КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»
Немного теории
Каждый человек воспринимает мир по-своему. В основе его восприятия лежит тот или иной канал поступления информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (телесный).
Мы используем свои органы чувств не только для восприятия внешнего мира, но и для того, чтобы представлять эти переживания самим себе, т.е. репрезентировать. Отсюда и название репрезентативные системы — это те пути, по которым мы получаем и храним информацию в своем мозге. Мы используем всех их постоянно, хотя и осознаем их не в равной степени, отдавая предпочтения одним, и «забывая» о других.
Есть ведущие системы, которыми мы пользуемся чаще всего для обработки информации. Так, многие люди думают в основном картинками, как бы прокручивая фильм у себя в голове. Другие находят это трудным, и предпочитают вести внутренний диалог. Третьи будут предпочитать основывать свои действия на внутренних ощущениях по отношению к возникшей ситуации («греет душу» или нет, «цепляет»). Поэтому разные люди становятся более успешными в решении отдельных задач, в зависимости от того, какова специфика этой задачи. Например, у музыканта аудиальный канал восприятия будет явно более развит, а спортсмену необходимо развивать кинестетический канал. Архитектор же, в силу своей профессии, предпочитает мыслить образами
Людей, которые в равной степени владеют всеми каналами восприятия и обработки информации и могут использовать их по своему усмотрению, очень мало. Хотя репрезентативные системы не являются взаимоисключающими, в основном, у человека есть один ведущий канал восприятия, обработки и хранения информации, второй — вспомогательный, третий — наименее развитый.
Визуальная сенсорная репрезентативная система
Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой мыслят ясными образами и думают, в первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя. Эта система позволяет охватить единовременно большой объем информации: внутренние образы целостные, возникают мгновенно, постоянно сменяя друг друга. С этим связаны более быстрый темп речи, высокий тон голоса. Таким людям присущи богатые мимика и жестикуляция, так как с их помощью они «дорисовывают» то, о чем говорят или думают. Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой часто обращают свое внимание на нюансы цвета и формы. Художники, архитекторы, фотографы, модельеры, создавая ясные сконструированные мыслительные картинки, часто обращаются именно к визуальной системе. В жизни такие люди целенаправленны, организованы, наблюдательны, достаточно осмотрительны. Они очень аккуратны, предпочитают, чтобы все находилось на своем месте, ценят чистоту и порядок. При оценке каких-либо вещей, событий любят отходить в сторону, обозревая «с ног до головы». Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах.
Аудиальная сенсорная репрезентативная система
Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой обладают способностью делать тонкие аудиальные различия, отчетливо слышать разнообразие тонов и тембров звучащих звуков. Темп речи средний, поэтому говорят такие люди, как правило, громко и отчетливо, в строго выдержанном ритме. Тон голоса у них чистый, выразительный и резонирующий. Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой часто проговаривают, нашептывают для себя то, что они только услышали. Разговор или процесс мышления у таких людей может сопровождаться мелкими ритмическими движениями тела, например постукивание ногой в такт беседы. При разговоре такие люди обращают внимание не только на слова, но и на то, как они произнесены. Они часто поворачиваются ухом к собеседнику, как бы вслушиваясь в тональность, тембр и ритм его голоса. Сами эти люди очень разговорчивы, обожают беседы, всегда очень четко излагают ход события. Лучше всего воспринимают информацию на слух, запоминая все последовательно по шагам. Иногда такие люди кажутся слегка замкнутыми, «отстраненными», так как часто прибывают во внутреннем диалоге – беседуют сами с собой. Они очень тонко чувствуют музыку, обладают хорошим чувством ритма.
Кинестетическая сенсорная репрезентативная система
Люди с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям. Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью и вальяжностью. Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу». В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту. Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать.
Дигитальная репрезентативная система
Эту систему восприятия ученые выделили не так давно. Для человека с такой реперезентативной системой на первом месте, при восприятии окружающего мира, оказываются символы – слова и числа. Их тип восприятия направлен на логическое обоснование всего, что происходит вокруг. Дигиталы превосходные стратеги. Они превосходно планируют и оперируют деталями. Решение сложных задач – их конек. Информацию обрабатывают и запоминают пошагово, последовательно, методично, логично, все раскладывая по полочкам. На обработку информации им нужно определенное время. Поэтому, новые идею, ситуации, людей воспринимают не сразу. Им нужно время, чтобы обдумать и осмыслить.
Подведем итог
Канал восприятия | Репрезентативная система |
Визуальный (зрение) | Визуальная |
Аудиальный (слух) | Аудиальная |
Кинестетический (ощущения и чувства) | Кинестетическая |
Обработка слов и чисел (символов) | Дигитальная |
Репрезентативная система определяет преимущественный способ обработки, хранения и повторного воспроизведения ранее полученной человеком информации
Что важного содержится, для тебя, в этой информации? Если ты знаешь и понимаешь особенности своего восприятия при обучении, это может помочь улучшить скорость и качество усвоения учебного материала.
Ниже предложены рекомендации, которые помогут тебе в организации собственной познавательной деятельности
Если ты визуал
- Если ты больше визуал тебе лучше полагаться на зрительные ощущения, лучше обучаться через наглядные пособия (книги, видео, графики, фотографии).
- Прежде, чем начать что-то учить, запиши свою цель, это поможет тебе сосредоточиться.
- Если тебе нужно выучить фразы, напиши их на стикерах и размести на видных местах по дому/комнате (на столе, зеркале, шкафу и т.д.), или же создай карточки, которые ты сможешь носить с собой везде и пересматривать. Для более технически продвинутых людей существуют различные приложения в телефонах с таким же принципом
- Для того, чтобы тебе было проще запомнить новые термины, запиши их (лучше несколько раз).
- Многие визуалы любят учиться одни. Если это относится к тебе, то для выполнения домашних заданий, обеспечь себе уединение, чтобы тебя никто не отвлекал.
- Обязательно заведи для себя тетрадку или отдельную папку на компьютере с разными файлами, сам записывай туда пройденную на занятиях информацию, подчеркивай, выделяй разными цветами (купи маркеры, стикеры разных цветов).
- Обычно визуалы любят учиться в полной тишине, это позволяет им лучше сконцентрироваться. Если тебе нравится, то тихий музыкальный фон также не помешает.
- Для лучшего запоминания материала – записывай фразы и предложения (всегда заучивай слова в контексте), проводи материал через себя; иногда помогает запомнить материал, если от руки исписать целый листок одной фразой.
- Учись, используя фильмы с субтитрами, интернет (там, где есть наглядная информация).
- Если словесные объяснения тебе непонятны, попроси письменных инструкций (например, попроси преподавателя написать на доске сказанное, или порекомендовать ресурс, где можно об этом прочитать).
- Во время объяснения материала, смотри на педагога: это поможет тебе сосредоточиться.
- Старайся в мыслях представить образ изучаемого материала (например, представьте образ слова, ситуацию или описываемый факт, которые необходимо запомнить).
- Для самостоятельной тренировки устной речи, диалогов, обязательно используй зеркало. Встань напротив него и, войдя в роль, погрузившись в реальную ситуацию, проговори весь диалог, интерпретируя на заданную тему. Запиши себя на видеокамеру в телефоне, фотоаппарате или компьютере.
Если ты аудиал
- Если ты аудиал, то тебе лучше использовать свои сильные стороны: слушать и говорить (обсуждения, лекции, аудио прослушивание, ролевые игры).
- Изучая материалы (схемы, картинки, графики, карты и т.д.) произноси для себя вслух важные вещи, выводы. Если ты читаешь книгу или текст на иностранном языке, лучше всего читать ее вслух.
- Обязательно расскажи другому человеку то, что бы ты хотели запомнить. Есть такой способ teachto learn (научи другого чтобы запомнить), это точно для тебя.
- Материал, который необходимо выучить,запиши на карточках и время от времени перечитывай их вслух.
- Тебе лучше учиться с кем-то, чтобы ты мог поговорить и обсудить изучаемый материал (у тебя будет возможность услышать информацию и лучше ее воспринять).
- Прежде чем начать что-то учить, назовивслух цель – то, что тебе необходимо выучить, это поможет тебе сосредоточить свое внимание.
- Используй онлайн словари с возможностью прослушать выбранное слово, обязательно повторяй его несколько раз.
- Существуют такие приложения к браузерам, которые позволяют выделить текст на любом сайте и нажать на кнопку и диктор тебе его произведет вслух.
Если ты кинестетик
- Если ты кинестетик, тебе лучше больше двигаться. Заучивая какой-то материал, расхаживай по комнате, при этом повторяя то, что нужно запомнить.
- Попробуй использовать музыкальный фон (лучше всего спокойную, классическую музыку).
- Для тебя важно обустроить рабочее место, например на свой письменный стол постелите бумагу любимого цвета, купи разные красивые канцелярские товары, тетрадки, папки, доску для разной информации или используй другие элементы декора. Это поможет тебе сосредоточиться, настроиться на работу.
- Если трудно сидеть спокойно во время занятия или выполнения домашних заданий, можешь подвигать ногами или ступнями, сделать упражнения для пальцев и кистей рук.
- Если нужно что-то запомнить (слова, даты, имена, номер телефона и т.п.), закрой глаза и в воздухе (или на какой-то поверхности) запиши эту информацию. Мысленно старайся увидеть и услышать то, что ты записываете. Если хочешь вспомнить нужную информацию, закрой глаза и мысленно постарайся увидеть или услышать то, что вы учил.
- Дома, при заучивании какого-то материала, не сиди все время за столом: удобно устройся в кресле, сядь на пол и т.п.
- Обучаясь, делай перерывы и заполняй его активной деятельностью: 25-30 мин. работы, 1-5 мин. перерыв.
- Читая, держи книгу в руках, а не на столе.
- Когда читаешь, используй в качестве указки палец или ручку и следуй за ней.
- Заучивая какой-то материал, постарайся записать своими словами важные мысли (главные идеи).
- Записывай себе на телефон или mp3 плейер разные диалоги, аудиокниги и слушай во время прогулок, пробежек, занятий спортом.
Если ты дигитал
- Представляй информацию в виде перечня понятий, дефиниций, в виде глоссария построенного по алфавитному принципу.
- Преобразуй диаграммы, блок-схемы и графики в слова и утверждения. Например, «По логике вещей выходит…»
- Сокращай конспекты в несколько раз. Перечитывай записи снова и снова, редактируй их, выражай ключевые идеи и принципы альтернативным образом, подбирая новые термины.
- Активно используй справочники, энциклопедии, словари.
- Составляй план изложения материала, выделяй в нем пункты и подпункты. Иерархично и грамотно организовывай свою речь, определяй ключевые ответы на важнейшие вопросы.
Предложенный тест поможет определить тебе ведущую репрезентативную систему
Инструкция к тесту
Выбери из данных ниже словосочетаний одно, которое, по твоему мнению, является наиболее подходящим, точным для тебя к данному понятию. Если несколько из словосочетаний кажутся тебе одинаково подходящими или наоборот, ни одно не подходит абсолютно точно, выбери то одно словосочетание, которое, по твоему мнению, может быть наиболее близким.
«Скорость»
а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов… (+)
б) шум ветра, шуршание шин, визг тормозов (*)
в) учащенное сердцебиение; ощущение ветра, бьющего в лицо (@)
«Плохая погода»
а) завывание ветра, стук капель (*)
б) зябко, ощущение сырости, влажный воздух (@)
в) тусклое небо, серые тучи (+)
а) сладкий запах, липкие губы, тягучий (@)
б) золотистая, прозрачная жидкость (+)
в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел (*)
«Море»
а) сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками (+)
б) теплая, соленая вода, горячий песок (@)
в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек (*)
«Усталость»
а) тело ломит, голова тяжелая, вялость (@)
б) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами (+)
в) громкие звуки раздражают, хочется тишины (*)
«Яблоко»
а) звонкий хруст укуса (*)
б) круглый плод, красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве (+)
в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья (@)
«Снег»
а) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало (+)
б) холодный, мягкий, пушистый. (@)
в) скрипит под ногами, потрескивание наста (*)
«Вечер»
а) размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени (+)
б) приглушенные звуки, голоса близких, шкварчащий на сковороде ужин (*)
в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка горячего чая (@)
«У костра»
а) тепло, дым щиплет глаза, согревает (@)
б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым (+)
в) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке (*)
«Дерево»
а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток (*)
б) высокий прямой коричневый ствол, зеленая крона, лучи солнца проглядывают сквозь листву. (+)
в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести (@)
«Библиотека»
а) шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев (*)
б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг (@)
«Город»
а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов (@)
б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины (+)
в) шум машин, гул голосов, вой сирены, хлопанье дверей (*)
«Утро»
а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся из-за горизонта розовое солнце (+)
б) щебетание птиц, тишина, тихое шуршание листьев (*)
в) прохладный воздух, влажная трава, теплые лучи солнца, дышится полной грудью (@)
«Ремонт»
а) запах пыли, краски, лака; влажные свежепоклеенные обои (@)
б) чистые обои, белый потолок, беспорядок (+)
в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах (*)
«Церковь»
а) огоньки свечей, золото алтаря, тусклые краски старинных икон, полумрак (+)
б) монотонный голос богослужителя, хоровое пение, потрескивание свечей (*)
в) сладкий запах ладана, запах горящего воска, ощущение умиротворения (@)
Подсчитайте количество ответов (+), (*) и (@).
Ключ к тесту
Если преобладают ответы (+), то твоей ведущей сенсорной репрезентативной системой является визуальная.
Если преобладают ответы (*), то аудиальная.
Если преобладают ответы (@), то кинестетическая.
Кстати, репрезентативные системы ярко представлены в героях мультфильма «Винни Пух и все – все – все». Так, сам Винни Пух является кинестетом; Кролик – визуалом, Сова – аудиалом, ну, а Ослик – дигиталом.
Желаю тебе удачи в учении!
Педагог — психолог колледжа Базалей И. С.
ВАК, репрезентативная система — Психологос
Фильм «Синтон»
Репрезентативная (репрезентация – это повторное воспроизведение виденного, слышанного, прочувствованного) система — преимущественный способ обработки, хранения и повторного воспроизведения ранее полученной информации. ВАК — аббревиатура, обозначающая основные сенсорные репрезентативные системы: Визуальные, Аудиальные и Кинестетические. Вместе — ВАК.
Репрезентативная система — практически синоним понятиям модальность и каналы восприятия, хотя между ними есть некоторые отличия. Понятие Репрезентативная система часто используется в НЛП, см.→
Визуальная репрезентативная система опирается, в основном, на зрительные образы, аудиальная — на слуховые образы, кинестетическая — на телесные ощущения. Это — основные системы.
В качестве дополнительных иногда выделяются олфакторная (обоняние) и густаторная (вкус) системы, однако они очень слабо распространены и обычно рассматриваются как элементы кинестетической репрезентативной системы. Иногда дополнительно выделяют аудиально-тональную систему, в ведении которой звуки и тональные последовательности, и рационально-понятийную систему, характерную для рационала. Выделение понятийной репрезентативной системы, опирающейся на логическое осмысление сигналов остальных систем — спорно, т.к. в этой системе входящие сигналы уже прошли первичную обработку.
Зачем и кому для жизни нужно знать об этих репрезентативных системах? Если в общении с партнером вы обращаетесь ко всем трем его репрезентативным системам, это дает наибольшую сенсорную убедительность от ваших слов. Когда он как будто видит то, что вы хотите ему показать, слышит то, что вы ему говорите, практически чувствует то, что вы хотите ему донести.
При наличии выбора люди чаще употребляют слова, соответствующие их репрезентативной системе.
- Визуал: «Ваша позиция выглядит правильной», «ваша правота очевидна», «я вижу в ваших словах истину»
- Аудиал: «Звучит похоже на правду»,
- Кинестетик: «Я чувствую, что Вы правы», «в ваших словах ощущается истина»
- Рационал: «Я думаю, Вы правы», «вы безусловно правы».
Примером использования особенностей репрезентативных систем могут являться методы снижения критичности восприятия субъекта путем употребления слов, соответствующих его репрезентативной системе (напр: «взгляните на эти данные, в них можно усмотреть очевидную необходимость дополнительных инвестиций») или же целенаправленное заострение внимания собеседника путем использования наиболее чуждых его репрезентативной системе слов.
Ведущая система (чаще всего она же и первичная) запускает внутреннюю стратегию, в референтной приходит ответ. Смотри Ведущая и референтная система
Направление развития
Полезно разрабатывать те репрезентативные системы, которые у вас работают хуже (признак — вы ими реже пользуетесь), и наводить мосты между используемыми вами Р.С. Смотри Развитие личных репрезентативных систем
Когда мы налаживаем мосты между нашими репрезентативными системами, тогда мир мы воспринимаем более ярче и красочней, более звучно и более терпко…. Как?
Визуальная===»Корова выглянула из-за угла»
Визуальная+Аудиальная===»Мычащая корова выглянула из-за угла»
Визуальная+Кинестетическая===»Теплая корова выглянула из-за угла»
Визуальная+Аудиальная+Кинестетическая===»Мычащая корова медленно погружается в хрустящий снег»
Обычно картинки очень быстро появляются и изчезают. Если добавить кинестетику, картинки дольше остаются на экране.
Домашняя страница | house.gov
Представители
Избранный на двухлетний срок, каждый представитель служит людям определенного избирательного округа, внося законопроекты и работая в комитетах, помимо других обязанностей.
Посетите веб-сайт вашего представителя:
Представители по фамилии, Вирджиния 4-й — ВакансииАдамс, Алма, Северная Каролина 12-йАдерхольт, Роберт, Алабама 4-йАгилар, Пит, Калифорния 33-йАлфорд, Марк, Миссури 4-й Аллен, Рик, Джорджия 12-йОллред, Колин, Техас 32-йАмодей, Марк , Невада 2ndArmstrong, Kelly, North Dakota At LargeArrington, Jodey, Texas 19Окинклосс, Джейк, Массачусетс, 4-й Бэбин, Брайан, Техас, 36-й Бэкон, Дон, Небраска, 2-й Бэрд, Джеймс, Индиана, 4-й, Балдерсон, Трой, Огайо, 12-й, Балинт, Бекка, Вермонт, Эт ЛарджБэнкс, Джим, Индиана, 3-й Барр, Энди, Кентукки, 6-й, Барраган, Нанетт, Калифорния, 44-й, Бин, Аарон, Флорида 4-йБитти, Джойс, Огайо 3-йБентц, Клифф, Орегон 2-йБера, Ами, Калифорния 6-йБергман, Джек, Мичиган 1-йБейер, Дональд, Вирджиния 8-йБайс, Стефани, Оклахома 5-йБиггс, Энди, Аризона 5-йБилиракис, Гас, Флорида 12-й Бишоп, Дэн, Северная Каролина 8-й Бишоп, Сэнфорд , Джорджия 2-й Блюменауэр, Эрл, Орегон 3-й Блант Рочестер, Лиза, Делавэр Эт ЛарджБоберт, Лорен, Колорадо 3-й Бонамичи, Сюзанна, Орегон 1-й Бост, Майк, Иллинойс 12-й Боуман, Джамаал, Нью-Йорк 16-й Бойл, Брендан, Пенсильвания 2-й Бречин, Джош, Оклахома 2-й Браун, Шонтел, Огайо 11-е Браунли, Джулия, Калифорния 26-е Бьюкенен, Верн, Флорида 16-е Бак, Кен, Колорадо 4-е Бакшон, Ларри, Индиана 8-е Будзински, Никки, Иллинойс 13-е Берчетт, Тим, Теннесси 2-е Берджесс, Майкл, Техас 26т hБерлисон, Эрик, Миссури 7-йБуш, Кори, Миссури 1-йКалверт, Кен, Калифорния 41-йКаммак, Кэт, Флорида 3-йКаравео, Ядира, Колорадо 8-йКарбахал, Салуд, Калифорния 24-йКарденас, Тони, Калифорния 29Кэри, Майк, Огайо, 15-й Карл, Джерри, Алабама, 1-й Карсон, Андре, Индиана, 7-й Картер, Эрл, Джорджия, 1-й Картер, Джон, Техас, 31-й Картер, Трой, Луизиана, 2-й Картрайт, Мэтт, Пенсильвания, 8-й Касар, Грег, Техас, 35-й Кейс, Эд, Гавайи, 1-й Кастен, Шон, Иллинойс. 6-й Кастор, Кэти, Флорида 14-й Кастро, Хоакин, Техас 20-й Чавес-ДеРемер, Лори, Орегон 5-й Черфилус-Маккормик, Шейла, Флорида 20-й Чу, Джуди, Калифорния 28-й Чичиллин, Дэвид, Род-Айленд 1-й Цискомани, Хуан, Аризона Йорк 9Кливер, Эмануэль, Миссури, 5-йКлайн, Бен, Вирджиния, 6-й Клауд, Майкл, Техас, 27-й, Клайберн, Джеймс, Южная Каролина, 6-й, Клайд, Эндрю, Джорджия, 9-й, Коэн, Стив, Теннесси, 9-й, Коул, Том, Оклахома, 4-й, Коллинз, Майк, Джорджия, 10-й, Комер, Джеймс, Кентукки, 1-й, Коннолли, Джеральд, Вирджиния 11 Корреа, Дж., Калифорния 46 Коста, Джим, Калифорния 21 Кортни, Джо, Коннектикут 2 Крейг, Энджи, Миннесота 2 Крейн, Элайджа, Аризона 2 Кроуфорд, Эрик, Арканзас 1 Креншоу, Дэн, Техас 2 Крокетт, Жасмин, Техас 30 Кроу, Джейсон, Колорадо 6 Куэльяр, Генри , Техас 28-й, Кертис, Джон, Юта, 3-й, Д’Эспозито, Энтони, Нью-Йорк, 4-й, Дэвидсон, Шарис, Канзас, 3-й, Дэвидсон, Уоррен, Огайо, 8-й, Дэвис, Дэнни, Иллинойс, 7-й, Дэвис, Дональд, Северная Каролина, 1-й, Дин, Мадлен, Пенсильвания, 4-й, Де Гетте, Диана, Колорадо, 1-й, Де Ла Круз, Моника, Техас, 15-е, ДеЛауро, Роза, Коннектикут, 3-е, ДельБене, Сьюзан, Вашингтон, 1-е, Делуцио, Кристофер, Пенсильвания, 17-е, ДеСольнье, Марк, Калифорния, 10-е, ДесЖарле, Скотт, Теннесси, 4-е, Диас-Баларт, Марио, Флорида, 26-е. Ингелл, Дебби, Мичиган 6-й Доггетт, Ллойд, Техас 37-й Дональдс, Байрон, Флорида 19Дуарте, Джон, Калифорния 13, Дункан, Джефф, Южная Каролина, 3, Данн, Нил, Флорида, 2, Эдвардс, Чак, Северная Каролина, 11, Эллзи, Джейк, Техас, 6, Эммер, Том, Миннесота, 6, Эскобар, Вероника, Техас, 16, Эшу, Анна, Калифорния, 16, Эспайлат, Адриано, Нью-Йорк, 13, Эстес, Рон, Канзас, 4-е, Эванс, Дуайт, Пенсильвания, 3-е, Эзелл, Майк, Миссисипи, 4-е, Фаллон, Пэт, Техас, 4-е, Финстра, Рэнди, Айова, 4-е, Фергюсон, А., Джорджия, 3-е, Финстад, Брэд, Миннесота, 1-е, Фишбах, Мишель, Миннесота, 7-е, Фитцджеральд, Скотт, Висконсин, 5-е, , Чарльз, Теннесси 3-й Флетчер, Лиззи, Техас 7-й Флад, Майк, Небраска 1-й Фостер, Билл, Иллинойс 11-й Фуши, Валери, Северная Каролина 4-й Фокс, Вирджиния, Северная Каролина 5-й Франкель, Лоис, Флорида 22-й Франклин, К., Флорида 18-й Фрост, Максвелл, Флорида 10-й Фрай, Рассел , Южная Каролина 7-й Фулчер, Расс, Айдахо 1-й Гаец, Мэтт, Флорида 1-й Галлахер, Майк, Висконсин 8-й Галлего, Рубен, Аризона 3-й Гараменди, Джон, Калифорния 8-й Гарбарино, Эндрю, Нью-Йо рк 2-йГарсия, Хесус, Иллинойс 4-йГарсия, Майк, Калифорния 27-йГарсия, Роберт, Калифорния 42-йГарсия, Сильвия, Техас 29Хименес, Карлос, Флорида 28-й Голден, Джаред, Мэн 2-й Голден, Дэниел, Нью-Йорк 10-й Гомес, Джимми, Калифорния 34-й Гонсалес, Тони, Техас 23-й Гонсалес, Висенте, Техас 34-й Гонсалес-Колон, Дженниффер, Пуэрто-Рико Комиссар-резидент Гуд, Боб, Вирджиния 5-й Гуден, Лэнс, Техас 5-й Госар, Пол, Аризона 9-й Готхаймер, Джош, Нью-Джерси 5-й Грейнджер, Кей, Техас 12-й Грейвс, Гаррет, Луизиана 6-й Грейвс, Сэм, Миссури 6-й Грин, Эл, Техас 9-й Грин, Марк, Теннесси 7-й Грин, Марджори, Джорджия 14-й Гриффит, Х. , Вирджиния 9thGrijalva, Raul, Arizona 7thGrothman, Glenn, Wisconsin 6Guest, Michael, Mississippi 3gathrie, Brett, Kentucky 2ndHageman, Harriet, Wyoming At LargeHarder, Josh, California 9thHarris, Andy, Maryland 1stHarshbarger, Diana, Tennessee 1stHayes, Jahana, Connecticut 5thHern, Hern Оклахома 1-йХиггинс, Брайан, Нью-Йорк 26-йХиггинс, Клэй, Луизиана 3-й Хилл, Дж., Арканзас 2-йХаймс, Джеймс, Коннектикут 4-йХинсон, Эшли, Айова 2-йХорсфорд, Стивен, Невада 4-йХучин, Эрин, Индиана 9-йХулахан, Крисси, Пенсильвания 6-йХойер, Стени, Мэриленд 5-йХойл, Вэл, Орегон 4-йХадсон, Ричард, Северная Каролина 9Хаффман, Джаред, Калифорния 2-й Хьюзенга, Билл, Мичиган 4-й Хант, Уэсли, Техас 38-й Исса, Даррелл, Калифорния 48-й Айви, Гленн, Мэриленд 4-й Джексон, Джефф, Северная Каролина 14-й Джексон, Джонатан, Иллинойс 1-й Джексон, Ронни, Техас 13-й Джексон Ли, Шейла, Техас 18-й Джейкобс, Сара , Калифорния 51-йДжеймс, Джон, Мичиган 10-йДжаяпал, Прамила, Вашингтон 7-йДжеффрис, Хаким, Нью-Йорк 8-йДжонсон, Билл, Огайо 6-йДжонсон, Дасти, Южная Дакота В ЛарджДжонсон, Генри, Джорджия 4-йДжонсон, Майк, Луизиана 4-йДжордан, Джим, Огайо 4-йДжойс, Дэвид, Огайо 14-й Джойс, Джон, Пенсильвания 13-й Камлагер-Дав, Сидней, Калифорния 37-й Каптур, Марси, Огайо 9Кин, Томас, Нью-Джерси, 7-й, Китинг, Уильям, Массачусетс, 9-й, Келли, Майк, Пенсильвания, 16-й, Келли, Робин, Иллинойс, 2-й, Келли, Трент, Миссисипи, 1-й, Ханна, Ро, Калифорния, 17-й, Вашингтон 6-й Ким, Энди, Нью-Джерси 3-й Ким, Янг, Калифорния 40-йКришнамурти, Раджа, Иллинойс 8-йКастер, Энн, Нью-Гэмпшир 2-йКастофф, Дэвид, Теннесси 8-йЛаХуд, Дарин, Иллинойс 16-йЛаЛота, Ник, Нью-Йорк 1-йЛаМальфа, Дуг, Калифорния 1-йЛамборн, Дуг, Колорадо 5-йЛандсман , Грег, Огайо 1stLangworthy, Николас, Нью-Йорк 23rdLarsen, Рик, Вашингтон 2ndLarson, Джон, Коннектикут 1stLatta, Роберт, Огайо 5thLaTurner, Джейк, Канзас 2ndLawler, Майкл, Нью-Йорк 17thLee, Барбара, Калифорния 12thLee, Лорел, Флорида 15thLee, Саммер, Пенсильвания 12-е Ли, Сьюзи, Невада 3-е Леже Фернандес, Тереза, Нью-Мексико 3-е Леско, Дебби, Аризона 8-е Летлоу, Джулия, Луизиана 5-е Левин, Майк, Калифорния 49Лью, Тед, Калифорния 36-йЛофгрен, Зои, Калифорния 18-йЛаудермилк, Барри, Джорджия 11-йЛукас, Фрэнк, Оклахома 3-йЛюткемейер, Блейн, Миссури 3-йЛуна, Анна Паулина, Флорида 13-йЛаттрелл, Морган, Техас 8-йЛинч, Стивен, Массачусетс 8-йМейс, Нэнси, Южная Каролина 1-йМагазинер, Сет , Род-Айленд 2-йМаллиотакис, Николь, Нью-Йорк 11-йМанн, Трейси, Канзас 1-йМэннинг, Кэти, Северная Каролина 6-йМесси, Томас, Кентукки 4-йМаст, Брайан, Флорида 21-йМацуи, Дорис, Калифорния 7-йМакБат, Люси, Джорджия 7-йМаккарти, Кевин, Калифорния 20-йМакКол, Майкл, Техас 10-й Макклейн, Лиза, Мичиган 9МакКлинток, Том, Калифорния 5-йМакКоллум, Бетти, Миннесота 4-йМаккормик, Ричард, Джорджия 6-йМакГарви, Морган, Кентукки 3-йМакговерн, Джеймс, Массачусетс 2-йМакГенри, Патрик, Северная Каролина 10-й Микс, Грегори, Нью-Йорк 5-й Менендес, Роберт, Нью-Джерси 8-й Менг, Грейс, Нью-Йорк 6-й Мьюзер , Дэниел, Пенсильвания, 9-й Мфьюм, Квайси, Мэриленд, 7-й Миллер, Кэрол, Западная Вирджиния, 1-й Миллер, Мэри, Иллинойс, 15-й Миллер, Макс, Огайо, 7-й Миллер-Микс, Марианнет, Айова, 1-й Миллс, Кори, Флорида, 7-й, Молинаро, Маркус, Нью-Йорк, 19Муленаар, Джон, Мичиган 2-й, Муни, Александр, Западная Вирджиния, 2-й, Мур, Барри, Алабама, 2-й Мур, Блейк, Юта, 1-й Мур, Гвен, Висконсин, 4-й, Моран, Натаниэль, Техас, 1-й, Морелл, Джозеф, Нью-Йорк, 25-й, Московиц, Джаред, Флорида, 23-й, Моултон, Сет, Массачусетс, 6-й, Мойлан, Джеймс. , Гуам ДелегатМрван, Фрэнк, Индиана 1-йМаллин, Кевин, Калифорния 15-йМерфи, Грегори, Северная Каролина 3-йНадлер, Джерролд, Нью-Йорк 12-йНаполитано, Грейс, Калифорния 31-йНил, Ричард, Массачусетс 1-йНегус, Джо, Колорадо 2-йНельс, Трой, Техас 22-йНьюхаус, Дэн, Вашингтон 4-йНикель , Уайли, Северная Каролина, 13-й Норкросс, Дональд, Нью-Джерси, 1-й Норман, Ральф, Южная Каролина, 5-й, Нортон, Элеонора, Делегат округа Колумбия, Нанн, Захари, Айова, 3-й, Обернолте, Джей, Калифорния, 23-й, Окасио-Кортес, Александрия, Нью-Йорк, 14-й, Оглес, Эндрю, Теннесси, 5-й, Омар, Ильхан. , Миннесота 5-й Оуэнс, Берджесс, Юта 4-й Паллоне, Фрэнк, Нью-Джерси 6-й Палмер, Гэри, Алабама 6-й Панетта, Джимми, Калифорния 19Паппас, Крис, Нью-Гэмпшир 1-йПаскрелл, Билл, Нью-Джерси 9-йПейн, Дональд, Нью-Джерси 10-йПелози, Нэнси, Калифорния 11-йПельтола, Мэри, Аляска Эт ЛарджПенс, Грег, Индиана 6-йПерес, Мари, Вашингтон 3-йПерри, Скотт, Пенсильвания 10-йПетерс, Скотт, Калифорния 50-йПеттерсен , Бретань, Колорадо 7-й Пфлюгер, Август, Техас 11-й Филлипс, Дин, Миннесота 3-й Пингри, Челли, Мэн 1-й Пласкетт, Стейси, Делегат Виргинских островов Покан, Марк, Висконсин 2-й Портер, Кэти, Калифорния 47-й Поузи, Билл, Флорида 8-й Прессли, Аянна, Массачусетс 7-й Куигли, Майк, Иллинойс 5-й Радеваген, Аумуа Амата, Американское Самоа Делегат Рамирес, Делия, Иллинойс 3-й Раскин, Джейми, Мэриленд 8-й Решенталер, Гай, Пенсильвания 14-й Роджерс, Кэти, Вашингтон 5-й Роджерс, Гарольд, Кентукки , Северная Каролина 2-йРоузер, Дэвид, Северная Каролина 7-йРой, Чип, Техас 21-йРуиз, Рауль, Калифорния 25-йРупперсбергер, К. , Мэриленд 2-йРезерфорд, Джон, Флорида, 5-е, Райан, Патрик, Нью-Йорк, 18-е, Саблан, Грегорио, Делегат Северных Марианских островов, Салазар, Мария, Флорида, 27-е, Салинас, Андреа, Орегон, 6-е, Санчес, Линда, Калифорния, 38-е, Сантос, Джордж, Нью-Йорк, 3-е, Сарбейнс, Джон, Мэриленд, 3-е, Скализ, Стив, Луизиана, 1-е, Скэнлон, Мэри. , Пенсильвания 5 Шаковски, Дженис, Иллинойс 9Шифф, Адам, Калифорния 30-йШнайдер, Брэдли, Иллинойс 10-йШолтен, Хиллари, Мичиган 3-йШриер, Ким, Вашингтон 8-йШвайкерт, Дэвид, Аризона 1-йСкотт, Остин, Джорджия 8-йСкотт, Дэвид, Джорджия 13-йСкотт, Роберт, Вирджиния 3-й Селф, Кит, Техас 3-й сеанс, Пит, Техас 17-й Сьюэлл, Терри, Алабама 7-й Шерман, Брэд, Калифорния 32-й Шеррилл, Мики, Нью-Джерси 11-й Симпсон, Майкл, Айдахо 2-й Слоткин, Элисса, Мичиган 7-й Смит, Адам, Вашингтон 9-й Смит, Адриан, Небраска 3-й Смит, Кристофер, Нью-Джерси 4-й Смит, Джейсон, Миссури 8-й Смакер, Ллойд , Пенсильвания 11 Соренсен, Эрик, Иллинойс 17 Сото, Даррен, Флорида 9Спанбергер, Эбигейл, Вирджиния 7-йСпартц, Виктория, Индиана 5-йСтэнсбери, Мелани, Нью-Мексико 1-йСтэнтон, Грег, Аризона 4-йСтаубер, Пит, Миннесота 8-йСтил, Мишель, Калифорния 45-йСтефаник, Элиз, Нью-Йорк 21-йСтейл, Брайан, Висконсин 1-йСтойбе, В. , Флорида 17-йСтивенс, Хейли, Мичиган 11-йСтюарт, Крис, Юта 2-й Стрикленд, Мэрилин, Вашингтон 10-й Стронг, Дейл, Алабама 5-й Суолвелл, Эрик, Калифорния 14-й Сайкс, Эмилия, Огайо 13-й Такано, Марк, Калифорния 39-й Тенни, Клаудия, Нью-Йорк 24-й Танедар, Шри, Мичиган 13-й Томпсон, Бенни, Миссисипи 2-й , Гленн, Пенсильвания 15-йТомпсон, Майк, Калифорния 4-йТиффани, Томас, Висконсин 7-йТиммонс, Уильям, Южная Каролина 4-йТитус, Дина, Невада 1-йТлайб, Рашида, Мичиган 12-йТокуда, Джилл, Гавайи 2-йТонко, Пол, Нью-Йорк 20-йТоррес, Норма, Калифорния 35-йТоррес, Ричи, Нью-Йорк 15-й Трэхан, Лори, Массачусетс 3-й Троун, Дэвид, Мэриленд 6-й Тернер, Майкл, Огайо 10-й Андервуд, Лорен, Иллинойс 14-й Валадао, Дэвид, Калифорния 22-й Ван Дре w, Джефферсон, Нью-Джерси 2-й Ван Дайн, Бет, Техас 24-й Ван Орден, Деррик, Висконсин 3-й Варгас, Хуан, Калифорния 52-й Васкес, Гейб, Нью-Мексико 2-й Визи, Марк, Техас 33-й Веласкес, Нидия, Нью-Йорк 7-й Вагнер, Энн, Миссури 2-й Уолберг, Тим, Мичиган 5-й Вальс, Майкл, Флорида 6-йВассерман Шульц, Дебби, Флорида 25-й Уотерс, Максин, Калифорния 43-йУотсон Коулман, Бонни, Нью-Джерси 12-й Вебер, Рэнди, Техас 14-й Вебстер, Дэниел, Флорида 11-й Венструп, Брэд, Огайо 2-й Вестерман, Брюс, Арканзас Сьюзан, Пенсильвания 7-й Уильямс, Брэндон, Нью-Йорк 22-й Уильямс, Никема, Джорджия 5-й Уильямс, Роджер, Техас 25-й Уилсон, Фредерика, Флорида 24-й Уилсон, Джо, Южная Каролина 2-й Виттман, Роберт, Вирджиния 1-й Уомак, Стив, Арканзас 3-й Яким, Руди, Индиана 2-й Зинке, Райан, Монтана 1-йПросмотр представителей по штатам
Введите свой почтовый индексЛидерство
Избранные своими коллегами, некоторые представители занимают должности, которые сочетают в себе институциональные, административные и партийные роли.
Спикер, избираемый всей Палатой представителей, действует как лидер Палаты и сочетает в себе несколько институциональных и административных функций.
Комитеты
Офицеры и организации
- — Мэтью Васневски
- — Джозеф Пиколла
- — Майк Барнс, председатель
- — Джейсон Смит
- — Э. Уэйд Баллоу-младший
Партнеры Конгресса
ВЛИЯНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЖЕНЩИН (3)
ВЛИЯНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЖЕНЩИН (3) — ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЖЕНЩИНДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
О ЖЕНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
Главное управление исследований
Рабочий документ
ЖЕНСКИЕ ПРАВА СЕРИИ
— W-10 —
В Европейском Союзе существуют две системы избирательной практики: большинство или множественность системы и пропорциональное представительство (PR) .
Мажоритарная система является старейшей избирательной системой в мире и долгое время была единственной используемой системой. Его преимуществом видится простота: избранным объявляется кандидат, набравший большинство голосов. Он также одобрен как способствующий парламентской стабильности. Однако основная критика избирательной системы такого типа заключается в том, что она часто бывает несправедливой; очень значительное парламентское большинство может быть предоставлено партии, которая одержала лишь незначительную победу в общенациональном масштабе, а в некоторых случаях даже дать победу партии, получившей меньший процент голосов в общенациональном масштабе, чем проигравшая партия. Проблемы также возникают из-за тенденции мажоритарной системы исключать части общественного мнения, включая меньшинства.
Существует два типа мажоритарной системы: Простое большинство или «Первый прошедший после поста » и Абсолютное большинство . Простое большинство возникает, когда избирается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Это означает, что даже если кандидат получает лишь довольно низкий уровень общего числа голосов (например, 25%), он избирается до тех пор, пока никто другой не получает большее количество голосов. В пределах ЕС эта система практикуется только в Соединенное Королевство .
Абсолютное большинство объединяет результаты обоих туров голосования в абсолютное большинство голосов в одном туре голосования. Избиратели голосуют за одного кандидата, указывая в порядке убывания свои предпочтения в отношении остальных кандидатов. Если никто не получает абсолютного большинства при первом подсчете, то кандидат, набравший наименьшее количество голосов, исключается, и подсчитываются соответствующие вторые варианты. Это продолжается до тех пор, пока кандидат не получит абсолютного большинства в результате передачи голосов. Эта система используется в Франция , где во втором туре используется простое большинство.
Пропорциональное представительство впервые было введено в Бельгии в 1889 году и продвигалось как более справедливая система избирательного представительства . Политические группы получают места пропорционально их избирательной силе , и поэтому ни одна политическая сила не должна сохранять монополию , поскольку ни одна из них не исключена из представительства. Пропорциональное представительство требует голосования по партийным спискам, и, таким образом, часто в центре внимания избирательных кампаний находятся «политические идеи», а не «личности». Однако одним из главных недостатков PR является то, что он может подстрекают или усиливают фрагментацию политической системы , что иногда приводит к политической нестабильности. Система партийных списков также исключает избирателя из числа избранных, предоставляя политической партии жизненно важную роль в выборе своих кандидатов.
Системы партийных списков с пропорциональным представительством — это либо Закрытые партийные списки , либо Преференциальное голосование . Закрытые партийные списки отражают контроль политической партии над своими кандидатами, и избирателям не предоставляется никакого выбора партийных кандидатов в списке. Ранг кандидатов, занимаемый в списке, указывает на их вероятность получить место в парламенте в зависимости от количества мест, выигранных списком. На выборах с преференциальным голосованием избиратели могут ранжировать кандидатов в порядке, отличном от порядка, установленного партией. Однако избиратели могут голосовать только за один список.
Принцип пропорционального представительства заключается в том, что места в избирательном округе делятся на пропорционально основе в соответствии с количеством поданных голосов. Что касается избирательных округов, применяются две основные модели: Полное пропорциональное представительство и Ограниченное пропорциональное представительство . Полный PR имеет место только тогда, когда вся страна рассматривается как избирательный округ, тем самым обеспечивая максимальное соответствие между результатами выборов и парламентским представительством. В ЕС только Нидерланды использует полную систему PR.
Limited PR возникает, когда выборы проводятся в нескольких округах и распределение мест происходит на этом уровне. Эта система создает большее искажение между числом голосов, полученных партией по всей стране, и числом ее представителей. В результате, чем меньше количество мест в избирательном округе, тем сложнее для относительная сила каждой партии должна отражаться распределением мест . Однако, когда места распределяются на местном уровне, местные или более мелкие партии могут получить места в парламенте, которые они иначе не получили бы в результате распределения в соответствии с национальной силой.
Женское политическое представительство и избирательная система
Большинство государств-членов имеют ту или иную форму пропорционального представительства или ослабленные смешанные системы (где ПП ослабляется предпочтением, отдаваемым партиям, которые набирают больше определенного количества голосов и впоследствии получают дополнительные места), за исключением Франция и Соединенное Королевство , которые имеют единую — система избирательных округов (во Франции действует система с двумя бюллетенями, а в Великобритании действует множественная система «первым прошедшим по почте»). корреляция между высоким уровнем женского политического представительства в нижней или единственной палате (2) и избирательная система страны становятся очевидными при сравнении государств-членов (таблица 1). На самом деле все страны Западной Европы, где число женщин в парламенте превышает 20% , приняли пропорциональную систему .
Как показывают цифры, существует сильная корреляция между уровнем представительства женщин и типом избирательной системы. Страны с самые низкие уровни женского политического представительства (Италия, Великобритания, Франция и Греция) имеют либо Смешанную систему слабого PR (где есть голосование по партийным спискам и места распределяются пропорционально, но ведущая партия получает дополнительные места в результате достижения определенного уровня или порога голосов) или мажоритарной системы.
Таблица 1
Количество женщин в нижней или единой палате национальных парламентов Европейского Союза и тип избирательной системы | ||||||
Заказ | Страна | Последние выборы | Всего мест | Женщины | %W | Избирательная система |
1 | Швеция | 09 1994 | 349 | 141 | 40,4 | Смешанный (закрытые списки) |
2 | Финляндия | 03 1995 | 200 | 67 | 33,5 | Смешанный (льготный) |
3 | Дания | 09 1994 | 179 | 59 | 33,0 | Пропорциональный (Льготный) |
4 | Нидерланды | 05 1994 | 150 | 47 | 31,3 | Пропорциональный (Льготный) |
5 | Австрия | 12 1995 | 183 | 49 | 26,8 | Пропорциональный (Закрытые списки) |
6 | Германия | 10 1994 | 672 | 176 | 26,2 | Смешанный/два (закрытые списки) |
7 | Испания | 03 1996 | 350 | 86 | 24,6 | Пропорциональный (закрытые списки) |
8 | Люксембург | 06 1994 | 60 | 12 | 20,0 | Пропорциональный (льготный) |
9 | Ирландия | 11 1992 | 166 | 23 | 13,9 | Пропорциональный (многоместный) |
10 | Португалия | 10 1995 | 230 | 30 | 13,0 | Пропорциональный (Закрытый список) |
11 | Бельгия | 05 1995 | 150 | 18 | 12,0 | Пропорциональный (льготный) |
12 | Италия | 04 1996 | 630 | 70 | 11,1 | Смешанный (слабый PR) |
13 | Великобритания | 04 1992 | 651 | 62 | 9,5 * | Мажоритарный (множественное число) |
14 | Франция | 03 1993 | 577 | 37 | 6,4 ** | Мажоритарный (два тура) |
15 | Греция | 09 1996 | 300 | 19 | 6,3 | Смешанный (слабый PR) |
Данные Межпарламентского союза (1997:90-92, 136) и Межпарламентского союза «Избирательные системы: сравнительное исследование в мире» (1993).
* Последние выборы: 05.1997: 18,2%
** Последние выборы: 06.1997: 10,92%
Эта корреляция подкрепляется примером Германии , в которой используется двойная или смешанная избирательная система , как с одномандатными округами, так и с системой пропорционального представительства, каждый из которых избирает половину членов Бундестага. Тем не менее, большинство из женщин-политиков в Германии избираются по списку PR .
На мировом уровне эта закономерность повторяется: из пяти стран мира, в которых 30% или более женщин-парламентариев в их единственной или нижней палате (Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания и Нидерланды), три имеют пропорциональная избирательная система , а два имеют смешанную избирательную систему (ни в одном из них нет мажоритарной системы). Из восьми стран, в нижней или единой палате которых 29-25% женщин-депутатов (Новая Зеландия, Сейшельские острова, Австрия, Германия, Исландия, Аргентина, Мозамбик и Южная Африка), все имеют либо пропорциональных , либо смешанных избирательных систем. (опять же, ни у кого нет мажоритарной системы). При самом низком общемировом уровне политического представительства женщин, в тех странах, где женщины составляют 10% или менее в нижней или единой палате парламента, гораздо более высокая доля женщин имеет мажоритарная избирательная система , при этом почти 90% стран, в которых нет женщин-парламентариев, используют мажоритарную систему.
Очевидная сила пропорционального представительства по сравнению с мажоритарной системой с точки зрения большего политического представительства женщин была частично объяснена следующим образом:
«… найдено в многомандатных округах, необходимых для PR. При одномандатной системе избирательные округа могут не захотеть выбирать женщину в качестве единственного кандидата от партии, используя предлог, искренний или нет, что они считают, что некоторые избиратели с меньшей вероятностью проголосуют за женщину, а не за мужчину, но когда нужно выбрать несколько кандидатов, не только возможно, но и положительно выгодно, чтобы в списке были и мужчины, и женщины, для всеобщего мужской список из пяти или более кандидатов может оттолкнуть некоторых избирателей ».
Галлахер, Лейвер и Мэйр, цитата из Совета Европы, 1996:36.
Мажоритарная система считается несправедливой по отношению к женщинам, поскольку при такой избирательной практике успех партии сильно зависит от избранного ею единого кандидата. Этот кандидат будет выбран по строго определенным критериям, что является частью того, что делает кандидата «успешным»; процесс отбора подвергался критике за акцент на «мужских» характеристиках. Кандидатуру женщины часто ставят под сомнение, исходя из того, что электорат с меньшей вероятностью проголосует за женщину. Однако в пропорциональных системах отбор кандидатов по партийному списку зависит не только от личной привлекательности кандидата, но и от других факторов. Наиболее важным из них является желание партии обратиться к как можно большему количеству избирателей , что включает в себя включение женщин-кандидатов , поскольку отсутствие или малое количество женщин в национальном избирательном списке может быть негативным фактором для части электората.
Влияние партийных списков на политическое представительство женщин
Как показано в Таблице 1, ПП – это избирательная система тех государств-членов с самым высоким и самым низким уровнем политического представительства женщин (Швеция и Греция). Таким образом, само по себе пропорциональное представительство не является причиной силы женщин-парламентариев в других странах Европейского союза. Важным фактором в рамках PR является размещение женщин-кандидатов в допустимых мест по партийным спискам .
Таблица 3: Метод голосования при всемирном сравнении двенадцати стран, в которых 25% или более женщин были избраны в нижнюю или единоличную палату в 1996 г.
Заказ | Страна | Процент избранных женщин | Избирательная система |
1 | Швеция | 40,4 | Смешанный (закрытые списки) |
2 | Норвегия | 39,4 | Пропорциональный (Закрытый список) |
3 | Финляндия | 33,5 | Смешанный (льготный) |
4 | Дания | 33,0 | Пропорциональный (льготный) |
5 | Нидерланды | 31,3 | Пропорциональный (льготный) |
6 | Сейшелы | 27,3 | Смешанный |
7 | Австрия | 26,8 | Пропорциональный (закрытые списки) |
8 | Германия | 26,2 | Смешанный (закрытые списки) |
9 | Исландия | 25,4 | Пропорциональный (закрытые списки) |
10 | Аргентина | 25,3 | Пропорциональный (закрытые списки) |
11 | Мозамбик | 25,2 | Пропорциональный (закрытые списки) |
12 | Южная Африка | 25,0 | Пропорциональный (Закрытые списки) |
Цифры взяты из Межпарламентского союза (1997:136)
Как показано в Таблице 1, шесть государств-членов Европейского Союза с самым высоким уровнем политического представительства женщин (Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия и Германия) равномерно распределены между этими избирательными системами с закрытыми списками и имеющих льготных голосов .