Референтность это в психологии: Референтность — Психологос

Содержание

Референтность — Психологос

​​​​​​​Референтность — (термин происходит от латинского слова refe-rens — сообщающий) — качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения.

Референтными выступают те лица или социальные группы, на чьи оценки человек ориентируется при собственном восприятии событий и явлений, а также самого себя; чье мнение выступает для него значимым при планирований и осуществлении собственных действий. Референтность — важный фактор межличностных отношений, хотя она и не связана непосредственно с эмоциональными предпочтениями: человек может быть заинтересован в общении с некоторыми лицами, но их позиция может и не быть для него достаточно значимой. И наоборот, референтным может выступать лицо или круг лиц, общение с которыми не приносит человеку эмоционального удовлетворения, но чьи суждения, однако, воспринимаются им как значимые.

Референтной может также выступать личность или группа, с которыми человек не связан узами непосредственного общения, но чью позицию он расценивает как эталонную.

Понятие «референтная группа» было введено в 30-х годах XX в. американским психологом Г. Хайменом, который установил, что ценности личности определяются не столько стандартами тех групп, членом которых личность реально выступает, сколько стандартами групп, к которым она ощущает себя принадлежащей или стремится принадлежать. В процессе становления личности референтность различных людей и социальных групп претерпевает изменения. Первоначально главными референтными лицами для ребенка выступают родители, на чьи оценки ему необходимо ориентироваться в освоении человеческого опыта и форм поведения. Впоследствии референтность родителей снижается, а в подростковом и юношеском возрасте иногда полностью утрачивается в силу обостренного стремления растущего человека к независимости. Однако такая независимость никогда не бывает абсолютной.

В качестве референтной группы по мере взросления все большую роль обретает группа сверстников, в которую ребенок реально включен или в которую он стремится войти. По мере становления личности также происходит формирование способности к более независимым самостоятельным суждениям и оценкам. Зрелость личности отчасти и состоит в способности опираться на собственные нравственные позиции. При этом стандарты референтных лиц и групп служат для сопоставления и анализа, но не играют исключительной определяющей роли.

Референтность

РЕФЕРЕНТНОСТЬ (от лат. re ferens — сообщающий)- отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц. Понятие «Р.», которое впервые применил американский психолог Г. Хаймен, утверждавший, что суждения людей о себе во многом зависят от того, с какой группой они себя соотносят. Оно получило широкое распространение, но это понятие толковалось разными исследователями по-разному. В советской психологии в основу его трактовки был положен момент значимой избирательности при определении субъектом своих ориентации (мнений, позиций, оценок) (Е. В. Щедрина). Отсюда Р. понималась как особое качество личности субъекта, определяемое мерой его значимости для другого человека или группы людей и в том числе выступающее фактором персонализации. В зависимости от ситуации Р. проявляет себя по-разному. Например, объектом референтных отношений для субъекта может выступать группа, членом к-рой он является, либо группа, с к-рой он себя соотносит, не будучи реальным ее участником.

Функцию референтного объекта может выполнять и отдельный человек, в том числе не существующий реально (литературный герой, вымышленный идеал для подражания, идеальное представление субъекта о себе самом и т. п). Следует различать неинтернализованные отношения Р., когда референтный объект существует реально как внешний объект, определяющий Ј («диктующий») индивиду нормы его поведения, и отношения интернализованные, когда поведение индивида внешне не обусловливается никакими объектами, а все референтные отношения сняты и «переплавлены» его сознанием и выступают уже как его, индивида, субъективные факторы. Тем не менее и в этой ситуации референтные отношения также имеют место, хотя по форме они более сложны. Р. как качество субъекта или группы существует всегда только в чьем-то восприятии и отражает связи и отношения субъектов; в ней зафиксирована мера значимости данного субъекта или группы в глазах того или иного лица. Специфика Р. заключается в том, что направленность субъекта на нек-рый значимый для него объект реализуется посредством обращения (реального или воображаемого) к другому значимому лицу. Таким образом, Р. имеет форму субъект-субъект-объектных отношений, т. е. таких, при к-рых отношение субъекта к значимому для него объекту опосредствуется связью с другим субъектом. Факт Р. индивида для других членов группы устанавливается с помощью специальной экспериментальной процедуры — референтометрии (см.

Референтометрический метод).

Что такое референтная группа: простыми словами — Определение

Референтная группа — это группа людей с похожим социальным статусом, уровнем достатка, стилем и другими особенностями, с которой человек сопоставляет себя.

Маркетинг позаимствовал этот термин из социальной психологии, чтобы обозначить группы, которые способны формировать желания и принятие решений со стороны покупателя.

Когда человек совершает покупку, он находится под давлением различных референтных групп, хотя он этого и не осознает. Например, покупая перекус или домашнюю пижаму, покупатель не очень считается со своей референтной группой, потому что, грубо говоря, пижама не предназначена для посторонних глаз. Однако, как только в дело вступают социальные факторы, например, когда продукты покупаются к званому ужину, а пижама — для пижамной вечеринки, давление референтных групп увеличивается и во многом формирует выбор товаров.

Если на званый ужин придут состоятельные гости с высоким социальным статусом, то вареная картошка и дешевый алкоголь могут быть странно восприняты гостями, что повлияет на отношение к хозяину стола, поэтому выбор будет в сторону дорогого алкоголя и более изысканных блюд. Если на костюмированной вечеринке, куда пригласили вашу четырнадцатилетнюю дочь, все будут любителями аниме Naruto, а ваша дочь придет в костюме Гарри Поттера, это могут не оценить.

Давайте рассмотрим, какие существуют виды референтных групп.

Виды референтных групп

Социологи различают референтные группы в зависимости от степени их важности для человека, уровню формальности отношений и по желанию человека отождествлять себя с определенными группами.

По степени важности выделяют два вида референтных групп.

  • Первичные. Это небольшие группы, в которых люди тесно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии, например, семья и ближайшие друзья.
  • Вторичные. В этих группах люди взаимодействуют лишь время от времени и, как правило, по необходимости, например, коллеги по работе и соседи.

По формату отношений выделяют следующие группы.

  • Формальные. Сообщества такого типа, например, военнослужащие и политические партии, имеют строгую задокументированную структуру взаимоотношений. Поведение внутри формальных групп и следование их правилам сильно сказывается на продвижении по карьерной лестнице.
  • Неформальные. Эти группы не имеют четкой структуры, но взаимодействие в них обусловлено общими интересами, например, подобной группой могут быть друзья или товарищи по любительской футбольной команде и прочим клубам по интересам.

Референтные группы также различают по желанию человека отождествлять себя с ними.

  • Позитивные. Это такие группы, на которые человек равняется, подражает их правилам, стилю и перенимает их ценности. К примеру, Instagram-инфлюенсеры в вопросах моды, макияжа и музыки определяют вкус подростков.
  • Негативные. Группы, от которых человек хочет держаться подальше. Представители таких групп ассоциируются у человека с неуспешностью, низким рангом в обществе, отсутствием социальных привилегий и так далее. В негативные группы могут входить представители криминального мира, правоохранители, безработные — все зависит лишь от того, что для человека “хорошо”, а что “плохо”.

Давайте рассмотрим, как референтные группы могут формировать поведение покупателей.

Влияние референтных групп на потребителя

Существуют следующие виды влияния референтных групп на выбор товара.

  • Через социальное вознаграждение. Когда человек делает то, что от него ожидает референтная группа, он может получить соответствующее поощрение. Так, проявляющий инициативу работник может получить похвалу, повышение в должности и прибавку к зарплате. Человек склонен следовать нормам и правилам для того, чтобы заслужить признание и авторитет в определенной группе.
  • Через принуждение. Это влияние проявляется в виде осуждения или взыскания. В неформальном сообществе за нарушение правил группы над человеком могут смеятся, а в формальном, например, в офисе, можно потерять место или лишиться премии.
  • По всеобщему согласию. Это происходит, когда все участники группы согласны с тем, что правила, диктуемые сообществом — законны и справедливы. Например, студенты покупают тетради, потому что все согласны с тем, что конспектировать лекции необходимо.
  • Через самоидентификацию. Референтные группы могут оказывать влияние на образ жизни человека, основываясь на его стремлении войти или приблизиться к определенному сообществу. В зависимости от типа сообщества, требования к потребительским привычкам бывают менее или более строгими. Например, фанаты рок-группы должны всего лишь носить мерчендайз от своих любимцев, но чтобы быть причисленным к группе байкеров, необходимо обзавестись дорогим и мощным мотоциклом.

Поздравляем, вы узнали, что такое референтные группы, ознакомились с их типами и с тем, как они влияют на выбор товаров.

Ресурсы

  1. В “Записках маркетолога” вы ознакомитесь с альтернативным определением термина.
  2. В статье на Википедии вы узнаете классификацию референтных групп.
  3. В статье на Marketing Now вы узнаете, как мода и тренды изменяют поведение референтных групп и вместе с ними потребительское поведение человека, который причисляет себя к данным группам.

Обновлено: 06.01.2021

Оцените, насколько полезна статья «Референтная группа»

Оценка: 5 / 5 (4)

референтность — это… Что такое референтность?

— отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц. В психологии социальной было установлено, что человек в своей деятельности и поведении ориентируется не только на симпатии и антипатии к отдельным людям, но и на коллективные цели, мнения и ценности; соотносит свои цели, мнения и оценки с групповыми. Это явление и названо референтностью.

Это понятие впервые применил американский психолог Г. Хаймен, утверждавший, что суждения людей о себе во многом зависят от того, с какой группой они себя соотносят. Оно широкое распространено, однако трактуется по разному. В отечественной психологии в основу трактовки положен момент значимой избирательности при определении субъектом своих ориентации — мнений, позиций, оценок. Отсюда референтность понимается как особое качество личности субъекта, определяемое мерой его значимости для другого человека или группы людей, выступающее также фактором персонализации.

В зависимости от ситуации референтность проявляется по-разному. Так, объектом референтных отношений для субъекта может выступать группа, членом коей он является, либо группа, с коей он себя соотносит, не будучи ее реальным участником. Функцию объекта референтного может выполнять и отдельный человек, даже не существующий реально (литературный герой, вымышленный идеал для подражания, идеальное представление субъекта о себе самом и пр.).

Следует различать:

1) неинтернализованные отношения референтности, когда объект референтный существует реально как внешний объект, определяющий, «диктующий» индивиду нормы его поведения;

2) отношения интернализованные, когда поведение индивида внешне не обусловливается никакими объектами, а все отношения референтные сняты и переработаны его сознанием и выступают уже как его собственные субъективные факторы; однако и в такой ситуации отношения референтные наличествуют, хотя по форме сложнее.

Референтность как качество субъекта или группы всегда существует лишь в чьем-то восприятии и отражает связи и отношения субъектов; в ней зафиксирована мера значимости данного субъекта или группы в глазах некоего лица. Специфика референтности в том, что направленность субъекта на некий значимый для него объект реализуется посредством обращения — реального или воображаемого — другому значимому лицу.

Итак, референтность имеет форму субъект-субъект-объектных отношений — таких, при коих отношение субъекта к значимому для него объекту опосредуется связью с другим субъектом.

Факт референтности индивида для других членов группы устанавливается с помощью специальной экспериментальной процедуры — референтометрии (см. метод референтометрический).

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

Референтные группы

Открытие феномена «референтная группа» принадлежит американскому исследователю Г. Хаймену, который в 1942 году в экспериментах показал, что некоторые люди в своей самооценке ориентируются на оценку определенных людей. Этих значимых других Г. Хаймен назвал референтной группой. В последующем определение референтной группе дал Г. Келли, он же выделил две ее функции: сравнительную и мотивационную. Сравнительная функция проявляется в том, что человек сравнивает свое поведение с нормами референтной группы. Мотивационная функция заключается в том, что человек стремится попасть в референтную группу, нормы и ценности которой являются для него притягательными (Келли, 1984).

Важно отметить, что в отечественной социальной психологии вопросы референтности групп раскрыты очень поверхностно. Это видно по определению референтной группы, под которой понимают «значимый круг общения». Это круг лиц, выбранных из состава реальной группы и особо значимых для индивида. Обнаруживается значимый круг общения по результатам социометрии. Напомним, что в основе социометрии диагностика межличностной аттракции испытуемых. Соответственно, круг симпатичных для индивида членов группы и есть его значимый круг общения.

Итак, «референтность» — это субъективный образ группы, отражающий важность ее для человека. Референтной группой может быть коллектив, бригада, команда, а также конкретная семья. Главное, чтобы эта группа людей была эталоном или образцом для подражания конкретного человека.

Референтные группы бывают двух видов: реальная и воображаемая, она же условная. Реальная группа существует физически, например конкретная футбольная команда или группа психологов, а также любая другая группа, не имеющая определенных численных границ.

Реальной является также группа членства. Это малая группа, в которой человек учится или работает. Реальная референтная малая группа является ею, если она значима для человека, ее ценности для него важны и выступают побудителями его поведения.

Воображаемая (или условная) группа является ею только в сознании конкретного человека. Члены такой референтной группы не подозревают об «объединении» их в субъективном пространстве человека. Такая группа, как правило, немногочисленна, например от 3 до 6 человек.

Референтная группа (вне зависимости от ее вида) выполняет две важные функции:

  1. Мотивирует индивида быть принятым в ней. Подразумевается, что члены референтной группы являются ориентиром для индивида. Установки и ценности группы являются притягательными настолько, что индивид стремится стать членом определенной группы.
  2. Референтная группа является эталоном, точкой для сравнения, при помощи которой индивид может оценивать себя и свое поведение.

В обоих случаях референтная группа регулирует и побуждает поведение индивида. Однако в первом варианте группа мотивирует на принятие или неприятие человека в свои ряды. Так, поведение индивида, соответствующее нормам референтной группы, является основанием включения его в эту группу.

В ситуации условной референтной группы ее нормы и установки являются инструментом, при помощи которого индивид может оценивать себя и других. Группа служит лишь эталоном для формирования оценок. Данную функцию группы можно обозначить следующими словами: «Скажи мне, кто входит в твою референтную группу, и я скажу о твоих жизненных планах»!

В отечественной социальной психологии совсем нет исследований психологического механизма выделения личностью референтных групп. Особенно важно знать этот механизм в подростковом возрасте относительно разновидностей референтных групп: реальных и воображаемых. Эти исследования имеют также практический выход в коммерческом и педагогическом менеджменте. Например, знание психологического механизма выделения подростком референтных групп позволило бы целенаправленно регулировать этот процесс. Одно дело, когда референтной группой является преступная группа, и совсем другое, когда высокоразвитый коллектив.

Знание о референтности возглавляемой группы в представлениях ее членов важно для менеджера любых профессиональных групп. Лояльность, самоотдача и эффективность выше в группах, которые ее членами рассматриваются референтными, тогда как индивидуальные усилия в нереферентной группе низкие. Замечено, что в нереферентной группе неблагоприятный социально-психологический климат, низкая сплоченность, межличностные отношения формализованы и построены на статусных позициях членов группы; возможны затяжные межличностные конфликты.

Вместе с тем в нереферентной группе высок уровень самоконтроля ее членов, поэтому не наблюдается деиндивидуализация; выражена самореализация, понижен уровень огруппления мышления; не «работает» социальная фасилитация, поэтому присутствует социальная ингибиция (подробно на эту тему в главе «Взаимовлияние человека и группы»).

Группа референтная — Гуманитарный портал

Референтная группа — это реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания, источника формирования социальных норм и ценностных ориентаций; группа, к которой индивид хотел бы принадлежать. Понятие «референтная группа» используется в системе социальных наук и впервые было введено в 30-е годы XX века Г. Хайменом. Первоначально термином «референтная группа» обозначалось сообщество, членом которого индивид не является, но к которому стремится принадлежать. Позднее его стали трактовать более широко, включая и ту группу, к которой индивид принадлежит и мнение которой для него авторитетно. В качестве референтной группы может выступать как малая, так и большая социальная группа. Так, для ребёнка референтной группой выступает семья, для подростка — сообщество сверстников, для молодого человека — часто студенчество вообще, для взрослого человека — представители конкретной престижной профессии. Как правило, чем выше уровень социальной зрелости индивида, тем больше требований он предъявляет к тому сообществу, которое выбирает в качестве референтной группы. И наоборот, чем ниже степень социальной зрелости, тем хуже качества избираемой референтной группы.

Правильный выбор индивидом референтной группы играет две важные социальные роли — сравнения и социализации. При сравнении себя с референтной группой индивид оценивает своё нынешнее социальное положение и выбирает нужный ориентир для будущего продвижения или построения социальной карьеры. В процессе социализации он усваивает нормы и ценности эталонного сообщества, то есть вначале идентифицирует себя с ним, а затем интернализирует (усваивает) его культурные образцы поведения. Референтная группа выполняет также функцию центра социального притяжения, когда индивид, неудовлетворённый группой своей принадлежности, совершает перемещение по социальной лестнице в другую. Социальной мобильности способствует наличие центра отталкивания — антипода референтной группы. Референтная группа выполняет также функцию группы поддержки, повышая социальное самочувствие индивида и [в некоторых случаях] оказывая ему физическую защиту.

В социальных науках референтные группы различают по следующим основаниям:

  1. По выполняемым функциям различают нормативные и сравнительные референтные группы. Нормативная референтная группа выступает источником норм, регулирующих поведение индивида, ориентиром по ряду значимых для него проблем. В свою очередь, сравнительная референтная группа является для индивида эталоном в оценках себя и окружающих. Одна и та же референтная группа может выступать как и нормативная и сравнительная.
  2. По факту членства в группе различают группы присутствия и идеальные группы. Группа присутствия — это референтная группа, членом которой является индивид. Идеальная референтная группа — это группа, на мнение которой индивид ориентируется в своём поведении, в оценках важных для него событий, в субъективных отношениях к другим людям, но в состав которой он по каким-либо причинам не входит. Такая группа бывает для него особо притягательной. Идеальная референтная группа может быть как реально существующей в социальной среде, так и вымышленной (в этом случае эталоном субъективных оценок, жизненных идеалов индивида выступают литературные герои, исторические деятели прошлого и тому подобные персонажи).
  3. В соответствии с согласием или отрицанием индивидом норм и ценностей группы различают положительные и отрицательные референтные группы. Если социальные нормы и ценностные ориентации положительной референтной группы полностью соответствуют представлениям о нормах и ценностях индивида, то система ценностей отрицательной референтной группы при такой же степени значимости и важности оценок и мнения этой группы для индивида чужда и противоположна его ценностям. Поэтому в своём поведении он старается получить негативную оценку, «неодобрение» своих поступков и позиции со стороны этой группы.

В социологии и социальной психологии понятие «референтная группа» используется в основном для объяснения социально-психологических механизмов, участвующих в формировании в индивидуальном сознании установок ценностно-нормативной регуляции личности, а также при проведении социологических исследований.

Слово РЕФЕРЕНТНЫЙ — Что такое РЕФЕРЕНТНЫЙ?

Слово состоит из 11 букв: первая р, вторая е, третья ф, четвёртая е, пятая р, шестая е, седьмая н, восьмая т, девятая н, десятая ы, последняя й,

Слово референтный английскими буквами(транслитом) — referentnyi

Значения слова референтный. Что такое референтный?

Референтные оси

РЕФЕРЕНТНЫЕ ОСИ В факторном анализе — оси двух ортогональных (не-юисимых) факторов, которые используются в качестве системы отсчета для расположения других факторов.

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Референтные оси — в факторном анализе – оси двух ортогональных (назависимых) факторов, которые используются в качестве системы отсчёта для расположения других факторов.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

РЕФЕРЕНТНЫЕ РАМКИ

РЕФЕРЕНТНЫЕ РАМКИ En.: Frame of reference. Понятие референтных рамок очень важно в психологии, и в частности, в эриксоновской психотерапии. Речь идет об имеющихся у нас бессознательных воззрениях, управляющих нашим поведением.

Новый гипноз: Глоссарий

Референтная группа

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (от лат. refero — отношу, связываю, сопоставляю), эталонная группа, представленная в сознании индивида группа людей, нормы и ценности которой выступают для него эталоном.

Философская энциклопедия

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (от лат. refere — сопоставлять, сравнивать, сообщать) — реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания; группа, к которой он хотел бы принадлежать.

Новая философская энциклопедия. — 2003

Рефере́нтная гру́ппа — это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.

ru.wikipedia.org

Референтная личность

Референтная личность — человек, особенно значимый и ценный для другого человека как образец для подражания. Референтная личность оказывает сильное психологическое влияние на того, по отношению к кому она является референтной.

Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. — 2005

РЕФЕРЕНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ человек, чьи личностные свойства, суждения и поступки являются особенно значимыми для окружающих, образцом для подражания. Р. л. выступает как источ-ник основных ценностей, норм и правил поведения…

Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — 2003

Референтная личность — человек, особенно значимый и ценный для другого человека как образец для подражания. Референтная личность выступает источником основных ценностей, норм и правил поведения, суждений и поступков для другого человека.

glossary.ru

Референтный (референтность)

Референтный — выступающий в качестве объекта, факта или события, на которое ссылаются в подтверждение некоторых идей; служащий источником этих идей, образцом для подражания.

Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. — 2005

Референтный (референтность) (отлат. referens — сообщающий) — отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц.

Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии. — 2001

Группа референтная

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — группа, цели, мнения и ценности коей в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с коей индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения…

Головин С. Словарь практического психолога

Группа референтная — малая социальная группа, которая как бы “реферирует” (просеивает через себя) ценности общества и по нормам которой живет и действует (или желает жить и действовать) индивид.

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — реальная или воображаемая соц. группа, система ценностей и норм к-рой выступает для индивида эталоном. Понятие «Г.р.» было введено амер. соц. психологом Г. Хайменом. Рассматривая малые группы, влияющие на поведение индивида…

Российская социологическая энциклопедия

КОНЦЕПЦИИ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ

КОНЦЕПЦИИ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ (от англ. to refer — относить, соотносить) — концепции, описывающие те соц. (экономич., политич., профессиональные, культурные и др.), соц.-психологич. группы, с ценностями…

Российская социологическая энциклопедия

ИЗМЕНЕНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ РАМОК, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ РАМОК, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ En.: Refraining. Так принято называть вид вмешательства, осуществляемый с помощью или без помощи гипноза, при котором терапевт своими комментариями изменяет точку зрения пациента на переживаемую им…

Новый гипноз: Глоссарий

Процедура выявления круга референтных лиц. О. Б. Крушельницкая

Процедура выявления круга референтных лиц. О. Б. Крушельницкая Является адаптацией аналогичной методики для целей исследования отношений межличностной значимости в системе социального взаимодействия подростка с его ближайшим окружением.

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Русский язык

Рефере́нтный.

Орфографический словарь. — 2004

  1. рефератный
  2. реферат
  3. референдум
  4. референтный
  5. референт
  6. референция
  7. реферировавший

Источников — AllPsych


Американская психиатрическая ассоциация (1994). Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

Баддели, А. Д. (1992). Рабочая память работает? Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 44A, 1-31.

Энгл Р. В., Кантор Дж. И Карулло Дж. Дж. (1993). Индивидуальные различия в рабочей памяти и понимании: проверка четырех гипотез. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 19, 972-992.

Эверетт, Дж. Дж., Смит, Р. Э. и Уильямс, К. Д. (1992). Влияние сплоченности и узнаваемости команды на социальное бездействие при эстафетном плавании. Международный журнал спортивной психологии, 23, 311-324.

Ферстер, К. Б. и Скиннер, Б. Ф. (1957). Графики армирования. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Форгас, Дж. П. (1992). Настроение и восприятие необычных людей: аффективная асимметрия в памяти и социальных суждениях. Европейский журнал социальной психологии, 22, 531-547.

Голдрингер, С. Д. (1996). Слова и голоса: эпизодические следы в памяти распознавания и распознавания устных слов. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 22, 1166-1183.

Герен Б. (1993). Социальная поддержка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Харди, К. и Латане, Б. (1986). Социальное безделье на веселой задаче. Социальные науки, 71, 165-172.

Хайдер Ф. (1958). Психология межличностных отношений. Нью-Йорк: Вили.

Хупер Дж. И Терези Д. (1987). Двухфунтовая вселенная. Нью-Йорк: Делл.

Халл, К. Л. (1943). Принципы поведения. Нью-Йорк: Эпплтон.

Халл, К. Л. (1952). Система поведения. Нью-Йорк: Эпплтон.

Ингхэм А.Г., Левингер Г., Грейвс Дж. И Пекхэм В. (1974). Эффект Рингельмана: исследования размера группы и эффективности группы. Журнал экспериментальной социальной психологии, 10, 371-384.

Янис, И. Л. (1972). Жертвы группового мышления.Бостон: Хоутон Миффлин.

Клигель Р. и Линдбергер У. (1993). Моделирование вторжений и правильное вспоминание в эпизодической памяти: возрастные различия взрослых в кодировании контекста списка. Журнал экспериментальной психологии, обучения, памяти и познания, 19, 617-637.

Кольберг, Л. (1973). К вопросу о преемственности в детстве и нравственном развитии взрослых. В П. Балтес и К. В. Шайе (ред.), Психология развития на протяжении всей жизни: личность и социализация. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Лэминг, Д. (1992). Анализ краткосрочного удержания: модели для экспериментов Брауна-Петерсона. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 18, 1342-1365.

Леш и Поллацек (1993).

Маслоу, А. Х. (1970). Мотивация и личность (2-е изд.). Нью-Йорк: HarperCollins.

Миллер, Г. А. (1956). Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологическое обозрение, 63, 81-97.

Миллер Д. Т. и Росс М. (1975). Корыстные предубеждения в атрибутах причинно-следственной связи: факт или вымысел. Психологический бюллетень, 82, 213-225.

Nahemow. Л. и Лоутон, М. П. (1975). Сходство и близость в формировании дружбы. Журнал личности и социальной психологии, 33, 205-213.

Неймейер, Р. А. и Митчелл, К. А. (1998). Сходство и привлекательность: продольное исследование. Журнал социальных и личных отношений, 5, 131-148.

Рорер, Д., Wixted, J. T., Salmon, D. P., & Butters, N. (1995). Извлечение из семантической памяти и его значение при болезни Альцгеймера. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 21, 1127-1139.

Сегал, М. В. (1974). Алфавит и привлекательность: ненавязчивая мера эффекта близости в полевых условиях. Журнал личности и социальной психологии, 30, 654-657.

Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ. Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси; Прентис Холл.

Штернберг, Р. Дж. (1988). Триархический разум: новая теория человеческого интеллекта. Нью-Йорк: Пингвин-викинг.

Штернберг, Р. Дж., Вагнер, Р. К., Уильямс, В. М., и Хорват, Дж. А. (1995). Проверка здравого смысла. Американский психолог, 50, 912-927.

Зайонц, Р. Б. (1965). Социальная помощь. Science, 149, 269-274.

Зайонц, Р. Б. и Макинтош, Д. Н. (1992). Исследование эмоций: многообещающие вопросы и некоторые сомнительные обещания. Психологическая наука, 3, 70-74.

Справочная информация — Психология

Публикационное руководство Американской психологической ассоциации, седьмое издание является официальным источником APA Style. Это руководство по стилю, проданное по всему миру в миллионах экземпляров на нескольких языках, является предпочтительным для писателей, исследователей, редакторов, студентов и преподавателей в области социальных и поведенческих наук, естественных наук, сестринского дела, коммуникаций, образования, бизнеса, инженерии и других. поля. Публикационное руководство, известное своей авторитетной, простой в использовании системой ссылок и цитирования, также предлагает рекомендации по выбору заголовков, таблиц, рисунков, языка и тона, которые приведут к мощному, лаконичному и элегантному научному общению.Он направляет пользователей через процесс написания научной статьи — от этики авторства до сообщения об исследованиях через публикацию. Седьмое издание — незаменимый ресурс для студентов и профессионалов, позволяющий достичь совершенства в письменной форме и оказать влияние на свою работу. Седьмое издание было тщательно пересмотрено и обновлено, чтобы отразить передовой опыт в области написания и публикации научных работ. Все форматы полноцветные, с новой спиральной версией с вкладками.Улучшенная простота навигации, с множеством дополнительных пронумерованных разделов, помогающих пользователям быстро находить ответы на свои вопросы. а также руководство по цитированию материалов курса Специальная глава для новых пользователей стиля APA, охватывающая элементы и формат бумаги, включая образцы статей как для профессиональных авторов, так и для студентов-писателей Новая глава о стандартах отчетности журнальных статей, которая включает обновления стандартов отчетности для количественных исследований и первую — стандарты отчетности любых качественных и смешанных методов в стиле APA. Новая глава, посвященная свободным от предвзятости языковым рекомендациям для написания о людях с уважением и инклюзивностью в таких областях, как возраст, инвалидность, пол, участие в исследованиях, расовая и этническая принадлежность, сексуальная ориентация, социально-экономический статус, и интерсекциональность Более 100 новых справочных примеров охватывает периодические издания, книги, аудиовизуальные средства массовой информации, социальные сети, веб-страницы и веб-сайты, а также правовые ресурсы. Более 40 новых образцов таблиц и рисунков. Расширенное руководство по этическим методам написания и публикации, в том числе о том, как обеспечить соответствующий уровень цитирования, избежать плагиата и самозахвата. плагиат и управление процессом публикации Рекомендации, поддерживающие доступность для всех пользователей, включая упрощенную справочную информацию, текстовое цитирование и форматы заголовков, а также дополнительные варианты шрифтов

Справочные источники — Психология — Руководства по исследованиям @ Fordham в библиотеках Университета Фордхэма

Справочная информация Источники — Психология — Research Guides @ Fordham в библиотеках Фордхэмского университета Перейти к основному содержанию

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или старше.Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

Добро пожаловать

Добро пожаловать в Руководство по психологии. Здесь вы найдете ссылки на справочники, веб-сайты, базы данных, инструменты для письма и тесты, которые обычно используются в психологических исследованиях.Пожалуйста, напишите Джейн и Кэти, если у вас есть какие-либо вопросы или предложения по этому руководству.

Каталог библиотеки Фордхэма

Искать в каталоге книги, электронные книги, периодические издания, правительственные документы, видео, карты и т. Д., Хранящиеся в Fordham во всех университетских городках.

Справочные источники

  • Диагностические критерии из DSM-5 ™ персонала Американской психиатрической ассоциации; Номер телефона Kernberg

    : (RH, W) Ref Desk RC455.2.C4 D544 2013

    Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Publishing, c2013.
    Настольный справочник по диагностическим критериям из DSM-5 является кратким дополнением к основному справочнику по психиатрии, DSM-5.

  • Психиатрическое интервью с Дэниелом Карлатом

    Телефонный номер: (RH) RC480.7 .C315 2012 Stacks

    Филадельфия, Пенсильвания: Lippincott Williams & Wilkins, 2012.
    3-е издание.

Обозначения библиотеки кампуса

RH = Библиотека Уолша в Роуз-Хилл, Бронкс

LC = Библиотека Куинна в Линкольн-центре

WC = Библиотека Вестчестерского кампуса (Fordham Westchester Library)

Словари и энциклопедии

  • Словарь APA по статистике и методам исследования Шелдона Зедека (редактор)

    Номер для звонка: RH Ref BF76.5 .A7263 2014

    Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, [2014].

  • Энциклопедия психологии Корсини Ирвинга Б. Вайнера; W. Edward Craighead

    Телефонный номер: (RH / W) Ref + BF31.E52 2010

    New York, NY: Wiley, 2010.
    4 тома

  • Аспирантура по психологии (ежегодная) Американской психологической ассоциации

    Телефонный номер: REF BF77.A52 2016 (RH LC)

    Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2016 г.
    Сохранено только последнее издание

  • Написание обзоров литературы: Руководство для студентов социальных и поведенческих наук Хосе Л. Гальвана

    Телефонный номер: H61.8.G3 2013 (LC WC)

    Глендейл, Калифорния: Пирчак, 2013.
    5-е издание

7-е издание Руководство по публикациям (2020 г.)

  • Публикационное руководство Американской психологической ассоциации: официальное руководство по стилю APA, составленное сотрудниками Американской психологической ассоциации

    . Телефонный номер: REF BF76.7.P83 2020 (RH LC WC)

    Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, [2020].
    Эта книга — новое седьмое издание. Справочная информация во всех библиотеках Фордхэма.

Начальник справочно-информационной службы

Справочно-инструктивный отдел

Справочно-учебный отдел
Библиотеки Университета Фордхэма

Библиотека Уолша ♦ Кампус Роуз-Хилл ♦ 718-817-3586
Библиотека Куинна ♦ Кампус Линкольн-центра ♦ 212-636-6050
Фордхэм Вестчестерская библиотека ♦ Форд Вестчестерский кампус ♦ 914-367-3061
library @ fordham.edu ♦ text 71-TXTX-1284 ♦ Ask-A-Librarian (Chat)

Стиль Американской психологической ассоциации (APA) — Методы исследования в психологии — 2-е канадское издание

  1. Определите стиль APA и перечислите несколько его наиболее важных характеристик.
  2. Определите три уровня стиля APA и приведите примеры каждого из них.
  3. Определите несколько источников информации о стиле APA.

Стиль APA — это набор руководящих принципов для написания статей по психологии и смежным областям. Эти руководящие принципы изложены в Руководстве по публикациям Американской психологической ассоциации (APA, 2006). Руководство по публикациям появилось в 1929 году как небольшая журнальная статья, в которой были изложены основные стандарты подготовки рукописей для подачи в публикацию (Bentley et al., 1929). Позднее он был расширен и опубликован ассоциацией в виде книги, и сейчас он находится в седьмом издании (см. Веб-сайт APA Style в Интернете).Основная цель стиля APA — облегчить научное общение, способствуя ясности выражения и стандартизируя организацию и содержание исследовательских статей и глав книг. Легче писать об исследованиях, когда вы знаете, какую информацию представлять, в каком порядке ее представлять и даже в стиле. Точно так же легче читать об исследованиях, когда они представлены знакомым и ожидаемым образом.

Стиль

APA лучше всего рассматривать как «жанр» письма, который подходит для представления результатов психологического исследования, особенно в академическом и профессиональном контексте.В целом это не синоним «хорошего письма». Вы не стали бы писать литературный анализ для урока английского языка, даже если бы он был основан на психоаналитических концепциях, в стиле APA. Вместо этого вы бы написали это в стиле ассоциации современного языка (MLA). И вы бы не стали писать газетную статью, даже если бы она была о новом прорыве в поведенческой нейробиологии в стиле APA. Вместо этого вы бы написали это в стиле Associated Press (AP). В то же время вы не стали бы писать отчет об эмпирическом исследовании в стиле MLA, в стиле AP или в стиле любовного романа, электронного письма другу или списка покупок.Вы бы написали это в стиле APA. Чтобы быть хорошим писателем в целом, нужно придерживаться стиля, соответствующего поставленной задаче, а для написания статей о психологических исследованиях это стиль APA.

Поскольку стиль APA состоит из большого количества и разнообразия руководств — Руководство по публикациям составляет почти 300 страниц — может быть полезно рассматривать его с точки зрения трех основных уровней. Первый — это общая организация статьи (которая рассматривается в главе 2 «Структура и содержание рукописи» Руководства по публикациям ).В частности, отчеты об эмпирических исследованиях содержат несколько отдельных разделов, которые всегда располагаются в одном и том же порядке:

  • Титульный лист. Содержит название статьи, имена авторов и место работы.
  • Аннотация. Обобщает исследование.
  • Введение. Описывает предыдущее исследование и обоснование текущего исследования.
  • Метод. Описывает, как проводилось исследование.
  • Результаты. Описывает результаты исследования.
  • Обсуждение. Обобщает исследование и обсуждает его значение.
  • Список литературы. Перечисляет ссылки, процитированные в статье.

Второй уровень стиля APA может обозначаться как высокоуровневый стиль (описанный в главе 3 «Четкое и сжатое письмо» Публикационного руководства ), который включает руководящие принципы для четкого выражения идей. Здесь есть две важные темы. Во-первых, письмо в стиле APA носит скорее формальный, чем неформальный характер.Он использует тон, подходящий для общения с коллегами-профессионалами — другими исследователями и практиками, — которые разделяют интерес к данной теме. Однако, помимо этого общего интереса, эти коллеги не обязательно похожи на писателя или друг на друга. Аспирант из Британской Колумбии может писать статью, которую прочитает молодой психотерапевт из Торонто и уважаемый профессор психологии в Токио. Таким образом, формальное письмо избегает сленга, сокращений, ссылок на поп-культуру, юмора и других элементов, которые были бы приемлемы в разговоре с другом или в неформальной письменной форме.

Вторая тема высокоуровневого стиля APA заключается в его простоте. Это означает, что он передает идеи максимально просто и ясно, делая акцент на самих идеях, а не на том, как они передаются. Таким образом, письмо в стиле APA сводит к минимуму литературные приемы, такие как метафора, образы, ирония, неизвестность и так далее. Опять же, юмор сведен к минимуму. Предложения короткие и прямые. Должны использоваться технические термины, но они используются для улучшения коммуникации, а не просто для того, чтобы сделать письмо более «научным».«Например, если участники погрузили руки в ведро с ледяной водой, лучше просто написать это, чем написать, что они« подверглись воздействию аппарата, вызывающего боль ». В то же время, однако, нет лучшего способа сообщить, что использовался межсубъектный дизайн, чем использование термина «межсубъектный дизайн».

Стиль APA и ценности психологии

Роберт Мэдиган и его коллеги утверждали, что у стиля APA есть цель, которая часто остается незамеченной (Madigan, Johnson, & Linton, 1995).В частности, он продвигает научные ценности и предположения психологов. С этой точки зрения многие особенности стиля APA, которые на первый взгляд кажутся произвольными, на самом деле имеют смысл. Ниже приведены некоторые особенности письма в стиле APA и отраженные в них научные ценности или предположения.

Элемент стиля APA Научная ценность или предположение
Прямых цитат других исследователей очень мало. Феномены и теории психологии объективны и не зависят от конкретных слов, которые конкретный исследователь использовал для их описания.
Критика направлена ​​на работу других исследователей, но не на них лично. Научное исследование сосредоточено на общих выводах о мире, а не на личностях отдельных исследователей.
Есть много ссылок и ссылок. Научные исследования — это масштабное сотрудничество многих исследователей.
Отчеты об эмпирических исследованиях организованы в определенные разделы в фиксированном порядке. Существует идеальный подход к проведению эмпирических исследований в психологии (даже если этот идеал не всегда достигается в реальных исследованиях).
Исследователи склонны «хеджировать» свои выводы, например: «Результаты предполагают , что…» Научное знание носит предварительный характер и всегда подлежит пересмотру на основе новых эмпирических результатов.

Еще одним важным элементом стиля APA высокого уровня является отказ от языка, направленного против определенных групп.Это делается не только для того, чтобы не обидеть людей (зачем вам обижать людей, которые интересуются вашей работой?), Но и ради научной объективности и точности. Например, термин сексуальная ориентация следует использовать вместо сексуального предпочтения , потому что люди обычно не воспринимают свою ориентацию как «предпочтение», и его не так легко изменить, как предполагает этот термин (Комитет APA по лесбиянкам, геям, и Объединенная рабочая группа по проблемам бисексуалов по рекомендациям по психотерапии с клиентами-лесбиянками, геями и бисексуалами, 2000 г.).

Общие принципы избежания предвзятого языка довольно просты. Во-первых, будьте внимательны к ярлыкам, избегая оскорбительных или негативных терминов. Сюда входят термины, которые идентифицируют людей с расстройством или другой проблемой, с которой они столкнулись. Например, больных шизофренией лучше, чем больных шизофренией . Во-вторых, используйте более конкретные термины, а не более общие. Например, китайских канадцев лучше, чем азиатских канадцев , если все в группе на самом деле канадцы китайского происхождения.В-третьих, избегайте объективирования участников исследования. Вместо этого признайте их активный вклад в исследование. Например, « студентов заполнили анкет» лучше, чем « испытуемых заполнили анкет». Обратите внимание, что этот принцип также способствует более четкому и увлекательному письму. В таблице 11.1 показано еще несколько примеров, которые следуют этим общим принципам.

Таблица 11.1 Примеры предотвращения предвзятого языка
Вместо… Использование…
мужчины, мужчины мужчин и женщин, чел.
пожарные пожарных
гомосексуалы, геи, бисексуалы лесбиянки, геи, мужчины бисексуалы, женщины бисексуалы
меньшинство метка конкретной группы (например,г., афроамериканец)
невротики человек с высокими показателями невротизма
особые дети детей с нарушением обучаемости

В предыдущем издании Руководства по публикациям категорически не рекомендовалось использовать термин субъектов (кроме нелюдей) и настоятельно рекомендовалось использовать вместо этого участников . В текущем издании, однако, признается, что субъектов могут по-прежнему подходить для обозначения участников-людей в областях, в которых он традиционно использовался (например,г., фундаментальные исследования памяти). Но он также поощряет использование более конкретных терминов, когда это возможно: университет студентов , детей , респондентов и так далее.

Третий уровень стиля APA может называться низкоуровневым стилем (который рассматривается в главах 4 «Механика стиля» через главу 7 «Справочные примеры» Руководства по публикациям ). включает все конкретные рекомендации, касающиеся орфографии, грамматики, ссылок и ссылок, чисел и статистики, рисунков и таблиц и так далее.Существует так много руководств низкого уровня, что даже опытным профессионалам необходимо время от времени обращаться к Руководству по публикациям . Таблица 11.2 содержит некоторые из наиболее распространенных типов ошибок стиля APA на основе анализа рукописей, отправленных в один профессиональный журнал за 6-летний период (Onwuegbuzie, Combs, Slate, & Frels, 2010). Эти ошибки были совершены профессиональными исследователями, но, вероятно, они аналогичны тем, которые студенты совершают чаще всего. Также примечание 11.8 «Онлайн-ресурсы по стилю APA» в этом разделе и, конечно же, само руководство по публикации .

Таблица 11.2 Топ-10 ошибок стиля APA
Тип ошибки Пример
1. Использование номеров Отсутствие цифр для 10 и более
2. Расстановка переносов Отсутствие дефиса в составных прилагательных, предшествующих существительному (например, «техника ролевой игры» должна быть «ролевой техникой»)
3.Использование et al. Отказ от использования после первого цитирования ссылки
4. Заголовки Заголовки используются неправильно
5. Использование с Использование с для обозначения , потому что
6. Таблицы и рисунки Без форматирования в стиле APA; повторение информации, которая уже дана в тексте
7.Использование запятых Отсутствие запятой перед и или или в серии из трех или более элементов
8. Использование сокращений Отсутствие полного объяснения термина до введения для него аббревиатуры
9. Расстояние Не всегда двойной интервал между строками
10. Использование «&» в ссылках Использование и в тексте или и в скобках

Интернет-ресурсы по стилям APA

Лучшим источником информации о стиле APA является само Руководство по публикации.Тем не менее, есть также много хороших веб-сайтов в стиле APA, которые отлично справляются с изложением основ для начинающих исследователей. Вот несколько из них.

Стиль APA

Интернет-лаборатория письма Purdue

Основы стиля APA Дугласа Дегельмана [PDF]

Doc Scribe’s APA Style Lite [PDF]

Поскольку наука — это крупномасштабное сотрудничество между исследователями, ссылки на работы других исследователей чрезвычайно важны. Их важность отражена в обширном и подробном наборе правил их форматирования и использования.

Список литературы

В конце статьи или главы книги в стиле APA находится список, который содержит ссылки, — все работы, цитируемые в тексте (и только работ, цитируемые в тексте). Список литературы начинается на отдельной странице с заголовка «Ссылки», расположенного по центру в верхнем и нижнем регистре. Сами ссылки затем перечислены в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями первого названного автора для каждой цитаты. (Как и в остальной части рукописи в стиле APA, , все имеют двойной интервал.В статьях и главах книг в стиле APA можно цитировать самые разные работы, включая журнальные статьи, веб-сайты, правительственные документы и даже телешоу. Конечно, вам следует обратиться к Руководству по публикациям или Интернет-ресурсам по стилю APA для получения подробной информации о том, как их форматировать. Здесь мы сосредоточимся на форматировании ссылок на три наиболее распространенных вида работ, цитируемых в стиле APA: журнальные статьи, книги и главы книг.

Статьи журнала

Для журнальных статей общий формат ссылки выглядит следующим образом:

Автор, А.А., Автор, Б. Б., & Автор, К. С. (год). Название статьи. Название журнала, xx (yy), pp – pp. DOI: xx.xxxxxxxxxx

Вот конкретный пример:

Адэр, Дж. Г. и Вохра, Н. (2003). Взрыв знаний, ссылок и цитат: уникальный ответ психологии на кризис. Американский психолог, 58 (1), 15–23. DOI: 10.1037 / 0003-066X.58.1.15

Здесь следует обратить внимание на несколько моментов. Ссылка включает висячий отступ.То есть первая строка ссылки не имеет отступа, а все последующие строки -. Имена авторов появляются в том же порядке, что и в статье, что отражает относительный вклад авторов в исследование. Отображаются только фамилии и инициалы авторов, имена разделяются запятыми с амперсандом (&) между двумя последними. Это верно даже тогда, когда авторов всего два. Только первое слово заголовка статьи пишется с заглавной буквы. Единственное исключение — для слов, которые являются существительными или прилагательными собственными (например,g., «фрейдистский») или если есть подзаголовок, и в этом случае первое слово подзаголовка также пишется с большой буквы. Однако в названии журнала все важные слова пишутся с заглавной буквы. Название журнала и номер тома выделены курсивом; однако номер выпуска (указан в скобках) — нет. В самом конце ссылки находится идентификатор цифрового объекта (DOI), который обеспечивает постоянную ссылку на расположение статьи в Интернете. Включите это, если оно доступно. Как правило, его можно найти в записи об элементе в электронной базе данных (e.g., PsycINFO) и обычно отображается на первой странице публикуемой статьи.

Книги

Для книги общий формат и конкретный пример следующие:

Автор, А.А. (год). Название книги . Расположение: Издательство.

Кашдан, Т., и Бисвас-Динер, Р. (2014). Положительная сторона твоей темной стороны. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Hudson Street Press.

Главы книги

Для главы в отредактированной книге общий формат и конкретный пример следующие:

Автор, А.А., Автор, Б. Б., & Автор, К. С. (год). Название главы. В редакторе A.A., редакторе B.B. и редакторе C.C. (ред.), Название книги (стр. Xxx – xxx). Расположение: Издательство.

Лилиенфельд, С. О., и Линн, С. Дж. (2003). Диссоциативное расстройство личности: множественность личностей, множественные противоречия. В С. О. Лилиенфельд, С. Дж. Линн и Дж. М. Лор (ред.), Наука и псевдонаука в клинической психологии (стр. 109–142). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press.

Обратите внимание, что ссылки на книги и главы книг аналогичны ссылкам на журнальные статьи, но также есть несколько отличий.Для отредактированной книги имена редакторов отображаются с их первым и средним инициалами, за которыми следуют их фамилии (а не наоборот) — с аббревиатурой «Eds». (или «Ред.», если есть только один) в скобках сразу после имени последнего редактора. Только первое слово в названии книги пишется с заглавной буквы (за исключением названий статей), а весь заголовок выделяется курсивом. Для главы отредактированной книги номера страниц главы появляются в круглых скобках после названия книги с сокращением «стр.Наконец, оба формата заканчиваются местом публикации и издателем, разделенными двоеточием.

Ссылки

Когда вы ссылаетесь на идею другого исследователя, вы должны включить ссылку (в тексте) на работу, в которой эта идея первоначально появилась, и полную ссылку на эту работу в списке литературы. Что считается идеей, на которую нужно ссылаться? В общем, это включает в себя явления, открытые другими исследователями, разработанные ими теории, выдвинутые ими гипотезы и конкретные методы, которые они использовали (например,g., специальные анкеты или стимулирующие материалы). Также должны появляться ссылки на фактическую информацию, которая не является общеизвестной, чтобы другие исследователи могли проверить эту информацию самостоятельно. Например, в статье о влиянии использования мобильного телефона на способность управлять автомобилем автор мог бы процитировать официальную статистику о количестве несчастных случаев, связанных с использованием сотового телефона, которые происходят каждый год. Среди идей, которые не нуждаются в цитировании, есть широко распространенные методологические и статистические концепции (например, межпредметный дизайн, тест t ) и утверждения, которые настолько широки, что с ними будет трудно спорить (например,g., «Рабочая память играет важную роль во многих повседневных делах»). Однако будьте осторожны, потому что «общеизвестные знания» о человеческом поведении часто неверны. Поэтому в случае сомнений найдите соответствующую ссылку, чтобы процитировать или удалить сомнительное утверждение.

Когда вы цитируете произведение в тексте своей рукописи, есть два способа сделать это. Оба включают только фамилии авторов и год публикации. Первый метод заключается в использовании в предложении фамилий авторов (без имен и инициалов), за которым сразу же следует год публикации в круглых скобках.Вот несколько примеров:

Burger (2008) провел повторение оригинального исследования послушания Милгрэма (1963).

Хотя многие люди считают, что женщины более разговорчивы, чем мужчины, Мель, Вазир, Рамирес-Эспарса, Слатчер и Пеннебейкер (2007) не обнаружили существенной разницы в количестве слов, произносимых студентами мужского и женского пола.

Обратите внимание на несколько вещей. Во-первых, имена авторов грамматически трактуются как имена людей, а не как предметы. Лучше написать «репликацию исследования Милгрэма (1963)», чем «репликацию Милгрэма (1963)».Во-вторых, при наличии двух авторов имена не разделяются запятыми, а при трех или более авторах так и есть. В-третьих, для объединения имен авторов используются слова и (а не амперсанд). В-четвертых, год следует сразу за окончательным именем автора. Дополнительный момент, который не проиллюстрирован в этих примерах, но проиллюстрирован в образце документа в Разделе 11.2 «Написание отчета об исследовании в стиле Американской психологической ассоциации (APA)», заключается в том, что год необходимо указывать только в первый раз, когда конкретный работа цитируется в том же абзаце.

Второй способ цитировать статью или главу книги — в скобках, включая фамилии авторов и год публикации в круглых скобках после идеи, которая упоминается. Вот несколько примеров:

Люди могут быть на удивление послушными авторитетным фигурам (Burger, 2008; Milgram, 1963).

Недавние данные свидетельствуют о том, что мужчины и женщины одинаково разговорчивы (Mehl, Vazire, Ramirez-Esparza, Slatcher, & Pennebaker, 2007).

Следует отметить, что такие цитаты в скобках часто помещаются в конце предложения, что сводит к минимуму их нарушение хода этого предложения.В отличие от первого способа цитирования работы, этот способ всегда включает год — даже если цитата дается несколько раз в одном и том же абзаце. Также обратите внимание, что когда в одном наборе круглых скобок указано несколько цитат, они располагаются в алфавитном порядке по имени первого автора и разделяются точкой с запятой.

Не существует строгих правил для принятия решения о том, какой из двух стилей цитирования использовать. Большинство статей и глав книг содержат и то, и другое. В целом, однако, первый подход хорошо работает, когда вы хотите выделить человека, проводившего исследование — например, если вы сравнивали теории двух выдающихся исследователей.Это также хорошо работает, когда вы подробно описываете конкретное исследование. Второй подход хорошо работает, когда вы обсуждаете общую идею, и особенно когда вы хотите включить несколько ссылок на одну и ту же идею.

Третья по частоте ошибка в таблице 11.2 связана с использованием et al. Это сокращение от латинского термина et alia , что означает «и другие». В стиле APA, если в статье или главе книги есть более двух авторов , вы должны включить все их имена при первом цитировании этой работы.Однако после этого следует использовать имя первого автора, за которым следует «и др.». Вот несколько примеров:

Напомним, что Mehl et al. (2007) обнаружили, что в среднем женщины и мужчины говорят примерно одинаковое количество слов в день.

Существует сильная положительная корреляция между количеством ежедневных неприятностей и количеством симптомов, которые испытывают люди (Kanner et al., 1981).

Обратите внимание, что между именем первого автора и «и др.» Нет запятой. Также обратите внимание, что после «et» нет точки, но есть точка после «al.Это потому, что «et» — это полное слово, а «al». — это сокращение от слова или .

  • Стиль APA — это набор руководящих принципов для письма по психологии. Это жанр письма, который психологи используют для общения о своих исследованиях с другими исследователями и практиками.
  • Стиль
  • APA можно рассматривать как имеющий три уровня. Это организация исследовательской статьи, высокоуровневый стиль, который включает формальное и прямое письмо, и низкоуровневый стиль, который состоит из множества конкретных правил грамматики, орфографии, форматирования ссылок и т. Д.
  • Ссылки и ссылки на ссылки являются важной частью стиля APA. Существуют определенные правила оформления ссылок и их цитирования в тексте статьи.
  1. Практика: Найдите описание исследования в популярном журнале, газете, блоге или на веб-сайте. Затем определите пять конкретных различий между тем, как это описание написано, и тем, как оно будет написано в стиле APA.
  2. Практика: Найдите и исправьте ошибки в следующих вымышленных ссылках и цитатах в стиле APA.
    • Уолтерс, Ф. Т., и ДеЛеон, М. (2010). Взаимосвязь внутренней мотивации и точности академической самооценки старшеклассников. Педагогическая психология ежеквартально, 23, 234–256.
    • Мур, Лилия С. (2007). Этика в опросных исследованиях. В М. Уильямс и П. Л. Ли (ред.), «Этические проблемы в психологии» (стр. 120–156), Бостон, издательство «Психологические исследования».
    • Ванг К., Дюмон Л. С. и Прескотт М. П. обнаружили, что левши более предпочитают абстрактное искусство, чем правши (2006).
    • Этот результат был воспроизведен несколько раз (Williamson, 1998; Pentecost & Garcia, 2006; Armbruster, 2011).

Базовых справочников по психологии

Базовые справочники по психологии

Этот список избранных энциклопедий и справочников будет полезен студентам, изучающим большинство тем по базовой психологии. Все перечисленные книги будут найдены в стопках справочников на втором этаже библиотеки.

Не забудьте проверить библиографии, которые обычно сопровождают статьи в этих специальных энциклопедиях. Для получения дополнительной информации обратитесь к базам данных DPAC и DPER на CUNY +. За научными, ориентированными на исследования статьями обращайтесь к базе данных Psychlit на компакт-диске.

Энциклопедия человеческого интеллекта . (2 т.). (1994). Нью-Йорк: Макмиллан. Включает
более 250 статей известных ученых, посвященных всем аспектам человеческого интеллекта.
[ BF 431 .E59 1994 ]

Энциклопедия обучения и памяти . (1992). Нью-Йорк: Макмиллан. [ BF 431 .E59 ]

Энциклопедия психологии . (4 т.). (1994). 2-е изд. Нью-Йорк: Вили. Самая
полная энциклопедия общей психологии. [ BF 31 .E52 1994 ]

Энциклопедия сна и сновидений . (1993). Нью-Йорк: Макмиллан.
[ BF 1078 .E63 ]

Справочник по социальной психологии .(2 т.) (1985). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. Включает
статей по теориям и методам проектирования и принятия решений, а также по вопросам
социализации, половых ролей, лидерства и власти, межгрупповых отношений и многого другого.
[ HM 251 .h324 ]

Справочник по стрессу: теоретические и клинические аспекты . (1982).
Нью-Йорк: Свободная пресса. Помощь в поиске исследований и руководство по тестам и
анкет. [ BF 575 .S75 h45 ]

Международная энциклопедия психиатрии, психологии, психологии, психоанализа и
неврологии
.(12 т.). (1983). Нью-Йорк: Эскулап. Основной источник информации о
психологических и психиатрических аспектах таких предметов, как алкоголизм, старение,
гомосексуальность, смерть, жестокое обращение с детьми и психические заболевания. Также включает статьи о
основных психологах и истории психиатрии.
[ RC 334 .I573 ]

Международный справочник по синдрому травматического стресса . (1993). Нью-Йорк: Пленум
Press. [ RC 552 .P67 I58 ]

Оксфорд, компаньон, разум .(1987). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Более 1000
статей, посвященных психологической природе человеческого мозга и
нервной системы. [ BF 31 .O94 ]

Ежегодные обзоры являются отличным источником текущей информации и исследований по психологическим вопросам. Перечисленные ниже обзоры содержат статьи, в которых обсуждаются последние теории и тенденции в этой области. Их можно искать с помощью индексов, таких как PSYCHLIT, или просто просматривать в поисках интереса. Все они находятся в справочных стеках.

Успехи в оценке личности . (1982 г. по настоящее время). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум
Associates. [ BF 698.4 A32 ]

Ежегодный обзор психологии . (1950 г. по настоящее время). Стэнфорд, Калифорния: Ежегодные обзоры.
[ BF 30 .A56 ]

Психоаналитическое исследование ребенка . (1945 г. по настоящее время). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет
. [ BF 721 .P8 ]

Обзор поведенческой терапии: теория и практика .(нерегулярный). Нью-Йорк: Guilford Press.
[ RC 489 .B4 A56 ]

KBK
Ред. 2/97

Библиотека Ллойда Сили
Колледж уголовного правосудия Джона Джея
899 10th Avenue
NY, NY 10019
Телефон: (212) 237-8246
Факс: (212) 237-8221


СПРАВОЧНИК — ПСИХОЛОГИЯ — Руководства по предметам в Брайтонском университете

СПРАВОЧНИК — ПСИХОЛОГИЯ — Руководства по предметам в Брайтонском университете Перейти к основному содержанию

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или старше.Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

Основы реферирования

  • Ссылка — это метод подтверждения источников, которые вы использовали при написании своего задания.Это чрезвычайно важная часть академического письма, так как она показывает, откуда пришли ваши идеи, и отдает должное авторам, чьи работы вы читали.
  • Правильно ссылаясь, вы можете избежать плагиата, который заключается в выдаче чужих идей за свои собственные.

LinkedIn Обучающее видео по реферированию.

Ссылка , также известная как ссылка — это точное указание на источник информации, на которую вы прямо или косвенно ссылались в своем тексте.Типичная ссылка или цитата будет включать следующие элементы:

  • статья журнала — автор / год публикации / название статьи / название журнала / том, часть, номера страниц.
  • книга — автор / редактор / год издания / название / место издания / издатель.

Интернет-источники также должны включать URL-адрес и дату доступа

Список литературы необходимо цитировать в двух местах —

  • в сокращенном виде по тексту — в тексте цитирования
  • полностью по окончании работы — список литературы

Библиография — это список всех источников, с которыми вы консультировались, но не обязательно упоминаемых в вашей работе.

Существует много разных стилей ссылок.

Наиболее часто используемые: Гарвард, APA, MHRA, Ванкувер, Чикаго.

Чтобы получить полное руководство о том, как ссылаться на свою работу, вам следует обратиться к рекомендациям по ссылкам и примерам, рекомендованным для вашего курса в Справочнике учащегося, поскольку разные школы используют разные стили ссылок.

EndNote — это программный пакет, который позволяет собирать, хранить и систематизировать ссылки и создавать библиографии в любом стиле ссылок, который вам нужен (Гарвард, Чикаго, MHRA, APA и т. Д.)

Доступны две версии EndNote: EndNote Desktop (в настоящее время EndNote X9) и уменьшенная онлайн-версия пакета под названием EndNote Online. EndNote Desktop установлен на университетских компьютерах для использования сотрудниками и студентами Брайтонского университета. Вы найдете его в «приложениях» на рабочем столе. Бесплатная загрузка EndNote X9 для ваших личных устройств (например, настольных компьютеров и ноутбуков) также доступна для сотрудников университета и студентов на странице программного обеспечения EndNote

EndNote Online — это бесплатная веб-версия EndNote, которую можно использовать на любом компьютере дома или в университетском городке.

Чтобы зарегистрироваться в EndNote Online и получить подробные инструкции по использованию EndNote в Университете Брайтона, см. Наше руководство по EndNote . Быстрые ссылки на наши буклеты «Начало работы» можно найти ниже.

Руководства по началу работы в формате pdf

Обратитесь в свою библиотеку за помощью и советом по использованию EndNote. Мы также проводим семинары и занятия в небольших группах по запросу.

Mendeley — альтернативный бесплатный программный инструмент для онлайн-справок:

  • собирать, хранить, систематизировать и делиться ссылками
  • Сохранение и аннотирование PDF-файлов
  • вставить ссылки в документы
  • создание библиографий
  • сеть с другими исследователями
  • откройте для себя исследование в своей предметной области

http: // www.mendeley.com/guides/videos

Существует также настольная версия и премиум-версия с дополнительными функциями и хранилищем.

* Обратите внимание, что Брайтонский университет не поддерживает Mendeley

.

Zotero — это бесплатное дополнение к браузеру Firefox, которое позволяет собирать, управлять, хранить и цитировать ссылки. Он также доступен как отдельная программа, которую можно загрузить для использования с системами Windows, Mac или Linux.

  • Аннотируйте и систематизируйте результаты исследований, включая видео.
  • Создавайте библиотеки и сохраняйте результаты поиска, а также делитесь коллекциями
  • Прикрепляйте к записям файлы, ссылки, заметки и PDF-файлы.
  • Сохранение снимка экрана веб-страницы.
  • Экспорт информации в виде форматированных цитат в текстовые редакторы (Word, Open Office, Google Docs).
  • Помечайте и сортируйте записи, а также выполняйте расширенный поиск

Cite Them Right — это подробное интерактивное руководство по ссылкам.Он включает в себя упрощенные советы о том, как цитировать огромный спектр материалов от древних текстов до Твиттера, а также руководство по плагиату и тому, как его избежать!

Примеры приведены в стилях ссылок в Гарварде, APA, MHRA, MLA, OSCOLA, Чикаго и Ванкувере

Помните, что ваша школа предоставит вам справочник. Вы должны проверить, соответствует ли ваша библиография и цитаты справочнику вашей школы . Если вы используете этот ресурс, вам, возможно, придется соответствующим образом отредактировать свои ссылки.

Доступ Cite them Right & raquo

Zoterobib — это быстрый и простой способ создать список литературы. Это бесплатно и не требует создания учетной записи. Он содержит более 9000+ стилей ссылок, включая Harvard Cite them Right и Vancouver.

Помните, что ваша школа предоставит вам справочник.Если вы используете Zoterobib или любое другое справочное программное обеспечение, вы должны проверить, соответствует ли ваша библиография и цитаты справочнику вашей школы . Возможно, вам придется соответствующим образом отредактировать свои ссылки.

Доступ к Зотеробибу & raquo

EndNote на YouTube

Поищите на YouTube-канале EndNote короткие видеоролики и полноформатные обучающие семинары по использованию всех версий EndNote.

Справочников — Психология — Библиотечные руководства в Университете Уинтропа

Область педагогической психологии опирается на множество разнообразных дисциплин, включая: человеческое развитие на протяжении всей жизни, измерения и статистику, обучение и мотивацию и преподавание. В рамках этих различных дисциплин представлены многие другие области, включая психологию, антропологию, образование, социологию, общественное здравоохранение, школьную психологию, консультирование, историю и философию.Педагогическая психология, преподаваемая на уровне колледжа или университета, представляет собой амбициозный курс, который предполагает представление множества различных тем, связанных вместе темой о том, как человек может лучше всего функционировать в «образовательной» среде, которую можно в общих чертах определить как что-нибудь от до- от школы до образования для взрослых. Существует несколько исчерпывающих обзоров в области педагогической психологии, и цель этой двухтомной энциклопедии состоит в том, чтобы поделиться этой информацией таким образом, чтобы она была информативной, но не излишне технической или пугающей.Энциклопедия педагогической психологии, содержащая более 275 статей, открывает широкую дисциплину педагогической психологии для широкой и широкой аудитории. Записи в этом обширном ресурсе, написанные экспертами в каждой области, предоставляют обзор и объяснение основных тем в области человеческого развития. Энциклопедия включает технические темы, связанные с педагогической психологией, но также уделяет внимание темам, которые вызывают интерес у обычного читателя. Основные характеристики «Рассматриваются темы, представляющие особый интерес для широкой публики, такие как ваучеры, Head Start, разводы, обучение сообществ и чартерные школы» Охватывает темы, которые являются богатыми, разнообразными и заслуживают более пристального изучения со стороны образованного читателя, который может быть не осведомлен о педагогическая психология «Основывается на различных дисциплинах, включая психологию, антропологию, образование, социологию, общественное здравоохранение, школьную психологию, консультирование, историю и философию».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts