Речь в психологии
Речь является одним из важнейших достижений человечества. Именно этот «инструмент» позволяет нам не только общаться, но и использовать опыт предыдущих поколений. В психологии речь тоже имеет огромное значение, она напрямую связана с уровнем развития рассматриваемой личности.
Многие наверняка наблюдали за маленьким ребенком, когда он занят своими игрушками. Малыш, играя, разговаривает сам с собой. И ему совсем не важно, что его собеседником является он сам. Такое понятие речи в психологии называется внутренней, так как впоследствии, когда ребенок вырастет, он будет опять же вести диалог с самим собой, только его уже не будет слышно окружающим.
Речь – это не только физическое действие (произношение звуков и слов), но и мыслительная деятельность. Выражая свои размышления словами, вы передаете собеседнику свои мысли. Язык и речь в психологии – два тесно связанных понятия.
В психолингвистике и психологии речь выполняет следующие функции:
- Средство существования, так как именно с помощью речи передается и усваивается информация. К примеру, с помощью объявления, наклеенного на стену, вы узнаете, что впереди стоящий дом лучше обойти, так как там производятся ремонтные работы. Это яркий вариант письменного языка и речи в психологии.
- Средство общения. Важнейшее свойство речи в психологии. Существует древняя библейская легенда о вавилонской башне. Когда-то, на заре всего человечества люди говорили на одном языке, однажды они решили построить такую высокую башню, которая достала бы до Бога. И это им удавалось – работа была слаженной. С каждым днем башня поднималась все выше и выше. Богу это не понравилось, и он наказал людей-строителей, сделав так, что все они заговорили на разных языках и перестали понимать друг друга. Грандиозная стройка остановилась, так как люди не могли обмениваться информацией.
- Средство интеллектуальной деятельности. Речь в психологии играет решающую роль в процессах памяти, восприятия, воображения и мышления.
Проблема речи в психологии заключается иногда не в том, что люди говорят на разных языках, а в том, что они, произнося те же слова, могут вкладывать совершенно разный смысл, из-за чего и происходит путаница. Иногда, чтобы понять собеседника, приходится вставать на его место, пытаться примерить к себе его чувства и эмоции.
Именно поэтому чаще всего и происходят ссоры между двумя любящими людьми – что-то недосказывается, что-то, в порыве ссоры, наоборот выставляется на всеобщее обозрение. Иногда несколько слов, сказанных сгоряча, могут стать причиной разрыва. Поэтому к такому понятию, как речь следует относиться очень внимательно, помните, что не зря говорят, что слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Кроме всего прочего, речь с точки зрения психологии – способ воздействия на собеседника. К примеру, можно уговорить преподавателя не ставить плохую оценку, если вы обладаете талантом убеждения. Или же, наверное, не раз так бывало, что вы помогаете какому-то незнакомому вам человеку только потому, что это была его просьба, выраженная вежливо и так настойчиво, что вы не сумели отказать. Именно поэтому теории речи в психологии уделено так много внимания.
Психологи, занимаясь с людьми, пытаются найти такие слова, которые убедят оппонентов в том, что их страхи беспочвенны или же не стоят такого внимания. Речь в данном случае будет играть роль своеобразного «лекарства», так как только таким способом и можно будет переубедить тех, которым мешают жить их же комплексы.
Похожие статьи
Как правильно общаться с людьми? Умеете ли вы правильно общаться с людьми? И проблем с коммуникабельность у вас нет? Ну тогда вы счастливый человек, который справится с любой ситуацией и всегда найдёт тех, кто с радостью окажет ему свою помощь. Не можете похвастаться вышеперечисленными навыками? Ничего страшного, ведь учиться никогда не поздно. |
Как понять, что человек врет? Вы наверняка не раз задавались вопросом: «Как понять, честен ли с тобой собеседник или он выдаёт желаемое за действительное?». И хотя ловких врунов на сегодняшний день действительно развелось немало, существует несколько признаков, которые помогут вам распознать обман. |
Как стать хорошей женой? Пожалуй, стать идеальной женой мечтает каждая женщина. Но ведь это очень непростая задача — во всем угождать мужу, при этом не превращаясь в унылую домохозяйку. Непростая, но решить ее можно — прислушайтесь к нашим советам. | Телефонный этикет В современном мире нам очень часто приходится разговаривать по телефону, поэтому без знания правил телефонного этикета не построить ни карьеру, ни найти новых друзей или партнеров по бизнесу. |
Язык и речь: понятия, функции и виды
Исторически сложилось так, что речь является основной коммуникативной формой для людей посредством языка. Кроме того, речь и язык формируют диалектическое единство, которое сложилось в процессе продолжительного исторического развития. Впрочем, на вопрос о сущности связи между понятиями речь и язык психология и другие науки ответить не могут. Некоторые ученые и вовсе не разделяют данных понятий считая их синонимичными друг другу. Другие, напротив, противопоставляют их. В частности психологическая наука рассматривает речь как феномен индивидуальной природы, в отличие от «языка», который не является психологическим явлением, и изучение его выполняется лингвистами.
Сущность понятий «язык» и «речь»
В конце 19 в. Лингвист из Швейцарии Ф. де Соссюр (1857- 1913) провел четкое разделение понятий.
Определение 1Язык – социальное явление, имеющее надындивидуальный, общий характер.
Определение 2Речь – подразумевает использование языка, имеет текучий, неустойчивый, переменчивый характер.
Еще до исследований Соссюра лингвисты в большей степени отдавали предпочтение изучению вопросов происхождения и изменения языков. Ученый же был первым, кто обратил внимание на то, что каждый язык имеет свою внутреннюю организацию, а именно особенную структуру, которая образуется посредством входящих в нее компонентов. Компонентами языковой структуры принять считать знаки. Язык как система знаков является средством осуществления общения и мышления человека.
Замечание 1Языковая система имеет независимый от индивида характер, поскольку человек с рождения не по своей воле оказывается в определенной языковой среде, освоение которой становится причиной речевого развития и формирования мышления.
Определение 3Психолингвистика – раздел современной науки, который изучает природу и функционирование языка и речи, основанный на применении подходов и данных психологии и лингвистики, для более глубокого понимания сути этих явлений.
Функции речи
В процессе выявления роли речи в общественной и социально-психологической жизни человека выделяют две ее функции:
- Коммуникативную.
- Интеллектуальную.
Более глубокое понимание функций речи позволит разобраться в сущности ее структуры.
Коммуникативная функция
Здесь речь выступает как средство общения между людьми посредством сообщений и побуждений к действию. При сообщении субъект указывает на какой-либо предмет или же явление. В таком случае актуальным будет существование индикативной или указательной функции. Высказывание своего суждения по какому-то вопросу – это предикативная функция. Речь также может быть направлена на оказание влияния на своего собеседника, побуждение его к действию, вызывание эмоций, желаний, мыслей, чувств, переживаний.
Помимо смыслового содержания, которое передается посредством словесных значений, важная роль отводится эмоциональному отношению к произносимому. Используя сопровождающие речь элементы, такие как тон, интонацию, выразительные движения, живость, образность выражений, структуру построения предложения, отбор слов происходит выражение чувств и настроения. Таким образом, происходит эмоциональный обмен между собеседниками, то есть осуществляется выразительная функция речи.
Интеллектуальная функция
Здесь речь выступает как средство образования, выражения и развития мыслей. Как носитель системы различного типа значений, речь определяет способ формирования, формулирования и понимания мыслей.
Определение 4Слово – основная единица речи и мышления, каждое из которых имеет собственное определенное значение.
Только в том случае, когда все субъекты коммуникации используют одинаковые словесные знаки с идентичными значениями, может осуществляться нормальное общение. Таким образом, общественная одинаковость знаков делает возможным нормальное общение и взаимопонимание между собеседниками.
Определение 5Сигнификативная функция речи – организации в единую иерархическую систему обозначений имени явлений, предметов, действий и других значений.
Виды речи
Принято выделять несколько видов речи:
- Письменная.
- Устная.
В свою очередь данные понятия также включают в себя некоторые элементы, которые разберем более подробно.
Устная речь
Определение 6Устная речь – это тот тип речи, который произносится и воспринимается на слух, то есть является внешним.
Устная речь, в свою очередь делится на следующие компоненты:
- Диалогическая.
- Монологическая.
Диалогическая речь – это разговорный тип речи, который характеризуется неполной развернутостью, ситуативностью, в ней многое не высказывается благодаря контексту понятному участникам разговора.
В ней большая роль отводится интонации, мимике, эмоциональному фону высказывания и прочим невербальным средствам общения. Диалогическая речь характерна разнообразностью развернутости, полноты и расчлененности. Если участвующие в беседе люди интуитивно понимают друг друга, они могут сокращать высказывания. Определяется это степенью представления предмета разговора, на основании сказанного ранее, происходящего в данную минуту, а также уровнем понимания между собеседниками и стремлением к достижению этого понимания. Отсутствие же внутреннего контакта между говорящими, противоположное отношение к предмету разговора способно сформировать трудности в общении, понимании сути, истинного смысла речи и может потребовать более развернутого ее построения.
Монологическая речь – это тип речи, в котором участником является один человек, а характер ее более развернут, грамматически оформлен, логически связан и систематичен.
Письменная речь
Реализация письменной речи осуществляется в формах, доступных для зрительного восприятия. Как правило, она закрепляется в виде письменного текста, который дает большую свободу при обращении с ней. Формулируя высказывания в письменной речи, происходит поиск оптимального способа оформления сообщения, доступен выбор различных вариантов, проверка и перепроверка техники построения предложения для достижения более точного выражения смысла.
Однако, существующий разрыв времени между формированием письменной речи и ее восприятием делает ее обезличенной, лишенной общего ситуативного контекста между автором и адресатом, в чем и заключается основное отличие от устной речи. В отличие от устной речи, где существование общей ситуации, объединяющей собеседников, применение выразительных средств общения и интенсивный эмоциональный обмен обеспечивает возможность понимания без тщательного продумывания содержания, письменная требует более систематизированного и логически связного изложения.
При всех различиях данных видов речи нельзя противопоставлять их друг другу, ведь обе они не представляют собой однородного, завершенного целого компонента.
- Разговорную речь.
- Беседу.
- Публичное выступление.
- Лекцию.
- Доклад.
Видов письменной речи также довольно много и все они разнообразны. Так можно выделить следующий ряд компонентов письменной речи:
- Статьи.
- Монографии.
- Научные трактаты.
- Произведения эпистолярного жанра и другие.
В свете набирающего оборота технического процесса образовался новый вид речи – письменный по форме, но близкий по смыслу и характеристикам к устной речи. Данный тип используется в большей степени при общении в чатах, системах быстрого обмена сообщениями. Здесь предложения подвергаются сокращениям, используются символы, анимированные изображения для передачи эмоциональной сути, активно применяется сленг, аббревиатуры, игнорируются общепринятые правила орфографии и пунктуации.
Существенное значение имеет дифференциация речи на внешнюю и внутреннюю, где последняя осуществляется беззвучно, имеет другую функцию и строение. Внешняя речь напрямую связана с обменом информации и коммуникативным процессом, а функция внутренней речи определяется как обеспечение процесса мышления и внутренней регуляции. Наиболее явное проявление внутренней речи можно наблюдать в процессе чтения текстов, решения задач, построения мысленных планов. С ее помощью происходит упорядочивание полученной информации, самоинструктирование, анализ действий и переживаний. Структуру внутренней речи можно рассматривать как обобщенные семантические комплексы, которые состоят из фрагментов слов, фраз и с которыми группируются наглядные образы и условные знаки. В случае столкновения человека со сложностями или при возникновении внутренних затруднений внутренняя речь может перерасти во внутренний монолог, шепотную или громкую речь.
Частная речь в психологии | Free Essay Example
Согласно Пиаже и Выготскому, частная речь — это акт общения с самим собой в целях самоконтроля и саморегуляции. Частная речь в норме характерна для детей в возрасте от двух до семи лет. Пиаже утверждал, что понятие частной речи представляет собой тупик развития, в отличие от его взглядов, Выготский утверждал, что частная речь представляет собой «революцию в развитии, которая происходит, когда довербальное мышление и доинтеллектуальный язык объединяются, чтобы создать принципиально новый мир». формы психического функционирования » (Fernyhough & Fradley, 2005, стр. 1).
Наши специалисты могут подготовить сочинение Частная речь по психологии
по вашим инструкциям
всего за 13.00 11.05/стр.
Узнать больше
Пиаже утверждал, что развитие предшествует обучению, утверждая, что мы интерпретируем мир с помощью ментальных схем, позволяющих нам понять наше окружение. Выготский соглашается с тем, что обучение происходит при взаимодействии с окружающей средой; однако, вопреки идее Пиаже, Выготский утверждает, что обучение предшествует развитию (McLeod, 2014). Он считал, что нынешнее состояние развития улучшается, когда перед человеком ставятся новые задачи, которые находятся за пределами наших возможностей. Разрыв между предшествующим развитием детей и тем, что они могут сделать с помощью других, называется зоной ближайшего развития.
Выготский утверждает, что точные инструкции поднимают наши способности через зону ближайшего развития. Обучение происходит в зоне ближайшего развития и предшествует интеллектуальному развитию (Lloyd & Fernyhough, 1998). Теория Пиаже фокусируется в основном на состояниях развития и ментальной схеме, Выготский фокусируется на том, как обучение и общество в целом могут влиять на процесс обучения.
На вопрос, используют ли взрослые частную речь, нужно ответить, рассмотрев классификацию языка Выготским на три формы: первая — общественная речь, используемая для общения с другими, вторая — частная речь, характерная для детей с возраста из трех, хотя частная речь уменьшается и угасает к тому времени, когда дети идут в школу (McLeod, 2014). Частная речь становится неслышимой и превращается в немую внутреннюю речь, свойственную взрослым.
Исходя из этой классификации речи, можно предположить, что частная речь, как объяснял Выготский, не используется взрослыми. Взрослые склонны говорить сами с собой, хотя эту частную речь нельзя сравнить с той, которая характерна для детей, когда они говорят сами с собой вслух в целях саморегуляции или самонаведения. При этом было бы неправильно полностью исключать элементы частной речи, проявляемые взрослыми. Иногда можно наблюдать, как взрослые разговаривают сами с собой; это чаще всего приписывается указаниям и указаниям, которые они дают себе. В этом случае можно предположить, что взрослые иногда прибегают к частной речи в тех же целях, что и дети.
Довольно интересен вопрос, использовал ли я приватную речь. Чаще всего я использую частную речь, когда мне нужно запомнить новый словарный запас, а произнесение слова вслух может улучшить процесс запоминания. Я также время от времени использую частную речь, когда редактирую написанные мной статьи, читая текст вслух. Оказывается, слова, прочитанные вслух, усваиваются лучше, чем текст, прочитанный про себя. Использование личной речи очень помогает, когда мне нужно решить математическую задачу или вычислить в уме. Произнесение чисел вслух кажется более эффективным, чем безмолвная внутренняя речь.
Феномен личной речи становится все более популярным среди психологов. Идеи и исследования, выдвинутые Пиаже и Выготским, дают благодатную почву для исследований в этой области.
Своевременная доставка! Получите 100% настраиваемая бумага
, сделанные в
, всего лишь 3 часа
Let’s Start
Список ссылок
Fernyhough, C. & Fradley, E. (2005). Частная речь по исполнительскому заданию: Отношения со сложностью задания и выполнением задания. Когнитивное развитие , 20 (2005) , 103–120. Веб.
Ллойд, П., и Фернихоу, К. (1998). Лев Выготский: критические оценки . Лондон, Соединенное Королевство: Рутледж. Веб.
Маклеод, С.А. (2014). Лев Выготский. Интернет.
Озвучивание эссе
AZ Институт речи и психологии, психолог, Феникс, AZ, 85044
Назад к результатам
Предыдущий
Следующий
Звонок или электронная почта Институт речи и психологии AZ сейчас бесплатная 15-минутная консультация — (480) 660-2648
Краткий обзор практики
7776 S. Pointe Parkway West
Suite 250
Phoenix, AZ 85044
(480) 660-2648Доступно как лично, так и онлайн
Я специализируюсь на оценках — аутизм, СДВГ, исполнительное функционирование, исполнительное функционирование, аутизм и СДВГ. Оценки и консультирование — групповое и индивидуальное
Обзор практики
7776 S. Pointe Parkway West
Suite 250
Phoenix, AZ 85044
(480) 660-2648 9008 6Доступно как лично, так и онлайн
Я специализируюсь на оценке — Аутизм, СДВГ, Исполнительное функционирование, Исполнительное функционирование, Аутизм и СДВГ Оценка и консультирование — Группы и индивидуальные
Финансы
Сборы
- Оплата через ACH Банковский перевод, American Express, наличные, чек, открытие, сберегательный счет для здоровья , Mastercard, Paypal, Venmo, Visa, Wire, Zelle
»
Мы принимаем частную оплату, ESA через Classwallet, заказ на покупку через IEE, Flex Saving Accounts и кредитную карту. »
Мы принимаем частную оплату, ESA через Classwallet, заказ на покупку через IEE, Flex Saving Accounts и кредитную карту.
Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (480) 660-2648
Квалификация
»
АЗПСПИ предоставляет образовательные и психологические услуги, основанные на командном подходе с опытными специалистами самых разных специальностей!
Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (480) 660-2648
»
АЗПСПИ предоставляет образовательные и психологические услуги с помощью командного подхода с опытными специалистами с широким спектром знаний!
Звоните или пишите по электронной почте ко мне на бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (480) 660-2648
Специальности и экспертиза
Лучшие деликатесы
- Оценки — аутизм, СДВГ, исполнительное функционирование
- Оценки исполнительного функционирования, аутизма и СДВГ
- Консультации — групповые и индивидуальные
- Образование и трудности в обучении
Экспертиза
- СДВГ
- Беспокойство
- Синдром Аспергера
- аутизм
- Поведенческие проблемы
- Ребенок
- Хроническая болезнь
- Навыки совладания
- Депрессия
- Нарушения развития
- Двойной диагноз
- Эмоциональное расстройство
- Нарушения импульсивного контроля
- Интеллектуальная недееспособность
- Жизненные наставления
- Обсессивно-компульсивное (ОКР)
- Оппозиционное неповиновение (ODD)
- Взаимоотношения со сверстниками
- Школьные вопросы
- Самооценка
- Причинение боли самому себе
- стресс
- Суицидальные мысли
- Тестирование и оценка
- Расстройства мышления
- Травма и ПТСР
- Черепно-мозговая травма (ЧМТ)
Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (480) 660-2648
Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (480) 660-2648
Работа с клиентами
Возраст
Малыш,
Дети (от 6 до 10),
Подросток, 9 0005
Подросток,
Взрослые
Возраст
Малыши,
Дети (от 6 до 10),
Подростки,
Подростки,
Взрослые
Местоположение
90 248 Основной офис7776 С.