Речь в психологии это: Речь как важнейшая психологическая функция

Речь в психологии: это, виды, функции, классификация

Обновлено 23 июля : 322742 Автор: Дмитрий Петров
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый из нас имеет общее представление о том, что такое речь. Однако в понимании этого слова разными людьми бывают существенные различия.

Даже в трактовках словарей под это явление называют то деятельностью говорящего, то формой общения, то вообще психологической способностью человека к выражению мыслей.

Сегодня поговорим о том, как понимают речь лингвисты, какие ее виды и функции они выделяют. Наконец, разберемся в том, какая граница проходит между языком и речью.

Понятие и свойства

Психология речи изучается с самого рождения человека. Некоторые путают это понятие с языком, но это два разных термина.

Психологи выделяют несколько трактовок понятия речь:

  • способность, умение человека говорить;
  • действие, которое человек совершает с помощью звуков;
  • технология выражения мыслей через языковые навыки.

Язык — сложная, оригинальная система знаков, с помощью которых можно передавать информацию устно или письменно.

Свойства речи:

  1. Понятность — обуславливается совокупностью информации, знаний. Чтобы понимать другого человека, нужно разбираться в терминологии, знать особенности темы разговора.
  2. Содержательность — количество выраженных чувств, мыслей, стремлений в разговоре. Речь может быть содержательной или поверхностной. Для первого варианта актуален разговор между двумя специалистами относительно интересующей их тематики, для второго — обычный разговор двух знакомых на темы, которые не вызывают сильного интереса.
  3. Выразительность — свойство, связанное с эмоциональной насыщенностью. Речь может быть энергичной, яркой, насыщенной или пустой, бледной, вялой.

Еще одно свойство — воздействие. С помощью убеждений, просьб, команд, других способов можно побудить человека к действиям.

Какой она бывает

Классификация видов речи может существовать согласно форме, в которой происходит обмен информацией. То есть, речь бывает устной (при помощи звуков) либо письменной (с использованием специальных символов).

Если ориентироваться на число участников коммуникации, то ее можно поделить на монологическую, диалогическую и полилогическую. Стиль речи зависит от того, в какой сфере общения она функционирует, и может быть научным, публицистическим, официально-деловым, художественным или разговорным.

Классификация форм речи по композиционно-структурным признакам, а также по содержательно-смысловым относит любой ее тип либо к описанию, либо к повествованию, либо к рассуждению. Рассмотрим более подробно каждое из данных делений.

Функции

Когда исследователи начали изучать роль речи в обществе, они выделили две функции этой способности — интеллектуальную и коммуникативную.

Интеллектуальные

Речь выступает как средство образования, развития, выражения мыслей. Единицей мышления, речи является слово. Каждое из них имеет свое значение.

Коммуникативные

Речь — инструмент общения между людьми, позволяющий обмениваться информацией, побуждать к действиям. При формировании сообщений человек указывает в нем явление или объект. Чтобы вызвать у собеседника эмоции, нужно сформировать правильный смысл.

Главная цель словесных значений — передача мыслей. На это влияет выбор слова, эмоциональное выражение, которое относится к проговариваемым звукам.

С помощью тона, мимики, интонации, образности выражений, отбора слов, выражения чувств можно выразить мысль. Эти приемы помогут сделать сообщение более выразительным, насыщенным или блеклым, пустым.

Каким бывает диалог

Основная часть может быть от совсем краткой до очень длинной. Любой диалог имеет свойство быть продолженным. В качестве концовки используются реплики согласия, ответа или стандартного речевого этикета («до свидания» или «всего доброго»).

В сфере разговорной речи диалог считается бытовым и ведётся с использованием разговорной лексики. Тут допускается не самый удачный выбор слов, повторы, отступление от литературных норм. Такому диалогу свойственны эмоции и экспрессия, неровность, разнообразие тем, отклонение от основной линии обсуждения.

В литературных источниках также встречается диалог. Примеры — общение героев, роман в письмах или подлинная переписка исторических лиц.

Он может быть, как информативным, так и не очень. В последнем случае — состоит преимущественно из речевых форм и не содержит полезных сведений. Для информативного диалога характерна потребность в общении с целью получения новых данных.

Этапы построения и воспроизведения

Существует несколько этапов построения речи:

  1. Формирование мысли высказывания.
  2. Построение внутренней речи. На этом этапе индивид думает, как ему довести до собеседника мысль.
  3. Выбор отдельных или связанных фраз, предположений, формирование убеждений.
  4. Подбор отдельных слов, морфем, составление полноценных предложений.

Последний этап — воспроизведение сформированного текста. Для этого используются разные звуковые сигналы. Речь дополняется мимикой, жестами, изменением темпа, тембра и тона голоса, выделением отдельных слов.

Физиологические основы

Почему человек способен говорить членораздельно и понятийно, а животные , нет?

У человека, в сравнении с животными, в процессе эволюции предпосылками к формированию речи стали более подвижные губы и язык (как орган).

Полость рта увеличивалась, что позволило произносить множество звуков, обладающих уникальной тональностью, разница в которых уловима на слух.

Также у человек хорошо развита слуховая зона, которая позволяет понимать произносимые слова.

Ушная зона больше сама по себе (в сравнении с ближайшими к человеку животными , обезьянами), плюс в ней сосредоточены речевые центры. Они отвечают за четкое и острое восприятие звуков.

История изучения и исследователи

Считается, что первая членораздельная речь появилась около двух миллионов лет назад. Тогда у первых людей сформировался речевой аппарат.

Психолингвистика — направление психологической науки, которое сформировалось под воздействием лингвистики. Ее цель — изучение взаимосвязей между сознанием, мышлением, языком.

Термин «речь» был предложен известным американским психологом Дж. Р. Кантором. Широкое применение среди других исследователей он получил после того, как ученик Кантора Н. Г. Пронко использовал его в статье «Язык и психолингвистика».

Одна из главных гипотез, которая сыграла огромную роль в формировании, развитии психолингвистики — гипотеза лингвистической относительности. После ее издания в научном мире начал активно поднимать вопрос о взаимосвязи между мышлением, языком.

Следующим ученым, который внес огромный вклад в изучение речи, был Н. Хомский. В своих трудах он описывал работу языка при построении фраз, предложений.

Отечественный психолог, который внес большой вклад в развитие этого направление психологической науки, — Л. С. Выготский. Он сформировал последовательность действий перед воспроизведением слов. Она состоит из нескольких элементов:

  • мотивации;
  • формирования мысли;
  • внутреннего построения предложения;
  • подбор слов;
  • реализация.

Поговорим о монологах

Что такое монолог? Примеры его встречаются не реже. Этим термином обозначают высказывание кого-либо в развернутой форме, предназначенное для себя или других и имеющее некую организованность в смысле композиции и законченности. В художественном произведении монолог может стать составным компонентом или самостоятельной единицей — например, в форме моноспектакля.

В общественной жизни в форме монолога практикуются речи ораторов, лекторов, выступления дикторов радио и телевидения. Монологи больше всего характерны для книжной речи в устной форме (выступления в судах, лекции, доклады), он же может и не иметь своим адресатом конкретного слушателя и не предполагать ответной реакции.

По цели высказывания данная форма речи относится либо к информационной, либо к убеждающей, либо к побуждающей. Информационная — это передающий знания монолог. Примеры — всё те же лекции, доклады, отчёты или выступления. Речь убеждающего свойства ориентирована на эмоции тех, кому предстоит ее слушать. Это поздравления, напутствия и т. п.

Побуждающая речь, как видно из названия, призвана сподвигнуть слушателей на определённые действия. В качестве примера можно привести призывы, протесты и речи политиков.

Теории

За все время формирования, развития способности были выдвинуты различные теории, относительно этого коммуникативного инструмента. Современными учеными поддерживалась конструктивистская, релятивистская, преформистская теория.

Преформистская

Преформистскую теорию предложил Н. Хомский в 1968 году. Ученый утверждал, что у различных языков мира сходная структура. Мнение преформистов сходятся в том, что в мозгу человека заложена начальная структура, которая обуславливается наследственной.

Поэтому человек может изменять значение фраз, понимать их смысл, выстраивать осмысленные высказывания, число которых не ограничено.

Одновременно с этим преформисты не отрицают, что развитие потенциал ребенка зависит от его окружения, взаимодействий с близкими, применения методик воспитания, обучения (родители, садик, школа, различные учреждения образования).

Конструктивистская

Среди исследователей популярна конструктивистская теория. Согласно ей, формирование, развитие способности зависит от присущих с рождения ребенку способностей перерабатывать, воспринимать информацию. Как подтверждающий пример этой теории — спонтанное словотворчество у детей в раннем возрасте. Считается, что первые слова детей связаны с фактами, которые они уже понимают. Помимо этого, они могут высказываться о том, что им интересно. Огромное влияние на формирование способности оказывает мотивация.

Релятивистская

Еще одна популярная теория — релятивистская. Согласно ей, различные языки можно рассматривать со стороны культуры народа, нации. Для каждой культуры свойственны разные способы языкового построения. Многие ученые уверены, что общая картина мировосприятия зависит от языка, которым человек владеет, но при изучении языковых особенностей разных народностей мира, это утверждение было опровергнуто.

Полилог — что за зверь?

Классификация стилей речи с недавних пор (конец прошлого столетия) пополнилась понятием полилога. Даже среди лингвистов оно еще не вошло в широкий обиход. Это разговор нескольких лиц сразу. Ситуативно он ближе к диалогу, так как объединяет слушающих и говорящих. Существует полилог в формах дискуссий, бесед, игр, собраний. В нём происходит обмен информацией, вносимой каждым, и все в курсе того, о чём идёт речь.

Правила, по которым строится полилог, следующие: говорить участникам предписывается убедительно и достаточно кратко, все, кто составляет его, обязаны следить за сюжетом обсуждения и быть внимательными, принято задавать вопросы и уточнять непонятные моменты, а также вносить необходимые возражения. Вестись полилог должен в корректной и дружелюбной форме.

Виды

Способность бывает устной и письменной. Эти инструменты позволяют выразить мысль, которую сформировал индивид .

Устная

Инструмент общения, при задействовании которого человек произносит слова, воспринимает на слух словесные сообщения от окружающих.

Бывает двух видов:

  1. Монологическая — тип речи, для выражения которой не нужны собеседники. Один человек рассказывает что-либо, окружающие слушают. Чаще мысли, передаваемые с помощью монолога, более развернуты.
  2. Диалогическая — применяется при разговоре между разными людьми. Характеризуется ситуативностью, неполной развернутостью.

Огромная роль при диалоге отдается к мимике, жестам, интонации, эмоциональному фону, другим невербальным средствам общения.

Письменная

Реализуется с помощью различных форм, которые доступны для зрительного восприятия. Ее закрепляют на каком-либо материале (чаще листе бумаги).

Эту речь нельзя назвать живой или принадлежащей личности. Она обезличена, поскольку между ее формированием и подачей читателю существует разрыв.

Типы письменной речи

Письменная речь имеет свои особенности. Умение видеть структуру текста помогает лучше понять авторский замысел и содержание. Значение термина «тип речи» просматривается в его названии. «Тип» — это общее, «речь» — предложения, то есть предложения с общим смыслом, значением, объединенные в один фрагмент.

Типы речи – это речевые единства, отличающиеся структурой, целостностью и законченностью. Значения фрагментов могут быть следующими:

  • признаки предмета;
  • действия лиц;
  • состояние человека;
  • состояние среды;
  • объяснение и размышление.

Авторы ставят перед собой три цели: рассказать, изобразить, доказать. Исходя из целей, формируются три основных типа речи:

  • повествование;
  • описание;
  • рассуждение.

Текст, относящийся к одному из типовых фрагментов, строится по определенной модели. Зная особенности моделей можно легко их различать. В больших произведениях используются композиционно-речевые формы, где каждый тип речи выполняет свою функцию. Стержневой частью текста часто выступает повествование. Описание одного предмета служит фоном для показа другого. Рассуждения говорят о сомнениях героя, о его поисках истины.

Внешне по реализации авторской задачи повествование можно сравнить с фильмом, где кадры сменяют друг друга, описание – с фотографией, рассуждение – с блок-схемой со стрелочками, вопросами.

Методы изучения

Для изучения способности психологи, лингвисты используются разные методики:

  1. Наблюдение. Во внимание берется общее время, затрачиваемое на разговоры с окружающими и монологи, жестикуляция, мимика, изменения тона, темпа, выразительности. При наблюдении сохраняется естественность мышления, что является огромным преимуществом.
  2. Беседа. Эффективная методика изучения способности. С ее помощью можно узнать отношение собеседника назначенной задаче, оценить мыслительные возможности, узнать языковые навыки. При проведении беседы могут задаваться прямые или косвенные вопросы.
  3. Эксперимент. Исследователи создают условия для испытуемого, изменяют их, чтобы получить информацию. Дополнительно могут считываться данные о работе мозга с помощью специализированного оборудования.
  4. Анкетирование. Применяется для исследования мышления. Анкеты составляются заранее, вопросы подбираются на одну или несколько интересующих тематик. Развернутый результат дают открытые анкеты, которые заставляют испытуемого активизировать мышление.
  5. Тестирование. Позволяет измерить уровень интеллектуального развития, узнать особенности мышления.

Исследователи анализируют полученные данные, делают выводы.

Психология речи. — Виды и функции речи.

Страница 5 из 38

Виды и функции речи.

Речь выполняет определенные функции:


Рис. 3. Функции речи

Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.

Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.

Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

Соответственно множеству своих функций (см. рис. 3) речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах (рис. 4) и видах (рис. 5): внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т. д.

В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутрен­нюю.


Рис. 4. Формы речи

Внешняя речь — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.

Внешней речи могут быть присущи жаргон и интонация. Жаргон — стилистические особенности (лексические, фразеологические) языка узкой социальной или профессиональной группы людей. Интонация — совокупность элементов речи (мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр и др.), фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски.

Внешняя речь включает следующие виды (см. рис. 5):

* устную (диало­гическую и монологическую) и

* письменную.


Рис. 5. Виды речи

Устная речь — это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой.

Диалог (от греч. dialogos — разговор, беседа) — вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов. Диалогическая речь — это разговор, в котором участвует не менее двух собеседников. Диалогическая речь, психологически наиболее простая и естест­венная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами.

Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций.

Отличительной чертой диалога является эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса.

Диалог поддерживается собеседниками с помощью уточняющих вопросов, изменения ситуации и намерений говорящих. Целенаправ­ленный диалог, связанный одной темой, называется беседой. Участ­ники беседы обсуждают или выясняют определенную проблему с по­мощью специально подобранных вопросов.

Монолог – вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речьэто речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний.

Для монологической речи характерны:

— последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли;

— грамматически правильное оформление;

— выразительность голосовых средств.

Монологическая речь сложнее диалога по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.

Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на подвиды, имеющие свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности. При дефектах речи монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.

Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.

Полноценное усвоение письма и письменной речи тесно связано с уровнем развития устной речи. В период овладения устной речью у ребенка-дошкольника происходят неосознанная обработка язы­кового материала, накопление звуковых и морфологических обоб­щений, которые создают готовность к овладению письмом в школь­ном возрасте. При недоразвитии речи, как правило, возникают нарушения письма различной тяжести.

Внутренняя речь (речь “про себя”) — это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание. Внутренняя речь — это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. Она отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения.

Внутренняя речь формируется у ребенка на основе внешней и представляет собой один из основных механизмов мышления. Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около 3 лет, когда он начинает рассуждать вслух и планировать в речи свои действия. Постепенно такое проговаривание редуцируется и начинает протекать во внутренней речи.

С помощью внутренней речи осуществляется процесс превра­щения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Подго­товка проходит несколько стадий. Исходным для подготовки каж­дого речевого высказывания является мотив или замысел, который известен говорящему лишь в самых общих чертах. Затем в процессе превращения мысли в высказывание наступает стадия внутренней речи, которая характеризуется наличием семантических представ­лений, отражающих наиболее существенное ее содержание. Далее из большего числа потенциальных смысловых связей выделяются самые необходимые и происходит выбор соответствующих синтакси­ческих структур.

Внутренняя речь может характеризоваться предикативностью. Предикативность характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому).

Хотя все эти формы и виды речи взаимосвязаны, их жизненное назначение неодинаково. Внешняя речь, например, играет основную роль средства общения, внутренняя — средства мышления. Письменная речь чаще всего выступает как способ запоминания и сохранения информации, устная речь – как средство передачи информации. Монолог обслуживает процесс одностороннего, а диалог — двустороннего обмена информацией.

Речь имеет свои свойства:

Содержательность речи — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности.

Понятность речи — это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.

Выразительность речи — это ее эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.

Действенность речи — это свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.


Рис. 6. Свойства речи

Речь человека может быть сокращенной и развернутой, как с понятийной, так и с лингвистической точек зрения. В развернутом типе речи говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных язы­ком. Этот тип речи характеризуется большим словарным запасом и богатством грамматических форм, частым употреблением предлогов для выражения логических, временных и пространственных отноше­ний, использованием безличных и неопределенно-личных местоиме­ний, употреблением подходящих понятий, уточняющих прилагатель­ных и наречий для обозначения того или иного специфического положения дел, более выраженным синтаксическим и граммати­ческим структурированием высказываний, многочисленной подчини­тельной связью компонентов предложения, свидетельствующей о предвосхищающем планировании речи.

Сокращенное речевое высказывание достаточно для понимания среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке. Однако оно затрудняет выражение и восприятие более сложных, абстракт­ных мыслей, связанных с тонкими различениями и дифференциаль­ным анализом скрытых взаимосвязей. В случае теоретического мыш­ления человек чаще пользуется развернутой речью.


<< Предыдущая — Следующая >>


Частная речь в психологии | Free Essay Example

Согласно Пиаже и Выготскому, частная речь — это акт общения с самим собой в целях самоконтроля и саморегуляции. Частная речь в норме характерна для детей в возрасте от двух до семи лет. Пиаже утверждал, что понятие частной речи представляет собой тупик развития, в отличие от его взглядов, Выготский утверждал, что частная речь представляет собой «революцию в развитии, которая происходит, когда довербальное мышление и доинтеллектуальный язык объединяются, чтобы создать принципиально новый мир». формы психического функционирования » (Fernyhough & Fradley, 2005, стр. 1).

Наши специалисты могут подготовить индивидуальное эссе
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 $ 11,05 $/страница

мир с помощью ментальных схем, что позволяет нам понять наше окружение. Выготский соглашается с тем, что обучение происходит при взаимодействии с окружающей средой; однако, вопреки идее Пиаже, Выготский утверждает, что обучение предшествует развитию (McLeod, 2014). Он считал, что нынешнее состояние развития улучшается, когда перед человеком ставятся новые задачи, которые находятся за пределами наших возможностей. Разрыв между предшествующим развитием детей и тем, что они могут сделать с помощью других, называется зоной ближайшего развития.

Выготский утверждает, что точные инструкции поднимают наши способности через зону ближайшего развития. Обучение происходит в зоне ближайшего развития и предшествует интеллектуальному развитию (Lloyd & Fernyhough, 1998). Теория Пиаже фокусируется в основном на состояниях развития и ментальной схеме, Выготский фокусируется на том, как обучение и общество в целом могут влиять на процесс обучения.

На вопрос, используют ли взрослые частную речь, нужно ответить, рассмотрев классификацию языка Выготским на три формы: первая — общественная речь, используемая для общения с другими, вторая — частная речь, характерная для детей с возраста из трех, хотя частная речь уменьшается и угасает к тому времени, когда дети идут в школу (McLeod, 2014). Частная речь становится неслышимой и превращается в немую внутреннюю речь, свойственную взрослым.

Исходя из этой классификации речи, можно предположить, что частная речь, как объяснял Выготский, не используется взрослыми. Взрослые склонны говорить сами с собой, хотя эту частную речь нельзя сравнить с той, которая характерна для детей, когда они говорят сами с собой вслух в целях саморегуляции или самонаведения. При этом было бы неправильно полностью исключать элементы частной речи, проявляемые взрослыми. Иногда можно наблюдать, как взрослые разговаривают сами с собой; это чаще всего приписывается указаниям и указаниям, которые они дают себе. В этом случае можно предположить, что взрослые иногда прибегают к частной речи в тех же целях, что и дети.

Довольно интересен вопрос, использовал ли я приватную речь. Чаще всего я использую частную речь, когда мне нужно запомнить новый словарный запас, а произнесение слова вслух может улучшить процесс запоминания. Я также время от времени использую частную речь, когда редактирую написанные мной статьи, читая текст вслух. Оказывается, слова, прочитанные вслух, усваиваются лучше, чем текст, прочитанный про себя. Использование личной речи очень помогает, когда мне нужно решить математическую задачу или вычислить в уме. Произнесение чисел вслух кажется более эффективным, чем безмолвная внутренняя речь.

Феномен личной речи становится все более популярным среди психологов. Идеи и исследования, выдвинутые Пиаже и Выготским, дают благодатную почву для исследований в этой области.

Своевременная доставка! Получите свой 100% индивидуализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Fernyhough, C., & Fradley, E. (2005). Частная речь по исполнительскому заданию: Отношения со сложностью задания и выполнением задания. Когнитивное развитие , 20 (2005) , 103–120. Веб.

Ллойд П. и Фернихо К. (1998). Лев Выготский: критические оценки . Лондон, Соединенное Королевство: Рутледж. Веб.

Маклеод, С.А. (2014). Лев Выготский. Интернет.

Свобода слова может принести пользу психическому здоровью

Дебаты о свободе слова часто сосредотачиваются на рисках для психического здоровья, связанных с издевательствами и разжиганием ненависти, но редко учитывают преимущества свободы слова для психического здоровья. Как клинический психолог, я считаю, что открытый диалог в конечном счете лучше цензуры сверху вниз для тех, кто ищет хорошего самочувствия, аутентичности и индивидуального роста, а также развития отношений.

Источник: Drazen Zigic/iStock

Предупреждение: свобода слова не мешает нам «подвергать цензуре» определенные голоса в нашей личной жизни: будь то пресловутая токсичная свекровь или новостной сайт, который кажется изобилующим предвзятостью , никто из нас не обязан прислушиваться к кому-либо или где-либо, но нам также не нужно подавлять способность этих голосов продолжать свое существование. На самом деле, нам даже может быть полезно поговорить с членами сообществ, в которых мы живем и работаем… даже если (особенно если) их точки зрения отличаются от наших.

Если вас интересует свобода слова и психическое здоровье, я предлагаю вам рассмотреть три основных момента:

1. Свобода слова помогает людям учиться и расти:

Люди развивают (а иногда и отбрасывают) идеи, основанные на социальная обратная связь. Наш невероятный дар языка настолько силен, что психологи-эволюционисты предположили, что язык был важным фактором, побудившим людей эволюционировать в такой сложный вид.

Источник: SerbBgd/iStock

Помимо облегчения обмена информацией и развития идей, свобода слова позволяет провести здоровое разделение между идеями или убеждениями человека и его сущностью: язык позволяет нам выражать наши мысли и чувства вовне, признавая их отдельными от нас самих. Конечно, наши мысли и убеждения составляют часть того, кто мы есть, но здоровый человек может сохранять стабильное ощущение себя, несмотря на изменения в его мыслях и убеждениях с течением времени.

Когда мы можем отделить наши мысли от нашей основной личности, мы готовим почву для роста — но когда мы воспринимаем их как постоянную часть нашей основной идентичности, мы становимся жесткими и негибкими в отношении того, чтобы замечать и отбрасывать их — даже если это то, что психологи называют «дезадаптивными убеждениями».

Научиться отбрасывать эти неточные или искаженные убеждения — ключ к психическому здоровью.

Как ни странно, способность говорить «глупости» на самом деле помогает нам понять, насколько они глупы; и потенциально решим изменить свое мнение. Вы когда-нибудь замечали, что есть определенные вещи, которым мы должны «учиться на собственном опыте»? Иногда это проявляется в том, что мы слышим, как мы говорим что-то вслух, и понимаем, как глупо это звучит, и/или когда наше сообщество предоставляет обратную связь, которая создает новую точку зрения. Без свободы слова у нас меньше шансов изучить свои мысли и получить обратную связь по ним, что на самом деле делает нас более уязвимыми для укрывательства неточных или искаженных взглядов.

2. Свобода слова помогает Safe Spaces:

Когда речь запрещена, точки зрения, лежащие в основе ненавистнических высказываний, не исчезают, а извращаются. Из-за этого

труднее доверять , мы получаем доступ к истинным взглядам других. На самом деле модель «запрещенной речи» означает, что мы можем разумно предположить, что другие скрывают определенные «запрещенные» взгляды. Это подрывает социальное доверие, тем самым, по иронии судьбы, подрывает концепцию «безопасного пространства». И наоборот, когда «ненавистники» могут открыто заявить о своих взглядах, гораздо легче избежать, бросить вызов или предпринять шаги, чтобы подкрепить себя поддержкой всякий раз, когда мы сталкиваемся с ними. Лично я, как женщина, предпочитаю знать, считает ли мужчина автоматически меня менее умной просто из-за моего пола. Вместо того, чтобы заставить его замолчать, я бы лучше узнал о нем, чтобы иметь возможность бросить ему вызов, избежать или убедить его.

Источник: fizkes/iStock

Свобода слова также помогает «безопасным пространствам», потому что безопасность и стабильность повышаются, когда люди понимают, что они на самом деле в безопасности, даже если другие высказывают отвратительные точки зрения, которые вызывают «умственное землетрясение» (по сравнению, скажем, с настоящее землетрясение).

Слова — это не насилие (это я говорю как клинический психолог и как женщина, которая до встречи со своим замечательным мужем страдала от крайнего, опасного для жизни домашнего насилия). Учить людей тому, что «слова — это насилие», на самом деле лишает сил, потому что предполагает, что мы должны съеживаться в страхе или рисковать физическими ударами из-за слов, а не приберегать такого рода отступление или нападение для ситуаций реальной физической опасности. Вместо этого мы должны научить людей вставать, громко «отвечать» и не бояться в минимум над словами (если, конечно, эти слова не представляют реальной реальной угрозы физической опасности). Когда клинические психологи осматривают пациента, одна из областей, которую мы исследуем, это наличие у человека истории насилия, и мы не имеем в виду вербальное насилие — мы имеем в виду
физическое
. Это потому, что физически жестокий человек представляет опасность для других в большей степени, чем ненасильственный человек. Да, вербально оскорбительные люди тоже «отмечаются» психологами, но не так, как человек, изображающий из себя девятку.0003 физическая опасность для себя или других .

3. Свобода слова может уменьшить тревогу и депрессию:

Тревога и депрессия могут возникать по многим причинам, и есть несколько способов противостоять им. Вот несколько способов, которыми может помочь свобода слова:

  • Вербализация наших мыслей и чувств увеличивает наше чувство контроля чувство собственной эффективности и поощряет то, что психологи называют «внутренним локусом контроля». И повышенная самоэффективность, и наличие внутреннего локуса контроля являются защитными факторами против беспокойства и депрессии. Более того, исследования показывают, что навешивание ярлыков на чувства помогает предотвратить «захват» миндалевидным телом нашего мыслительного процесса; отчасти поэтому
    Научившись обозначать свои мысли, мы готовим почву для более рационального и ясного мышления.
  • Подлинность способствует социальной поддержке : Социальная поддержка является известным фактором защиты психического здоровья. Это помогает укрепить нас против беспокойства и депрессии. Когда мы чувствуем себя вынужденными держать в секрете важные части себя, мы становимся менее искренними и более уязвимыми для чувства изоляции. Мы менее способны в полной мере испытать социальную поддержку из-за опасений, что люди могут «отменить» нас, если узнают, что, возможно, какой-то небольшой компонент нашего подлинного «я» не вписывается в рамки того, что считается «приемлемой» речью. Социальная изоляция может развиться, когда социальная поддержка ухудшается из-за страха быть «отмененным» из-за свободы слова и открытого диалога.

Источник: fizkes/iStock millann/iStock Dziggyfoto/iStock

  • Свобода слова может повысить самосознание : Ключ к психическому здоровью часто начинается с самосознания. Когда мы обычно прячем свои мысли от других, мы склонны меньше осознавать их внутренне также. Мы идем в отрицание. Когда мы не обращаемся к своим мыслям прямым и здоровым образом, мы можем «выпустить их наружу» таким образом, что это сделает нас уязвимыми для беспокойства или депрессии. Например, человек, который боялся высказать какие-либо вопросы или опасения по поводу политических разногласий до такой степени, что перестал даже мысленно признавать себе свои опасения, может проявить общее чувство беспокойства и честно сказать, что он «действительно не знает почему». они так беспокоятся. Когда мы не осознаем важные части наших чувств и/или не можем справиться с ними напрямую, мы более уязвимы для беспокойства и депрессии.

Заключение

Как клинический психолог, я считаю, что подавление свободы слова лишает нас здоровых дискуссий, в которых люди могут убеждать друг друга посредством интеллектуального исследования и развивать идеи, которые помогают обществу. Социальная поддержка, которая включает в себя свободу слова, позволяет людям выкладывать свои мысли и чувства на стол, чтобы исследовать их, размышлять над ними и даже изменять их постепенно, аутентичным образом с течением времени (вместо того, чтобы чувствовать себя вынужденным немедленно изображать драматические «изменения» в пантомиме). или риск подвергнуться остракизму или деплатформированию).

Источник: jacoblund/iStock

Психическое здоровье требует здоровых границ. Как психолог, если бы я работал с клиентом, который обычно ожидал, что роль

других состояла в том, чтобы либо остановить идей, которые не нравились клиенту, либо что это всегда была роль общественного мнения по отношению к . Удалив голоса, которые не нравились клиенту, я, скорее всего, обсудил бы с клиентом формирование чувства личной свободы действий, границ и устойчивости в течение 9 дней.0003 его или ее собственное пособие . В моей книге «Нервная энергия: используйте силу вашей тревоги » я на самом деле исследую методы, помогающие людям конструктивно использовать свою тревогу или дискомфорт, вместо того, чтобы чрезмерно стремиться уничтожить или отрицать то, что заставляет их нервничать — это часто процесс. что делает их сильнее и сильнее.

Очевидно, что есть время и места, где определенные диалоги неуместны, но параметры того, какая речь «допустима» даже в аудиториях колледжа или на барбекю по соседству, кажется, постоянно сокращаются до 9.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts