Рефлекс понятие: 17.Понятие о рефлексе. Виды рефлексов. Классификация рефлексов. Рефлекторная дуга, звенья рефлекторной дуги.

Содержание

Урок 4. Рефлекс в изобразительном искусстве – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)

ИЗО

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

• Закрепить знания учащихся о натюрморте как жанре изобразительного искусства. • Развивать образную память и воображение. • Развивать внимание, наблюдательность, расширять словарный запас, пополнять копилку зрительных образов.

Задачи урока

  • Развивать умение передавать объём в рисунке через композиционные планы, светотень, падающую тень.
  • Освоить понятие «рефлекс» в значении «отражение предметом света и цвета ближайших объектов».
  • Развивать внимание, пространственного воображение, способность целостного видения группы предметов.

Виды деятельности

    Беседа, демонстрация техники исполнения рефлекса

Ключевые понятия

    Рефлекс, натюрморт, тень, светотень
Название этапа Методический комментарий
1 Введение Интерактивное задание: собери пазл.
2 Актуализаций знаний Интерактивное задание на закрепление понятия о планах в картине.
3 Актуализаций знаний Интерактивный тренажер на закрепление основных характеристик натюрморта.
4 Изучение нового материала В видеоролике педагог демонстрирует, как показать отражение (рефлекс) на предметах в натюрморте.
5 Изучение нового материала Галерея натюрмортов.
6 Выполнение творческой работы В анимационном ролике показано, как нарисовать натюрморт «Кувшин и яблоко».
7 Выполнение творческой работы Конструктор натюрмортов из кухонной посуды.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Назад к методической помощи по линии Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Нужна помощь?

Безусловный рефлекс украинца… и 143,5 млн собак Павлова

Фото: Виталий Головин

Известный ученый Павлов создал науку о высшей нервной деятельности. Именно он мучил собачек кусочками мяса и звуком звонков и прививал им различные условные рефлексы. Именно он впервые сформулировал и понятие безусловных рефлексов, реакций организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые нервной системой и не требующие специальных условий для своего возникновения.

Для нас, для украинцев, одним из таких рефлексов оказались рефлексы Свободы и Достоинства. Мне долгое время казалось, что все-таки это не совсем правильное для них определение — безусловные. Что нам требуются специальные условия для того, чтобы они проявились. Но потом я понял. Нам условия специальные были нужны, а нам нужно было поменять нервную систему нации, свою внутреннюю человеческую систему ценностей так, чтобы мы смогли вспомнить все. Нашу историю, Запорожскую Сечь, казацкую гордость, УПА, оккупации, своих предков.

Для кого-то нужен был Майдан и изменение сознания на самом глубоком уровне, а для кого-то это оказалось впитанным с молоком матери и рассказами прадеда, который всю свою молодость воевал с Советами и ему осталось только сбросить с себя пыльный панцирь постсовковой эпохи. Но всем нам нужно было поменяться.

Я любил Украину отдельно от своей жизни

Что касается моих собственных национальных безусловных рефлексов, я знаю точно, что после событий последних 6 месяцев я больше никогда не буду таким, каким был. Я любил свою страну достаточно для того, чтобы все эти годы считать себя патриотом. Но я любил ее отдельно. Вначале отдельно от школы. Потом отдельно от девушки, от института, от работы, от семьи. Только с музыкой это получалось делать немного вместе, но и то, как я теперь понимаю, это все равно было порознь.

Я любил Украину отдельно от своей жизни. Когда донашивал третий год пару дырявых кед и когда покупал первую машину, когда просил пропустить вахтершу в метро «КПИ» без жетончика и когда летел на Боинге в Бангкок, когда пел на кухне в хрущевке своей девушке первые корявые песни и когда смотрел в глаза жене со сцены в концертном зале.

Просто, когда что-то происходило в моей жизни и со мной – оно происходило как будто без привязки к моей национальности, гражданской позиции, географии и геометрии моей страны. Я много ездил, встречал людей из Крыма, Карпат, Донбасса, дружил с ними, пил портвейн, пел песни, дрался и братался. Точно также как и многие из нас.

Но потом за несколько мгновений я стал другим. Я еще этого не понял утром 1 декабря у Михайловского. Я не понял это ночью на 11 декабря под Домом Профсоюзов. Ни 22 января перед ноутбуком далеко от Киева, ни 20 февраля перед выложенными в ряд телами у отеля «Козацкий». Я понял это как-то сразу и навсегда через некоторое время после. Став другим человеком. В каких-то маленьких вещах. В каких-то совсем незаметных. И в одной очень большой – я не смогу быть больше никогда отдельно от Украины, а Украина от меня. Моя нервная система вспомнила свои главные рефлексы – безусловные рефлексы украинца.

Те тысячи людей, которые прошли через Майдан, прошли свой путь. Очень быстро. Молниеносно. Они не эволюционировали – на это не было времени. Они революционировали. Каждый смог сложится в нового украинца, в нового человека по своей собственной формуле в свой собственный час. Настолько, насколько он мог. Не больше и не меньше. Настолько, насколько ему позволило увиденное его глазами. Раненные и убитые друзья, оскал беркутовца с дубинкой над головой, пьяный гопник-«братішкаяженамайданістоявдайбабокнабілєту», 90-летній ветеран с желто-голубой ленточкой на барикаде… Поменялись все, кто там был — люди, силовики, солдатики, политики.

Кличко, обсыпанный мукой, посланный на хрен и отстоявший на сцене свои минуты позора и освистания; Порошенко, уклонявшийся на грейдере от камней, пытающийся усмирить толпу перед администрацией Президента; Тягнибок, единственный из тройки умеющий связать слова так, чтобы хоть кого-то вдохновить; депутат Медуница, о существовании которого я узнал, только увидев его под колесами грузовика на Институцкой; Шевченко, Оробец, Парубий, Аваков… Поменялись и вспомнили себя других. Каждый на свою долю, но, я уверен, что он никогда и ни за что не остался тем человеком, которым он был до этих событий. Время покажет нам каждого из них чуть позже так, что мы все сможем это увидеть, скорее всего. Увидеть действие их рефлексов в тех ситуациях, которые будут для них и для нас знаковыми.

Одним судьба собаки Павлова, другим возможность вспомнить свои корни, найти свою свободу

Не поменялись и не могли поменяться те регионалы и коммунисты, которые просидели своими жопами по загородным домам и уютным аппартаментам, те генералы, которые прокомандовали из своих кабинетов, не поменлась Юлия Владимировна, которая проходила страшные, но совсем другие уроки и в другом месте.

Не поменялся Путин, Аксенов, Лавров, Чуркин, мой друг из Воронежа, и подруга из Белгорода, с которыми я уже несоклько месяцев не общаюсь, скинхеды из Курска, нацисты из Москвы и еще огромное количество миллионнов россиян, которые сидели за своими зомбоящиками о общались со своими соседями по подъезду, на работе и в очередях об одном всемирном зле – о наступающих фашисто-бандеровцах, захватывающих русско-язычных братьев. Их всех крепко взяли на звоночек и условные рефлексы работают как автомат.

Это несправедливо скажете вы – одним судьба собаки Павлова, другим возможность вспомнить свои корни, найти свою свободу. Это несправедливо, не смогу не согласиться я с вами. Только тут большой вопрос, кто чем из нас сможет воспользоваться. Послать нахрен выбор имперского имбицила с опытами над человечностью, как это сделали Макаревич, Лазарева, Шевчук, Гребенщиков, Троицкий, Ахеджакова, Басилашвили, Гафт, Броневой, Кончаловский и тысячи других россиян. Или просрать то, что сейчас важнее всего для нашей страны – ее свободу и единство, – каковой шанс имеется у сотен сегодняшних украинских власти предержащих, вчерашних революционеров.

Россия попыталась пройти свою дорогу к своей эволюции. Но то, что было в 1993 году у Белого Дома, к сожалению, оказалось слишком маленьким стрессом для такой страны, для такой кармы и для таких традиций. Ни в коем случае не хочу говорить о количестве жертв – более чем полторы сотни убитых это страшные цифры, могло хватить и одной смерти, – но событий в масштабах страны если и казалось достаточно, то в масштабах человеческой души явно нет. И здесь, в этой исторической ретроспективе, мы прекрасно сможем увидеть, если захотим приглядеться, как поменялись те, кто тогда был у Белого Дома в Москве. Сколько их было, и какое потом место они заняли в решении судеб россиян. Вы не увидите ни в первых, ни в последних рядах этих событий ни Путина, ни Лаврова, ни десятков сегодняшних проводников и полупроводников путинского мировоззрения в окружающую среду. Там не страна ложилась под танки, там зарождались основы экспериментального театра абсурда. Когда через несколько десятилетий 130 с лишним миллионов людей будут по звуку звоночка с «Первого» или лампочки с «России» выделять желудочный сок.

А сопротивляться этому научатся единицы. Но каждая такая единица будет цениться нами за сотню, если не за тысячу… Каждое «прости, мне стыдно за Россию» или «Держитесь ребята, мы с вами, как можем и чем можем» написанные в личные сообщения, будут перевешивать километры дерьма, вылитого на стенки соцсетей, в форумы и в путинскую прессу – о фашизме, бандитах и киевской хунте.

И шанс России в том, что этим сволочам в Кремле кажется, что они получили 140 с лишним миллионов собак Павлова, которых они могут научить всему, что захотят. Но на самом деле, пара десятков миллионов электродов осталась бесхозной, знаете ли. Русские просто так не сдаются. Да и человеком перестать быть все-таки не так просто. Так что для России, я уверен, еще будет свой to be continued.

А наш, украинский, он только сейчас для нас начинается. Для нас вообще только сейчас все начинается. И Славянск, и Донбасс в целом, и Крым, и Одесса — тому прямое подтверждение.

Давайте мы будем помогать друг-другу зажить общей историей

Знаете, когда уставшая и немного разболтанна армия на марше проходит большое расстояние, она может сильно растянуться. Так и наша украинская эволюция нации растянула нас во времени до конечной цели очень сильно. Кто-то ушел далеко вперед, кто-то не соразмерил силы и сидит, сложив голову на руки на обочине, а кто-то только начал свой путь. Все те, кто прошел Майдан от начала до конца, от первых танцев, до последнего коктейля Молотова и те, кто выходил в парадной вышиванке на Вече – они все украинцы. Но украинцы с немного разной внутренней историей. Точно то же можно сказать и о политиках, и о депутатах, которые стояли плечом к плечу на Майдане с нами со всеми или летали в это время кресло к креслу на чартерах по европейским курортам. Они тоже разные. И каждый из них эволюционировал с разной скоростью и с разной силой. А некоторых это не коснулось и вовсе. Поэтому и нельзя сейчас всех стараться мерить под одну гребенку. Не каждый, кто прошел через Майдан – не важно был ли этот Майдан в Киеве или в любом другом городе, министерстве, квартире — сможет вынести тот груз, который на него выпадает в эти дни. Но каждый кто там был – должен выбрать себе свой собственный. А тем, кого там не было, мы не имеем никакого права доверять нашу страну. Доверять свое будущее.

Рядом с нами есть люди. Обычные люди. Они работают, служат, учатся быть украинцами. Давайте мы будем помогать друг-другу зажить общей историей. Не одинаковой, но общей. Для Донбасса и Крыма, для Карпат и для Одессы она разная, но она общая. В ней есть польская, немецкая, советская и уже российская оккупации. В ней есть Бабий Яр и Быкивнянские Могилы, в ней есть Патон и Бандера, Хрущев и Янукович. И в ней есть все мы. Со смешным для кого-то «гыканьем», с милым «оканьем», с русским языком и украинской мовой. И все мы — такие разные — как можем, но должны обязательно отвечать на простой вопрос каждый день: «А что я сделал для своей страны сегодня?». На работе, дома, в дороге, когда и где угодно. Деньгами, мыслями, поступками, телефонным звонком, статьей, постом в ФБ, своими прямыми профессиональными обязанностями. Ведь тем, кому пофиг, тем, кто «просто работает», кто говорит о федерализации и отделении, им всем никогда не понять, что значит, когда твоя страна в твоем сердце. Не отдельными фамилиями или названиями, а людьми, соседями, городами, селами и дворами. Такой разной, но общей историей и культурой. Двуязычием и безголовьем, трудолюбием и раздолбайством.

Сейчас, всем нам, новым украинцам, крайне важно понимать себя и осознавать себя каждый свой день такими, какими мы стали. С надеждой на Свободу. С Верой в лучшее. С Украиной в сердце, где бы и когда бы мы ни находились. Нам ее нельзя оставлять одну ни на секунду. Она нуждается не в Порошенко или Тимошенко, не в Кличко или Яроше, она нуждается в нас. Так же, как и наши родители, которых мы себе не выбираем и как дом, в котором мы живем. И когда мы ее славим, мы должны быть хоть на чуточку достойными тех, кому в ответ вторит эхо. Слава Украине! Героям Слава!

Денис Блощинский , глава правления Фундации социальных инноваций “Из страны в Украину”

Рефлекторная дуга Дьюи: Истоки идеи

  • Список журналов
  • Фронт Психол
  • PMC8989423

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Передний психол. 2022 г.; 13: 829387.

Опубликовано в сети 24 марта 2022 г. doi: 10.3389/fpsyg.2022.829387

1 , 2 и 1 , 2 , 3 , *

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Проследить происхождение идеи — важная работа. Историк Блох (1953) подчеркивал, что обычно тщательное изучение происхождения идеи является началом объяснения идеи. Кроме того, следует отметить, что происхождение научной или метафизической идеи не равнозначно вполне научному или метафизическому объяснению. Джон Дьюи 1896 статья «Концепция рефлекторной дуги в психологии», опубликованная в девятнадцатом веке, до сих пор часто используется в течениях когнитивных наук (и это лишь некоторые из них, например, Chemero, 2009; Anderson, 2014; Clark, 2016; Gallagher, 2017). Это необычный случай. Здесь мы называем идею Дьюи о рефлекторной дуге «рефлекторной дугой Дьюи». В 1896 г., как было показано, усовершенствование Дьюи концепции рефлекторной дуги не просто привело к отказу от элементалистской версии рефлекторной дуги; скорее, он принял радикально иную версию, которую позднее назвали «функциональной психологией» (ср. Brett, 19).21; Скучно, 1950; Мерфи и Ковач, 1972).

