Репрезентативная система человека предполагающая восприятие через форму: Репрезентативные системы.

Репрезентативные системы.

Учеными доказано, что восприятие информации происходит по 3-м каналам: аудиальному, визуальному и кинестетическому. Эти каналы названы репрезентативными системами. Каждый человек обладает всеми тремя системами, но одна из них является ведущей, та при помощи которой человек преимущественно получает информацию. Соответственно людей, по аналогии с ведущей системой восприятия, называют аудиалами, визуалами и кинестетиками.

Репрезентативна системапреимущественный способ получения информации из окружающего мира

Визуальная система предполагает восприятие через зрительные образы: форму, цвет, размеры предметов, движения тела, мимику и имидж партнера.

Аудиальная система связана с восприятием через слуховые образы: речь (с ее оттенками, интонациями и пр.), музыку, звуки природы.

Кинестетическая система базируется на восприятии через ощущения тела: тактильные (прикосновение) температурные, двигательные, обонятельные (запах), вкусовые.

Таблица 5

 

Визуальная система

Аудиальные система

Кинестетическая система

Дыхание

Быстрое, поверхностное, в верхней части грудной клетки

Среднее, равномерное

Медленное дыхание, при этом дышат низом живота и полной грудью

Темп речи

Очень быстрый, рваный

Средний темп, понятная и плавная речь

Замедленный темп

Жесты

Резкие жесты (выше средней линии)

На уровне средней линии

Ниже средней линии

Цвет кожи

Побледнение

Обычный телесный

Покраснение

Напряжение мышц

Напряженные

Нет

Расслабленные

Визуалы – люди, часто высокие и красивые.

Много внимания, уделяющие своей внешности, и внешности других. Для них важнейшим фактором при приобретении вещи является ее внешний вид, голос часто громкий, жестикуляция бурная, выше средней линии тела, взгляд направлен вверх, часто использует в речи слова: смотреть, картина, фокус, воображение, визуализировать, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать, глаз, фокусировать, предвидеть. Хорошо запоминают зрительную информацию.

Аудиалы – люди с мягким, бархатным голосом, хорошими голосовыми и слуховыми характеристиками, много внимания уделяют звучанию, тому, что они слышат. Лучше всего запоминают на слух, не любят громких звуков. Жестикуляция не очень бурная, на уровне средней линии тела. Взгляд направлен перед собой, часто используют слова: говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, испрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять.

Кинестетики — люди, много внимания уделяющие физическому комфорту, для получения полной информации им нудно подключить тактильные ощущения, потрогать вещь. Кинестетики быстро стирают дистанции с человеком, который им приятен, стараясь к нему прикоснуться. У этого типа хорошо развита интуиция, а так же, так называемая моторная или двигательная память. Жесты плавные, гармоничные, часто ниже средней линии тела, взгляд опущен вниз. Часто употребляют слова: хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, теплый, холодный, шершавый, взяться, сдавать, сжать, напрячься.

Пройдите тест: «Диагностика репрезентативной системы» и определите свою ведущую репрезентативную систему:

Инструкция: «

Проранжируйте варианты ответа по каждому вопросу, поставив каждому ответу оценку от 1 до 3, оценки в пределах 1 вопроса не должны повторяться.

КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

Немного теории

Каждый человек воспринимает мир по-своему. В основе его восприятия лежит тот или иной канал поступления информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (телесный).

Мы используем свои органы чувств не только для восприятия внешнего мира, но и для того, чтобы представлять эти переживания самим себе, т.е. репрезентировать. Отсюда и название репрезентативные системы — это те пути, по которым мы получаем и храним информацию в своем мозге. Мы используем всех их постоянно, хотя и осознаем их не в равной степени, отдавая предпочтения одним, и «забывая» о других.

Есть ведущие системы, которыми мы пользуемся чаще всего для обработки информации. Так, многие люди думают в основном картинками, как бы прокручивая фильм у себя в голове. Другие находят это трудным, и предпочитают вести внутренний диалог. Третьи будут предпочитать основывать свои действия на внутренних ощущениях по отношению к возникшей ситуации («греет душу» или нет, «цепляет»). Поэтому разные люди становятся более успешными в решении отдельных задач, в зависимости от того, какова специфика этой задачи. Например, у музыканта аудиальный канал восприятия будет явно более развит, а спортсмену необходимо развивать кинестетический канал. Архитектор же, в силу своей профессии, предпочитает мыслить образами

Людей, которые в равной степени владеют всеми каналами восприятия и обработки информации и могут использовать их по своему усмотрению, очень мало. Хотя репрезентативные системы не являются взаимоисключающими, в основном, у человека есть один ведущий канал восприятия, обработки и хранения информации, второй — вспомогательный, третий — наименее развитый.

Визуальная сенсорная репрезентативная система

Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой мыслят ясными образами и думают, в первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя. Эта система позволяет охватить единовременно большой объем информации: внутренние образы целостные, возникают мгновенно, постоянно сменяя друг друга. С этим связаны более быстрый темп речи, высокий тон голоса. Таким людям присущи богатые мимика и жестикуляция, так как с их помощью они «дорисовывают» то, о чем говорят или думают. Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой часто обращают свое внимание на нюансы цвета и формы. Художники, архитекторы, фотографы, модельеры, создавая ясные сконструированные мыслительные картинки, часто обращаются именно к визуальной системе. В жизни такие люди целенаправленны, организованы, наблюдательны, достаточно осмотрительны. Они очень аккуратны, предпочитают, чтобы все находилось на своем месте, ценят чистоту и порядок. При оценке каких-либо вещей, событий любят отходить в сторону, обозревая «с ног до головы». Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах.

Аудиальная сенсорная репрезентативная система

Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой обладают способностью делать тонкие аудиальные различия, отчетливо слышать разнообразие тонов и тембров звучащих звуков. Темп речи средний, поэтому говорят такие люди, как правило, громко и отчетливо, в строго выдержанном ритме. Тон голоса у них чистый, выразительный и резонирующий. Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой часто проговаривают, нашептывают для себя то, что они только услышали. Разговор или процесс мышления у таких людей может сопровождаться мелкими ритмическими движениями тела, например постукивание ногой в такт беседы. При разговоре такие люди обращают внимание не только на слова, но и на то, как они произнесены. Они часто поворачиваются ухом к собеседнику, как бы вслушиваясь в тональность, тембр и ритм его голоса. Сами эти люди очень разговорчивы, обожают беседы, всегда очень четко излагают ход события. Лучше всего воспринимают информацию на слух, запоминая все последовательно по шагам. Иногда такие люди кажутся слегка замкнутыми, «отстраненными», так как часто прибывают во внутреннем диалоге – беседуют сами с собой. Они очень тонко чувствуют музыку, обладают хорошим чувством ритма.

Кинестетическая сенсорная репрезентативная система

Люди с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям. Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью и вальяжностью. Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу». В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту. Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать.

Дигитальная репрезентативная система

Эту систему восприятия ученые выделили не так давно. Для человека с такой реперезентативной системой на первом месте, при восприятии окружающего мира, оказываются символы – слова и числа. Их тип восприятия направлен на логическое обоснование всего, что происходит вокруг. Дигиталы превосходные стратеги. Они превосходно планируют и оперируют деталями. Решение сложных задач – их конек. Информацию обрабатывают и запоминают пошагово, последовательно, методично, логично, все раскладывая по полочкам. На обработку информации им нужно определенное время. Поэтому, новые идею, ситуации, людей воспринимают не сразу. Им нужно время, чтобы обдумать и осмыслить.

Подведем итог

Канал восприятия Репрезентативная система
Визуальный (зрение) Визуальная
Аудиальный (слух) Аудиальная
Кинестетический (ощущения и чувства) Кинестетическая
Обработка слов и чисел (символов) Дигитальная

 

Репрезентативная система определяет преимущественный способ обработки, хранения и повторного воспроизведения ранее полученной человеком информации

Что важного содержится, для тебя, в этой информации? Если ты знаешь и понимаешь особенности своего восприятия при обучении, это может помочь улучшить скорость и качество усвоения учебного материала.

 

Ниже предложены рекомендации, которые помогут тебе в организации собственной познавательной деятельности

Если ты визуал

  1. Если ты больше визуал тебе лучше полагаться на зрительные ощущения, лучше обучаться через наглядные пособия (книги, видео, графики, фотографии).
  2. Прежде, чем начать что-то учить, запиши свою цель, это поможет тебе сосредоточиться.
  3. Если тебе нужно выучить фразы, напиши их на стикерах и размести на видных местах по дому/комнате (на столе, зеркале, шкафу и т.д.), или же создай карточки, которые ты сможешь носить с собой везде и пересматривать. Для более технически продвинутых людей существуют различные приложения в телефонах с таким же принципом
  4. Для того, чтобы тебе было проще запомнить новые термины, запиши их (лучше несколько раз).
  5. Многие визуалы любят учиться одни. Если это относится к тебе, то для выполнения домашних заданий, обеспечь себе уединение, чтобы тебя никто не отвлекал.
  6. Обязательно заведи для себя тетрадку или отдельную папку на компьютере с разными файлами, сам записывай туда пройденную на занятиях информацию, подчеркивай, выделяй разными цветами (купи маркеры, стикеры разных цветов).
  7. Обычно визуалы любят учиться в полной тишине, это позволяет им лучше сконцентрироваться. Если тебе нравится, то тихий музыкальный фон также не помешает.
  8. Для лучшего запоминания материала – записывай фразы и предложения (всегда заучивай слова в контексте), проводи материал через себя; иногда помогает запомнить материал, если от руки исписать целый листок одной фразой.
  9. Учись, используя фильмы с субтитрами, интернет (там, где есть наглядная информация).
  10. Если словесные объяснения тебе непонятны, попроси письменных инструкций (например, попроси преподавателя написать на доске сказанное, или порекомендовать ресурс, где можно об этом прочитать).
  11. Внимательно следи за тем, что пишется на доске, старайся также записывать, делать пометки (даже если преподаватель тебя не просит это делать).
  12. Во время объяснения материала, смотри на педагога: это поможет тебе сосредоточиться.
  13. Старайся в мыслях представить образ изучаемого материала (например, представьте образ слова, ситуацию или описываемый факт, которые необходимо запомнить).
  14. Для самостоятельной тренировки устной речи, диалогов, обязательно используй зеркало. Встань напротив него и, войдя в роль, погрузившись в реальную ситуацию, проговори весь диалог, интерпретируя на заданную тему. Запиши себя на видеокамеру в телефоне, фотоаппарате или компьютере.

Если ты аудиал

  1. Если ты аудиал, то тебе лучше использовать свои сильные стороны: слушать и говорить (обсуждения, лекции, аудио прослушивание, ролевые игры).
  2. Изучая материалы (схемы, картинки, графики, карты и т.д.) произноси для себя вслух важные вещи, выводы. Если ты читаешь книгу или текст на иностранном языке, лучше всего читать ее вслух.
  3. Обязательно расскажи другому человеку то, что бы ты хотели запомнить. Есть такой способ teachto learn (научи другого чтобы запомнить), это точно для тебя.
  4. Материал, который необходимо выучить,запиши на карточках и время от времени перечитывай их вслух.
  5. Тебе лучше учиться с кем-то, чтобы ты мог поговорить и обсудить изучаемый материал (у тебя будет возможность услышать информацию и лучше ее воспринять).
  6. Прежде чем начать что-то учить, назовивслух цель – то, что тебе необходимо выучить, это поможет тебе сосредоточить свое внимание.
  7. Используй онлайн словари с возможностью прослушать выбранное слово, обязательно повторяй его несколько раз.
  8. Существуют такие приложения к браузерам, которые позволяют выделить текст на любом сайте и нажать на кнопку и диктор тебе его произведет вслух.

Если ты кинестетик

  1. Если ты кинестетик, тебе лучше больше двигаться. Заучивая какой-то материал, расхаживай по комнате, при этом повторяя то, что нужно запомнить.
  2. Попробуй использовать музыкальный фон (лучше всего спокойную, классическую музыку).
  3. Для тебя важно обустроить рабочее место, например на свой письменный стол постелите бумагу любимого цвета, купи разные красивые канцелярские товары, тетрадки, папки, доску для разной информации или используй другие элементы декора. Это поможет тебе сосредоточиться, настроиться на работу.
  4. Если трудно сидеть спокойно во время занятия или выполнения домашних заданий, можешь подвигать ногами или ступнями, сделать упражнения для пальцев и кистей рук.
  5. Если нужно что-то запомнить (слова, даты, имена, номер телефона и т.п.), закрой глаза и в воздухе (или на какой-то поверхности) запиши эту информацию. Мысленно старайся увидеть и услышать то, что ты записываете. Если хочешь вспомнить нужную информацию, закрой глаза и мысленно постарайся увидеть или услышать то, что вы учил.
  6. Дома, при заучивании какого-то материала, не сиди все время за столом: удобно устройся в кресле, сядь на пол и т.п.
  7. Обучаясь, делай перерывы и заполняй его активной деятельностью: 25-30 мин. работы, 1-5 мин. перерыв.
  8. Читая, держи книгу в руках, а не на столе.
  9. Когда читаешь, используй в качестве указки палец или ручку и следуй за ней.
  10. Заучивая какой-то материал, постарайся записать своими словами важные мысли (главные идеи).
  11. Записывай себе на телефон или mp3 плейер разные диалоги, аудиокниги и слушай во время прогулок, пробежек, занятий спортом.

Если ты дигитал

  1. Представляй информацию в виде перечня понятий, дефиниций, в виде глоссария построенного по алфавитному принципу.
  2. Преобразуй диаграммы, блок-схемы и графики в слова и утверждения. Например, «По логике вещей выходит…»
  3. Сокращай конспекты в несколько раз. Перечитывай записи снова и снова, редактируй их, выражай ключевые идеи и принципы альтернативным образом, подбирая новые термины.
  4. Активно используй справочники, энциклопедии, словари.
  5. Составляй план изложения материала, выделяй в нем пункты и подпункты. Иерархично и грамотно организовывай свою речь, определяй ключевые ответы на важнейшие вопросы.

 

Предложенный тест поможет определить тебе ведущую репрезентативную систему

Инструкция к тесту

Выбери из данных ниже словосочетаний одно, которое, по твоему мнению, является наиболее подходящим, точным для тебя к данному понятию. Если несколько из словосочетаний кажутся тебе одинаково подходящими или наоборот, ни одно не подходит абсолютно точно, выбери то одно словосочетание, которое, по твоему мнению, может быть наиболее близким.

«Скорость»
а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов… (+)
б) шум ветра, шуршание шин, визг тормозов  (*)
в) учащенное сердцебиение; ощущение ветра, бьющего в лицо  (@)
 «Плохая погода»
а) завывание ветра, стук капель   (*)
б) зябко, ощущение сырости, влажный воздух  (@)
в) тусклое небо, серые тучи  (+)
«Мед»
а) сладкий запах, липкие губы, тягучий   (@)
б) золотистая, прозрачная жидкость   (+)
в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел   (*)
«Море»
а) сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками   (+)
б) теплая, соленая вода, горячий песок   (@)
в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек   (*)
«Усталость»
а) тело ломит, голова тяжелая, вялость   (@)
б) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами   (+)
в) громкие звуки раздражают, хочется тишины  (*)
«Яблоко»
а) звонкий хруст укуса  (*)
б) круглый плод, красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве  (+)
в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья  (@)
«Снег»
а) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало  (+)
б) холодный, мягкий, пушистый.  (@)
в) скрипит под ногами, потрескивание наста (*)
«Вечер»
а) размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени   (+)
б) приглушенные звуки, голоса близких, шкварчащий на сковороде ужин  (*)
в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка горячего чая  (@)
«У костра»
а) тепло, дым щиплет глаза, согревает  (@)
б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым  (+)
в) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке  (*)
«Дерево»
а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток  (*)
б) высокий прямой коричневый ствол, зеленая крона, лучи солнца проглядывают сквозь листву. (+)
в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести  (@)
«Библиотека»
а)  шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев  (*)
б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг (@)
в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг; высокие стеллажи  (+)
«Город»
а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов  (@)
б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины  (+)
в) шум машин, гул голосов, вой сирены, хлопанье дверей  (*)
«Утро»
а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся из-за горизонта розовое солнце  (+)
б) щебетание птиц, тишина, тихое шуршание листьев  (*)
в) прохладный воздух, влажная трава, теплые лучи солнца, дышится полной грудью  (@)
«Ремонт»
а) запах пыли, краски, лака; влажные свежепоклеенные обои  (@)
б) чистые обои, белый потолок, беспорядок  (+)
в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах  (*)
«Церковь»
а) огоньки свечей, золото алтаря, тусклые краски старинных икон, полумрак   (+)
б) монотонный голос богослужителя, хоровое пение, потрескивание свечей  (*)
в) сладкий запах ладана, запах горящего воска, ощущение умиротворения  (@)
Подсчитайте количество ответов (+), (*) и (@).  

Ключ к тесту
Если преобладают ответы (+), то твоей ведущей сенсорной репрезентативной системой является визуальная.
Если преобладают ответы (*), то аудиальная.
Если преобладают ответы (@), то кинестетическая.

Кстати, репрезентативные системы ярко представлены в  героях мультфильма  «Винни Пух и все – все – все». Так, сам Винни Пух является кинестетом; Кролик – визуалом, Сова – аудиалом, ну, а Ослик – дигиталом.

Желаю тебе удачи  в учении!

Педагог — психолог колледжа Базалей И. С.

Общие репрезентации в восприятии тела

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2006 март; 121(3):317-30.

doi: 10.1016/j.actpsy.2005.08.002. Epub 2005, 27 сентября.

Ричард Томас 1 , Клэр Пресс, Патрик Хаггард

принадлежность

  • 1 Институт когнитивной неврологии, факультет психологии, UCL (Университетский колледж Лондона), 17, Queen Square, Лондон WC1N 3AR, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 16194527
  • DOI: 10.1016/j.actpsy.2005.08.002

Рандомизированное контролируемое исследование

Ричард Томас и др. Acta Psychol (Амст). 2006 март

. 2006 март; 121(3):317-30.

doi: 10.1016/j.actpsy.2005.08.002. Epub 2005, 27 сентября.

Авторы

Ричард Томас 1 , Клэр Пресс, Патрик Хаггард

принадлежность

  • 1 Институт когнитивной неврологии, факультет психологии, UCL (Университетский колледж Лондона), 17, Queen Square, Лондон WC1N 3AR, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 16194527
  • DOI: 10.1016/j.actpsy.2005.08.002

Абстрактный

Способность понимать события, происходящие с другими людьми, является характерной чертой человеческого разума. Здесь мы исследуем, могут ли связи между ментальным представлением собственного тела и телами других людей формировать основу социальных представлений человека. Мы изучали межличностную репрезентацию тела (IBR) в серии поведенческих экспериментов. Субъекты реагировали на тактильные события на собственном теле после того, как визуальное событие было представлено либо в соответствующем анатомическом месте на теле модели, либо в несоответствующем месте. Мы обнаружили, что реакции были быстрее, когда визуальный сигнал совпадал с тактильной стимуляцией. Этот эффект отсутствовал, когда идентичные визуальные события предъявлялись на стимуле, не контролирующем тело, что предполагает наличие специфического для тела механизма межличностной регистрации чисто сенсорных событий. Подобные межличностные системы были продемонстрированы ранее для кодирования действий и эмоций, но мы считаем, что наши результаты дают первое поведенческое свидетельство межличностной репрезентации тела на чисто сенсорном уровне. Мы показываем, что механизм сенсорной обработки, характерный для тел, автоматически активируется при просмотре другого человека. Межличностное представление тела может быть важным предшественником эмпатии и теории разума. В нашем социальном мире мы понимаем восприятие других, сопоставляя их с представлениями, используемыми для восприятия нашего собственного тела, и этот механизм включает межличностную соматотопическую карту.

Похожие статьи

  • Просто видя тебя, я чувствую себя лучше: межличностное улучшение осязания.

    Хаггард П. Хаггард П. Соц Неврологии. 2006;1(2):104-10. дои: 10.1080/17470910600976596. Соц Неврологии. 2006. PMID: 18633779

  • Визуальное улучшение осязания и телесного «я».

    Лонго М.Р., Кардозо С., Хаггард П. Лонго М.Р. и соавт. Сознательное Познание. 2008 г., декабрь 17(4):1181-91. doi: 10.1016/j.concog.2008.01.001. Epub 2008, 21 февраля. Сознательное Познание. 2008. PMID: 18294867

  • Визуальная обработка и телесное «я».

    Уайтли Л., Спенс С., Хаггард П. Уайтли Л. и др. Acta Psychol (Амст). 2008 Январь; 127 (1): 129-36. doi: 10.1016/j.actpsy.2007.03.005. Epub 2007 11 мая. Acta Psychol (Амст). 2008. PMID: 17499204

  • Является ли тело в глазах смотрящего? Визуальная обработка тел у лиц с аномальными анатомическими сенсорными и двигательными особенностями.

    Корради-Делл’Аква К., Тессари А. Corradi-Dell’Acqua C, et al. Нейропсихология. 2010 февраль; 48 (3): 689-702. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2009.11.029. Epub 2009 4 декабря. Нейропсихология. 2010. PMID: 19962998 Обзор.

  • Нейропсихологические механизмы зрительного восприятия лица и тела.

    Миннебуш Д.А., Даум И. Миннебуш Д.А. и соавт. Neurosci Biobehav Rev. 2009 Jul;33(7):1133-44. doi: 10.1016/j.neubiorev.2009.05.008. Epub 2009 3 июня. Neurosci Biobehav Rev. 2009. PMID: 19500617 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Предоперационные факторы риска, связанные с периоперационной психиатрической диагностикой у пациентов с раком полости рта.

    Мукерджи А., Бхоумик С., Чаттопадхьяй С., Катар М.А., Бхаттачарья М., Насрин С., Джайн П., Арун П., Датта С.С. Мукерджи А. и др. Ecancermedicalscience. 2022 26 мая; 16:14:01. doi: 10.3332/ecancer.2022.1401. Электронная коллекция 2022. Ecancermedicalscience. 2022. PMID: 35919221 Бесплатная статья ЧВК.

  • Межличностные двигательные взаимодействия формируют мультисенсорные представления периперсонального пространства.

    Фангелла М., Эра В., Кандиди М. Фангелла М. и др. наук о мозге. 2021 19 февраля; 11 (2): 255. doi: 10.3390/brainsci11020255. наук о мозге. 2021. PMID: 33669561 Бесплатная статья ЧВК.

  • Где эмоция? Использование целевой висцероцепции как метода улучшения регуляции эмоций у здоровых участников для информирования инициатив по предотвращению самоубийств: рандомизированное контролируемое исследование.

    Дэйви С., Белл Э., Хальберштадт Дж., Коллингс С. Дэйви С. и др. Испытания. 2020 14 июля; 21 (1): 642. doi: 10.1186/s13063-020-04479-9. Испытания. 2020. PMID: 32664997 Бесплатная статья ЧВК.

  • Новый взгляд Барби: изучение когнитивного представления тела среди девочек и подростков.

    Несбитт А., Сабистон К.М., де Йонге М., Соломон-Кракус С., Валлийский Т.Н. Несбитт А. и др. ПЛОС Один. 25 июня 2019 г .; 14 (6): e0218315. doi: 10.1371/journal.pone.0218315. Электронная коллекция 2019. ПЛОС Один. 2019. PMID: 31237885 Бесплатная статья ЧВК.

  • Увеличение телесного перекрытия себя и другого увеличивает сенсомоторный резонанс на боль других.

    Ричанский И. , Ленгерсдорф Л.Л., Пфабиган Д.М., Ламм К. Речанский И. и соавт. Cogn Affect Behav Neurosci. 2020 фев; 20(1):19-33. doi: 10.3758/s13415-019-00724-0. Cogn Affect Behav Neurosci. 2020. PMID: 311

    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Нервная система человека | Описание, развитие, анатомия и функции

нервная система

Все СМИ

Связанные темы:
заболевание нервной системы сенсорный прием человека тело человека нейронная инженерия заболевание нервной системы

См. все связанные материалы →

нервная система человека , система, проводящая раздражения от сенсорных рецепторов к головному и спинному мозгу и проводящая импульсы обратно к другим частям тела. Как и у других высших позвоночных, нервная система человека состоит из двух основных частей: центральной нервной системы (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервы, передающие импульсы к центральной нервной системе и от нее). У человека мозг особенно велик и хорошо развит.

Пренатальное и постнатальное развитие нервной системы человека

Почти все нервные клетки, или нейроны, образуются во время пренатальной жизни, и в большинстве случаев после этого они не заменяются новыми нейронами. Морфологически нервная система впервые появляется примерно через 18 дней после зачатия с образованием нервной пластинки. Функционально он появляется с первыми признаками рефлекторной деятельности на втором месяце внутриутробного развития, когда раздражение прикосновением к верхней губе вызывает реакцию отдергивания головы. На третьем месяце можно вызвать многие рефлексы головы, туловища и конечностей.

В ходе своего развития нервная система претерпевает значительные изменения, чтобы достичь своей сложной организации. Чтобы произвести примерно 1 триллион нейронов, присутствующих в зрелом мозге, в среднем должно генерироваться 2,5 миллиона нейронов в минуту в течение всей внутриутробной жизни. Это включает в себя формирование нейронных цепей, включающих 100 триллионов синапсов, поскольку каждый потенциальный нейрон в конечном итоге связан либо с выбранным набором других нейронов, либо с конкретными мишенями, такими как сенсорные окончания. Более того, синаптические связи с другими нейронами устанавливаются в определенных местах на клеточных мембранах нейронов-мишеней. Совокупность этих событий не считается исключительным продуктом генетического кода, поскольку генов просто недостаточно, чтобы объяснить такую ​​сложность. Скорее, дифференцировка и последующее развитие эмбриональных клеток в зрелые нейроны и глиальные клетки достигаются за счет двух наборов влияний: (1) специфических подмножеств генов и (2) стимулов окружающей среды изнутри и снаружи эмбриона. Генетические влияния имеют решающее значение для развития нервной системы в упорядоченных и синхронизированных по времени последовательностях. Дифференцировка клеток, например, зависит от ряда сигналов, которые регулируют транскрипцию, процесс, в котором молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) дают начало молекулам рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые, в свою очередь, выражают генетические сообщения, контролирующие клеточную активность. Влияние окружающей среды, происходящее от самого эмбриона, включает клеточные сигналы, состоящие из диффундирующих молекулярных факторов (9).0163 см. ниже Развитие нейронов). Факторы внешней среды включают питание, сенсорный опыт, социальное взаимодействие и даже обучение. Все это необходимо для правильной дифференциации отдельных нейронов и тонкой настройки деталей синаптических связей. Таким образом, нервная система требует постоянной стимуляции на протяжении всей жизни для поддержания функциональной активности.

Развитие нейронов

На второй неделе внутриутробной жизни быстро растущая бластоциста (пучок клеток, на который делится оплодотворенная яйцеклетка) уплощается, образуя так называемый эмбриональный диск. Зародышевый диск вскоре приобретает три слоя: эктодерму (наружный слой), мезодерму (средний слой) и энтодерму (внутренний слой). Внутри мезодермы растет хорда, осевой стержень, служащий временным позвоночником. И мезодерма, и хорда выделяют химическое вещество, которое инструктирует соседние недифференцированные клетки эктодермы и побуждает их утолщаться вдоль того, что станет дорсальной срединной линией тела, формируя нервную пластинку. Нервная пластинка состоит из клеток-предшественников нервных клеток, известных как нейроэпителиальные клетки, которые развиваются в нервную трубку (9).0163 см. ниже Морфологическое развитие). Затем нейроэпителиальные клетки начинают делиться, диверсифицироваться и давать начало незрелым нейронам и нейроглии, которые, в свою очередь, мигрируют из нервной трубки в свое окончательное место. Каждый нейрон образует дендриты и аксон; аксоны удлиняются и образуют ответвления, окончания которых образуют синаптические связи с выбранным набором нейронов-мишеней или мышечных волокон.

Викторина «Британника»

Человеческое тело

Замечательные события этого раннего периода развития включают упорядоченную миграцию миллиардов нейронов, рост их аксонов (многие из которых распространяются по всему мозгу) и образование тысяч синапсов между отдельными аксонами и их нейронами-мишенями. Миграция и рост нейронов зависят, по крайней мере частично, от химических и физических воздействий. Растущие кончики аксонов (называемые конусами роста), по-видимому, распознают и реагируют на различные молекулярные сигналы, которые направляют аксоны и нервные ветви к их соответствующим мишеням и устраняют те, которые пытаются синапсироваться с неподходящими мишенями. Как только синаптическая связь установлена, клетка-мишень высвобождает трофический фактор (например, фактор роста нервов), который необходим для выживания синапсирующих с ней нейронов. Сигналы физического наведения участвуют в контактном наведении или миграции незрелых нейронов вдоль каркаса глиальных волокон.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts