Блог портфолио классного руководителя: Страничка для родителей первоклассников
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок
делает свои первые шаги, получает
первые уроки жизни, а потом перед
ним открывается необозримое море знаний, и
курс в этом море прокладывает школа. Это не
значит, что он должен совсем оторваться
от берега. . .
Л.
А. Кассиль
17.01.2015г.
Друзья, напоминаю, что у нас с вами почетная миссия, представить на педагогическом совете школы, 22.01.2015г. совместную работу по организации, оформлению и наполнению ученического портфолио. Трудимся, мои дорогие, на результат! Мы все-молодцы, совершенствуем навыки работы в команде учитель——УЧЕНИК——родитель. Очень надеюсь на вашу поддержку.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровеньподготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио достижений ученика (форма и структура) рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда. Основные цели портфолио:· отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;· активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;· индивидуализация образования и социализация обучающегося;
Основные задачи портфолио:· формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;· формирование и поддержка учебной мотивации школьников;· организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;· расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;· развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам.
«Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. (гороскоп)
«Мой город» — рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). Маршрутные листы находятся у меня, могу их вернуть, поместите их в портфолио с некоторыми комментариями. (можете сделать новый в 2Гис)
«Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. Фото с дня рождения, с прогулок, с экскурсий, с турбазы, можно отсканировать, а можно вложить фотографии
«Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. Рассказ могут написать не все ребята, рановато пока, но тот , кто может, а такие есть дети, можно сделать на отдельном листе и вложить в портфолио. (детской рукой)
«Я-ученик» в этом разделе три титульных листа; «Математика, «Русский язык», «Литературное чтение», в эти подразделы будут накапливаться: контрольные работы, олимпиадные работы, словарные диктанты, тесты, все, что касается предметной области. (пожалуйста, сделайте это до 21.01)
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! (можно скачать из блога фото поделок с праздника осени, например и распечатать)
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички. (Константиновы 38mama.ru, Прокопьева Маша, Анна Олеговна, говорила мне, что распечатывала итоги из инета, надо приложить, не догадался никто из нас работы сфотографировать. Олексевич Кирилл, хорошо бы сфотографировать работы чудесные в папке лежат и выложить в портфолио, хотя бы несколько, в разделе «Мое творчество» Даша Михайловская, фото поделок).
Необходимо поместить в портфолио режим дня ребенка, у каждого он разный, оформите этот лист самостоятельно, привлеките вашего ребенка к этой работе, поместите его в раздел «Я-ученик», Можно нарисовать рисунки, как мы отметили «новый год на турбазе» или как сходили в театр, на новогоднюю сказку. Поместите в портфолио билетики, театральную програмку. Фото, как мы лепили снеговика и елочку, в раздел «Мой класс» .
На перспективу:РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто.
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ».( или еще подумать как назвать этот раздел.) Что такое портфолио ученика для чего оно и как с ним работать?
С большим признанием выслушаю ваши предложения по работе с портфолио, уважаемые родители и ребята.
1 сентября для
первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир,
который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется
общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый
день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1
сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа».
Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные
праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно
чувствовать себя школьником.
Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство — он уже большой и самостоятельный.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем
педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда каждый школьный день станет прияным событием для Вас и Вашего ребенка. Удачных Вам свершений!
Примерный режим дня первоклассника.Режим дня – порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Режим строится с учетом физиологических особенностей и здоровья ребенка. Основные компоненты: сон, пребывание на свежем воздухе, учеба в школе и дома, отдых по выбору (свободное время), еда, личная гигиена.
С возрастом режим меняется: больше времени уходит на учебу, сокращается время прогулок, могут добавиться новые виды деятельности.* подъем — 7.00
* утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
* туалет-7.00-7.30
* завтрак — 7.30-7.50
* дорога в школу-7.50-8.15
* занятия в школе — 8.30-12.30
* дорога из школы или прогулка- 12.30-13.30
* обед-13.30-14.00
* послеобеденный сон или отдых- 14.00-15.00
* прогулка, игры на воздухе, помощь дома по хозяйству -15.00-16.00
* полдник- 16.00-16.15
* выполнение домашних заданий — 16.15-17.15
* прогулка, полезный труд -17.15-19.00
* ужин, свободное время, тихие игры — 19.00-20.00
* приготовление ко сну -20.00-20.30
Делу — время…Уроки начинаются в 8.00, поэтому вставать ребенку надо не позднее 7 ч. До завтрака он сам должен застелить постель, сделать гимнастику, умыться, причесаться. Гимнастика — не прихоть, а необходимость.
Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее (кстати, можете выполнять ее вместе с ребенком — будет двойная польза). Детям, которые по утрам не выполняют упражнений, труднее включиться в общий ритм школьных занятий.
С 7.30 до 7.50 — завтрак: 20 минут достаточно, чтобы школьник успел и поесть, и вымыть после еды свою посуду.
На дорогу в школу отводите столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной полноценной прогулкой, а не нервной пробежкой. Когда ребенок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то потом не может быстро включиться в работу.
Утренние часы — время наиболее высокой работоспособности организма, поэтому они и отводятся на наиболее трудные виды деятельности, то есть на учебу. Между занятиями и выполнением уроков нужен перерыв 2-3 ч, большую часть которого дети должны проводить на свежем воздухе.
После уроков деткам ослабленным, быстро утомляемым требуется час послеобеденного сна и потом прогулка. А здоровым и крепким — прогулка и игры на свежем воздухе.
Общее время пребывания на воздухе в течение дня (включая дорогу в школу и домой) — не менее 3,5 часов. Между тем подсчитано, что первоклассник гуляет в среднем 29 мин в день…
Самое лучшее время для выполнения домашних заданий — с 16 часов. Физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, а повышается она снова к 16 часам.
Сразу приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа.
Не забывайте, что последний прием пищи должен быть за 1-1,5 ч до сна, то есть не позднее 19.00. После ужина и до сна — свободное время. Пусть ребенок проведет его, как захочет, главное — не играть в шумные и подвижные игры. Также исключаются телевизор и компьютер. Кстати, семилетнему ребенку можно проводить за компьютером не более 30 мин в день. Спать надо ложиться не позднее 21.00. Детям 7 лет необходимо спать не меньше 10 часов.
В каникулы и выходные основные элементы режима должны оставаться такими же, как и в учебные дни.
Предлагаю вашему вниманию родительское собрание: «Поощрение и наказание»
Несколько советов родителям нового поколения:
1. Рассказывайте учителю о том, каких принципов воспитания детей
придерживаются в вашей семье, педагогу необходимо владеть этой информацией для
осуществления индивидуального подхода к ребенку.
2. Не стесняйтесь спрашивать у учителя, если вы не до конца вникли в суть
вопроса, уточняйте, правильно ли вы поняли друг друга.
3. Воспринимайте замечания педагога, как конструктивную критику, и не
бойтесь делать свои замечания, в уважительной форме, если учитель переходит на
личность ребенка. Предмет вашей беседы – воспитательная проблема.
4. В случае возникновения у ребенка трудностей в школе, подойдите к решению вопроса совместно с педагогом, выслушайте обе стороны конфликта и только тогда принимайте решение.
5. Показывайте ребенку собственным примером уважительное отношение к учителю. Высказывайте свои замечания только в его отсутствие.
6. Старайтесь чаще бывать в школе, не только на собраниях, но и на
праздничных концертах, вместе с учителем и детьми украшайте класс, готовьте
утренник. Такое отношение к школе поднимет ваш авторитет в глазах учителя и
сблизит с ребенком.
Таким образом, родители, изменяя свое отношение к школе, а учителя, строя
конструктивные взаимоотношения с ними, делают одно общее дело: воспитывают
гармоничную личность ребенка. И помните, не ошибается только тот, кто ничего не
делает. И если на сегодняшний день, ваши взаимоотношения оставляют желать
лучшего, то самое время их изменить. Удачи Вам, на этом нелегком поприще –
воспитании творческой и неординарной личности!
Семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.
Кроме того, в век новых технологий книги остаются и останутся не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают:
— интеллектуальное и эмоциональное развитие;
— развитие языка;
— социальное и образовательное развитие;
— влияют на социализацию личности.
О сказкотерапии для родителей: искусство волшебных историй
Сложно сказать, когда ребенку на ночь была рассказана первая сказка. Но, несомненно, уже тогда она имела глубокий психотерапевтический смысл. Сказка помогала малышу снять напряжение и тревогу, убедиться, что сильное добро всегда побеждает слабое и некрасивое зло, расслабиться и уснуть с улыбкой на лице.
Сказку можно назвать одним из основных элементов любой культуры, недаром в ней в емкой, объемной форме выражена целая философия создавшего ее этноса. Издревле люди, от мала до велика, собирались вокруг костра и слушали сказку. Сказания, мифы, притчи, поучительные истории со знакомым, жизненным сюжетом и неожиданным концом увлекали умы как взрослых, так и детей.
Уже тогда сказка, безусловно, носила терапевтический характер. В ней были элементы снятия тревоги, релаксация от певучего голоса рассказчика, уход от своих неурядиц и погружение в выдуманный мир героев. Имела сказка и свои корректирующие функции: помните знакомую с детства присказку «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? Мораль истории, подсказка к действию, формирование мышления слушателя — вот те сложные задачи, которые уже тогда решала нехитрая на первый взгляд история.
Сегодня сказкотерапия стала одним из самых востребованных методов в оказании психологической помощи и нашла свое место во многих психотерапевтических школах, став надежным помощником в работе с людьми различного возраста, и особенно — с детьми.
Одна из особенностей сказкотерапии — ее многофункциональность. С помощью увлекательной истории можно обнаружить и исследовать проблему, которая беспокоит ребенка, узнать его психологические особенности, показать новые пути преодоления трудностей и, конечно, вселить в него надежду и веру в себя.
Опыт работы с детьми показывает, что для действенности сказки не обязательно использовать весь набор «волшебного мира»: фей, гномов, сказочные леса и замки. Иногда куда более эффективной становится история про обычных мальчика или девочку, жизнь которых похожа на ситуацию в жизни самого слушателя. Ребенок всегда идентифицирует себя с героем сказки и живо представляет себя в ее событиях.
Будучи примером детского фольклора, сказка обращается к Ребенку в душе слушателя, не зависимо от его возраста (малыш, школьник, подросток, взрослый…). У слушателя создается впечатление, что в сказке все «понарошку». Формируется вымышленная, искусственно созданная безопасная среда для решения волнующих вопросов, в которой слушатель проживает настоящие чувства и опыт. Используя сказку, мы разговариваем с той свободной от стереотипов частью психики, в которой кроются истинные желания, потребности и ценности человека. Здесь, на стыке подсознания и сознания, и работает сказкотерапия.
Еще одно преимущество этого метода психологической помощи — отсутствие необходимости в каких-либо дополнительных материалах. Все, что требуется для успешного процесса, — это слушатель и умелый рассказчик, обладающий базовыми знаниями и определенной практикой в сказкотерапии. В тоже время, при желании, рассказанную сказку всегда можно продолжить и закрепить самыми разными способами — сценками, рисунками и даже созданием целой книги с гордой надписью «Самиздат».
Именно благодаря своей простоте и универсальности сказкотерапия всегда интересовала не только специалистов — психологов и педагогов, — но и заботливых родителей. Дети, даже не имеющие какого-либо опыта работы с психологом, чутко откликаются на сказочные истории «о наболевшем», и вскоре сами просят рассказать им терапевтические сказки или сочиняют свои собственные истории. Ведь использование сказкотерапии в «домашних условиях» помогает детям и подросткам:
- справиться с тревогой и страхами;
- адаптироваться в сложной семейной ситуации;
- справиться с проблемами идентичности, возрастной и половой;
- повысить самооценку;
- улучшить коммуникативные навыки;
- прожить любые переживания, которые оказываются сложными и беспокоятих ум и сердцу.
Вот почему все больше мам и пап задается вопросом: где и как научиться рассказывать целебные сказки? Действительно, сейчас есть немало литературы, в которой говорится об азах искусства работы со сказками. Однако обучение такому тонкому делу, как помощь ребенку с его мобильной психикой и чуткой душой, лучше проходить под руководством опытного специалиста. Последний не только раскроет секреты этого вида терапии, но и научит гибко и творчески применять его в жизни, с каждым конкретным ребенком в его уникальной ситуации.
Рекомендуемые авторские сказки для семейного прочтения
Неизвестный Андерсен
http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-gansa-hristiana-andersena
Энциклопедия Великие сказочники мира
http://www.skazka.com.ru/bio/sasha-chernii
Саша Черный Дневник Фокса микки
http://modernlib.ru/books/cherniy_sasha/dnevnik_foksa_mikki/read/
Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка
http://skazkivcem.com/skazki-raznie/84-raznie-skazki/332-gnom-gnomich-i-izuinka
Уважаемы родители, предлагаю вести читательский дневник на этой страничке, поделитесь своими впечатлениями о семейном чтении, прорекламируйте любимую книгу вашей семьи.Не могу не поделиться с Вами своими впечатлениями о прочитанной в своей семье новой книге замечательного современного автора
Нарине Абгарян. «Все о Манюне»
Это автобиографическая повесть , о своем радстном и солнечном детстве, пишет наша с Вами современница, которая мечтала став взрослой увидеть себя ребенком, она рассказывает о сказочных феях, но они немного похожи на бабушку и тетю, которая лучше всех в мире печет сливовый пирог и на девушку в красном пальто, которая каждое утро выгуливает в парке французского бульдога, у этих фей на одеждах так много карманов, там помещаются порошек вдохновения, бутылочки с жидким счастьем, гирлянды из осенних листьев, волшеные зонтики и множество необходимого в будничном волшебстве. Именно в нем эта книга-о незаметном , пахнущем детством и радостью, будничном волшебстве. И о том, что мечты сбываются, надо только очень этого хотеть.
Приятного Вам семейного чтения!!!
Ребята, здесь вы найдете художественное чтение произведений: басни И.А.Крылова, Л.Н.Толстого и др.http://my.mail.ru/video/list/ank13/331/689.html
Дошкольное отделение: наш режим дня
http://www.zoofirma.ru/
Уважаемые родители! Необходимо помнить о том, что разумный распорядок дня значительно облегчает ребёнку жизнь! Соблюдение режима дня — важное условие успешной подготовки ребёнка к школе. Часто приходится слышать от родителей : «Пусть поспят подольше, пока маленькие»; «Ну и что, что опоздал на занятия, вечером-то ребёнка не уложить – он засыпает поздно вместе с нами!». Следствие такого отношения к режиму дня – типичные проблемы в начальной школе: ученик пришёл на урок невыспавшийся, получил плохую отметку…У ребёнка, который не привык к определённым правилам (в том числе правилам режима дня), школа вызывает страх из-за требований, которые она ему постоянно предъявляет. Процесс адаптации к школе в подобных случаях затрудняется.
Большая часть занятий в детском саду проводится до обеда. Когда на занятия приводят опоздавшего ребёнка, он не сразу готов включиться в работу, часто чувствуя себя при этом неловко. Кроме того, воспитателю в таких случаях трудно восстановить внимание других детей, которые, конечно, отвлекаются, наладить должную атмосферу.
Таким образом, нарушение режима дня в образовательном учреждении ОДНИМ РЕБЕНКОМ создает проблемы для целой группы детей, привыкших к режиму и не нарушающих правила детского сада.
Убедительно просим вас задуматься об этом, приучиться и приучить детей уважительно относиться к правилам и режиму нашего дошкольного отделения, к другим воспитанникам детского сада, его сотрудникам.
Режимные моменты
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство | 8. 00 – 8.45 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.45 – 9.10 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.10 – 9.20 |
Организованная образовательная деятельность | 9.20 – 10.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.00 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.00 – 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 12.50 |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.50 – 13.00 |
Дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15. 00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 – 15.40 |
Организованная образовательная деятельность | 15.40 – 17.00 |
Подготовка ко второму полднику, полдник | 17.00 – 17.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.15 – 18.30 |
Возвращение с прогулки | 18.30 – 18.45 |
Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность | 18.45 – 19.30 |
Самостоятельная деятельность, общественно – полезный труд, игры, уход домой | 19.30 – 20.00 |
Один день из жизни портфельного менеджера
Финансовая индустрия постоянно меняется и всегда нуждается в новых профессионалах. Любой человек с деловым мышлением или со степенью в области финансов, бизнеса или экономики может найти работу в банках и других финансовых учреждениях, крупных корпорациях, стартапах и инвестиционных фирмах.
Профессионалы отрасли могут зарабатывать на жизнь в этой быстро развивающейся отрасли в качестве консультантов, бухгалтеров, банкиров, менеджеров и управляющих портфелями. Чтобы получить представление о том, как могла бы выглядеть ваша жизнь, если бы вы выбрали карьеру в области управления портфелем, мы взяли интервью у двух специалистов в этой области, чтобы узнать, как проходит типичный рабочий день.
Key Takeaways
- Управляющие портфелем осуществляют инвестиции и управляют повседневной торговлей для своих клиентов и инвестиционных фирм.
- Эти специалисты много работают в будние дни и часто работают по выходным, когда это необходимо.
- Эти специалисты должны глубоко интересоваться рынками и экономикой.
- Многие портфельные менеджеры предоставляют услуги клиентам с различными потребностями и инвестиционными целями.
- Коммуникация, решение проблем, исследование и внимание к деталям — вот некоторые из навыков, которые требуются портфельным менеджерам.
Адам Коос
Адам Коос — президент, портфельный менеджер и старший финансовый консультант Libertas Wealth Management Group в Дублине, штат Огайо. Он является зарегистрированным представителем инвестиционного консультанта (IAR) и брокером, получившим лицензии серии 7, 63, 31, 24, а также лицензии на страхование жизни, здоровья и долгосрочного ухода.
Коос специализируется на управлении портфелем акций, накоплении и защите богатства, пенсионном планировании и планировании имущества, а также управлении пенсионными активами. Его фирма использует стратегию управления портфелем, ориентированную на защиту, чтобы защитить портфели клиентов от потерь и помочь им сохранить свои сбережения.
График работы Кооса
Коос обычно просыпается в 6:30 утра и проводит первые полтора часа своего дня, просматривая исследования по различным классам активов, секторам, отдельным акциям и ETF. Он начинает следить за движением премаркета в реальном времени около 8 утра, чтобы увидеть, как рынок может выйти из ворот.
Он направляется в офис около 9:00 утра и часто проводит от трех до четырех встреч с клиентами в течение дня для проверки портфолио и финансового планирования, что делает его очень занятым. Он также тратит около трех часов в день, отвечая на электронные письма.
«В течение дня я проверяю движение наших портфелей в режиме реального времени через офис, или, если я по какой-либо причине не в офисе, я постоянно проверяю свой телефон», — сказал он. «Я также настроил оповещения для всех принадлежащих мне позиций, чтобы, если что-то случится с какими-либо инвестициями в наши портфели, я получил текстовое сообщение и электронное письмо, чтобы я мог принять немедленные меры».
Поскольку у него есть только четыре управляемых портфеля — акции, биржевые фонды (ETF), облигации и социально ответственные инвестиции (SRI), — которые распределяются в зависимости от потребностей каждого клиента, он может ежедневно следить за портфелем каждого клиента, поскольку они владеть такими же инвестициями. Это также инвестиции, которыми владеют он и его команда.
Коос обычно не торгует на открытии или сразу после открытия или непосредственно перед закрытием, но он следит за рынками на предмет любой паники по поводу «дневного апокалипсиса». В течение дня он следит за последними новостями в Twitter, Bloomberg, CNBC и MarketWatch. В конце дня он просматривает портфолио фирмы и проверяет свои подписки на новости, которые он мог пропустить в течение дня.
В нерабочее время
Обычно он возвращается домой к 18:00. три ночи в неделю, чтобы помочь с семейным ужином и уложить детей спать. Один день в неделю он работает волонтером в бизнес-организации, а в другой вечер ходит на поздние встречи до 9.:00 вечера Обычно он тратит еще час вечером на то, чтобы свести концы с концами за день и провести исследование рынка.
«Я мог бы смотреть на сравнение относительной силы между классами активов или акциями. Я мог бы искать тренды, которые возникнут вверх или вниз в секторах, классах активов или рынках в целом». Он также тратит два-три часа в день на работу по выходным.
Помимо управления портфелем
В дополнение к своей повседневной деятельности Коос обычно тратит от трех до четырех часов в неделю на написание статей, комментариев и общение с журналистами. Он размещает сделки примерно раз в неделю, что является простой задачей, поскольку у всех одинаковый портфель. Если он считает, что акции необходимо продать, он продает их одновременно по счетам всех своих клиентов.
Во время крупных событий Коос может проводить дополнительные исследования. «За неделю до того, как в августе 2011 года рейтинг казначейского долга США был понижен, я провел всю неделю и почти каждую ночь, сжигая свечу с обоих концов, корректируя стоп-цены, рассматривая короткие и обратные позиции и разыгрывая различные сценарии».
Когда рынок меняется, он информирует клиентов своих пенсионных планов о том, что делать в их индивидуальных планах, исходя из его моделей и их терпимости к риску.
Его семейная жизнь является главным приоритетом, но работа делает Куса очень занятым и ограничивает его социальную жизнь футбольным сезоном Buckeye. Он находит время для отпуска, приезжая пораньше или уезжая поздно, когда посещает загородную бизнес-конференцию. Он также находит время для одного отпуска в году со своими ближайшими родственниками, а другой — со своей большой семьей.
«Обычно нас бывает от 12 до 17 человек, которые арендуют большой дом, в котором мы все можем остаться на неделю, наверстать упущенное и сблизиться».
Успешные портфельные менеджеры имеют опыт финансового управления и большой послужной список.
Тим Мрок
Тим Мрок — операционный директор и директор по соблюдению нормативных требований (CCO) компании MKD Wealth Coaches в Детройте. До этого он был главным исполнительным директором (CEO) и директором по инвестициям CitrinGroup в Бирмингеме, штат Мичиган.
Он начал свою карьеру с должностей в банковском секторе, затем в качестве главного трейдера и операционного директора CitrinGroup. Он был директором процесса построения и реализации модельного портфеля фирмы и был одним из основателей ее Консультативного совета по инвестициям. Приведенная ниже информация представляет собой образец его рабочего дня в CitrinGroup.
Один день из жизни Мрока
Мрок начинал свой рабочий день в 8:30 утра, расставляя приоритеты для своих задач на день. Затем он провел полчаса, просматривая сделки предыдущего дня и активность по всем портфелям и определяя торговые стратегии для исполнения в рыночные часы. От 9С 30:00 до 10:30 он работал над долгосрочным проектом, связанным с улучшением построения, реализации или надзора за портфелем. Затем он провел следующий час, анализируя рыночную активность за текущий день и поведение портфеля. Он также просматривал новости, относящиеся к портфелям, которыми он управлял, и к лежащей в их основе инвестиционной философии.
Он провел полчаса, встречаясь со своей командой и обсуждая экономическую, рыночную и портфельную активность около 11:30 утра, после чего обычно делал получасовой перерыв. С 12:30 до 13:00 он выполнял дневные сделки, а затем еще три часа занимался долгосрочным проектом с небольшим перерывом в середине.
Последние два часа рабочего дня были зарезервированы для обзора текущей рыночной активности и поведения портфеля. Он также связался со своей командой и сравнил текущий день со своими утренними прогнозами. Он следил за тем, чтобы его заметки и последующие действия в течение дня были завершены, и расставлял приоритеты для задач на следующий день. Мрок работал по восемь-десять часов в день и большую часть выходных тоже работал, но пытался найти баланс между профессиональным и личным временем.
Его самым важным неповседневным занятием было обсуждение портфолио фирмы как с коллегами, так и со сторонними наблюдателями, чтобы получить идеи для улучшения. «Это возможность бросить вызов предположениям, проанализировать с разных точек зрения и смягчить упущение угроз и возможностей», — говорит Мрок. Он старался заниматься этим хотя бы раз в месяц. Он также ежемесячно подробно изучал поведение портфеля, анализируя фактические показатели риска и доходности, а также отклонения портфеля от ожиданий.
Итог
У этих двух портфельных менеджеров определенно не самые плохие часы в индустрии финансовых услуг. Они проводят долгие часы в будние дни и несколько часов в выходные, и им все же удается находить время для семьи, друзей и отпуска. У них разные типы клиентов и инвестиционные цели, но их объединяет любовь к рынкам и инвестиционному анализу. Если у вас тоже есть эти увлечения, вам нужно просто найти или создать правильную фирму по управлению портфелем, соответствующую вашей инвестиционной философии и образу жизни.
Один день из жизни портфельного менеджера
Выпускник CQF, Майкл Альтхоф, является управляющим портфелем и главой команды Royalton Partners ETF Capital Markets. В настоящее время он курирует торговлю ETF среди дилерского сообщества и конечных клиентов, но имеет почти 20-летний опыт работы в области инвестиций. Ранее он возглавлял группу по рынкам капитала ETF в регионе EMEA в PIMCO Europe и был управляющим фондом портфелей PIMCO Real Return с защитой от инфляции. Ранее в этом году Майкл выступил в институте CQF с докладом «Один день из жизни портфельного менеджера» — вот что он рассказал об этой захватывающей карьере.
Основные принципы управления портфелем
Начав с основных принципов управления портфелем, Майкл прокомментировал образ мышления, который лежит в основе ежедневного принятия решений управляющим портфелем. «У вас есть свое восприятие. У вас есть свои модели. У вас есть представление о распределениях вероятностей. Иногда они не работают так хорошо, и тогда вам придется приспосабливаться», — заметил он. «Мы не знаем идеального распределения, и мы просто пытаемся его приблизить».
Кроме того, количественные специалисты должны понимать, что они имеют дело с глобальной инвестиционной сетью, где все взаимосвязано и находится в постоянном движении. «На самом деле, — отмечает Майкл, — можно сказать, что это стохастическая сеть; он никогда не бывает стабильным, и обычный день управляющего портфелем никогда не заканчивается, потому что независимо от того, где вы находитесь, торговля будет продолжаться всю ночь. Кто-то всегда где-то принимает инвестиционное решение, и это может повлиять на ваши позиции».
Эти решения, большие или малые, могут повлиять на любой тип инвестиций, будь то фонд, пассивно отслеживающий индекс, активная инвестиционная стратегия, пытающаяся превзойти контрольный показатель, или требование абсолютной доходности в стиле хедж-фонда. В любом случае на инвестиции могут влиять лица, принимающие решения по всему миру. «Это не значит, что вы должны бояться», — подчеркивает Михаил. «Это просто означает, что вы должны быть сильными и уверенными в своих мнениях и в том, как вы хотите выражать свои сделки».
Как квант, вы также должны иметь возможность изменить свое мнение. Например, количественный трейдер или портфельный менеджер может прочитать утром газету и увидеть, что в Азии произошло что-то важное, а это означает, что предположения, которые использовались в текущей модели, могут стать недействительными. Теперь им придется пересмотреть свое прежнее мышление и интегрировать новую информацию. «Эта адаптивность будет доминировать в тех навыках, которые вам нужны для портфолио, а также может дать информацию о других навыках, которые вы хотели бы иметь в своей жизни», — добавляет он.
Обычный день управляющего портфелем никогда не заканчивается, потому что независимо от того, где вы находитесь, торговля будет продолжаться всю ночь. Кто-то всегда где-то принимает инвестиционное решение, и это может повлиять на ваши позиции.
Навыки, необходимые для работы портфельным менеджером
«Допустим, у вас есть активный мандат, — говорит Майкл. «Вы хотите сравнить свои длинные позиции. Первым делом с утра пробежитесь по новостному потоку. Что случилось за ночь? Кто чем торговал? Есть ли что-то, что бросает вызов вашей вчерашней точке зрения, качественно или количественно?» Существующие системы, естественно, являются частью этого анализа.
«Вы проверите свою систему управления портфелем, где сможете увидеть свои позиции, ориентиры и любые отклонения — некоторые из них вам могут понадобиться, а другие — нет, а затем вам, возможно, придется удалить некоторые из них», — объясняет он. . «У вас могли быть какие-то опционные позиции, например, а дельта по какой-то причине сдвинулась. Если позиция, которую вы хотели, сдвинулась, вам нужно будет приспособиться». Здесь важно иметь глубокую память и понимание всего портфолио. «Вы должны знать наизусть, что вы держите и почему для каждой позиции», — советует Майкл. «Спросите себя: «О чем я думал? Что тогда думала группа управления портфелем? Это все еще правда? Нужно ли мне оспаривать это? И, наконец, вы хотите понять, есть ли у этих должностей похожая история. Является ли сделка, которую вы реализуете, лучшим способом выразить это?»
С технической стороны существует ряд подходов и мер, помогающих определить риски и возможности. «У вас есть прогноз, и оттуда вы попытаетесь отказаться от цен, которые уже заложены на рынках опционов, на кредитных рынках, в спредах доходности и так далее. Как только вы закончите это, вы можете начать реализовывать и сравнивать сделки», — говорит Майкл. «В настоящее время хорошо то, что у нас есть огромное количество данных, которые дают вам гораздо лучшее понимание того, куда идут дела, по крайней мере, в краткосрочной перспективе».
Согласно опросу, проведенному Институтом CQF, 68% респондентов полностью согласны с тем, что портфельному менеджеру будущего потребуется больше технических навыков, чем сегодня; еще 15% в целом согласились с заявлением.
Это возвращает нас к набору количественных навыков. «Мы можем сочетать финансовое моделирование и ценообразование с расчетом форвардных цен, расчетом подразумеваемых распределений на рынках опционов или кредитных рынках, а затем мы можем приступить к прогнозированию и прогнозированию». Одним из основных компонентов инвестирования является четкое представление о том, куда движется экономика. «Вы должны выбрать лучшую сделку с вознаграждением за риск», — говорит Майкл. «В этом суть управления портфелем, и он действительно позволяет проникнуть в любой класс активов. Подумайте, как вы можете структурировать портфель, обеспечивающий ликвидность».
Каждая сделка должна учитывать реалии рынка. Возьмем, к примеру, формирование портфеля криптовалют. «Всегда будет что-то с юридической стороны», — комментирует он. «Могу ли я инвестировать в них? Рассматриваются ли они как криптовалюты или как финансовые ценные бумаги? Могу ли я хранить эти монеты? Где их держать? Кто держит ключи? Принимается ли этот процесс регулятором? Сложности этой задачи управления портфелем подразумевают не только размышления о мире и получение базовых цен от рынков, но также могут включать довольно технические проекты».
Подача заявки на работу в сфере управления портфелем
Обращаясь к рынку труда, Майкл дал совет тем, кто ищет работу в области количественного финансирования. «Первая страница вашего резюме должна очень прямо рассказать мне о вашем понимании методов и стратегий количественного анализа. Покажите, что вы знаете, как они должны быть получены, и продемонстрируйте знание слабых сторон этих моделей».
Кроме того, с годами изменился предпочтительный стиль резюме. «Когда я начал работать, резюме были очень техническими и сухими, — вспоминал он. «Сегодня они гораздо больше посвящены рассказыванию историй. Где я? Какие наборы навыков я приобрел и над чем сейчас работаю? В каком направлении я хочу двигаться и почему я вписываюсь в вашу компанию? Если вы сформулируете и расскажете себе эту историю несколько раз, вы будете далеко впереди остальных».
Майкл также прокомментировал ценность практических навыков. «Есть некоторые позиции, которые указывают, что вам нужна докторская степень, и это действительно зависит от магазина, на который вы смотрите, но это восходит к истории, которую вы хотите рассказать; это гораздо больше о вашем опыте, ваших интересах и вашем наборе навыков. Я предпочитаю кого-то, кто знает, как программировать и разбирается в моделировании. Им не нужно иметь докторскую степень. Если вы сможете доказать свои навыки, это часто будет гораздо важнее».
Как выглядит типичный день из жизни портфельного менеджера?
Пробуждение:
Управляющие портфелем начинают работу рано утром, отчеты о рисках будут запущены, и позиции необходимо проверить. Было ли правильно оценено то, что было продано при закрытии? Где мои греки? Правильно ли интегрированы ценные бумаги, оцененные вручную? Есть две точки зрения, детализированные по уровню безопасности и его отдельным мерам риска, а также по составу портфеля, включая взаимозависимости в портфеле. Поскольку значения меняются вместе с движением рынка, за ними нужно постоянно следить, корректировать и проверять.
Кроме того, управляющий портфелем оптимизирует позиции в соответствии с определенным набором правил. Группа соответствия будет отправлять автоматические отчеты с указанием мер риска, которые необходимо скорректировать, с указанием срочности и гибкости с течением времени.
Во-вторых, краткий обзор ночных новостей, макроэкономических и рыночных данных. Есть существенные изменения? Отражают ли мои позиции темы или темы уже учтены в цене? Запросы на изменение позиции портфеля отправляются в отделы поддержки торговли для расчета и проверки соответствия перед торговлей.
Если единицы портфеля торгуются на рынке в качестве биржевого фонда (ETF), то файл состава портфеля отправляется дилинговому сообществу. Дилерскому сообществу необходимо понимать основные характеристики портфеля, чтобы хеджировать ежедневные потоки акций.
В офис!
8:00 — 9:00:
Я прихожу в офис до открытия рынка. Это несколько отличается в мире активов блокчейна, поскольку торговля ведется круглосуточно и без выходных, но для более традиционных портфелей базовые ценные бумаги начинают торговаться, когда начинают торговаться акции в фонде, если это ETF. Существует каскад ранней утренней рыночной активности. Новости овернайт сначала оцениваются в наиболее ликвидных инструментах, например, в государственных облигациях, а затем в ценных бумагах, котирующихся на основе этих основных инструментов, таких как облигации, привязанные к инфляции. Только самые срочные сделки будут совершаться до расчетов по рынку.
9:00 — 12:00:
Большая часть корректирующих сделок завершена, и обновленный PCF отправлен дилинговому сообществу ETF.
На утренних брифингах обсуждаются идеи рынков и политиков. Анализ всегда двоякий. Нужна точка зрения сложной дискуссии? Или существующие точки зрения уже отражены на рынках?
Итоговые корректировочные сделки обсуждаются и рассчитываются для требуемых портфелей. В управлении портфелем нет ничего постоянного. Единственная константа — это постоянное обсуждение и переоценка активных позиций портфеля. Это тем более важно для требований абсолютной доходности по позициям с кредитным плечом, но даже пассивные портфели, отслеживающие контрольный показатель, время от времени нуждаются в корректировках. Оптимизация торгового потока будет обсуждаться с командой, торгующей ценными бумагами. Фактически, торговая команда будет отчитываться о позиционировании на рынке, предстоящих аукционах и IPO, потребностях конечных инвесторов в покупках и так далее. В зависимости от рынков не всегда существует избыточная ликвидность, и необходимо учитывать позиционирование портфелей в портфелях, представляющих тему.
12:00 — 13:00:
В случае значительных изменений портфеля дилерское сообщество в ETF информируется обновленным PCF. Задача управляющего портфелем также состоит в том, чтобы проверять правильную экранную цену акций фонда на вторичных рынках и предупреждать маркет-мейкеров об отклонениях. В зависимости от конъюнктуры рынка это либо обед за столом, либо обед вне торгового зала.
13:00–14:00:
Обычно это время, когда рынки США пробуждаются перед открытием рынка и перед выходом макроэкономических показателей США. Координация позиционирования в печати макроданных будет обсуждаться с учетом рыночной ликвидности и уровня цен. Далее анализируется поведение рынка и снова обсуждается петля уровней рыночных цен и состава портфеля.
15:00–16:00:
Это время для ежедневных, еженедельных или других собраний портфельного комитета. Обсуждались новые темы, групповые взгляды оспаривались, предубеждения проверялись и подвергались сомнению. Полученные в результате новые составы портфелей возвращаются командам для корректирующих сделок, которые должны быть проведены в течение заданного периода времени и с заданными рыночными ценовыми ограничениями.
16:00 — 17:00:
Мы приближаемся к отсечке для расчета ежедневной стоимости чистых активов на единицу или долю. Это основная рыночная деятельность в фонде, включая ETF. В последнем случае уполномоченные участники будут приходить с приказами о создании или выкупе акций, а не в натуральной форме (корзина ценных бумаг) или наличными. Цена корзины по сравнению с количеством акций оценивается при закрытии рынка, а окончательные цены устанавливаются на основе оценки ценных бумаг и используются для расчета чистой стоимости активов. Все это требует пристального контроля и активного участия управляющего портфелем.
17:00 — 18:00:
Ценообразование позади, и последующие корректировки вступают в силу до тех пор, пока сохраняется рыночная ликвидность. Билеты, торгуемые в течение дня, проверяются, если они прошли через соблюдение требований после торговли, решаются вопросы расчетов и выполняются проверки соответствия рынку.
18:00 — ближе к вечеру:
Наконец-то время для чтения, подготовки презентаций для команд, клиентов, газет и постов в блогах.