Речь с точки зрения психологии: «Психологическая характеристика речи» | Образовательная социальная сеть

Мышление и речь с точки зрения психологии

Взаимосвязь мышления и речи

Мыслительная деятельность человека характеризуется ее взаимосвязью не только с чувственным познанием, наблюдается также связь между мышлением и речью. Именно эта связь обусловила принципиальное различие между психическим развитием человека и животных. Так, мышление животных всегда элементарное, простейшее, остается наглядно-действенным и не может быть отвлеченным, опосредованным познанием. Такое мышление имеет дело лишь с непосредственно воспринимаемым предметом, который в определенной ситуации находится перед глазами. Подобное мышление взаимодействует с предметами в наглядно-действенном плане, не выходя за его пределы. И только с появлением речи возможно отвлечь от познаваемого объекта определенное свойство с закреплением, фиксацией представления или понятия о нем в специальном слове. Мысль, облекшись в слово, приобретает необходимую материальную оболочку, становясь непосредственной действительностью как для самого человека, так и для других людей.

Замечание 1

Мышление в любой форме невозможно без языка, ведь возникновение и развитие всякой мысли происходит в неразрывной связи с речью. Чем основательнее и глубже продумана определенная мысль, тем более ясно и точно она находит выражение в словах, в устной и письменной речи. Напротив, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка определенных мыслей, тем отчетливее и понятнее становятся они сами.

Особенности мыслей и слов

Может создаться впечатление, что существование мысли не обусловлено словесной оболочкой, поскольку некоторые мысли трудно выражаются словами. На самом деле последнее означает, что еще не произошло формирование мысли, то есть она представляет собой смутное представление. Ясная мысль всегда выражается посредством четкой словесной формулировки. Нельзя считать правильным и положение о том, что мысль и речь, по существу, одно и то же. Как и то, что мышление представляет собой речь, лишенную звучания, а речь является «озвученным мышлением». Ошибочность этих положений заключается в том, что одна и та же мысль выражается разными способами и даже на разных языках. Наряду с этим есть слова-омонимы. Они разные, но одинаково звучат и пишутся (например «корень», «коса», «ключ»). Можно сказать, что одно и то же слово способно выражать различные мысли или понятия.

Многочисленные психологические эксперименты показали, что сложности в решении задач исчезают после формулирования испытуемыми своих рассуждений вслух. После воспроизведения своих рассуждений для других, индивид формулирует их и для самого себя. Имея закрепление в слове, мысль не может исчезнуть или угаснуть, она прочно фиксируется в устных или письменных формулировках речи.

Мышление нормальных взрослых людей неразрывно связано с речью. Мысль не способна ни возникать, ни протекать, ни существовать вне вербальных единиц, вне речи. Человек мыслит в речевой форме, что обуславливает речевое мышление. Так, происходит не только формулирование мысли в речи, но и ее формирование и развитие.

Исследования мышления и речи

Психологи не оспаривают связь мышления и речи, но имеют разные мнения об их генетических корнях, а также о вопросах степени взаимосвязи и взаимовлияния. Так, первоначальные исследования мышления и речи показали, что они происходят от практической деятельности. Впоследствии Л. С. Выготский доказал, что мышление и речь психология должна рассматривать с позиции разных корней.

Лингвисты отрицали отождествление языка с поведением, выдвигая теорию, где ключевое понятие состояло в представлении о порождающей грамматике. Изучая, каким образом индивиды способны производить и понимать уникальные грамматические конструкции, ученые приходят к выводу, что для человека характерен некий доопытный механизм усвоения языка, языковые универсалии, детерминирующие процесс формирования речи. Подобные универсалии помогают овладеть естественным языком и сходными языками.

Замечание 2

Именно это объясняет тот факт, что дети во всем мире осваивают языки с равной скоростью и демонстрируют при этом сходную последовательность этапов.

Анализ учеными взаимосвязи мышления и речи рассматривался и в соответствии с ведущим параметром. Можно выделить теорию лингвистической относительности Сепира – Уорфа, которая основана на позиции лингвистического детерминизма. Концепция доказывала, что структура языка формирует мышление и способ познания реальности. Последователи теории предположили, что люди, которые говорят на разных языках, по-разному мыслят и, соответственно, воспринимают мир. Язык организует индивидуальный и коллективный опыт, поэтому он может являться медиатором индивида и социума и задавать не только способы мышления, но и нормативную структуру поведения. Одновременно с этим, психология имеет доказательства того, что способность мыслить появляется раньше, чем способность реализовать мысль в языке. Доказательством этому являются эксперименты, демонстрирующие высокую степень интеллекта у животных и у детей, которые еще не владеют речью.

Главный вопрос, обсуждаемый учеными, заключается в характере реальной связи мышления и речи, их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в ходе своего развития. Существенный вклад в решение этой проблемы был внесен Л. С. Выготским, который полагал, что слово имеет такое же отношение к речи, как и к мышлению. Слово ученый представлял в виде живой клетки, содержащей в самом простом виде основные свойства, которые характерны для речевого мышления в целом. Слово нельзя считать ярлыком, наклеенным в качестве индивидуального названия на определенную вещь. Оно всегда обобщенно описывает вещь, явление или предмет, выступая как акт мышления. Но слово также представляет собой и средство общения, именно поэтому оно включено в состав речи. Будучи лишенным значения, слово уже нельзя отнести ни к речи, ни к мысли. Оно обретает свое значение и становится органичной частью того и другого. Выготский писал: «Именно в значении слова завязан узел того единства, которое мы называем речевым мышлением».

Речь и мышление обладают разными генетическими корнями, первоначально выполняя различные функции и развиваясь отдельно друг от друга. Исходная функция речи — коммуникативная функция, а сама речь в качестве средства общения возникает по причине необходимости разделения и координации действий в осуществлении совместного труда людей.

Наряду с этим при словесном общении содержание, которое передает речь, можно отнести к определенному классу явлений, что предполагает их обобщенное отражение, представленное фактом мышления. Например, указательный жест в качестве приема общения не несет в себе никакого обобщения, поэтому его нельзя отнести к мысли. В свою очередь, существуют виды мышления, не связанные с речью, например наглядно-действенное мышление, которое присутствует и у животных.

Замечание 3

У ребенка и у высших животных ученые обнаружили своеобразные средства коммуникации, не связанные с мышлением (мимика, жесты, выразительные движения). Они выражают состояние, но не являются знаками или обобщениями.

Решение задач от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Глава 6 Речь. Общая психология

Глава 6 Речь

6.1. Речь как процесс

Речь является основным средством человеческого общения. При помощи речи человек получает, обрабатывает и передает огромное количество информации. Речь является главным источником знаний, их передачи от одного человека к другому. Именно наличие речи ставит человека на вершину развития живых существ.

Речь – форма общения людей посредством системы письменных знаков и символов, а также звуковых сигналов, создаваемых на основе определенных правил.

Речь выполняет ряд функций, среди которых выделяют следующие.

– Функция сообщения. Позволяет производить обмен информацией между людьми, обмениваться знаниями, чувствами, мыслями. Речь имеет социальное предназначение и является средством общения людей между собой. Функция сообщения обеспечивает осуществление социальных контактов между людьми.

– Функция воздействия. Позволяет посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них, к переживанию определенных чувств или желаний. Данная функция речи чаще всего реализуется посредством приказа, призыва или убеждения.

– Функция выражения позволяет добавлять речи человека выразительность и эмоциональность, обеспечивая более полную передачу чувств. С помощью речи человек выражает свое отношение к определенным объектам или предметам, к другим людям и самому себе.

– Функция обозначения. Обеспечивает возможность давать предметам и явлениям названия. Благодаря этой функции речь является средством выражения собственных мыслей, их образования и развития. Слово дает возможность анализировать предметы, выделять их существенные свойства, относить предметы к определенной категории.

6.2. Формы и свойства речи

1. Внешняя речь — система используемых звуков, сигналов, письменных знаков и символов, предназначенных для передачи информации.

Виды внешней речи.

– Устная речь – общение посредством произнесения слов и их восприятия, т.е. говорение и слушание.

Формами устной речи можно считать диалог и монолог. Диалог заключается в попеременном обмене информацией двух и более человек; такая речь поддерживается взаимными репликами, возникает при непосредственном общении людей и поддерживается собеседниками. Монолог представляет собой речь одного человека и характеризуется последовательностью и связанностью. Это подготовленная, последовательная и завершенная речь, которая имеет строгую логику повествования. Монологическая речь предполагает наличие определенных навыков коммуникации.

Устная речь может быть активной и пассивной. Активная форма речи присуща говорящему человеку, слушающий же человек играет в данном диалоге пассивную роль. В онтогенезе наблюдается переход от пассивных форм речи к активным – ребенок сначала учится понимать собеседника, а уже затем говорить самостоятельно.

– Письменная речь – речь, оформленная в графическом виде. Письменная речь содержит большее число слов или символов, нежели устная, что облегчает ее понимание. Кроме того, письменная речь, как правило, имеет четкий план. К примеру, к книге можно возвращаться раз за разом, тогда как в процессе слушания устной речи уже спустя несколько предложений можно забыть, о чем велась речь в начале разговора. В письменную речь человек всегда может внести изменения, тогда как речь устная соответствует поговорке: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

2. Внутренняя речь — лишенная звукового оформления речь, протекающая во внутреннем плане. Она представляет собой фазу планирования в практической и теоретической деятельности.

Зачастую выделяют такие формы речи, как автономная, эгоцентрическая и внутренняя речь.

Автономная речь (от греч. autonomos – самоуправляющийся) представляет собой один из наиболее ранних этапов развития речи ребенка. Слова, воспроизводимые детьми вслед за взрослыми, существенно искажаются и отличаются от оригинала. Ребенок повторяет слова в отрыве от их содержания, без причинно-следственной связи. Такая речь может сохраняться относительно долго и служить тормозом для развития речи и умственного развития в целом.

Эгоцентрическая речь (от лат. ego – я и centrum – центр) – форма детской речи, характеризующаяся отсутствием попыток занять точку зрения собеседника. На этом этапе ребенок еще не осознает, что существует различие между его собственной и чужой точками зрения.

Внутренняя речь сопровождает мышление. Наиболее ярко внутренняя речь проявляется при решении различных задач в уме, при планировании каких-либо действий, во время чтения текстов, а также при использовании памяти – заучивании или припоминании. С помощью внутренней речи мы можем анализировать получаемые данные, упорядочивать их и запоминать. В случаях перегрузки этой информацией или затруднений в ее восприятии речь может переходить во внешнюю.

Речь обладает также следующим рядом свойств.

1. Содержательность речи отражает как общее количество выраженных мыслей или чувств, так и их значимость в той или иной ситуации.

2. Понятность речи отражает степень осмысленности речи, соотношение между ее сложностью и уровнем знаний или интересов тех, кто ее воспринимает. Для того чтобы речь была понятна, она должна быть правильно выстроена, состоять из синтаксически правильно построенных предложений, а произносящий ее человек должен расставлять в ней необходимые акценты.

3. Выразительность речи предполагает эмоциональную насыщенность речи, правильные интонации, богатство используемых языковых средств и их разнообразие.

4. Действенность речи определяется возможным влиянием ее на мысли и чувства других людей, на их поступки и поведение.

6.3. Этапы развития речи

Речь проходит в своем развитии ряд этапов. Отечественный психолог Алексей Николаевич Леонтьев (1903–1979) выделил четыре основных этапа развития речи ребенка.

1. Подготовительный этап (до 1 года).

На данном этапе происходит подготовка для последующего развития речи ребенка. Уже при рождении младенец обладает такими голосовыми способностями, как крик и плач. С их помощью происходит развитие речевого аппарата. К третьему месяцу жизни у ребенка появляется лепет (некоторое сочетание звуков, которые произносит ребенок). В последующие месяцы ребенок старается подражать звукам взрослых. К шестому месяцу он становится способен к произнесению слогов. К десятому месяцу у ребенка формируются определенные реакции на слова взрослых, эмоциональные ответы на их речь. К концу первого года ребенок становится способен произнести свои первые слова.

2. Преддошкольный (1–3 года).

С появлением первых слов ребенок начинает активно развивать свою речь, стараясь произносить слова вслед за взрослыми. На протяжении преддошкольного этапа ребенок расширяет свой лексикон, накапливает все новые и новые слова. К полутора годам ребенок знает порядка 10–15 слов, ко второму году жизни – уже около 250–300 слов, а к концу данного этапа – тысячу слов. Пред-дошкольный этап характеризуется также формированием грамматически правильной речи.

3. Дошкольный (3–7 лет).

На данном этапе происходит увеличение словарного запаса, равно как и правильности использования того или иного слова в нужной ситуации. Предложения становятся более сложными, речь – связной, осмысленной. К пяти годам ребенок оказывается в состоянии сделать пересказ текста, состоящего из 50 предложений, как от лица автора, так и от своего лица.

4. Школьный (7–17 лет).

На данном этапе ребенок осознанно использует языковые средства. Значительно развивается письменная речь.

6.4. Расстройства речи

Существует целый ряд известных расстройств речи. Причинами расстройств речи могут являться:

– механические причины – неправильное строение органов артикуляционного аппарата;

– подражательные причины – дефекты звукопроизношения у детей зачастую связаны с аналогичными проблемами у кого-то из их ближайшего окружения – родителей, родственников или друзей;

– акустические причины – неправильное восприятие звука, перепутывание разных тонов в потоке речи;

– неврологические причины – патологии отделов мозга, отвечающих за речь;

– травмы и психические заболевания.

Все патологии речи можно разделить на две большие группы.

К первой группе относятся патологии личности человека, органов речи и высших психических функций. Проблемы с речью чаще всего возникают вследствие болезней или расстройств легких или гланд – паралича, инфекций дыхательных путей, рака легких или глотки. Большинство из этих расстройств приводят к затрудненной артикуляции или к ее невозможности. Что касается патологий личности, то проблемы с речью зачастую возникают у больных шизофренией, эпилепсией, маниакально-депрессивным психозом, болезнью Альцгеймера.

Нарушения произношения звуков могут проявляться в следующих формах.

– Заикание. Данное расстройство характеризуется нарушением темпа и ритма речи из-за запинок, остановок или повторения звуков. Заикание вызывается спазмами органов речевого аппарата: языка, неба, губ. Установлено, что заикаются примерно 2–3% детей дошкольного возраста. К взрослому возрасту их количество снижается до 1% от общей популяции. При этом среди них порядка 80% составляют мужчины. Среди людей, имевших или имеющих данное речевое нарушение, – актеры Роуэн Аткинсон и Брюс Уиллис, актриса Мэрилин Монро, ученые Аристотель, Исаак Ньютон и Чарлз Дарвин, гольфист Тайгер Вудс, писатель Льюис Кэрролл и другие.

– Картавость. Данное расстройство состоит в нарушении произношения звука [р], замене его на другой звук.

– Шепелявость. Данное расстройство проявляется в виде затруднения при произнесении шипящих согласных.

– Дисфония – расстройство фонации как результат патологических изменений голосового аппарата.

– Тахилалия – патологическое ускорение темпа речи. Зачастую у больного происходит двух– или даже трехкратное ускорение речи.

– Брадилалия – патологическое замедление темпа речи. Данное расстройство является следствием затрудненной способности издавать расчлененные звуки.

– Ринолалия – нарушение тембра голоса.

– Парафазия – неуправляемое употребление отдельных звуков или букв в устной и письменной речи.

– Контаминация – объединение в одно слово слогов, относящихся к разным словам.

– Эхолалия – неконтролируемое повторение чужих слов.

Ко второй группе расстройств относятся локальные поражения мозга, вызывающие нарушения речи, передачи или восприятия информации. Примером таких нарушений можно считать афазии.

Афазии – нарушения речи, которые характеризуются ее полной или частичной утратой. Возникает при поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате травм, опухолей и при некоторых психических заболеваниях. У большинства людей страдает левое полушарие мозга. Афазия часто проявляется неожиданно (в случае инсульта или травмы), а иногда развивается в течение длительного периода времени (в случае опухоли). Ежегодно афазии возникают у десятков тысяч людей.

Выделяют два основных типа афазий.

– Моторная афазия, или афазия Брока, впервые описана французским антропологом и врачом Полем Брока (1824–1880) в 1861 г. Люди, страдающие данной формой афазии, говорят краткими фразами, которые даются им с огромным трудом, испытывая трудность переключения с одного слова на другое. Больные с афазией Брока способны понимать речь собеседника, а также осознают наличие у них самих проблем с речью. Зачастую данная афазия связана с правосторонним гемипарезом – параличом правой стороны тела больного.

– Сенсорная афазия, или афазия Вернике, была описана немецким врачом и психиатром Карлом Вернике (1848–1905). В основе сенсорной афазии лежит нарушение фонематического слуха, различения звукового состава слов. Люди с данной формой афазии говорят длинными предложениями, которые не имеют никакого смысла. При этом больные создают собственные «слова». Они испытывают сложность в понимании как собственной речи, так и речи других.

Другими нарушениями речи при поражениях головного мозга являются дизартрия и дислексия.

Дизартрия – нарушение речевого произношения. Причиной данного нарушения чаще всего является неврологическая травма, которая приводит к плохой артикуляции.

Дислексия – нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Люди с данным расстройством зачастую не понимают смысл текста, как если бы они читали книгу на незнакомом языке. По некоторым данным, такое нарушение может иметься у 5–10% детей. В качестве примеров людей с дислексией приводят Леонардо да Винчи, Майкла Фарадея, Уинстона Черчилля, Томаса Эдисона, Альберта Эйнштейна, Киану Ривза, Орландо Блума, Киру Найтли.

Литература

1.  Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М.: Изд-во МГУ, 1989.

2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982.

3. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982.

4. Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1986.

5. Кучинский Г.И. Психология внутреннего диалога. – Минск, 1988.

6. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М.: Изд-во МГУ, 1979.

7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М.: Педагогика, 1983.

8. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. – М.: Прогресс, 1976.

9. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1987.

10. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1985.

11. Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении.  – М.: Наука, 1989.

12. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 22 Стереотипная речь и эхолалия

Глава 22 Стереотипная речь и эхолалия Джошуа, живой темноглазый шестилетний мальчик с диагнозом «аутизм», довольно хорошо запоминал слова. В дополнение к домашней и школьной программе, ориентированной на методику Floortime, Джошуа проходил курс речевой терапии из-за проблем

Глава 6 Речь

Глава 6 Речь 6.1. Речь как процессРечь является основным средством человеческого общения. При помощи речи человек получает, обрабатывает и передает огромное количество информации. Речь является главным источником знаний, их передачи от одного человека к другому. Именно

Глава VIII. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

Глава VIII. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ §44. Общее понятие о мышлении Проснувшись утром, человек подходит к окну и видит, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью был дождь»,— думает он.Этот случай даёт нам типичный пример мыслительного процесса. Человек непосредственно не воспринимал

Глава 17. Прямя речь, или как бы это попроще… Короче… В общем – понятно

Глава 17. Прямя речь, или как бы это попроще… Короче… В общем – понятно Третьим и очень существенным компонентом, дающим или мгновенный выигрыш, способный даже спрятать прочие слабости текста, или столь же молниеносный проигрыш, приводящий к решительному краху, является

Глава первая. В которой речь идет о мятежах и бунтах

Глава первая. В которой речь идет о мятежах и бунтах Общество генов «Сообщество медоносных пчел удовлетворяет идеалу коммунистического афоризма: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Внутри него борьба за существование строго ограничена. Матка, трутни и

Глава XI РЕЧЬ

Глава XI РЕЧЬ Проблему речи обычно ставят в психологии в контексте: мышление и речь. Действительно, с мышлением речь связана особенно тесно. Слово выражает обобщение, поскольку оно является формой существования понятия, формой существования мысли. Генетически речь

Глава 8. Заключительная речь адвоката Барби

Глава 8. Заключительная речь адвоката Барби Вот почему игрушка должна быть не «доброй», а разной. Чтобы спасти мир от злодея, нужно как минимум иметь злодея. А если в детском «царстве игрушек» одни только хорошенькие-прехорошенькие котятки, мишутки, малютки и ни одного

ГЛАВА 7 – ГОЛОС, РЕЧЬ И БЛАГОПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

ГЛАВА 7 – ГОЛОС, РЕЧЬ И БЛАГОПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ Прекрасное, как и полезное, имеет свое разумное основание. Жан Фабр Звуки голоса украшают или обедняют, искажают или передают наш личностный портрет без нарушений. По еле уловимым нюансам звуков речи мы судим о личности

Глава 6 Речь и игра в развитии младенца

Глава 6 Речь и игра в развитии младенца В течение первых 3-х — 4-х лет никто и никогда не сможет и не должен подменять главного духовного воспитателя, главного духовного учителя ребенка — любящую мать. Именно в эти годы возникает глубокая ассоциация слов с живыми образами,

Глава 1. О чем идет речь

Глава 1. О чем идет речь Ограничим предмет нашего разговора, идя от общего к частному.В живой природе человек – качественно новое явление. Он – не просто социальное существо, которое может существовать, только интенсивно обмениваясь информацией с себе подобными (таков и

Речь-призыв, или Побудительная речь

Речь-призыв, или Побудительная речь Побудительная речь – это речь в ситуации, требующей решения относительно действий в будущем. Она призывает поступать так-то или не делать того-то. Например, начинать войну или мириться, инвестировать в проект или сокращать расходы,

Речь – обсуждение факта, или Судебная речь

Речь – обсуждение факта, или Судебная речь Вторая ситуация для выступления, актуальная практически с самого начала демократического мироустройства, – это выяснение и квалификация фактов. Наиболее типичный пример – судебное разбирательство[3]. Судьи, прокурор, адвокаты

Речь – утверждение ценностей, или Торжественная речь

Речь – утверждение ценностей, или Торжественная речь Мы подходим к самому важному для любого лидера виду выступлений – торжественному. Здесь оратор обращается к настоящему, к тому, что мы считаем достойным похвалы или порицания. К тому, что хорошо и что плохо. Словом, к

Речь короля с точки зрения позитивной психологии

Лайонел Лог: Конечно, мозг принца знает, что делает его рот?
Король Георг VI: Вы плохо знакомы с принцами, не так ли?
— From Король говорит

Король Англии Георг VI

Я редко хожу в кино, хотя много смотрю по кабельному телевидению. Однако на днях я действительно пошел в театр, чтобы увидеть Король говорит . Возможно, все признание Оскара привлекло мое внимание. В любом случае, это был замечательный фильм — история, диалоги и актерская игра — но мы все это уже знали. Мое единственное замечание — не по поводу фильма, а по поводу номинаций на «Оскар» — заключалось в том, почему Колин Ферт (король) считался ведущим актером, а Джеффри Раш (логопед) — актером второго плана. Может быть, ведущий актер выглядит красивее, а может быть, я просто предвзят как учитель и терапевт.

Но это придирка, и моя цель здесь состоит в том, чтобы выявить некоторые позитивные психологические последствия истории, рассказанной в фильме. Я сосредоточусь на короле. Логопед (Лайонел Лог) заслуживает отдельного эссе на более позднем этапе.

Итак, другие люди имеют значение. Логопед имел значение для короля, и менее очевидно, но столь же глубоко король имел значение для логопеда. Жена короля имела значение для всех, потому что она создала и лелеяла «терапию», которая в конечном итоге изменила ход истории.

Практика, практика, практика. Король мог бегло говорить только потому, что неустанно работал над этим.

Юмор помогает терапии, обучению или любым случаям преднамеренных изменений. Логопед настоял на том, чтобы позвонить королю Берти, и острота между ними на протяжении всего фильма была замечательной.

Каждый представляет собой смесь сильных и слабых сторон. Человек, который ведет хорошую жизнь, — это тот, кто позволяет сильным сторонам править, а не слабостям. У короля было заикание, и он не хотел взойти на трон. Но он оказался на высоте и поступил правильно, потому что был смелым и преданным делу.

Давно я об этом не задумывался, но в детстве я был жутко косолапый и много лет носил «корректирующие туфли» — неуклюжие, неуклюжие и, конечно, унизительные. Что было тогда. Это — сейчас. И я забыл об этих чертовых туфлях, пока не посмотрел фильм. О-бла-ди.

Поступать правильно не всегда легко и не всегда весело. Король улыбнулся только в самом конце фильма, после удачной речи по радио. А потом началась Вторая мировая война. Но правильное остается правильным, и парадоксально, что позитивная психология недостаточно изучает правильные действия, вместо этого делая акцент на том, что делает людей счастливыми или долгоживущими. (Кстати, король Георг VI умер в 1952, в возрасте 57.)

Брат короля Эдвард был королем в течение короткого периода времени, но он отказался от престола, чтобы жениться на американской разведенной и светской львице Уоллис Симпсон. Признавая свое невежество в истории, я знал об этом событии только как о простой любовной истории о короле, который отрекся от престола, чтобы жениться. Ну, конечно, но то, как это показано в фильме, все было намного сложнее или, по крайней мере, по-другому. Он, возможно, был влюблен, но Эдвард также казался трусом.

Итак, что за сообщение? Ни вы, ни я не являемся игроками на мировой арене, но мы все можем быть королями или королевами на местном уровне… если мы поступаем правильно… если у нас есть помощь от других, которую мы действительно принимаем. .. если мы полагаемся на то, что мы делаем хорошо, и не позволять тому, что мы делаем плохо, возобладать. Никто из нас не знает, что ждет жизнь. Король, конечно, родился в королевской семье, но он был только четвертым в очереди на престолонаследие. Но последовали события, плюс множество благоприятных условий, и он стал королем, и в этом хорош. Урок для всех нас, я уверен.

Психологи: «Свободе слова нет альтернативы»

Колледжи и университеты по всей стране бьются над вопросом, кто решает, какая речь допустима в кампусе. Когда спорная тема становится разжиганием ненависти? Когда это должно быть разрешено как свобода слова?

Два исследователя из Корнелла говорят, что обширное исследование предубеждений психологической наукой предлагает важную призму, через которую можно рассматривать эти конфликты, поскольку мы стремимся понять и уменьшить их.

Альтернативы свободе слова нет, говорят соавторы Стивен Сеси и Венди Уильямс в статье «Кто решает, что является приемлемой речью в кампусе? Почему ограничение свободы слова не является решением». Их анализ появился 2 мая в журнале «Перспективы психологической науки» в качестве основной статьи номера.

«Нет альтернативы свободе слова, потому что у каждой спорной темы есть значительная группа людей, которые рассматривают ее как разжигание ненависти», — сказала Сеси, профессор психологии развития Хелен Л. Карр. «Если мы определяем неприемлемую речь с точки зрения тем, которые, по мнению студентов, должны быть запрещены, потому что они заставляют их чувствовать себя маргинальными или неудобными, тогда мы исключаем из рассмотрения все спорные темы».

Добавил Уильямс, профессор человеческого развития: «Чувство дискомфорта и беспокойства при услышанных словах не является законным основанием для лишения других людей права говорить такие вещи».

С 1950-х годов психологическая наука продемонстрировала, что многие типы предубеждений могут помешать противоборствующим сторонам признать обоснованность аргументов друг друга, говорят авторы.

Избирательное восприятие заставляет оппонентов по вопросу буквально смотреть на вещи по-другому. В 1954 году исследователи показали фильм 1951 футбольный матч — «Принстон» против «Дартмута», известный своей соревновательной и жесткой игрой, — между двумя группами: одна из фанатов Принстона, а другая — сторонники Дартмута. Болельщики каждой команды считали, что большинство вопиющих нарушений были совершены игроками соперника.

Для людей с избирательным уклоном «дело не только в том, что они по-разному интерпретируют свое восприятие; на самом деле они видят разные вещи», — сказала Сеси.

При предвзятости «моя сторона» люди ищут доказательства, подтверждающие их мнение, и игнорируют или принижают доказательства, которые им противоречат. «Склонность к слепому пятну возникает из-за глубокой идентификации с причиной. Мы считаем себя особенно просвещенными, в то время как принадлежность наших оппонентов к противоположной стороне приводит к их предвзятости», — сказал Сеси. Точно так же наивный реализм заставляет людей чувствовать, что их взгляды основаны на реальности, а взгляды их оппонентов — нет.

Эти и многие другие предубеждения объясняют, почему значительный процент студентов выступает за запрет почти всех спорных тем, говорят авторы.

Например, опрос 3000 американцев с высшим образованием, проведенный Институтом Катона, показал:

  • 40 процентов отстранили бы оратора, который говорит, что мужчины в среднем лучше женщин разбираются в математике;
  • 51% запретили бы заявления о том, что все белые расисты;
  • 49 процентов запретили бы заявления о том, что христиане отсталые и с промытыми мозгами;
  • 49% запретили бы выступления с критикой полиции;
  • 41 процент запретил бы выступления, которые говорят, что иммигрантов без документов следует депортировать;
  • 74 процента заявили, что университеты должны отменять выступления, если студенты угрожают насильственным протестом;
  • 19% сказали, что насилие оправдано, чтобы задушить говорящих, которые могут причинить другим неудобство;
  • и 51 процент сказали, что это нормально, чтобы другие не слышали говорящего.

«В таком климате безраздельно господствует право хулиганского вето, и любое выражение, оскорбляющее какую-либо подгруппу в кампусе, будет запрещено», — сказал Уильямс.

Опыт колледжа должен включать в себя вызов нашим убеждениям, даже если этот опыт выходит за рамки нашего уровня комфорта, и ни одна группа кампуса не имеет права решать за все сообщество, что можно обсуждать, говорят авторы.

Университеты могут предпринять несколько шагов, чтобы помочь студентам избежать предубеждений, которые мешают им ценить другие точки зрения, и уменьшить экстремистские взгляды и конфронтацию, заявили они.

Точно так же, как колледжи требуют, чтобы первокурсники понимали кодексы поведения в отношении сексуальных домогательств, плагиата и интоксикации, они могут потребовать от первокурсников понимания различий между свободой слова и языком ненависти, между защитой Первой поправки и кодексами речи, а также значением «доказательств». ”

Ролевые упражнения могут быть включены в дискуссионные семинары, на которых сторонников каждой стороны просят перейти на другую сторону.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts