9. Психологическая реабилитация.
Современная концепция реабилитации больных и инвалидов берет свое начало с разработки ее принципов и практического применения в Англии и США во время второй мировой войны. Наиболее содержательное и полное определение реабилитации принято на 9-м совещании министров здравоохранения и социального обеспечения восточно-европейских стран. Согласно данному определению, реабилитация является системой государственных, социальных, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно-полезному труду. Реабилитация представляет собой сложный процесс, в результате которого у пострадавшего формируется активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное восприятие жизни, семьи и общества.
Реабилитация так же понимается как система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Реабилитация осуществляется с помощью психологических средств, направленных на устранение или смягчение дефектов развития, а также специального обучения, воспитания и профессиональной подготовки. Задачи реабилитации решаются в системе специальных учебно-воспитательных учреждениях для разных категорий аномальных детей, где особенности организации учебного процесса определяются спецификой аномального развития.
Таким образом, реабилитация — завершающий этап общего лечебного процесса, где весьма важно оценить эффективность лечения, воздействия на организм, прежде всего, в плане восстановления личностного и социального статуса клиента. Правильное, рациональное сочетание физических и психических методов воздействия на конкретного больного влияет самым непосредственным образом на успех в лечении распространенных тяжелых хронических заболеваний, в том числе, в полном или частичном восстановлении трудоспособности.
Реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду после болезни, но, прежде всего, — личностный подход к больному человеку.
В настоящее время принято различать медицинскую, психологическую, профессиональную и социальную реабилитацию.
Психологическая реабилитация включает в себя мероприятия по своевременной профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациента сознательного и активного участия в реабилитационном процессе.
Психологическую реабилитацию рассматривают как функцию психотерапии и психологической коррекции, что позволяет говорить о ней как о психологическом (психотерапевтическом) вмешательстве (интервенции).
Методы психологических интервенций — это психологические средства, которые выбирает психолог. Они могут быть вербальными или невербальными, ориентированными в большей степени либо на эмоциональные, либо на поведенческие аспекты. Методы психологических интервенций реализуются в контексте взаимоотношений и взаимодействий между клиентом и психологом. Типичными психологическими средствами являются беседа, тренировка (упражнения) или межличностные взаимоотношения как фактор влияния и воздействия.
Функции психологических интервенций состоят в профилактике, лечении, реабилитации и развитии. Цели реабилитационно-психологических интервенций отражают целевую ориентацию на достижение определенных изменений. Реабилитационно-психологические интервенции могут быть направлены как на более общие, отдаленные цели, так и на конкретные, более близкие цели. Однако всегда психологические средства воздействия должны четко соответствовать целям воздействия.
Как видно из вышесказанного, основные функции реабилитации во многом совпадают с функциями психотерапии. Но не нужно при этом смешивать психотерапию и психологическую реабилитацию. Психотерапия исправляет или корректирует недуг, психологическая реабилитация помогает адаптироваться в среде.
Восстановительное обучение в структуре комплексной психологической реабилитации //Психологическая газета
Профессор кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ, старший научный сотрудник отделения нейрореабилитации и физиотерапии ФГБНУ «Научный центр неврологии», доктор психологических наук Мария Станиславовна Ковязина представила доклад «Восстановительное обучение в структуре комплексной психологической реабилитации»
Психологическая реабилитация представляет собой одно из важнейших направлений клинической психологии и сейчас выходит за привычные рамки, в которых она находилась последние 40–50 лет.
Сегодня это направление обозначается новыми терминами: психология реабилитации, реабилитационная психология, что подчеркивает два важных аспекта: практический и теоретический.
Реабилитационная психология представляет собой широкую область для научных исследований и сферу деятельности клинических психологов. Центральной проблемой реабилитационной психологии, или психологии реабилитации, по-прежнему остается психологическая реабилитация. В частности, это может быть нейропсихологическая реабилитация или реабилитация пациентов с различными заболеваниями не только центральной нервной системы, но и с различными соматическими недугами.
В рамках этой проблемы всегда велись дискуссии о том, в контексте какой науки должна развиваться психологическая реабилитация. Из этого следует, какое определение психологической реабилитации будет дано. И важный вопрос — как будет оцениваться эффективность реабилитации?
Дискуссионные вопросы вытекают из двух основных подходов к проблеме психологической реабилитации, которые не являются противоположными, а дополняют друг друга.
Это можно увидеть в определениях психологической реабилитации, которые даются в контексте каждого из этих направлений.
Оба подхода видят конечным результатом реабилитационного процесса восстановление личного и социального статуса пациента, возвращение его в полноценную, а не упрощенную социальную среду.
Первый подход к проблеме психологической реабилитации — функциональный, или когнитивный.
Основным объектом этого подхода является дефект психических функций.
Для начала я приведу примеры определения реабилитации, которые мы можем отнести к функциональному подходу. Я взяла определения не современные, чтобы показать, что эти два подхода всегда незримо существовали, в том числе в отечественной психологической реабилитации.
В частности, я обратилась к определению Л.С. Цветковой, известного отечественного нейропсихолога, разрабатывавшей проблему нейропсихологической реабилитации больных с афазией.
Она пишет: «Психологическая реабилитация представляет собой ряд мероприятий, направленных на восстановление нарушенных высших психических функций, а не на приспособление к дефекту.
И преодоление изменений личности больных и негативных реакций двумя группами методов. Первая группа методов: восстановление высших нарушенных функций. Вторая группа методов: восстановление личного и социального статуса больного».В этом определении уже содержатся базовые характеристики функционального подхода. Основной целью реабилитации в рамках этого подхода является преодоление, а не приспособление к дефекту. Причем преодоление дефекта путем воздействия на предполагаемые нарушенные механизмы. Разумеется, если мы говорим о нарушенных механизмах, то мы имеем в виду, что эти нарушенные механизмы, представления о них находятся в контексте определенных теорий, моделей, концепций. Это очень важный момент, характеризующий функциональный подход. Функциональный подход не существует в отрыве от конкретных теорий: он стоит на определенных теоретических позициях специалиста, занимающегося реабилитацией. Именно поэтому методы, которые используются в этом подходе для реабилитации, принципиально зависят от теоретической позиции самого клинического психолога.
Следующая важная характеристика этого подхода заключается в том, что нарушенные высшие психические функции рассматриваются основной причиной тех неудач, нарушений, которые испытывает человек в своем повседневном функционировании в социуме.
Вернемся к определению Л.С. Цветковой. Я говорила, что неслучайно в функциональном подходе главная роль отводится восстановлению функций. Л.С. Цветкова всю жизнь занималась пациентами неврологических и нейрохирургических клиник. Естественно, у этих пациентов на первый план выступали когнитивные нарушения. Поэтому здесь основное внимание уделялось восстановлению когнитивных функций, а не работе с личностью пациента.
Я помню лекции Любови Семеновны, когда она говорила, что представители функционального подхода (хотя она их так и не называла) никогда не забывали про человека. Но если мы возьмем больного с афазией, сколько бы мы ни воздействовали на его личность, сколько бы ни пытались восстановить его личный и социальный статус, нам никогда это не удастся сделать в полной мере, пока мы не поможем ему преодолеть нарушения речи.
Давайте попробуем ответить в рамках функционального подхода на базовые вопросы, которые я обозначила. Да, такое определение психологической реабилитации, в частности нейропсихологической реабилитации, имеет право существовать. Действительно, в данном контексте можно сказать, что нейропсихологическая реабилитация понимается как система специальных приемов, направленных на восстановление нарушенных высших психических функций. Развитие нейропсихологической реабилитации будет ограничиваться рамками только нейропсихологии.
В российской клинической психологии примером функционального, или когнитивного, подхода является процедура восстановительного обучения, предложенная А.Р. Лурией в контексте его теории системной динамической локализации высших психических функций.
Впервые об этой процедуре Александр Романович пишет в своей монографии «Восстановление функций мозга после военной травмы». Процедура восстановительного обучения начинается с того, что сами дефектные операции, никогда раньше не осознававшиеся в полной мере, становятся предметом сознания больного. Он начинает вовлекать в этот процесс новые средства, все время продолжая сознавать применяемую им систему приемов. Лишь спустя длительное время сформировавшийся в процессе обучения прием начинает автоматизироваться, хотя нередко полная автоматизация так и не наступает.
Здесь содержатся два важных момента. Любые реабилитационные мероприятия в рамках функционального подхода требуют осознания пациентом своего дефекта. Те приемы, которым обучается пациент, он должен сознательно использовать в своем повседневном функционировании.
По мнению А.Р. Лурии, для компенсации такого функционального распада необходимо «… как-то иначе организовать деятельность …, включив ее в какие-то новые системные отношения, чтобы использовать остаточные возможности и каким-то обходным путем компенсировать этот дефект» (Лурия, 1948, с. 61).
Вслед за Л.С. Выготским А.Р. Лурия предлагает, не выходя за пределы данной частично нарушенной сферы, иначе построить ее работу, включив в специальную форму деятельности, связанную с «…историей развития данной функции… (что впоследствии было автоматизировано и стало известным modus operandi данной функциональной системы)» (там же, с. 63). В этом случае компенсация происходит за счет сознательной смысловой перестройки функциональной системы, протекающей путем длительного специального обучения.
Возможен и второй путь перестройки функциональной системы, основой которого является множественный (полирецепторный) состав афферентного поля каждой функциональной системы психики — это путь межсистемной перестройки. «…Определенные задачи практически могут решаться совершенно различными путями; почти любой нарушенный компонент может быть замещен каким-либо другим, который начинает играть соответствующую новую роль в реинтегрированной системе» (там же, с. 69). Этот путь также уходит корнями в историческое развитие и онтогенез психической деятельности человека, в ходе которых у человека (ребенка) происходит смена операций, с помощью которых человек (ребенок) решает те или иные задачи. Этот путь также требует длительного сознательного обучения.
Вернемся к функциональному подходу. Вопросы, связанные с оценкой эффективности реабилитации, будут решаться через оценку изменений состояния высшей психической функции. А улучшение состояния когнитивной функции должно изменить и повседневную активность человека. К сожалению, практика показала, что так происходит не всегда и восстановление функции отнюдь не гарантирует восстановления активности пациента.
Кроме того, в функциональном подходе подходе «остается за скобками» личность с точки зрения ее собственных свойств и структуры, в контексте ее деятельности и непосредственного поведения и в контексте ее социальных отношений.
Также за пределами восстановительного процесса остаются пациенты с объективно высоким восстановительным потенциалом, но не мотивированные на работу с нейропсихологом, или пациенты, у которых восстановление нарушенных функций на уровне перестройки функциональных систем психики принципиально невозможно (тяжелые больные, находящиеся на реанимационном этапе лечения, больные с угнетениями / нарушениями сознания и др.).
А.Р. Лурия очень хорошо понимал и специально оговаривал эти ограничения: «Эта возможность связана с тем, что функциональные системы головного мозга основаны на взаимодействии многих территорий. В тех случаях, когда ранение головного мозга оставляет незатронутым и аппараты, непосредственно связанные с удержанием устойчивых мотивов, и не ведут к тому, что возникновение новых функциональных отношений между отдельными областями мозга становится анатомически невозможным — у больного всегда останется путь к компенсации дефекта при помощи перестройки функциональных систем» (там же, с. 74). Александр Романович не забывал про функционирование человека, про его деятельность и всегда проявлял интерес к конкретному индивидуальному поведению. В противном случае он бы не написал такие яркие труды, как «Маленькая книжка о большой памяти» и «Потерянный и возвращенный мир».
Однако, на мой взгляд, функциональный подход необходим в разработке проблемы реабилитации, так как он жестко привязан к теоретическим конструктам. Благодаря ему психологическая реабилитация может прирастать своим теоретическим базисом, поскольку происходит проверка теорий, моделей, концепций, показывая, какие из них эффективны в процессе реабилитации.
Отсутствие улучшений в повседневном функционировании пациентов, проходивших через процедуры восстановления когнитивных функций, послужило толчком к возникновению второго подхода к психологической реабилитации — социального, прагматического или биопсихосоциального. Этот подход направлен на адаптацию и приспособление к среде человека со стойким дефектом. Здесь учитываются уникальные жизненные условия, в которых оказался человек. Работа ведется по достижению независимого функционирования и, насколько это возможно, именно в этих уникальных условиях. Прежде всего, важны двигательная и экономическая независимость, то есть возможность трудиться.
При таком подходе к психологической реабилитации нет жестких привязок к каким-то теоретическим взглядам специалиста. Специалист волен использовать различные приемы, наработки, которые может заимствовать у разных подходов, так как здесь работа идет не над нарушенным механизмом, а именно над приспособлением человека к среде. Объектом здесь является не только сам человек с нарушенными функциями, но и его взаимодействие с обществом. Акцент делается не только на потенциальных возможностях человека, но и на том, чем располагает общество, чтобы помочь этому человеку, а также на формах взаимодействия человека и общества. Таким образом, человек рассматривается в контексте биопсихосоциальной системы.
Поэтому в этом подходе приобретают большое значение исследования личности больного и факторы социальной среды.
Я приведу пример определения, которое можно отнести к социальному подходу. Его дала Ж.М. Глозман: «Реабилитация может быть только социальной, имеющей психологические и психофизиологические механизмы. Это комплексная система деятельности больного и реабилитационного персонала: врачей, психолога, дефектолога и других специалистов, — по активизации этих механизмов и восстановлению личного социального статуса больного, обеспечению ему оптимального качества жизни».
Здесь нейропсихологическая реабилитация уже понимается не как система приемов работы с функцией, не сводится только к восстановительному обучению, а начинает пониматься как реабилитация пациента с заболеваниями головного мозга. Если мы уйдем из контекста нейропсихологии, то можем сказать, что психологическая реабилитация начинает пониматься как реабилитация пациента с любыми заболеваниями: заболеваниями центральной нервной системы, соматическими заболеваниями.
Это значит, что реабилитационная работа учитывает уникальную ситуацию, в которой оказался человек после трагедии, случившейся с ним.
В.В. Николаева пишет: «Тяжелое заболевание существенно изменяет всю ситуацию развития человека. Оно изменяет уровень его психологических возможностей осуществления деятельности. Ведет к ограничению круга контактов с окружающими людьми, меняет эффективное место, занимаемое человеком в жизни. В условиях болезни человек попадает в новую социальную ситуацию развития, которая становится предметом активной внутренней работы больного, что находит отражение в изменениях в структуре личности».
Поэтому психологическая реабилитация выходит из контекста узкого направления клинической психологии, начинает опираться не только на клиническую психологию, но и на социальную, и на инженерную.
Работа, которая ведется с такими пациентами, поднимается на личностный и социальный уровень, конечно, не исключая работы с нарушенными функциями. Само по себе психологическое воздействие затрагивает не только дефект, но и личность пациента и его ближайшее окружение.
В этом подходе усилия направляются на развитие и улучшение тех способностей больного, которые могут быть использованы для его успешной социализации и трудовой деятельности, его успешной интеграции в общество.
Важно учитывать и проводить работу в направлении тех способностей, которые важны пациенту и нужны ему в повседневной жизни. Разрабатывая саму процедуру реабилитации, ставя её цели, необходимо учитывать желания пациента, чтобы эти желания сказались бы потом на изменении его повседневного функционирования. Понять и сделать эти пожелания более адекватными и реалистичными как раз и помогает командный подход, что составляет второй важный аспект биопсихосоциального подхода.
Действительно, реабилитация проводится мультидисциплинарной бригадой, членами которой являются и пациент, и его близкое окружение, его близкие родственники. Этот аспект получил название «пациент-ориентированное планирование», так как пациент сам принимает активное участие в процессе реабилитации. Мотивированность, самостоятельность пациента — это все определяет долгосрочный эффект реабилитации. А включение близких родственников пациента делает поддержку этих родственников более долгосрочной и более эффективной.
Оценка эффективности в биопсихосоциальном подходе смещается с конкретных функций на оценку изменения повседневного функционирования человека через достижение реабилитационных целей.
Биопсихосоциальный подход — наиболее современный, именно его сейчас используют в системе реабилитации. Он, прежде всего, питает практическое направление самой проблемы реабилитации. В то время как функциональный подход, на мой взгляд, больше питает теоретические основы психологической реабилитации.
Биопсихосоциальный подход нашел свое воплощение в создании такого инструмента, как Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Потому что этот подход показывает нам, что в контексте психологической реабилитации произошла смена акцентов: произошло смещение с того, что у человека нарушено, на то, у какого человека и с какими социальными связями и отношениями эти нарушения.
Психологическая реабилитация продолжает бурно развиваться и её важной задачей сегодня является преодоление разрыва между теорией и практикой.
Биопсихосоциальный подход, который сейчас занимает приоритетное место во всей системе реабилитации, — еще не находит своего полноценного воплощения в практике. Порой, к сожалению, психологическая помощь оказывается стихийной и интуитивной.
реабилитационная психология | Британника
- Похожие темы:
- психология инвалидность
Просмотреть весь связанный контент →
реабилитационная психология , область, в которой знания из области психологии применяются для лечения и ухода за людьми с ограниченными возможностями с целью улучшения качества жизни, а также психических и социальных функций. Эксперты в этой области, известные как реабилитационные психологи, помогают пациентам достичь этих целей с помощью исследований, клинической практики, обучения, просвещения населения, разработки социальной политики и защиты интересов. Реабилитационная психология охватывает период жизни человека, от раннего детства до поздней взрослой жизни.
Настройки ухода
Услуги реабилитационной психологии обычно предлагаются в различных условиях, в том числе в больницах неотложной помощи и медицинских центрах, стационарных и амбулаторных отделениях физической реабилитации, домах престарелых и центрах престарелых, а также в общественных организациях, которые обслуживают людей с определенными видами инвалидности или хроническими заболеваниями. (например, потеря зрения и слабое зрение, церебральный паралич, рассеянный склероз или глухота). Некоторые из этих учреждений могут находиться в частной собственности, тогда как другие, такие как больницы и центры для ветеранов войны, являются государственными учреждениями.
Клинические и консультационные услуги
Клинические и консультационные услуги, предоставляемые реабилитационными психологами, помогают людям справиться с хроническими, травматическими или врожденными травмами или заболеваниями. Примеры таких состояний включают повреждение спинного мозга, повреждение головного мозга, инсульт, ампутацию, рак, СПИД, рассеянный склероз, слабость конечностей, хроническую боль, врожденные или хронические нарушения развития (например, умственную отсталость), хронические психические заболевания, злоупотребление психоактивными веществами, нарушения в нарушения сенсорного функционирования, ожоговые травмы, глухота и потеря слуха, а также слепота и потеря зрения. Многие из этих нарушений усугубляются социальной стигмой и культурными, образовательными или другими недостатками.
Психологи-реабилитологи обращаются к нейрокогнитивному статусу, настроению и эмоциям, желаемому уровню независимости или взаимозависимости, свободе передвижения, самооценке и самоопределению, субъективному взгляду на способности и качество жизни, а также удовлетворенности достижениями в определенных областях (например, в работе). , социальные отношения и доступ к сообществу). Психологи-реабилитологи учитывают влияние на пациента культуры, этнической принадлежности, пола, места жительства и географического положения, доступных услуг и отношения окружающих к инвалидности. Они также изучают внешние барьеры для участия и выполнения деятельности, включая приспособление и адаптацию существующих структур или материалов, а также использование ассистивных технологий и услуг индивидуальной помощи. Семьи, основные опекуны и другие значимые люди в социальной жизни человека и в сообществе ценятся и часто участвуют в реабилитационных мероприятиях, чтобы помочь пациенту достичь оптимального физического, психологического и межличностного функционирования.
Междисциплинарная командная работа является отличительной чертой практики реабилитационной психологии в различных условиях и областях специализации. Реабилитационные психологи предоставляют услуги в рамках существующих сетей биологической, психологической, социальной, экологической и политической среды. В некоторых случаях получателями этих услуг являются адвокаты, суды, государственные учреждения, образовательные учреждения, корпоративные учреждения или страховые компании.
Аллен Хайнеманн Редакция Британской энциклопедииспециалистов, которых вы, возможно, еще не знаете, но однажды вам может понадобиться
После месячной госпитализации из-за COVID-19 некогда самостоятельный пожилой человек изо всех сил пытается выполнять повседневные задачи. Они не могут приготовить завтрак без усталости или сосредоточиться на чтении газеты. Они месяцами занимаются физиотерапией и не добиваются того прогресса, которого, по их мнению, должны добиться. Начинается депрессия. Члены семьи задаются вопросом, стоит ли им подумать о доме престарелых.
Дождливым утром заядлый горный байкер теряет управление и теряет сознание. Они госпитализированы и сначала добиваются больших успехов в выздоровлении. Однако спустя несколько месяцев физиотерапия не полностью избавила их от ощущения потери равновесия. Они избегают езды на велосипеде и даже ходьбы или бега, потому что боятся снова упасть.
Одна только физическая реабилитация этим пациентам не помогает, и начинает казаться, что выздоровление либо не наступит, либо не закончится. Это обстоятельства, при которых психолог-реабилитолог может быть полезен, чтобы провести их через процесс реабилитации и восстановления, — говорит Бриджит Уолдрон-Перрин, доктор философии, реабилитационный психолог из Мичиганской медицины.
«Вы не получите руководство, которое прилагается к вашей травме, в котором рассказывается, как вернуться к вашему обычному образу жизни», — сказал Уолдрон-Перрин, который также является адъюнкт-профессором физической медицины и реабилитации в Медицинской школе UM. . «Во многих случаях на пути к прогрессу существуют когнитивные, поведенческие или эмоциональные барьеры, которые пациенты могут не понимать или не знать, как с ними справиться. Как эксперты в области человеческого функционирования, именно здесь мы можем быть полезными проводниками».
Что такое реабилитационная психология?Около 25% американцев — более 60 миллионов человек — имеют ту или иную форму инвалидности. Каждый год миллионы людей проходят обследование на предмет черепно-мозговых травм, инсультов, сердечных приступов и других состояний, которые могут повлиять на подвижность, когнитивные функции или другие формы функционирования человека.
Многие состояния не имеют одного простого лечения или «ответа», который приведет к определенному успеху. Не может быть хирургического вмешательства или приема таблеток, которые вернут кого-то к оптимальному функционированию. Эта неопределенность, по словам Уолдрон-Перрин, вызывает у многих пациентов чувство дискомфорта.
«В обществе существует такая интернализованная вера в то, что медицина несомненна, но когда вы действительно оказываетесь в системе здравоохранения, вы очень быстро понимаете, что в медицине гораздо больше неопределенности, чем кто-либо мог предположить, » она сказала. «Врачи часто не имеют набора навыков или инструментов, чтобы реагировать на ваш дискомфорт с неуверенностью».
Реабилитационная психология напрямую направлена на устранение этой неопределенности и поощряет максимальное содержательное участие в индивидуальных подходах. Эта область развивалась после Второй мировой войны, когда лечили солдат, и получила дальнейшее развитие благодаря Беатрис Райт в 19-м веке.70-х и далее. Райт особенно подчеркивает, что преодоление инвалидности или адаптация к ней не могут быть полностью поняты без изучения социальных и экологических факторов, которые способствуют успеху в жизни или, наоборот, страданиям.
Психологи-реабилитологи оценивают и лечат когнитивные, эмоциональные и функциональные трудности. Часто работая в мультидисциплинарных лечебных бригадах, они помогают людям выявлять и преодолевать барьеры на пути к участию в жизни. Если пациент, перенесший инсульт из-за высокого кровяного давления или диабета, неэффективно справляется со своим состоянием и постоянно возвращается в больницу, потому что не понимает указаний врача или не может им следовать, можно проконсультироваться с психологом-реабилитологом. .
«Мы призываем пациента понимать свои собственные потребности и отстаивать эти потребности в рамках системы, одновременно помогая системе удовлетворять потребности пациента в уходе», — сказал Уолдрон-Перрин. «Часто решение проблем с коммуникацией или выявление проблем, требующих упреждающего решения, может сократить последующие расходы на повторную госпитализацию или избыточное лечение из-за отсутствия комплексного плана лечения».
Психологи-реабилитологи являются неотъемлемыми членами реабилитационной команды в UM Health, говорит Тед Клафлин, доктор медицины, заместитель директора Медицинского стационарного реабилитационного центра Мичигана.
«Их понимание человеческого поведения позволяет им лучше понимать и лечить психологические проблемы, с которыми сталкиваются наши пациенты после серьезной медицинской проблемы», — сказал Клафлин. «Они могут помочь людям приспособиться к новому диагнозу, сохранить мотивацию во время выздоровления или справиться с эмоциональными последствиями госпитализации и/или лечения». пандемии, несколько исследований показали растущий спрос на терапию после того, как люди пережили длительную госпитализацию.Хотя это может показаться исключительно растущим спросом на реабилитацию и психологов, посвященных этому, Уолдрон-Перрин говорит, что это просто потребность, которая постоянно не удовлетворяется.
«Необходимость удовлетворяется в некоторых местах, где система признает влияние, которое мы можем оказать не только на уровне пациента, но и на уровне врача, терапевтической бригады и системы», — сказала она. «Но традиционная медицинская модель не обязательно включает реабилитационную психологию как общедоступный ресурс, а это означает, что наши услуги и охват часто ограничены».
За несколько десятилетий, когда психологи реабилитационного центра осознали потребность в большем количестве своих услуг, размеры возмещения за оказанную помощь снизились. Стоимость тестов и технологий, используемых для помощи пациентам, продолжает расти, в то время как услуги для пациентов покрываются меньшими страховыми компаниями. Кроме того, категоризация страховых комиссий может стать дополнительным препятствием для доступа к медицинской помощи, при этом отдельное покрытие и разрешения часто являются единственным вариантом для пациентов, обращающихся за лечением, которое считается «психическим», независимо от медицинского контекста.
В недавнем исследовании состояния дел Уолдрон-Перрин и несколько экспертов пришли к выводу, что реабилитационные психологи должны быть более активными в продвижении своего уникального вклада в здравоохранение, с конечной целью, чтобы их считали «идущими». экспертов для многих ролей, которые они выполняют. Результаты опубликованы в Rehabilitation Psychology .
Исследователи говорят, что в дополнение к экономии средств за счет сокращения госпитализаций и избыточного ухода психологи-реабилитологи могут продемонстрировать свою способность оценивать вероятность успешных результатов хирургического вмешательства, такого как бариатрическая хирургия при ожирении и установка стимулятора спинного мозга при болях в спине.
В конце концов, говорит Уолдрон-Перрин, просто не хватает специалистов, чтобы оптимизировать уход за многочисленными и разнообразными пациентами в реабилитационных центрах. Исследователи отметили, что работа с профессиональным набором персонала должна происходить «широко и одновременно» на уровне средней школы, колледжа и аспирантуры.
«Психолог-реабилитолог признает, что у людей есть уникальные потребности и что они функционируют в рамках сложной системы», — сказал Уолдрон-Перрин. «Цель состоит в том, чтобы максимизировать функционирование и адаптацию каждого человека во всех аспектах жизни. Мы надеемся, что с повышением осведомленности общественности об этой профессии и увеличением приема на работу с относительно раннего уровня образования мы увидим отдачу от будущих исследований и защиты государственной политики, которые будут способствовать удовлетворению потребностей всех пациентов и, в конечном счете, более справедливому миру».