Что такое РЕФРЕЙМИНГ? — Записки политконсультанта на vc.ru
104 просмотров
Это понятие пришло из когнитивной психотерапии, описанной ещё 60-х годах прошлого века.
Сегодня этот психологический прием используют в продажах, политике, переговорах и сеансах психотерапии и т.д.
Рефрейминг — это одна из самых известных и действенных методик НЛП (нейролингвистическое программирование).
Что такое рефрейминг простыми словами?
Рефрейминг (англ. frame-рамка) — термин, который широко использует НЛП для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов.
Для чего нужен рефрейминг?
В общем смысле под этим термином скрывается методика, позволяющая изменить точку зрения субъекта, в следствии чего меняется восприятие смысла, предметов, идей, событий.
Рефрейминг, замена рамки, поиск положительного смысла и содержания.
Традиционно различают два основных вида рефрейминга: рефрейминг контекста и рефрейминг содержания
- Рефрейминг контекста: в разных ситуациях одно и то же поведение может оказаться и полезным и вредным. …
- Рефрейминг содержания: состоит в том, чтобы изменить ценность самого сообщения.
Рефрейминг можно использовать, например, чтобы:
👉Убедить принять вашу точку зрения;
👉Ответить на возражение;
👉Показать выгоды вашего предложения перед конкурентами;
👉Нападать, а также защищаться на дебатах или любых других публичных выступлениях;
👉 Применять в антикризисном PR;
👉Повсеместно в жизни.
Существует несколько способов применения рефрейминга
- Рефрейминг по контексту
- Показ другой стороны
- Рефрейминг с помощью «Зато»
- Рефрейминг с помощью коннотаций
- Использование альтернативного вопроса
1. Поиск позитивной стороны — забыл купить хлеб, значит сегодня у нас полезная безуглеводная диета.
Ваш рефрейминг — это же просто навык вранья!
— Нет, это просто навык видеть разные стороны у любого события. И умение помочь увидеть это другим.
2. Использование выгоды с использование союза «зато» — Ваш продукт совсем не рекламируется, зато вы не переплачиваете за рекламу не потеряв в качестве.
Вариант на примере политики:
Журналисты
— Как вы можете претендовать на должность губернатора области, вы слишком молоды и у вас недостаточно опыта.
Политик (или кандидат)
— зато нехватку практического опыта, легко компенсирую гибким мышлением, энергичностью, амбициозностью, умением быстро налаживать вертикальные и горизонтальные связи, понимаю молодежь, знаю все проблемы области, а также пути решения.
Вариант с олигархом идущим во власть:
Журналисты
— Зачем вы идете во власть, мало вам ваших миллиардов?
Миллиардер
— зато не буду воровать, как те, кто приходит к власти с пустыми карманами, не могут заработать сами, лезут в карман народа.
или применяем технику «позитивой стороны»:
— Я не иду во власть за деньгами, уже их заработал, построил свою империю с нуля, поэтому знаю, как нужно развивать компанию и управлять людьми для достижения результатов. Свой опыт хочу перенести на развитие региона/страны.
3. Альтернативные вопросы — эта машина слишком дорогая.
— А какая в вашем понимании не слишком дорогая?
Или
— Возможно она слишком дорогая для вас?
4. Рефрейминг контекста
СМИ
— Вы более суток ничего не сообщали по вашей аварии на вашем промышленном комплексе, хотели замести следы или скрыть ситуацию?
Пресс-секретарь компании:
— Нет. Мы собирали информацию для информирования общественности через вас(СМИ) и хотим подробно рассказать, что произошло, какие меры были предприняты, какие специалисты задействованы. Мы открыты к любым вопросам, скрывать нам нечего.
5. Рефрейминг коннотаций. Каждое явление или предмет, выраженное разными словами, могут иметь разную эмоциональную окраску. Например наш разведчик воспринимается положительно, а их шпион воспринимается отрицательно, хотя оба слова имеют одинаковое значение. Таким образом одно и тоже значение можно выразить разными словами. Нам надо подбирать такие формулировки, которое нам более выгодны.
Заключение
Рефрейминг — один из лучших способов формирования альтернативного взгляда на предмет, услугу, информацию, когда факт остается фактом, а мы меняем только контекст восприятия.
____________
Напишите про свои примеры из жизни, фильмов, сериалов.
Рефрейминг — что это в психологии, примеры, упражнения
Согласны ли вы со всеми правилами и требованиями, принятыми в обществе? Скорее всего, нет. И, возможно, даже часто их нарушаете. В таких случаях говорят, что вы вышли за рамки. Это не всегда плохо. В психологии такой необычный способ решения задач называется рефрейминг. Что он собой представляет и как его можно применять в жизни?
Содержание
- Рефрейминг — что это такое
- Сферы применения
- В психологии
- В менеджменте
- В продажах
- В образовании
- Виды рефрейминга
- Техники
- Шестишаговый метод
- Когнитивная
- Агрессивный
- Логический
- Позитивный
- Метод отрицательных качеств
- Организации
- Упражнения
- Я слишком
- Черное-белое
- Отпор
- Примеры рефрейминга из моей жизни
- Книги по рефреймингу
- Заключение
Рефрейминг — что это такое
В переводе с английского языка слово «рефрейминг» дословно обозначает «сменить раму для картины». «Рамка» в нейролингвистическом программировании — это то, как человек воспринимает информацию. Получается, что рефрейминг в НЛП — это изменение мышления, восприятия того или иного события, переосмысление, рассмотрение с другой стороны или ракурса.
Если сказать простыми словами, рефрейминг в психологии — это довольно эффективный прием воздействия на ориентацию личности. Он помогает справиться с тревожностью, стрессом и депрессией. А все благодаря тому, что человек смотрит на травмирующую психику ситуацию другим взглядом.
Сферы применения
Рефрейминг нашел свое применение во многих сферах. В первую очередь это психология. Также его используют в менеджменте, продажах и образовании. Рассмотрим каждый пункт подробнее.
В психологии
Чаще всего психологи используют метод во время поведенческой и позитивной психотерапии. Главная цель — помочь человеку сменить восприятие и обрести новые точки зрения. Ему нужно представить свою ситуацию или проблему, меняя на них «рамки». Что это дает?
- Происходит активация личности.
- Задействуется творческое мышление.
- Снижается эмоциональное и психологическое напряжение.
Также невротическая форма поведения сменяется альтернативной.
В менеджменте
В этой сфере рефрейминг предполагает сдвиг устоявшихся правил и порядков. Его преимущества сложно переоценить:
- Руководители разных уровней получают возможность внедрять эффективные методы управления.
- К работе привлекаются только лучшие специалисты.
- Сотрудники получают мотивацию на максимально качественное выполнение поставленных перед ними задач.
- Раскрывается корпоративный потенциал.
И еще одно преимущество: сотрудники компании по-новому смотрят на рабочий процесс. У них развивается желание расти и развиваться.
В продажах
Рефрейминг в продажах нужен и покупателям, и продавцам. Последним он помогает посмотреть на товар с другой точки зрения и мотивировать себя на достижения, связанные с его реализацией.
В продажах используется 2 вида рефрейминга. Первый предполагает концентрацию внимания на выгоде. Например, если на продукцию нет скидки, продавец может упомянуть тот факт, что в его магазине самые низкие цены на изделие.
Второй вид — с использованием дополнительных альтернативных вопросов. Продавец делает акцент на положительных качествах и свойствах товара. Допустим, человек хочет купить телефон определенного бренда. Продавец может предложить ему аппарат другой фирмы, но с большим количеством функций и по меньшей цене. Качество при этом остается на том же уровне.
В образовании
В образовании рефрейминг стали использовать сравнительно недавно. Здесь имеется в виду, что учитель должен преподносить материал разными способами. Представьте ребенка, который не любит химию. Как ему привить любовь к этой науке? Хороший вариант — посетить вместе с ним музей наук. Занимательные опыты вряд ли оставят его равнодушным. Поэтому на следующий урок он пойдет более охотно.
Виды рефрейминга
Рефрейминг предполагает использование речи. Именно словами можно изменить мнение человека о себе и своих качествах, его взгляд на сложившуюся ситуацию.
В психологии выделяют 2 вида этого приема:
- Рефрейминг контекста. Помогает по-другому посмотреть на поведение, ситуацию, объект путем придания им нового смысла. Например, можно подумать, где нежелательные действия могут стать приемлемыми. И наоборот. Возьмем такие неприятные качества, как лень и жадность. Смените «рамку» и превратите их в практичность и бережливость соответственно.
- Рефрейминг содержания. Утверждение получает новый смысл благодаря концентрации внимания на другой части содержания. Эффективность приема зависит от того, в чем заключается суть проблемы. Вернемся к упомянутым выше качествам. Жадность помогает скопить нужную сумму для крупной покупки. Лень же поможет не напрягаться лишний раз, а жить в свое удовольствие.
Это разделение на виды условно. Любое утверждение или событие можно рассматривать с позиции и того, и другого рефрейминга.
Техники
Техник рефрейминга всего 7. Каждая из них имеет свое предназначение и особенности.
Шестишаговый метод
Что это такое? Как видно из названия, это техника рефрейминга, состоящая из 6 частей:
- На первом этапе нужно выделить и озвучить проблему. Обозначьте ее цифрой, буквой или каким-либо цветом.
- Начните разговор с той частью подсознания, которая несет ответственность за проблему. Точно решите, что именно вы хотите узнать. Достаточно ли вам простых ответов, например, «да» или «нет»? Или вы хотите получить более полную информацию?
- Здесь также нужно обратиться к той же части подсознания, что и в прошлом пункте. Задайте ей вопрос касательно цели ее поведения. Выясните, чего она хочет достичь таким образом. Попробуйте предложить решить задачу как-то по-другому. Если подсознание согласно, ищите варианты. Если несогласно, задумайтесь, насколько позитивные у него намерения.
- К диалогу подключается творческая часть подсознания. От той, которая ответственна за проблему, она должна получить сообщение о позитивном намерении. После этого она должна предложить 3 новые формы поведения и сообщить об этом «коллеге».
- Теперь нужно заключить договор между двумя частями подсознания. У той, которая управляет неприятным или нежелательным для вас поведением, нужно спросить ее мнение касательно предложенных вариантов. Если она согласна с ними, можно действовать. Если же нет, стоит предложить вернуться к старым методам, но перед этим все равно попробовать новые.
- На последнем этапе нужно найти врагов и союзников. У управляющей части подсознания нужно выяснить, хотят ли еще какие-либо элементы вашей личности стать участниками эксперимента. Возможно, кто-то будет категорически против них. Это тоже нужно выяснить.
Эта необычная техника рефрейминга помогает выработать более продуктивное поведение, увидеть новые возможности, переоценить события и перестать тревожиться.
Когнитивная
Используя когнитивный рефрейминг, можно изменить свой взгляд на отрицательные события. Вы либо посмотрите на них с другой стороны, либо начнете относиться к ним позитивно.
Люди часто сгущают краски, как говорится, «делают из мухи слона». Изменить ситуацию можно, если научиться находить что-то хорошее даже в неприятных ситуациях. Главное — не заниматься самоуничижением. Лучше поискать в себе скрытые ресурсы, проанализировать случившееся и идти дальше. Уныние легко собьет с пути. Поэтому помните, что черная полоса обязательно сменится белой. Это — закон.
Агрессивный
Для начала вам придется вспомнить, что вызывает в вас агрессию. Попробуйте останавливать ее. Приведем пример. Допустим, вас выводит из равновесия, когда коллеги по работе пытаются чему-то научить. Представьте, что это бесплатные курсы по повышению квалификации. Если же вас злят новенькие, неопытные сотрудники, принимайте их как маленьких детей. Преподносите им уроки. Рано или поздно они поймут их ценность.
Помните, что гнев не поможет вам решить проблему. Поэтому лучше поменять к ней отношение.
Можно сказать, что это — рефрейминг в медиации или способ примирить конфликтующие стороны.
Логический
Здесь придется задействовать логическое мышление. Не занимайтесь подменой понятий. Придумайте им позитивное объяснение. Пример такого рефрейминга в психологии ‒ это отношение к частым командировкам. Возможно, вам они ужасно надоели. Но только задумайтесь, сколько книг вы успели прочитать в дороге. Еще один плюс — частая смена обстановки, которая благотворно влияет на вашу психику. К тому же, хотя бы на несколько дней вы освобождаетесь от выполнения домашних дел.
Позитивный
Позитивный рефрейминг помогает стать оптимистами, обрести смысл жизни и найти цель существования. В отличие от логической техники, здесь можно менять понятия. Например, вы можете считать проблему возможностью что-либо изменить, стать лучше, чему-то научиться.
Психологи рекомендуют заменить неприятные выражения более позитивными. Не говорите, что вы должны. Скажите, что вы хотите это сделать. Не надеетесь, а точно знаете.
Метод отрицательных качеств
Не всегда проблемы — это стечение обстоятельств. Часто они являются следствием того, что человеку сложно победить какие-то черты характера, привычки или зависимости. Чтобы исправить ситуацию, нужно взглянуть на них по-другому. Процесс называется рефреймингом отрицательных качеств.
Например, вы считаете себя сухим и черствым человеком. Но задумайтесь, может, вы просто выражаете свою любовь и чувства не так, как все? Допустим, вы исполнили мечту ребенка, купив ему игрушку, о которой он давно мечтал. Или отвезли семью на долгожданный и запланированный отдых. Выполнять свои обещания гораздо важнее, чем бурно выражать чувства.
Организации
При рефрейминге такого типа придется доказывать правильность своей точки зрения перед коллективом. Вам нужно собрать такие слова и фразы, которые даже самых злостных врагов сделает вашими союзниками. В своей речи расскажите о преимуществах изменений. И только после этого можно упомянуть план действий и возможные трудности.
Упражнения
Существует множество приемов рефрейминга. Научиться им помогут простые упражнения.
Я слишком
Это упражнение рефрейминга можно выполнять в домашних условиях. Возьмите чистый лист бумаги, запишите на нем 5 своих самых неприятных качеств. Каждое предложение начинайте словами «я слишком».
Дальше напротив каждой записи напишите, как изменится качество, если посмотреть на него с другой стороны.
Например, вы написали, что являетесь слишком серьезным. Но, может, вы просто амбициозный и целеустремленный человек, который всегда добивается желаемого? Или, допустим, вы считаете себя капризной личность. Считайте это требовательностью к себе и окружающим.
Черное-белое
Это упражнение также можно делать самостоятельно. Но лучше все же собрать группу из нескольких человек.
Итак, каждому участнику нужно придумать комплимент тому человеку, которому приписали отрицательную черту. Здесь зануда превращается в человека, который не ведется на искушения и уверенно идет к поставленной цели. Или высокомерная личность становится тем, кто знает себе цену.
Отпор
Это упражнение для рефрейминга выполняется минимум вдвоем. Один участник говорит другому что-то обидное. Второму нужно быстро дать отпор на эти слова. Например, женщину назвали толстой. Она парирует удар утверждением, что многим мужчинам нравятся пышные формы.
Примеры рефрейминга из моей жизни
В моей жизни таких примеров рефрейминга было много. Например, я 5 лет проработала на одном рабочем месте. Многие мои друзья, в отличие от меня, за это время успели хорошо продвинуться по карьерной лестнице. Знаете, почему меня это не расстроило? Я нашла в своей работе массу плюсов. Это очень удобный график, позволяющий отдыхать 2 недели каждый месяц. Отсутствие переработок и необходимости брать дополнительные задания на дом.
Есть еще один пример. Мой непосредственный начальник (это была весьма самоуверенная женщина) постоянно нас чему-то учила. Она делала много замечаний, большая часть из которых была совсем не к месту. Конечно, это выводило из себя. В какой-то момент я решила посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, так, как советует техника рефрейминга. Я представила, что она просто хочет научить меня чему-то полезному, что в итоге принесет пользу не только ее бизнесу, но и мне лично.
Книги по рефреймингу
Наиболее популярными считаются такие издания:
- «Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий», написанная Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером.
- «Рефрейминг организаций. Артистизм, выбор и лидерство», Ли Д. Болмэн, Терренс Е. Дил.
- «НЛП-рефрейминг. Как изменить реальность в свою пользу»
В этих книгах рассказывается, что такое рефрейминг, как его можно применять в разных сферах своей жизни. Также авторы рассказывают, какие техники рефрейминга помогут справиться с кризисными ситуациями.
Заключение
Рефрейминг — такой способ восприятия информации, который помогает изменить свою точку зрения, посмотреть на объект или явление позитивно. Овладеть этим приемом нужно каждому человеку. Представьте, насколько легче станет ваша жизнь, если даже в плохих ситуациях вы научитесь видеть что-то хорошее.
Использование метода переформулирования проблемы для создания инновационных решений
Домашняя страница InfoQ Статьи Использование метода переформулирования проблемы для создания инновационных решений
Культура и методы
QCon London (27–29 марта 2023 г.): используйте правильные новые тенденции для решения своих инженерных задач.
Закладки
10 марта 2022 г. 14 мин читать
по
Себастьян Штраубе
проверено
Бен Линдерс
Напишите для InfoQ
Присоединяйтесь к сообществу экспертов. Увеличьте свою видимость.Развивайте свою карьеру.Подробнее
Основные выводы
- Избегайте создания неправильных решений или продуктов, сразу прыгая в размышления о решении и не сопереживая проблеме
- Поиск лучшей проблемы, которая лучше соответствует потребностям клиента, открывает пространство для более инновационных и устойчивых решений
- Рассмотрение проблемы под разными углами помогает создавать более инновационные и устойчивые решения или продукты
- Попробуйте разные практики и методы рефрейминга, такие как изучение ярких пятен или взгляд в зеркало; не существует универсального подхода
- Переосмысление проблемы — это метод, включающий различные практики и инструменты для поиска лучшей проблемы, которую можно решить. Этот метод должен быть частью набора инструментов специалистов по разработке программного обеспечения, групп разработчиков программного обеспечения и продуктовых ролей, чтобы найти правильное решение для правильной проблемы
Правильное решение проблем
Формулировка проблемы часто более важна, чем ее решение, которое может быть просто вопросом математических или экспериментальных навыков. Постановка новых вопросов, новых возможностей, рассмотрение старых проблем под новым углом требует творческого воображения и знаменует собой настоящий прогресс в науке. (Альберт Эйнштейн и Леопольд Инфельд)
Обычно компании очень хорошо умеют решать неправильные проблемы. Под этим я подразумеваю, что большинству компаний не удается понять, в чем заключаются их настоящие проблемы или в чем заключаются их реальные возможности, и они преуспевают в решении выявленных проблем просто потому, что это задействует имеющиеся у них знания, опыт и навыки.
BlackBerry продолжала улучшать свои физические клавиатуры, поскольку хотела сосредоточиться на деловой электронной почте. Kodak не считала собственное изобретение цифровой фотографии прорывным. Blockbuster отказалась от сделки с Netflix, потому что не думала, что клиенты хотят, чтобы им доставляли фильмы. Еще одним примером из мира программного обеспечения является Google Allo, запущенный в сентябре 2016 года. Allo был разработан как жизнеспособная альтернатива обмену сообщениями Facebook Messenger, WhatsApp или iMessage от Apple. Allo не оправдал этих ожиданий, потому что у него не было реальных отличительных особенностей. По сути, это было просто еще одно достаточно хорошее приложение для обмена сообщениями, не решившее новую проблему клиента или проблему, которую стоило бы решить с помощью еще одного аналогичного продукта.
Очевидно, что нет единой причины, по которой компании не могут осознать свои основные проблемы или самые большие возможности. Большинство отраслей из-за растущей международной конкуренции пришли к пониманию того, что если продукт недостаточно хорош или недостаточно привлекателен для клиентов, эти клиенты, скорее всего, купят другую версию в другом месте. В ответ компании стремятся искать новые способы узнать, чего хотят их клиенты.
Но, к сожалению, эти же компании часто не очень хорошо понимают, чего на самом деле хотят клиенты. Кроме того, эти компании слишком торопятся придумывать новые продукты, которые в конечном итоге могут не решить правильную проблему.
Создание продуктов, которые любят клиенты, в значительной степени зависит от области проблем: насколько хорошо вы знаете свою аудиторию и насколько ясны болевые точки и основные проблемы, с которыми сталкиваются ваши пользователи. Это означает, что решение проблемы зависит от того, как мы формулируем проблему. В этой статье представлены различные практики и инструменты применения рефрейминга проблемы, подкрепленные реальным кейсом.
Хороший продукт решает актуальную проблему клиента
Рисунок 1. Двойной бриллиант
Постановка проблемы определит направление, в котором мы будем разрабатывать решение, продукт. В этом случае, независимо от того, насколько целенаправленным и эффективным является ваш процесс разработки нового решения, результаты никогда не будут удовлетворительными, если мы решаем не ту проблему. Сегвей — хороший пример. Двухколесное транспортное средство появилось на рынке с невероятной помпой в 2002 году. Было объявлено, что оно изменит правила игры в том, как мы все будем мобилизоваться. Основатели предсказывали, что продажи вырастут до 10 000 единиц в неделю, и компания достигнет объема продаж в 1 миллиард долларов быстрее, чем когда-либо в истории. Но этого не произошло. Вместо этого компания продала менее 10 000 единиц за первые два года и менее 24 000 единиц за первые четыре года. Никто не нуждался в Segway по своей сути. Все прекрасно передвигались пешком, на велосипедах, мотоциклах и автомобилях. Segway потерпела неудачу, потому что не сосредоточилась ни на одном приложении. Это не было правильным решением проблемы клиентов, быстро и удобно добиравшихся из пункта А в пункт Б в пределах города.
При опросе 106 руководителей высшего звена, которые представляли 91 частную и государственную компанию в 17 странах, 85% полностью согласились или согласились с тем, что их организации плохо диагностируют проблемы, а 87% полностью согласились или согласились с тем, что этот недостаток значительные затраты (Вы решаете правильную проблему?).
Поиск лучшей проблемы для решения
Во-первых, рефрейминг — это не анализ. Речь идет не о том, чтобы найти анализ первопричины и спросить: «Почему эта проблема существует?» Рефрейминг начинается раньше, когда вы спрашиваете: «Какую проблему мы пытаемся решить?» и «Это та проблема, которую нужно решить?» Рефрейминг — это взгляд на общую картину и осмысление проблемы с разных сторон. Во-вторых, рефрейминг заключается не в том, чтобы найти реальную проблему, а в том, чтобы найти лучшую проблему для решения.
Преимущество переформулирования проблемы заключается в создании большего количества вариантов, открытии проблемного пространства (расхождение) и, в конце концов, в построении лучших решений путем решения лучшей проблемы. Давайте рассмотрим простой пример, который Томас Веделл-Ведельсборг объяснил в своей книге «В чем твоя проблема?»
Представьте, что вы владелец офисного здания, и ваши жильцы жалуются на лифт. Это слишком медленно, и им приходится много ждать. Несколько арендаторов угрожают разорвать договоры аренды, если вы не решите проблему.
Когда их спрашивают, большинство людей сразу же начинают думать о решениях: установить новый лифт, обновить двигатель или, возможно, улучшить алгоритм, управляющий лифтом. Эти предложения попадают в пространство решений: набор решений, которые разделяют предположения о том, в чем проблема — в данном случае, что лифт слишком медленный.
Таблица 1: Проблема медленного лифта (Источник: Вы решаете правильную проблему?)
зеркала рядом с лифтом. Эта простая мера оказалась удивительно эффективной в уменьшении числа жалоб, потому что люди склонны терять счет времени, когда им предлагают посмотреть на что-то совершенно завораживающее, а именно на самих себя.
Таблица 2. Переосмысление проблемы медленного лифта (Источник: решаете ли вы правильную задачу?) это не делает лифт быстрее. Вместо этого предлагается иное понимание проблемы. То же самое относится к воспроизведению музыки или установке дезинфицирующего средства для рук.
Процесс рефрейминга
Большинство людей осознают описанную выше опасность слишком быстрого перехода к действию. Люди начинают с поспешного анализа проблемы, очень быстро переходят к действиям, а затем с опозданием понимают, что решают не ту проблему. Они все равно продолжают, потому что теперь они привержены делу, а затем происходит предсказуемая катастрофа. Слишком поздно адаптироваться, поэтому виновато «плохое исполнение». Такой подход может создать порочный круг. Не тратя время на вопросы, мы создаем себе еще больше проблем в будущем, что, в свою очередь, делает время еще более дефицитным. В какой-то момент мы с опозданием понимаем, что решаем не ту проблему, но все равно продолжаем, потому что теперь мы привержены делу, а затем случается катастрофа. Наконец, мы обвиняем «плохое исполнение» вместо того, чтобы решить неправильную проблему, потому что мы не вложили время в начале. Чтобы выбраться из этой ловушки, вам сначала придется столкнуться с двумя ошибочными предположениями о диагностике проблемы:
- Это продолжительное, требующее много времени глубокое погружение в проблему — рефрейминг проблемы предлагает методы для простого и быстрого подхода к поиску лучшей проблемы для решения
- Вы должны завершить это глубокое погружение и полностью понять проблему, прежде чем предпринимать какие-либо действия — переформулирование проблемы — это цикл, который можно применять быстрыми итерациями для быстрой обратной связи
Рефрейминг — это петля: краткое преднамеренное перенаправление, которое временно переключает внимание людей на вопрос более высокого уровня о том, как сформулирована проблема. Это приводит к новому или улучшенному пониманию проблемы. Этот цикл повторяется на протяжении всего пути решения проблемы.
Цикл состоит из трех шагов:
- Фрейм: определение проблемы, которую мы пытаемся решить
- Переосмысление: обдумывание проблемы с другой точки зрения с использованием следующих практик:
- Взгляд за пределы рамки
- Переосмыслить цель
- Изучите яркие пятна
- Посмотрите в зеркало
- Возьмите их точки зрения
- Двигаться вперед: этот шаг замыкает цикл, работая над решениями переформулированной проблемы
Примененный рефрейминг
В этом разделе мы применим петлю рефрейминга к реальному клиническому исследованию и обобщим наши выводы в так называемой «канве рефрейминга».
Мы начали с первого шага, чтобы определить проблему, которую мы пытались решить. В нашем случае мы смотрим на один из крупнейших немецких сберегательных банков. Одним из основных направлений деятельности был продукт транзакционного счета и связанные с ним сборы. Таким образом, люди платили комиссию за свой банковский счет, используя обычные банковские услуги, такие как хранение денег, совершение транзакций и т. д. Основная проблема, с которой столкнулся банк, заключалась в том, что он столкнулся с растущей молодой целевой группой: клиенты в возрасте от 18-26 лет. Потеря этого сегмента означала потерю существенной части доли рынка и, как следствие, снижение выручки.
Если бы мы сразу приступили к поиску решений, то, вероятно, пришли бы к таким идеям:
- Снижение цен
- Бесплатный приветственный пакет
- Скидки у местных партнеров
Все эти решения напрямую направлены на то, чтобы удержать молодую целевую группу в качестве клиентов транзакционных счетов.
Мы пока пропустим это и продолжим со вторым шагом в цикле, шагом Рефрейминга.
Здесь мы начали смотреть за пределы кадра. Это включает в себя выход за рамки собственного опыта, рассмотрение предыдущих событий, поиск скрытых влияний или неочевидных аспектов ситуации. Мы вышли за рамки наших основных банковских конкурентов и теперь осознали, что столкнулись с угрозами со стороны нескольких новых приложений для финансовых услуг, которые были ориентированы на конкретные варианты использования молодых клиентов, например, кредитование равных денег или отслеживание личных расходов.
Далее мы начали переосмысливать цель. Давайте создадим простую модель цели:
Рисунок 2: Логическая модель цели
Нашей первоначальной целью было сохранить и увеличить молодую целевую группу в бизнесе транзакционных счетов. Цели более высокого уровня заключались в том, чтобы зарабатывать деньги на молодой целевой группе и, в конечном итоге, развивать вместе с ними бизнес. Перенося цель на более высокий уровень, мы расширяли проблемное пространство, допуская альтернативные решения. Стремясь достичь цели развития бизнеса с молодыми клиентами, мы больше не ограничивались продуктом транзакционного счета.
Затем мы продолжили Процесс Рефрейминга, изучая яркие пятна. Речь идет о поиске ситуаций или мест, где проблема не так серьезна, или где она может даже полностью отсутствовать. Обращая внимание на такие позитивные исключения, вы можете по-новому взглянуть на проблему и даже указать на жизнеспособное решение. Существуют разные возможности найти такие яркие точки:
- Взгляните в прошлое. Было ли время — хотя бы один раз — когда проблема не возникала?
- Если да, осмотрите яркое пятно. Есть ли какие-либо подсказки, которые дают новое понимание проблемы?
- Если анализ не дает подсказок, можете ли вы попробовать повторить поведение? Сможете ли вы воссоздать обстоятельства, приведшие к яркому пятну?
- Если вы не можете найти яркое пятно, подумайте, решали ли вы когда-нибудь подобную задачу?
Мы проанализировали данные нашего приложения для счета цифровых транзакций и опросили некоторых молодых клиентов, чтобы найти что-то вроде потенциального яркого пятна. Таким образом, мы обнаружили закономерность в данных об использовании и личных интервью. Модель заключалась в том, что молодым клиентам нравилась наша локальная партнерская сеть (например, сотрудничество с местными фитнес-клубами для предоставления скидок) и наш местный контент (например, рекомендации о местных мероприятиях). Таким образом, одна из подсказок здесь заключалась в том, чтобы позиционировать себя в качестве местного доверенного консультанта, привлекая молодую целевую группу к местному эксклюзивному контенту и услугам.
Далее мы посмотрели в зеркало. Иногда мы являемся причиной проблемы. Почему бы не посмотреть в зеркало и не спросить себя, не мы ли являемся причиной проблемы? Мы пришли к выводу, что мы были слишком сосредоточены на удержании молодого поколения в продукте транзакционных счетов, предлагая все больше и больше скидок, вместо того, чтобы думать о новых услугах, отвечающих потребностям этого поколения. Мы осознавали это, потому что всегда придумывали одни и те же идеи решений, которые не были действительно инновационными решениями.
Последним шагом в Процессе Рефрейминга было принятие точки зрения других. Проблема с точки зрения заключается в том, что мы просто не спрашиваем точки зрения других людей. Мы погружаемся прямо в решение проблемы, не спрашивая мнения других людей. Итак, первый шаг — признать это и просто попросить как можно больше разных точек зрения. Когда мы оглядываемся назад на проблему медленного лифта, большинство людей просто предполагают, что жильцы ленивы или нетерпеливы. Меньше думают о веских причинах, по которым они жалуются, например, они могут опоздать на важную встречу.
В нашем случае мы рассмотрели перспективу молодых подростков, начинающих учиться, переезжающих в свою первую квартиру или устраивающихся на первую работу. Здесь мы применяли различные методы:
- Дальнейшие проблемные интервью, чтобы понять основные болевые точки молодого поколения, например, при переезде из родительского дома
- Проведение сеансов фокус-групп, состоящих из персонажей нашей молодой целевой группы
- Гемба ходит по отделениям нашего банка
Наши основные выводы заключались в том, что молодое поколение ищет помощи, чтобы начать новый этап жизни после школы, при поступлении в университет или при устройстве на первую работу. Они искали помощи в таких областях, как получение советов по карьере, местное жилье, соответствующие страховки и т. д.
После применения различных действий по Рефреймингу мы перешли к третьему этапу Процесса Рефрейминга, этапу продвижения вперед. Здесь мы провели несколько семинаров по разработке идей и придумали разные новые бизнес-модели и идеи продуктов. В конце концов, мы решили создать MVP для приложения-компаньона образа жизни с локальными услугами, которые выходят за рамки основных банковских услуг. Основные функции включали индивидуальный конфигуратор страховки, интеграцию услуг местного агентства недвижимости для поиска доступного жилья и советы по экономии денег путем анализа индивидуальных привычек расходов. Доходы были получены за счет локального приложения, абонентской платы и комиссий, когда пользователи подписывали договоры на жилье или страхование через приложение.
Результаты каждого шага процесса суммированы на канве рефрейминга:
это удержало бы нас на товарном рынке с уменьшающейся маржой, пытаясь удержать молодых клиентов в продукте транзакционного счета за счет снижения цен, до более широкого определения проблемы, сосредоточенного на поиске способов взаимодействия с молодой целевой группой. Это переосмысление позволило нам внедрить инновации и создать приложение-компаньон для образа жизни, открыв совершенно новые источники дохода, выходящие за рамки основных банковских услуг. 9Таблица 3. Переосмысление проблемы В целом существует несколько областей применения групп разработчиков программного обеспечения:
Переосмысление проблемы может помочь при проведении предварительных семинаров. Pre-mortem — это стратегия, при которой команда воображает, что проект потерпел неудачу, а затем работает в обратном направлении, чтобы определить, что потенциально может привести к провалу проекта. Переосмысление проблемы помогает определить правильную формулировку проблемы, над которой нужно работать, чтобы определить меры, чтобы избежать провала проекта. Самым большим преимуществом является способность выявлять проблемы на ранней стадии и выявлять слепые зоны.
Еще одна область применения — ретроспектива спринта в командах по гибкой разработке программного обеспечения. Команда определяет основные препятствия, которые необходимо устранить для повышения эффективности работы команды. Рефрейминг проблемы поддерживает правильное определение препятствий для совместной работы над ценными решениями в команде. По моему опыту, препятствия часто очень быстро поднимаются выше уровня команды, чтобы решить их, вместо того, чтобы применять методы рефрейминга, такие как взгляд в зеркало и обсуждение сферы влияния команды, которые могут смягчить препятствие.
Команды разработчиков программного обеспечения также могут применять переформулирование проблемы для проведения семинаров по выработке идей для новых функций. Переосмысление помогает найти альтернативные формулировки проблемы, которые можно использовать для обдумывания, и открыть пространство для решения более инновационных идей.
Кроме того, переосмысление проблемы можно использовать в управлении заинтересованными сторонами. Здесь подходящим методом было бы рассмотреть их точку зрения и попытаться понять, какую проблему пытается решить каждая заинтересованная сторона.
Заключение
Метод рефрейминга должен быть частью набора инструментов менеджера по продукту или владельца продукта, разрабатывающего и продвигающего продукты в эпоху цифровых технологий. Это дает возможность предлагать более инновационные решения и более качественные продукты, сосредоточив внимание на нужных проблемах клиентов.
Однако это не ограничивается этой ролью; Agile-коучи, scrum-мастера и разработчики могут извлечь выгоду из переосмысления проблем, проявляя сочувствие к различным заинтересованным сторонам и находя альтернативные подходы и решения для определенных препятствий в сотрудничестве с работниками умственного труда и agile-командами.
Источники
- Веделл-Ведельсборг, Томас. В чем твоя проблема? Хавард Бизнес Ревю Пресс, 2020.
- Веделл-Ведельсборг, Томас. Вы решаете правильные проблемы? Хавард Бизнес Ревю Пресс, 2017
- Крозе, Джаспер. Компании блестяще решают неправильные проблемы. Маркер, 2020
- Чайтан, Рефрейминг — очень мощный инструмент для решения проблем. Чайтан, 2020
- Д’Авила Беттина, Переосмысление проблемы. Дизайн Нью-Йорка, 2019
Об авторе
Sebastian StraubeПоказать большеПоказать меньше
Оцените эту статью
Принятие
Автор связался с
Информационный бюллетень InfoQОбзор контента прошлой недели на InfoQ, который рассылается каждый вторник. Присоединяйтесь к сообществу из более чем 250 000 старших разработчиков. Посмотреть пример
Мы защищаем вашу конфиденциальность.
Назвать, переосмыслить, приручить: осознанность в условиях пандемии
Чери Ловре, приглашенный автор
Первое, что нужно помнить о любом кризисе: Мы выйдем из него.
Прямо сейчас, после нескольких месяцев жизни с Covid-19, многие люди чувствуют себя дезориентированными. Как будто мы потеряли нашу Полярную звезду. Никто не может быть уверен в том, какой курс выбрать. Но Полярная звезда есть на небе. Мы просто не можем видеть это прямо сейчас, потому что нас все еще окружает затянувшийся туман неопределенности.
Вакцины, которые появляются сейчас, помогут, но неопределенность, связанная с COVID, сохранится еще как минимум несколько месяцев. Слишком много критической информации — о том, как болезнь распространяется, кто уязвим, как она влияет на организм человека, как ее лечить и как предотвратить заражение — все еще изучается методом проб и ошибок. Мы до сих пор не знаем, например, насколько безопасно путешествовать по разным местам или как узнать, подвергли ли мы кого-то риску.
Не усложняйте себе жизнь, потому что неопределенность заставляет вас чувствовать себя некомфортно. Неопределенность заставляет всех чувствовать себя некомфортно. Вот почему так много книг по самопомощи обещают гарантированные результаты и возврат денег предложения. Они знают, что уверенность продается.
Уже почти год мы живем в дискомфорте неопределенности. Возможно, мы не имеем большого контроля над этим. Но мы в значительной степени контролируем свою реакцию на него, а также собственную тревогу и стресс. Если мы понесли потери и в результате чувствуем горе, это более серьезная проблема, но все еще есть способы управлять нашими ответами, которые улучшат ситуацию в течение следующего года.
Одна из техник, которая обычно помогает в кризисных ситуациях, основана на практике внимательности. Это последовательность, которую я называю:
«Назови, переформулируй и приручи».1. Назовите это
«Назвать это» означает определить и научиться распознавать свои реакции и эмоции. «Это не реальность , это просто моя реальность прямо сейчас. Это не то, что со мной не так. Это опыт, чувство, послание моего тела».
В случае с COVID-19 внимательное отношение к этому сообщению поможет вам понять, почему тревога, горе и депрессия ощущаются так по-другому и, возможно, кажутся менее управляемыми, чем в других обстоятельствах. «Назовите это» укрепляет вашу смелость и является отправной точкой для достижения мастерства в вашей ситуации.
2. Переосмыслить
«Переосмыслить» означает использовать это понимание, чтобы переориентировать свой взгляд на текущую реальность со всей своей эмоциональной силой. Вы создаете новый внутренний нарратив, который помогает вам думать об этом опыте более конструктивно и полезно.
Один из способов приступить к рефреймингу — добавить определение к нашей исходной мысли или эмоции. Квалификатор — это дополнительное утверждение, которое помогает нам двигаться в более конструктивном направлении.
Например:
«Я чувствую, что плыву по течению в неопределенности [имя], , но я также знаю, что это не будет длиться вечно ». [reframe]
«Я боюсь, что моя дочь не получит хорошего образования в этом году [имя], , но каждая школа выясняет, что работает». [переформатировать]
«Наши дети очень скучают по своим бабушкам и дедушкам, и я чувствую себя убитым горем и чувствую себя ответственным [имя], , но, по крайней мере, мы масштабируем и строим планы, что мы будем делать, когда закончим это». [переформулировать.]
Я могу совершать ошибки [имя] но я могу учиться на них. [reframe]
Это только примеры. Любой из них может быть правдой для вас, или могут быть другие. В организации могут быть такие возможности для рефрейминга:
«Все наши рабочие места по-прежнему находятся под угрозой, [имя], , но у нас было время придумать, как остаться в бизнесе». [reframe]
«Мы так устали от удаленной работы, [имя]», , но теперь мы учимся лучше управлять собой в гибридном рабочем месте». [переформулировать]
3. Приручить
«Приручить» — значит совместить это новое повествование с повседневной жизнью, регулярно практикуя новый набор привычек, которые облегчают полную приверженность выздоровлению. Психиатр-исследователь и писатель Джеффри М. Шварц называет это «перефокусировкой»: мы намеренно снова и снова фокусируем наше внимание на вещах, которые мы делаем, и которые ведут нас в том направлении, в котором мы хотим двигаться.
Поскольку мы отрепетировали нашу реакцию таким образом, когда возникают новые чувства тревоги, мы готовы к ним. Мы обращаем внимание на нашу альтернативную практику или стратегию выживания. (Это может быть, например, регулярный сеанс осознанности или физических упражнений, или один из новых нарративов, которые мы подготовили.)
Сначала мы делаем это, даже если это кажется неловким. Но через какое-то время это начинает казаться естественным.
Ключевой проблемой является повторение. Мы снова и снова концентрируем наше внимание, и повторение укрепляет наши нервные пути, связанные с новым повествованием, до тех пор, пока оно не станет второй натурой 9.0003
В любое стрессовое время важно уделять внимание своему физическому и психическому состоянию. Это особенно важно, когда временные рамки открыты; когда вы не знаете, уменьшится ли давление через недели, месяцы или дольше. Это как готовиться к гонке, когда ты не знаешь, сколько миль тебе предстоит пробежать.
Забота о себе позволяет нам сохранять выносливость, укреплять иммунитет, способствовать благополучию других и поддерживать более здоровые отношения. Мы не сможем двигаться вперед, если не будем держать себя в форме. Посвятите себя этому! Внесите это в календарь и отложите время.
Начните с еды и сна. Ешьте больше свежей, здоровой пищи. Настройте его так, чтобы вы хорошо высыпались; возможно, больше, чем вы думаете, что вам нужно.