Речь в психологии
Понятие речи в психологии расшифровывается как система используемых человеком звуковых сигналов, письменных обозначений для передачи информационного багажа. Некоторыми исследователями речь также была охарактеризована как процесс материализации и передачи мыслей.
Речь и язык в психологии — это система условно принятых символов, которые помогают передавать слова, в виде сочетания звуков, обладающих для людей определённым смыслом. Отличие языка от речи заключается в том, что язык это объективная, исторически сформированная система слов, в то время как речь — это индивидуальный психологический процесс формирования и передачи мыслей, посредством языка.
Функции речи в психологии
Психология рассматривает речь, прежде всего, как одну из высших психических функций человека. Её структура совпадает со структурой любого другого вида деятельности. Речь включает в себя:
- мотивацию;
- планирование;
- реализацию;
- контроль.
Язык выступает в качестве инструмента опосредующего речь.
Далее рассмотрим основные функции речи.
- Сигнификативная или номинативная. Суть её состоит в том, чтобы обозначить, дать название, объектам и явлениям вокруг нас. Благодаря ей, взаимопонимание между людьми строиться на изначально общей системе обозначения предметов, как говорящим, так и воспринимающим информацию.
- Обобщающая. Она занимается тем, что выделяет ведущие признаки, сущность, предметов и объединяет и в группы по каким то схожим параметрам. Слово обозначает не отдельный предмет, а целую группу предметов, схожих с ним и всегда является носителем их выделяющихся признаков. Данная функция неразрывно связана с мышлением.
- Коммуникативная. Обеспечивает передачу информации. От двух вышеуказанных функций она отличается тем, что имеет проявление, как в устной, так и в письменной речи. Такое её отличие имеет отношение к внутренним психологическим процессам.
Виды речи — психология
В психологии различают 2 основных вида речевой деятельности:
1. Внешняя. Она включает в себя как устную, так и письменную речь.
- диалог — непосредственная беседа, происходящая между 2 людьми.
- монолог — длительное, последовательное изложение мыслей или мнений одного человека. Сочетательная сторона монологической речи должна сопоставляется с выразительной.
- письменная речь – представляет собой развёрнутый вариант монолога, но при этом она может оказывать влияние лишь с помощью слов.
2. Внутренняя. Особый вид речевой деятельность. Для внутренней речи характерно с одной стороны, фрагментарность и отрывочность, с другой стороны, в ней исключается возможность неправильного восприятия ситуации. Впрочем, при желании внутренний диалог можно остановить.
Общение и речь в психологии объединяют в себе эти 2 вида речевой деятельности, поскольку на начальных этапах задействована внутренняя речь, а дальше используется внешняя речь.
Психология и культура речи неразрывно связаны между собой. Культура речи — это такая организация языковых средств, которая в современных условиях позволяет наиболее лаконично и информативно высказаться в определённой жизненной ситуации таким образом, чтобы слушатель правильно воспринял полученную информацию. Именно поэтому, если вы хотите казаться культурным и высокоинтеллектуальным человеком, вам необходимо следить не только за своей внешностью и поведением, но и за своей речью. Умение правильно высказываться, очень цениться во все времена, и если вы сможете овладеть этим мастерством, то перед вами будут открыты все двери.
Статьи по теме:
Психология речи Говорят, что словом можно убить человека. Но еще говорят, что доброе слово и кошке приятно. Наша речь поистине удивительна. Какие загадки она таит в себе и какие факты о ней должен знать каждый из нас? В этих вопросах мы и решили разобраться. |
Психология жестов и мимики Порой чтобы понять как расположен к нам собеседник не обязательно слушать то о чем он говорит. Иногда вполне достаточно понаблюдать за его жестами и мимикой. Существует ряд наук, изучающих движения человека во время общения. Мы же рассмотрим их с точки зрения психологии. |
Письменная речь Многие из нас знают, что для совершенствования навыка красноречия нужно читать книги. И желательно если это будет классическая литература. Почему же их рекомендуют? Все дело в письменной речи, которая оказывает влияние на то, как мы говорим. В чем еще состоят функции письменной речи мы расскажем далее. | Заикание у взрослых Большинство заболеваний можно предупредить еще в детстве. При грамотном подходе специалистов это обычно не составляет труда. Но иногда детские недуги могут перерасти в серьезные проблемы в старшем возрасте. |
Речь в психологии: это, виды, функции, классификация
Любой человек общается с окружающими. Длительные перерывы во взаимодействии с социумом приводят к замкнутости, остановке развития, психическим нарушениям. Чтобы человек продолжал совершенствовать свои навыки, узнавать что-то новое, делиться впечатлениями, он должен общаться с другими людьми. Речь в психологии — один из способов коммуникации, с помощью которого происходит обмен, передача информации. Ученые выделяют несколько функций, видов речи.
Понятие и свойства
Психология речи изучается с самого рождения человека. Некоторые путают это понятие с языком, но это два разных термина.
Психологи выделяют несколько трактовок понятия речь:
- способность, умение человека говорить;
- действие, которое человек совершает с помощью звуков;
- технология выражения мыслей через языковые навыки.
Язык — сложная, оригинальная система знаков, с помощью которых можно передавать информацию устно или письменно.
Свойства речи:
- Понятность — обуславливается совокупностью информации, знаний. Чтобы понимать другого человека, нужно разбираться в терминологии, знать особенности темы разговора.
- Содержательность — количество выраженных чувств, мыслей, стремлений в разговоре. Речь может быть содержательной или поверхностной. Для первого варианта актуален разговор между двумя специалистами относительно интересующей их тематики, для второго — обычный разговор двух знакомых на темы, которые не вызывают сильного интереса.
- Выразительность — свойство, связанное с эмоциональной насыщенностью. Речь может быть энергичной, яркой, насыщенной или пустой, бледной, вялой.
Еще одно свойство — воздействие. С помощью убеждений, просьб, команд, других способов можно побудить человека к действиям.
Функции
Когда исследователи начали изучать роль речи в обществе, они выделили две функции этой способности — интеллектуальную и коммуникативную.
Интеллектуальные
Речь выступает как средство образования, развития, выражения мыслей. Единицей мышления, речи является слово. Каждое из них имеет свое значение.
Коммуникативные
Речь — инструмент общения между людьми, позволяющий обмениваться информацией, побуждать к действиям. При формировании сообщений человек указывает в нем явление или объект. Чтобы вызвать у собеседника эмоции, нужно сформировать правильный смысл.
Главная цель словесных значений — передача мыслей. На это влияет выбор слова, эмоциональное выражение, которое относится к проговариваемым звукам.
С помощью тона, мимики, интонации, образности выражений, отбора слов, выражения чувств можно выразить мысль. Эти приемы помогут сделать сообщение более выразительным, насыщенным или блеклым, пустым.
Этапы построения и воспроизведения
Существует несколько этапов построения речи:
- Формирование мысли высказывания.
- Построение внутренней речи. На этом этапе индивид думает, как ему довести до собеседника мысль.
- Выбор отдельных или связанных фраз, предположений, формирование убеждений.
- Подбор отдельных слов, морфем, составление полноценных предложений.
Последний этап — воспроизведение сформированного текста. Для этого используются разные звуковые сигналы. Речь дополняется мимикой, жестами, изменением темпа, тембра и тона голоса, выделением отдельных слов.
История изучения и исследователи
Считается, что первая членораздельная речь появилась около двух миллионов лет назад. Тогда у первых людей сформировался речевой аппарат.
Психолингвистика — направление психологической науки, которое сформировалось под воздействием лингвистики. Ее цель — изучение взаимосвязей между сознанием, мышлением, языком.
Термин «речь» был предложен известным американским психологом Дж. Р. Кантором. Широкое применение среди других исследователей он получил после того, как ученик Кантора Н. Г. Пронко использовал его в статье «Язык и психолингвистика».
Одна из главных гипотез, которая сыграла огромную роль в формировании, развитии психолингвистики — гипотеза лингвистической относительности. После ее издания в научном мире начал активно поднимать вопрос о взаимосвязи между мышлением, языком.
Следующим ученым, который внес огромный вклад в изучение речи, был Н. Хомский. В своих трудах он описывал работу языка при построении фраз, предложений.
Отечественный психолог, который внес большой вклад в развитие этого направление психологической науки, — Л. С. Выготский. Он сформировал последовательность действий перед воспроизведением слов. Она состоит из нескольких элементов:
- мотивации;
- формирования мысли;
- внутреннего построения предложения;
- подбор слов;
- реализация.
Теории
За все время формирования, развития способности были выдвинуты различные теории, относительно этого коммуникативного инструмента. Современными учеными поддерживалась конструктивистская, релятивистская, преформистская теория.
Преформистская
Преформистскую теорию предложил Н. Хомский в 1968 году. Ученый утверждал, что у различных языков мира сходная структура. Мнение преформистов сходятся в том, что в мозгу человека заложена начальная структура, которая обуславливается наследственной.
Поэтому человек может изменять значение фраз, понимать их смысл, выстраивать осмысленные высказывания, число которых не ограничено.
Одновременно с этим преформисты не отрицают, что развитие потенциал ребенка зависит от его окружения, взаимодействий с близкими, применения методик воспитания, обучения (родители, садик, школа, различные учреждения образования).
Конструктивистская
Среди исследователей популярна конструктивистская теория. Согласно ей, формирование, развитие способности зависит от присущих с рождения ребенку способностей перерабатывать, воспринимать информацию. Как подтверждающий пример этой теории — спонтанное словотворчество у детей в раннем возрасте. Считается, что первые слова детей связаны с фактами, которые они уже понимают. Помимо этого, они могут высказываться о том, что им интересно. Огромное влияние на формирование способности оказывает мотивация.
Релятивистская
Еще одна популярная теория — релятивистская. Согласно ей, различные языки можно рассматривать со стороны культуры народа, нации. Для каждой культуры свойственны разные способы языкового построения. Многие ученые уверены, что общая картина мировосприятия зависит от языка, которым человек владеет, но при изучении языковых особенностей разных народностей мира, это утверждение было опровергнуто.
Виды
Способность бывает устной и письменной. Эти инструменты позволяют выразить мысль, которую сформировал индивид .
Устная
Инструмент общения, при задействовании которого человек произносит слова, воспринимает на слух словесные сообщения от окружающих.
Бывает двух видов:
- Монологическая — тип речи, для выражения которой не нужны собеседники. Один человек рассказывает что-либо, окружающие слушают. Чаще мысли, передаваемые с помощью монолога, более развернуты.
- Диалогическая — применяется при разговоре между разными людьми. Характеризуется ситуативностью, неполной развернутостью.
Огромная роль при диалоге отдается к мимике, жестам, интонации, эмоциональному фону, другим невербальным средствам общения.
Письменная
Реализуется с помощью различных форм, которые доступны для зрительного восприятия. Ее закрепляют на каком-либо материале (чаще листе бумаги).
Эту речь нельзя назвать живой или принадлежащей личности. Она обезличена, поскольку между ее формированием и подачей читателю существует разрыв.
Методы изучения
Для изучения способности психологи, лингвисты используются разные методики:
- Наблюдение. Во внимание берется общее время, затрачиваемое на разговоры с окружающими и монологи, жестикуляция, мимика, изменения тона, темпа, выразительности. При наблюдении сохраняется естественность мышления, что является огромным преимуществом.
- Беседа. Эффективная методика изучения способности. С ее помощью можно узнать отношение собеседника назначенной задаче, оценить мыслительные возможности, узнать языковые навыки. При проведении беседы могут задаваться прямые или косвенные вопросы.
- Эксперимент. Исследователи создают условия для испытуемого, изменяют их, чтобы получить информацию. Дополнительно могут считываться данные о работе мозга с помощью специализированного оборудования.
- Анкетирование. Применяется для исследования мышления. Анкеты составляются заранее, вопросы подбираются на одну или несколько интересующих тематик. Развернутый результат дают открытые анкеты, которые заставляют испытуемого активизировать мышление.
- Тестирование. Позволяет измерить уровень интеллектуального развития, узнать особенности мышления.
Исследователи анализируют полученные данные, делают выводы.
Нарушения и способы их устранения
Психологи выделяют большое количество речевых нарушений. Причины проявления:
- врожденные — прием матерью лекарственных препаратов при беременности;
- наследственные — нарушения наследуются от близких родственников;
- перинатальные — осложнения, которые могут произойти во время родов;
- постнатальные — нарушения, проявляющиеся после рождения ребенка.
Виды расстройств:
- Дизартрия — поражаются мышцы речевого аппарата, из-за чего нарушается произношение слов.
- Диглоссия — дефекты органов, которые задействуются в речи.
- Дислалия — искажение звуков, которое приводит к расстройствам звукопроизношения.
- Афазия — локальное поражение отделов головного мозга. Может возникнуть в любом возрасте.
- Дисфемия — отклонения, которые связаны с расстройствами артикуляции. Может проявляться в форме заикания.
Чтобы выявить нарушения, нужно обратиться к врачу. При их обнаружении у детей нужно:
- Ежедневно общаться с малышом.
- Читать с ребенком книги, объяснять ему значение выражений, картинок.
- Записать ребенка в спортивную секцию или образовательный кружок. Он должен чаще общаться со сверстниками.
Также нужно уделить внимание выбору учебного учреждения.
Речь — коммуникативный инструмент, используемый для передачи информации или воздействия на другого человека, с целью побуждения к действиям.
Речь. Основные свойства речи. | Psylist.net
Общая психология ↓
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Речь – это процесс общения людей посредством языка.
В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет. В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Общение посредством языка – это не менее сложное явление, чем сам язык. Для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию, необходимо не только подобрать соответствующие слова, имеющие определенное значение, но и конкретизировать их. Всякое слово есть обобщение, поэтому в речи оно должно быть сужено до определенного уровня, или смысла. Достигается это благодаря введению слова в определенный контекст. Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы.
Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств).
Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений воспринимающим и говорящим.
Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков.
Третья функция речи – функция коммуникации, т.е. передачи информации. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: информационную, выразительную и волеизлиятельную. Информационная сторона проявляется в передаче знаний и тесно связана с функциями обозначения и обобщения. Выразительная сторона речи помогает передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения. Волеизлиятельная сторона направлена на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего.
Речевая деятельность может осуществляться человеком как на основе воспроизведения речевых образов во внешнем, так и во внутреннем плане. В связи с этим принято различать внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь адресована к другим людям, внутренняя – к самому себе. Внешняя речь может быть устной и письменной. Устная речь осуществляется посредством воспроизведения звуковых образов слов. Устная речь может быть монологической, диалогической и эгоцентрической. Монологическая и диалогическая речь обращены к другим людям, эгоцентрическая – к самому себе. Монологическая речь является самым сложным видом устной речи.
Внутренняя речь может предшествовать внешней речи (устной и письменной) и являться фазой планирования при ее осуществлении. Поскольку она обращена к самому себе, то нет надобности в развернутом виде осуществлять высказывание. Отсюда внутренняя речь является свернутой, сжатой, фрагментарной и может существовать на основе мысленного воспроизведения отдельных слов, несущих основную смысловую нагрузку. Слова, которые применяет человек во внутренней речи отличаются от слов внешней речи, тем что они фрагментарны, сокращены и могут сливаться с другими словами. На основе внутренней речи осуществляется интеллектуальная и духовная жизнь личности, проявляются ее нравственные взгляды и убеждения, мечты и идеалы, желания и стремления, сомнения и верования.
Наряду с внешней и внутренней речью существует так называемая эгоцентрическая речь, которая занимает промежуточное место между ними. По форме своего существования ее можно отнести к внешней речи, так как она может проявляться или в форме устного высказывания, или в письменном виде, но в отличие от внешней речи она обращена не к другим людям, а к самому себе. Эгоцентрическая речь проявляется и у детей, и у взрослых.
Похожие материалы в разделе Общая психология:
- Общая психологическая характеристика деятельности
- Память в системе познавательной деятельности
- Процессы мышления
- Основные виды мышления
- Природа мышления
- Мнемические процессы
- Деятельность. Виды деятельности.
- Взаимосвязь понятий общей психологии (индивид, индивидуальность) и социальной психологии (личность, малая группа, коллектив)
- Грезы
- Виды памяти
Что это такое и как оно развивается – BabySparks
Вопросы для родителей?
Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике
Просмотр классов
Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.
Речь
Телеграфная речь: что это такое и как она развивается
2 октября, 2019по BabySparks в Речь
Это невероятно захватывающая веха, когда ваш ребенок начинает складывать два слова, например, «котенок устал». Но в этом занятом мозгу также происходит многое, и это больше, чем просто короткие фразы и милый детский лепет. Он начинает развивать важные языковые навыки, которые помогут ему выражать свои чувства и понимать окружающий мир.
Введите телеграфную речь, которую малыши начинают развивать в возрасте от 18 до 24 месяцев. Вот что вам нужно знать о телеграфной речи и ее роли в развитии речи и языка.
Особенности:
|
Что такое телеграфная речь?
Телеграфная речь — это причудливое название для предложений из двух слов. Вы можете думать об этом как о телеграмме, в которой используются простые фразы для быстрой передачи сообщения. Когда ваш малыш использует телеграфную речь, он использует только самые необходимые слова, чтобы сказать вам, что ему нужно, что он видит или о чем думает, например: «Я голоден». Его предложения обычно содержат существительное («я») и глагол («голодный») или прилагательное и существительное, например, «больше играть». Хотя фразы короткие, в них заключено много смысла.
До того, как он начал использовать телеграфную речь, ваш ребенок, вероятно, издавал повторяющиеся звуки, такие как «мама, ма», а затем начал формировать слова, например «мама». Телеграфная речь — это фаза, когда ваш малыш начинает понимать, что он может сказать больше, когда использует больше слов. В большинстве случаев вы начнете замечать, что этот тип речи исчезнет примерно в возрасте трех лет, когда он начнет добавлять больше слов, чтобы составлять короткие, грамматически правильные предложения, например «Я голоден».
Почему телеграфная речь важна для развития?
Телеграфная речь — важный шаг в развитии речевых и коммуникативных навыков вашего малыша. Вот почему это так важно:
Он учится выражать свои мысли и чувства.
Представьте, что вы не можете рассказать другим, что вы чувствуете или что вам нужно. Это может разочаровать малышей, у которых недостаточно языковых навыков, необходимых для объяснения того, что они видят или хотят сделать. Как только ваш малыш начнет формировать телеграфные фразы, он сможет общаться более эффективно, чем с помощью выражений из одного слова. Это здорово для развития мозга!
Он учится составлять предложения.
Прослушайте предложения вашего малыша из двух слов. Что-то такое простое, как «муха жука», говорит о многом. Вы знаете, что он имеет в виду, потому что он ставит слова в нужные места и использует подлежащее и глагол. Другими словами, он уже понимает , как строить предложения. Все, что ему нужно сейчас, это выяснить, какие другие слова могут заполнить пробелы, чтобы составить полное предложение, которое придет вовремя с вашей поддержкой.
Это ступенька для более продвинутой грамматики.
Когда ваш малыш начинает составлять предложения из двух слов, он готовится к следующему этапу развития речи. В течение следующего года или около того вы должны начать замечать, как он добавляет больше слов в свои предложения, чтобы сделать их более ясными. Возможно, они пока не грамматически правильны, но будьте уверены, он старается!
Поддержка следующих шагов вашего малыша в языковом развитии
В возрасте от 24 до 36 месяцев ваш малыш должен начать переходить к использованию большего количества слов в своих предложениях. Вы можете помочь ему улучшить свои языковые навыки следующим образом:
- Добавлять к тому, что он говорит, а не исправлять его грамматику. Например, он может сказать: «Я вожу грузовик», а вы можете ответить: «О, понятно! Вы за рулем грузовика !» Он начнет использовать больше слов и исправлять окончания для ясности.
- Использование правильной грамматики с вашим малышом. Хотя он говорит телеграфно, вы должны отвечать полными предложениями. Его восприимчивый язык улавливает все, что вы говорите, даже если он еще не в состоянии имитировать это.
- Чтение подходящих по возрасту книг вместе с малышом (в нашей программе BabySparks есть много советов по чтению вместе с малышом!). Ищите те, у которых привлекательные картинки и полное предложение или два на каждой странице. Поговорите с ним о том, что он видит на страницах и что происходит в рассказе.
С вашей поддержкой ваш малыш должен перейти к более важным и лучшим вещам в развитии речи по мере приближения к дошкольному возрасту. Поддерживайте беседы во время игры, приема пищи, походов по магазинам и любых других возможностей в течение дня.
BabySparks
Разжигание ненависти | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Злоупотребление |
Статьи о насилии |
Средствами |
Абстрактные концепции Физическое насилие Психологическое насилие Сексуальное насилие |
Жертвой |
Жестокое обращение с женщинами/жестокое обращение с детьми Это ящик: просмотреть • говорить • редактировать |
Разжигание ненависти — спорный термин для обозначения высказываний, направленных на унижение, запугивание или подстрекательство к насилию или предвзятым действиям в отношении кого-либо на основании его/ее расы, этнического происхождения, национального происхождения, религии, сексуальной ориентации или инвалидности. Термин охватывает как письменное, так и устное общение.
Содержание
- 1 Противоречие
- 2 Правовые аспекты в США и других странах
- 3 Речевые коды
- 4 закона против разжигания ненависти
- 4.1 Обоснование законов, контролирующих или запрещающих разжигание ненависти
- 4.2 Аргументы против правовых ограничений
- 5 Различные представления о том, что является оскорбительным
- 6 Кодексы разжигания ненависти и цензура в научных кругах
- 7 См. также
- 8 Каталожные номера
- 9 Внешние ссылки
Разногласия
Ведутся серьезные споры о том, как и можно ли определить разжигание ненависти ; следует ли регулировать речь, обозначенную таким образом; и если да, то как и кем. Многие суды не могут даже дать определение языку ненависти. Вышеупомянутые дебаты сосредоточены на трех важнейших вопросах: во-первых, какова сила речи? Является ли это выражением личных мыслей или формой действия, которое влияет на других и может причинить им вред? Во-вторых, является ли свободное выражение идей, которые некоторые считают ненавистными, необходимым для здоровых публичных дебатов, или оно вредно для публичных дебатов? В-третьих, должна ли государственная политика основываться на защите интересов и прав отдельных лиц или идентифицируемых групп, таких как гомосексуалы и расовые меньшинства?
Правовые аспекты в Соединенных Штатах и других странах
В Соединенных Штатах первая поправка к Конституции в целом запрещает правительству ограничивать свободу слова. Юристы обычно понимают, что это означает, что правительство не может регулировать содержание речи, но может санкционировать вредные последствия речи посредством законов, таких как законы против диффамации или подстрекательства к беспорядкам.
Действительно, термин «язык вражды» и связанное с ним обсуждение (должно ли и в какой степени регулировать высказывания) ограничены американским юридическим дискурсом. Например, Конституция Германии несколько более ограничительна, гарантируя «свободу выражения своего мнения», а в других местах ограничивает ее неправомерное использование против общественного спокойствия. Уголовный кодекс Германии конкретно запрещает разжигание ненависти в отношении этнических групп.
Поскольку такие законы часто применяются только к виктимизации конкретных лиц, некоторые утверждают, что разжигание ненависти должно регулироваться для защиты членов групп. Другие утверждают, что разжигание ненависти ограничивает свободное развитие политического дискурса и должно регулироваться, но волюнтаристскими сообществами, а не государством. Третьи утверждают, что невозможно законодательно установить границу между законными спорными высказываниями и ненавистническими высказываниями таким образом, чтобы это было справедливо для тех, кто придерживается противоречивых политических или социальных взглядов.
Речевые коды
В 1990-х годах различные учреждения в США и Европе начали разрабатывать кодексы, ограничивающие или наказывающие ненавистнические высказывания, на том основании, что такие высказывания приравниваются к дискриминации. Таким образом, такие кодексы запрещают слова или фразы, которые, как считается, намеренно или неосознанно выражают ненависть или презрение к группе людей на основе таких аспектов, как их этническая, культурная, религиозная или сексуальная идентичность, или в отношении физического или психического здоровья.
В некоторых случаях он также может оспаривать права отдельных лиц на основании любого или всех вышеперечисленных критериев.
Помимо законодательного запрета во многих юрисдикциях, запрет на использование языка ненависти прописан в уставах некоторых государственных и неправительственных учреждений, таких как государственные университеты, профсоюзы и другие организации (см. ниже), хотя использование речевых кодов в государственных университетах США является вопиюще незаконным. Его использование также не одобряется многими издательствами, вещательными организациями и газетными группами.
Законы против разжигания ненависти
Во многих странах преднамеренное использование языка ненависти является уголовным преступлением, запрещенным в соответствии с законодательством о разжигании ненависти . Такие запреты имеют параллели с более ранними запретами на такие вопросы, как непристойность и богохульство, которые также являются или были уголовными преступлениями.
Некоторые примеры:
- Отрицание Холокоста запрещено в большинстве европейских стран как форма разжигания ненависти (см. также исторический ревизионизм).
- В Соединенном Королевстве подстрекательство к расовой ненависти является преступлением в соответствии с Законом об общественном порядке 1986 с максимальным наказанием до семи лет лишения свободы.
- В Канаде пропаганда геноцида или разжигание ненависти в отношении какой-либо «идентифицируемой группы» является уголовно наказуемым преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Канады с максимальным сроком от двух до четырнадцати лет. «Идентифицируемая группа» определяется как «любая часть общества, отличающаяся цветом кожи, расой, религией, этническим происхождением или сексуальной ориентацией». Он делает исключения для случаев утверждений об истине, а также для предметов публичных дебатов и религиозных учений.
- Виктория, Австралия приняла Закон о расовой и религиозной терпимости 2001 г., который запрещает поведение, возбуждающее ненависть или серьезное презрение, либо вызывающее отвращение или жестокое осмеяние другого лица на основании его расы или религиозных убеждений.
Обоснование законов, контролирующих или запрещающих разжигание ненависти
Сторонники ограничения разжигания ненависти утверждают, что повторяющиеся случаи разжигания ненависти не только выражают идеи или выражают несогласие; скорее, ненавистнические высказывания часто поощряют и приводят к страху, запугиванию и преследованию отдельных лиц и могут привести к убийству и даже геноциду тех, против кого они направлены. Таким образом, исторический ревизионизм считается формой пропаганды, которая, стирая память о реальных событиях, позволяет им повторяться (как в: «Никогда больше!» после Первой мировой войны … а затем Холокоста).
По словам Ричарда Дельгадо, можно идентифицировать ненавистнические высказывания по использованию определенных ключевых слов, утверждая, что «такие слова, как «негр» и «шип» являются знаками унижения, даже когда они используются между друзьями: эти слова имеют никакого другого значения ». Следовательно, акт обзывательства кого-либо должен подвергаться цензуре, если используемое имя относится к ранее выявленному разжиганию ненависти. Однако Джудит Батлер (1997) утверждает, что «само это утверждение, будь то написанное в его тексте или процитированное здесь, имеет другое значение; он просто использовал это слово значительно по-другому». (Батлер считает, что «упоминание» слова является эффективным «употреблением» слова в другом контексте) [1] На этом основании Батлер утверждает, что слова не имеют абсолютного значения, а зависят от контекста. Таким образом, она подчеркивает сложность выявления языка ненависти. В конечном счете, по ее словам, государство само определяет границы приемлемого дискурса. Тем не менее, Батлер принимает меры предосторожности, чтобы прямо отрицать, что она против всех форм ограничения дискурса, цель ее книги состоит только в том, чтобы указать на различные проблемы, поставленные на карту, когда кто-то обращается к проблеме разжигания ненависти и цензуры.
Аргументы против правовых ограничений
Существует ряд аргументов против запрета разжигания ненависти:
- Запрещение разжигания ненависти нарушает право на свободу слова и свободное обсуждение мнений, ключевое право в современных демократиях, особенно в средствах массовой информации. (Конституция Соединенных Штатов прямо защищает свободу печати.) Этот аргумент против свободы формально описан Джоном Стюартом Миллем в книге «О свободе».
- Ограничения на разжигание ненависти — это попытки контролировать не только соответствующие речевые действия, но и мысли людей, и, таким образом, это попытка создать своего рода мыслепреступление. Некоторые считают, что в настоящее время правительства могут применять законы, которые реализуют де-факто режим мыслепреступления.
- Даже если язык ненависти используется, он не обязательно ведет к действиям, и когда действия совершаются, говорящий не может нести ответственность за действия других. Критики этой позиции считают, что позиция зависит от отрицания того, что они утверждают как историческую истину (то есть, что язык ненависти на практике иногда используется для подстрекательства к убийству и геноциду).
- Запрещение разжигания ненависти не меняет идей, порождающих мнения, стоящие за «оскорбительными» терминами. С этой точки зрения все согласны с тем, что разжигание ненависти может быть опасным и не должно существовать, но предлагается не пытаться положить конец этому с помощью законодательных действий, а не путем дебатов и дискуссий.
- В некоторых случаях считается, что запрет разжигания ненависти является частью кампании политкорректности, направленной на цензуру любого выражения определенных идей, даже если они не сопровождаются возбуждением ненависти или преступными действиями.
Различные представления о том, что является оскорбительным
Центральным аспектом дебатов о языке ненависти является то, что представления о том, что является приемлемым и неприемлемым, различаются в зависимости от эпох в истории и культурного и религиозного происхождения человека. Например, персонифицированная критика гомосексуализма и вера в то, что он «аморален», основанная на религиозных убеждениях человека, для одних является действительным выражением его ценностей, для других — выражением гомофобии и, следовательно, гомофобным разжиганием ненависти. Запрет в таких случаях рассматривается некоторыми как вмешательство в их право на выражение своих убеждений. Для других эти выражения вызывают пагубное отношение, которое потенциально может привести к дискриминации.
Кроме того, слова, которые когда-то «воплощали» негативные коннотации языка ненависти, такие как «педик» или «педик» по отношению к гомосексуалистам, «негр» по отношению к лицам африканского происхождения, сами были «востребованы» соответствующими сообществами, которые присоединили больше положительное значение слов, тем самым подрывая их ценность для тех, кто хочет использовать их в отрицательном смысле. Как утверждает Джудит Батлер, значения различаются в зависимости от контекста.
Понятия о том, что квалифицируется как разжигание ненависти , расширившиеся в конце двадцатого века, включают некоторые взгляды, высказанные с идеологической точки зрения. Например, некоторые феминистки называют шутки о женщинах или лесбиянках языком ненависти. Совсем недавно в Канаде сексуальная ориентация была добавлена в список необходимых характеристик для защиты от языка ненависти. Не все согласны с тем, что существует сравнение между классическими формами языка ненависти, которые представляли собой подстрекательство к ненависти или даже нанесению физического вреда, и использованием языка, который, возможно, просто демонстрирует неуважение. Некоторые дискуссии между политически правыми и левыми можно рассматривать как ненавистнические, даже несмотря на то, что язык, используемый обеими сторонами, обычно не классифицируется как язык ненависти. Однако некоторые утверждают, что такие комментарии унижают и подрывают личность и поэтому следует квалифицировать как разжигание ненависти.
Отношение к контролю за языком ненависти нельзя надежно соотнести с традиционным политическим спектром. В Соединенных Штатах существует общее мнение, что ценности свободы слова имеют приоритет над ограничением вреда, причиняемого словесными оскорблениями. В то же время многие консерваторы считают, что словесно выраженная «дискриминация» религий, такая как богохульство, должна быть осуждена, в то время как либералы так же относятся к словесной «дискриминации» личных характеристик, связанных с идентичностью, таких как гомосексуальность.
Кодексы разжигания ненависти и цензура в академических кругах
Некоторые университеты США имеют речевые кодексы, запрещающие разжигание ненависти. Эти правила призваны обеспечить атмосферу, свободную от домогательств и запугивания, благоприятную для обучения. Многие ораторы выступали против таких речевых кодексов, утверждая, что они представляют собой новую ортодоксальную политкорректность, которая представляет собой эрозию американской приверженности свободе слова и — при внедрении в финансируемых государством учреждениях — Первой поправке к Конституции Соединенных Штатов. .
Некоторые наблюдатели считают, что речевые коды часто используются школьной администрацией для обеспечения соответствия мышления и что обвинения в разжигании ненависти часто выдвигаются для подавления точек зрения, неблагоприятных для определенных «защищенных групп», что представляет собой серьезное нарушение традиции академической свободы и дает членам этих групп несправедливое преимущество на рынке идей. Оппоненты возражают, что разжигание ненависти на самом деле защищает все группы, просто разжигание ненависти против определенных групп, например, гетеросексуалов, встречается редко.
Например, слова профессора колледжа «Лесбиянки не должны быть школьными учителями» могут быть расценены как разжигание ненависти. Профессору могло быть отказано в должности, даже если бы он выражал свою религиозную веру в то, что гомосексуалы не должны занимать должности, на которых они могут влиять на молодежь. В основе такого утверждения лежит вера в то, что гомосексуалы, имеющие влияние на молодых людей, могут влиять на их сексуальность. Оппоненты будут утверждать, что теория, лежащая в основе этих слов, предполагает ложное понимание природы человеческой сексуальности с их использованием, предназначенным для поощрения страха перед гомосексуалистами и их предполагаемого влияния на детей среди негомосексуалистов, что приводит к ненависти и дискриминации, гомосексуалы.
Он мог бы в свою защиту сказать, что не ненавидит лесбиянок и не намеревался задеть чьи-либо чувства, а выражал свои искренние убеждения, основанные на религиозных убеждениях. В таких обстоятельствах последствия его комментария могут привести к дисциплинарному взысканию. Некоторые сочли бы такие действия несправедливым ограничением его убеждений и свободы слова. Другие увидят в этом соблюдение принципа борьбы с дискриминацией и ненавистью.
См. также
- Лозунг против геев
- Антикультовое движение
- Антисемитизм
- Цисгендер
- Культ
- Разнообразие
- Боевые слова
- Свобода слова
- Фонд защиты прав личности в сфере образования
- Избиение геев
- Преступление на почве ненависти
- Группа ненависти
- Письмо ненависти
- Исторический ревизионизм (политический)
- Отрицание Холокоста
- Гомофобия
- Гомофобные разжигания ненависти
- гомосексуальность и мораль
- Международная биржа свободы слова
- Исламофобия
- Споры о карикатурах на Мухаммеда Jyllands-Posten
- Пункт об ограничениях
- Мизандрия
- Женоненавистничество
- нацизм
- Несексистский язык
- Политкорректность
- Ненормативная лексика
- Гоночная приманка
- Гоночная карточка
- Расовая война
- Расизм
- Табу 9 Батлер, Джудит (1997). Возбуждающая речь: политика перформатива . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415915880.
Внешние ссылки
- Согласование прав и обязанностей колледжей и студентов: оскорбительные выступления, собрание, тестирование на наркотики и безопасность
- От дисциплины к развитию: переосмысление поведения студентов в высшем образовании
- Сексуальные меньшинства в кампусах муниципальных колледжей
- Канадские законы о пропаганде ненависти
- Предупреждение из Австралии: не принимайте законы против ненависти
- Фонд защиты прав личности в сфере образования
- Избиение оставшихся в живых – преступления на почве ненависти на почве предубеждения
nl:Hatespeech fi:Kiihotus kansanryhmäävastaan sv:Hets mot folkgrupp
На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотреть авторов). |
Развитие речи | Психология Вики
в: Страницы с неработающими ссылками на файлы, Психология развития, Речь, Развитие речи
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Психология развития: Когнитивное развитие · Развитие себя · Эмоциональное развитие · Развитие языка · Моральное развитие · Перцептивное развитие · Развитие личности · Психосоциальное развитие · Социальное развитие · Меры по развитию
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Речь |
Артикул |
Это ящик: просмотреть • говорить • редактировать |
Развитие речи является аспектом психомоторного развития и представляет собой возрастающую способность детей контролировать свои голосовые связки, чтобы говорить четко. Это отличается от развития речи.
Как правило, речь связана с развитием восприятия, поскольку ребенку необходимо различать звуки, чтобы добиться прогресса.
Содержимое
- 1 Этапы доречевого вокального развития
- 2 Детская вокализация
- 2.1 0–6 недель: рефлекторная вокализация
- 2.2 6-16 недель: воркование и смех
- 2.3 16-30 недель: Вокальная игра
- 2.4 6–10 месяцев: повторный лепет (или канонический лепет [3] )
- 2,5 10–14 месяцев: лепет без повторов (или пестрый лепет [6] )
- 2,6 12-14 месяцев
- 2,7 16 месяцев
- 2,8 18 месяцев
- 2.8.1 Словесные процессы (до 3 или 4 лет)
- 2.8.2 Процессы замещения сегментов (в младшие школьные годы)
- 2,9 2 года
- 2,10 4 года
- 2,11 7 лет
- 3 Биологические основы речевого развития детей раннего возраста
- 3. 1 Речевой тракт младенцев
- 3.2 Нервная система
- 3.3 См. также
- 3.4 Каталожные номера
Этапы предречевого развития голоса
Несмотря на то, что дети не произносят свои первые слова, пока им не исполнится примерно 12 месяцев, способность воспроизводить звуки речи начинает развиваться в гораздо более раннем возрасте. Stark (1980) выделяет пять стадий раннего развития речи: [1]
0-6 недель: рефлекторные вокализации
Эти самые ранние вокализации включают плач и вегетативные звуки, такие как дыхание, сосание или чихание. Для этих вегетативных звуков голосовые связки младенцев вибрируют, и воздух проходит через их голосовой аппарат, таким образом знакомя младенцев с процессами, участвующими в более позднем воспроизведении речи.
6-16 недель: воркование и смех
Младенцы издают звуки воркования, когда они довольны. Воркование часто вызывается социальным взаимодействием с опекунами и напоминает произнесение гласных.
16-30 недель: Вокальные игры
Младенцы издают разнообразные гласные и согласные звуки, которые они объединяют во все более длинные последовательности. Образование гласных звуков (уже в первые 2 месяца) предшествует образованию согласных, причем первые задние согласные (например, [г], [к]) образуются примерно в 2-3 месяца, а передние согласные (например, [ m], [n], [p]), начинают появляться примерно в 6-месячном возрасте. Что касается звуковысотных контуров в ранних высказываниях младенцев, младенцы в возрасте от 3 до 9 летмесячного возраста производят преимущественно плоские, падающие и восходящие-нисходящие контуры. Повышение контуров высоты тона потребует от младенцев повышения давления в подгортанной области во время вокализации или увеличения длины или напряжения голосовых связок в конце вокализации, или и того, и другого. В возрасте от 3 до 9 месяцев младенцы, кажется, еще не в состоянии контролировать эти движения. [2]
6–10 месяцев: повторяющийся лепет (или канонический лепет
[3] ) , [бабаба]). На этой стадии произведения младенцев гораздо больше напоминают речь по времени и вокальному поведению, чем на более ранних стадиях. Начиная примерно с 6 месяцев дети также обнаруживают влияние окружающего языка на их лепет, т. е. лепет младенцев звучит по-разному в зависимости от того, какие языки они слышат. Например, изучение французского 9Было обнаружено, что 10-месячные дети в своем лепете произносят большую долю предварительно озвученных остановок (которые существуют во французском, но не в английском), чем младенцы того же возраста, изучающие английский язык. [4] Этот феномен бормотания под влиянием осваиваемого языка называется дрейфом лепета. [5]10-14 месяцев: Бесповторный лепет (или пестрый лепет
[6] )Младенцы теперь объединяют разные гласные и согласные в слоговые цепочки. На этом этапе младенцы также производят различные ударения и интонационные паттерны. В этот переходный период от бормотания к первому слову дети также производят «протослова», т. е. придуманные слова, которые последовательно используются для выражения определенных значений, но которые не являются настоящими словами в изучаемом детьми языке. [7] Примерно в возрасте 12–14 месяцев дети произносят свое первое слово. Младенцы в возрасте около одного года в дополнение к плоскому, нисходящему и повышающе-падающему тональным контурам способны воспроизводить восходящие звуковые контуры. [8]
12–14 месяцев
Младенцы обычно произносят свое первое слово в возрасте 12–14 месяцев. Первые слова просты по структуре и содержат те же звуки, что и в позднем лепете. [9] Произведенные ими лексические единицы, вероятно, хранятся как целые слова, а не как отдельные сегменты, которые объединяются в сети при их произнесении. На это указывает тот факт, что дети в этом возрасте могут по-разному воспроизводить одни и те же звуки в разных словах. [10]
16 месяцев
Объем словарного запаса детей в этом возрасте обычно составляет около 50 слов, хотя объем словарного запаса детей одной и той же возрастной группы сильно различается, от 0 до 160 слов для большинство детей. [11]
18 месяцев
Детские постановки становятся более стабильными примерно в возрасте 18 месяцев. [12] Когда их слова отличаются от взрослых форм, эти различия становятся более систематическими, чем раньше. Эти систематические преобразования называются «фонологическими процессами» и часто напоминают процессы, типичные для взрослых фонологий языков мира (ср. повторение во взрослом ямайском креольском языке: «желто-желтый» = «очень желтый» 9 ).0298 [13] ). Некоторые общие фонологические процессы перечислены ниже. [14]
Обработка слов целиком (до 3 или 4 лет)
— Удаление слабого слога : пропуск безударного слога в целевом слове, например, [nænæ] для «банан»
— Удаление конечного согласного : пропуск последнего согласного в целевом слове, например, [пикʌ] для «потому что»
— Повторное дублирование : образование двух идентичных слогов на основе одного из слогов целевого слова, например, [баба] для «бутылка»
— Гармония согласных : согласная целевого слова приобретает черты согласной другой целевого слова, например, [gʌk] для «утка»
— Сокращение группы согласных : пропуск согласной в группе целевых слов, например, [kæk] для «взломщика»
Процессы замещения сегментов (в раннем школьном возрасте)
— Велярный фронт : велярный звук заменяется коронарным звуком, например, [ти] для «ключ»
— Смыкание : фрикативный звук заменяется смычком, например, [ti] для «море»
— Скольжение : жидкость заменяется скольжением, например, [wæbɪt] для «кролика»
2 года
Размер производственного словаря колеблется примерно от 50 до 550 слов в возрасте 2 лет. [15] Факторы, влияющие на скорость заучивания слов и, следовательно, на широкий диапазон размеров словарного запаса детей одного возраста, включают объем речи, с которой дети сталкиваются со своими опекунами, а также различия в том, насколько богат словарный запас. в речи, которую слышит ребенок. Также кажется, что дети быстрее пополняют свой словарный запас, если речь, которую они слышат, чаще связана с фокусом их внимания. [16] [17] Это может быть в том случае, если воспитатель говорит о мяче, на который в данный момент смотрит ребенок.
4 года
Исследование Gathercole and Baddeley (1989) показало важность звука для раннего значения слова. [18] Проверяли фонологическую память детей 4 и 5 лет, т. е. насколько хорошо эти дети запоминали последовательность незнакомых звуков. Они обнаружили, что дети с лучшей фонологической памятью также имели больший словарный запас в обоих возрастах. Более того, фонологическая память в возрасте 4 лет предсказывала словарный запас детей в возрасте 5 лет, даже с учетом более раннего словарного запаса и невербального интеллекта.
7 лет
Дети производят в основном взрослые сегменты. [19] Их способность воспроизводить сложные звуковые последовательности и многосложные слова продолжает улучшаться в среднем детстве. [20]
Изменения вокализации младенцев в течение первого года жизни зависят от физического развития в этот период. Физический рост речевого тракта, развитие мозга и развитие неврологических структур, ответственных за вокализацию, являются факторами развития вокальной продукции младенцев. [21]
Голосовые пути младенцев
Голосовые пути младенцев меньше по размеру и первоначально имеют другую форму, чем голосовые пути взрослых. Язык младенца заполняет весь рот, тем самым уменьшая диапазон движений. По мере роста лицевого скелета диапазон движений увеличивается, что, вероятно, способствует увеличению разнообразия звуков, которые начинают издавать младенцы. Развитие мышц и сенсорных рецепторов также дает младенцам больший контроль над производством звуков. [22] Ограниченное движение челюсти и рта младенца может быть причиной типичного чередования согласных и гласных (CV) в лепете, и даже было высказано предположение, что преобладание слогов CV в языках мира могло быть эволюционно вызвано этим. ограниченный диапазон движений голосовых органов человека. [23]
Различия между речевым трактом младенцев и взрослых можно увидеть на рисунке 3 (младенцы) и рисунке 4 (взрослые) ниже.
Рис. 3. Речевой тракт младенца: H = твердое небо, S = мягкое небо, T = язык, J = челюсть, E = надгортанник, G = голосовая щель; По Vihman (1996) [24]
File:Adultvocaltract.jpegРис. 4. Речевой тракт взрослого человека: H = твердое небо, S = мягкое небо, T = язык, J = челюсть, E = надгортанник, G = голосовая щель ; По Vihman (1996) [25]
Нервная система
Плач и вегетативные звуки контролируются стволом головного мозга, который созревает раньше, чем кора. Неврологическое развитие высших структур мозга совпадает с определенным развитием вокализации младенцев. Например, начало воркования в возрасте от 6 до 8 недель происходит, когда начинают функционировать некоторые области лимбической системы. Известно, что лимбическая система участвует в выражении эмоций, а воркование у младенцев связано с чувством удовлетворенности. Дальнейшее развитие лимбической системы может быть причиной появления смеха в возрасте около 16 недель. Наконец, моторная кора, которая развивается позже, чем вышеупомянутые структуры, может быть необходима для канонического лепета, который начинается примерно в 6-9 лет.месячного возраста. [26] .
См. также
- Когнитивное развитие
- Детская вокализация
- Фонологическое развитие
- Задержка развития речи
- Вокализация
Ссылки
- ↑ Старк, Р. Э. (1980), «Этапы развития речи в первый год жизни», в Йени-Комшян, Г. Х., Детская фонология. Том 1: Производство , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Academic Press, стр. 73–92
- ↑ Кент, Р. Д., А. Д. Мюррей (1982). Акустические особенности голосовых высказываний младенцев в возрасте 3, 6 и 9 месяцев. Журнал Акустического общества Америки 72 : 353–363.
- ↑ Оллер, Д.К. (1986), «Метафонология и младенческая вокализация», у Линдблома, Б., Precursors of Early Speech , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Stockton Press, стр. 21-35
- ↑ Уэлен, Д. Х., А. Г. Левитт, Л. М. Гольдштейн (2007). VOT в лепете младенцев, изучающих французский и английский языки. Журнал фонетики 35 : 341–352.
- ↑ Браун, Р. (1958). Как назвать вещь? Психологический обзор 65 : 14–21.
- ↑ Оллер, Д.К. (1986), «Метафонология и младенческая вокализация», у Линдблома, Б., Precursors of Early Speech , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Stockton Press, стр. 21-35
- ↑ Бейтс, Э. (1976). Язык и контекст: приобретение прагматики , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Academic Press.
- ↑ Кент, Р. Д., А. Д. Мюррей (1982). Акустические особенности голосовых высказываний младенцев в возрасте 3, 6 и 9 месяцев. Журнал Акустического общества Америки 72 : 353–363.
- ↑ Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
- ↑ Уолли, AC (1993). Роль развития словарного запаса в способности детей распознавать устные слова и сегментировать их. Обзор развития 13 : 286–350.
- ↑ Фенсон, Л.; П. С. Дейл, Дж. С. Резник, Э. Бейтс, Д. Дж. Тал, С. Дж. Петик (1994), «Изменчивость в раннем коммуникативном развитии», Монографии Общества исследований детского развития
- ↑ Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
- ↑ Гуден, С. (2003). Фонология и фонетика ямайского креольского дублирования , Колумбус, Огайо: Государственный университет Огайо, докторская диссертация.
- ↑ из Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
- ↑ Фенсон, Л.; П. С. Дейл, Дж. С. Резник, Э. Бейтс, Д. Дж. Тал, С. Дж. Петик (1994), «Изменчивость в раннем коммуникативном развитии», Монографии Общества исследований детского развития
- ↑ Хофф, Э., Л. Нейглз (2002). Как дети используют входные данные для приобретения словарного запаса. Развитие ребенка 73 : 418–433.
- ↑ Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
- ↑ Gathercole, SE, AD Baddeley (1989). Оценка роли фонологических СТМ в развитии словарного запаса у детей: лонгитюдное исследование. Журнал памяти и языка 28 : 200–213.
- ↑ Сандер, Э. К. (1972). Когда усваиваются звуки речи? Journal of Speech and Hearing Disorders 37 : 55–63.
- ↑ Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
- ↑ Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
- ↑ Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
- ↑ MacNeilage, PF, BL Davis (2001). Моторные механизмы в онтогенезе речи: филогенетические, нейробиологические и лингвистические последствия. Текущее мнение по нейробиологии 11 : 696–700.
- ↑ Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
- ↑ Вихман, М.