Режим дня первоклассника плакат: Плакат режим дня школьника — фото и картинки abrakadabra.fun

Содержание

Режим дня школьника. Составляем школьный распорядок

Начало учебного года для многих детей становится стрессом. После длительного отдыха вновь нужно привыкать к новому распорядку, активизировать свое внимание, мышление, память. Стрессовый период может длиться от 1 до 3-х месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Чтобы сгладить этот неблагоприятный период нужно заранее налаживать режим дня школьника.

Для школьника правильно выстроенный режим является необходимостью. Он помогает распланировать свои дни, подстроить работу организма и даже уменьшить стресс. Абсолютно все детские садики и школы работают согласно определенному распорядку, к которому ученик со временем адаптируется. Также просто можно выстроить и его обычный режим дня.

В чем же его польза?

Улучшение работы организма. Приучив ребенка просыпаться в одно и то же время, его организм заранее будет запускать работу мозга, кишечника, опорно-двигательную систему. Это позволяет чувствовать себя отдохнувшим и без особого труда начать новый день. Также принимая пищу по расписанию, у человека начнет вырабатываться в эти часы желудочный сок, кишечник легче и быстрее переварит тяжелые блюда.

Планирование занятий. Распространенная проблема детей – нехватка часов для всех желаемых занятий. Так после домашней работы может не остаться времени для игр, или посещение кружков, что вынуждает готовиться к школе допоздна. Составив четкий график, ребенок будет знать, какие часы он может потратить на свой досуг. Ему легче будет ориентироваться во времени.

Сокращение стрессовых ситуаций. Стресс в школьном возрасте обычно вызывают спонтанные ситуации, к которому ребенок не был готов. Когда жизнь протекает насыщенно и в быстром темпе, человек не в силах запомнить все, что от него требуют за день. От этого он хватается за все и сразу. В результате мы получаем плохо выученный урок, опоздание на занятия, плохой сон. Все это – причина стрессов, которые можно избежать при помощи планирования.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формировать распорядок нужно, учитывая физиологические особенности ребенка. Для упрощения можно использовать примерный план того, как должно выглядеть расписание школьника. В зависимости от времени и особенностей ребенка, можно внести в него свои корректировки.

Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену

(начало занятий в 8.30)

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30.

Утренний завтрак 7.30-7.50.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20

Занятия в школе 8. 30-12.30.

Горячий завтрак в школе около 11 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.

Обед 13.00-13.30.

Послеобеденный отдых или сон 13.30-14.30

Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00.

Полдник 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.

Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

Приготовление ко сну 21.00-21.30.

Сон 22.00-7.00.

 Примерный режим дня учащихся, занимающихся во 2-ю смену

(начало занятий в 14.00)

Подъем 7.30.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30-8.00

Утренний завтрак 8.00-9.00

Приготовление уроков, уборка рабочего места 9.00-11.30

Прогулка, подвижные игры и развлечения 11.30-12.30

Обед 12.30-13.00

Дорога в школу 13.00-14.00

Занятия в школе, полдник, внеклассная и общественная работа 14.00-20.00

Дорога домой 20. 00-20.30

Ужин и свободные занятия 20.30-22.00

Приготовление ко сну 22.00-22.30

Сон 22.30-7.30

Важно не просто заставить ребенка следовать разработанному плану, а научить его, как составить режим дня. Это в дальнейшем сослужит хорошую службу: школьник научится контролировать время, станет более дисциплинированным и ответственным. Правильный распорядок сохранит здоровье ребенка, убережет его психику от чрезмерных перегрузок, стрессов. А для того чтобы ребенку было легче адаптироваться под сформированный режим дня, можно проявить смекалку и оформить плакат расписания на каждый день.  

Обращаем внимание, что специалисты территориального отдела Роспотребнадзора в г. Радужный всегда готовы дать разъяснения по вопросам организации режима дня школьника по телефону: 8(34668)3-96-69 (в будни с 09:00 до 17:00).

Исполнитель: специалист 1 разряда Камалова Лилия Фаритовна 8 (34668) 3-96-69

МКОУ основная общеобразовательная школа №6 с.Донское

Меню сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

В данном разделе размещены информационные плакаты для родителей первоклассников, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации:
— Что должен знать и уметь первоклассник?
— Каким должно быть утро первоклассника, нужно ли делать домашнее задание?
— Что положить в портфель (рюкзак) первокласснику?
— Как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассника?
— Как научить первоклассника соблюдать распорядок дня?
— Какой стул и стол выбрать для первоклассника?
— Какие документы необходимы для поступления в 1 класс?
— Важные моменты для родителей первоклассников?
— Права и обязанности родителей?

Организация летнего отдыха

 

Памятка для родителей «Как предотвратить выпадение ребенка из окна»


Памятка для родителей «Как предотвратить выпадение ребенка из окна»
 

Плакаты для родителей  «Как предотвратить выпадение ребенка из окна»

Памятка. Прививки для граждан России

Памятка.

Памятка для родителей «Безопасное поведение на водоемах»
Правила поведения на воде.
Правила безопасного поведения на водоемах.
Безопасность на дороге
Плакаты для родителей

Памятка для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Листовка 1
Листовка 2
Листовка 3
Листовка 4
Листовка 5

Памятка для родителей

Вопросы безопасности в осенне-весенний период тонкого льда на водоемах

Правила пожарной безопасности в новогодние праздники

Безопасность в Новогодние праздники

Профилактика инфекционных заболеваний и паразитарных заболеваний

Памятка Вакцинация в Российской Федерации
 

Рекомендации по предупреждению распространения: 

— Профилактика Гриппа и ОРВИ; 

— Профилактика внутрибольничных пневмоний; 

— Всемирный день здоровья; 

— Повышенное  информирование населения о профилактике туберкулёза; 

— Профилактика коронавирусной инфекции; 

— Профилактика ветряной оспы.  

Вход на сайт
ГИА
Госуслуги
Календарь

«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
345678
9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Дополнительное образование
Бессмертный полк
ВФСК ГТО
Будь в тренде
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

Презентация по окружающему миру на тему Режим дня школьника (ОС Начальная школа XXI века, 2 класс) доклад, проект

Слайд 1

Слайд 2
Текст слайда:

Рассмотрите рисунки. Сравните героев, изображённых на них.

Предположите, почему заболел мальчик.

Что помогает мальчику сохранять хорошее настроение?

Как вы понимаете пословицу «В здоровом теле здоровый дух»?

Как беречь своё здоровье?


Слайд 3
Текст слайда:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Это мы знаем

Закаляться

Заниматься спортом

Совершать прогулки

Спать при открытой форточке

Активно двигаться

Обтираться мокрым полотенцем

Принимать контрастный душ

Делать утреннюю зарядку

Соблюдать режим дня

Соблюдать правила гигиены

Соблюдать меры предосторожности,
если в доме больной

Своевременно оказывать первую помощь при несчастных случаях

Правильно одеваться по погоде

Правильно питаться

Соблюдать режим дня


Слайд 4
Текст слайда:

Тема урока: Режим дня школьника

Цель: определить значение режима дня для школьника

узнаем, что такое режим дня;
выясним, каким должен быть режим дня школьника;
определим, зачем нужно соблюдать режим дня

Планируемый результат:
Плакат
«Соблюдайте режим дня»


Слайд 5
Текст слайда:

узнаем, что такое режим дня;

Рассмотрите плакат. Какая информация имеется на плакате?

Что такое режим дня?

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.


Слайд 6
Текст слайда:

помощь по дому

сон

учеба в школе
и дома

игровая
деятельность
по интересам

отдых по интересам

личная
гигиена

питание

пребывание
на свежем воздухе
(прогулки)

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.


Слайд 7
Текст слайда:

выясним, каким должен быть режим дня школьника;

1.

Составьте свой режим дня.

2.

Оцените свой режим дня по критериям:
Ты спишь не менее девяти часов в сутки.
Каждый день ты гуляешь на свежем воздухе 2-3 часа.
Телевизионные передачи ты смотришь не больше одного часа в день.
В режиме дня предусмотрено не менее 4 приёмов пищи.
В течение дня у тебя есть свободное время для игр, чтения книг и хобби.

5 баллов — режим дня правильно организован, создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.

Если ты выполняешь эти правила, твой режим дня полезен для твоего здоровья.


Слайд 8
Текст слайда:

определим, зачем нужно соблюдать режим дня

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

1.

Почему нужно соблюдать режим дня с раннего возраста?

Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.

2.

Послушайте стихотворение. Что вы посоветуете его герою?

Вчера портфель я не собрал –
Сегодня в школу опоздал.
Во вторник заболел живот,
В обед я съел лишь бутерброд.
А в среду «видик» просмотрел,
Уроки сделать не успел.
Сейчас пора ложиться спать,
А мне так хочется играть.
Подскажите мне, друзья,
Почему несчастный Я?


Слайд 9
Текст слайда:

определим, зачем нужно соблюдать режим дня

3.

Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный? Почему?

Стр. 36-37

Узнаем советы о том, как лучше организовать свой день.

4.

Это интересно

Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел.

Читать книгу и смотреть телевизор;
Чистить картошку и заучивать стихотворение;
Жевать пищу и разговаривать;
Пришивать пуговицу и петь песню.

Хорошо-плохо


Слайд 10
Текст слайда:

Тема урока: Режим дня школьника

Цель: определить значение режима дня для школьника

узнали, что такое режим дня;
выяснили, каким должен быть режим дня школьника;
определили, зачем нужно соблюдать режим дня

Планируемый результат:
Плакат
«Соблюдайте режим дня»

Итог урока


Слайд 11
Текст слайда:

Результат достигнут

Результат
почти достигнут

Результат
не достигнут

Командная работа

Самооценка

Достижение цели

активен на уроке
узнал новое
сотрудничал в группе

Итог урока


Слайд 12
Текст слайда:

Домашнее задание

Стр. 21, з. 18-20

1.

Нарисуйте плакат «Соблюдайте режим дня»

2.


Распорядок дня ребенка шаблон

Информационный плакат с режимом дня в каждой конкретной группе детского сада часто содержит подробный список с временными указателями жизни в группе.

Например, тут указывается время приема детей, время проведения утренней гимнастики, а также подготовка и прием завтрака.

После этого, в зависимости от времени года, указывается время проведения прогулок и непосредственное возвращение с прогулки.

После прогулки проводятся водные процедуры и подготовка к обеду.

После обеда воспитанники детского сада спят.

Теперь осталось встать, покушать, выйти на прогулки и ребята уже дома.

Режим дня предоставлен в нескольких вариантах.

Вот так может выглядеть заполненный лист. Если все данные совпадают, его можно использовать без изменений.

Однако, в большинстве случаев, потребуется составить свой режим дня для каждого отдельного детского сада, в этом случае, воспользуйтесь пустым бланком, который необходимо заполнить вручную.

Если необходимо создать большой плакат, и тут не беда, распечатайте приведенные ниже 4 фрагмента на отдельных листах А4 и склейте их вместе. Теперь большой плакат можно заполнить.

Наше хорошее самочувствие зависит от того, насколько правильно мы распределяем время в сутках. И к этому необходимо привыкать с самого раннего возраста. Многие дети ходят в дошкольное учреждение, соблюдая действующий режим. Потом идут в первый класс, умственная нагрузка резко увеличивается. И здесь особенно важно придерживаться принятого распорядка дня. Так ребенок будет меньше уставать и у него появится больше свободного времени, которое можно посвятить общению со сверстниками или семьей, любимым делам. И сегодня мы узнаем, как лучше составить распорядок дня школьника (красочные шаблоны для заполнения также будут предоставлены), чтобы успеть сделать все важные дела и сильно не устать.

С чего начать составление распорядка дня школьника

Не только детскому, но и взрослому организму нужен регулярный отдых. Ведь у постоянно недосыпающего человека постепенно накапливается усталость, которая может привести к серьезной болезни. Хронически уставшие дети не способны внимательно заниматься и не всегда могут перенести физические нагрузки. Поэтому очень внимательно нужно относиться ко сну, к его своевременности и продолжительности. Ребенку необходимо спать не менее 9–10 часов. Если он встает в 7 часов, то ложиться должен в 21–22 часа. Конечно, здесь многое зависит от состояния детей, насколько они уставшие или, наоборот, активные. Но все же стоит придерживаться определенного времени. Отдохнувший выспавшийся ребенок:

  • успевает в школе;
  • с удовольствием делает домашние задания;
  • легко переносит естественные для своего возраста физические нагрузки;
  • находит время на общение и игры.

Приучать к режиму необходимо с раннего возраста. Малышам можно повесить распорядок дня в ярких шаблонах.

Начиная составлять распорядок дня ученика, примите во внимание следующие факторы (о полноценном сне мы уже сказали):

  • возраст ребенка;
  • время учебы – первая либо вторая смена;
  • обязательное чередование физической и умственной активности;
  • необходимость прогулок на свежем воздухе и общения со сверстниками.

Также, если ребенок ходит на дополнительные занятия, секции либо кружки, учтите это и составьте таймтейбл на каждый день.

Этот шаблон поможет детям выучить английские названия дней недели. Если в школе введена 5-дневная неделя, то в субботу составляется режим выходного дня, которого ребенок придерживается и в воскресенье.

Соблюдайте баланс. При недостаточной занятости дети не знают, чем заняться, и в подростковом возрасте могут попасть в плохую компанию. Чрезмерная нагрузка тоже дает обратный эффект – ребенок начинает сильно уставать и не находит свободное время для любимых занятий. И главное правило – всегда слушайте и прислушивайтесь к своему ребенку, как бы вы не были заняты. Ведь дети, которым не уделяется достаточно внимания, часто все делают напротив, чтобы родители заметили их. И в таком состоянии им очень трудно сосредоточиться и соблюдать распорядок дня.

Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа

Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.

Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:

  • количество уроков в конкретный день;
  • потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
  • время на дорогу в школу.

Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).

Итак, как же должен быть организован день школьника.

Организация ежедневного расписания для ученика

Обычный день школьника выглядит так:

  • Подъем – 07:00.
  • Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
  • Завтрак – 07:20–07:40.
  • Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
  • Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
  • Второй завтрак – 10:30–10:40.
  • Дорога домой , которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
  • Обед – 12:30–13:00.
  • Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
  • Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
  • Полдник – 16:00–16:10.
  • Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
  • Свободное время : общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
  • Ужин – 19:00–19:20.
  • Свободное время – 19:20–20:00.
  • Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
  • Сон – 20:30–7:00.

Режим дня ребенка

Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.

Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?

Шаблон для заполнения для учащихся со второй смены

Тем, для кого учеба ребенка во вторую смену – это головная боль, нужно просто правильно составить распорядок дня школьника:

  • Домашнее задание не стоит выполнять вечером, т. к. дети и так устали после уроков. Можно сделать только то, что требует родительской помощи либо проверки.
  • Если окончание последнего урока приходится на время не позднее 17-00, то вечер можно посвятить физическим занятиям – спорт, танцы и все остальное, чем интересуется ребенок.
  • Во сколько бы ни начиналась 2 смена, дети перед школой должны полноценно пообедать, чтобы получить необходимый заряд энергии.

Режим дня при обучении во вторую смену

Как вариант, можно при составлении распорядка дня разделить все дела на утренние, дневные, вечерние и ночные, как на этом шаблоне.

Этот шаблон тоже отлично подходит для разделения занятий по времени суток.

Режим выходного дня

Домашнее задание стоит сделать в субботу, чтобы не заниматься этим в воскресенье. В выходные больше времени должно быть уделено близким, общению с семьей, полезному отдыху (посещение кинотеатра, выезд на природу, общие семейные дела). Необходимо более-менее придерживаться режима, чтобы детский организм не испытывал сбой. Также нужно ограничить время, проводимое школьником за игрой на мобильных устройствах или компьютере и просмотром телевизора.

Заключение

Мы с вами рассмотрели основные принципы составления распорядка дня школьника при помощи красочных шаблонов для заполнения. Разобрали, каким действиям необходимо уделить пристальное внимание, выполняя их в одно и то же время, а какие можно подкорректировать с учетом количества занятий и особенностей характера ребенка. Посмотрели, какие нюансы в распорядке дня действуют для учеников, занимающихся во вторую смену.

Первый раз в первый класс!

Все мы любим своих детишек. Сами радуемся как дети их первым шажкам, первым словам. Переживаем за их здоровьем. Стараемся, чтобы они выросли нормальными, здоровыми, порядочными людьми. Но само по себе такое не сделается. надо их направлять в нужное русло. С детства приучать к дисциплине, распорядку своего дня, правильному распределению личного времени. Самым простым способом будет составить такой распорядок и повесить его на стенку возле кровати.

Просыпаясь каждое утро ребёнок может посмотреть и быстренько вспомнить, что ему необходимо сделать в первую очередь. А если это будет не просто от руки написано, а в цвете, да ещё и со смешными зверюшками, то ему всё это будет вдвойне приятно. Да и нам родителям, будет гораздо удобней следить за их действиями. держать всё под своим контролем.

Составляется такой график с учётом всех возможных действий. Утренний туалет, зарядка, завтрак, собирание в школу и т. д. Можно также не забыть о всевозможных секциях, кружках. Не забываем про игры на свежем воздухе. Свежие фрукты, овощи – это всё можно не включать в распорядок. Никоим образом не забываем про отдых. Слишком большая сразу получается нагрузка на организм. Может надо включить дневной сон. В любом случае всё это сугубо индивидуально.

Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео на тему “Распорядок дня ПЕРВЫЙ КЛАСС для школьников Воспитание ребенка 6 лет”:

Немного о воспитании первоклашки

Очень важное значение в развитии любого ребёнка, является привычка есть в один и тот же час. желательно, чтобы врач тоже дал некоторые советы. Он хорошо знает все возможности организма малыша. Не стоит требовать от него слишком многого. Дети эмоциональны, нервная система ещё в стадии развития. Всегда возможны истерики, скандалы. Решить их нужно мягко. Только не ремнём и не криками.

Самый главный залог гармоничного развития и хорошего самочувствия ребёнка – это хороший режим дня. А если он ещё толково, грамотно организован, то успех гарантирован. Дети устают очень быстро, поэтому полноценный отдых крайне необходим. Пусть немного поиграется с любимой куклой, паровозиком, наберётся сил, немного расслабиться. Поменьше ТВ, всяких мультиков только портящих зрение. Побольше активных действий. особенно во время летних каникул.

Все мы работаем, устаём, нервничаем, но своему чаду нужно уделять побольше времени. И чем больше, тем лучше. Всё это воздастся сторицей со временем.

Учёные давно уже доказали, что наш человеческий организм – это особая система, которая подчиняется различным ритмам. В раннем детстве на него возложена огромная нагрузка. Всё растёт физически, морально. Сердце, кости, мозг очень быстро набирают вес, массу, объём. Желательно не допускать всевозможных стрессов, созданий конфликтных ситуаций., переутомлений.

Некоторые особенности распорядка, которые подойдут любому малышу:

  • утренняя зарядка или гимнастика;
  • приём пищи. Правильный приём пищи в строго запланированное время поможет нормализовать работу кишечно-желудочного тракта ;
  • после возвращения со школы необходимо дать отдых часов 5. Знакомства со школой, учителями, одноклассниками – влияют на нервную систему. Человечек впервые начинает осознавать, что необходимо подчиняться строим правилам, которые необходимо выполнять. Независимо от того нравятся они тебе или нет;
  • после ужина желательно немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Предлагаем Вам воспользоваться нашими готовыми шаблонами для составления личного распорядка дня. Лучше всего распечатывать их на цветном принтере.

Скачать распорядок дня, разные смешные картинки, список уроков и прочие вещи, Вы сможете пройдясь по этой ссылке:

Желаем Вам и Вашему потомству побольше здоровья, удачи, любви.

Родительское собрание » Режим дня школьника».

Режим дня в жизни школьников.

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом»

А. С. Макаренко

Цели и задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения собрания: семинар – практикум.

Оборудование:

— примерный вариант режима дня для второклассника;

-памятки для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка», «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашнего задания».

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование учащихся класса.

Анкета для учащихся.

-В котором часу ты встаёшь утром?

— Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

-Ты встаёшь охотно или с трудом?

-Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

-Делаешь ли ты зарядку по утрам?

-Ты делаешь зарядку один или с родителями?

-Как долго ты делаешь уроки?

-Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

-Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

-В котором часу ты идёшь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

-Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

-Он встаёт охотно или с трудом?

-Как вы на это реагируете?

-Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

-Делает ли ваш ребёнок зарядку?

-Являетесь ли вы для него в этом примером?

-Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором и компьютером?

-Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

-Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

-Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

-Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

-Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

3. Составление памяток по проблеме выполнения школьником режима дня.

  1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка?

  2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий второклассником.

Оформление:

-Плакат «Режим дня».

Памятки для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка?» «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий второклассником».

-Детские сочинения.

-Плакат «Статистика актуальности темы».

Вопросы для обсуждения на родительском собрании:

  • -Здоровье ребёнка и школьные нагрузки.

  • -Особенности рационально организованного режима дня.

  • -Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с помощью режима дня.

Статистика актуальности темы.

  • Лишь 20-25% школьников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу года худеют 30% учащихся.

  • 15% школьников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • 30-35% учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются во 2 классе.

  • 10% детей имеют нарушения зрения различной тяжести.

  • 20% детей выдерживают ночной норматив сна.

  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 до получаса.

Ход родительского собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой ребёнок растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на плакате «Статистика актуальности темы».

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим дня». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.

Важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, занятия физической культурой.

Основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое его соблюдение и учёт возрастных особенностей. Правильным режим дня считается только тогда, когда он предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

Детей с ранних лет нужно приучать выполнять режим дня. Только в этом случае вырабатывается привычка к порядку и организованности, к правильному отдыху. Делать это необходимо ежедневно, постоянно. Несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей школьного возраста.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

— снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

— повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

— Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

— изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

2.Анализ анкет детей и родителей нашего класса по проблеме собрания.

Всех детей класса будят утром взрослые, из них встают охотно 30%, а остальные встают с трудом. Делают зарядку только 15% учеников нашего класса. Самостоятельно делают уроки 27% учеников, а остальные ждут родителей. Менее часа тратят на выполнение задания 20%, более двух часов 35%. Ежедневно тратят на просмотр телепередач более 2 часов 45% учащихся. Вовремя идут спать 30% учеников, после 22.00 часов идут спать 40% учеников, а остальные ещё позже.

3.Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».

Учитель зачитывает отрывки из детских сочинений.

4. Работа творческих групп родителей над проблемой «Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня».

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе собранных запретов составляется общий свод родительских «нельзя», который записывается в родительский дневник.

В родительский дневник.

Родительские «Нельзя» при соблюдении режима дня:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

5.Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

6.Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.

7.Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий, в частности.

8.Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

9.Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

10.Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

11.Сидеть у телевизора или за компьютером более 40-45 минут в день.

12.Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

13.Ругать ребёнка перед сном.

14.Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

15.Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

16.Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

5.Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

1.

7.00

Подъём

2.

7.00-7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

3.

7.30-7.50

Завтрак

4.

7.50-8.10

Дорога в школу

5.

8.10-13.00

Занятия в школе

6.

13.00-13.20

Дорога домой

7.

13.20-14.00

Обед, отдых, помощь по дому.

8.

14.00-15.30

Прогулка на свежем воздухе

9.

15.30-17.30

Приготовление уроков

10.

17.30-19.00

Свободное время

11.

19.00-19.30

Ужин

12.

19.30-20.30

Свободное время

13.

20.30-21.00

Личная гигиена, подготовка ко сну.

6.Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка?

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребёнка – второклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучить своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  • Включать весёлую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

  • Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

  • Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка для родителей №2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий второклассником.

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.

  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

  • Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими: «Моем руки», «Моем окна», «Ловим бабочку».

  • После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

  • Если ваш ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели, турник.

  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость!

7.Индивидуальные консультации с родителями.

Домашнее задание родителям.

1.Составьте вместе с ребёнком режим дня и старайтесь строго соблюдать его.

2. Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки.

Как организовать режим дня школьника? Ответил Роспотребнадзор