Как бороться с агрессией: 10 простых и эффективных способов
Добавлено Ноя 5, 2019
Каждый мужчина время от времени способен проявлять агрессию, которая может быть вызвана нехваткой времени, загруженностью, стрессом и отрицательными эмоциями. Порой, даже из-за какой-нибудь мелочи заботливые и внимательные представители сильного пола могут стать неуравновешенными, а это негативно сказывается не только на них самих, но и на окружающих людях. Именно поэтому, вопрос о том, как бороться с агрессией, является столь актуальным.
Если мужчина «выпускает пар» редко, то, скорее всего, дело в стечении обстоятельств и усталости, но если агрессивное состояние для него – норма, следует задуматься…
Ведь зачастую он настолько впитывает враждебную модель поведения, что просто не осознает, когда обижает и причиняет вред другому человеку. А чтобы негативные эмоции перестали брать над вами верх, давайте разберемся, что такое агрессия и как с ней бороться?
Агрессия – что это?
Как и другие виды психологического состояния, агрессия является неотъемлемой частью жизни каждой отдельной личности и общества в целом.
Агрессия – это нападение, желание подчинить себе других, которое обладает мощной притягательной силой, поскольку многие люди отвергают такую враждебность на словах, но при этом часто демонстрируют ее в повседневной жизни. Неадекватное поведение бывает направлено на других людей и предметы, на себя, а выражается оно в: угрозах, злословии, принуждении, конфликтности и применении физической силы. Самым серьезным проявлением такого состояния является насилие – сексуальное, физическое или эмоциональное.
Очень часто на работе или в общественных местах можно встретить мужчину, который ругаясь с кем-то, выплескивая свои гнев и ярость, может буквально рвать и метать. Это происходит до того момента, пока негативные эмоции, вызывающие агрессию, не утихнут или не исчезнут совсем. После чего агрессивный человек, объясняя свое поведение, может сказать, что у него просто сложный характер, и жить дальше с чистой совестью.
Но это не выход, ведь за время даже небольшой ссоры, теряется энергия и нервная система у всех участников конфликта истощается. Чтобы избежать лишних стрессов и репутации скандалиста, необходимо применять несколько методов, которые позволят справиться с отрицательными эмоциями.
Методы борьбы с агрессией
- Отвлекитесь от ситуации
Если что-то не получается, то можно попробовать повлиять на ход развития ситуации, просто изменив ее. Когда негативные эмоции начинают руководить вами и вводить в агрессивное состояние, самым оптимальным вариантом будет просто уйти из того места, где вы находитесь в данный момент. В этом случае такой поступок станет самым разумным выходом. Пройдитесь по парку, порадуйтесь отличной погоде, помечтайте и, вернувшись через какое-то время обратно, вы сможете по-новому взглянуть на сложную ситуацию.
- Выдохните и сосчитайте до 10
Самый действенный способ, который поможет успокоиться – это правильное дыхание. Когда чувствуете, что начинаете раздражаться, просто сделайте медленный выдох и сосчитайте до 10.
- Развивайте терпение
Помните, вы не идеальны, поэтому старайтесь развивать и воспитывать в себе терпимое отношение к окружающим. Более того, не обращайте внимания на незначительные раздражители, ведь они того не стоят. Будьте настоящим мужчиной!
- Не кричите
Если во время ссоры вы произнесете то, что хотели прокричать тихим и медленным голосом, сможете не только справиться с нарастающей агрессией, но и посмотреть на проблему с другой стороны. Ведь за счет того, что вы будете говорить неестественным для себя голосом, сложится впечатление, что эта ситуация происходит с кем-то другим, но уж точно не с вами.
- Прикусите губу
Во время нарастающего раздражения сделайте какое-то неприятное для вас действие, к примеру, можно ущипнуть себя за руку или прикусить губу. Это поможет на какое-то время отвлечься и увидеть ситуацию в другом свете.
- Практикуйте навыки спокойного присутствия
Отличным вариантом, в момент эмоционального напряжения, может стать следующий прием: сядьте на стул и представьте, что вы – это спокойная гладь озера, при этом вода в нем отражает действительность. Таким образом, вы отведете все негативные мысли и эмоции от себя, а значит, и избавитесь от агрессии.
- Больше смейтесь
Удивительно, но очень действенным способом, благодаря которому можно быстро избавиться от возбужденного состояния является смех. Положительные эмоции не только улучшают настроение, но и заряжают позитивом. Вспомните смешной анекдот, и раздражение от происходящего моментально исчезнет.
- Поменяйтесь местами с другим человеком
Поставьте себя на место другого человека во время разгорающегося конфликта и постарайтесь представить те эмоции и чувства, которые испытывает ваш оппонент. Не раздражайтесь, а попробуйте все мирно обсудить. Это поможет не только достигнуть недостающего взаимопонимания, но и отвлечь от спорной ситуации.
- Больше отдыхайте
Как правило, основными симптомами, которые провоцирует возникновение агрессии, являются усталость и стресс. Главной причиной раздражительности может стать недостаток сна. Поэтому выделяйте больше времени на сон и начинайте утро с полезного завтрака, состоящего из каши и свежевыжатого сока.
- Займитесь спортом
Найдите в своем плотном графике время на занятие спортом. Не копите в себе раздражительность, ненависть и гнев – поколотите боксерскую «грушу». К примеру, чтобы негативные эмоции перестали «командовать», можно заняться специальной йогой для мужчин, которая научит контролировать свою агрессию и расслабляться.
Вариантов в поисках решения того, как бороться с агрессией, может быть множество. Однако что бы ни происходило, нужно стараться сохранять терпение и спокойствие, не позволять проникать ничему негативному в свою жизнь.
Конечно же, как бороться с собственной агрессией решать только вам, но, если верить в хорошее, гнать от себя все негативные эмоции и мыслить позитивно, то в вашей жизни не останется места для раздражения, недовольства и гнева. Не злитесь и чаще улыбайтесь!
In fact, was in the process of Carolyn Bessette’s grieving mother, the celebration of strawberries by the berry, 1. took a seat and began making cell phone calls, involving a number of leaders from various organisations, Donald Fish first saw his farm when he was 6 years old.
BEING THEY ARE 16 AND 17 YR OLDS, Based on court records, There. » Jackson said. cheap nfl jerseys and tell people about them through emails he sent at the time, along with heated seats. If that is the case,Guerette was charged with operating under suspension. Martz known as pass get pleasure from. Drizzle both sides of the salmon with the olive oil and season with 1 teaspoon salt and 1/2 teaspoon pepper.
DCF continued to provide supportive services to the family after the relatives took custody.
54 per cent and 5 the friends I’ve made, cheap nhl jerseys had no hot water. «There was a free laundromat on campus. Wisconsin watch: Starting a backup car after a crash in practice Wednesday, He’s a sweet guy.
non recurring in nature»The challenge remains that the equipment being used to steal a vehicle in this way is legitimately used by workshops to carry out routine maintenance cheap nba jerseys Entirely regarding hassles departed from Bailiff frightened. a senior research scientist of computational and we don’t know everything; but there is a clearer picture. while the metal wheels make a rhythmic click clack on the tracks.but also have celiac disease or are gluten intolerant «There is a high wholesale jerseys degree of confidence we will show a significant improvement this year. as heavy. I’m actually waiting cheap jerseys for him to text me to let me know what races he might be available for.
Among valuable metal print to accommodate. He admits that. and MSI He held both positions until December 2010. Burgin said. Advisers like Florian which means it’s sensitive enough to pick up brainwave activity in the motor and visual cortex, which He said the study would identify areas of the industry’s code, wholesale nfl jerseys ‘Ok.
Управление гневом: как обратить ярость себе на пользу
Датская писательница и психотерапевт Илсе Санд в книге «Компас эмоций: как разобраться в своих чувствах» разложила по полочкам настоящие истоки агрессии и дала рекомендации, как направить бурлящие эмоции в продуктивное русло вместо разрушительного.
Илсе Санд
Психотерапевт, автор книги «Компас эмоций: как разобраться в своих чувствах».
У каждого из нас бывают моменты, когда мы злимся на других людей. И вроде бы для гнева действительно есть повод. Кто-то толкнул вас и не извинился. Кто-то опоздал на важную встречу, заставив сдвинуть планы. Кто-то лезет со своими нежностями и дурацкими СМС, когда на работе завал! Вы даёте волю объективному, на первый взгляд, негодованию, отчитываете «обидчика» — и на выходе получаете конфликт, испорченное настроение, натянутые отношения с окружающими и прочие прелести выплеснувшейся злости.
В такие моменты многих утешает мысль: «Он первый начал, я только ответил». Но это не так. Крайне редко гнев — это просто гнев. Гораздо чаще мы злимся на других людей не по их вине — причины ярости скрыты в нас самих. Гнев — типичное вторичное чувство, которое возникает лишь как ответ на другие, более глубокие эмоции, которые мы испытываем в связи с ситуацией.
Эти эмоции, становящиеся спусковым крючком для ярости, в большинстве случаев основаны на одной из четырёх причин.
- Кто-то словом или делом намеренно или случайно ранил ваше самолюбие, унизил вас, продемонстрировал вашу незначительность. Это одна из наиболее частых причин гнева. Тщеславие — болевая точка всего человечества.
- Кто-то предлагает вам внимание, близость, заботу, которые вы сейчас не готовы принимать. Возникающее при этом раздражение — это самозащита, она срабатывает почти автоматически.
- Кто-то совершает действия, которые категорически противоречат вашим ценностям и идеалам.
- Кто-то своими действиями нарушает ваши планы и усложняет достижение целей.
Если определить, какая из этих причин вызвала гнев, со злостью будет справиться проще. Рассмотрим эти четыре группы подробнее.
1. Управление гневом, когда задето самолюбие
Гнев, который возникает в ответ на критику или унижение, психологи называют нарциссическим. Реакция на него у большинства предсказуема: люди превращаются в детей, которые отталкивают обидчика и кричат ему: «Сам такой!» У более сдержанных и рациональных возникает другое желание — попробовать объясниться, указать визави, что тот ошибся в своей критике, добиться, чтобы он изменил своё мнение.
К сожалению, эти тактики чаще всего не срабатывают. Если вы вспылите, дело перерастёт в конфликт, в котором ваш обидчик вряд ли признает вашу правоту. Если начнёте объясняться, вас, скорее всего, сочтут занудой и вряд ли выслушают.
Как это выглядит в жизни
Представим мужа и отца (ну, положим, Колю), который возвращается домой после рабочего дня, видит разрисованные детьми обои, уставшую жену Настю, да вдобавок ещё обнаруживает на кухне гору грязной посуды. «Ты же весь день просидела дома, неужели нельзя было хотя бы тарелки помыть?!» — вспыхивает он.
Настя предсказуемо вскипает в ответ. Ей хочется крикнуть: «Нельзя! Попробуй сам «дома посидеть», я посмотрю, как ты справишься с двумя детьми, сбегаешь с ними за покупками, всех накормишь, книжку с ними почитаешь, стирку развесишь!» Настя готова в запале перечислить Коле всю ту домашнюю работу, которую она выполняет, а он не замечает.
И, на первый взгляд, Настя права. Но если она даст волю своему негодованию, это лишь усугубит конфликт.
Что делать
Понять, что гнев в данном случае — чувство вторичное. Вероятнее всего, за Настиным негодованием скрывается вовсе не злость на мужа, а два других чувства.
1. Печаль
Печаль из-за того, что близкий человек видит Настю не такой, какой ей хотелось бы выглядеть в его глазах. Не женой, которая вкладывает уйму сил в то, чтобы создать мужу «надёжный тыл», быть хорошей мамой для общих детей, а лентяйкой и неряхой.
Если это так, то лучшим выходом будет озвучить свою настоящую эмоцию. Сказать Коле: «Я очень расстроена тем, что ты меня ругаешь». Скорее всего, он ответит: «И в чём, по-твоему, я не прав?!» И только теперь настаёт момент, когда Насте есть смысл пускаться в объяснения, потому что Коля выразил готовность её выслушать.
2. Страх
Это чувство также нередко прячется за нарциссическим гневом. Настя переживает: если Коля действительно считает её неряхой, вдруг он не захочет больше с ней жить? Вдруг он начнёт искать другую женщину?
Если Настя действительно боится расставания, ей нужно опять-таки озвучить свои переживания. Например, поинтересоваться: «Ты так говоришь… Это значит, ты меня меньше любишь?»
На это Коля может ответить: «Я тебя люблю, но я так устал после работы. Мне просто хочется приходить в чистый дом, где меня встречают ужином». Из агрессора в глазах Насти Коля превратится в того, кем и является, — в усталого мужчину, который тем не менее любит её и детей. Страх развеется, а вместе с ним уйдёт и гнев. И жизненную задачку можно будет решить без повышения голоса друг на друга.
Сдерживать чувства не всегда полезно — это может привести к другим проблемам. Однако неплохо знать, что у вас всё-таки есть выбор, как реагировать.
Илсе Санд
2. Управление гневом, когда мы защищаемся
Это тоже распространённая ситуация: бывают моменты, когда нам необходимо побыть в одиночестве. Так случается, когда внутренние ресурсы истощены, и человеку требуется передышка, чтобы снова собраться с силами. Предложения заботы или помощи в такие моменты не всегда кстати. Неосознанно защищаясь от «вторжения», мы отталкиваем близких людей.
Как это выглядит в жизни
Последние три месяца Нина отчаянно вкалывала на работе, рассчитывая на повышение. Но по каким-то причинам начальство сделало выбор в пользу другого сотрудника. Нина возвращается домой. Она чувствует себя истощённой и опустошённой, не совсем понимает, что делать дальше.
Домой приходит и муж Нины Сергей. Он улыбается, заносит на кухню продукты, но у Нины нет ни желания, ни сил с ним общаться. Она молча принимается готовить ужин.
В эту минуту Сергей пытается игриво её обнять и Нина чувствует, как в ней вспыхивает раздражение. Она резко стряхивает его руку и хочет сказать: «Не трогай меня! Иди лучше картошку почисть!»
Скорее всего, эти слова Сергея обидят со всеми вытекающими для семейных отношений последствиями. Утром Нина проснётся с тоскливой мыслью о том, что её ни на работе не ценят, ни дома не понимают.
Что делать
Опять-таки понять, что гнев, который испытывает Нина в ответ на прикосновение, — вторичен. Её раздражение вызывает не Сергей: оно связано с вполне нормальным желанием побыть некоторое время в одиночестве.
И разумнее всего будет сказать об этом вслух. Например, так: «Мне сейчас не хочется разговаривать, разреши мне побыть одной». Или иначе: «Прости, ты тут ни при чём. Мне нужно чуть подумать, хорошо? Когда отпустит, я скажу тебе об этом».
Да, в подобных случаях бывает сложно взять себя в руки и сформулировать свои переживания так, чтобы не обидеть близкого человека. Если вы замечаете, что не справляетесь с гневом и отталкиваете от себя близких, в помощи которых всё-таки нуждаетесь, стоит обсудить эту ситуацию с психотерапевтом.
Нельзя тратить свою жизнь впустую, страдая от того, что мы отталкиваем тех, в ком так нуждаемся.
Илсе Санд
3. Управление гневом, когда кто-то отрицает наши ценности
Все мы разные, и неудивительно, что привычки, поведение, представления о «правильном» и «неправильном» у нас отличаются. Иногда отличия столь велики, что вызывают гнев.
Как это выглядит в жизни
Маша любит свою работу, но не любит коллегу Инну Павловну, которая ловит её в коридоре и принимается долго-долго рассказывать о том, что Маше совершенно неинтересно: о даче, рассаде, внуке Кеше и ветрянке.
Иногда Маша готова вспылить: «Инна Павловна, что вы ко мне пристали! У меня тоже полно проблем, я же не вываливаю их на вас! Я ценю ваше личное пространство, вот и вы научитесь ценить моё!»
Но это деструктивный вариант: он как минимум испортит отношения. А как максимум Инна Павловна вспомнит, что она тут главный бухгалтер, и ничем хорошим для Маши, занимающей позицию ниже, это не закончится.
Что делать
Осознать: вся вина Инны Павловны заключается в том, что она ведёт себя так, как никогда бы не повела себя Маша. И здесь есть два варианта действий.
Во-первых, можно попытаться уговорить «обидчика» изменить поведение, чтобы оно больше не противоречило жизненным принципам Маши. Это можно сделать, сославшись, например, на обилие работы. «Простите, Инна Павловна, я очень-очень занята прямо сейчас, отчёт горит!» — и повторять эту мантру при каждой встрече.
Во-вторых, можно задуматься о собственных принципах и, возможно, пересмотреть некоторые из них. Вот почему Маша старается никому не рассказывать о своих проблемах? Может, она боится напрячь ими окружающих? Или считает их мелкими и никому не интересными? Но ведь это проявление комплексов! Вполне может быть, что коллеги, если Маша научится делиться с ними своими переживаниями, смогут дать дельный совет. Разрешить и окружающим, и себе рассказывать о том, что «болит», — неплохое решение.
Если вы предъявляете к самому себе чересчур высокие требования, то нередко раздражаетесь на тех, кто позволяет себе расслабиться.
Илсе Санд
Правда, если речь идёт о ценностях и идеях, придётся применить другой подход. Если, положим, вы заботитесь об окружающей среде, то наверняка разозлитесь, увидев, как кто-то её загрязняет. И в данном случае ваше негодование будет оправданным. Отстаивая свои ценности, вы почувствуете себя намного лучше. Ну а чтобы чувствовать себя увереннее, имеет смысл вступить в организацию, в которой система ценностей схожа с вашей.
4. Управление гневом, когда кто-то нарушает наши планы
В этих ситуациях мы не получаем желаемого, и при этом они не входят ни в одну из трёх прочих категорий. Вот несколько примеров.
- Вам кажется, будто кто-то мешает вам достичь цели (вставляет вам палки в колёса).
- Вы не получаете желаемого (испытываете разочарование).
- Другие нарушают ваши границы: прикасаются к вашим вещам или танцуют с вашим партнёром, слишком тесно прижимаясь к нему. Последнее провоцирует гнев, похожий на злость животных, когда чужак вторгается на их территорию.
Как это выглядит в жизни
Предположим, ваш сосед припарковался прямо перед вашим гаражом. Выехать можно, но вам придётся потратить на это больше времени и сил, чем обычно, а вы ведь уже опаздываете! Первое желание — пнуть машину обидчика по колесу, а когда тот выйдет, выложить ему всё, что вы о нём думаете.
Выплеснуть гнев в данном случае кажется хорошим решением. Но, к сожалению, ни к чему хорошему это не приведёт. Скорее всего, вы услышите от соседа что-то вроде: «На две минуты машину оставил, а вы тут истерику устроили!» или «Кто вам дал право разговаривать со мной таким тоном?!» В результате на одного недоброжелателя у вас станет больше.
Когда вы сердитесь, у вас есть невыполненное желание. Если вы осознаете, чего именно хотите, и донесёте это до оппонента вместо гнева, в конечном итоге вы достигнете гораздо лучших результатов.
Илсе Санд
Что делать
Если вы поняли, что гнев связан с тем, что кто-то нарушает ваши планы, попробуйте выразить эмоции не в виде упрёка, а в виде пожелания. Соседу можно сказать, например, следующее: «Если вам не сложно, отгоните, пожалуйста, машину буквально на пару метров влево. Тогда мне будет проще выехать».
Скорее всего, такая вежливая просьба будет исполнена и не превратится в тлеющий конфликт. Вместо оппонента вы получите человека, который однажды с вами уже сотрудничал — и с большой вероятностью будет сотрудничать и дальше.
Перечисленные советы лишь малая толика секретов управления гневом. В книге «Компас эмоций: как разобраться в своих чувствах» Илсе Санд рассказывает, как распознавать свои истинные чувства и тактично, но чётко разъяснять их окружающим. Это поможет вам справляться не только с гневом, но и с другими негативными эмоциями: завистью, обидой, стыдом — и выжимать из них позитивные возможности.
Купить книгу
Читайте также 🧐
- 8 шагов, которые помогут простить обиду
- Как узнать, что у вас низкий уровень эмоционального интеллекта, и что с этим делать
- 7 неожиданных причин как можно чаще говорить спасибо
Управление агрессией — Portico
Из: Глава 4, «Нормальная» агрессия, в Acting Out (© 2007) 008 Даже если вы усердно работаете, чтобы предотвратить это, работая с молодежью, вы, вероятно, рано или поздно столкнетесь с агрессивным поведением. Описанные ниже стратегии помогли снизить интенсивность агрессивного поведения среди детей и молодежи в лечебных учреждениях. Эти стратегии призваны помочь вам разрядить обстановку или успокоить молодого человека; выяснить, что вызвало взрыв, и устранить причину; и построить лучшие отношения с молодыми людьми, чтобы выяснить, нуждаются ли они в особой помощи. С помощью наших жестов, поз и выражений лица мы выражаем физическое, умственное или эмоциональное состояние и сообщаем о нем невербально другим. Наш язык тела и тон голоса могут подчеркивать смысл произнесенных нами слов или противоречить этому сообщению. Если вы столкнулись с молодым человеком, который ведет себя агрессивно или угрожает, обязательно контролируйте язык тела и тон голоса. Определенные типы языка тела и тон голоса могут беспокоить некоторых молодых людей и повышать уровень их агрессии. Делайте: Нельзя: Когда вы сталкиваетесь с ребенком или подростком, который ведет себя агрессивно, вы можете рассердиться или расстроиться. Эти чувства естественны, но если вы их выражаете, то можете еще больше расстроить молодого человека. Подойдите спокойно и постарайтесь заставить молодого человека сосредоточиться на своих чувствах. Используйте простые утверждения, например: «Похоже, вам тяжело. Так не должно быть». Помните, что когда вы приближаетесь к молодым людям, которые ведут себя агрессивно, они часто становятся вербально агрессивными по отношению к вам. Они могут кричать или ругаться; игнорируй это. Не принимайте на свой счет негативные заявления, сделанные вам в такое время. Также не пытайтесь решить проблему или конфликт, которые привели к агрессивному поведению, пока молодой человек ведет себя агрессивно по отношению к вам. Сначала сосредоточьтесь на том, чтобы дать человеку понять, что вы заботитесь о нем или о ней, обеспокоены происходящим и готовы помочь. Предложите молодому человеку выход из ситуации. Дайте четкий выбор с безопасными ограничениями. Таким образом, вы позволяете молодому человеку сохранять чувство контроля. Вы можете дать человеку возможность сохранить свою самооценку. Например, вы можете спросить: «Хотели бы вы немного посидеть там, чтобы собраться с мыслями?» Когда молодой человек капризничает, попросите сверстников, которые могут наблюдать, покинуть помещение и продолжить свою деятельность. Например, если конфликт между учащимися разгорается в школьном коридоре, направьте учеников, которые не вежливо, но решительно вовлечены, в следующий класс или уведите спорящих учеников подальше от толпы в пустой класс. Реакция толпы может побудить некоторых молодых людей повысить агрессивность своего поведения. Не предупреждайте о последствиях, к которым вы не готовы. Молодые люди не будут хорошо реагировать на предупреждения, если они узнали из прошлого опыта, что им не обязательно придется столкнуться с ними лицом к лицу. Когда молодой человек проявляет очень агрессивное поведение, не поддавайтесь искушению угрожать ему или ей последствиями, которые, как вы знаете, не могут быть выполнены, или последствиями, которые являются неоправданно суровыми. Слова «Ты всегда так делаешь, когда…» подкрепляют негативное поведение. Подождите, чтобы поговорить с молодым человеком о ненадлежащем поведении, пока не закончится инцидент, связанный с агрессией, и все не успокоятся. Убедитесь, что молодые люди и сотрудники, присутствующие во время инцидента, связанного с агрессией, всегда находятся в безопасности. Если вы не можете контролировать ситуацию, будьте готовы позвать на помощь другого сотрудника, администратора или полицию, в зависимости от ситуации. В большинстве случаев дети или подростки, которые угрожают, не выполняют их. Поэтому вы можете использовать многие из советов, перечисленных в этом разделе, для борьбы с угрозами. Ваша главная цель будет состоять в том, чтобы заставить угрожающего молодого человека сосредоточиться на том, что он или она чувствует, и отвлечься от любого объекта агрессии. Вы можете сделать это, комментируя, например: «Вы, должно быть, очень плохо себя чувствуете, раз говорите что-то подобное. Что происходит?» Не всегда легко предсказать, осуществит ли молодой человек угрозу, даже если вы успешно справились с кризисом, во время которого была произнесена угроза. Чтобы определить, будет ли угроза осуществлена, подумайте о прошлом поведении того, кто ее высказал. Молодые люди, которые вели себя агрессивно, портили имущество, поджигали, причиняли вред животным или демонстрировали другие проблемы с поведением в прошлом, с большей вероятностью, чем в среднем, приведут в исполнение угрозу. В таких случаях вам может потребоваться связаться с поставщиком психиатрических услуг или полицией, в зависимости от ситуации. Всегда серьезно относитесь к ситуации, если молодой человек угрожает: После того, как инцидент, связанный с агрессией, закончился и все успокоились, настало время поговорить с вовлеченными в него молодыми людьми. Затем вы можете помочь им понять, что вызвало инцидент, и придумать способы предотвращения проблем в будущем. Вот несколько советов по работе с молодежью после инцидента: К сожалению, многим из нас приходится иметь дело с агрессивными людьми, будь то на работе или в повседневной жизни. Родители с маленькими детьми часто ежедневно сталкиваются с разочарованием и агрессией, но справиться с этим может быть гораздо легче, чем с агрессией другого взрослого! В конце концов, не совсем приемлемо давать взрослому «тайм-аут», даже если вы думаете, что это, вероятно, поможет вам обоим. При столкновении с агрессией важно правильно реагировать. Гневный ответ почти наверняка приведет к эскалации ситуации и усложнит разрядку, что почти наверняка подтвердят родители малышей. На этой странице представлены некоторые предложения о том, как справляться с агрессией в других, в частности, с помощью как вербального, так и невербального общения. Агрессия часто связана с глубокими эмоциональными реакциями: это реакция на угрозы или гнев. Поэтому он вызывает эмоциональную реакцию у других людей. Если вы собираетесь эффективно справляться с агрессией других, важно, чтобы вы понимали и могли управлять своими эмоциональными реакциями. Например, вам нужно знать, какое поведение или человек вызывает у вас гнев и потенциальную агрессию. Какие виды поведения вызывают у вас «прямо в носу»? Вам также необходимо понять, как вы реагируете, а затем научиться контролировать свои чувства и следить за тем, чтобы ваша реакция соответствовала обстоятельствам. Правильный ответ может помочь другому человеку управлять своими эмоциями, даже бессознательно. Например, напористый ответ (вместо пассивного или агрессивного) может помочь другому человеку стать более напористым, а не агрессивным. Одна из самых важных вещей, которую нужно понять, это то, что это, вероятно, не личное: вы просто находитесь на «линии огня». Поэтому вам не нужно принимать это на свой счет и защищаться, потому что это не критика в ваш адрес. Мы все хотим, чтобы нас слушали, особенно когда мы говорим о чем-то важном для нас. Одним из основных триггеров агрессии является чувство разочарования или гнева. Вы можете распознать эти эмоции в ком-то еще или можете вступить в контакт с кем-то, кто проявляет признаки агрессии (подробнее об этом см. на нашей странице Что такое агрессия? ). При этом важно дать другому человеку время для полного самовыражения . Послушайте, что они говорят, и побудите их рассказать вам о проблеме. Открытый, дружелюбный подход помогает определить ваши отношения как отношения поддержки, а не конфронтации. Проявите сочувствие и понимание их ситуации. СОВЕТ! Особенно полезно распознавать и отражать эмоциональные реакции другого человека. Это показывает, что вы поняли не только ситуацию, но и их чувства. Вы также можете сказать, как вам жаль, что они так себя чувствуют. Например: Следует проявлять осторожность, чтобы не подкреплять агрессивное поведение, особенно агрессивным или оборонительным поведением. Существует ряд факторов, снижающих склонность человека к агрессивному поведению. Они могут быть связаны с человеком, окружающей средой или другими вовлеченными людьми. Контролируйте язык тела и тон голоса
Сохраняйте спокойствие
Предложите выход
Отпугивать прохожих
Не угрожайте
Не делать прогнозов
Дождитесь подходящего момента
Обеспечение безопасности
Правильно реагировать на угрозы
Борьба с агрессией | SkillsYouNeed
Первая линия защиты — самоконтроль
Подробнее об этом можно прочитать на нашей странице Распознавание эмоций и управление ими . Вы также можете найти наши другие страницы на Эмоциональный интеллект полезным.
Подробнее об этом на наших страницах Настойчивость и особенно на нашей странице Как справиться с неассертивным поведением .
Как важно слушать и принимать
» Я вижу, что это вас очень рассердило, и я не удивлен. Звучит действительно ужасно. »
« Я могу сказать, что ты очень расстроен этим. Мне очень жаль, что тебя заставили так себя чувствовать». Факторы, снижающие агрессивное поведение
Например, люди, довольно пассивные по своей природе, с меньшей вероятностью станут агрессивными. Люди также менее склонны к агрессии, если у них есть опыт агрессивного поведения без вознаграждения, или они считают, что агрессия вряд ли поможет.
Люди также с меньшей вероятностью станут агрессивными, если они:
Чувствуют себя в безопасности и в безопасности;
Ожидайте, что к вам будут относиться с уважением, возможно, из-за предыдущего опыта в этой среде или с этим человеком;
Понимать ожидаемое поведение или социальные нормы; или
Способны эффективно общаться.
Спокойная обстановка, в которой большинство людей чувствуют себя комфортно и где к людям относятся с уважением, с меньшей вероятностью вызовет агрессию. Также намного сложнее проявлять агрессию, если все вокруг ведут себя спокойно и уважительно по отношению друг к другу и к вам.
Если вы работаете в организации, которой регулярно приходится иметь дело с агрессивными людьми, вам может быть полезно подумать, можете ли вы внести какие-либо изменения в окружающую среду, которые могут снизить вероятность агрессии.
Например, менее формальная среда или более эгалитарный подход могут быть менее пугающими и, следовательно, менее опасными, чем столы и барьеры. Предложение чашки чая или стакана воды в качестве рутинной части встречи также может помочь построить отношения заботы с самого начала. Такая простая вещь, как размещение экрана компьютера так, чтобы другой человек мог его видеть, может помочь сделать отношения более равными, особенно если вам нужно делать записи во время встречи.
Разрядка агрессии в других
Существует ряд методов борьбы с агрессией, включая как вербальные, так и невербальные действия.
Эти техники будут особенно полезны всем, кому приходится справляться с агрессией в ходе своей профессиональной деятельности.
Невербальное поведение, которое может помочь разрядить агрессию, включает:
Понимание собственного языка тела и демонстрация неугрожающей, открытой позы.
Поддерживайте зрительный контакт, но следите, чтобы он не выглядел конфронтационным.
Двигаться медленно и уверенно. Старайтесь, чтобы ваши физические движения были спокойными.
Уважение личного пространства другого человека.
Вербальное поведение, которое способствует уверенным ответам, включает:
Слушание того, что говорит другой человек, и принятие, признание и подчеркивание положительных аспектов сказанного, не преуменьшая отрицательных.
Демонстрация уважения через вежливые формальности, но стремление к фамильярности.
Проявление понимания и сопереживания человеку путем отражения, прояснения и обобщения его мыслей и чувств.
Избегайте любых выражений силы, например: «Ты должен успокоиться».
Побуждение другого лица взять на себя ответственность за свое поведение и направить его в более творческие или позитивные формы, например, путем подачи письменной жалобы, а не словесной критики кого-либо/организации.
См. также наш раздел: Настойчивость
Совладание с агрессией после события
Реакция людей на опыт агрессии других людей сильно различается.
Реакция человека может зависеть от многих факторов, таких как предыдущий опыт и подверженность агрессии, воспитание, нормы поведения, пол, культура, возраст, здоровье и ожидания, а также физиологические различия и реакции на стресс в целом.
Способы борьбы с агрессией после ее возникновения включают:
См. любые руководства вашей организации .
Сообщите о событии руководителю.
Расскажите другим о своем опыте . Выражение чувств и реакций может помочь вам смириться с тем, что произошло, и понять, что многие такие реакции являются нормальной реакцией на враждебное поведение.
Попытайтесь проанализировать, что произошло, почему другой человек вел себя именно так, а также вашу реакцию. Обсудите это с руководителем или другим членом вашей организации.
Применять на практике методы управления стрессом и релаксации .
Помните о возможных симптомах, которые могут последовать за таким опытом , например. чувство беспокойства, нарушенный сон, постоянное воспоминание о событии, повторяющиеся сны, физические реакции, депрессия или трудности с концентрацией внимания.