Речевое поведение: Речевое поведение — Психологос

Содержание

Речевое поведение — Психологос

​​Речевое поведение человека — сложное явление, связанное с особенностями его воспитания, местом рождения и обучения, со средой, в которой он привычно общается, со всеми свойственными ему как личности и как представителю социальной группы, а также и национальной общности, особенностями.

Речевое поведение — проявление поведения в словесной форме, состоящее из:

— фраз,

— интонаций,

— внутреннего подтекста.

Речевое поведение человека в целом служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния.

Эрудиция может быть в известной степени оценена содержательностью речи и предполагает, прежде всего, наличие глубоких и разносторонних знаний. Если по конкретным высказываниям человека видно, что он хорошо разбирается в различных вопросах, быстро находит веские аргументы для подтверждения своей точки зрения, используя при этом адекватные языковые средства, то о нем можно сказать, что это эрудированный человек.

Можно сделать вывод, что личность несет в себе опыт языкового развития поколений, в том числе и опыт мастеров слова, опыт страны, среды, а также и свой собственный, что она всегда находится в рамках заданного многообразными условиями речевого поведения.

Речь является важным информативным сигнализатором при оценке эмоционального состояния лица, в частности его эмоциональной напряженности, проявляющейся в особенности выбора слов, специфике стилистического построения высказывания.

В состоянии эмоциональной напряженности многие люди, высказывая свою точку зрения, с трудом подбирают слова. В частности, по сравнению с речью в обычных условиях, возрастает количество и длительность пауз. Иногда их называют паузами нерешительности. В этом легко убедиться, если сравнить речь одного и того же человека в спокойном состоянии и состоянии эмоциональной напряженности.

Затруднения в выборе слов могут проявляться в произнесении различных бессмысленных повторов, в употреблении слов: «это», «видите ли», «знаете», «такой», «ну», «вот» и т.

д.

В условиях эмоциональной напряженности словарный запас становится менее разнообразным. Речь в этих случаях характеризуется шаблонностью (говорящий употребляет слова, которые наиболее типичны для него, активно пользуется речевыми штампами).

Другой важнейший показатель эмоционально напряженной речи — грамматическая незавершенность фраз, конкретизирующаяся в грамматической неоформленности, нарушении логической связи и последовательности между отдельными высказываниями, что приводит к двусмысленности.

Говорящий отвлекается от основной мысли, сосредотачиваясь на деталях, что, безусловно, затрудняет понимание. В дальнейшем он, как правило, осознает допущенную ошибку, однако пытаясь ее исправить, обычно еще больше «путается». Следует отметить, что важнейшим индикатором психического здоровья человека является речь, по ней четко фиксируются практически все психические отклонения.

В доказательство можно привести пример из студенческой жизни: студенты, излагающие материал в обычных условиях семинара, а также в ходе экзамена. В студенческой аудитории говорящий свободно излагает материал, пользуясь всем лексическим запасом. В ходе экзамена студент чувствует себя менее комфортно, в его ответах снижается количество употребляемых слов и глаголов по сравнению с числом прилагательных и наречий, увеличивается количество слов обозначающих неуверенность («по-видимому», «может быть», «вероятно»). Возникают повторы отдельного слова или нескольких стоящих рядом. Растёт число слов, выражающих оценку объектов, событий (так называемая семантическая безысключительность с использованием слов «никакой», «всегда», «совсем», выступающая характерным признаком эмоционально-окрашенной речи). Удлиняются паузы обдумывания, допускаются «самоперебивы» с целью исправить уже сказанное, что портит общее впечатление об ответе.

Интонации голоса являются также тонкими сигнализаторами не только состояний, но и глубинных личностных параметров человека. Можно менять тембр голоса, пребывать в разном настроении, но при этом лишь 20% личностных характеристик будут новыми, а остальные 80% остаются постоянными. Учет голосовых признаков в изучении собеседника дает очень важную и надежную информацию, скрыть которую от внимательного наблюдателя говорящий может только при соответствующей специальной тренировке.

Интонация, тембр составляют фонд значимых фонаций, которыми мы широко пользуемся в общении. Это вся гамма чувств и весь спектр социальных и личностных отношений.

Через интонацию, говорящий передаёт слушающему оценочную характеристику содержания текста. Для точной передачи мысли необходимо использовать логические средства. Это своего рода эмоциональные ударения, или интонирование речи.

В русском языке выделяют три типа логической интонации:

— сообщения,

— вопроса,

— побуждения.

При этом установлено, что простая интонация вопроса и ответа, т.е. интонация сообщения, определяется на слух не по конечному движению тона всей фразы, а по движению тона с учётом темпа и интенсивности в слове, независимо от его лексического значения.

Интонации, нужно отметить, универсальны. И даже когда человек молчит, его эмоциональное состояние сказывается на электрической активности мышц речевого аппарата.

Часто писатели обозначают именно голосовое сопровождение произносимых персонажами высказываний: говорить мягко, вкрадчиво, грубо, вызывающе, с улыбкой, сквозь зубы, радушно, приветливо, угрюмо, злобно. И по тому, как слово «прозвучало» в художественном тексте, мы распознаем чувства, отношения персонажей. И каждый из оттенков будет выявлен особенностями интонационного, голосового выражения, а также «языком глаз», улыбкой.

В ситуациях общения голос человека является весьма характерной чертой, позволяющей составить общее впечатление о нем. В массовых исследованиях было получено от 60 до 90% правильных суждений относительно величины тела, полноты, подвижности, внутреннего состояния и возраста, опираясь только на голос и на манеру говорить.

Антон Штангль на основе голоса характеризует личностные особенности человека следующим образом:

— оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствует об оживленности, импульсивности собеседника, его уверенности в себе;

— спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность;

— заметные колебания в скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека;

— сильные изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника;

— ясное и четкое произношение слов указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности;

— нелепое, расплывчатое произношение свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.

Виды речевого поведения:

  • Позитивное речевое поведение — вежливая беседа, душевный разговор, конструктивная дискуссия.
  • Негативное речевое поведение — хныканье, ворчание, надоедание с просьбами, угрозы, дурачества, провокации на ссору.

Что такое речевое поведение? — Сайт Куликовой Марии Игоревны

Что такое речевое поведение?

 Речевое поведение человека – сложное явление; оно связано с  особенностями воспитания; с местом рождения и  обучения,  со  средой,  в  которой  человек привычно общается, со всеми особенностями, свойственными ему  как  личности, как представителю социальной группы, а также  и  национальной  общности.  По мере того как вырастает человек, речевое поведение становится привычным  для него,  поэтому  оно  выражается   в   требуемых   окружающими   стереотипных высказываниях, речевых  клише  (приветствия,  извинения  и  т.

д.),  с  одной стороны, и, с другой – в каких-то сугубо индивидуальных речевых  проявлениях данной  личности.  К  этому  добавим  и  неречевые  (невербальные)  средства коммуникации – жесты, мимику, тональные и фонациональные особенности.

 Иными  словами,  в  речевом  поведении  проявляется   языковая   личность, принадлежащая данному возрасту и времени, данной  стране,  данному  региону, данной социальной (в том числе и профессиональной) группе, данной семье. Каждый человек  находится  во  множестве  ролевых  и  речевых  ситуаций  и постоянно  ориентируется  в  обстановке  общения,  в своем партнере, в присутствующих третьих лицах. Он постоянно выбирает  ту  или  иную   речевую манеру, то или иное поведение. Речевое  поведение  отличает  горожанина  от  жителя  деревни, высокообразованного человека от малообразованного, детей от взрослых и  т.д.Более того, речевое поведение бывает присуще (конечно, в  соответствии  и  с общими социальными признаками) только определенным лицам.  Следовательно, речевое поведение человека – это разновидность и  составная часть его социального поведения.

 Признак возраста делит общество в целом  на  детей,  молодежь,  среднее  и старшее поколение (конечно, с переходными зонами).  Детская  речь  прекрасно описана К. Чуковским в его книге «От  двух  до  пяти»;  речь  детей  изучают психологи и психолингвисты. Однако и без  специального  исследования  каждый отличит речь ребенка от речи взрослого.

 В речевом поведении человека происходит постоянное  «исполнение»  присущих ему  ролевых  признаков  и  «проигрывание»  переменных  ситуативных   ролей, ориентация  в  общем  социальном  положении   в   ролях   адресата,   оценка официальности  или  неофициальности  обстановки  общения  и  в  личностных отношениях с партнером  по  общению,  если,  конечно,  таковые  есть,  когда общаются с человеком знакомым. В общем виде такие статусные отношения можно обозначить следующим образом: начальник –  подчиненный,  воспитатель  –  воспитанник,  учитель  –  ученик, родитель – ребенок.  Безграничное  множество  текстов  рождается  из  ограниченного  количества строевых единиц языка.   Зависимости  здесь  самые  разнообразные:  мы  можем обращаться письменно или устно, контактно или дистанционно, в форме  диалога (полилога)  или  монолога,  с  помощью  или  без   помощи   опосредствующего аппарата, включаться в массовую коммуникацию или  общаться  межличностно,  в обстановке  официальной  или  дружеской,  исполнять  роль  главы  семьи  или подчиненного  ее  члена,  болтуна  или  молчуна,  начальника,   заведующего, коллеги,  подчиненного,  будучи  при  этом  человеком  определенного   пола, возраста, с определенным образовательным уровнем, оказываясь то  пассажиром, то покупателем, то пешеходом, то пациентом – и так до  бесконечности.  Здесь все зависит от того, кто, кому, о чем, когда, где, почему,  зачем говорит.

Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом  и  каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как он относиться  к себе  и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но увы?  В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура – человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя  и совершенно с незнакомыми людьми.

 Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладания у них привычки думать или  не  думать об интересах окружающих. И в каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа. Неотъемлемая часть культуры – этикет, складывающийся  веками, уходящий своими корнями в сферу нравственности.

 Всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку,  радуется ему  – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Далее детский сад, потом школа. Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее – это учителя, выдающие еще мудрость – в книге. Объединить нас может только высокая культура. Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь нам и в отсутствии её — причина многих бед.

 Это актуальный вопрос нашего общества и я считаю, что нужно уделять больше внимания подрастающему поколению. С самого раннего  детства  ребенок  вступает  в  сложную  систему взаимоотношений  с  окружающими  людьми  (дома,  в  дет/саду   и   т.д.)   и приобретает  опыт  общественного  поведения.

 Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к  порученному  делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

            

 

Культура общения со взрослыми и сверстниками

         Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему  необходимы  контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д.  любое  общение  требует  от  человека умения  соблюдать  общепринятые  правила  поведения,  обусловленные  нормами морали. Общение детей  дошкольного  возраста,  прежде  всего,  происходит  в семье. У ребенка, поступившего в детский сад,  круг  общения  расширяется  – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем  и  другими  работниками дошкольного учреждения.

 Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.  Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?

 Вежливость.  Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не  ценится  так дорого, как  вежливость.  Без  нее  невозможно  представить  взаимоотношения людей. Вежливость   детей должна  основываться  на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим.  Вежливость  приобретает  цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

 Деликатность — сестра  вежливости. Человек, наделенный  этим  качеством, никогда  не  доставит  неудобства  окружающим,  не   даст  повода  ощущать собственное превосходство своими действиями.   Задатки  деликатности  исходят из глубокого детства.

 Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность,  внимание,  помощь  окружающим  проявлялись  у  них  из добрых побуждений.

 Скромность. Эта  нравственная  черта  личности  показатель  подлинной воспитанности.

 Скромности  сопутствует  уважение  и  чуткость  к  людям  и высокая требовательность к  самому  себе. Необходимо  формировать  у  детей умение.

 Общительность. В  ее  основе  лежат  элементы  доброжелательности, приветливости к  окружающим  –  непременные  условия  в  выработке  у  детей культуры  взаимоотношений.  Ребенок, испытывающий  радость  от  общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть  рядом  с ним,  для  него  проявить  доброжелательность  естественнее,  чем  дерзость, резкость. В этих проявлениям – истоки уважения к людям. Общительный  ребенок быстрее находит место в детском саду.

 Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского  общества,  в котором формируются черты нового человека: коллективизм,    товарищество,  взаимопомощь,  сдержанность,  навыки общественного  поведения.   Общаясь   со  сверстниками, ребенок  научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Ребенок воспитывается  в жизненных  ситуациях, которые  возникают  в   результате   общения детей. Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с  его  умения  строить свои отношения со сверстниками: с начала, в детском саду и в школе, затем  у отдельных детей и соответствующие  проявления  –  отнять, толкнуть  и  т.д. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие  же  дети  как  он, что свои желания приходиться соизмерять с  желаниями  других,  тогда  в  нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.

 Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с  формированием у детей навыков коллективизма. Формируя  у  ребенка  стремление  к  общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные  попытки  играть  друг с другом.

 Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать  чувство   удовлетворения, проявлять доброжелательность. В интересной, насыщенной событиями жизни  общение  детей приобретает  особую  сдержанность.  Педагог  использует  различные   приемы, которые помогают разнообразить повседневную  жизнь  детей.  Например:  утром встретить их приветливой улыбкой, постараться  увлечь  интересной  игрушкой.

          Главное  общение -«ребенок-ребенок», «ребенок- дети» идет по  собственному  побуждению, т.к. жизнь в обществе сверстников ставит воспитанника  в  условия  делить  что-то вместе:  трудиться, играть, заниматься,  советоваться,  помогать  –  словом, решать свои маленькие дела.

 Задача взрослых – направлять отношения  детей  так,  чтобы  эти  отношения содействовали  формированию  навыков  коллективизма. Важно прививать ребенку  элементарную  культуру  общения,  помогающую  ему  устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры  договариваться,  вежливо обращаться с просьбой;  если  необходимо,  то  уступать  и  ждать;  делиться игрушками, спокойно  разговаривать,  не  нарушать  игры  шумным  вторжением.

Старший дошкольник должен уметь проявлять  к товарищу предупредительность   и внимание, вежливость  заботливость  и  т.д.  Такие формы общения легче усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают, следят  за  тем,  как  он ведет себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Дети  под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения.

Влияние нравственных представлений дошкольников на поведение

         Требования морали дошкольник усваивает, прежде всего, в форме нравственных представлений. Однако, являясь образами  должного поведения, эти представления не всегда способствуют развитию произвольности поведения. Они начинают управлять – действиями и поступками, лишь неразрывно соединяясь в опыте ребенка с эмоциональным отношением к нравственным ситуациям. Чтобы формировать  действенные  нравственные  представления  дошкольника, необходимо знать его возрастные особенности. Основы морального «Я», нравственные требования окружающих, важнейшие нормы взаимоотношений между людьми закладываются именно в дошкольном  возрасте. В старшем  дошкольном  возрасте  особенно  значимы  моральные  эмоции  –   они усиливают или  смягчают  исходящие  от  взрослого  нравственные  требования. Именно эмоции являются тем каналом, по которому  поступает  к  зарождающейся личности моральная информация.

Определить цепь  зависимости:  нравственные  представления,  эмоциональные отношения,  нравственная  ситуация,  создаются ситуации, включающие разнообразные  аспекты  жизни,  и  тем  самым  ребенок  ставится  перед необходимостью свершить то или иное действие.  Проводятся также беседы по сюжетным картинкам в  таком  аспекте,  чтобы  испытуемый  мог  сказать,  как поступил бы он в данной ситуации.

Моральная  активность  анализируется  по степени личностной заинтересованности испытуемого в изменении ситуации  к  лучшему.   Ведь  чем активнее помощь, поддержка, сочувствие (что  зависит  в  первую  очередь  от того,  насколько  эмоционально  затронут  ребенок),  тем  самостоятельнее  и успешнее разрешается ситуация.

 Педагог  должен  подсказать  своему  воспитаннику  путь  самостоятельного решения нравственной ситуации, путь,  разумеется,  доступный  его  возрасту. Тем   самым   он   будет способствовать формированию  чувства долга, ответственности, инициативы,  т.е.,  тех  качеств,  без  которых  невозможно истинно  глубокое  усвоение   требований   общества.  Только  пережитые нравственные  предписания  превращаются  из  чисто  внешних во внутренние, личностные регуляторы поведения. Нравственные представления, содержащие  конкретные  способы  взаимопомощи, взаимовыручки,  наиболее  характерны  для  детей  подготовительной  к  школе группы (хотя показательны и для старшей). Эти ребята не  просто  сочувствуют сверстнику, упавшему на прогулке, но и предлагают помощь.

 Для старших дошкольников  характерны  двойственные  представления. Однако собственное воображаемое  поведение  более  самоотверженно,  более  активно, бескорыстно. Данный уровень развития говорит о том,  что у воспитанника  уже наличествует образ должного поведения. Он представляет,  как  следует  вести себя в определенной ситуации, как поступать ему  под  влиянием  сиюминутного желания. Правда, представления эти еще образцы, к которым  он  стремится.  В плане представлений он более активен, изобретателен, отзывчив.

         Эмоциональные отношения во всех ситуациях оказываются  взаимосвязанными  с нравственными представлениями разной степени  действенности,  которые  более регулятивны, если насыщены эмоционально. Что касается оценок-правил, оценок- состояний,  то  их  роль  от  пятого  к  седьмому  году  жизни   возрастает. Дошкольники  в  этом  возрасте  уже  оценивают  поведение  с  точки   зрения выполнения или невыполнения нравственных правил («Я бабушке  помогу,  потому что она старенькая», «Девочкам надо всегда уступать»). Педагог должен помогать  ребенку  эмоционально  оценивать  состояние сверстника. Разбирая конфликтную ситуацию, просмотренный фильм, он  обращает внимание воспитанника на состояние  другого  человека,  учит  его  видеть  и понимать переживания окружающих, сочувствовать  и  содействовать  им,  и  не только  эмоционально  оценивать  состояние  окружающих,  но  и  предвидеть последствия своих действий. Его задача –  помочь  ребенку  раздвинуть  рамки настоящего и заглянуть в будущее, научить его оценкам-предвосхищением.

 Самостоятельное  поведение  ребенка  –  необходимое  условие  формирования активной   жизненной   позиции.  Повышение  действенности  нравственных представлений будет способствовать росту нравственной активности личности.

  Задачи нравственного воспитания на занятиях

1. Воспитывать любовь к родной стране, городу, природе

2. Развивать стремление заботиться о растениях и животных.

3. Развивать патриотические чувства.

4.  Развивать  произвольное  волевое  поведение  ребенка  в   разных   видах

   деятельности.

5. Формировать интерес к явлениям общественной жизни.

                        Навыки культурного поведения

1. Закреплять навыки и привычки культурного поведения

2. Закреплять навыки поведения в общественных местах, за столом.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам.

4. Воспитывать  положительное  отношение,  уважение  к  работникам  детского сада, родителям, чуткость и уважение к старшим, готовность им помочь.

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

1.   Формировать   представление    о    добре,    честности,    скромности,  справедливости, дружбе.

2. Воспитывать отрицательное отношение  к  аморальным  качествам:  хитрости, лживости, жестокости, себялюбия, лености.

3. Воспитывать умение считаться с мнениями  и  интересами  других,  защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать споры и конфликты

4. Формировать взаимоотношения сотрудничества  при  решении  учебных  задач, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

5. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

6. Формировать дружеский характер и взаимопомощь.

.

ЛИТЕРАТУРА:

 1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.

 2. Петерина  С.В.  «Воспитание  культуры  поведения  у  детей  дошкольного возраста» М. Просвещение 1986 г.

 3. Островская «Поведение – результат воспитания» Д/в №5 – 77 г.

 4. Ядэшко, Сохина «Дошкольная педагогика»

 5. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами»  Д/в №10-80 г.

 6. Островская Л.Ф. «Азы воспитанности» Д/в 8-85 г.

 7.  «Ваш ребенок воспитан?» Д/в №10-86 г.

 8. «Воспитывать тактичного собеседника» Д/в №8-85 г.

 9. «Беседы на этические темы» Д/в №4-88 г.

10. «Ребенок и сверстники» Д/в №9-88 г.

11. Зернова «Воспитание любви и уважения к книге» Д/в №6-89 г.

12. Гелло В. «Учите беречь книгу» Д/в №1-76 г.

13. «Речевой этикет и вежливость» Д/в №4-90 г.

14. Иванова «Воспитание культуры речи» Д/в №12-88 г.

15. Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.

16. Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.

17. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения» Д/в №3-89 г.

18.  Портянкина  «Примерное  планирование  работы  по  воспитанию  культуры поведения» Д/в №1-89 г.

Поведение как общение – Сверхмощная речь

Речь

Она была взволнована и расстроена. Это был плохой день. Ее распорядок дня вышел из-под контроля, когда тетя подвезла ее до школы вместо того, чтобы сесть на автобус. Она уронила рюкзак по дороге в класс. Она не выспалась. Таким образом, во время нашей обычной деятельности во время кружка, когда эта ученица выглядела так, как будто ей нужно сильное давление, я обнял ее. Мы вместе работали над «объятиями» в нашей ежедневной логопедической терапии, и с течением времени она становилась все более и более отзывчивой, вплоть до того момента, когда она инициировала это несколько раз! Но не в тот день. В тот день она ответила на мои объятия, повернув голову и прикусив. Жесткий.

Она разговаривала.

«Не трогай меня сейчас. Оставь меня в покое. Я не хочу быть здесь. Кто-нибудь, пожалуйста, помогите. Я хочу вернуться в постель».

Для наших невербальных и маловербальных учащихся общение может выглядеть, прежде всего, как последовательность действий. Иногда такое поведение считается неприемлемым в обществе. Экстремальное поведение может служить очень преднамеренной коммуникативной цели. Самое сложное — вычленить значение поведения, если оно действительно имеет только один смысл. И, если вы являетесь логопедом или учителем специального образования, вас могут познакомить со многими особенностями поведения на вашей работе.

Примеры поведения как средства общения:

Поведение — Убегание: Пока я читал книгу, мой ученик вдруг встал, засмеялся и побежал в конец комнаты. Когда я попытался последовать за ним, он несколько раз обежал вокруг стола вне досягаемости. Затем он скользнул под стол и остался там, где я не мог до него дотянуться. Он смеялся. Когда я ушла, он вышел из-под стола, привлек мое внимание, засмеялся и снова убежал.

Коммуникативное сообщение — Скука: Я полагаю, что этот ученик сообщал, что ему наскучила эта деятельность. Он хотел заняться чем-то другим. Он знал, что единственной игрой, вызывающей взаимодействие, была игра в погоню, поэтому он инициировал ее. Когда я перестал «играть» в игру, он возобновил ее.

Поведение — Прикосновение: Я начал наше ежедневное пение «Кто здесь сегодня?» Студент протянул руку и коснулся моей ноги. Я отошел и продолжил круг. Он встал со своего места и коснулся моей руки. Я попросил его сесть. Через минуту он снова наклонился, чтобы коснуться моей ноги. Через двадцать минут после начала круга он все еще прикасался ко мне и не всегда нежно.

Коммуникативное сообщение — Внимание: этот студент хотел, чтобы его видели и узнавали почти каждую минуту. Когда было групповое занятие, он хотел, чтобы учитель обратил внимание на него, а не на других учеников. Одним из лучших известных ему способов сделать это был физический контакт.

Поведение — Метание: Я поставил рабочий ящик для нашей первой активности. Менее чем за две секунды он схватил коробку и швырнул ее через комнату. Он кричал и очень быстро нарастал. Я двинулась, чтобы схватить коробку и ее содержимое, а он вскочил на стул и начал бросать другие предметы.

Коммуникативное сообщение — Протест: Этот ученик не хотел выполнять эту работу. Он протестовал одним из самых эффективных известных ему способов, перемещая работу как можно дальше от себя. Адреналин, который он почувствовал, увидев и бросив работу, которая ему не нравилась, разозлил его так, что теперь он бросал другие предметы в комнате и будет продолжать это делать, пока снова не успокоится.

Поведение — Плевок: В течение почти года всякий раз, когда некоторые учителя подходили к этому ученику, он плевался. Возможно, было бы проще, если бы это была одна большая капля слюны, от которой можно было бы увернуться. Однако в его случае он брызгал слюной повсюду. Вы не могли бы избежать этого, если бы были в пределах 2 футов от него. Из-за его физических потребностей не было возможности избежать расстояния в 2 фута от него. Итак, мы экипировались масками и средствами защиты всякий раз, когда работали с ним. Определенно трудная вещь, когда вы работаете над общением!

Коммуникативное сообщение — Протест: Этот ученик обнаружил очень мощный способ протеста против определенных людей или действий. Он знал, что люди быстро отступят, когда он начнет пускать слюни. Хотя он не мог сказать нам устно, чтобы мы оставили его в покое, он сделал свое сообщение предельно ясным.

 

Поведение — это мощный способ общения для всех людей, но я бы сказал, что это гораздо важнее для людей с ограниченными вербальными или социальными навыками. Поскольку их не сдерживают «социально приемлемые» Я-утверждения, они находят способы быстро и эффективно сообщить окружающим, что они чувствуют и чего хотят.

Теперь твоя очередь! Какая ваша лучшая или самая запоминающаяся история о том, как определенное поведение является способом сообщить о чем-то, что нельзя было сделать устно?

 

Этот пост является частью серии под названием «Поведение и SLP». Чтобы увидеть все посты из этой серии, нажмите здесь.

Отличная простая игра для детей с особыми потребностями

После того, как моя помощница расплывчато описала, что я хочу, она создала эту игровую доску. Я люблю это! Она создала «игроков», которые стали популярными иконами: Человек-Паук, Трансформеры, Мой Маленький Пони, Принцессы и т. д., и на липучке…

Подробнее Отличная простая игра для детей с особыми потребностямиПродолжить

Топ-5 публичных выступлений, из-за которых вы можете показаться нечестным

Содержание

Бетси Грациани Фасбиндер

Мир возможностей для выступлений продолжает расширяться, и это хорошо для авторов. Выступления перед живой аудиторией — одно из лучших мероприятий по созданию платформы, доступных как для писателей-фантастов, так и для экспертов в данной области.

Но как установить связь с живой аудиторией? Что мешает? В этой статье автор Бетси Грациани Фасбиндер рассматривает, как избежать видимости нечестности и быть подлинным голосом для ваших читателей и слушателей.


Когда я думаю о спикерах, которыми я восхищаюсь, я ставлю одно качество выше всех остальных. Спикеры могут различаться по навыкам и сообщениям. Они могут продемонстрировать разные стили подачи от смешного до вдохновляющего. Они могут быть сдержанными и задумчивыми или диковинными и шокирующими. Время от времени они могут ошибаться и терять ход мыслей. И меня не волнуют их слайды PowerPoint.

Независимо от их возраста или внешности, независимо от их темы или точки зрения, это подлинность говорящего , который заставляет меня слушать. Добавьте к смеси искреннюю страсть, и я в деле. Но в тот момент, когда мне кажется, что меня обманывают, обрабатывают или манипулируют, я выхожу из игры. И я думаю, что многие люди такие же, как я.

Тренируя публичных ораторов за последние два десятилетия, я обнаружил, что даже самые честные и искренние люди могут казаться лживыми только из-за нескольких опрометчивых привычек и поведения. Внесение нескольких простых корректировок может мгновенно повысить доверие к ним.

Итак, давайте посмотрим на это с обратной стороны: как вы можете выглядеть лжецом, даже если вы им не являетесь?

Обманчивое поведение №1: сканируйте, стреляйте и избегайте зрительного контакта вы говорите. Это работает каждый раз.

Вы, наверное, слышали выражение «беглые глаза». Всякий раз, когда я думаю об этой фразе, я вспоминаю старый мультфильм «Рокки и Буллвинкль» с Борисом и Наташей, странным образом потерявшими свое место русскими преступниками, преследующими Лося и Белку. Если вы посмотрите этот старый мультфильм или даже более современные, вы заметите, что всякий раз, когда злодейский персонаж делает что-то подлое или лживое, его глаза бегают туда-сюда. Аниматоры знают, что это подразумевает скрытность и обман. То же самое относится и к нам, как к спикерам.

Если ваши глаза бегают, сканируют или избегают взгляда аудитории, вы будете выглядеть нечестно. Это могут быть нервы или застенчивость, которые заставляют нас использовать плохую технику зрительного контакта.

Если вы думаете о публичном выступлении не как о выступлении перед толпой, а как о серии искренних разговоров с другими людьми, это будет иметь большое значение. Задержитесь в глазах слушателя на несколько секунд, на целое предложение или два — примерно на три-шесть секунд. Затем случайным образом найдите другого слушателя и поделитесь второй идеей.

Обманчивое поведение № 2: демонстрация противоречия

Если вы стремитесь подорвать доверие аудитории, убедитесь, что ваше тело, голос и выражение лица противоречат вашим словам. Смешанные сообщения подразумевают обман.

Если вы заметите, как говорящий хмурится, говоря, что он в восторге от идеи, что вы склонны регистрировать, слова или выражение? Если спикер стоит, скрестив руки на груди или упаковывая свои товары, и говорит, что приветствует отзывы и вопросы, каково ваше впечатление? Ты прав; она действительно не хочет обратной связи или вопросов. Если она вызывает вопросы с расслабленной позой тела и приятным выражением лица, она с гораздо большей вероятностью пригласит к общению.

Сила публичных выступлений исходит от конгруэнтности. Когда ваше выражение лица, ваш тон голоса, ваше положение тела и ваши слова говорят об одном и том же, вы производите впечатление честного, искреннего и даже увлеченного своей темой.

Обманчивое поведение № 3: обязательно произносите «гм» ​​и другие «не-слова» много знаете, как бессмысленные слова, ваша гм, ну, ваша точка зрения звучит так, как будто вы гм знаете, как будто лжете, даже если вы типа, знаете, говорите правду.

Это было трудно написать, тем более прочитать. Но я постоянно слышу, как люди говорят так. Не-слова, такие как гм, э-э, типа, знаете, хорошо, правильно и , так что (их сотни) — это просто звуки, которые мы издаем, когда еще не уверены в том, что собираемся сделать. сказать. Мы слишком нервничаем, чтобы выдержать секунду или две тишины, чтобы сформулировать слова, наши губы просто продолжают шевелиться, пока наконец не приходит идея. То, что часто слетает с наших уст, — чепуха. Эти мм и ers , помимо того, что является для вас дурной привычкой и отвлекает ваших слушателей, также может означать, что ваше утверждение не соответствует действительности.

Вставляя паузы (вероятно, намного больше и длиннее, чем вы себе представляете), вы можете избавиться от этих ненужных не-слов и усилить воздействие и правдоподобность того, что вы говорите, для аудитории любого размера.

Лживое поведение № 4: во что бы то ни стало скрывать свою точку зрения хотят от своих слушателей. Вместо того, чтобы недвусмысленно заявить о своей точке зрения:

Я твердо верю, что… или Мой опыт убедил меня… или Я знаю сердцем… слишком многие пытаются занять нейтральную позицию: Некоторые люди думают… или, Кажется, что… Этот нейтралитет выглядит как приятное для людей поведение и подразумевает, что вы скажете все, что угодно, чтобы доставить удовольствие кому угодно — не совсем честно.

Будь смелым. Начните свой POV со страстью и обязательством. Даже если люди не согласны с вами, они поверят, что вы искренни. Несогласие намного лучше, чем недоверие. это мой жирный POV.

Обманчивое поведение № 5: ложь, преувеличение и запутывание правда, когда вы говорите. Гнилая правда в том, что люди лгут, и опытные лжецы знают, как сделать вид, что говорят правду, даже если это не так.

Если вы честный и порядочный человек, я скажу следующее. Не прибегайте к необоснованным преувеличениям или выдуманным историям, чтобы доказать свою точку зрения. Когда спрашивающий сильно давит, не бойтесь запутать его. Будьте откровенны. Дайте им это прямо. Не позволяйте нервозности или вашему желанию убедить людей в важном для вас вопросе подтолкнуть вас к разбавлению вашей правды. Проверьте свои факты. Обязательно там из проверенных источников. Расскажите об этом так, как вы это знаете, со страстью, убежденностью и достоверностью.

Подлинность имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы умные, непредубежденные люди поверили тому, что вы говорите, и особенно если вы хотите, чтобы они из-за этого думали или вели себя по-другому.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts