «кока-кола». Даже когда используются простые термины, такие как «дуб» или «пожарный гидрант», каждый слушатель будет формировать свой мысленный образ при расшифровке сообщения. Никогда не принимайте общение как должное и никогда не предполагайте, что ваш слушатель поймет вас. Нужно много работать, чтобы заставить аудиторию понять себя.

Контекст дает 80 баллов IQ. — Алан Кей

Контекст

«Техника разговора» Армии США. CC-BY.

Последним элементом процесса коммуникации является контекст , в котором происходит речь или взаимодействие. В 1980-х годах контекст преподавался как реальная физическая обстановка, в которой происходило общение, например, в месте отправления культа, в квартире, на рабочем месте, в шумном ресторане или в продуктовом магазине. В каждом из этих мест люди общаются по-разному, поскольку существуют неписаные правила общения (называемые норм ), которые регулируют эти настройки. Совсем недавно концепция контекста развилась и расширилась, включив в нее тип отношений, которые мы имеем с другими людьми, и коммуникативные правила, регулирующие эти отношения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts