Психология дети и родители: рекомендации специалистов по отношениям в семье

психолог рассказала, как ужиться под одной крышей — Психология — tsn.ua

Эти советы помогут найти взаимопонимания и выстроить счастливые отношения с близкими.

С самого зачатия мама с ребенком — одно целое. Даже рождаясь, малыш продолжает считать себя частью заботящегося родителя. Это вполне естественный и природный процесс, задуманный эволюцией для выживания.

Для ребенка до 3 лет жизненно необходима мама: ее забота, ласка, постоянное присутствие рядом. Ближе к трем годам малыш впервые произносит «Я сам», что означает процесс взросления и отделения запущен. В этот период важно установить для ребенка приемлемые границы и предоставить в них максимальную свободу. При этом границы должны с ростом ребенка расширяться, уровень личной ответственности расти, а уровень родительского контроля снижаться и постепенно сойти на нет.

Также читайте

Это длительный и сложный процесс, который продолжается до 21-23 лет. В идеале к этому возрасту ребенок должен почувствовать себя вполне самостоятельной личностью, свободной в решениях и несущей ответственность за свою жизнь. Родители свою функцию воспитания сворачивают и детско-родительские отношения переходят скорее в дружеские с поддержкой и помощью только по запросу и желанию, минимальным вмешательством в жизнь друг друга. Но так бывает не у всех.

По разным причинам даже великовозрастные дети продолжают жить вместе с родителями, не завершая процесс взросления или же родители боятся отпустить «любимое чадо» в свободное плаванье, удерживая всячески его рядом и продолжая сохранять контроль над его жизнью. Заявляемые причины могут быть разными, но в каждом случае существуют скрытые выгоды с обеих сторон.

Даже создавая семью, многие дети ведут в родительский дом своих избранников, по сути, на «усыновление», и родители в этот момент множат количество своих «детей» за счет зятьёв-невесток и внуков, вмешиваясь и контролируя молодые семьи. Это достаточно распространенная причина конфликтов и разводов.

Поэтому если перед вами маячит перспектива проживания с родителями во взрослом возрасте — подумайте, готовы ли вы к следующим трудностям:

1. Размытость границ. Вы всегда для мамы и папы остаетесь маленьким ребенком, потому будьте готовы к вопросам «А надел ли ты шапку?», «Куда ты идешь и когда будешь дома?», «Покушал ли в обед суп?», а также к претензиям «Ты правда собираешься с ней\ним встречаться?» «Ты собираешься в ЭТОМ выйти из дома?», а то и откровенным манипуляциям на чувстве вины «Тебе на меня наплевать!», «Как ты можешь так поступать с родной матерью!», «Ладно, иди на свое свидание, я сама себе скорую вызову» и т.п.

2. Бытовые проблемы. Вы живете в квартире родителей, а значит, так, или иначе, будете подвержены их правилам и их распорядку дня. Будьте готовы к столкновениям на кухне (две хозяйки — это всегда ссоры), в ванной, [к выяснениям того,] кто, когда и как убирает, кто решает все бытовые проблемы и т. д. И даже если весь быт родители берут на себя, рано или поздно проблема своего пространства и своих правил возникнет.

3. Финансовые вопросы. Конечно, очень приятно продлить время беззаботной юности, когда никаких обязательств, ипотек, можно работать на любой работе, на жизнь хватает, если не хватает — мама-папа докинут, деньги можно тратить только на себя, развлечения и досуг и не знать откуда еда берется в холодильнике и какие суммы в коммунальных счетах приходят. Но рано или поздно вопрос финансов может стать перед вами очень остро и, если вы будете не готовы самостоятельно его решать — это будет грозить серьезными финансовыми потерями и кризисами.

Рано или поздно вопрос финансов может стать перед вами очень остро и, если вы будете не готовы самостоятельно его решать — это будет грозить серьезными финансовыми потерями и кризисами

4. Разные взгляды на жизнь и разные интересы. Конфликт поколений никто не отменял, а ограниченный квадратными метрами, он точно возникает даже между самыми понимающими и любящими родителями-детьми. Особенно когда в семье рождаются маленькие дети. Помимо помощи молодой маме, родители несут еще свои модели воспитания, которые часто противоречат взглядам современной молодежи.

5. Родительская ревность. Конфликты свекровь-невестка и теща-зять внесли раздор не в одну семью. А если это поле битвы будет разворачиваться в одном доме, то будьте готовы к «военным» действиям разной степени интенсивности в режиме 24\7.

Конечно, это далеко не весь перечень трудностей и неудобств, с которыми могут столкнуться взрослые дети, проживающие с родителями, но давайте посмотрим, что можно сделать для того, чтобы минимизировать неудобства и проблемы.

Итак, если вы взрослый ребенок (21+ лет), проживающий с родителями:

1. Подумайте, в чем ваша выгода не взрослеть. Конечно, есть заявленные причины — вам страшно, у вас нет денег на отдельное жилье, вы студент, у вас нет работы и т.д. Но всегда есть скрытые выгоды и лучше, если вы себе в них честно признаетесь. Это может быть неуверенность в себе, страх перед миром, комфорт, ожидание, что кто-то другой сделает это за меня (девушки так часто мечтают выйти замуж), инфантильность, нежелание ответственности и пр.

2. Начните работать с истинной причиной и действовать в реальной жизни. Если есть страх самостоятельности — ищите работу, откладывайте деньги, ищите варианты жилья. Возьмите ответственность за свою жизнь и понемногу увеличивайте свою автономность. Поверьте, только реальными действиями вы укрепляете свою веру в себя и побеждаете страхи.

Также читайте

3. Обеспечьте себе максимум самостоятельности в родительском доме. Постоянно напоминайте, что вы уже не ребенок. Готовьте, стирайте себе сами, убирайте за собой, обеспечьте себе личное время и личное пространство, куда никто не имеет право вторгаться без вашего разрешения. Четко поставьте границу с вашей личной жизнью — никаких лишних вопросов и уж тем более замечаний. Участвуйте по максимуму финансово — берите на себя часть коммунальных платежей. Ведите себя как взрослый человек, берите ответственность.

Если вы родитель, с которым проживает взрослый ребенок:

1. Самое важное — дайте ребенку максимум свободы и ответственности. Прекратите его контролировать и постоянно заботиться. Напоминайте себе почаще, что он уже взрослый. 

2. Ограничьте финансовую помощь. Поставьте четкие сроки и границу. К примеру «Пока ты учишься в институте, мы тебе даем такую сумму. После окончания — еще полгода такая сумма, пока найдешь работу, дальше — не рассчитывай. Поддержать, накормить, выслушать — всегда обращайся, но жить за наш счет дальше ты не будешь». Гиперопекающим родителям это может показаться довольно жестоким, но только таким образом можно научить самостоятельности и ответственности.

3. Позвольте совершать ошибки. Да, вы лучше знаете, что этот человек разобьет ему\ей сердце, и эти друзья не его круга, и на работе его не ценят — позвольте ребенку самому проходить свои уроки и нести последствия за свои ошибки. Однажды он скажет вам за это спасибо.

4. Соблюдайте границы. Не вмешивайтесь в жизнь вашего ребенка. Совсем. Особенно, когда у него уже есть семья.

5. Всячески способствуйте, чтобы ребенок все-таки переехал из вашего дома. Это лучшее, что вы можете сделать для своих детей — после определенного возраста отпустить в свободное плаванье. Это не отменяет вашу родительскую поддержку и помощь, но формирует взрослую и ответственную личность.

Родителям и детям нелегко найти взаимопонимание и выстроить счастливые отношения, потому не затягивайте возрастные кризисы, а совершайте необходимые действия. Птенцы должны вылетать из гнезда, иначе они никогда не научаться летать.

Детская психология и помощь при проблемах воспитания детей

Позвонить нам

Записаться

Уважаемые посетители и врачи нашего Центра! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Здоровья, долголетия, счастья вам и вашим близким!
31 декабря мы работаем с 10:00 до 18:00. 01, 02, 03 января — выходные дни. С 04 января 2023 года Центр работает в обычном режиме, с 10:00 до 21:00.

Центр Гранат

  1. Главная страница
  2. Детская психология

Детская психология и помощь при проблемах воспитания детей

  • Виды расстройств
  • Периодизация и проблемы
  • Семейная психотерапия
  • Частые проблемы
  • Специалисты
  • Статьи
  • Контакты
  • Консультации психотерапевта онлайн
  • Детская психиатрия
  • Услуги и цены
  • Выявление у детей расстройств аутистического спектра

В центре Гранат есть специалисты по детской психотерапии. Призываем Вас ознакомиться с наиболее распространенными трудностями, с которыми сталкиваются дети и их родители.

Проблема депрессии у подростков

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Психология ребенка. Помощь детского психотерапевта

В развитии детей психологи устанавливают ряд этапов, то есть периодизацию развития психики ребенка. Родителям важно знать особенности периодизации, иметь возможность обратиться за помощью психолога и психотерапевта в случае каких-либо трудностей в воспитании.

Проблемы психологического развития от 0 до 3-х лет Проблемы психологического развития от 4 до 6 лет Проблемы психологического развития от 7 до 11 лет Проблемы психологического развития от 12 до 18 лет

Когда надо обращаться к детскому психологу?

Ответ здесь предельно прост: это необходимо делать по мере возникшей необходимости. Если изменилось поведение ребенка или изменились отношения между ним и родителями, снизилась успеваемость, появились агрессия, конфликтность, разногласия с родителями по морально-нравственным принципам – все это является показанием для обращения к психологу.

И еще сам по себе подростковый возраст не всегда, но часто является поводом для обращения к такому специалисту. И делать это лучше как можно раньше, когда есть еще какие-то добрые отношения, без непреодолимой пропасти между родителями и детьми. Правда, надо помнить, что психолог не волшебник, и работать придется всем, а прежде всего – родителям. Насколько родители готовы воспринимать своего ребенка как отдельную личность, а не просто как свое продолжение? Надо давать возможность ребенку самому делать свой выбор в дружбе, учебе, профессии и набивать собственные «шишки», приучая к ответственности, а не кидаться по первому зову исполнять любое желание, тем самым упорно лишая ребенка возможности добиться чего-то самому.

…Взрослые гораздо больше похожи на детей, чем те на взрослых. Для многих детей грузовик – это «большая машина». Они долго не могут понять, что грузовик устроен для перевозки товаров, а обыкновенная легковая машина – для перевозки людей. Точно так же для многих взрослых ребенок – это «маленький взрослый».

Они не понимают, что у ребенка другие проблемы, нежели у них.

Психотерапия детей и подростков требует особой профессиональной подготовки специалиста, а также ответственности и последовательности родителей. Eсли у вас есть малейшие сомнения по поводу психологического здоровья своего ребенка, необходимо обратиться к детскому психотерапевту

Чем же ребенок отличается от взрослого? Своей беспомощностью. По мере взросления он становится менее беспомощным, но по-прежнему зависит от родителей, которые должны научить его, как «делать то, не делать это». Взрослым требуется много лет опыта, чтобы уточнить свои образы и представления о «правильной жизни», и даже после этого они бывают не очень последовательны в своих поступках. У ребенка же такого опыта нет, и пока он учится, его родители должны проявлять немалую выдержку и терпение. Например, если родители недооценивает трудностей ребенка и не объясняют ему разные вещи настолько ясно, чтобы избежать недоразумений, то наказание может потерять для ребенка всякий смысл.

И если это повторяется раз за разом, ребенок в конце концов уже и не пытается быть хорошим и ведет себя, как ему вздумается, поскольку чувствует, что ему так никогда и не понять, чего же на самом деле от него хотят. Ребенок может прийти к выводу, что наказания – нечто вроде непредсказуемых «актов Провидения», периодически поражающих его независимо от поступков. Тем не менее, наказания вызывают у него обиду, и он может совершать дурные поступки, чтобы отомстить родителям.

Еще пример. Взрослому с определенной степенью достоверности известно, что при нормальных условиях и в надлежащее время он сможет, например, поесть. У ребенка же такой уверенности может и не быть, поскольку он не знает, что для этого требуется от него, он знает только, что все зависит от родителей. У ребенка вскоре создается представление, что первая гарантия безопасности и свободы от испуга или голода состоит в том, чтобы родители его любили, и для получения этой любви он начинает предпринимать все более изощренные усилия. Если ребенок не уверен в родительской любви – главным образом, материнской, – он становится беспокойным, пугливым, плаксивым.

Если мать делает вещи, которые ребенок не может понять по малолетству, это может психически травмировать его, как бы ясно ни понимала свои действия мать. Если, например, ей приходится прервать кормление, чтобы позаботиться о его больном отце, и если она при этом не приласкает ребенка, это может точно так же испугать его, как если бы мать его бросила, не желая о нем заботиться. Запуганный ребенок несчастен и особенно труден в воспитании. Когда он видит возможность отомстить за какой-нибудь испуг, вроде описанного выше, то он воспользуется этой возможностью, будьте уверены. Он не способен мыслить достаточно ясно, чтобы понять, что такое поведение может принести ему больше вреда, чем пользы.

Вот почему психотерапия детей и подростков требует особой профессиональной подготовки специалиста, занимающегося ее проведением, а также ответственности и последовательности родителей, не принимающих старого и до поры удобного для многих принципа – «пустяки, с годами пройдет». Не стоит обманывать себя таким образом – если у вас есть малейшие сомнения по поводу психологического здоровья своего ребенка, надо обратиться к детскому психотерапевту. И чем раньше, тем лучше!..

Добро пожаловать в Исследование детей и родителей (CAPS) | Детская лаборатория

Родители и дети приглашаются принять участие в ИССЛЕДОВАНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (CAPS) на факультете психологии и наук о мозге Университета Айовы.

У вас маленький ребенок или вы ждете ребенка? Вам нравится общаться с малышом? Вас интересует раннее развитие детей? Хотели бы вы принять участие в исследовании детей и семей? Пожалуйста, читайте дальше, чтобы узнать об исследовании детей и родителей (CAPS)!

Исследователи из отдела психологии и наук о мозге Университета Айовы в Айова-Сити ищут семьи с маленькими детьми для участия в исследовании развития детей в раннем возрасте, финансируемом Национальным институтом здоровья и развития ребенка (NICHD).

Кто может участвовать в CAPS?

Чтобы семья имела право на участие, ребенок должен быть биологическим ребенком обоих родителей, и оба родителя должны быть готовы участвовать в нескольких посещениях в течение следующих нескольких лет и уметь говорить и читать по-английски во время посещений. .

Кто проводит исследование?

Профессор Гражина Кочанска, Дьюи Б. и Велма П. Стуит Профессор психологии развития Университета Айовы, главный исследователь. Исследовательская программа профессора Кочанской финансируется Национальным институтом здравоохранения (NIH) и Национальным научным фондом (NSF). Она завершила несколько крупных проектов, в которых участвовало множество различных групп семей из Айовы, за которыми следили в течение долгого времени, часто начиная с младенчества и продолжая до школьного возраста или даже подросткового возраста. Профессор Кочанска опубликовала несколько исследовательских работ и получила множество наград за свою работу, в том числе премию Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития от Американской психологической ассоциации в 2017 году. Она является членом Американского психологического общества. Она преподает курсы для студентов и аспирантов по социально-эмоциональному развитию.

Профессор Кочанска работает с группой студентов и сотрудников. Все члены команды Child Lab имеют опыт и подготовку в проведении исследовательских сессий с родителями и детьми. Наша главная цель – сделать так, чтобы родители и дети находили участие в наших исследованиях приятными и познавательными, а также чтобы они чувствовали себя комфортно и расслабленно при посещении нашей лаборатории.

О чем CAPS?

Целью программы CAPS является изучение многих аспектов социального и эмоционального развития детей младшего возраста. Мы изучаем различия в темпераменте детей, обусловленном биологическими факторами, и различия в стилях заботы родителей, и пытаемся понять, как они влияют на раннее развитие детей. Нас особенно интересует, как и когда очень маленькие дети начинают выполнять просьбы и запреты своих воспитателей, как и когда они начинают по своей воле регулировать свое поведение, сопротивляться искушениям и терпеливо ждать, когда это необходимо. Нас также интересует, как и когда дети начинают учиться следовать правилам, избегать запрещенных действий даже без присмотра и вести себя просоциально, желательно.

Что будет включать CAPS?

Родители и дети будут наблюдать за тем, как они играют вместе, занимаются обычными повседневными делами, готовят и едят закуски, наслаждаются книгами и игрушками, а также принимают участие в интересных играх, ситуациях и заданиях, соответствующих возрасту. Семьи будут участвовать четыре раза в возрасте от младенчества до дошкольного возраста. Все визиты будут запланированы на удобное для семьи время, включая выходные и дневное/вечернее время.

Когда ребенку 7-9 летмесяцев, будет одно 2,5-часовое посещение дома семьи, чтобы понаблюдать за мамой, папой и ребенком. Затем мама и ребенок, папа и ребенок будут приходить на отдельные 2-3-часовые визиты в нашу лабораторию при Департаменте психологических и мозговых наук в Айова-Сити, когда ребенку будет 15-17 месяцев, 36-38 месяцев и 46-48 месяцев.

Сеансы будут записываться. Родители также заполнят интервью и анкеты о себе, своем воспитании и своем ребенке.

Что такое детская лаборатория?

Лаборатория представляет собой домашнюю, удобную, веселую среду, безопасную для маленьких детей, оснащенную соответствующими их возрасту игрушками, книгами и закусками.

Предоставляется ли компенсация участникам CAPS?

Да! Чтобы выразить признательность за время и усилия, семьям будет выплачена компенсация (приблизительно 25-50 долларов в час, в зависимости от активности). Родители и дети также получат несколько небольших подарков.

Где находится «Детская лаборатория»? А как насчет парковки и транспорта в CAPS?

Детская лаборатория доктора Кочанской находится в Spence Laboratories (SLP), на факультете психологии и наук о мозге Университета Айовы. Наш адрес: 352 Iowa Ave, Iowa City, IA 52240. 

Мы находимся на первом этаже, в номерах G1-G4, G5-G7 и G19-G22

Стоимость парковки будет покрыта. При необходимости может быть оказана помощь с транспортными расходами.

Как узнать больше о CAPS?

Вопросы? Пожалуйста, позвоните нам по телефону (319) 335-0500 или напишите нам по адресу психология[email protected]

Психологическая служба для родителей и детей Сарасоты


** мы предлагаем услуги телездравоохранения  и личные услуги**

ДЛЯ ЛИЧНЫХ СЕАНСОВ персонал продолжает оставаться в безопасности.
Мы ценим ваше сотрудничество, поскольку делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность всех.

— Если наши сотрудники не в курсе своей вакцины и заразятся, они останутся дома на 5 дней. В это время все сеансы должны быть виртуальными. Через 5 дней они вернутся в офис и лично увидят пациентов в маске в течение 6-10 дней после заражения.
— Если сотрудники подверглись воздействию, но получили последнюю вакцину, они будут продолжать оказывать услуги лично, но носить маску в офисе в течение 10 дней после заражения. 5 дней и сделайте сеанс виртуальным, если в актуальном состоянии, то носите маску в течение 10 дней.

​Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону: ​
941-357-4090 или по электронной почте [email protected]

Помощь детям, подросткам, молодым людям 


и их семьям 
решать жизненные проблемы
  • Получите поддержку и понимание
  • Приобретите навыки, чтобы справляться с трудностями
  • Узнайте о различных вариантах лечения и выберите тот, который подходит именно вам

Психологическая служба для родителей и детей Сарасоты была основана в 2014 году доктором Кейт Гибсон.

Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить детям и их семьям хорошо изученные и эмпирически подтвержденные методы лечения, уделяя особое внимание беспокойству, привязанности, травмам и маленьким детям, испытывающим трудности в поведении как дома, так и в школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts