|
Режим дня школьника — презентация онлайн
1. Режим дня – залог здоровья.
2. Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и
особенностей личности.3. Текст №1
Прочитайте предложенный текст.Найдите ответ на вопрос: «Какие факторы влияют на режим дня?»
В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем
она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к
выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает
выполнение этой работы.
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени
для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом.
Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен
способствовать оптимальному восстановлению.
Определяется режим не только нашими желаниями, но и общественными
требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения,
заводы, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от
желания, должен считаться с этими факторами.
С ростом и развитием ребенка меняется ритм жизни, интересы, соответственно и
режим дня претерпевает изменения. Но в любой период жизни, рационально
построенный режим предупреждает утомление, укрепляет здоровье, способствует
оптимальной работоспособности.
Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на
свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам,
отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.
4. Текст №2
Текст №21. Прочитайте предложенный текст.
2. Найдите ответы на вопросы:
-Для чего необходим режим дня?
-К чему приводит нерационально организованный режим дня?
Режим дня должен предусматривать достаточное время для необходимых элементов
жизнедеятельности и обеспечивать на протяжении всего периода бодрствования высокую
работоспособность. Правильно организованный режим дня сохраняет здоровье, создает
условия для повышения учебной мотивации, способствует нормальному развитию ребенка.
Установлено, что нерационально организованный режим приводит к резкому снижению
работоспособности, развитию утомления и переутомления, что отрицательно сказывается
на состоянии здоровья школьников. Взрослый человек довольно долго может справляться с
отрицательными последствиями нарушений режима дня и не замечать ухудшения своего
здоровья. Что же касается детей, то любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи,
сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и
т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.
5. Режим дня школьника [7]
Режимные моментыПодъем
Утренняя гигиеническая
гимнастика, умывание,
одевание, уборка
постели
Завтрак
Дорога в школу
Учебные занятия в
школе
Дорога из школы
Обед
Отдых
Прогулка на воздухе
Приготовление уроков
Прогулка на воздухе
Ужин, свободное время
Вечерний туалет
Сон
7-9лет
1-4 класс
7. 00
7.00-7.30
Возраст (класс)
10-12 лет
13-14 лет
(5-7 класс)
(8-9 класс)
7.00
7.00
7.00-7.30
7.00-7.30
15-16 лет
(10-11 класс)
7.00
7.00-7.30
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-12.30
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-13.30
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-14.00
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-14.30
12.30-13.00
13.00-13.30
13.30-14.30
14.30-16.30
16.30-17.30
17.30-19.00
19.00-20.00
20.00-20.30
20.30-7.00
13.30-14.00
14.00-14.30
14.30-16.30
16.30-18.30
18.30-19.30
19.30-20.30
20.30-21.00
21.00-7.00
14.00-14.30
14.30-15.00
15.00-16.00
16.00-18.30
18.30-19.30
19.30-20.30
20.30-21.00
21.00-7.00
14.30-15.00
15.00-15.30
15.30-16.30
16.30-19.00
19.00-20.00
20.00-21.30
21.30.-22.00
22.00-7.00
6. Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах) [8].
КлассДомашнее
задание
Прогулка
I
До 1 часа
(со II
полугодия)
До 1,5
часов
до 2 часов
4 часа
до 2 часов
до 2,5
часов
до 2,5
часов
до 3 часов
до 3 часов
до 4 часов
до 4 часов
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X-XI
Внеклассные Просмотр
Ночной сон
и
телепередач
внешкольные
занятия
0,5-1 час
0,5 часа
11,0-10,5
часов
3,5 часа
1-2 часа
1 час
3,5 часа
1-2 часа
1,5 часа
3,5 часа
3 часа
1-2 часа
1-2 часа
1,5 часа
1,5 часа
11,0-10,5
часов
11,0-10,5
часов
10,5 часов
10,5 часов
2,5 часа
1-2 часа
1,5 часа
10,0 часов
2,5
2,5
2,5
2,5
1-3
1-3
1-3
1-3
2,5
2,5
2,5
2,5
9,5 часов
9,5 часов
9,0 часов
9,0-8,5
часов
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
питание
учеба в школе и
дома
сон
пребывание
на свежем
воздухе
(прогулки)
помощь
по дому
Основные
компоненты
режима дня
школьника
личная гигиена
игровая
деятельность
по интересам
отдых по
интересам
сохраняет
здоровье
создает
интерес к
учебной
деятельности
создает
ровное,
бодрое
настроение
Правильно
организованный
режим дня
способствует
нормальному
развитию
ребенка
создает
интерес к
творческой
деятельности
9.
Нерационально организованный режим приводит кЗадержкероста и
нормального
развития
Снижению
работоспособности
Развитию
утомления и
переутомления
10. Как правильно организовать режим дня.
1. Выполняйте утреннюю гимнастику, которая облегчает переход от сна кбодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу Физические
упражнения, занятия спортом укрепляют здоровье, улучшают физическое
развитие, повышают сопротивляемость организма, воспитывают волю,
дисциплинированность.
2. Правильное питание — основа нормального физического и нервнопсихического развития. Наш организм нуждается в поступлении пищевых
веществ в определенном ритме. Утренний завтрак должен быть обязательным.
3.Соблюдайте гигиену учебной деятельности дома: вернувшись из школы,
пообедайте и обязательно отдохните.
4. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов,
переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в
течение 15—20 минут.
5. Правильно организуйте свое рабочее место.
6. Готовьте уроки в день получения задания, что значительно сокращает время
на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений
7. В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в
первую очередь — умственной и физической. Смена видов деятельности
снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности.
8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях.
Не планируйте на один день много мероприятий.
9.Чрезвычайно важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Это могут
быть прогулки, игры на свежем воздухе, физические упражнения. Их
рекомендуется проводить в конце рабочего дня для восстановления
работоспособности. Спокойные прогулки перед сном могут
способствовать более быстрому наступлению полноценного сна.
10. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна.
11. Сон один из главных компонентов режима дня. Перед сном
исключите умственную работу, возбуждающие игры и просмотр
напряженных фильмов. Отходу ко сну должны предшествовать
процедуры вечернего туалета.
12. Привычка ложится спать и вставать в одно и тоже время
способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению.
Выспавшийся школьник лучше воспринимает учебную информацию,
объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением
уроков, его работоспособность выше.
13. Рационально используйте дневные часы, не экономить время за
счет сна.
14. Обратите внимание на гигиену сна.
12. Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром
физическую зарядку?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно
учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю
делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы
затрачиваете на приготовление
домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 — 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при
выполнении домашнего задания?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
6. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00;
б) в 22-23.00;
в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь
не выспавшись?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
8. Сколько часов в день вы
смотрите телевизор?
а) 1 — 2 часа;
б) 3- 4 часа;
в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите
воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в
компьютерные игры;
б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом;
г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь
спланировать свой день:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
13. Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно
включиться в работу утренняя зарядка.Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
14. Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития.
Завтрак — обязательный компонент режима дня.Завтракаете ли вы утром?15. Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.
Сколько времени вызатрачиваете
на приготовление домашних
заданий?
Делаете ли вы перерывы
при выполнении домашних
заданий?
Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
Сидите за компьютером? Телефоном?
18. Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах
Как обычно вы проводите воскресный день?20. Режим дня — это режим жизни
Строгий режим — распорядокдня — является
предпосылкой для высокой
трудоспособности, крепкого
здоровья и хорошего
самочувствия.
Переход учителя 7-го класса на гибкую рассадку
Согласно книге Ассоциации среднего образования This We Believe , образование для подростков должно быть ориентированным на развитие, стимулирующим, расширяющим возможности и справедливым. За 13 лет преподавания английского языка в седьмом классе я обновил учебный план, цели уроков, оценки и методы обучения, чтобы они наилучшим образом подходили для каждой группы учащихся.
Несмотря на то, что все эти изменения были и остаются решающими для улучшения образования, которое я предоставляю своим ученикам, я обнаружил, что мне не хватает одного элемента, а именно обновления среды моего класса. На протяжении более 100 лет классы были организованы вокруг парт в ряды. Я попытался отказаться от 30 парт в ряд, но начал замечать, что сами парты больше мешали, чем помогали моим ученикам, когда они переходили от одного урока к другому. Когда у них был выбор, они в подавляющем большинстве предпочитали стоять за стойкой или растянуться на полу, чтобы выполнить задачу, а не сидеть за традиционным столом.
В ответ на это наблюдение я начал исследовать дизайн классной комнаты, а затем обратился к директору здания, чтобы изложить свое видение гибких сидений в средней школе. Я получил одобрение на этот рассчитанный риск и провел лето, собирая неиспользованные материалы, сочиняя заявки на гранты и сам делая множество вариантов рассадки.
Переделка комнаты
Я создал три разных уровня сидения — уровень пола, обычная высота стола и стоячий или высокий стол — всего восемь вариантов. Варианты на уровне пола — это сиденья из шин с подушками, кресло-качалка для видеоигр и мягкие сиденья за низкими столиками. Для стандартной высоты стола у меня есть формованные пластиковые стулья и мягкие табуреты-ковши за столами, а также стулья Adirondack. А для роста стоя у меня есть высокие столы со стульями на колесиках и стойка, где ученики могут сидеть или стоять.
По мере приближения начала учебного года я переключил свое внимание с создания физического пространства на представление и внедрение этой новой классной среды для учащихся и родителей. Это была та часть, о которой я беспокоился больше всего, потому что у меня всегда было сильное руководство классом. Не вызовет ли это изменение хаос в моем иначе структурированном мире?
Я отбросил в сторону негативные опасения и начал создавать свой план реализации. Я обратился к своему исследованию и изложил ожидания и распорядок для моих студентов. Многие мои исследования исходили от учителей начальной и средней школы, поэтому я в значительной степени полагался на свой собственный опыт в области среднего образования, чтобы прогнозировать проблемы и включать решения в мою модель.
Предоставлено Брук МарклУчащийся использует качельку для видеоигр в классе автора.
В первый школьный день я с трепетом наблюдал, как ученики радостно вошли в мой класс и огляделись в поисках места. Я дал им указание каждый день пробовать новое место, чтобы они могли понять, какое из них лучше всего подходит для них, и рассказал о возможности для учащихся пересаживаться на другое место, если они не могут четко видеть доску или их отвлекает соседний сверстник. , или почувствовал необходимость использовать табличное пространство вместо буфера обмена. К моему удивлению, мои ученики сразу же взяли на себя ответственность за свое обучение и полностью оправдали мои ожидания.
Я представил свою философию, лежащую в основе изменения окружающей среды, родителям на вечере возвращения в школу и наблюдал, как их головы согласно кивали, когда я обсуждал с учениками среднего уровня мое обоснование гибкости рассадки. Хотя я принес для них стандартные письменные стулья, все эти родители решили попробовать гибкие варианты сидения, о которых их ученики рассказывали им всю неделю: напольные подушки, стулья Adirondack, сиденья из покрышек, ковшеобразные табуреты и так далее. . Энтузиазм родителей помог разрушить последние остатки скептицизма в глубине души.
Поселение
На второй неделе я провела опрос, чтобы получить отзывы и предложить учащимся ранжировать свои предпочтения, чтобы определить место жительства каждого учащегося. Домашние базовые места используются для посещаемости, для начального прямого обучения и когда заместители замещают мой класс.
Студенты ранжировали восемь вариантов рассадки, и я смог назначить каждому студенту один из трех лучших вариантов. Им разрешено передвигаться, но обычно они предпочитают оставаться на своих базовых местах, поскольку они были назначены на основе их личного выбора.
Когда дело доходит до индивидуальной работы, совместной работы с партнерами или групповых обсуждений, ученики быстро следуют моему примеру, ожидая громкости голоса. Я продолжаю следить за вниманием к заданию, и мои ученики, похоже, очень хотят угодить, когда дело доходит до разумного использования рабочего времени в классе.
Расчетный риск, связанный с использованием гибких сидений, определенно окупился для обучающегося сообщества в моей комнате. Например, ни один из моих студентов эмоциональной поддержки не нуждался и не просил перерыв в этом году.
А недавно, когда учащийся принес экземпляр журнала Voice Ассоциации образования штата Пенсильвания и указал на фотографию моего класса, я впервые заметил, что вместо того, чтобы ссылаться на «миссис. Комната Маркл», студенты называли ее «наша комната». Смена владельца расширила возможности студентов и оказала самое большое влияние, которое я видел в этом году. Учащиеся берут на себя больше ответственности за собственное обучение, поскольку видят, как я иду в классе на риск, и гибкая среда для рассадки сыграла большую роль в этом изменении.
Подростки стали больше спать, у них улучшились оценки и посещаемость благодаря более позднему началу занятий, обнаружили исследователи
Образование | Здоровье и медицина | Пресс-релизы | Исследования | Наука | Видео
12 декабря 2018 г.
Когда государственные школы Сиэтла объявили, что осенью 2016 года они изменят расписание начала занятий в школах по всему округу, масштабное мероприятие заняло более года. Начальные школы начали работу раньше, в то время как большинство средних и все 18 старших школ округа перенесли первый звонок почти на час позже — с 7:50 до 8:45. Родители отреагировали неоднозначно. Изменился график внеурочной деятельности. Школьные автобусы были передислоцированы.
И, как и предполагалось, подростки использовали дополнительное время для сна.
В статье, опубликованной 12 декабря в журнале Science Advances, исследователи из Вашингтонского университета и Института биологических исследований Солка объявили, школы стали больше спать по ночам после того, как время начала было перенесено на более позднее время — среднее увеличение сна на 34 минуты каждую ночь. Это увеличило общее количество сна в школьные ночи для учащихся в среднем с шести часов 50 минут при более раннем времени начала до семи часов 24 минут при более позднем времени начала.
«Это исследование показывает значительное улучшение продолжительности сна учащихся — и все это за счет переноса времени начала занятий в школу, чтобы оно больше соответствовало естественному времени пробуждения подростков», — сказал старший и корреспондент Орасио де ла Иглесиа. , профессор биологии UW.
Средняя школа Франклина в Сиэтле, штат Вашингтон. Государственные школы Сиэтла
В ходе исследования были собраны данные об освещенности и активности испытуемых с помощью мониторов активности на запястье — вместо того, чтобы полагаться исключительно на характер сна, о котором сообщают сами испытуемые, как это часто делается в исследованиях сна — показать, что более позднее время начала занятий в школе приносит пользу подросткам, позволяя им спать дольше каждую ночь. Исследование также показало, что после изменения времени начала занятий ученики не ложились спать значительно позже: они просто спали дольше, что, по мнению ученых, соответствует естественным биологическим ритмам подростков.
«Исследования, проведенные на сегодняшний день, показали, что циркадные ритмы подростков просто коренным образом отличаются от таковых у взрослых и детей», — сказал ведущий автор Гидеон Данстер, докторант биологии UW.
У людей взбалтывание наших циркадных ритмов помогает нашему разуму и телу поддерживать внутренние «часы», которые сообщают нам, когда пора есть, спать, отдыхать и работать в мире, который делает один оборот вокруг своей оси примерно каждые 24 часа. . Наши гены и внешние сигналы из окружающей среды, такие как солнечный свет, объединяются, чтобы создать и поддерживать этот устойчивый гул активности. Но начало полового созревания удлиняет циркадный цикл у подростков, а также снижает чувствительность ритма к свету по утрам. Эти изменения приводят к тому, что подростки засыпают каждую ночь позже и просыпаются каждое утро позже, чем большинство детей и взрослых.
«Просить подростка бодрствовать и бодрствовать в 7:30 — это все равно, что просить взрослого быть активным и бодрым в 5:30 утра, — сказал де ла Иглесиа.
Ученые обычно рекомендуют подросткам спать от восьми до десяти часов каждую ночь. Но ранние утренние социальные обязательства, такие как начало занятий в школе, вынуждают подростков либо сдвигать весь свой график сна на более ранние школьные ночи, либо сокращать его. По словам де ла Иглесиа, некоторые светоизлучающие устройства, такие как смартфоны, компьютеры и даже лампы со светодиодными лампочками синего света, могут нарушать циркадные ритмы как у подростков, так и у взрослых, задерживая наступление сна. Согласно опросу молодежи, опубликованному в 2017 году Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, только четверть подростков старшего школьного возраста сообщили, что спят минимум восемь часов каждую ночь.
«Все исследования подросткового сна в Соединенных Штатах показывают, что время, в которое подростки обычно засыпают, определяется биологически, но время, в которое они просыпаются, определяется социально», — сказал Данстер. «Это имеет серьезные последствия для здоровья и благополучия, потому что нарушенные циркадные ритмы могут негативно повлиять на пищеварение, частоту сердечных сокращений, температуру тела, функцию иммунной системы, концентрацию внимания и психическое здоровье».
Средняя школа Рузвельта в Сиэтле, штат Вашингтон. Государственные школы Сиэтла
Исследование Университета Вашингтона сравнило поведение во сне двух отдельных групп второкурсников, посещавших курсы биологии в средних школах Рузвельта и Франклина. Одна группа из 92 учеников, набранных из обеих школ, носила наручные мониторы активности весь день в течение двух недель весной 2016 года, когда занятия еще начинались в 7:50 утра. Наручные мониторы собирали информацию об уровне освещенности и активности каждые 15 секунд. , но никаких физиологических данных о студентах. В 2017 году, примерно через семь месяцев после того, как время начала занятий было перенесено на более позднее время, исследователи попросили вторую группу из 88 учеников, снова набранных из обеих школ, носить наручные мониторы активности. Исследователи использовали как данные о освещении, так и данные о движении на наручных мониторах, чтобы определить, когда студенты бодрствуют, а когда спят. Два учителя в Рузвельте и один во Франклине работали с исследователями UW над проведением исследования, которое было включено в учебную программу классов биологии. Студенты в обеих группах также самостоятельно сообщали данные о своем сне.
Информация, полученная от наручных мониторов, выявила значительное увеличение продолжительности сна, в основном из-за того, что люди больше спали в будние дни.
«Тридцать четыре минуты дополнительного сна каждую ночь — это огромный эффект от одного вмешательства», — сказал де ла Иглесиа.
Исследование также выявило другие изменения помимо дополнительного сна. После изменения время пробуждения студентов в будние и выходные дни сблизилось. И их академическая успеваемость, по крайней мере, по курсу биологии, улучшилась: итоговые оценки были на 4,5% выше у учеников, которые посещали занятия после того, как время начала занятий было перенесено, по сравнению с учениками, которые посещали занятия, когда занятия начались раньше. Кроме того, количество опозданий и пропусков первого периода во Франклине упало до уровня, аналогичного количеству студентов Рузвельта, что не показало разницы между до и после смены.
Исследователи надеются, что их исследование поможет информировать о текущих дискуссиях в образовательных кругах о времени начала занятий в школе. Американская академия педиатрии в 2014 году рекомендовала, чтобы средние и старшие школы начинали обучение не ранее 8:30 утра, хотя большинство средних школ США начинают обучение за день до этого. В 2018 году законодатели Калифорнии почти приняли меру, запрещающую большинству средних школ начинать занятия до 8:30 утра. В 2019 году Вирджиния-Бич, где находится один из крупнейших школьных округов Вирджинии, рассмотрит возможность изменения времени начала занятий в школах.
«Время начала занятий имеет серьезные последствия для того, как учащиеся учатся и успевают учиться», — сказал де ла Иглесиа. «Подростки живут по одному графику. Вопрос в том, по какому графику будут работать их школы?»
Соавторами исследования являются Лучиано де ла Иглесиа, Мириам Бен-Хамо и Клэр Нэйв из UW; и Джейсон Флейшер и Сатчидананда Панда в Институте Солка в Ла-Хойя, Калифорния. Исследование финансировалось Национальным научным фондом и Вашингтонским университетом.
###
Для получения дополнительной информации обращайтесь в de la Iglesia по телефону +1 206-616-4697 или по адресу [email protected] и в Dunster по телефону +1 330-465-4898 или по адресу [email protected].
Чтобы связаться с учителями, участвующими в этом исследовании, свяжитесь с Тимом Робинсоном из Seattle Public Schools по телефону +1 206-252-0203 или tirobinson@seattleschools.