Хотя рефлекторная дуга Дьюи пользуется высокой репутацией в истории психологии, далеко не ясно, является ли такая интерпретация одним из лучших кандидатов на то, чтобы считаться подлинным определением «рефлекторной дуги». Статья 1896 г. не соответствовала ортодоксальному операциональному определению «рефлекторной дуги» девятнадцатого века (Müller, 1838). В то время Дьюи даже не представил нейроанатомических достижений в области спинальных рефлексов (Dewey, 189).6). До сих пор рефлекторная дуга обычно состояла из пяти отдельных компонентов: рецептора, сенсорного нейрона, интернейрона, двигательного нейрона и эффектора. Например, в современных учебниках по неврологии Луо (2021) утверждает, что конкретные когнитивные функции нейронных систем в конечном итоге основаны на различных нейронных цепях и их композициях. Дуговые цепи спинномозгового рефлекса представляют собой простой случай цепей; а коленный рефлекс (включающий только сенсорный нейрон и двигательный нейрон) является простейшим типом рефлекса (Luo, 2021, стр. 15–17). Кандел и др. (2021) делают вывод о принципах нейронных цепей следующим образом: каждая нейронная клетка является частью цепи; клеточные сигнальные пути устроены одинаково во всех нейрональных клетках; рефлекторная цепь является отправной точкой для понимания нейронных механизмов (Kandel et al., 2021, стр. 56). Вкратце, мы находим, что нынешнее ортодоксальное определение «рефлекторной дуги» по-прежнему согласуется с оппозицией рефлекторной дуги Дьюи, рефлекторной дугой элементалистов. Элементалисты (к их представителям относится Вильгельм Вундт) буквально считали, что каждое психическое явление или процесс можно разбить на лежащие в его основе мельчайшие единицы или составные элементы. Основатель структурной психологии Эдвард Титченер принял эту доктрину и даже пошел дальше: он почти утверждал, что единственная задача психологов состоит в том, чтобы определять определенные психические элементы (Титченер, 189).8, 1899 г.). В этом случае многие философы не согласились бы с тем, что Дьюи дал точное объяснение рефлекторной дуге per se .

В этом обзоре мы стремимся предоставить краткий исторический обзор обоснованности идеи Дьюи как одного из видов «рефлекторной дуги». Статью 1896 года, в некотором смысле, можно рассматривать как кульминацию раннего периода «Новой психологии» Дьюи с 1884 года (Dewey, 1884, 1887, 1930). На этом фоне мы сначала сопоставляем ключевые различия между рефлекторной дугой Дьюи и рефлекторной дугой элементалиста. Затем мы представляем, что эти две конкурирующие идеи можно по отдельности проследить до двух радикально разных источников рефлекс в семнадцатом веке: органицизм Томаса Уиллиса и механизм Рене Декарта.

В период «новой психологии»

В период «новой психологии» мысли Дьюи «уплыли» от неогегельянства к прагматизму или так называемому «инструментализму» (Дьюи, 1930, с. 20). Эта идея в значительной степени выросла из ранней тесной связи Дьюи с неогегельянством. Вспомним воспоминание Дьюи: «были, однако, и «субъективные» причины того обращения, которое произвела на меня мысль Гегеля; оно подавало требование об объединении…» (Дьюи, 19 лет).30, с. 19; обзор гегелевского органицизма см., например, в Bubbio, 2017). Однако не будет преувеличением сказать, что рефлекторная дуга Дьюи и другие ранние идеи Дьюи погружены в унификацию объяснения. Дьюи настаивал на объединении всех явлений природы, включив тем самым отношения между разумом и телом.

Несомненно, Дьюи прямо выступал против нейроредукционизма и нейроцентризма. В статье 1884 года «Новая психология» он не думал, что разум может быть сведен к мозгу ни онтологически, ни методологически. Дьюи утверждал, что настоящая дисциплина ментальной науки должна быть независимо установлена ​​на фактах (и условиях) и методологии психологической области (Dewey, 1884). В статье, озаглавленной «Душа и тело», он даже имплицитно ссылался на идею «спинномозговой души» (т. е. даже у позвоночника есть собственный разум), в отличие от0037 мозговая душа . Дьюи утверждал: ментальное «гомогенно» связано с физическим. Единицы нервной системы, нейроны, независимо от того, где они расположены, в мозгу, в спинном мозге или на периферии, относятся к одному и тому же роду и одинаково важны (Дьюи, 1886, с. 242). Одним словом, ум не может принадлежать какой-то одной части тела; оно «имманентно» телу (Dewey, 1886). Более того, Дьюи как будто не верил в локализацию психических функций, см.: «…мы видим полную несостоятельность всех попыток однозначно локализовать высшие интеллектуальные функции. …любая попытка найти резко обозначенный центр I должна быть навсегда напрасной». (sic) (Дьюи, 1886, стр. 258). Локализация рефлекторных действий в спинном мозге и речевых действий в головном мозге, по словам самого Дьюи, «является различием в степени, а не в характере». (Дьюи, 1886, стр. 255). Дьюи мотивировал функционально организующий принцип мозга и познания. Рефлекторная дуга Дьюи является одним из результатов.

Некоторые ключевые различия между дугой Дьюи и дугой Элементалистского рефлекса

Статья 1896 года признана официальным манифестом функциональной психологии, а Дьюи признан отцом-основателем чикагской школы (Boring, 1950, стр. 554; Li, 2020). , стр. 120). Однако, чтобы быть ясным, участие не было тем, что имел в виду Дьюи. Он держался в стороне от дебатов о функциональной и структурной психологии. По иронии судьбы, название «функциональная психология», вероятно, было придумано не самим Дьюи или кем-то из его сторонников, а его соперником Титченером. Это Титченер (1898) который провел различие между двумя возможными подходами в изучении сознания: структурная психология изучает, что такое сознание для , а функциональная психология изучает, что такое сознание для ; последняя должна рассматриваться как дисциплина прикладной психологии. Титченер заметил статью 1896 года и заявил, что в ней содержится идея функциональной психологии (Титченер, 1898, стр. 451–452). Затем Титченер (1899) уточнил, что структурная психология должна быть более фундаментальной, чем функциональная психология; последнее должно быть установлено на основе первого. Позже это был младший психолог Энджелл (19 лет).07), который официально основал Чикагскую школу. Факты: Дьюи никогда не реагировал на нападки Титченера и почти не использовал титул «функциональной психологии». На протяжении всей своей жизни Дьюи держался в стороне от психологических движений и дебатов. Представление о сенсомоторной координации или цикле восприятия-действия, лежащем в основе рефлекторной дуги Дьюи, значительно опережает экспериментальные достижения того времени.

Приведены четыре ключевых различия между рефлекторными дугами Дьюи и элементалиста (включая функциональную психологию Титченера) (см. ). Во-первых, обратите внимание, что идея дуги рефлекса Дьюи не является продуктом нейроанатомических исследований Дьюи на обезглавленных животных (модельные организмы девятнадцатого века для изучения спинальных рефлексов, например, спинная лягушка). В зависимости от наблюдаемых объектов рефлекторная дуга Дьюи радикально отличается от доминирующего «обезглавленного» определения «рефлекторной дуги». Другими словами, рефлекторная дуга элементалиста подходит для мертвых животных, в то время как рефлекторная дуга Дьюи в другом подходе относится ко всем живым явлениям. Во-вторых, справедливо сказать, что рефлекторное единство с точки зрения Дьюи непрерывно, в то время как с точки зрения элементалиста оно прерывисто; см.: «Дело в том, что стимул и реакция суть не различия существования, а телеологические различия, то есть различия функции» (Дьюи, 189).6, с. 365). В-третьих, с точки зрения Дьюи, мозг как высший уровень нервных систем необходим для рефлекторной дуги (см. экспериментальную парадигму Дьюи, проблема ребенка-свечи) (James, 1890, стр. 25; Li, 2020, стр. 121–122), а «обезглавленная» элементалистская рефлекторная дуга, так сказать, функционально изолирована от мозга. Наконец, рефлекторная дуга Дьюи, в некотором смысле, стала пионером органицистской критики рефлекторной дуги в начале двадцатого века (Nichols, 2009). Гольдштейн (1995) и Мерло-Понти (1967) и др., призванные коренным образом сместить научную парадигму изучения мозга и познания на фоне российской и советской рефлексологии или американского бихевиоризма. В противоположном смысле воззрение элементалиста можно было бы классифицировать как механическую философию.

Таблица 1

Четыре вопроса, по которым различаются рефлекторная дуга Дьюи и рефлекторная дуга элементалиста.

Выпуск Deweyan
Рефлекторная дуга
Элементалист
Рефлекторная дуга
Модельные организмы живы или мертвы? Живой Мертвый
Непрерывное или прерывистое единство? Непрерывный Прерывистый
Является ли мозг неотъемлемой частью? Да Нет
Философская традиция Органицизм Механизм

Открыть в отдельном окне

Прослеживание двух источников «рефлекса» в семнадцатом веке

В этом разделе мы утверждаем, что рефлекторную дугу Дьюи и элементалистскую рефлекторную дугу можно по отдельности проследить до двух совершенно разных источников. «рефлекса». Проблема рефлекса раньше была большой проблемой и в какой-то степени достигла кульминации в интегративно-рефлекторной теории спинного мозга Чарльза Шеррингтона (1906). Благодаря Шеррингтону сбивающее с толку представление о спинальной душе «было устранено» (Bennett and Hacker, 2003, стр. 42). В целом рефлекторную дугу элементалиста можно проследить до 9 Декарта.0037 De Homine (1662), в то время как рефлекторная дуга Дьюи, на наш взгляд, может быть прослежена до Cerebri Anatom Уиллиса ( The Anatomy of the Brain ) (1664). Декарт принадлежит к механистическому материализму, тогда как философия Уиллиса тесно связана с ранней традицией органицизма (ср. Foster, 1901; Gault, 1904). Во взглядах Шеррингтона (1906), Кангилема (1994) и других ученых Уиллис, а не Декарт, является настоящим автором идеи рефлекса , «вещи, слова и понятия» (Кангилем, 19).94, с. 188). Тем не менее, происхождение рефлекса может остаться неустановленным.

Декарт фактически не использовал слово и идею рефлекса; однако ортодоксальный взгляд был в конечном итоге переформулирован картезианским механическим способом. На известной иллюстрации к книге 1662 года можно увидеть большого младенца, чья нога сначала непреднамеренно приближается к груде огня, а затем автоматически отдергивает ногу за очень короткое время, чтобы избежать травм (Descartes, 1998, с. 118). Декарт описал наличие духов животных в полостях головного мозга, которые проходят через волокна трубок нервов; животные духи прибывают ко всем мышцам тела, из которых, связанные с ногой, «оттягивают ногу от огня», а связанные с другими мышцами «заставляют двигаться руки и поворачивать все тело» (Декарт, 19).98, стр. 117–119). Метафорически Декарт рассматривал телесные движения как работу «искусственного фонтана».

В отличие от Уиллиса слово «рефлекс» в самом начале буквально означало отражение света. Мозг считался единственным источником света; в каком-то смысле и стимул, и реакция представляют собой однородные отраженных «светов». Кангилем (1994) обвинил механиста Декарта в том, что он просто сосредоточился на гидравлическом автомеханизме непроизвольных мышечных движений и что он игнорировал отражает отношения сенсорики и моторики; см. : «Картезианская теория […] безусловно механична, но это не теория рефлекса» (Кангилем, 1994, с. 184). Напротив, с помощью аналогии со «светом» Уиллис «представил анатомическую структуру нервной системы как лучистую, а не разветвленную, с мозгом, излучающим нервы, как солнце излучает лучи» (Canguilhem, 1994, стр. 187). ). Таким образом, первое использование Уиллисом описательного слова отражение следует рассматривать как аналогию «света». Действительно, «именно от этого слова мы получаем слово « рефлекс » (Палец, 2000, с. 91). Следовательно, метафорически Уиллис видел то же самое, что и действие «освещения», отражение света (Уиллис, 1681, 1683).

На основе дискуссий, проведенных на протяжении всей статьи (особенно четырех ключевых моментов, обобщенных в ), мы утверждаем, что рефлекторная дуга Дьюи может быть прослежена до настоящего создателя «рефлекса» Уиллиса. По нашему мнению, Дьюи не только представил новую точку зрения, но и дал подлинное объяснение рефлекторной дуги 9. 0037 как таковой .

Лакофф и Джонсон (1999) восхваляли Дьюи как одного из двух величайших философов воплощенного познания (другая фигура — Морис Мерло-Понти). В области познания 4E (воплощенного, активного, встроенного и расширенного) ученые тщательно изучают рефлекторную дугу Дьюи в различных аспектах (см., например, Venturelli, 2012; Vaesen, 2014; Chirimuuta, 2020). Clark (2016) по-новому интерпретирует дугу рефлекса Дьюи в контексте прогностической обработки; текущий цикл дуги рефлекса Дьюи теперь переформулирован байесовским моделированием. Теперь благосклонность ученых-когнитивистов к рефлекторной дуге Дьюи открыто распространяется на растущую область прогностической обработки (см. Friston, 2016; Metzinger and Wiese, 2017).

Наше предложение имеет ограниченный объем. Проследить происхождение рефлекторной дуги Дьюи — это не то же самое, что объяснить эту идею. Первый вопрос целесообразно отнести к области истории идей или интеллектуальной истории. Однако, учитывая ограниченное пространство, необходимо гораздо больше исторических исследований, чтобы укрепить этот предмет.

Оба перечисленных автора внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.

Это исследование было поддержано Национальным фондом социальных наук Китая (грант №: 20CZX015).

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.

Мы благодарны редактору и двум рецензентам за их полезные комментарии к этой рукописи.

  • Андерсон М.Л. (2014). После френологии: повторное использование нейронов и интерактивный мозг. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]
  • Энджелл Дж. (1907). Область функциональной психологии. психол. преп. 14, 61–91. 10.1037/h0070817 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Bennett M, R., Hacker PM (2003). Философские основы нейронауки. Оксфорд: Блэквелл. [Академия Google]
  • Блох М. (1953). Ремесло историка. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Винтажные книги. [Google Scholar]
  • Скучный Э. Г. (1950). История экспериментальной психологии, 2-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. [Google Scholar]
  • Бретт Г. (1921). История психологии, Vol. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. [Google Scholar]
  • Буббио П. Д. (2017). Органицизм и перспективизм от Лейбница до Гегеля: об органицизме Канта Менша. Философия сегодня. 61, 785–791. 10.5840/philtoday2017613167 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кангилем Г. (1994). Жизненно важный рационалист: Избранные сочинения Жоржа Кангилема. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Zone Books. [Google Scholar]
  • Чемеро А. (2009). Радикальная воплощенная когнитивная наука. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]
  • Чиримуута М. (2020). Рефлекторная машина и кибернетический мозг: критика абстракции и ее применение к вычислительной технике. Перспектива. наук 28, 421–457. 10.1162/posc_a_00346 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кларк А. (2016). Неуверенность в серфинге: предсказание, действие и воплощенный разум. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [Академия Google]
  • Декарт Р. (1998). Мир и другие сочинения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]
  • Дьюи Дж. (1884). Новая психология. И более. Откр. 2, стр. 278–289. [Google Scholar]
  • Дьюи Дж. (1886). Душа и тело. нагрудник Сак. 170, 239–263. [Google Scholar]
  • Дьюи Дж. (1887). Психология. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и братья. [Google Scholar]
  • Дьюи Дж. (1896). Понятие рефлекторной дуги в психологии. психол. преп. 4, 357–370. 10.1037/h0070405 [CrossRef] [Академия Google]
  • Дьюи Дж. (1930). От абсолютизма к экспериментаторству, в «Современной американской философии: личные заявления», том. 2, ред. Адамс Г. П., Монтегю В. П. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Macmillan Company;), 13–27. [Google Scholar]
  • Фингер С. (2000). Разум за мозгом: история пионеров и их открытий. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
  • Фостер М. (1901). Лекции по истории физиологии шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого веков. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. [Академия Google]
  • Фристон К. Дж. (2016). Внимательный фильтр: свободная энергия и действие, в «Прагматическом повороте: к ориентированным на действие взглядам в когнитивной науке», редакторы А. К. Энгель, К. Дж. Фристон и Д. Крагич (Кембридж, Массачусетс: MIT Press; ) 97–107. [Google Scholar]
  • Галлахер С. (2017). Вмешательства энактивистов: переосмысление разума. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
  • Gault R. (1904). Очерк истории рефлекторного действия во второй половине девятнадцатого века. Являюсь. Дж. Психол. 15, 526–568. 10.2307/1412624 [CrossRef] [Академия Google]
  • Гольдштейн К. (1995). Организм: целостный подход к биологии, основанный на патологических данных человека. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Zone Books. [Google Scholar]
  • Джеймс У. (1890 г.). Принципы психологии, Vol. 1. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [Google Scholar]
  • Кандель Э. Р., Кестер Дж. Д., Мак С. Х., Зигельбаум С. А. (2021). Принципы нейронауки, 6-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. [Google Scholar]
  • Лакофф Г., Джонсон М. (1999). Философия во плоти: воплощенный разум и его вызов западной мысли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. [Академия Google]
  • Ли Р. (2020). Новое открытие Джона Дьюи: как его психология меняет наше образование. Сингапур: Макмиллан. [Google Scholar]
  • Луо Л. (2021). Принципы нейробиологии, 2-е изд. Бока-Ратон: Наука о гирляндах. [Google Scholar]
  • Мерло-Понти М. (1967). Структура поведения. Бостон, Массачусетс: Beacon Press. [Google Scholar]
  • Метцингер Т., Визе В. (2017). Философия и предиктивная обработка. Франкфурт-на-Майне: MIND Group. [Google Scholar]
  • Мюллер Дж. (1838). Элементы физиологии, Vol. 1. Лондон: Тейлор и Уолтон. [Академия Google]
  • Мерфи Г., Ковач Дж. К. (1972). Историческое введение в современную психологию, 3-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. [Google Scholar]
  • Николс Т. Р. (2009). Рефлекторные цепи, в Энциклопедии неврологии, изд. Сквайр Л. Р. (Оксфорд: Academic Press;), 73–79. [Google Scholar]
  • Шеррингтон К. С. (1906). Интегративное действие нервной системы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. [Google Scholar]
  • Титченер Э. Б. (1898 г.). Постулаты структурной психологии. Филос. преп. 7, 449–465. 10.2307/2177110 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Титченер Э. Б. (1899). Структурная и функциональная психология. Филос. преп. 8, 290–299. 10.2307/2176244 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Vaesen K. (2014). Дьюи о расширенном познании и эпистемологии. Филос. Проблемы. 24, 426–438. 10.1111/phis.12041 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Venturelli A. (2012). Дьюи о рефлекторной дуге и заре динамического подхода к изучению познания. Прагмат. Сегодня. 3, 132–143. http://hdl.handle.net/11336/69282 [Google Scholar]
  • Уиллис Т. (1681). Об анатомии мозга в «Остальных медицинских трудах знаменитого и прославленного врача доктора Томаса Уиллиса». (Лондон: Дринг, Харпер, Ли и Мартин;). [Google Scholar]
  • Уиллис Т. (1683). Две беседы о душе животных, которая есть душа живого и чувствительного человека. Лондон: Дринг, Харпер, Ли и Мартин. [Google Scholar]

Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA


Рефлекс Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Научный
  • Культурный
90 010 Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[прилагательное, существительное ри-флекс; глагол ri-fleks ]

/ прилагательное, существительное ˈri flɛks; глагол rɪˈflɛks /

Сохрани это слово!

См. синонимы для: рефлекс / рефлексы на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


прилагательное

Физиология. отмечая или относящийся к непроизвольной реакции на раздражитель, нервный импульс от рецептора передается внутрь к нервному центру, который, в свою очередь, передает его наружу к эффектору.

образующиеся в результате реакции; отзывчивый.

литой назад; отраженный, как свет, цвет и т. д.

наклонился или повернулся назад.

, обозначающий радиоаппарат, в котором одна и та же схема или часть выполняет две функции.

сущ.

Физиология.

  1. Также называется рефлекторным актом. движение, вызванное рефлекторной реакцией.
  2. Также называется рефлекторным действием. весь физиологический процесс, приводящий в действие такое движение.

любое автоматическое, необдуманное, часто привычное поведение или реакция.

отражение или изображение предмета, отображаемое в зеркале или подобном предмете.

репродукция, словно в зеркале.

копия; приспособление.

отраженный свет, цвет и т.д.

Историческое языкознание. элемент в языке как звук, который развился из соответствующего элемента в более ранней форме языка: (ō) в слове «камень» является отражением древнеанглийского ā.

рефлекторный радиоприемник.

зеркальный фотоаппарат.

глагол (используется с объектом)

подвергать рефлекторному процессу.

для сгибания, поворота или складывания.

для организации рефлекторной системы.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение рефлекса

1500–10; <лат. reflexus наклонился назад, причастие прошедшего времени от Reflectere отражать

ДРУГИЕ СЛОВА, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ОТ РЕФЛЕКС

рефлекс, наречие, флексия, существительноемультирефлекс, сущ. , рефлекторизация, отражение, рефлекс, угол рефлекса, рефлекторная дуга, рефлекторная камера, рефлекс, отражение

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к рефлексу

автоматический, привычный, непроизвольный, коленный рефлекс, отзывчивый, спонтанный, бездумный

Как использовать рефлекс в предложении

  • Его команда, пытаясь создать и стереть память при аплизии, периодически подвергала моллюска слабым электрическим током, чтобы научить моллюска продлевать рефлекс, при котором он отдергивает сифон при прикосновении , небольшая дыхательная трубка между жабрами и хвостом.

    Воспоминания могут быть введены и пережить ампутацию и метаморфозы — такие романтичные факты|Марко Альтамирано|20 октября 2020 г. |Наутилус

  • Команда Гланцмана вернулась к своим аплизиям и в течение двух дней тренировала их, чтобы продлить их сифонно-отдергивающий рефлекс.

    Воспоминания могут быть введены и пережить ампутацию и метаморфозы — такие романтичные факты|Марко Альтамирано|20 октября 2020 г.|Наутилус

  • Более того, змеи взломали естественные рефлексы побега своей добычи.

    «Великая адаптация» раскрывает тайны удивительных способностей животных|Эрин Гарсия де Хесус|12 октября 2020|Новости науки

  • Вот почему ломающаяся ветка может активировать рефлексы «бей или беги», которые заставляют нас кричать.

    Почему мы видим призраков?|Джейк Биттл|6 октября 2020 г.|Popular-Science

  • Положение яичек является рефлексом, контролируемым кремастерной мышцей, которая приближает их к телу при более низких температурах для поддержания тепла, необходимого для производства спермы.

    Наука о «Сайнфелде»|ЛГБТК-редактор|15 июня 2020 г. |Нет прямых новостей

  • Но когда серийный сексуальный хищник играет в фанатика, срабатывает рвотный рефлекс.

    Двойная жизнь неряшливого миллиардера Стивен Хокинг | М.Л. Nestel|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Беспокойство стало таким же автоматическим рефлексом, как дыхание во сне.

    Израильское приложение Red Alert спасает жизни, но может просто свести с ума|Итай Ход|15 июля 2014 г.|DAILY BEAST окно двери в конце автомобиля.

    Мой патруль с Биллом Брэттоном из полиции Нью-Йорка|Майкл Дейли|14 марта 2014 г.|DAILY BEAST

  • Он представляет собой сгусток стимулов и рефлексов, без рефлексии.

    Настоящий волк с Уолл-Стрит: вульгарные мемуары Джордана Белфорта|Джимми Со|20 декабря 2013|DAILY BEAST

  • Термин Affluenza вызвал национальный рвотный рефлекс — и как врач я могу заверить вас, что нет, Affluenza это не настоящее горе.

    Нет, грипп — это не настоящая вещь|Dr. Мишель К. Лондон|16 декабря 2013|DAILY BEAST

  • Даже если меня застрелят, рефлекторное действие моих пальцев нажмет на курок этого револьвера, и МакГинти умрет.

    Детектив в капюшоне, Том III № 2, январь 1942 г.|Разное

  • Рефлекторная возбудимость снижена, чувствительность снижена.

    Статистическое исследование природы и лечения эпилепсии|Alexander Hughes Bennett

  • Это произошло, я думаю, как раз из такого автоматического рефлекса, который заставляет «открытие» в разговоре вызывать свой собственный очевидный ответ.

    В соответствии с доказательствами|Оливер Онионс

  • Рефлекторное воздействие на его чувствительный разум сначала ошеломило, а затем исказило его чувства.

    Этидорхпа или Конец Земли.|Джон Ури Ллойд

  • Такое физиологическое отношение вещей называется рефлекторным действием.

    Создание голоса в пении и разговорной речи | Уэсли Миллс 3 немедленная непроизвольная реакция, особенно врожденная, такая как кашель или удаление рука с горячей поверхности, вызванная данным раздражителем

  • (как модификатор)рефлекторное действие См. также рефлекторную дугу
    1. механическая реакция на конкретную ситуацию, не предполагающая сознательного решения
    2. (как модификатор)рефлекторная реакция

    отражение; образ, созданный отражением или как бы отражением

    речевой элемент, полученный из соответствующей формы в более раннем состоянии языка «печаль» является рефлексом среднеанглийского «sorwe»

    прилагательное (ˈriːflɛks)

    математика (из угол) между 180° и 360°

    (предименное) повернутый, отраженный или изогнутый назад

    глагол (rɪˈflɛks)

    (tr) согнуть, повернуть или отразить назад

    Производные формы рефлекса

    reflexible, прилагательноеreflexibility, существительное 9 0011

    Происхождение слова рефлекс

    C16: от латинского reflexus наклонился назад, от Reflectere до Reflect

    Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts